Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика преподавания русского народного танца. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.2. Структура процесса обучения. Основные методы преподавания русского народного танца.

 

Содержание художественно-эстетического образования формирует национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народов России и всего мира. От родной песни, родного слова, картин родной природы к пониманию искусства своих ближайших соседей и к мировой художественной культуре — это путь познания национальных и мировых культурных ценностей.

В последние годы изучение и освоение русского народного танца как важной составной части традиционной культуры поднялось на качественно новый уровень, активизировался процесс теоретического осмысления проблем традиционной хореографии. Основными задачами специалистов, занимающихся народной хореографией, является не только её популяризация, но и реконструкция утраченных образцов, разработка и усовершенствование методик преподавания, осмысление роли и сути народного танца как важной неотъемлемой части русской традиционной культуры.

Точность, правильность исполнения движений при обучении русскому народному танцу — это не только эстетическое требование школы, но и техническая необходимость, т.к. от правильности работы всех звеньев человеческого тела зависит и владение искусством танца, секретами его красоты.

Анализируя свой, не столь богатый, опыт обучения детей хореографическому искусству, можно выделить три этапа:

Первый этап – «игровой», дети 4-7 лет постигали основы танцевальной культуры через игры, в которых использовались инструментальная музыка, пение, простые танцевальные элементы. При этом внимание играющих было направлено на партнеров по танцу, по игре, а не на механическое заучивание хореографических элементов.

Второй этап – «технический», подростки 8-12-ти лет осваивали технически сложные, замысловатые хореографические элементы, разучивали танцы, но пока не участвовали в танцах взрослых.

Третий этап – «мастерский», с 13-17 лет деревенские парни и девушки посещали вечерки, и могли участвовать в танцах, во время которых оттачивали свою индивидуальную пластическую манеру.

Обучение основано на комплексном подходе в сочетании со вспомогательными корригирующими упражнениями с учетом возрастных особенностей детей, что облегчает усвоение танцевальных движений, ускоряет формирование осанки и дает возможность заниматься хореографией всем детям. Форма занятий строится следующим образом:

  • подготовительная часть – маршировки, бег, упражнения по диагонали, упражнения на полу;
  • основная часть – элементы народного танца;
  • обсуждение содержания танцев, музыкального репертуара;
  • заключительная часть – элементы танцевальности с развитием в танцевальные номера.

Для эффективной деятельности по программе необходима материально-техническая база:

  • репетиционный зал, станок;
  • музыкальная аппаратура, компакт-диски;
  • форма для занятий;
  • ткани для пошива костюмов.

Современные методики обучения посредством русского фольклора, как правило, строятся на принципах народной педагогики, учитывая реалии сегодняшних дней, и включают в себя: учет традиционной последовательности действий в обучении основам фольклора; обучение посредством аудио и видеозаписей; гибкое применение способов разучивания произведений: от простого к сложному и наоборот.

Выявляется и традиционная последовательность действий в обучении народно- танцевальным началам:

1) развитие чувства ритма (посредством частушек, потешек, прибауток);

2) обучение основам народной хореографии (танец, пляска, хоровод) через освоение ритма и характерной пластики;

3) танцевально-игровое творчество.

Методы и приемы обучения традиционной народной хореографии учитывают эмоциональные и физиологические особенности, уровень восприимчивости и интересов, основываясь, прежде всего, на законах педагогики и психологии. В процессе освоения русского народного танца рекомендуется опираться на опыт и методические приемы, существующие в самой традиционной культуре:

1) этапность в овладении хореографическими элементами;

2) дифференцированное обучение мальчиков и девочек;

3) формирование навыков синкретичного исполнения – важной особенности русской народной традиционной культуры, так как многие известные народные жанры – хороводы, частушки, плясовые песни, кадрили, игры требуют синтеза пения и танца.

Особую сложность в процессе обучения русскому народному танцу представляет воспитание раскованности и импровизационности исполнения у обучающихся.

Следует помнить, что возврат к прошлому, к традициям русского народа и его культуре не означает его копирование, механическое повторение, дословное использование. Прошлое переосмысливается, включается в контекст современности с учетом новых параметров культурного контекста, в том числе его художественно-технологических инноваций. Старые и новые танцы не только уживаются рядом, но и взаимно дополняют друг на друга, творчески обогащая и развивая русский народный танец.

А.С. Каргин, директор Государственного Республиканского центра русского фольклора, доктор педагогических наук сказал: «Народ не может петь былин и песен 18 века, танцевать так, как это умели делать наши деды, так же играть свадьбы и т.д. Он продолжает петь, играть, творить по законам фольклорного искусства, но в их новой исторической редакции. Традиция – не однажды заданное явление. Она меняется вместе с человеком и поэтому сохранение, возрождение и распространение национальной культуры в современных условиях восстанавливает традиционное комплексное восприятие слова, музыки, танца, прикладного искусства, помогает созданию сферы духовного общения и преемственности поколений».

Нельзя не согласиться с мнением А. С. Каргина о том, что жизнь невозможно повернуть в патриархальную Россию, но бережное сохранение и распространение традиционной русской культуры, на фоне развития индустриальной поп-культуры, наступления рекламы, всего того, что нельзя отменить или запретить поможет в глубинном постижении русской народной традиционной культуры.

В русской школе народного танца есть некоторые общие требования: локти в позициях не провисают, ладони широкие, открытые, держатся прямо, без изломов в запястье; при переводах из позиции в позицию кисти не отстают, не опережают движение и не совершают случайных, «выкрутасов», а переводятся в строгой манере.

Исхода из стиля танца, руки часто изменяют форму позиций, и окраску положений: локти, направленные вперед или назад; кисти могут лежать на талии, на бедрах, на затылке, вытягиваться в пальцах или собираться в кулачки, или совершать кругообразные движения, прищелкивать пальцами рук. Любимым предметом в руках девушек служит красивый платочек, и тут трудно перечислить возможности задорных взмахов, разнообразных плетений и игр.

В форме и движениях рук, как ни в одном движении, ярко проявляются сущность человеческого характера, его деятельность и профессия. Своеобразные движения рук, корпуса и головы придают танцу и его исполнителям определенную манеру. Манера же, в свою очередь, помогает дать наиболее полную характеристику танцующим, раскрыть содержание танца, придает неповторимость его выразительным средствам и характерным национальным чертам. Движения рук вырастают из движений тела, закрепляют позу, рождают жест.

В старинных хороводах руки чаще всего опущены вдоль корпуса или сложены накрест у груди. Оба эти положения подчеркивают строгость и спокойную величавость танца. Положенные с боку на талию, с согнутыми в кулачки кистями, руки могут долго находится в таком положении, раскрываться одновременно или поочередно, одна рука может оставаться на талии, а другая двигаться. Движения рук совершаются в разных положениях: на уровне талии или ниже; на уровне груди и вверху над головой. Кисти рук поворачиваются кверху ладошкой и книзу, или слегка встряхиваются при движении. Очень часто, вроде бы неподвижно сложенные у груди руки покачиваются в локтях.

Обучение движениям рук позволяет осваивать особую, присущую русским танцам координацию и проникать в самую глубинную кладовую танца — манеру исполнения.

В педагогике существует основной закон усвоения материала: восприятие, осмысление, запоминание, применение, проверка результатов. Из этой формулы ничего нельзя исключить, и нецелесообразно разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмыслением, осмысление – запоминанием. Восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их применения и проверки на практике.

Образованию пластического стереотипа каждого двигательного навыка способствуют условные раздражители. Они могут быть разнообразными: словесно-речевые объяснения и замечания учителя (объяснения и замечания должны сопровождаться положительными эмоциями с единственной целью, чтобы ученик, слушая – слышал и услышал); профессиональный показ движений учителем – зрительное созерцание и осмысление; наблюдение за собой в зеркальном отражении.

Многократно повторяясь, движения-импульсы становятся сигналами – раздражителями для мышц и других систем и органов. Поэтому стоит принять определенную позу, услышать знакомый ритм, как начнет срабатывать мышечная память. Это проявляется в правильном выполнении движения в соответствии с музыкальным настроением и темпоритмом. Многие хореографы-практики отмечают, что мышечная память, как и психика человека, поддается тренингу. Все педагоги знают из собственного опыта, как трудно переучивать даже самые несложные движения, поэтому следует сразу добиваться правильного выполнения любого движения, не надеясь на то, что потом можно будет легко его поправить. Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков: танцевальное движение, исполненное многократно, становится простым и доступным.

Умение – это первая ступень овладения действием, при котором оно выполняется, но относительно медленно, неэкономично (с привлечением ненужных мышечных групп), с большим количеством ошибок и поправок и при непрерывном контроле сознания.

Навык – это более совершенная форма владения действием. В процессе формирования навыка выполнение действия ускоряется, действие становится более точным и экономичным, ряд элементов деятельности автоматизируется. По мере образования динамического стереотипа отдельные элементы движений перестают осознаваться, т. е. выполняются автоматически. Если двигательный навык доведен до автоматизма в процессе подготовки к ответственному выступлению, то он дольше остается неразрушенным. Чем больше ответственных выступлений (ситуаций, когда на тебя смотрят другие), тем дольше выученное будет сохраняться.

Отрабатывая технику исполнения надо обращать внимание на каждый элемент, тогда в коре головного мозга создаются наилучшие условия для образования и совершенствования условных рефлексов и, следовательно, ускоряется формирование двигательных стереотипов. Акцентирование внимания на ошибках по тем же причинам создает условия для быстрого их исправления через понимание сущности выполняемых движений, через ощущения. Поэтому чем большее число танцевальных движений и их комбинаций освоено, тем лучше развиты двигательный анализатор и мышечная память. Это значительно расширяет возможности организма переключаться с одной мышечной деятельности на другую. Даже самый простой танец состоит из нескольких комбинаций движений, и танцующий должен мгновенно переключиться с одного движения на другое, меняя размер шага, темпоритм, скорость, меняя сами движения в другом рисунке, ракурсе, ориентируясь в пространстве сценической площадки.

Между двигательными (пластическими) и волевыми качествами человека существует прямая связь – без целеустремленности, выдержки, настойчивости невозможно добиться нужной быстроты, выносливости. Выносливость – это способность к длительному сохранению работоспособности. Приемы отработки любого специального вида выносливости увеличивают число повторений движений; повышают интенсивность работы над движением, чередуют оба этих приема; дают предельные нагрузки.

Каждый новый элемент, усложняющий уже выученное движение, развивает ловкость как способность переключаться с одного движения на другое, изменять направление или рисунок. Это поможет научить детей ощущать свои движения в соответствии с темпоритмом музыки.

Изучение и запись русских народных танцев начались сравнительно недавно, а ведь любая наука начинается именно с описания различных сторон изучаемого предмета, а главное — со сбора материала, на основе которого и можно создать полное представление об изучаемом предмете. И чем тщательней изучен предмет, тем глубже, правдивей и художественней получится произведение. Таков извечный закон искусства. Следовательно, необходимо как можно больше записывать, снимать и фотографировать танцы, особенно манеры их исполнения, зарисовывать костюмы и т.д. Другими словами, собрать факты, которые можно было бы систематизировать и положить в основу изучения русского народного танца.

Развитие русского танца тесно связано со всей историей народа.

Поскольку обучение русскому танцу имеет своей целью не только практические навыки исполнения, но и эстетическое развитие учащихся, поэтому необходимо в учебном процессе знакомить учащихся с историей, бытом, национальной культурой народа.

Исходя из природы русского танца и особенностей его воздействия на личность человека, основные цели и задачи преподавателя определяется следующим образом:

  • Воспитать на основе приобщения к русскому танцу не отчужденное и бескорыстное отношение к окружающему миру, понимание само ценности различных явлений жизни (людей, природы), чувство красоты мира.
  • Воспитывать духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов.
  • Развивать способности к творчеству в целом, к созданию на доступном уровне выразительного художественного образа.

Воспитывать учащихся как зрителей, слушателей и читателей.

Структура процесса обучения включает в себя такие понятия как принципы, формы, методы и приемы обучения.

Глубокое профессиональное овладение основными элементами — главное в процессе познания основ русского народного танца.

Описание движений в основном дается в чистом виде, вне комбинаций. Все элементы разбираются по степени трудности, от простых к сложным, что дает возможность их последовательно осваивать. Часть элементов для удобства изучения объединена в разделы или группы. Первичное изучение элементов у станка важно разучивание ряда трудных элементов, например полных присядок, полуприсядок, части прыжков и некоторых других элементов. В этом случае разучивание движений у станка служит лишь тренировкой, подготовкой мышц и корпуса студентов к выполнению этих движений на середине.

В дальнейшем изучать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочиненные из различных элементов, нужно только на середине зала. Исполнение, как отдельных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполнителю полное раскрепощение, создает большую свободу передвижения, возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения. Руки и корпус исполнителя при этом находятся в тех естественных условиях, в которых зарождался и бытует в настоящее время данный момент. Это дает возможность преподавателю с меньшей затратой времени и сил переносить различные движения в какой-либо этюд или танец.

В процессе прохождения основных элементов необходимо обращать большое внимание на пластичность исполнения движений, на совершенствование технических приемов, развитие мастерства у учеников, а самое главное — на развитие индивидуальных способностей и выявление творческой индивидуальности.

При изучении элементов в основном дается одно, наиболее удобное для изучения положение рук, корпуса и головы. В дальнейшем в зависимости от восприятия учащихся данного движения преподаватель может усложнять его, добавляя более разнообразные положения рук, корпуса и головы.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движения.

Каждый освоенный элемент необходимо вначале развивать и усложнять, не соединяя его с другими элементами: постепенно увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять координацию рук, корпуса и головы, видоизменять характер и манеру его исполнения, усложнять и разнообразить его ритмический рисунок. Усложняя и совершенствуя каждый отдельный элемент, раскрывая его технические и выразительные возможности, его многообразие, учащееся будут не только сознательно воспринимать основные элементы русского танца, но и творчески осваивать их. По мере освоения элементов их можно соединять на первых порах в небольшие, а в дальнейшем в более сложные танцевальные комбинации. Если элементы хорошо и правильно усвоены и по технике исполнения и по характеру их подачи, то вся комбинация, составленная из них, будет исполняться в русской манере, в русском характере.

Необходимо развивать у учеников импровизацию и воображение, давая по мере освоения элементов задания и на самостоятельное усложнение отдельных элементов на сочинение танцевальных комбинаций. Импровизация — важная черта русского народного танца, и на это необходимо обращать большое внимание в течение всей учебы будущих педагогов и руководителей.

Темп музыкального сопровождения на первых порах разучивания большинства элементов не должен быть быстрым. В дальнейшем, если того требует характер данного элемента, темп убыстряется.

Выполнение элементов в большинстве своем происходит на музыкальный размер 2/4 (на счет «раз — и», «два — и»), поэтому перед каждым элементом этот музыкальный размер не дается. В тех случаях, когда движение выполняется на другой музыкальный размер, он указывается

В описании некоторых элементов, бытующих в разных областях России, но имеющих различную манеру исполнения, присущую конкретно той или иной местности, даются их местные, специфические названия. Специфика исполнения выражается в характере движения рук, корпуса, головы или в своеобразном ритме. Для изучения этих движений необходимо подбирать и соответствующее музыкальное сопровождение.

Чтобы лучше усвоить местную манеру исполнения, учащиеся, каждый с учетом своей индивидуальности, должны прочувствовать все нюансы движения, его характер, манеру исполнения, своеобразие жеста. Ведь жест не просто движение тела исполнителя, а прежде всего движение его души, он отражает его внутренние переживания. Именно все эти несложные движения, исполненные с соответствующим настроением и манерой, придают русскому танцу и красоту, и характерные местные отличия.

Все изучаемые элементы, отобранные народом, проверенные и испытанные временем, являются народной классикой. Именно в них, на первый взгляд простых, неброских, строгих движениях, и выявляется истинно народный характер, своеобразная манера, присущая той или иной местности.

По ходу изучения элементов с местными особенностями исполнения необходимо рассказывать об истории этой местности, о географических условиях, о быте живущих там людей и т.д. В процессе обучения надо бороться с исполнительской небрежностью, решительно пресекать грубую или слащавую манеру исполнения, поскольку все это не только искажает образ, характер русского человека, но и приводит к фальшивой, псевдо русской манере исполнения.

 

Глава II. Специфика методики преподавания русского народного на базе детской танцевальной студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.

2.1. Организация практической деятельности на базе детской танцевальной студии при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.

 

В данной опытно-практической деятельности будут исследоваться принципы преподавания народного танца в любительском коллективе, а также будет предложена авторская программа преподавания народного танца, в ходе которой будет проверена ее эффективность.

Цель практической деятельности состоит в том, чтобы выявить владеет ли педагог теорией и методикой преподавания данного вида танца, на сколько грамотно методически объясняет технику исполнения танцевальных движений.

Методы, подходы, которые будут использоваться при опытно-практической деятельности:

  • анкетирование;
  • беседы;
  • педагогические наблюдения (практические занятия, уроки).

Далее будет дана характеристика исследуемого коллектива.

Детская танцевальная студия при ГААНТ им. Ф. Гаскарова.Детский танцевальный коллектив был создан при Государственном Академическом ансамбле народного танца им. Ф. Гаскарова в 2008 году. Под патронажем президента республики Башкортостан. За время своего существования детский танцевальный коллектив участвовал в мероприятиях республиканского и российского масштаба. В коллективе занимаются более 200 детей от 5 до 17 лет, в разных возрастных группах различных по своей учебной программе. Занятия в студии проходят по следующим дисциплинам: классический, народно-сценический, современный, башкирский танцы; художественная гимнастика, музыкальная грамота соответственно возрасту и группе ребенка.Преподавателями детской студии являются артисты и ветераны ГААНТ им. Ф.Гаскарова. Самые яркие и значимые выступления коллектива проходят под сопровождение оркестра ансамбля. В коллективе богатейшая коллекция сценических национальных костюмов. В репертуаре коллектива более 40 хореографических постановок. На начальном этапе практической деятельности была проведена предварительная беседа с руководителем коллектива, в ходе которой обсуждались вопросы:

  • как участники коллектива относятся к русскому народному танцу?
  • какие методы используются руководителем при управлении коллективом? и т.д.

Опытно-практическая деятельность проводилась с 01.12.2014 по 08.05.2015 года.

Этапами опытно-практической деятельности являются:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Далее будут представлены сроки проведения практической деятельности в таблице:

Сроки проведения практической деятельности

Месяц Этапы проведения
Декабрь 2014

Январь 2015

Подготовительный этап
Февраль 2014 Основной этап
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015 Заключительный этап

 

Подготовительный этап.

Нашей целью в ходе проведения опытно-практической деятельности на подготовительном этапе было следующее: выявить степень знаний в области народной хореографии.

Исходя из этого, участникам хореографического коллектива было задано 6 вопросов.

«Какие танцевальные народные коллективы вам известны в нашем городе и в России?»

Участники ответили, что в городе им известны лишь коллективы:

  • ансамбль танца «Мирас»;
  • Государственный академический ансамбль им. Ф. Гаскарова;

а в России:

  • академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева.
  • ансамбль танца «Березка».

«Какие существуют конкурсы, фестивали (городские, областные, региональные, всероссийские)?»

Дети ответили, что знают такие конкурсы и фестивали, как городской конкурс «На крыльях талантов», всероссийский фестиваль «Салют талантов».

«Какие танцевальные номера Вы исполняете на уроках русского народного танца?»

Участники коллектива ответили:

  • Хоровод
  • Кадриль
  • Задорная карусель
  • Калинка
  • Птичий двор

«Какие составные части урока вам известны (в классическом и в русском народном танце)?»

Ответы:

Классический танец: экзерсис у станка, на середине, прыжки, растяжка.

Русский народный танец: экзерсис у станка, постановка номеров и отработка комбинаций на середине зала.

«Какие типы танцев Вам нравятся (лирические, подвижные)?»

Участники коллектива разделились на две половины, где к подвижным танцам склонялось большее количество детей.

Вывод: большинство участников хореографического коллектива, несмотря на то, что занимаются в нем не первый год, очень мало знают об уроках русского народного танца, о народной хореографии в целом. Вопросы из области народной хореографии вызывали затруднения: наблюдается некоторая поверхность знаний.

После опроса по данной теме, проведена беседа, в которой задачей педагога является донести до участников коллектива истинную цель учебы. В ходе беседы педагогом и участниками коллектива определяются не только цели и задачи, но выбор приоритетов, методов и приемов, с помощью которых будут достигаться цели и выполняться задачи. Педагог должен не упустить участников коллектива всей сложностью процесса обучения, а заинтересованность перспективами удачной работы и творческого роста.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф