Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика исследования компьютерного моделирования на примере исследования функции. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Компьютеризация учебного процесса в сфере школьного образования

В настоящее время в сфере образования наблюдается быстрый переход к использованию новых технологий — компьютеров, мультимедийных платформ и информационных сетей, что влечет за собой изменение методов и форм организации обучения. Компьютеры становятся привычным атрибутом каждой школы и учителя пытаются найти такие способы их применения, которые позволяют существенно повысить качество усвоения материала и развитие мышления учащихся.
Идея применения компьютера в учебном процессе возникла в связи с реализацией программированного обучения. Сначала компьютер рассматривался как более совершенное, по сравнению с другими учебными машинами, средство программированного обучения. Впоследствии стало очевидным, что его применение приводит к качественным изменениям в содержании, методах и формах обучения, позволяет создавать новую учебную среду. Отдельные методисты утверждали даже, что компьютер сможет заменить учителя. Сегодня вопрос ставится иначе: когда, где и как целесообразно использовать компьютер? На смену альтернативе «что лучше — учитель или компьютер», пришла другая: «учитель или учитель и компьютер».
Еще недавно считали, что сфера применения компьютера ограничена преимущественно предметами физико-математического и естественно-научных циклов. При изучении гуманитарных дисциплин его использовали только как средство наглядности и как справочник. По мере роста возможностей компьютера и разработки новых обучающих программ сфера его применения значительно расширилась. Доказано, что компьютер — это универсальное средство обучения, который с успехом можно использовать при изучении любых учебных предметов, в том числе и гуманитарных. С его помощью можно не только формировать у учащихся репродуктивные знания и умения, но и развивать их креативность, изобретательность, творческие способности. С помощью компьютера учащиеся могут составлять и редактировать собственные произведения, рисовать, писать музыку.
Новые возможности для обучения открывают мультимедийные технологии, которые позволяют создавать электронные книги, энциклопедии, фильмы, базы данных и тому подобное. Их особенностью является объединение текстовой, графической, аудио и видеоинформации, анимации. С использованием мультимедийных компакт-дисков понятия, которые ранее казались абстрактными, становятся конкретными или, по крайней мере, достаточно наглядными. Программное обеспечение мультимедийных компьютеров позволяет детям видеть текст, слышать стереофоническое звучание и просматривать картинки и видеосюжеты. Один компакт-диск, либо флэш-накопитель, например, может содержать целую энциклопедию, в которой есть не только текст о динозаврах с соответствующими иллюстрациями, но и показано, как они двигались, имитируется их голос. Детям, не умеющим читать, компьютер может рассказать о динозаврах человеческим голосом. Литература, история и искусство оживают на экране монитора.
Технологии мультимедиа дают возможность учащимся, не выходя из класса, присутствовать на лекциях выдающихся ученых, педагогов, стать свидетелями исторических событий прошлого и современности, посетить знаменитые музеи и культурные центры мира, отдаленные и удивительные места планеты. Компьютерные обучающие программы позволяют существенно повысить уровень наглядности преподавания сложного материала. С помощью компьютерного моделирования можно изучать процессы и явления в микро и макромире, внутри сложных технических и биологических систем, рассматривать в удобном темпе различные физические, химические, биологические и социальные процессы, которые происходят с очень большой или очень малой скоростью. Например, компьютерное моделирование позволяет наглядно изобразить сущность таких явлений, как давление газа или сокращение сердечной мышцы.
Учебные программы интерактивные — они поддерживают диалог ученика с компьютером. Ученик задает исходные параметры эксперимента, контролирует ход процесса, меняет параметры, делает выводы о результатах, сверяет их с правильными, ищет ошибки. В общем, моделируется ход реального научного эксперимента. Такая организация обучения побуждает школьника к размышлениям и формулировки самостоятельных выводов, развивает воображение и мышление.
В общем компьютер имеет значительные резервы повышения эффективности обучения; его плюсы:
• новизна работы с компьютером вызывает у учащихся интерес, усиливает мотивацию обучения;
• цвет, графика, мультипликация, музыка, видео значительно расширяют возможности преподавания учебного материала;
• контакт с компьютером стимулирует рефлексию, анализ учащимися своей деятельности благодаря тому, что они получают наглядное изображение ее последствий;
• появляется возможность привлекать учащихся к исследовательской работе;
• ученики освобождаются от рутинной работы (например, вычислений), облегчается внесение поправок в составленных текстов;
• открывается доступ к базам данных и информационным фондам, что позволяет быстро получать нужную информацию;
• обеспечивается индивидуализация обучения (компьютеры могут успешно выполнять функцию личных репетиторов для учеников, ускоряет и делает более эффективным обучения);
• компьютеры расширяют возможности программированного обучения: позволяют излагать материал в определенной последовательности, регулировать его объем и сложность соответствии с индивидуальными возможностями ученика, обеспечивают обратную связь;
• развитие компьютерной техники и сети Интернет расширяет возможности дистанционного обучения;
• использование компьютера позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся.
Сердцевиной компьютерной системы обучения является обучающая программа, которая управляет познавательной деятельностью ученика, выполняя определенные функции учителя. В ней различают учебный материал и специализированную программу, которая определяет, каким образом и в какой последовательности преподносится материал ученику.
Различаются следующие основные виды компьютерных обучающих программ:
Компьютерный учебник — программно-методический комплекс, который позволяет самостоятельно освоить учебный курс или его раздел (как правило, сочетает в себе качества учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума;
Контролирующие программы — программные средства, которые нужны для оценочной проверки знаний, умений и навыков;
Тренажеры — служат формирующую и закрепляющую функцию (как правило, в них содержатся определенные средства для тщательной проверки достигнутых учеником результатов и возможности для регулирования наглядных упражнений, скорости, интенсивности, сложности и других характеристик);
Игровые программы — стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют развитию их внимания, сообразительности, памяти;
Предметно-ориентированные среды — программы, которые моделируют микромиры и макромиры, объекты определенной среды, связи между ними, их свойства. Благодаря таким программам ученики могут проводить эксперименты, исследования. Например, программа «Лаборатория Архимед»: на экране компьютера видно стол, предметы, из которых можно собрать химическую установку для проведения опытов. Ученик с помощью мыши выбирает нужные реактивы, и, если выбор сделан правильно, появляется ролик, демонстрирующий ход реакции. Такое моделирование повышает наглядность обучения, а изучение процессов в их динамике способствует более глубокому усвоению материала.
Как показывает опыт, использование компьютера в обучении не уменьшает, а увеличивает необходимость помощи ученикам со стороны учителя. Однако содержание его деятельности при этом меняется. Основным становится НЕ передача знаний учащимся, а организация их самостоятельной познавательной активности. В связи с этим деятельность учителя в условиях компьютеризированного обучения приобретает новые функции: осуществление оперативного управления индивидуальной деятельностью всех учеников класса; своевременная оценка труда каждого ученика при решении познавательных задач и оказания им необходимой помощи; учета специфического характера ошибок, которые допускают ученики.
Компьютер не может заменить учителя, более того, он становится эффективным средством обучения только тогда, когда учитель умело руководит взаимодействием ученика с ним. Однако некоторые методисты высказывают предположение, что в школе будущего учителя и связанные с преподаванием учебные материалы будут играть далеко не ведущую роль. Заменят их мультимедийные мониторы, обширная сеть компьютерных устройств и многоканальные системы поддержки и связи. Благодаря скорейшему развитию и росту информационных сетей учащиеся смогут засвидетельствовать или поучаствовать в решении актуальных естественных и социальных проблем.
Компьютерное моделирование уже давно стало предметом исследований как фундаментальной науки, так и высшей школы. Оно предусматривает детальный анализ физического явления или процесса, построение физической модели (абстрагирование от несущественных воздействий, выбор законов, описывающих соответствующие процессы), создание математической модели, реализацию ее средствами информационных технологий, проведения соответствующих расчетов на ПК и анализ полученных результатов.
Важным аспектом реализации компьютерных моделей является получение исходной информации в графической форме. Особенности человеческой психики и физиологии позволяют ее быстро анализировать, мгновенно ассоциировать с накопленным опытом и распознавать графические образы в отличие от сухого набора формул и цифр. К тому же умение анализировать графические зависимости между различными величинами — это не только необходимый элемент физического образования, но и важный фактор общего развития школьника и профессионального становления в любой отрасли.
В период зарождения современных информационных технологий единственным способом было использование языков программирования высокого уровня. За последние десятилетия опубликовано немало книг и статей, где рассматривается решение физических задач таким способом. Появление специализированных программных продуктов для автоматизации математических вычислений существенно меняет положение дел в области компьютерного моделирования. Использование компьютера на основных предметах, которые изучают все без исключения школьники, не должно требовать от них специальных знаний по программированию, а давать возможность работать в простом, интуитивно понятной для них среде. Это позволяет не тратить лишнее время на непродуктивную деятельность по созданию и настройке программы (с таким же успехом можно строить графики на миллиметровой бумаге, выполняя вычисления с помощью калькулятора), а сосредотачиваться на анализе физической сути тех процессов, которые прячутся за построенными компьютером графиками.
Внедрение новых технологий в учебный процесс способствует всестороннему развитию и формированию мировоззрения личности. С развитием информационных технологий становится возможным применение не только в дисциплинах, которые традиционно базируются на применение компьютеров, информатике, компьютерном моделировании, числовых методах и т. д., но и в классических учебных курсах. Например, применение персонального компьютера во время проведения занятий по физике возможно в следующих случаях:
• сопровождение демонстрационного эксперимента на лекционных занятиях;
• применения компьютера в лабораторных работах и компьютерном практикуме;
• самостоятельная работа с использованием компьютера.
Исследуя преимущества или недостатки внедрения информационно-образовательных технологий, специфическим «барометром» их применения оказывается учащаяся и студенческая молодежь. Педагогический опыт показывает, что полноценное образование можно получить только в диалоге ученика с учителем. Поэтому и мнение ученика имеет и будет иметь большой вес в оценке новейших информационно-образовательных технологий. Компьютеризированные занятия должны сопоставить эффективность с обычными занятиями только с тем условием, что изучаются и по возможности практикуются общие разделы непосредственно определенной учебной дисциплины, а при изучении специфичной информации эффективность компьютеризированных занятий заметно снижается и одновременно повышается обучающее значение лекций.
И какие бы неоднозначные оценки давались процессу внедрения информационно-образовательных технологий, положительное влияние их на состояние современного образования общепризнан. Многими современными исследованиями обосновано, что применение информационных технологий в образовании способствует повышению эффективности учебного процесса, овладению общими методами знания, самостоятельному выбору режима учебной деятельности, организацию отдельных форм и различного рода методов обучения. Все это, в свою очередь, способствует формированию умений формализовать знания о предметном мире, самостоятельно приобретать знания, прогнозировать закономерности изучаемых явлений, делать микро-открытия закономерностей рассматриваемой предметной области. Это позволяет заменить иллюстративно-объяснительные методы обучения широким спектром различных видов учебной деятельности, ориентированной на активное использование средств информационных и коммуникационных технологий как инструментов познания и самопознания, инструментов исследования, конструирование, измерения и формализации знаний о предметном мире. В то же время применение различных средств информационно-образовательных технологий не только приучает пользователей к современным методам изучения основ наук, но и готовит их к интеллектуальной деятельности в информационном обществе.
Отмечается тот факт, что моделирование помогает учащимся познать некоторые специфические процессы и явления, которые необходимо видеть наглядно для усвоения полной картины.
Помимо моделирования математического, вычислительная техника имеет широчайшее применение в преподавании как современное средство наглядности. Опыт использования ЭВМ даёт понять, что информация усваивается лучше и быстрее. Компьютер предлагает новые вехи в развитии мышления учащихся, поставляя преимущественно новые и весьма необходимые возможности для активного обучения.
Все эти традиционные методы используют для улучшения обучения учащихся в классе. Широкий спектр использования компьютера во внеклассных мероприятиях способствует познавательному интересу к предмету, повышая креативность. Одной из форм использования компьютеров во внеурочной деятельности является разработка учебных планов учащихся. В то же время, не только ученики углубляют и расширяют знания по теме. Стимулируя программу умственной деятельности, учащиеся развивают творческий потенциал, поощряют эмоциональное удовлетворение. По характеру использования на уроках различных типов педагогических программных средств (ППС) различают следующие:
• адаптивные демонстрационные программы;
• компьютерные модели;
• лабораторные работы;
• тренажеры для решения задач;
• контролирующие программы.
Адаптивные учебные программы — это ППС, с помощью которых можно изменять способы изложения учебного материала в зависимости от познавательных возможностей учащихся.
Структура, форма изложения материала, количество и содержание задач, шаг программы, способы контроля, тип тестовых заданий в адаптивной учебной программе меняются в зависимости от результатов текущего тестирования знаний и умений учащихся (адаптация за познавательными возможностями ученика), от времени, затраченного на выполнение контрольных заданий (адаптация по времени), от содержания и характера ошибок, допущенных учеником (адаптация за ошибками).
Реализация адаптивных учебных программ обеспечивает высокую степень индивидуализации по сравнению с традиционной групповой формой обучения, что позволяет использовать познавательные возможности каждого ученика. Программы этого вида могут применяться для дополнительного ознакомления учащихся с учебным материалом, для формирования основных понятий, первичного и итогового закрепления и повторения учебного материала, отработка основных умений и навыков, а также для самоконтроля и контроля знаний. Кроме того, они имеют несколько режимов работы, например обучение, тренировки, закрепления и контроль знаний, тематический зачет.
Внедрение технологий информатики в учебно-воспитательный процесс позволяет модернизировать содержание и способ записи информации, с помощью традиционных дидактических средств (плакаты, слайды, кинофильмы). Имеется в виду перезапись информации, которую несут эти дидактические средства на современные носители информации – съемные носители, лазерные диски с внесением соответствующих изменений в содержание, что делает использование методических достижений предыдущих лет.
Опыт внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс показал целесообразность такого подхода, когда вместе с комплектами учебно-вычислительной техники, размещенными в кабинете информатики, используются автономные ЭВМ, расположенных непосредственно в учебном кабинете. Такой подход способствует более рациональному использованию ресурсов электронно-вычислительной техники.
Комплекты учебно-вычислительной техники используются для поддержки индивидуальных форм обучения: решение задач, выполнение лабораторных работ, тематического контроля знаний, внеклассной работы. Наряду с этим автономные ЭВМ используются для поддержки групповых форм деятельности в кабинетах. Так автономный компьютер выполняет функции информационного технического средства обучения, измерительного инструмента, вспомогательного устройства обработки результатов эксперимента, источника текущего контроля усвоения знаний.
Фактически, компьютерное обучение эффективно, когда есть все возможности для обучения учащихся и улучшения их умственных показателей. В то же время необходимо изучить сам закон компьютерного мышления. Понятно, что, думая, действуя с помощью таких средств, как компьютер, мышление отличается от иного, например, при использовании печатного текста или просто технических средств.
В общем традиционные и информационные технологии должны быть разумно и точечно использованы, беря в учет цели и характер учебных ситуаций, когда в одном частном случае имеет место глубже осознать потребности ученика; в другом — необходим анализ предметных знаний в используемой области, в третьем — главную роль, возможно играет психологические принципы и устои.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2 Методические основы и требования при обучении компьютерному моделированию на уроках информатики

В школьной информатике четко очерченные пять основных методических линий курса:
• линия информации;
• линия информационных систем;
• линия формализации и моделирования;
• линия информационных технологий;
• линия алгоритмизации и программирования.
Меж-предметность информатики дает возможность использовать полученные знания практически во всех отраслях естественных и социальных наук. Поэтому формирование информационной культуры учащихся становится со временем действительно актуальной проблемой, решение которой становится для учителей информатики насущной задачей.
Основным компонентом информационной культуры можно считать умение переходить от содержательного наполнения знаниями к модельной формализации этого знания и наоборот. А для подтверждения этого тезиса необходимо дополнительно отметить умения, связанные с исследованиями информационных моделей в компьютерной среде. Залогом достижения этой цели является качественная подготовка будущих учителей информатики к проведению такой работы. Каждый учитель информатики должен:
• с одной стороны, при анализе условия задачи и построения ее информационной модели знать, в каком программной среде можно эту модель обработать, а не ограничиваться возможностью языков программирования;
• с другой, имея большое количество разнообразных программных средств, ориентироваться в классах задач, которые можно решить с помощью этих средств.
В процессе профессиональной подготовки по вопросам информационного моделирования будущий учитель информатики должен овладеть:
• содержанием теории информационного и компьютерного моделирования;
• операционными умениями и навыками по созданию и разработке моделей в компьютерной среде;
• быть готовым систематически использовать инструментальные программы как средство организации своей деятельности, уметь принимать решения, которые должны быть произведены на основе всестороннего анализа полученных результатов компьютерного исследования;
• овладеть методикой проектирования процесса обучения учащихся компьютерному моделированию с применением программ общего и специального назначения как средства обучения.
Теоретические основы учебного моделирования рассматриваются в курсе «Моделирование и методика его обучения» в контексте овладения знаниями об основных этапы решения практической задачи: постановка задачи, построение модели, выбор готового ПО, разработка алгоритма решения задачи с использованием выбранного ПО, исследования алгоритма на компьютере, анализ результатов. Закрепление теоретических знаний по моделированию происходит на семинарских, практических и лабораторных занятиях по курсу «Моделирование и методика его обучения». Комплексы этих занятий можно разделить на две взаимодополняющие группы:
1) занятия, непосредственно сопровождаемые изучением темы
«Информационное и компьютерное моделирования»;
2) занятия, которые предусматривают применение знаний из области моделирования при решении задач из других разделов школьной информатики.
Первая группа занятий сопровождается обработкой студентами основных понятий раздела, осмыслением их сущности, роли, этапов и методов их формирования. Студентами отрабатываются умения уточнять данные определенных задачах, условия их существования, определяются области науки, теоретический аппарат которой позволит построить модель для их решения. Студенты приобретают навыки обработки текстовой и графической информации, рассматриваются основания для классификации моделей, определяются уровни усвоения учащимися содержания этих понятий. Более подробно рассматриваются понятие информационной, математической, имитационной моделей и методов, которые положены в основу построения этих моделей, а на семинарских занятиях в реферативной форме студенты знакомятся с разнообразными моделями и их ролью в тех или иных научных исследованиях. На этих же занятиях студентам предлагается построить модели задач школьных учебников или других методических пособий, обсуждаются программные средства, которые могут быть использованы для реализации разработанных моделей. Этот процесс, как правило, сопровождается разработкой соответствующих конспектов уроков или их фрагментов.
Завершается первые занятия циклом лабораторных работ, на которых осуществляется изучение различных моделей с помощью определенных средств моделирования: студенты в компьютерном классе фронтально или индивидуально строят компьютерные модели задач, которые были рассмотрены на практических занятиях, или задач, индивидуально предложенных каждому из них. В качестве средств моделирования могут быть, например, текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, СУБД и тому подобное. В дальнейшем компьютерные модели диагностируются, проводится экспериментальное исследование, полученные результаты анализируются. После утверждения подготовки учителя переходят непосредственно к построению компьютерных моделей с помощью общепризнанной методики, описанной ниже.
К построению моделей учитель чаще всего обращается при решении задач с использованием электронных таблиц. Поэтому, готовясь к такой работе, студенты решают многие задачи, в основе которых лежит математическое имитационное моделирование.
Для создания компьютерной модели применяется определенная технология. По этой технологии процесс моделирования разбивается на пять основных этапов. Каждый этап имеет определенную цель, которая достигается путем выполнения соответствующих действий. Основные этапы компьютерного моделирования:
Этап 1. Постановка задачи и ее анализ.
Этап 2. Построение информационной модели.
Этап 3. Разработка метода и алгоритма исследования модели.
Этап 4. Разработка компьютерной модели.
Этап 5. Проведение компьютерного эксперимента.
Рассмотрим сущность этих этапов на примере задачи Робина Гуда.
Робину Гуду нужно передать записку другу, которого заточили в тюрьму замка Ноттингем. Замок окружен высокой стеной. Записку можно закинуть вместе с камнем в окно тюрьмы, но бросать камень нужно так, чтобы он пролетел сквозь бойницу в стене (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Задача Робина Гуда.
1. Постановка задачи и ее анализ.
Целью этапа является конкретизация и уточнение задачи моделирования. Для этого выполняются следующие действия:
• выясняется, с какой целью создается модель;
• уточняется, какие именно результаты и в каком виде нужно получить;
• определяется, какие данные нужны для создания модели;
• устанавливается, есть ли ограничения на входные данные, то есть при каких условиях можно получить нужные результаты, а при каких — нет.
Для данной задачи целью составления модели является определение, «можно забросить камень в окно тюрьмы, где сидит друг». Если да, то как должен действовать Робин Гуд. Результатом моделирования должен быть ответ на поставленный вопрос и, если он положительный, — рекомендации для Робина Гуда. Для построения модели нужны данные о геометрии сооружений (расстояние стены от замка, толщина стены, высота и размеры бойницы, высота и размеры окна в тюрьме) и о Робине Гуде — которого он роста, с какой наибольшей силой может бросить камень. Что именно предстоит моделировать? Траекторию камня на фоне сооружений.
2. Построение информационной модели.
Целью этапа является установление и описание взаимозависимостей между параметрами модели. На этом этапе:
• определяются параметры модели и ищутся связки между ними;
• оценивается, какие из параметров являются влиятельными и должны быть учтены при построении модели, а какими можно пренебречь. Такой анализ осуществляется, при учете поставленной задачи и с направлением на максимальное упрощение модели. Вместе с тем это упрощение не может быть чрезмерным, чтобы модель не потеряла адекватности;
• вводится система условных обозначений, и в этих обозначениях осуществляется описание зависимостей между параметрами модели. В результате получается знаковая информационная модель.
Построим информационную модель для нашей задачи.
Геометрические параметры сооружений обозначим, как показано на (рис. 2.1)
Будем считать, что движение камня происходит в одной плоскости. Обозначим ее XOY с началом координат в основе внешней стороны стены. Силу, с которой Робин Гуд бросает камень, представим через начальную скорость камня v 0 . Угол к горизонту, под которым делается бросок, обозначим через a. Будем пренебрегать сопротивлением воздуха и зависимостью ускорения свободного падения g от высоты. Камень считать материальной точкой, его траекторию будем определять как зависимость координат x, y от времени t. Робин Гуд бросает камень с высоты своего роста r, находясь на расстоянии l 1 от стены.
На траекторию камня влияют начальная скорость камня v 0 и угол α. Как известно из физики:
x = — l 1 + V 0 t cos α; y = r + V 0 t sin α — gt 2 /2
Это и есть математическая модель нашей задачи.
3. Разработка метода и алгоритма исследования модели.
Целью этапа является составление алгоритма действий для получения нужных результатов. С понятием алгоритма далее познакомимся подробнее. На этом этапе:
• учитывая информационную модель, разрабатывается метод получения нужных результатов;
• по выбранному методу составляется детальный план задачи, разрабатывается алгоритм получения результатов.
Модель нашей задачи является простой, координаты камня вычисляются по формулам. Траекторию камня будем строить на той же плоскости, где отражено и сооружения. Выводы о результате бросания камня определять визуально.
4. Разработка компьютерной модели.
Целью этапа является получение компьютерной модели, пригодной для исследования. Для этого осуществляются:
• выбор средств реализации модели на компьютере. Среди богатства существующих средств выбираем наиболее удобные учитывая поставленную задачу и ее информационную модель;
• создание компьютерной модели;
• проверка правильности созданной компьютерной модели.
Эта проверка осуществляется для нахождения и удаления ошибок, допущенных в процессе разработки модели. Иногда может проявиться, что ошибка была допущена не в данном этапе, а раньше.
Например, неудачно выбран метод, предположено чрезмерные упрощения при моделировании и тому подобное. В таком случае надо вернуться к соответствующему этапу, внести необходимые коррективы и повторить следующие этапы построения модели.
5. Проведение компьютерного эксперимента
Целью этапа является исследование модели и выяснения на этой основе свойств объекта моделирования.
Этап состоит из следующих действий:
• разработка плана исследования;
• проведение компьютерного эксперимента на базе созданной модели;
• анализ полученных результатов.
Результаты проведенного эксперимента характеризуют свойства компьютерной модели.
В ходе эксперимента может потребоваться скорректировать план исследования, например, углубить его в некотором направлении. Иногда полученные результаты могут оказаться сомнительными, что потребует выбора другого метода исследования, или уточнения модели, или даже внесении изменений в постановку задачи, и тогда весь процесс начинается снова. Для нашей задачи мы спланировали провести серию попыток для различных расстояний от стены и различных начальных скоростей камня. Полученные результаты дадут нам основания для вывода, имеет Робин Гуд шанс попасть в окно, и если да, то как ему это сделать.
В конце изучения данной темы следует провести систематизацию и обобщение.

Вывод к второй главе

Компьютерное моделирование происходит в несколько этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи. Последним этапом является проведение компьютерного эксперимента, по результатам которого получается новая информация об объекте исследования.
Разработка компьютерных моделей является сложным процессом, который предполагает сформированность у учащихся на определенном уровне умений выполнять мыслительные операции: анализировать, абстрагировать, сравнивать, выделять главное, существенное, классифицировать, обобщать и т.д., способствует активизации их умственной деятельности и дальнейшему развитию таких умений, а следовательно, общему интеллектуальному развитию учащихся, а также компьютерное моделирование позволяет использовать компьютер для решения прикладных задач в различных областях.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф