Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика развития скоростно-силовых качеств волейболисток на этапе начальной подготовки. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Проанализировать научно-методическую литературу для изучения существующих подходов к выбору средств и методов скоростно-силовой подготовки волейболисток, возрастные особенности развития девочек 10 – 11 лет.
  2. Модифицировать методику развития скоростно-силовых качеств волейболисток на начальном этапе подготовки.
  3. Определить эффективность модифицированной методики развития скоростно-силовых качеств волейболисток на начальном этапе подготовки.

 

2.2. Методы исследования

 

В процессе решения поставленных целей и задач, нами использовались следующие методы исследования:

  1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
  2. Тестирование.
  3. Педагогическое наблюдение.
  4. Педагогический эксперимент.
  5. Методы математической статистики.

Анализ и обобщение научно-методической литературы.

Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающиеся вопроса скоростно-силовой подготовки, как одного из разделов специальной физической подготовки волейболисток.

Тестирование

С целью определения развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов волейболистов, проводились контрольные испытания

В качестве контрольных испытаний использовались тесты:

1) прыжок вверх с места (см).

Для тестирования использовался экран Абалакова. Следующем образом определялась высота прыжка: вначале испытуемый встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх – отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения – стоя на всей ступне, из полу-приседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства – отмечается деление, которого он коснулся.

Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50 на 50 см. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по разности между конечным (в прыжке) и исходным (стоя с поднятой рукой) показателями. Общее число попыток – 3. Засчитывается лучший результат.

2) прыжок в длину с места (см).

Испытуемый встает на контрольную линию, справа от которой лежит измерительная лента. Выполняется 3 попытки, засчитывается лучший результат.

3) бег «Елочка» 92 м с изменением направления (с).

На боковых линиях волейбольной площадки через 3 метра от лицевой линии устанавливают набивные мячи весом 1 кг (по три мяча на линии).

Седьмой мяч находится на расстоянии 1 метра от середины лицевой линии. По сигналу спортсмен начинает бег, касаясь поочередно мячей 1, 7, 2, 7, 3, 7, 4, 5, 7, 6, 7. Фиксируется время пробегания первой половины дистанции и всего пути.

4) метание набивного мяча (м).

Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество повторений).

Испытуемый принимает положение упор лежа, после чего сгибает локти под углом 90 градусов или менее, а затем снова их выпрямляет. Отсчет начинается с принятия положения в упоре.

Педагогическое наблюдение.

Педагогические наблюдения проводились на занятиях с волейболистами 10 – 11 лет, занимающимися в поселке Самусь МБОУ «Самусьский лицее имени академика. В.В. Пекарского», с целью выявления структуры и эффективности физических упражнений скоростно-силовой направленности, методов педагогического контроля и форм организации занятий с юными спортсменами.

Педагогический эксперимент.

Проводился с целью выявления обоснования модифицированной методики. Для определения эффективности методики на развитие скоростно-силовых качеств был проведён педагогический эксперимент на тренировочных занятиях в поселке Самусь МБОУ «Самусьский лицее имени академика В.В. Пекарского». В эксперименте принимали участие спортсмены в возрасте 10-11 лет, занимающиеся волейболом.

 

2.3 Организация исследования

 

Исследование проводилось в поселке Самусь МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» в период с января 2017 г. по май 2017 г. В эксперименте принимали участие 29 волейболисток 10-11 лет. Стаж занятий 2 года. Учебно-тренировочные занятия проходили 3 раза в неделю по 2 часа. Волейболистки были разделены на две группы: контрольную (n=14) и экспериментальную (n=15).

Исследование проводилось поэтапно:

На первом этапе (октябрь — декабрь 2016 г.) проводился анализ литературных источников с целью изучения применения основных средств и методов развития скоростно-силовых качеств спортсменок на этапе начальной подготовки. Определялась цель исследования, гипотеза и задачи исследования.

На втором этапе (декабрь 2016г. – май 2017 г.) в декабре проводилось тестирование для определения развития скоростно-силовых способностей волейболисток. Затем в течение 5 месяцев проводился эксперимент.

На третьем этапе (май 2017 г.) было проведено повторное тестирование, проводилась математико-статистическая обработка результатов тестирования и осуществлялось оформление дипломной работы.

 

ГЛАВА III. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

3.1 Предварительные результаты развития скоростно-силовой подготовленности волейболисток на этапе начальной подготовки

 

В начале исследования с помощью тестов, широко используемых в практике волейбола, для правильной оценки уровня развития скоростно-силовых способностей, проводилось тестирование.

Таблица 1 Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей волейболисток контрольной и экспериментальной групп до эксперимента

Контрольные упражнения Контрольная группа Х±m Экспериментальная группа Х±m t

 

 

Р

 

 

Бег 92 метра «ёлочка» с изменением направления, с 30,7±0,2 30,3±0,2 1,25 >0,05
Прыжок вверх, см 31,4±1,08 33,2±1,2 1,56 >0,05
Прыжок в длину

с места, см

 

165,6±1,97 169,6±2,17 1,96 >0,05
Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м 8,3±0,29 8.3±0,32 0,19 >0,05
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, количество раз 12,6±0,31 13,0±0,33 0,9 >0,05

 

Были сопоставлены результаты экспериментальной и контрольной групп. Результаты показали, что в тестах бег 92 метра «ёлочка» с изменением направления, вертикальный прыжок, прыжок в длину с места и метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа статически достоверных различий не имеется (Р>0,05).

 

3.2 Особенности модифицированной методики скоростно-силовых качеств волейболисток на этапе начальной подготовки

 

Возрастание физических нагрузок и ранняя специализация предъявляют повышенные требования к опорно-двигательному аппарату волейболисток. В тренировочных занятиях и в игре коленный сустав, часто подвергается механическим перегрузкам превышающие функциональные возможности, поэтому, следует укрепить голеностопный и коленный сустав, сделать его сильным, эластичным, способным противостоять травмам. С этой целью нужно на каждой тренировке уделять не мене 5 минут укреплению ахиллового сухожилия, коленных и голеностопных суставов, применяя простые, но эффективные упражнения.

Волейболистки экспериментальной и контрольной групп занимались три раза в неделю по 90 мин.

Экспериментальная группа тренировалась по модифицированной нами методике, где тренировочное время было распределено таким образом: 80% физическая подготовка, где большое внимание уделялось развитию скоростно-силовым качествам и технической подготовкой — 20%.

В экспериментальной группе скоростно-силовая подготовка носила комплексный характер, с учетом анатомо-физиологических особенностей организма детей 10 – 11 лет, их физической подготовленности. Использовался принцип постепенности увеличения нагрузок за счет распределения общего тренировочного времени физической подготовки. Два раза в неделю проводился комплекс упражнений, один раз в неделю применялся метод круговой тренировки. В основной части тренировочного занятия применялись подвижные игры и эстафеты (с предметами и без предметов) для развития скоростно-силовых качеств.

Контрольная группа тренировалась по традиционно принятой методике, где тренировочное время было распределено примерно поровну между физической подготовкой (50%) и технической подготовкой (50%).

В контрольной группе два раза в неделю применялись традиционные упражнения скоростно-силового характера. В одном занятии испытуемые выполняли от 3 до 6 упражнений с различным количеством повторений и в различном сочетании. Использовались упражнения с весом собственного тела, с набивными мячами, прыжковые и беговые упражнения, прыжковые со скакалкой, игры и эстафеты.

Упражнения с отягощениями ( набивной мяч, гантели) и с внешним сопротивлением (противодействие партнера, резиновый амортизатор), всегда чередовались с упражнениями на расслабление и растягивание. Занятия проводились по интервальному и повторному игровому и соревновательному методу тренировки.

В таблице 2 представлены скоростно-силовые упражнения, выполняемые в подготовительной и основной части занятия в экспериментальной группе.

 

Таблица 2

Примерный комплекс скоростно-силовых упражнений для
волейболисток 10-11 лет в экспериментальной группе
Упражнения Количество Метод
повторений выполнения
Подъём с пятки на носок 10-12 повторный
Отталкивание от стены кистями 10-12 повторный
Сгибание и разгибание сцепленных кистей с

сопротивлением партнера

10-12 повторный
Броски набивных мячей 1кг в парах в 8-10 метод динами-
максимальном темпе ческих усилий
Подъём туловища и ног вперед с касанием

кистями носков ног

 

8-10

 

повторный
Лежа на животе на скамейке, руки за 8-10 повторный
головой, ноги удерживает партнер, рывком
прогнуться
Выпрыгивание с глубокого приседа с 4-6 повторный
продвижением вперед
Прыжки через 6 барьеров, выставленных по 1-2 круга повторный
кругу
Прыжки через скамейку правым и левым 2 повторный
боком, затем ускорение на 9 м
Ускорение 9 м до сетки затем 10 прыжков с 2 повторный
имитацией блока с продвижением вдоль
сетки
Бег с максимальной скоростью 15 метров 1-2 повторный
Челночный бег 3х3м, 3х6м, 3х9м 1-2 повторный

 

В скоростно-силовой подготовке волейболисток экспериментальной группы применялись средства направленные на развитие скоростно-силовых качеств на все группы мышц: туловища и нижних конечностей, плечевого пояса. Скоростно-силовая подготовка составляет 30% времени тренировочного занятия. На мышцы плечевого пояса и туловища отводилось 7-8%, для мышц нижних конечностей соответственно 9-11 %, на колени и голеностопный суставы – 2-3% тренировочного времени. Все упражнения подбирались с учетом возраста, физического развития и физической подготовленности волейболисток. С целью повышения скоростно-силовой подготовленности разрабатывались комплексы упражнений: 1) подводящие и индивидуальные (с учетом амплуа    игрока) тренировочные упражнения, направленные на ударные движения волейболиста; 2) специальные упражнения без мяча; 3) упражнения на прыгучесть (взрывной силы); 4) упражнения с преодолением собственного веса тела; 5) упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением; 6) упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды; 7) упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов.

Комплексы упражнений скоростно-силовой направленности применялись в микро — и макро-циклах (табл. 3).

Таблица 3 Скоростно-силовая направленность подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки экспериментальной группе (микро – циклы)

Втягивающий Ударный Восстановительный
1. упражнение для укрепления коленных и голеностопных суставов. 1. упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов. 1. упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов.
2. специальные упражнения без мяча. 2. упражнения, для обучения ударным движениям волейболиста. 2. специальные упражнения без мяча.
3. упражнения с преодолением собственного веса тела. 3. упражнения для развития прыгучести. 3. упражнения с преодолением собственного веса тела.
4. подвижные игры и эстафеты. 4. упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением. 4. подвижные игры и эстафеты.
5. упражнения, связанные с преодолением сопротивления.
6. метод круговой тренировки.
7. подвижные игры и эстафеты.

 

 

Для развития скоростно-силовых (»взрывных») способностей так же использовались методы динамических усилий с использованием отягощений весом не более 15% от веса спортсмена. В одном подходе рекомендовалось выполнять от 10 до 15 повторений с паузами отдыха до 120-180 с. Эти упражнения рекомендуется выполнять 1-2 раза в неделю. При выполнении упражнений с отягощениями определялся вес и дозировка (табл. 4).

Таблица 4 Упражнения с отягощениями и их дозировка для волейболисток 10-11лет экспериментальной группы

Наименование

 

упражнения

 

Величина

отягощения, кг

Количество

повторений

Количество

серий

Упражнения с гантелями

Упражнения с

набивными

мячами

 

1 6-10 2-4
1 8-10 2-4
Прыжковые упражнения

с поясом (кг) с акцентом на

максимально

быстрое

отталкивание стопой

1-3 6-8 2

 

Один раз в 2 микроцикла применялся метод круговой тренировки, который обеспечивал комплексное воздействие на различные группы мышц.

В комплексах подбиралось количество упражнений, которое составляло от 6 до 11 упражнений, количество повторений упражнений на каждой «станции» — от 6 до 8 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых, — 10-12 мин.

Для базовой скоростно-силовой подготовленности были рекомендованы комплексы подводящих подготовительных и индивидуальных тренировочных упражнений: специальные упражнения без мяча; упражнения для развития силы; упражнения с преодолением собственного веса тела; упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением; упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды.

Большую роль в развитии скоростно-силовых качеств отводилось подготовительным упражнениям. Эти упражнения были на укрепление кистей рук, развитие силы, быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, на развитие прыгучести, быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения в действиях, необходимых для решения тактических задач. Способы выполнения подготовительных упражнений делят: на упражнения без предметов, с предметами: набивными, баскетбольными, теннисными и хоккейными мячами, со скакалкой, резиновыми амортизаторами, гантелями и другими отягощениями.

Так как в процессе тренировочных занятий необходимо было укреплять голеностопный и коленный суставы, поэтому ежедневно уделялось не мене 5 минут укреплению ахиллового сухожилия, коленных и голеностопных суставов.

А для развития прыгучести необходимо было тренировать мышцы разгибателей ног. Для этого применялись упражнения на разгибание туловища в упоре лежа сзади и с отягощениями, подскоки с подтягиванием согнутых ног к груди и т.д. Видоизменять вес отягощений и скорость выполнения, следует использовать силовые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Однако время выполнения упражнения не должно было превышать 15-20 с. В связи с этим темп выполнения должен быть максимальным, а скорость выполнения не должна снижаться за счет возникающего утомления.

Организм детей в этом возрасте еще в начальной стадии развития – не совершенное мышечная костная система, аппарат кровообращения и др., поэтому прыжковые упражнения выполняли с места двумя ногами. В одной тренировке давались не более двух разноплановых упражнений, между сменой упражнений или между сериями выполнять упражнения на быстроту передвижения (например: челночный бег). Смена видов деятельности давала положительный эффект восстановлений функций организма, обеспечивающих следующую физическую нагрузку.

Кроме специально подготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводилось подвижным и спортивным играм: «Слушай сигнал», «Салки», «Вызов», «Четыре мяча», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Чехарда», «Вороны-воробьи», «Перестрелка», «Пионербол двумя мячами». Эстафетам, направленным на развитие скоростно-силовых качеств: «Кенгуру», «Кузнечики», «Кто дальше прыгнет», эстафета с препятствиями, эстафеты со скакалкой, обручем и мячами. Так же эстафеты строились по типу преодоления полосы препятствий с выполнением отдельных заданий. Задания представляли собой перемещения различными способами, прыжки на одной и обеих ногах так же необычных положениях, поворот на 360 градусов во время движения, остановки и рывки с места и т.п. при проведении эстафет были разнообразными не только условия прохождения дистанции, но и стартовые положения. Такими положениями могут быть: стойки волейболиста, сидя на полу, лицом и спиной направлении движения, лежа на животе или на спине, головой или ногами стартовой линии. В ходе занятия применялись игры, способствующие развитию быстроты реакции, быстроты перемещения и ловкости, быстроты ответных действий. Затем следовали игры и эстафеты, преимущественно развивающие силу, быстроту сокращения мышц и особенно прыгучесть.

 

3.3. Проверка эффективности методики скоростно-силовой подготовки юных волейболисток

 

Проведя измерения и сравнив дали оценку эффективности применения скоростно-силовых упражнений для улучшения результатов в двигательных тестах.

В конце педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование, результаты которого представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты скоростно-силовой подготовленности юных волейболисток до и после эксперимента

Контроль-ные упраж-нения Контрольная группа При-рост, % Экспериментальная группа При-рост, %
до после до после
Бег 92 м. «ёлочка» с измене-нием направ-ления, с 30,7±0,2 29,9±0,17 2,3* 30,3±0,2 29,4±0,2 3,0*
Прыжок вверх, см. 31,4±1,8 33,8±1,2 7,4* 33,2±1,2 36,6±1,2 9,7*
Прыжок в длину с места, см. 165,6±1,97 169,9±2,15 2,4 169,6±2,17 176,4±2,3 4,0*
Метание набив-ного мяча 1 кг из-за головы двумя руками,м. 8,3±0,29 9,8±0,35 16,5* 8,3±0,32 10,4±0,36 21,9*
Сгибание и разги-бание рук, в упоре лежа, кол-во раз 12,6±0,31 14,2±0,41 11,9* 13,0±0,33 15,7±0,4 18,8*

 

В таблице отмечены статистически достоверные показатели при Р<0,05.

Анализ силовой нагрузки результатов контрольной и экспериментальной групп показал, что наибольший прирост произошел в экспериментальной группе.

Самый большой прирост зафиксирован в тестах метание набивного мяча из-за головы 21,9% и сгибание и разгибания рук в упоре лежа 18,8%. За 5 месяцев эксперимента результаты в контрольной и экспериментальной группах соответственно повысились:

  • прыжок в длину с места на 2,6 и 4%;
  • прыжок вверх на 7,4 и 9,7%;
  • бег 92 метра (ёлочка) с изменением направления на 2,6 и 3,0%;
  • метание набивного мяча 1 кг из-за головы на 16,5 и 21,9%;
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 11,9 и 18,8%.

Результаты по контрольным упражнениям до и после эксперимента представлены в таблице 6. В таблице так же рассчитаны показатели абсолютного прироста в обеих группах.

Таблица 6 Показатели развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов после эксперимента

Контрольные Контрольная Эксперименталь t Р
упражнения группа ная группа
Х±m X±m
1 Бег 92 метра 29,9±0,17 29,4±0,20 2,6 <0,05
«ёлочка»
с изменением
направления, с
2 Прыжок вверх, см. 33,8±1,2 36,6±1,2 2,6 <0,05
3 Прыжок в длину 169,9±2,15 176,4±2,35 2,9 <0,05
с места, см
4 Метание набивного 9,8±0,35 10,6±0,36 2,73 <0,05
 мяча 1 кг из-за
головы двумя
руками, м
5 Сгибание и 14,2±0,41 15,7±0,4 3,12 <0,05
разгибание рук, в
упоре лёжа,
количество раз

 

Сравнив итоговые результаты тестирования (табл. 6), показали, что в 4 из 5 контрольных скоростно-силовых упражнениях значение t-критерия Стьюдента выше табличного значения (2,06), из чего можно сделать вывод о том, что прирост в уровне развития скоростно- силовых качеств в экспериментальной группе статистически значим по сравнению с приростом в контрольной группе.

Сопоставив результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 6, показывает, что почти по всем показателям в скоростно-силовых упражнениях экспериментальная группа статистически значимо отличалась от контрольной. Это показывает на эффективность применения модифицированной методики развития скоростно-силовых качеств у волейболисток экспериментальной группы в динамике прироста результатов

Таким образом модифицированная методика развития скоростно-силовых качеств у волейболисток экспериментальной группы на этапе начальной подготовки способствует существенному их улучшению. Это видно из анализа полученных результатов. Они показали, что значительный прирост в развитии скоростно-силовых качеств наблюдается в экспериментальной группе. Хотя, как было установлено, в процессе статистической обработки материалов на исходном этапе, эти показатели не имели достоверных различий в обеих группах. Но при этом нельзя утверждать, что средства и методы, применяемые в работе с контрольной группой совсем не эффективны, и их нельзя использовать в тренировочном процессе при занятиях волейболом. Из чего следует у спортсменок этой группы также улучшились результаты по скоростно-силовым тестам

 

ВЫВОДЫ

 

На основании изучения научно-методической литературы были выявлены особенности скоростно-силовой подготовки волейболисток на начальном этапе подготовки:

— Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит совокупный характер: кроме специально подготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую заинтересованность занимающихся;

— Систематическое развитие скоростно-силовых способностей содействует более быстрому овладению техническими приемами и тактическими действиями игры в волейбол на начальном этапе обучения.

Скоростно-силовые способности во многом зависят от наследственных факторов, и в первую очередь от строения мышц.

Нами была модифицирована методика развития скоростно-силовых качеств юных волейболисток на начальном этапе подготовки, где тренировочное время было распределено таким образом: 80% физическая подготовка, где большое внимание уделялось развитию скоростно-силовым качествам и технической подготовкой — 20%. В экспериментальной группе скоростно-силовая подготовка носила комплексный характер, с учетом анатомо-физиологических особенностей организма детей 10 – 11 лет, их физической подготовленности. Использовался принцип постепенности увеличения нагрузок за счет распределения общего тренировочного времени физической подготовки. Два раза в неделю проводился комплекс упражнений, один раз в неделю проводилась тренировка по методу круговой тренировки. В основной части тренировочного занятия применялись подвижные игры и эстафеты (с предметами и без предметов) на развитие скоростно-силовых способностей. В скоростно-силовой подготовке волейболисток применялись средства направленные на развитие скоростно-силовых качеств на все группы мышц: туловища и нижних конечностей, плечевого пояса, которые составляют 30% времени тренировочного занятия.

Комплексы упражнений скоростно-силовой направленности применялись в микро — и макро-циклах. Для развития скоростно-силовых способностей использовался метод динамических усилий с использованием отягощений весом не более 15% от веса спортсмена. Эти упражнения рекомендуется выполнять 1-2 раза в неделю. При выполнении упражнений с отягощениями вес и дозировка определялись индивидуально. Один раз в 2 микроцикла применялся метод круговой тренировки, который обеспечивал комплексное воздействие на различные группы мышц. С целью повышения уровня базовой скоростно-силовой подготовленности рекомендовались комплексы подводящих, подготовительных и индивидуальных тренировочных упражнений.

Проведенный анализ результатов тестирования после эксперимента позволил выявить, в экспериментальной группе достоверные различия в следующих тестах: прыжок вверх, прыжок в длину с места и метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (р<0,05).

В результате применения, модифицированной методики развития скоростно- силовых способностей в экспериментальной группе прирост показателей в контрольных упражнениях оказался выше.

Экспериментальная модифицированная методика развития скоростно-силовых способностей волейболисток на начальном этапе подготовки оказалась более эффективной по сравнению с традиционной.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: учебное пособие / В.Г. Алабин, А.В.Алабина, В.П. Бизин – Харьков: Основа, 1993. – 240 с.
  2. Айрапетьянц Л.Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) /Л.Р. Айрапетьянц, М.А. Годик – Ташкент: издательство им. Ибн Сины, 2004. –165 с.
  3. Арестов Ю.М. Проблема диффиринцированного физического воспитания в школе /Ю.М. Арестов. – М.: Изд–во АПН СССР, 1968. –85 с.
  4. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих / Э.К. Ахмеров – Минск: Полымя, 1985. – 78 с.
  5. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев — М.: Физкультура и Спорт, 2007. –184 с 6. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В.Беляев,
  6. Л.В. Булыкина – М.: Физкультура и Спорт, 2007 – 184с., ил. (Школа тренера). 7. Вайшвила Ч.А. Зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, социометрических показателей / Ч.А. Вайшвила – М.: Изд-во АПН СССР, 1968. – 187 с.
  7. Вариативность некоторых двигательных действий волейболистов в ситуации в взаимодействии с мячом. В сб.: Вопросы теории и практики физической культуры и спорта / Ахмеров Э.К., Логинов А.А.. – Минск, 1972.– 58– 62 с.
  8. Верхошанский Ю. В. Основы специальной подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. –331 с.
  9. Выготский Л.С. Проблема развитияпсихики: в 6 т. / Л.С.
  10. Выготский ; Гл. ред. А.В. Запорожец. – Т.3. Проблемы развития психики /Под.ред. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. — 367 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф