Меню Услуги

Методика организации и проведения занятий по физической культуре. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2 Результаты исследования и их обсуждение.

 

В начале исследования нами было проведено тестирование показателей уровня физической подготовленности и детей 2-х классов. Результаты мальчиков и девочек рассчитывались отдельно. Уровень исходных данных показан в таблицах 1,2,3,4,5,6,7,8.

Таблица 1 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в беге на 30 м в начале исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг 7,3     7,2 7,1   6,8     6,6 6,5     6,3   6,0 5,9     5,7
Кг   7,3 7,2     6,9   6,7 6,6     6,5 6,4   6,1     5,9 5,8  
1,5   3,5   5   7     9,5 11,5     14   16 17,5     20
  1,5   3,5   6   8 9,5     11,5 13   15     17,5 19  

 

Rэ – ранг экспериментальной группы

Rк – ранг контрольной группы

U расчетное =50; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. При этом стоит отметить, что большинство учащихся в обеих группах имели средний уровень подготовленности в данном контрольном испытании.

Таблица 2 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в беге на 30 м в начале исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг     7,9 7,7     7,3 7,2     6.9 6,9     6,3 6,1 5,9     5,5
Кг 8,1 7,9     7,6 7,5     7,2 7,0     6,7 6,5       5,7 5,6  
    2,5 4     7 8,5     11.5 11,5     15 16 17     20
1 2,5     5 6     8,5 10     13 14       18 19  

 

U расчетное =42; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства обучающихся наблюдался средний уровень физической подготовленности.

Таблица 3 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в челночном беге 3х10 м в начале исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг 11,5       10,6   10,2 10,1   10 9,8   9,6       9,3 9,2 9,1  
Кг   11,2 11 10,8   10,4     10     9,8   9,5 9,5 9,4       9,0
1       5   7 8   9,5 11,5   13       17 18 19  
  2 3 4   6     9,5     11,5   14,5 14,5 16       20

 

U расчетное =46; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний и низкий уровень физической подготовленности.

Таблица 4 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в челночном беге 3х10 м в начале исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг     12   11,8 11,6     11,2 11   10,8 10,7   10,4     10,1 10  
Кг 12,4 12,3   11,9     11,5 11,3     10,8     10,5   10,3 10,2     9.8
    3   5 6     9 10   11,5 13   15     18 19  
1 2   4     7 8     11,5     14   16 17     20

 

U расчетное =45,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался низкий уровень физической подготовленности.

Таблица 5 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в прыжке в длину с места в начале исследования (см).

  Результаты тестирования (см)
Эг     105     120 120     132     140 143 145 150     160 165
Кг 95 100   110 115     128 130   135 138         152 160    
    3     6,5 6,5     10     13 14 15 16     19 20
1 2   4 5     8 9   11 12         17 18    

 

U расчетное =32; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний уровень физической подготовленности.

Таблица 6 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в прыжке в длину с места в начале исследования (см).

  Результаты тестирования (см)
Эг     85   93     100 105   105   115 117     127   137 141
Кг 75 80   90   95 98     105   110     122 125   130    
    3   5     8 10   10   13 14     17   19 20
1 2   4   6 7     10   12     15 16   18    

 

U расчетное =36; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался низкий уровень физической подготовленности.

Таблица 7 – анализ результатов тестирования мальчиков 2-х классов в подтягивании на высокой перекладине в начале исследования (кол-во раз).

  Результаты тестирования (кол-во раз)
Эг 0 0 0 0             1 1   2   3   5   6
Кг         0 0 0 0 0 0     1   2   3   5  
5,5 5,5 5,5 5,5             12 12   14,5   16,5   18,5   20
        5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5     12   14,5   16,5   18,5  

 

U расчетное =39,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался очень низкий уровень физической подготовленности.

Таблица 8 – анализ результатов тестирования девочек 2-х классов в подтягивании на низкой перекладине в начале исследования (кол-во раз).

  Результаты тестирования (кол-во раз)
Эг 0   2       7 8       13 14 14     15 15   20
Кг   0   3 4 5     9 10 11       14 15     16  
1,5   3       7 8       12 14 14     17 17   20
  1,5   4 5 6     9 10 11       14 17     19  

 

U расчетное =39,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Исходя из этого можно сделать вывод о равенстве исходных данных в данном тесте. У большинства детей наблюдался средний и высокий уровень физической подготовленности.

Как видим из представленных выше таблиц, обе группы в начале эксперимента друг от друга достоверно не отличаются и имеют средние либо низкие показатели уровня физической подготовленности. По окончании второго года эксперимента, нами было проведено повторное тестирование школьников, которые к тому моменту обучались в 3-х классах.

Таблица 9 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в беге на 30 м в конце исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг       6,5 6,5     6,1 6     5.8 5,8     5,4   5,2 5,1 5,1
Кг 6,8 6,7 6.5     6,4 6,2     5,9 5,8     5,7 5,6   5,3      
      4 4     8 9     12 12     16   18 19 20
1 2 4     6 7     10 12     14 15   17      

 

U расчетное =33; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Однако при этом следует отметить, что прирост показателей в экспериментальной группе составил 12%, в то время как в контрольной группе 5%. При этом у мальчиков контрольной группы уровень подготовленности остался средним, поэтому их прирост показателей связан с возрастными особенностями человека. В то же время в экспериментальной группе многие дети показали результат выше среднего.

Таблица 10 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в беге на 30 м в конце исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг         7,1 7,0     6,7     6,3 6,1     5,8 5,7 5,7 5.5 5,4
Кг 8 7,9 7,4 7,2     7,0 7,0   6,5 6,4     5,9 5,8          
        5 7     9     12 13     15,5 17,5 17,5 19 20
1 2 3 4     7 7   10 11     14 15,5          

 

U расчетное =19,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.<Uтабл., то можно утверждать, что девочки экспериментальной группы достоверно превзошли девочек в контрольной группе в беге на 30 м. Прирост показателей в контрольной группе составил 3%, в то время как в экспериментальной группе 9%. При этом 50% учащихся экспериментальной группы показали результат выше среднего, в то время как в контрольной группе таких детей было 20%. Остальные девочки выполнили тест на среднем и низком уровне.

Таблица 11 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в челночном беге 3х10 м в конце исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг     10,4     9,6   9,3     8,9     8,7 8,6   8,4 8,3 8,2 8,2
Кг 10,4 10,4   10 9,8   9,5   9,1 9,1   8.8 8,7     8,5        
    2     6   8     11     13,5 15   17 18 19 20
2 2   4 5   7   9,5 9,5   12 13,5     16        

 

U расчетное =25,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Так как Uрасч.<Uтабл., следовательно, достоверность различий между мальчиками экспериментальной и контрольной группы установлена. Учащиеся контрольной группы прибавили в среднем на 6%, в экспериментальной группе – на 13%. Уровень подготовленности у мальчиков экспериментальной группы стал выше среднего, а у контрольной группы остался средним. Это свидетельствует об эффективности предложенной нами методики.

Таблица 11 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в челночном беге 3х10 м в конце исследования (с).

  Результаты тестирования (с)
Эг         10,8   10,3     9.7 9,7     9,6   9,2 9,1 9 8,9 8,8
Кг 11,4 11,3 11 10,8   10,6   10,1 9,9     9,7 9,6   9,5          
        4,5   7     11 11     13,5   16 17 18 19 20
1 2 3 4,5   6   8 9     11 13,5   15          

 

U расчетное =18; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. У экспериментальной группы прирост показателей координационных способностей составил 14%, в то время как в контрольной группе 7%. Также стоит отметить, что у 50% девушек экспериментальной группы уровень подготовленности в данном тесте высокий, у оставшихся 50% — средний. В контрольной группе показатели у 50% низкие или ниже среднего, у оставшихся – средние.

Таблица 13 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в прыжке в длину с места в конце исследования (см).

  Результаты тестирования (см)
Эг     115       135 135       150 150 153   165 175   180 185
Кг 100 105   120 125 135     138 140 147       160     175    
    3       7 7       12,5 12,5 14   16 17,5   19 20
1 2   4 5 7     9 10 11       15     17,5    

 

U расчетное =26,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.<Uтабл., то можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между мальчиками экспериментальной и контрольной группы. Прирост показателей в контрольной группе составил 6,5%, в экспериментальной группе 11,5%. В контрольной группе уровень подготовленности был средний, а в экспериментальной группе – выше среднего.

Таблица 14 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в прыжке в длину с места в конце исследования (см).

  Результаты тестирования (см)
Эг       105   110     120   125 135   142     145 150 155 160
Кг 95 100 105   105   112 117   125     140   145 145        
      4   6     9   11 12   14     16 18 19 20
1 2 4   4   7 8   10     13   16 16        

 

U расчетное =26; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. Прирост показателей в контрольной группе составил 17%, в экспериментальной группе – 22%. Однако такой большой прирост показателей мы объясняем очень низким исходным уровнем скоростно-силовых качеств девочек. К концу эксперимента девочкам экспериментальной группы удалось выйти на средний уровень, в то время, как у большинства девочек контрольной группы результаты были ниже среднего.

Таблица 15 – анализ результатов тестирования мальчиков 3-х классов в подтягивании на высокой перекладине в конце исследования (кол-во раз).

  Результаты тестирования (кол-во раз)
Эг   0   0   0     1   1   2   3   4   7 8
Кг 0   0   0   0 0   1   2   2   3   5    
  4,5   4,5   4,5     10   10   13   15,5   17   19 20
4,5   4,5   4,5   4,5 4,5   10   13   13   15,5   18    

 

U расчетное =36; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Поскольку Uрасч.>Uтабл., то достоверности различий между результатами двух групп не наблюдается. Прирост обучающихся в экспериментальной группе составил 44%, в контрольной группе – 27%. К сожалению, уровень подготовленности большинства детей в данном тесте оказался низким. Многие учащиеся не научились подтягиваться. В ходе бесед с учителями физической культуры различных школ мы выяснили, что в большинстве начальных и средних классов подтягивание на высокой перекладине является наиболее сложным тестом для мальчиков, среди которых большинство не умеет подтягиваться. Учителя связывают это с ослаблением современного подрастающего поколения и снижением двигательной активности мальчиков.

Таблица 16 – анализ результатов тестирования девочек 3-х классов в подтягивании на низкой перекладине в конце исследования (кол-во раз).

  Результаты тестирования (кол-во раз)
Эг       7   8   10     15   16     18 18 19 20 30
Кг 4 5 6   8   8   11 13   16   17 18          
      4   6   8   10 11   12,5     16 16 18 19 20
1 2 3   6   6   9     12,5   14 16          

 

U расчетное =24,5; U табличное = 27 при числе испытуемых в двух группах по 10 человек.

Uрасч.<Uтабл., поэтому можно утверждать, что в данном тесте выявлена достоверность различий между девочками экспериментальной и контрольной группы. При этом у девочек контрольной группы был выявлен средний уровень подготовленности, а у девочек экспериментальной группы – высокий. Прирост показателей в экспериментальной группе составил 47%, в контрольной группе – 25%.

Стоит отметить, что предложенные комплексы игровых упражнений помогли детям разучить навыки, необходимые для освоения школьной программы. Во многих играх использовались висы и лазанье по шведской стенке, что в дальнейшем может помочь освоить лазанье по канату. В ходе игрового процесса осваивались различные прыжки, в том числе через веревку. Особое внимание уделялось упражнениям с мячами. Дети закрепляли навыки метания мяча на точность и на дальность, осваивали ведение мяча и метание через сетку, совершенствовали навык ловли мяча. Зимой проводились подвижные игры на лыжах, позволяющие закреплять технику лыжных ходов и поворотов. В результате применения комплексов игровых упражнений на основе русских народных игр, а также проведения факультативных занятий по русским народным играм, у детей повышался интерес к национальной культуре и к занятиям физическими упражнениями.

Статистические данные показали, что во всех предложенных тестах у экспериментальной группы наблюдается больший прирост показателей, чем у детей контрольной группы. К концу эксперимента девушки экспериментальной группы достоверно превзошли девушек из контрольной группы по всем показателям. В беге на 30 м. в начале исследования девушки показывали средний уровень подготовленности, в конце исследования 50% в экспериментальной группе продемонстрировали уровень выше среднего, в то время как в контрольной группе только 20%. В челночном беге 3х10м. девушки экспериментальной группы продемонстрировали уровень выше среднего и высокий, тогда как в контрольной группе результаты были средними или ниже среднего. Это объясняется тем, что русские народные игры, использовавшиеся в экспериментальной методике, направлены, в первую очередь на развитие координационных способностей. В прыжках в длину с места девушки экспериментальной группы показали средний уровень подготовленности, что можно назвать неплохим результатам, учитывая исходные данные. В подтягивании на низкой перекладине девочки экспериментальной группы показали высокий уровень, в то время как в контрольной группе остались на среднем уровне. Это объясняется тем, что мы соединяли русские народные игры с висом и лазанием по гимнастической стенке.

Мальчики экспериментальной группы достоверно превзошли контрольную группу по показателям в челночном беге 3х10 м. и в прыжке в длину. В челночном беге прирост экспериментальной группы составил 13%, в контрольной группе – 6%. Исходные данные у детей были средние в данном тесте, однако в конце исследования показатели детей экспериментальной группы стали выше среднего. Аналогичные данные были и в прыжке в длину с места. Достоверных различий в беге 30 м. и в подтягивании между группами мальчиков не было выявлено. При этом прирост в экспериментальной группе по этим тестам был выше, чем в контрольной группе. В беге на 30 м. экспериментальная группа показала результаты выше среднего, в то время как в подтягивании на высокой перекладине уровень подготовленности остался достаточно низким. Это объясняется тем, что большинство современных мальчиков начальной школы ведут недостаточно активный образ жизни и мало двигаются в свободное время. Поэтому нами были проведены беседы с родителями мальчиков, отстающих в показателях физической подготовленности.

По итогам исследования можно сделать вывод, что обучающиеся в экспериментальной группе достоверно прибавили в силе, быстроте, скоростно-силовых способностях и координации и освоили элементы и навыки, необходимые в соответствии с требованиями школьной программы. Следовательно, разработанная на основе применения русских народных методика организации уроков по физической культуре в начальной школе доказала свою эффективность.

 

Выводы

 

 

  1. Анализ литературы выявил недостаточную изученность применения русских народных подвижных игр в педагогической практике физкультурного образования в условиях средней образовательной школы. Была выявлена недостаточная информированность учителей школ о возможностях именно русских народных подвижных игр в повышении уровня физической подготовленности учащихся, а также в успешном освоении детьми технических элементов из школьной программы. В результате этого в настоящее время учителя физической культуры уделяют недостаточно внимания использованию русских народных игр в физкультурных занятиях.
  2. Исследование показало, что необходимость использования русских народных подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе обоснована необходимостью обновления образования, ставящего задачу соединить современные социальные ценности с передовыми отечественными традициями. Русские народные игры способствует развитию физических качеств у обучающихся, формированию двигательных навыков. Они играют важную роль в воспитании духовно-нравственных ценностей, укреплении здоровья и формировании мотивационных ценностей и потребностей к дальнейшему занятию физической культурой. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что следует обогащать содержание педагогического процесса начальной школы, включая в него народные подвижные игры.
  3. Предложенная нами методика заключалась во включении в уроки физической культуры комплексов упражнений, разработанных на основе русских народных игр. Нами был осуществлен отбор и систематизация русских народных игр с учетом целей и задач, на решение которых они направлены, а также специфики воздействия на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков у детей. В нашем исследовании мы предложили следующие комплексы игр и игровых заданий: на развитие быстроты, ловкости, силовых способностей, отдельно разрабатывался комплекс зимних подвижных игр. Особое внимание уделялось народным играм, содержащим базовые элементы школьной программы. В ходе игрового процесса осваивались различные прыжки, в том числе через веревку. Особое внимание уделялось упражнениям с мячами. Дети закрепляли навыки метания мяча на точность и на дальность, осваивали ведение мяча и метание через сетку, совершенствовали навыки ловли мяча. Зимой проводились подвижные игры на лыжах, позволяющие закреплять технику лыжных ходов и поворотов. В результате применения комплексов игровых упражнений на основе русских народных игр, а также проведения факультативных занятий по русским народным играм, у детей повышался интерес к национальной культуре и к занятиям физическими упражнениями.
  4. Анализ статистических данные показал, что во всех предложенных тестах у экспериментальной группы наблюдается больший прирост показателей, чем у детей контрольной группы. К концу эксперимента девушки экспериментальной группы достоверно превзошли девушек из контрольной группы по всем показателям. В беге на 30 м. прирост показателей в контрольной группе составил 3%, в то время как в экспериментальной группе 9%. В челночном беге 3х10 м. девушки экспериментальной группы прибавили на 14%, тогда как в контрольной на 7%. В прыжках в длину с места прирост составил 17% в контрольной, 22% — в экспериментальной группах. В подтягивании на низкой перекладине девочки экспериментальной группы показали высокий уровень, в то время как в контрольной группе остались на среднем уровне. Это объясняется тем, что мы соединяли русские народные игры с висом и лазанием по гимнастической стенке.

Мальчики экспериментальной группы достоверно превзошли контрольную группу по показателям в челночном беге 3х10 м. и в прыжке в длину. В челночном беге прирост экспериментальной группы составил 13%, в контрольной группе – 6%. Исходные данные у детей были средние в данном тесте, однако в конце исследования показатели детей экспериментальной группы стали выше среднего. Аналогичные данные были и в прыжке в длину с места. Достоверных различий в беге 30 м. и в подтягивании между группами мальчиков не было выявлено. При этом прирост в экспериментальной группе по этим тестам был выше, чем в контрольной группе.

По итогам исследования можно сделать вывод, что обучающиеся в экспериментальной группе достоверно прибавили в силе, быстроте, скоростно-силовых способностях и координации и освоили элементы и навыки, необходимые в соответствии с требованиями школьной программы. Следовательно, можно говорить о том, что гипотеза исследования подтверждена и разработанная на основе применения русских народных методика организации уроков по физической культуре в начальной школе доказала свою эффективность.

 

Список использованных источников

 

  1. Абрашина, И.В. Русские народные подвижные игры как средство воспитания нравственного поведения в процессе обучения. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Санкт Петербург, 2005. – 21 с.
  2. Арканов, А.К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. – 312 с.
  3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
  4. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры.– 2002. – № 3. – С. 2–4.
  1. Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И.Физическая культура: молодежь и современность//Теория и практика физической культуры. – 2013. №5. С. 2.
  2. Безрукова, B. C. Образовательные технологии: ориентиры для выбора / В. С. Безрукова // Директор школы. – 2013. – № 8. – С. 34–38.
  3. Белов, Р.А. Исследование физического развития и обоснование методики его повышения у девочек школьного возраста: Автореф. дисс. . . канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2011. — 21 с.
  4. Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П. Болонов. – М.: Сфера, 2005. – 228 с.
  5. Васильков, Г.А., Васильков, В. Г. От игры – к спорту. Сборник эстафет и спортивных заданий . – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 81 с.
  6. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта : учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования /Б.Р. Голощапов. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
  7. Голощапов, Б.Р., Кулишенко И.В, Крякина Е.В. Учебно-исследовательская работа студентов на факультете физической культуры: Учеб. пособ. – М.: МГОУ, 2012. – 103 с.
  8. Григорьев, В.М. Народная педагогика игры в воспитании и развитии личности. Автореф. дисс. …докт. пед. наук. – М. , 1998. – 65 с.
  9. Гузеев, В. В. Методы и организационные формы обучения : учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. – М: Академия, 2011. – 316 с.
  10. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с.
  11. Железняк, Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения Физической культуре / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
  12. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 264 с.
  13. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2004. – 259 с.
  14. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. – Изд. 9-е.и/ Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Человек, 2014. – 624 с., ил.
  15. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.К. караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – 3-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
  16. Ключева, М.А. народные подвижные детские игры: опыт типологии. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Санкт. Петербург, 2008. – 23 с.
  17. Коваль, В.И., Родионова, Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
  18. Конева, Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Е.В. Конева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 370 с.
  19. Кузин, В.В., Полиевский, М.А. 500 игр и эстафет / В.В. Кузин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 317 с.
  20. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. Безопасность уроков, соревнований и походов / В.С. Кузнецов. – М.: Энас, 2006. – 214 с.
  21. Листов, О.В. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.В. Листов. – М.: СпортАкадемПресс, 2004. – 369 с.
  22. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006.- 290 с.
  23. Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
  24. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 171с.
  25. Матвеев, А. П. К формированию основ теории образования школьников в области физической культуры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: педагогика. 2014. №3. С. 23-33.
  26. Матвеев, А. П., Назаркина, Н.И. Двигательная активность и двигательный режим учащихся младшего школьного возраста // Велес. 2016. № 10-1. С. 93-98.
  27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. М.: ФИС, 1991. 542 с.
  28. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя по физической культуре / Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2003. – 368 с.
  29. Одинцова, Н. Б. Технология здоровьесбережения на занятиях, оздоровительных мероприятиях, уроках, во внеурочной работе / Н. Б. Одинцова // Начальная школа. – 2015. – с. 45-52.
  30. Орлова, Н.П. Народная игра как средство воспитания основ патриотизма младших школьников. Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Киров, 2006. – 24 с.
  31. Оценка физического развития детей и подростков г. Н. Новгорода: методические указания / Н.А. Матвеева, Ю.Г. Кузмичев,. Е.С. Богомолова и др. – Н.Новгород: Изд-во НижГМА, 2013. – 80 с.
  32. Педагогика физической культуры и спорта : учебник для студ. высш. учеб. заведений / [С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин и др.]; под ред. С.Д. Неверковича. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
  33. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с.
  34. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2015. – 156 с.
  35. Патрикеев, А.Ю. Зимние подвижные игры / А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. – 176 с.
  36. Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей / В.М. Петров. – М.: Сфера, 2000. – 325 с.
  37. Покровский, Е.А.Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. – 328 с.
  38. Попова, Г.П. Дружить со спортом и игрой / Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173 с.
  39. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.
  40. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 620 с. : ил.
  41. Таран, А.А. Использование русских народных игр в физическом воспитании младших школьников как средство гуманизации образования (на примере сельской школы). Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – Омск, 2007. – 25 с.
  42. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 102-103.
  43. Ушинский, К. Д. Русская школа / Сост., предисл., коммент. В.О Гусаковой / Отв. ред. О.А. Платонов. – Институт русской цивилизации, 2015. – 688 с.
  44. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 317 с.
  45. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высших учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 480 с.
  46. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3