Скоро защита?
Меню Услуги

Методика предсоревновательной физической и тактической подготовки кикбоксеров. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

В рамках данной выпускной квалификационной работы была поставлена цель – выявление наиболее эффективных методов развития специальной физической и функциональной подготовленности (на примере выносливости) и технико-тактических действий юных кикбоксеров 12-14 лет, различающихся стилем ведения соревновательного поединка, согласно которой было выдвинуто предположение, что использование метода круговой тренировки будет способствовать повышению эффективности учебно-тренировочного процесса и результативности соревновательной деятельности.
Задачами настоящего исследования выступили:
1. Изучить научно-методическую литературу, раскрывающую теоретико-методологические основы построения круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях кикбоксингом;
2. Оценить основные физические качества юных кикбоксеров 12-14 лет, занимающихся в спортивно-досуговом центре «Гладиатор» (далее СДЦ «Гладиатор») и методы их развития в учебно-тренировочном процессе с применением метода круговой тренировки;
3. Разработать программу индивидуализации предсоревновательной подготовки юных кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка и методические основы ее реализации в тренировочном процессе;
4. Подтвердить эффективность предложенной программы в рамках развития физических качеств специальной выносливости юных кикбоксеров 12-14 лет, занимающихся в спортивно-досуговом центре «Гладиатор».

2.4. Методы исследования

Решения поставленных в предыдущем разделе исследования задач возможно при условии применения такие методов, как: анализ научно-методической литературы; педагогическое тестирование с использованием контрольных упражнений; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов. Раскроем особенности обозначенных методов более подробно
Изучение и анализ научно-методической литературы по исследованию изучаемой области, таких авторов, как: Е.П. Кабкова, Е.Б. Бреславская, Ю.В. Верхошанский, А.Г. Галимова, Ю.Ф.Курамшин, М.П. Анисимов, В.М. Зациорский, М.А. Кузьменко, Л.П.Матвеев, В. И. Филимонов, Л.А. Соловьева, Н. В. Тулупчи и др. позволили определить проблемную ситуацию, сформировать гипотезу и наметить направления исследования.
Анализ научно-методической литературы: учебных пособий, справочников, руководств для тренеров, научных публикаций, а так же источников сети интернет позволил собрать необходимый методический багаж знаний для обоснования актуальности и значимости исследования и разработке на основе метода круговой тренировки собственной программы индивидуализации предсоревновательной подготовки юных кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка и методических основы к ее реализации.
Педагогическое наблюдение как метод исследования — это целенаправленное восприятие педагогического феномена, с помощью которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные [23, с. 107]. В рамках реализации педагогического наблюдения был организован анализ и оценка учебного или учебно-тренировочного процесса, реализуемого на базе СДЦ «Гладиатор» без вмешательства в его течение с целью изучения таких направлений реализации учебно-тренировочного процесса, как: содержание учебно-тренировочного процесса; задачи обучения и воспитания; средства физического воспитания, их место в занятиях; методы обучения и воспитания; поведение занимающихся и преподавателя, тренера; характер и величина тренировочных нагрузок; технико-тактические действия и т.п.
Педагогический анализ и оценка учебного и учебно-тренировочного процесса — ведущая сторона деятельности исследователя.
Содержание педагогического наблюдения определяется задачами исследования, для решения которых собираются конкретные факты.
Исследование было организовано и проведено на базе спортивно-досугового центра «Гладиатор» по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, д. 24.
Формирование выборочной совокупности осуществлялось групповым отбором — в выборку в начале годичного цикла обучения попали качественно однородные группы или серии изучаемых единиц: относительно сопоставимые по социально-демографическим характеристикам, равнозначные по своей подготовленности и возрасту и различающиеся стилем ведения соревновательного поединка группы: контрольная (КГ, n = 10) и экспериментальная (ЭГ, n = 10), где проводились исследования направленные на отслеживание и сравнивание изменений физической подготовленности в рамках предсоревновательной подготовки спортсменов 12-14 лет.
Для определения уровня физической подготовленности использовали систему контроля и зачетные требования, рекомендованные федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «Кикбоксинг» [4].
Педагогическое тестирование проводилось с использованием контрольных тестов, построенных в зависимости от задач учебно-тренировочного процесса спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор», выполняемых в начале годичного цикла обучения на предсоревновательном тренировочном этапе и с учетом того, что кикбоксинг является скоростно-силовым и координационным видом спорта [24; 26; 41] (таблица 3 приложения 3).
Полученные результаты сопоставляли с нормативами для ОФП и СФП для зачисления в учебные группы на тренировочном этапе. Выполнение нормативов 18-20 (90-100)% спортсменов 12-14 лет оценивалось как отличные результаты, 16-17 (80-89%) — хорошими, 14-15 (70-79%) -удовлетворительными, менее 14 (61%) — неудовлетворительными.
Статистический метод исследования представлен количественным и качественным анализом данных эмпирического исследования.
По результатам проведенных тестов были выведены средние значения показателей физической подготовленности, прирост результатов контрольной и экспериментальной групп спортсменов, для наглядности восприятия полученные данные сведены в сравнительные таблицы.
Количественный и качественный анализ и обработка данных исследования выполнялся с помощью методов математической статистики (t-критерий Стьюдента). Определялись среднее арифметическое значение (Х ср.), стандартное отклонение (σ). В качестве значимых принимались результаты со степенью достоверности не ниже р <0,05 (95%) [60].
Математико-статистическая обработка эмпирических данных производилась с применением программного обеспечения Microsoft Excel, STADIA и SPSS.

2.3. Организация исследования

Стратегический план исследования относится к экспериментальному плану, так как имеющиеся знания об объекте исследования позволяют сформулировать объяснительную гипотезу. Отсюда цель плана – установить причинно-следственные связи в объекте.
Исследование проводилось сентября с июля 2019 г. по апрель 2020 г. и по продолжительности составило 10 месяцев, объединив в себе следующее этапы:
1. Предварительный этап. Данный этап, реализованный с июля по август 2019г. позволил изучить научные подходы, отражающие научные подходы по изучению влияния метода круговой тренировки на развитие общефизической, специальной физической и функциональной подготовленности и технико-тактических действий кикбоксеров и определить противоречие между необходимостью использования метода круговой тренировки в тренировочном процессе спортсменов и недостаточной изученностью его влияния на эффективность процесса предсоревновательной подготовки кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка.
В ходе предварительного эксперимента был определен уровень развития физических качеств у кикбоксеров12-14 лет, занимающихся на базе СДЦ «Гладиатор» и сформированы две группы спортсменов, различающихся стилем ведения соревновательного поединка: контрольная и экспериментальная.
Контрольная группа была представлена кикбоксерами игрового стиля ведения соревновательного поединка, для которых характерны высокие показатели количества ударов, необходимых достижения суммарной силы в 10 т; низкими показателями силы одиночного удара, суммарной энергии и времени, необходимых для достижения суммарной силы в 10 т за три раунда: стабильностью количества ударов, проявляемой силы и энергии в ходе поединка; большей долей ответных контратак в структуре атакующих действий; смешанным типом энергообеспечения.
Для кикбоксеров-«темповиков», отнесенных к экспериментальной группе характерны высокие показатели скоростно-силовой выносливости, количества ударов за 1 мин, низкие показатели скоростных и скоростно-силовых качеств, суммарной энергии ударов за 1 мин, увеличение количества ударов и их суммарной силы от первого к третьему раунду при одновременном снижении их суммарной энергии, большей долей атак и встречных контратак, большим количеством ударов в сочетании с низкой эффективностью атакующих и защитных действий, преимущественно аэробным типом энергообеспечения спортивной деятельности.
Предварительный этап так же включил в себя организацию, информирование участников эксперимента о его цели и получение письменного согласия, где им гарантировалось соблюдение всех профессионально-этических принципов.
2. Основной этап исследования охватил период с сентября 2019г. по февраль 2020 г., где был проведен основной педагогический эксперимент.
Контрольная группа c игровым стилем ведения боя занималась на базе СДЦ «Гладиатор» руководствуясь нормативными положениями Московской Федерации Кикбоксинга [3] по программе, утвержденной приказом Министерства спорта РФ от 10 июня 2014 года N 449 [4] и в учебно-тренировочных занятиях использовались следующие упражнения на развитие специальной выносливости: выброс грифа (блина) вверх-вперед; запрыгивания на тумбу; кувалда; скакалка; свинги (махи гирей).
Каждое упражнение выполняется интенсивно в течение 1 минуты, что в совокупности составляет 5 минут – 1 станция. По истечении минуты должен осуществляться переход к следующему упражнению.
Таких станций группа выполняет 3. Отдых между станциями – 1 минута.
Особенности выполнения упражнений следующие:
Гриф или блин выбрасывается вверх-вперед, работая только за счет инерции, а не силы.
Ногами можно выполнять разножку или же одновременно выпрыгивать на двух ногах.
Для второго упражнения можно использовать тумбу, скамейку или же помост ринга. Интенсивность прыжков будет зависеть от высоты.
В работе с кувалдой усилие прикладывается во время опускания кувалды на покрышку, стараясь придать кувалде в этот момент максимальное ускорение.
Махи гирей выполняются из приседа, руки с гирей опущены между ног. За счет мышц спины и ног мы по инерции выносим руки над головой, дно гири смотрит в потолок, а затем опять опускаем их в нижнее положение. Выполняя махи, гиря на пол не ставится.
В экспериментальной группе, ориентированной на темповый стиль ведения соревновательного поединка, в учебно-тренировочный процесс включались комплексы круговой тренировки, направленные на развитие специальной физической и функциональной подготовленности действий кикбоксеров. Проведена повторная оценка уровня развития физических качеств у контрольной и экспериментальной групп, по итогам которой определялась эффективность методики индивидуализации подготовки юных кикбоксеров различающихся стилем ведения соревновательного поединка.
3. Заключительный этап исследования с марта по апрель 2020 г. направлен на математическую и статистическую обработку полученных данных эксперимента, уточнение выводов, практических рекомендаций, написание выпускной квалификационной работы.
Обобщая материал второй главы исследования можно сказать, что представленный методически инструментарий позволит реализовать апробацию программы круговой тренировки для коррекции физической и тактической подготовки спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор», а так же представить опытно-экспериментальную оценку влияния методики индивидуализации подготовки юных кикбоксеров различающихся стилем ведения соревновательного поединка с целью подтверждения или опровержения поставленной в исследовании гипотезы.

Глава 3. Методика индивидуализации предсоревновательной физической и тактической подготовки юных кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка

3.1. Показатели общефизической, специальной физической и функциональной подготовленности и технико-тактических действий кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка

Возраст 12-14 лет относятся к подростковому возрастному периоду и его можно связать с началом пубертатного созревания. Причем в научных исследованиях, в связи с важностью и противоречивостью рассматриваемого возраста, выделяются отдельные его стадии [9, с. 211].
Следует в данном случае отметить, что рассматриваемый возраст будет соответствовать докритической стадии, средний подростковый — критической стадии, старший подростковый — посткритической стадии развития. Подростковый период — один из переломных на дороге к биологической зрелости индивида, что обуславливается началом полового созревания, морфологическими и физиологическими перестройками внутренних органов индивида. К основным физическим особенностям подростков следует отнести следующие процессы:
— процесс увеличения роста, что приводит к незначительной потере координационных способностей, неловкости, несуразности, не всегда подросток может владеть своим телом;
— к процессу увеличения массы мышц и мышечной силы при значительно пониженных способностях к продолжительным физическим нагрузкам и концентрации, скорой утомляемости, что соответственно вызывает строгого дозирования нагрузок в этот период;
— процесс диспропорции сердечной и сосудистой систем, что обусловлено тем, что процесс увеличения объеме сердечной мышцы проходит очень стремительными темпами, нежели рост соответственных сосудов. Это может привести к некоторым функциональным нарушениям, таким как: появляется учащенное сердцебиение, повышается артериальное давление, возникают головные боли, головокружение, повышается утомляемость, могут быть потемнения глазах при острых движениях и пр.;
— процесс перестройки эндокринной и нервной систем, в рамках которой повышения секреции половых и других внутренних желез может привести к доминированию процессов возбужденности над процессами торможения, что может привести к раздражительности, несдержанности, неуравновешенности ребенка [51, с. 81].
Процесс полового созревания и бурного физического развития определяют и психологические особенности рассматриваемого возрастного периода индивида. Отечественная возрастная периодизация в своих исследованиях использует основную теорию Л. С. Выготского [16, с. 519]. В соответствие с теорией Л.С. Выготского, процесс формирования состоит в присвоении индивидом социального и исторического опыта в следствие взаимного действия с окружающим миром и различными людьми.
Д.Б. Эльконин считает, что к ведущим критериям выделения того или другого возрастного периода, следует отнести такие критерии, как [51, с. 181]:
— общественные обстоятельства формирования;
— ведущий тип действий;
— существенные возрастные новообразования.
Рассматриваемый возрастной период в своей социальной ситуации формирования будет отличаться [41, с. 21]:
— смещением области воздействия с семейного круга на круг сверстников;
-ведущей деятельностью для подросткового периода развития становиться общение;
— к основным новообразованиям подросткового возраста относятся чувство возмужалости, стремления к самоопределению, формирования Я-концепции. Итак, в подростковом кризисе характерными будут следующие ведущие признаки: негативизм, то есть постоянная отрицательная установка по отношению ко всему окружающему; стремление к анализу и самоанализу; подростковая депрессия, выражающаяся в появлении безразличия к окружающему миру, чувства пустоты, одиночества.
Весь подростковый период продолжается познавательное развитие личности. У подростков бурно продолжают развиваться целеустремленность, избирательность, содержательность и планомерность восприятия. Продолжать расти объем, концентрация, распределения и преднамеренность внимания. Повышается избирательность и объем памяти, абстрактность ее характера. Мыслительная функция в данный период заканчивает свое развитие и делается в своем формировании идентичным мышлению взрослого индивида [39, с. 733].
Итак, высказанное приводит к выводу, что в подростковом возрасте происходит формирование навыка абстрактной мыслительной деятельности, дедуктивных размышлений, логических мнений. Личностное формирование тоже претерпевает большие изменения. В этом возрасте ребенок способен себя оценивать не как маленький школьник на основе своей деятельности, а скорее себя подросток оценивает на основе отношения к себе своих одногодок. Самооценка, таким образом, скорее определяется его популярность среди сверстников и друзей, нежели некие объективные показатели.
Остановимся на физическом развитии юношей подросткового возраста. Развитие юношеского организма тесно связано с ростом мышечной массы. Наибольший прирост максимальной силы (на 400-500%) приходится на возраст 13-17 лет. Быстрый рост относительной силы (на 1 кг веса тела) после 16 лет замедляется [44, с. 150]. Так же в данный возрастной промежуток совершенствуются двигательные качества мышц, аппарат мышечной чувствительности, возрастает скорость возбуждения мышц. В юношеском возрасте увеличивается поперечник мышечных волокон, вес отдельных мышц, продолжается рост мышц в длину, развиваются соединительнотканные структуры. Дифференцирование мышечных волокон, функциональная и структурная перестройка отдельных мышечных групп завершается к 20-25 годам. Данные специальной научно-методической литературы подчеркивают, что возраст от 13-14 до 16-17 является наиболее интенсивным периодом развития силы мышц. Следовательно, можно сделать вывод, что применение специальных упражнений с целью развития силы, наряду с совершенствованием остальных физических качеств, позволит более эффективно повышать уровень физической подготовленности школьников старших школьников [32, с. 98].
В данном возрасте молодым людям крайне необходимы регулярные занятия физической активностью, чтобы сохранить свое здоровье, получить представление о собственном уровне физического развития, а также общаться в коллективе, видеть перед собой примеры здорового образа жизни, правильных ценностей. Таким образом, физическая подготовка должна строиться с учетом возрастных особенностей.
Подростковый жизненный этап необходим в жизни, так он имеет большое значение для индивидуализации, и в связи с этим подростковый возраст часто ученые и исследователи называют «вторым рождением личности», так как активный рост самосознания, свойственный в подростковом возрасте — поворотный в формировании личности индивида.
Морфологические и функциональные перестройки организма, происходящие в подростковом возрасте благоприятно отражаются на переносимости физических нагрузок школьниками и в целом происходят оптимально под их влиянием. Однако это справедливо только в случае применения адекватных по величине и характеру нагрузок дозирование, которых нужно производить с учетом особенностей организма школьников. Возрастные и индивидуальные особенности организма школьников необходимо учитывать и при выборе средств и методов организации тренировочного процесса.

3.2. Методика индивидуализации предсоревновательной подготовки юных кикбоксеров, различающихся стилем ведения соревновательного поединка

Исходя из того, что темпы роста физических показателей спортсменов служат критерием, определяющим их потенциальные возможности, а также из того, что стороны спортивной подготовки кикбоксёров зависят от стиля ведения боя, объективно оценить кондиционные способности обучающихся юных кикбоксеров возможно по темпу прироста показателей физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация) [34; 36; 49; 52].
В рамках построения методики индивидуализации предсоревновательной подготовки юных кикбоксеров, нами учитывалась динамика показателей физической подготовленности спортсменов 12-14 лет, входящих в состав экспериментальной и контрольной групп, различающихся стилем ведения соревновательного поединка, а также степень прироста и достоверность различий исследуемых показателей между группами.
В начале годичного цикла обучения на тренировочном этапе было сформированы две, относительно равнозначные по своей подготовленности и возрасту группы: контрольная (КГ, n = 10) и экспериментальная (ЭГ, n = 10), где проводились исследования направленные на отслеживание и сравнивание изменений физической подготовленности спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор».
Контрольная группа, представленная юными кикбоксеровами игрового стиля ведения соревновательного поединка занималась по общепринятой методике согласно учебному плану рабочей программы учебно-воспитательного процесса СДЦ «Гладиатор», а в учебно-воспитательный процесс экспериментальной группы, представленной кикбоксерами-«темповиками» была внедрена методика с использованием кругового метода.
В рамках предлагаемой к реализации программы круговой тренировки станции построены из упражнений на тренажёрах, с отягощениями, с собственным весом.
Опишем подробнее схему реализации тренировочного процесса с применением круговой тренировки для экспериментальной группы спортсменов.
На общеподготовительном этапе в течение первых трёх недель, после определения максимальных нагрузок у каждого спортсмена ЭГ, работа на станциях строилась по количеству повторов, в основном с отягощениями (без строгих временных интервалов, но в рамках двухминутного раунда).
Вес отягощений на станциях подбирался для каждого индивидуально. Отдых между сменой станций составлял 1 минуту. После первого круга проводились упражнения на расслабление, «школа бокса» в течение 1 раунда. Затем, после 2-минутного отдыха, начинался второй круг.
В первую неделю выполняли по три круга, во вторую – по четыре. В течение следующих трёх недель стали применяться строгие временные интервалы по 3 минуты, соответствующие продолжительности раунда, с 1 минутой отдыха между станциями. Число повторений упражнений на каждой станции было индивидуальным, однако обязательным было требование преподавателя, чтобы границы ЧСС находились в I-й (малой, преимущественно аэробной) зоне интенсивности, т. е. в пределах 114–150 уд./мин.
Также контролировалось восстановление за минуту отдыха. При ЧСС выше 35–40 уд. за 10 сек. рекомендовалось снизить интенсивность выполнения упражнений или вес отягощения (если работа была с отягощениями). После первого круга проводились упражнения на расслабление, затем выполняли «бой с тенью» по заданию в среднем темпе. Отдых между кругами составлял 3 минуты, до полного восстановления.
В предсоревновательном периоде тренировочных занятий применялся метод круговых тренировок, направленный на развитие специфической для бокса функциональной подготовленности. Круговые тренировки применялись два раза в неделю.
Основными показателями функциональной подготовленности служили ЧСС, скорость восстановления, внешние признаки утомления, проявление потоотделения, покраснение или побледнение кожи, частота дыхания. Отслеживалась техническая правильность выполнения упражнений. Станции состояли из упражнений на скакалке, боксёрских снарядах (пневматическая груша, тяжёлый мешок, подвесная груша, лёгкий мешок, настенная подушка, груша на растяжках), с собственным весом, с лёгкими отягощениями (работа по воздуху с гантелями), прыжков через скамейку, нырков, передвижений и т. п.
Работа на станциях была в строго дозированных временных интервалах (в начале этапа 2–3 минуты, во второй половине 1 минута). Основным требованием при выполнении упражнений на станциях являлась высокая интенсивность и непрерывность. Частота сердечных сокращений спортсменов должна была находиться во II-й зоне интенсивности (смешанной аэробно-анаэробной), т. е. в пределах 162–180 уд./мин. На некоторых станциях необходимым являлся контроль за техникой выполнения упражнений, что способствовало проявлению высокого уровня координации движений, мышечной памяти, внимательности и волевых усилий тренирующихся. После выполнения упражнений обязательно регистрировался пульс, после отдыха также – для установления степени восстановления кикбоксеров.
При недостаточной восстанавливаемости (выше 35–40 уд. за 10 сек.) вносились индивидуальные коррективы в тренировочные нагрузки. Во второй половине предсоревновательного этапа временной интервал станций сократился до одной минуты. Возросла интенсивность выполнения упражнений. Частота сердечных сокращений также должна была находиться во II-й зоне интенсивности. Отдых оставался прежним, проводился контроль восстановления.
Упражнения круговой тренировки были разработаны с учетом научных и методических рекомендаций и состояли из специально подобранных для юных кикбоксеров упражнений на развитие всех физических качеств и включили в себя следующее комплексы [5; 25; 26; 24; 42]:
I комплекс круговой тренировки на развитие силы:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1 . Приседание с грифом.
Оборудование: секундомер, гриф.
Описание упражнения: И.П. ноги врозь, гриф на плечах, по сигналу выполняется полный присед.
Упр.2. Поднимание ног на перекладине.
Оборудование: секундомер, перекладина.
Описание упражнения: И.П. вис на перекладине, удобным для боксёра хватом, по сигналу поднимание ног к перекладине, носками нужно коснуться перекладины.
Упр.3. Работа на трицепс с набивным мячом
Оборудование: мяч, стул, секундомер
Описание упражнения: И.П. сидя на стуле, ноги вместе, спина прямая, мяч в руках, руки наверх, по сигналу выполняется сгибание-разгибание рук с набивным мячом.
Упр4. Поднимание корпуса с блином 15кг
Оборудование: гимнастический коврик, блин 15 кг, скамейка
Описание упражнения: И.П. лёжа на коврике, ноги под скамейку, блин на груди. По сигналу выполняется поднимание корпуса до 90градусов, ИП.
II комплекс круговой тренировки на развитие силы:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Упор присев упор лежа
Описание упражнения: спортсмен принимает упор присев, по сигналу выполняет упор лежа, и ИП.
Упр.2. Жим лежа
Оборудование: скамейка, блин 15-20кг.
Описание упражнения: И.П. лёжа на скамейке, стопы на полу, блин в руках на груди. По сигналу выпрямить руки, И.П.
Упр.3. Разводка рук. Работа на бицепс
Оборудование: скамейка, гантели по 1 кг
Описание упражнения: И.П. лёжа на скамейке, стопы на полу, гантели в руках, руки вперёд. По сигналу выполняется разведение рук в сторону на 90градусов, И.П.
Упр.4. Отработка ударов с набивным мячом
Оборудование: мяч, снаряд
Описание упражнения: И.П. Боевая стойка, мяч в руках. По сигналу кикбоксер выполняет удар правой/левой рукой в боксёрскую подушку и ловит мяч.
III комплекс круговой тренировки на развитие силы:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Косые мышцы живота с дополнительным весом
Оборудование: набивной мяч 10кг, гимнастический коврик
Описание упражнения: И.П. лежа мяч в руках, ноги прямые. По сигналу кикбоксер скручивает корпус влево к правой ноге и корпус вправо к левой ноге.
Упр.2. Отталкивание набивного мяча вверх
Оборудование: набивной мяч 10кг, гимнастический коврик
Описание упражнения: кикбоксер ложится на спину на коврик, партнёр встает над ним и держит в руках набивной мяч, по сигналу партнер бросает мяч в руки напарнику, тот должен его вытолкнуть обратно в руки.
Упр.3. Приседания с грифом
Оборудование: гриф 15 кг
Описание упражнения: И.П. ноги на ширине плеч, гриф на плечах, спина прямая. По сигналу кикбоксер выполняет полный присед.
I комплекс круговой тренировки на развитие быстроты:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Прямые удары по мешку.
Оборудование: боксёрские снарядные перчатки, мешок, секундомер.
Описание упражнения: И.П. боевая стойка, по сигналу выполняется быстрое нанесение прямых ударов по мешку.
Упр.2. Боковые удары и удары снизу по мешку.
Оборудование: боксёрские снарядные перчатки, мешок, секундомер.
Описание упражнения: И.П. боевая стойка, по сигналу выполняется быстрое нанесение боковых ударов и ударов снизу по мешку.
Упр.3. Уклоны в стороны с дополнительным весом
Оборудование: гантели, секундомер.
Описание упражнения: И.П. боксёрская боевая стойка, в руках гантели, выполняется уклон вправо, вернуться в И.П., уклон влево, И.П.
Упр.4. Нырки с дополнительным весом
Оборудование: гантели по 1 кг
Описание упражнения: И.П. боевая стойка, по сигналу выполняются нырки вправо и влево
II комплекс круговой тренировки на развитие быстроты:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Бой с тенью с дополнительным весом
Оборудование: гантели по 1 кг
Описание упражнения: И.П. боевая стойка. По сигналу кикбоксер передвигается в различных направлениях, вспоминая все удары, схемы и комбинации. 15 секунд работа с гантелями, 15 секунд без гантелей.
Упр.2. Бой с тенью с изменением скорости
Описание упражнения: И.П. боевая стойка. По сигналу 15секунд спортсмен боксирует в медленном темпе, следующие 15секунд в быстром темпе.
Упр.3. Бег на месте с дополнительным весом
Оборудование: гантели
Описание упражнения: По сигналу кикбоксер выполняет бег на месте, гантели в руках, руки работают вдоль туловища.
Упр.4. Удары на скорость «Двойка»
Описание упражнения: И.П. боевая стойка, по сигналу кикбоксер выполняет удар левой и правой рукой, отрабатывая данную комбинацию без остановки.
III комплекс круговой тренировки на развитие быстроты:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Работа в парах, уклоны вправо, влево
Описание упражнения: кикбоксеры встают друг напротив друга в боевую стойку. По сигналу первый номер выполняет прямые удары, второй номер должен успеть уклониться. Через 30 секунд меняются заданием.
Упр.2. Работа в парах, нырки
Описание упражнения: кикбоксеры встают друг напротив друга в боевую стойку. По сигналу первый номер выполняет боковые удары, второй номер должен успеть выполнить нырок. Через 30 секунд меняются заданием.
Упр.3. Прыжки на скакалке на скорость
Описание упражнения: кикбоксер за время данное на станцию, должен выполнить максимальное количество прыжков на скакалке, удобным для него способом.
I комплекс круговой тренировки на развитие выносливости:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Удары кувалдой по шине.
Оборудование: кувалда, шина, секундомер
Описание упражнения: И.П. боевая стойка кикбоксёра, кувалда в руках, по сигналу наносятся сильные удары по шине, с правой и с левой стороны.
Упр.2. Прыжки на скакалке с грузами.
Оборудование: скакалка, грузы, секундомер.
Описание упражнения: По сигналу выполняются различные прыжки на скакалке: обычные прыжки на двух ногах, двойные, на правой/левой ноге, крест-накрест, прыжки в челноке.
Упр.3. Прыжки со сменой положения ног на скамейке с дополнительным весом
Оборудование: гантели по 1 кг, скамейка
Описание упражнения: По сигналу кикбоксер выполняет прыжком смену положения ног, и вместе с этим наносит прямые и боковые удары.
Упр.4. Толкание грифа в прыжке
Оборудование: гриф 15кг
Описание упражнения: И.П. ноги на ширине плеч, гриф внизу. По сигналу кикбоксёр выпрыгивает и выталкивает гриф наверх, после этого гриф не должен опускаться ниже уровня плеч.
II комплекс круговой тренировки на развитие выносливости:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Бег с высоким подниманием бедра с дополнительным весом
Оборудование: гантели по 1 кг
Описание упражнения: И.П. ноги вместе, руки в боевой позиции. По сигналу кикбоксёр выполняет бег с высоким подниманием бедра на месте и одновременно наносит прямые удары.
Упр.2. Работа на лапах
Оборудование: боевые перчатки, лапы
Описание упражнения: кикбоксер с максимальной скоростью отрабатывает схемы и комбинации, которые предложит ему тренер
Упр.3. Работа в парах
Описание упражнения: По сигналу кикбоксеры отрабатывают удары, которые порекомендовал тренер
Упр.4. Вольный бой в парах
Описание упражнения: По сигналу кикбоксеры работают в вольном бою в течении одной минуты.
III комплекс круговой тренировки на развитие выносливости:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Бой с тенью с дополнительным весом
Описание упражнения: по сигналу кикбоксер начинает выполнять бой с тенью, в руках гантели
Упр.2. Работа в челноке
Описание упражнения: И.П. боевая стойка, по сигналу кикбоксер выполняет передвижения в челноке перед зеркалом (можно добавлять прямые и боковые удары).
I комплекс круговой тренировки на развитие координации:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Вращение вокруг своей оси.
Описание упражнения: Правая рука вверх, левая внизу, взгляд направлен вверх, по сигналу кикбоксер вращается вокруг своей оси в течении 10секунд, по второму сигналу останавливается и выполняется бой с тенью 10 секунд, третий сигнал выполняется вращение в другую сторону 10 секунд, и снова бой с тенью.
Упр.2. Бег к четырем точкам из центра площадки
Описание упражнения: Два набивных мяча стоят в углах, ограниченных лицевой и боковыми линиями, два других мяча — в углах, ограниченных боковыми линиями и линией нападения. Старт из центра прямоугольника, где также стоит набивной мяч. Маршрут движения: в зону 4 — коснуться рукой мяча — и к месту старта, с касанием центрального мяча; в зону 2 — коснуться мяча — и к месту старта, с касанием центрального мяча; далее в зону 1 и в зону 3.
Упр.3. Челночный бег
Оборудование: фишки
Описание упражнения: По сигналу спортсмены берут фишку, добегают до отметки и оставляют её там. Бегут за второй фишкой и уносят к первой.
Упр.4. Кувырки
Описание упражнения: Кикбоксер выполняет 4-5 кувырка вперёд, встает и передвигается в боевой стойке 7-10секунд. И так же выполняет кувырки назад.
II комплекс круговой тренировки на развитие координации:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Ловля теннисного мяча
Оборудование: теннисный мяч
Описание упражнения: Кикбоксер начинает упражнения с того, что бросает мяч в стену и ловит его той же рукой, которой бросил. Начинать следует с удобной руки. Потом переключаемся на другую руку и кидаем и ловим ей же. Далее задача усложняется, нужно кидать одной рукой, ловить другой, которой поймали, снова кидать и ловить снова другой.
Упр.2. «Метод Мухаммеда Али»
Описание упражнения: Кикбоксер становится у стены, а его напарник кидает в него теннисные мячи, задача спортсмена стаявшего у стены уклониться от мячей.
Упр.3. Работа с каплей
Описание упражнения: По сигналу кикбоксер работает с каплей. Его задача успеть попасть по снаряду.
Упр.4. Работа с набивными мячами в парах
Оборудование: набивной мяч 10кг
Описание упражнения: кикбоксеры встают друг напротив друга и по очереди бросают мяч друг другу различными способами: из-за головы, правой рукой, левой рукой, спиной вперёд, после наклона.
III комплекс круговой тренировки на развитие координации:
Упражнения выполняются в течении 1 минуты, после каждой станции отдых 30секунд.
Упр.1. Передвижение в челноке и боксёрской стойке с теннисным мячом
Описание упражнения: по сигналу кикбоксер набивает теннисный мяч правой, левой рукой об пол, двигаться он должен только в боевой стойке и контролировать мяч взглядом.
Упр.2. Кувырки с выпрыгиванием вверх с ударами
Описание упражнения: по сигналу кикбоксер выполняет кувырок вперёд и выпрыгивает максимально вверх нанося прямые удары в воздух, после чего выполняет кувырок назад.
Каждый круг тренировок можно считать завершенным только после выполнения в заданной последовательности всех упражнений. Метод круговой тренировки подразумевает выполнение упражнений не менее чем в три круга.
Представим обоснование разработаной методики предсоревновательной подготовки.

3.3. Обоснование разработаной методики предсоревновательной подготовки

Обращаясь к анализу исходного уровня развития физических качеств спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор» на констатирующем этапе исследования можно отметить, что все участники педагогического эксперимента были допущены до занятий в основной группе.
Занятия продолжительностью 90–120 минут в группах проводились пять раз в неделю, учебные – два раза в неделю и учебно-тренировочные – три раза в неделю.
Исследования проводились с учётом всех гигиенических, педагогических и психологических требований, предъявляемых к занятиям физическими упражнениями.
В начале годичного цикла обучения на тренировочном этапе при оценке быстроты и выносливости спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор» были показаны в целом неудовлетворительные результаты. Проанализируем данные показателей физической подготовленности обучающихся школьников 15-16 лет, в начале годичного цикла обучения на предсоревновательном тренировочном этапе, представленные в таблице 4 приложения 4.
Согласно представленных в приложении 4 результатов, видно, что нормативы в беге на 30 и 100 м (тесты на алактатную анаэробную выносливость) смог выполнить только 1 спортсмен.
Анализируя полученные данные можно сказать, что средние показатели в спринте составили 6,0±0,4 и 18,6±1,6 с, что на 0,9 и 3,1 хуже норматива.
В беге на 3000 м (тест на аэробную выносливость) норматив выполнили 6 юношей, средний показатель составил 15,9±2,4 мин. — на 1,2 мин хуже норматива.
Тестирование силовых способностей в подтягивании на перекладине дало удовлетворительные результаты: 14 из 20 юношей выполнили норматив. Средний результат был близкий к нормативу — 8,5±5,6 раз.
Однако, при подносе ног к перекладине результаты были неудовлетворительными, только 8 юношей смогли выполнить норматив, средний показатель составил 6,6±6,0 раза, что на 1,4 раза ниже норматива.
Отличные результаты были показаны при тестировании силовой выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполнили 19 юношей, средний показатель составил 51,0±6,6 раз, что превысило норматив на 11 раз.
Неудовлетворительные результаты были получены при тестировании скоростно-силовых качеств.
Норматив по прыжкам в длину с места выполнен 6 юношами, средний показатель составил 169,2±25,4 см, на 18,8 см меньше норматива.
Норматив по толканию 4 килограммового ядра сильнейшей рукой выполнен 3 юношами средний показатель составил 5,34±1,39 м, на 1,16 м меньше норматива, толкание ядра слабейшей рукой выполнен 5 юношами, средний результат составил 4,6±1,1 м, на 0,42 м ниже норматива.
В дополнительных тестах скоростно-силовых качеств (анаэробной лактатной мощности), с преимущественным задействованием мышц ног, также были показаны неудовлетворительные результаты.
Прыжок в высоту с места по Абалакову выполнен 5 юношами, средний показатель составил 35,4±,4,4 см, на 4,6 см меньше норматива.
Однако, в других дополнительных тестах скоростно-силовых качеств с преимущественным задействованием мышц рук были показаны удовлетворительные результаты.
Тест сгибание рук в упоре лежа за 20 с выполнили 16 юношей, средний показатель составил 13,4±1,6 раз, что на 3,4 раза лучше норматива. Тест подъем туловища, лежа на спине за 20 с. выполнили 18 юношей, средний показатель составил 8,4 ±1,4 раз, на 3,4 раза лучше норматива.
При тестировании координационных способностей были показаны неудовлетворительные результаты.
Никто из юношей не смог выполнить норматив в челночном беге 3х10 м, средний результат составил 8,4±0,6 с, что на 0,4 с хуже норматива.
Тестирование лактатной анаэробной выносливости в беге на 400 м выявило неудовлетворительное состояние анаэробной энергетической системы. Никто из тестируемых юных спортсменов не смог выполнить тест, средний показатель составил 90,8±6,4 с, что на 9,8 с хуже норматива.
При оценке СФП были получены следующие результаты.
В тесте «количество ударов по мешку за 8 с» на специальные скоростные качества (алактатную анаэробную выносливость) показаны отличные результаты, все юноши выполнили норматив, средний показатель составил 32,6±3,5 удара, что на 6,6 ударов больше норматива.
Однако, при исследовании специальной аэробной выносливости в тесте «количество ударов по мешку за 3 мин.» показаны неудовлетворительные результаты, только 1 юноша выполнил норматив, средний показатель составил 250,7±32,0 ударов, на 52,3 ударов меньше норматива.
Таким образом, тестирование спортсменов 12-14 лет, занимающихся в СДЦ «Гладиатор» вначале годичного цикла обучения на тренировочном этапе выявило недостатки как в ОФП, так и СФП, что прежде сего выразилось в недостаточном развитии общих скоростных, скоростно-силовых и координационных качеств, общей и специальной выносливости.
Дополнительно введенные тесты скоростно-силовых качеств позволили дифференцировать особенности развиваемого качества — показатели, с преимущественным вовлечением в тесте мышц рук, лучше показателей с преимущественным вовлечением в тесте мышц ног, что необходимо учитывать в тренировочном процессе.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф