Вид работы: Проект
Тема: Методика оценки дилерской сети в автомобильном бизнесе
Методика оценки дилерской сети в автомобильном бизнесе
Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. Инвестировав деньги в автодилерскую сеть, руководители рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении. Кроме того результаты оценки сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха в деятельности любой компании менеджеру при принятии каждого серьезного управленческого решения надо просчитать, повысит ли его реализация стоимость компании. На Западе существует аксиома: «Необходимо использовать оценку предприятия для принятия лучших управленческих решений»; в России такой подход пока интенсивно изучается, однако практически применяется крайне редко. Обычно для повышения качества управления анализируются отдельные структурные подразделения, процессы, виды продукции, направления деятельности, в то время как необходимо исследовать всю структуру в целом с учетом внешних и внутренних взаимосвязей. Автодилерская сеть — сложная экономическая система. Для того чтобы произвести оценку на свободном рынке, эксперты оценивают все активы: недвижимость, оборудование, запасы на складе, материальные вложения и нематериальные активы, обязательства. Также оценивается эффективность, доходы (как настоящие, так и будущие), перспективы развития и конкуренция на рынке. Для оценки автодилерской сети существует ряд методик некоторые, из которых мы рассмотрим в рамках данной статьи.
Первый метод, который я предлагаю рассмотреть это метод оценки ликвидности автомобилей дилерского центра. Метод оценки ликвидной стоимости[1], на мой взгляд, наиболее важный метод с точки зрения оценки рисков. Формула данного метода выглядит следующим образом:
где гавто – ликвидность автомобилей;
Стn. – цена продажи k-автомобиля n-клиенту за период, руб;
Vзакуп. – объѐм закупок автомобилей за период, руб;
Ccn − скидка k-автомобиля n-клиенту;
m – количество моделей автомобилей;
n – порядковый номер клиента.
Второй, на мой взгляд, не маловажный метод оценки, это метод – «Оценки удовлетворѐнности поставщика показателями дилерского центра». Уровень удовлетворенности поставщиков, влияет на скорость доставки запасных частей и автомобилей дилерскому центру[2]. Для того чтобы получить положительную оценку показателей дилерская сеть должна прилагать все усилия для того чтобы удовлетворить своего поставщика. Для того чтобы завоевать доверия и благосклонность поставщика рекомендуется проводить следующие мероприятия:
- уделять внимание к потребностям клиента. Которые могут фиксироваться менеджерами и передаваться автопризводителю виды предложений;
- издание периодических материалов посвященных актуальным темам авторетейла:
- система отметок, позволяющих сохранить настройки автомобиля клиента после проведения работ;
- обеспечение комфортных условий пребывания клиентов в Дилерском центре;
- оказание мелких сервисных услуг и т.д.;
- доступность услуга «Прямая Приѐмка», при которой клиенты имеют возможность более детально обсудить обслуживание своего автомобиля, увидеть состояние своего автомобиля, получить пояснения по будущим работам с визуализацией мест выполнения каждой работы.
Все вышеперечисленные элементы можно представить перевести в цифровые показатели и на основе их произвести оценку.
Все вышеперечисленные данные можно отобразить виде формулы:
где е – коэффициент удовлетворѐнности поставщика показателям дилерского центра;
H – вес критерия соответствия стандартам автопроизводителя.
Наиболее важным направлением развития бизнеса в автодиллерской сети, является продажа запасных частей. И оценка уровня запаса наиболее востребованных запасных частей также является одним из важнейших показателей дилерской сети. Метод оценки уровня запаса наиболее востребованных запасных частей оценивается с помощью следующей формулы:
где в – коэффициент уровня запаса наиболее востребованных запасных частей;
К запросов – количество фактически запрашиваемых запасных частей;
Куд.запросов – количество удовлетворѐнных запросов запасных частей.
Метод оценки системы управления персоналом автодилерской сети один из трудоемких методов в плеяде методологии оценки бизнеса. Для того чтобы осветить сущность данной методики обратимся за материалами в один из дилерских сетей ОАО АВТОВАЗ – дилерский центр «Аура» в городе Тольятти.
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что общая численность работников с каждым годом растет. На стабильном уровне остается численность административно- управленческого и вспомогательного персонала. При этом растет численность торгово-оперативного персонала
С целью изучения организационного климата дилерского центра специалистами АВТОСТАТ был проведен тайный опрос, отражающий организационный климат в коллективе «Аура»[4]. Опрос проводился выборочно, участвовало 100 человек, это сотрудники различных отделов организации (административно-управленческий персонал, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал).
Опрос был направлен на выявление мнения сотрудников об организации в целом и на существование комфортных условий для работы внутри компании. Судя по абсолютным показателям (ответ «да» или «нет») можно сказать, что в коллективе более чем на 50 % сформировался здоровый организационный климат. Относительные же показатели (ответ «скорее да» и «скорее нет») свидетельствуют о продолжающемся процессе формирования положительного организационного климата. Результаты опроса показали основные факторы, которые способствуют рождению у сотрудников чувства удовлетворенности работой.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


