3.2 Результаты исследования и их обсуждение.
В начале исследования нами было проведено тестирование показателей уровня физической подготовленности и детей 2-х классов. Результаты мальчиков и девочек рассчитывались отдельно. Уровень исходных данных показан в таблицах 1,2,3,4,5,6,7,8.
Таблица 1 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в беге на 30 м в начале исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 7,3 | 7,2 | 7,1 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,9 | 5,7 | ||||||||||
Кг | 7,3 | 7,2 | 6,9 | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 6,1 | 5,9 | 5,8 | ||||||||||
Rэ | 1,5 | 3,5 | 5 | 7 | 9,5 | 11,5 | 14 | 16 | 17,5 | 20 | ||||||||||
Rк | 1,5 | 3,5 | 6 | 8 | 9,5 | 11,5 | 13 | 15 | 17,5 | 19 |
Rэ – ранг экспериментальной группы
Rк – ранг контрольной группы
U расчетное =50; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. При этом стоит отметить, что большинство учащихся в обеих группах имели средний уровень подготовленности в данном контрольном испытании.
Таблица 2 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в беге на 30 м в начале исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 7,9 | 7,7 | 7,3 | 7,2 | 6.9 | 6,9 | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,5 | ||||||||||
Кг | 8,1 | 7,9 | 7,6 | 7,5 | 7,2 | 7,0 | 6,7 | 6,5 | 5,7 | 5,6 | ||||||||||
Rэ | 2,5 | 4 | 7 | 8,5 | 11.5 | 11,5 | 15 | 16 | 17 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2,5 | 5 | 6 | 8,5 | 10 | 13 | 14 | 18 | 19 |
U расчетное =42; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства обучающихся наблюдался средний уровень физической подготовленности.
Таблица 3 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в челночном беге 3х10 м в начале исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 11,5 | 10,6 | 10,2 | 10,1 | 10 | 9,8 | 9,6 | 9,3 | 9,2 | 9,1 | ||||||||||
Кг | 11,2 | 11 | 10,8 | 10,4 | 10 | 9,8 | 9,5 | 9,5 | 9,4 | 9,0 | ||||||||||
Rэ | 1 | 5 | 7 | 8 | 9,5 | 11,5 | 13 | 17 | 18 | 19 | ||||||||||
Rк | 2 | 3 | 4 | 6 | 9,5 | 11,5 | 14,5 | 14,5 | 16 | 20 |
U расчетное =46; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний и низкий уровень физической подготовленности.
Таблица 4 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в челночном беге 3х10 м в начале исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 12 | 11,8 | 11,6 | 11,2 | 11 | 10,8 | 10,7 | 10,4 | 10,1 | 10 | ||||||||||
Кг | 12,4 | 12,3 | 11,9 | 11,5 | 11,3 | 10,8 | 10,5 | 10,3 | 10,2 | 9.8 | ||||||||||
Rэ | 3 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11,5 | 13 | 15 | 18 | 19 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 7 | 8 | 11,5 | 14 | 16 | 17 | 20 |
U расчетное =45,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался низкий уровень физической подготовленности.
Таблица 5 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в прыжке в длину с места в начале исследования (см).
Результаты тестирования (см) | ||||||||||||||||||||
Эг | 105 | 120 | 120 | 132 | 140 | 143 | 145 | 150 | 160 | 165 | ||||||||||
Кг | 95 | 100 | 110 | 115 | 128 | 130 | 135 | 138 | 152 | 160 | ||||||||||
Rэ | 3 | 6,5 | 6,5 | 10 | 13 | 14 | 15 | 16 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 5 | 8 | 9 | 11 | 12 | 17 | 18 |
U расчетное =32; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний уровень физической подготовленности.
Таблица 6 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в прыжке в длину с места в начале исследования (см).
Результаты тестирования (см) | ||||||||||||||||||||
Эг | 85 | 93 | 100 | 105 | 105 | 115 | 117 | 127 | 137 | 141 | ||||||||||
Кг | 75 | 80 | 90 | 95 | 98 | 105 | 110 | 122 | 125 | 130 | ||||||||||
Rэ | 3 | 5 | 8 | 10 | 10 | 13 | 14 | 17 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 6 | 7 | 10 | 12 | 15 | 16 | 18 |
U расчетное =36; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался низкий уровень физической подготовленности.
Таблица 7 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в подтягивании на высокой перекладине в начале исследования (кол-во раз).
Результаты тестирования (кол-во раз) | ||||||||||||||||||||
Эг | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | ||||||||||
Кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 5 | ||||||||||
Rэ | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 12 | 12 | 14,5 | 16,5 | 18,5 | 20 | ||||||||||
Rк | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 12 | 14,5 | 16,5 | 18,5 |
U расчетное =39,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался очень низкий уровень физической подготовленности.
Таблица 8 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в подтягивании на низкой перекладине в начале исследования (кол-во раз).
Результаты тестирования (кол-во раз) | ||||||||||||||||||||
Эг | 0 | 2 | 7 | 8 | 13 | 14 | 14 | 15 | 15 | 20 | ||||||||||
Кг | 0 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 | 14 | 15 | 16 | ||||||||||
Rэ | 1,5 | 3 | 7 | 8 | 12 | 14 | 14 | 17 | 17 | 20 | ||||||||||
Rк | 1,5 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 14 | 17 | 19 |
U расчетное =39,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний и высокий уровень физической подготовленности.
Как видим из представленных выше таблиц, обе группы в начале эксперимента друг от друга достоверно не отличаются и имеют средние либо низкие показатели уровня физической подготовленности. По окончании второго года эксперимента, нами было проведено повторное тестирование школьников, которые к тому моменту обучались в 3-х классах.
Таблица 9 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в беге на 30 м в конце исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 6,5 | 6,5 | 6,1 | 6 | 5.8 | 5,8 | 5,4 | 5,2 | 5,1 | 5,1 | ||||||||||
Кг | 6,8 | 6,7 | 6.5 | 6,4 | 6,2 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,3 | ||||||||||
Rэ | 4 | 4 | 8 | 9 | 12 | 12 | 16 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 6 | 7 | 10 | 12 | 14 | 15 | 17 |
U расчетное =33; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Однако при этом следует отметить, что прирост показателей в экспериментальной группе составил 12%, в то время как в контрольной группе 5%. При этом у мальчиков контрольной группы уровень подготовленности остался средним, поэтому их прирост показателей связан с возрастными особенностями человека. В то же время в экспериментальной группе многие дети показали результат выше среднего.
Таблица 10 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в беге на 30 м в конце исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 7,1 | 7,0 | 6,7 | 6,3 | 6,1 | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5.5 | 5,4 | ||||||||||
Кг | 8 | 7,9 | 7,4 | 7,2 | 7,0 | 7,0 | 6,5 | 6,4 | 5,9 | 5,8 | ||||||||||
Rэ | 5 | 7 | 9 | 12 | 13 | 15,5 | 17,5 | 17,5 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 7 | 10 | 11 | 14 | 15,5 |
U расчетное =19,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.<Uтабл., то можно утверждать, что девочки экспериментальной группы достоверно превзошли девочек в контрольной группе в беге на 30 м. Прирост показателей в контрольной группе составил 3%, в то время как в экспериментальной группе 9%. При этом 50% учащихся экспериментальной группы показали результат выше среднего, в то время как в контрольной группе таких детей было 20%. Остальные девочки выполнили тест на среднем и низком уровне.
Таблица 11 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в челночном беге 3х10 м в конце исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 10,4 | 9,6 | 9,3 | 8,9 | 8,7 | 8,6 | 8,4 | 8,3 | 8,2 | 8,2 | ||||||||||
Кг | 10,4 | 10,4 | 10 | 9,8 | 9,5 | 9,1 | 9,1 | 8.8 | 8,7 | 8,5 | ||||||||||
Rэ | 2 | 6 | 8 | 11 | 13,5 | 15 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 2 | 2 | 4 | 5 | 7 | 9,5 | 9,5 | 12 | 13,5 | 16 |
U расчетное =25,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Так как Uрасч.<Uтабл., следовательно, достоверность различий между мальчиками экспериментальной и контрольной группы установлена. Учащиеся контрольной группы прибавили в среднем на 6%, в экспериментальной группе – на 13%. Уровень подготовленности у мальчиков экспериментальной группы стал выше среднего, а у контрольной группы остался средним. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики.
Таблица 11 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в челночном беге 3х10 м в конце исследования (с).
Результаты тестирования (с) | ||||||||||||||||||||
Эг | 10,8 | 10,3 | 9.7 | 9,7 | 9,6 | 9,2 | 9,1 | 9 | 8,9 | 8,8 | ||||||||||
Кг | 11,4 | 11,3 | 11 | 10,8 | 10,6 | 10,1 | 9,9 | 9,7 | 9,6 | 9,5 | ||||||||||
Rэ | 4,5 | 7 | 11 | 11 | 13,5 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 3 | 4,5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13,5 | 15 |
U расчетное =18; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. У экспериментальной группы прирост показателей координационных способностей составил 14%, в то время как в контрольной группе 7%. Также стоит отметить, что у 50% девушек экспериментальной группы уровень подготовленности в данном тесте высокий, у оставшихся 50% — средний. В контрольной группе показатели у 50% низкие или ниже среднего, у оставшихся – средние.
Таблица 13 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в прыжке в длину с места в конце исследования (см).
Результаты тестирования (см) | ||||||||||||||||||||
Эг | 115 | 135 | 135 | 150 | 150 | 153 | 165 | 175 | 180 | 185 | ||||||||||
Кг | 100 | 105 | 120 | 125 | 135 | 138 | 140 | 147 | 160 | 175 | ||||||||||
Rэ | 3 | 7 | 7 | 12,5 | 12,5 | 14 | 16 | 17,5 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 10 | 11 | 15 | 17,5 |
U расчетное =26,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.<Uтабл., то можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между мальчиками экспериментальной и контрольной группы. Прирост показателей в контрольной группе составил 6,5%, в экспериментальной группе 11,5%. В контрольной группе уровень подготовленности был средний, а в экспериментальной группе – выше среднего.
Таблица 14 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в прыжке в длину с места в конце исследования (см).
Результаты тестирования (см) | ||||||||||||||||||||
Эг | 105 | 110 | 120 | 125 | 135 | 142 | 145 | 150 | 155 | 160 | ||||||||||
Кг | 95 | 100 | 105 | 105 | 112 | 117 | 125 | 140 | 145 | 145 | ||||||||||
Rэ | 4 | 6 | 9 | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 1 | 2 | 4 | 4 | 7 | 8 | 10 | 13 | 16 | 16 |
U расчетное =26; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. Прирост показателей в контрольной группе составил 17%, в экспериментальной группе – 22%. Однако такой большой прирост показателей мы объясняем очень низким исходным уровнем скоростно-силовых качеств девочек. К концу эксперимента девочкам экспериментальной группы удалось выйти на средний уровень, в то время, как у большинства девочек контрольной группы результаты были ниже среднего.
Таблица 15 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в подтягивании на высокой перекладине в конце исследования (кол-во раз).
Результаты тестирования (кол-во раз) | ||||||||||||||||||||
Эг | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | ||||||||||
Кг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | ||||||||||
Rэ | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 10 | 10 | 13 | 15,5 | 17 | 19 | 20 | ||||||||||
Rк | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 10 | 13 | 13 | 15,5 | 18 |
U расчетное =36; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Прирост обучающихся в экспериментальной группе составил 44%, в контрольной группе – 27%. К сожалению, уровень подготовленности большинства детей в данном тесте оказался низким. Многие учащиеся не научились подтягиваться. В ходе бесед с учителями физической культуры различных школ мы выяснили, что в большинстве начальных и средних классов подтягивание на высокой перекладине является наиболее сложным тестом для мальчиков, среди которых большинство не умеет подтягиваться. Учителя связывают это с ослаблением современного подрастающего поколения и снижением двигательной активности мальчиков.
Таблица 16 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в подтягивании на низкой перекладине в конце исследования (кол-во раз).
Результаты тестирования (кол-во раз) | ||||||||||||||||||||
Эг | 7 | 8 | 10 | 15 | 16 | 18 | 18 | 19 | 20 | 30 | ||||||||||
Кг | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 11 | 13 | 16 | 17 | 18 | ||||||||||
Rэ | 4 | 6 | 8 | 10 | 11 | 12,5 | 16 | 16 | 18 | 19 | 20 | |||||||||
Rк | 1 | 2 | 3 | 6 | 6 | 9 | 12,5 | 14 | 16 |
U расчетное =24,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.
Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. При этом у девочек контрольной группы был выявлен средний уровень подготовленности, а у девочек экспериментальной группы – высокий. Прирост показателей в экспериментальной группе составил 47%, в контрольной группе – 25%.
Стоит отметить, что предложенные комплексы игровых упражнений помогли детям разучить навыки, необходимые для освоения школьной программы. Во многих играх использовались висы и лазанье по шведской стенке, что в дальнейшем может помочь освоить лазанье по канату. В ходе игрового процесса осваивались различные прыжки, в том числе через веревку. Особое внимание уделялось упражнениям с мячами. Дети закрепляли навыки метания мяча на точность и на дальность, осваивали ведение мяча и метание через сетку, совершенствовали навык ловли мяча. Зимой проводились подвижные игры на лыжах, позволяющие закреплять технику лыжных ходов и поворотов. В результате применения комплексов игровых упражнений на основе русских народных игр, а также проведения факультативных занятий по русским народным играм, у детей повышался интерес к национальной культуре и к занятиям физическими упражнениями.
Статистические данные показали, что во всех предложенных тестах у экспериментальной группы наблюдается больший прирост показателей, чем у детей контрольной группы. К концу эксперимента девушки экспериментальной группы достоверно превзошли девушек из контрольной группы по всем показателям. В беге на 30 м. в начале исследования девушки показывали средний уровень подготовленности, в конце исследования 50% в экспериментальной группе продемонстрировали уровень выше среднего, в то время как в контрольной группе только 20%. В челночном беге 3х10м. девушки экспериментальной группы продемонстрировали уровень выше среднего и высокий, тогда как в контрольной группе результаты были средними или ниже среднего. Это объясняется тем, что русские народные игры, использовавшиеся в экспериментальной методике, направлены, в первую очередь на развитие координационных способностей. В прыжках в длину с места девушки экспериментальной группы показали средний уровень подготовленности, что можно назвать неплохим результатам, учитывая исходные данные. В подтягивании на низкой перекладине девочки экспериментальной группы показали высокий уровень, в то время как в контрольной группе остались на среднем уровне. Это объясняется тем, что мы соединяли русские народные игры с висом и лазанием по гимнастической стенке.
Мальчики экспериментальной группы достоверно превзошли контрольную группу по показателям в челночном беге 3х10 м. и в прыжке в длину. В челночном беге прирост экспериментальной группы составил 13%, в контрольной группе – 6%. Исходные данные у детей были средние в данном тесте, однако в конце исследования показатели детей экспериментальной группы стали выше среднего. Аналогичные данные были и в прыжке в длину с места. Достоверных различий в беге 30 м. и в подтягивании между группами мальчиков не было выявлено. При этом прирост в экспериментальной группе по этим тестам был выше, чем в контрольной группе. В беге на 30 м. экспериментальная группа показала результаты выше среднего, в то время как в подтягивании на высокой перекладине уровень подготовленности остался достаточно низким. Это объясняется тем, что большинство современных мальчиков начальной школы ведут недостаточно активный образ жизни и мало двигаются в свободное время. Поэтому нами были проведены беседы с родителями мальчиков, отстающих в показателях физической подготовленности.
По итогам исследования можно сделать вывод, что обучающиеся в экспериментальной группе достоверно прибавили в силе, быстроте, скоростно-силовых способностях и координации и освоили элементы и навыки, необходимые в соответствии с требованиями школьной программы. Следовательно, разработанная на основе применения русских народных методика организации уроков по физической культуре в начальной школе доказала свою эффективность.
Выводы
- Анализ литературы выявил недостаточную изученность применения русских народных подвижных игр в педагогической практике физкультурного образования в условиях средней образовательной школы. Была выявлена недостаточная информированность учителей школ о возможностях именно русских народных подвижных игр в повышении уровня физической подготовленности учащихся, а также в успешном освоении детьми технических элементов из школьной программы. В результате этого в настоящее время учителя физической культуры уделяют недостаточно внимания использованию русских народных игр в физкультурных занятиях.
- Исследование показало, что необходимость использования русских народных подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе обоснована необходимостью обновления образования, ставящего задачу соединить современные социальные ценности с передовыми отечественными традициями. Русские народные игры способствует развитию физических качеств у обучающихся, формированию двигательных навыков. Они играют важную роль в воспитании духовно-нравственных ценностей, укреплении здоровья и формировании мотивационных ценностей и потребностей к дальнейшему занятию физической культурой. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что следует обогащать содержание педагогического процесса начальной школы, включая в него народные подвижные игры.
- Предложенная нами методика заключалась во включении в уроки физической культуры комплексов упражнений, разработанных на основе русских народных игр. Нами был осуществлен отбор и систематизация русских народных игр с учетом целей и задач, на решение которых они направлены, а также специфики воздействия на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков у детей. В нашем исследовании мы предложили следующие комплексы игр и игровых заданий: на развитие быстроты, ловкости, силовых способностей, отдельно разрабатывался комплекс зимних подвижных игр. Особое внимание уделялось народным играм, содержащим базовые элементы школьной программы. В ходе игрового процесса осваивались различные прыжки, в том числе через веревку. Особое внимание уделялось упражнениям с мячами. Дети закрепляли навыки метания мяча на точность и на дальность, осваивали ведение мяча и метание через сетку, совершенствовали навыки ловли мяча. Зимой проводились подвижные игры на лыжах, позволяющие закреплять технику лыжных ходов и поворотов. В результате применения комплексов игровых упражнений на основе русских народных игр, а также проведения факультативных занятий по русским народным играм, у детей повышался интерес к национальной культуре и к занятиям физическими упражнениями.
- Анализ статистических данные показал, что во всех предложенных тестах у экспериментальной группы наблюдается больший прирост показателей, чем у детей контрольной группы. К концу эксперимента девушки экспериментальной группы достоверно превзошли девушек из контрольной группы по всем показателям. В беге на 30 м. прирост показателей в контрольной группе составил 3%, в то время как в экспериментальной группе 9%. В челночном беге 3х10 м. девушки экспериментальной группы прибавили на 14%, тогда как в контрольной на 7%. В прыжках в длину с места прирост составил 17% в контрольной, 22% — в экспериментальной группах. В подтягивании на низкой перекладине девочки экспериментальной группы показали высокий уровень, в то время как в контрольной группе остались на среднем уровне. Это объясняется тем, что мы соединяли русские народные игры с висом и лазанием по гимнастической стенке.
Мальчики экспериментальной группы достоверно превзошли контрольную группу по показателям в челночном беге 3х10 м. и в прыжке в длину. В челночном беге прирост экспериментальной группы составил 13%, в контрольной группе – 6%. Исходные данные у детей были средние в данном тесте, однако в конце исследования показатели детей экспериментальной группы стали выше среднего. Аналогичные данные были и в прыжке в длину с места. Достоверных различий в беге 30 м. и в подтягивании между группами мальчиков не было выявлено. При этом прирост в экспериментальной группе по этим тестам был выше, чем в контрольной группе.
По итогам исследования можно сделать вывод, что обучающиеся в экспериментальной группе достоверно прибавили в силе, быстроте, скоростно-силовых способностях и координации и освоили элементы и навыки, необходимые в соответствии с требованиями школьной программы. Следовательно, можно говорить о том, что гипотеза исследования подтверждена и разработанная на основе применения русских народных методика организации уроков по физической культуре в начальной школе доказала свою эффективность.
Список использованных источников
- Абрашина, И.В. Русские народные подвижные игры как средство воспитания нравственного поведения в процессе обучения. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Санкт Петербург, 2005. – 21 с.
- Арканов, А.К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. – 312 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
- Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры.– 2002. – № 3. – С. 2–4.
- Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И.Физическая культура: молодежь и современность//Теория и практика физической культуры. – 2013. №5. С. 2.
- Безрукова, B. C. Образовательные технологии: ориентиры для выбора / В. С. Безрукова // Директор школы. – 2013. – № 8. – С. 34–38.
- Белов, Р.А. Исследование физического развития и обоснование методики его повышения у девочек школьного возраста: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2011. — 21 с.
- Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П. Болонов. – М.: Сфера, 2005. – 228 с.
- Васильков, Г.А., Васильков, В. Г. От игры – к спорту. Сборник эстафет и спортивных заданий . – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 81 с.
- Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта : учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования /Б.Р. Голощапов. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
- Голощапов, Б.Р., Кулишенко И.В, Крякина Е.В. Учебно-исследовательская работа студентов на факультете физической культуры: Учеб. пособ. – М.: МГОУ, 2012. – 103 с.
- Григорьев, В.М. Народная педагогика игры в воспитании и развитии личности. Автореф. дисс. …докт. пед. наук. – М. , 1998. – 65 с.
- Гузеев, В. В. Методы и организационные формы обучения : учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. – М: Академия, 2011. – 316 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с.
- Железняк, Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения Физической культуре / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
- Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 264 с.
- Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2004. – 259 с.
- Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. – Изд. 9-е.и/ Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Человек, 2014. – 624 с., ил.
- Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.К. караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – 3-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
- Ключева, М.А. народные подвижные детские игры: опыт типологии. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Санкт. Петербург, 2008. – 23 с.
- Коваль, В.И., Родионова, Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
- Конева, Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Е.В. Конева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 370 с.
- Кузин, В.В., Полиевский, М.А. 500 игр и эстафет / В.В. Кузин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 317 с.
- Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. Безопасность уроков, соревнований и походов / В.С. Кузнецов. – М.: Энас, 2006. – 214 с.
- Листов, О.В. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.В. Листов. – М.: СпортАкадемПресс, 2004. – 369 с.
- Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006.- 290 с.
- Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
- Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 171с.
- Матвеев, А. П. К формированию основ теории образования школьников в области физической культуры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: педагогика. 2014. №3. С. 23-33.
- Матвеев, А. П., Назаркина, Н.И. Двигательная активность и двигательный режим учащихся младшего школьного возраста // Велес. 2016. № 10-1. С. 93-98.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. М.: ФИС, 1991. 542 с.
- Мишин, Б.И. Настольная книга учителя по физической культуре / Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2003. – 368 с.
- Одинцова, Н. Б. Технология здоровьесбережения на занятиях, оздоровительных мероприятиях, уроках, во внеурочной работе / Н. Б. Одинцова // Начальная школа. – 2015. – с. 45-52.
- Орлова, Н.П. Народная игра как средство воспитания основ патриотизма младших школьников. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Киров, 2006. – 24 с.
- Оценка физического развития детей и подростков г. Н. Новгорода: методические указания / Н.А. Матвеева, Ю.Г. Кузмичев,. Е.С. Богомолова и др. – Н.Новгород: Изд-во НижГМА, 2013. – 80 с.
- Педагогика физической культуры и спорта : учебник для студ. высш. учеб. заведений / [С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин и др.]; под ред. С.Д. Неверковича. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2015. – 156 с.
- Патрикеев, А.Ю. Зимние подвижные игры / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. – 176 с.
- Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей / В.М. Петров. – М.: Сфера, 2000. – 325 с.
- Покровский, Е.А.Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. – 328 с.
- Попова, Г.П. Дружить со спортом и игрой / Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173 с.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.
- Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 620 с. : ил.
- Таран, А.А. Использование русских народных игр в физическом воспитании младших школьников как средство гуманизации образования (на примере сельской школы). Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Омск, 2007. – 25 с.
- Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 102-103.
- Ушинский, К. Д. Русская школа / Сост., предисл., коммент. В.О Гусаковой / Отв. ред. О.А. Платонов. – Институт русской цивилизации, 2015. – 688 с.
- Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 317 с.
- Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 480 с.
- Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф