Заявка на расчет
Меню Услуги

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Известно, что физическое развитие человека предполагает комплекс морфофункциональных свойств организма, таких как росто-весовые показатели, отношение размерности отдельных частей тела друг к другу, плотности и других свойств организма, характеризующих формирование детского организма в процессе онтогенеза. Физическое развитие, являясь одной из основополагающих характеристик состояния здоровья различных групп населения, представляет большой интерес для исследований, как в прошлом, так и в настоящем.

Целью настоящего исследования являлась разработка эффективных методических приёмов в использовании метода строго регламентированного упражнения подготовки на уроках физической культуре со школьниками 5-6 классов для более эффективного развития общей выносливости.

Для развития скоростной и силовой выносливости применяли метод строго регламентированного упражнения, а для развития общей выносливости – равномерный.

Для развития выносливости методом строго регламентированного упражнения включают различные упражнения для увеличения нагрузки: ходьбу (в приседе, «гусиным шагом»); бег (обычный, приставными шагами, в полуприседе); прыжки (через скакалку, на одной ноге, высоко поднимая колени); лазанье; упражнения с сопротивлением. В занятиях по методу круговой тренировки были использованы относительно несложные, хорошо усвоенные учениками 5-6 классов упражнения. На первом занятии был разъяснен порядок выполнения упражнений, их дозировка, опытным путём подсчитывали время, необходимое для выполнения каждого упражнения и всей серии упражнений.

На основании исследований (Е.И. Захаров, 1994; М.Н. Жуков, 2002; А. Полунин, Ю. Травин, 1969; И.А. Соловьёва, 2003) были отобраны средства и методы развития выносливости школьников 5-6 классов.

В таблице 1 представлены средства воспитания выносливости в 5-6 классах.

Таблица 1

Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости в процессе физического воспитания детей

Метод Нагрузка Отдых Упражнения
Число повторений Длительность Интенсивность    
1 Слитного (непрерывного) упражнения 1 5-10 мин Умеренная и переменная ЧСС во время работы от120-130 до 160 уд/мин. Без пауз Бег, ходьба, езда на лыжах, прыжки через скакалку.
2 Повторного интервального упражнения 3-4 1-2 мин Субмаксимальная ЧСС от 120-140 в начале Активный (бег трусцой, ходьба) не полный То же
3 Круговая тренировка Число кругов 1-3 Время прохождения круга от 5 до 10 мин. Длительность работы на одной станции 30-60 сек. Умеренная или большая Без пауз Бег, ходьба, отжимания, приседания.
 

 

Продолжение таблицы №1

4 Круговая тренировка в режиме интервальной работы Число кругов (1-2) 5-12 мин

Длительность работы на одной станции 30-45сек.

Субмаксимальная переменная Отдых между станциями 30-60 сек

Отдых между кругами 3 мин.

Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре, подтягивание в висе, упражнения с набивным мячом на гимнастической стенке и т.д.
5 Игровой 1 Не менее 5-10 мин Переменная Без пауз Подвижные игры: «Залетный мяч», «Мяч в центре» , «Тяни в круг», Лапта , «мини баскетбол».
6 Соревновательный 1 В соответствии с требованиями программы Максимальная Без пауз бег 1000м

 

 

При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими факторами:

  • абсолютная интенсивность упражнений (скорость передвижения);
  • продолжительность упражнений;
  • продолжительность интервалов отдыха;
  • характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);

Характер отдыха, в частности заполнение пауз дополнительными видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной

При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности даёт возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одно из характерных сторон метода переменного упражнения.

Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо её интенсивность резко снижается.

Интервалы отдыха заполняли малоинтенсивной работой (бег «трусцой»). Это имеет ряд преимуществ: облегчается переход от покоя к работе и обратно, несколько ускоряются восстановительные процессы и пр. Всё это даёт возможность выполнять большой объём работы, дольше поддерживать устойчивое состояние.

Для повышения аэробных возможностей необходима правильная постановка дыхания. Постановка дыхания вообще входит в число оздоровительных задач физического воспитания обучающихся.

Для совершенствования функций внешнего дыхания мы применяли специальные упражнения («дыхательная гимнастика» ).

Поэтому на всех уроках после выполнения упражнений обучающимся давалось задание: выполнить дыхательные упражнения «Полное дыхание». Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается» , выпаивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается. Упражнения выполняется 30-40с., 2 раза. Все упражнения для дыхательного аппарата, связанные с активизацией дыхания, выполнялись  не в покое, а при лёгкой физической нагрузке (например, во время ходьбы).

Для решения третьей задачи с целью  доказательства результативности применения методики развития выносливости у обучающихся 5-6 классов средней школы на уроках физкультуры было проведено сравнение показателей по критерию Стьюдента между двумя этапами эксперимента в двух группах, контрольной и экспериментальной.

 

3.1 Результаты исследования и их обсуждение

В ходе полугодичного педагогического эксперимента тестирование показателей физической подготовленности детей возраста 11-13 лет нами проводилось два раза – в начале эксперимента (январь 2020 года) и в конце эксперимента (май 2020год). Среднегрупповые показатели физической подготовленности школьников 11-13-летнего возраста приведены в таблицах 2 и 3.

Так, в таблице 2 представлены различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента.

 

 

 

Таблица 2

Среднестатистические показатели уровня развития выносливости

контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента

Тесты м G m t Р
к.г. э.г. к.г. э.г. к.г. э.г.
Бег на 100 м, с 21,35 19,98 1,08 0,809 0,29 0,217 0,561 p<0,05
6-минутный бег (количество метров) 1212 1266 102 99,25 27,58 26,65 0,826 p<0,05
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 1,9 1,6 1,14 1,12 0,3 0,3 0,627 p<0,05

 

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз) 17,6 17,1 4,28 4,01 0, 17 0,21 0,513   p<0,05

 

 

 

Как видно из таблицы 2, различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента несущественны и недостоверны (р>0,05). Данные, полученные в ходе начального тестирования, говорят о том, что сформированные контрольная и экспериментальная группы примерно одинаковы по показателям физической подготовленности до начала эксперимента.

Проведённое нами исследование по развитию качества «выносливость» у школьников 11-13-летнего возраста на уроках по физической культуре показало незначительное преимущество в методических приёмах использования кругового метода и метода строго регламентированного упражнения тренировки. Так, в таблице 3 представлены различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента.

Таблица 3

Среднестатистические показатели уровня развития выносливости

контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента

Тесты м G m t Р
к.г. э.г. к.г. э.г. к.г. э.г.
Бег на 100 м, с 21,13 19,42 1,06 0,65 0,28 0,17   3,1 p>0,05
6-минутный бег (количество метров) 1250 1342 98,01 72,36 26,32 19,43  2,9 p>0,05
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 2,5 3,0 1,37 1,0 0,4 0,3  2,3 p>0,05
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз) 18,9 21,3 0,98 0,83 0,33 0,29   2,7 p>0,05

 

 

По данным, приведённым в таблице 3, видно, что показатели уровня физической подготовленности в экспериментальной группе оказались в большинстве случаев достоверно выше, чем в контрольной (различие основных показателей уровня физической подготовленности достоверно при р < 0,05). Так, например, силовая выносливость, выявленная при подтягивании на перекладине 11-13-летними школьниками достоверно улучшилась в контрольной группе на 0,6 раза, а в экспериментальной – на 1,4 раза. Разница составила 0,8 раза (при р < 0,001), что говорит об эффективности использования физических упражнений в экспериментальной группе, применявшей методические приёмы метода строго регламентированного упражнения и кругового метода подготовки.

Прирост результатов наблюдается в обеих группах, это объясняется тем, что в контрольной и в экспериментальной группе выполнялись упражнения на развитие выносливости. Однако для экспериментальной группы были дополнительно включены упражнения для развития выносливости, тем самым процесс развития выносливости у учащихся данной группы происходил эффективнее по сравнению с учащимися контрольной группы. План конспект урока для контрольной и эксперементальной группы в приложении.

Изменение показателя уровня развития силовой выносливости к концу эксперимента имеет положительную тенденцию как в контрольной, так и в экспериментальной группах: подтягивание на перекладине в контрольной группе возросло на 24%, а в экспериментальной – на 53,3%.

Поурочное распределение средств воспитания выносливости

 

  Гимнастика Легкая атлетика Подвижные игры и эстафеты Баскетбол
1.       Перебежки без мяча;

Ведение мяча в движении;

Ведение мяча с изменением направления;

Учебная игра

2.   Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с;

Подтягивание на перекладине

«Сильные и ловкие»  
3. Прыжки со скакалкой

Прыжки в полуприседе с продвижением

  «Борьба за мяч»  
4.     «Охрана перебежек» Баскетбол:

Ведение мяча с изменением направления

Учебная игра 

 

5.   Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с

в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с

г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с

   
6.   Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с

в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с

г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с

д) легкоатлетические беговые упражнения

Эстафеты:

-с прыжками

-с бегом

 

 
7. Прыжки со скакалкой

Переходы из упора присев в упор лёжа

  Подвижная игра «Залётный мяч»  
8.   Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с

в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с

  Перебежки без мяча

Ведение мяча в движении

Учебная игра (баскетбол)

9.     Подвижная игра

«Борьба за мяч»

 
10.  

Прыжки со скакалкой;

Прыжки в полуприседе с продвижением

  Эстафеты:

с ведением мяча;

с приседаниями;

с отжиманиями 

 
11.   Повторный бег:

-2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с

— 3 х 100 м за 22,2-25,0 с

— легкоатлетические беговые упражнения

  Ведение мяча с изменением направления 

Учебная игра в баскетбол

12.   Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с

«Борьба за мяч»

«Мяч в центре»

 
13. Прыжки со скакалкой

Переходы из упора присев в упор лёжа

    Перебежки без мяча

Ведение мяча в движении

Учебная игра (баскетбол)

14.   Повторный бег:

г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с

   
16. Лазанье по канату в три приёма;

Прыжки со скакалкой;

Прыжки в полуприседе с продвижением

  «Борьба за мяч»  
17. — Переходы из упора присев в упор лёжа;

— Прыжки в полуприседе с продвижением;

— Упражнения на гимнастической стенке

     
18. — Преодоление полосы препятствий Упражнения на гимнастической скамейке Упражнения на гимнастической стенке   «Мяч капитану»  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проведённом исследовании решена актуальная научная задача применения системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры. В результате проведённой научноисследовательской работы достигнута цель исследования и успешно решены поставленные задачи.

  1. Анализ теоретической и методической литературы, а также педагогический эксперимент показал, что выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени. При этом организм адаптируется к функциональным изменениям, что выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствует степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.
  2. Реализованная на этапе эксперимента методика развития выносливости на уроках физической культуры с использованием метода строго регламентированного упражнения и, сочетающих упражнения разносторонней направленности, способствуют развитию выносливости у обучающихся 5-6 классов и помогают  создать необходимую базу общей физической и функциональной подготовленности школьников.
  3. В результате сравнения показателей развития выносливости экспериментальной и контрольной группы после эксперимента был выявлен явный рост показателей по тестам в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. Разница составила 0,8 раза (при р < 0,001), что говорит об эффективности использования физических упражнений в экспериментальной группе, применявшей приёмы метода строго регламентированного упражнения и кругового метода подготовки Таким образом, была доказана эффективность методики, направленной на развитие выносливости у обучающихся 5-6 классов средней школы на уроках физкультуры.

Анализ уровня двигательной активности современных школьников позволяет заключить, что на данном возрастном этапе в силу влияния различных факторов, в частности социально-экономических условий жизни, особенностей принятого в семье образа жизни, климатогеографических условий, создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, наблюдается недостаток двигательной активности у школьников 11-13 лет, как девочек, так и мальчиков. Все это создает условия для снижения естественного фона совершенствования выносливости у учащихся данной возрастной группы. В связи с этим необходимо совершенствовать систему физического воспитания в школе, и в частности средства и методы совершенствования выносливости, так как это физическое качество является одним из основных составляющих физического совершенства. Необходимо создать условия для появления интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом, поэтому необходимо внедрять более совершенные методики работы, учитывая особенности каждой возрастной категории, применительно к школьникам 11-13 лет — это преимущественно игровая и соревновательная деятельность.

Приложение

В таблице 5 представлены средства воспитания выносливости в 5-6 классах.

Таблица 5

Комплекс упражнений для воспитания выносливости

Раздел программы № упражнения Упражнения
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика

 

1 Переходы из упора присев в упор лёжа

 

2 Прыжки в полуприседе с продвижением

 

3 Прыжки в полном приседе с продвижением

 

4 Отжимания в упоре (лёжа, на брусьях)

 

5 Приседания (на двух ногах, на одной ноге)

 

6 Прыжки со скакалкой

 

7 Преодоление полосы препятствий

 

8 Упражнения на гимнастической скамейке

 

9 Упражнения на гимнастической стенке

 

10 Упражнения на гимнастической скамейке

 

11 Упражнения с набивными мячами

 

12 Лазанье по канату в три приёма

 

13 Лазанье по канату на скорость

 

14 Подтягивание на перекладине

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

Легкая атлетика

15 Повторный бег:

а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с

б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с

в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с

г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с

д) легкоатлетические беговые упражнения

16 Равномерный бег:

а) до 5-6 мин.

б) до 6-7 мин.

в) бег или кросс до 300 м

г) бег или кросс до 500 м

17 Эстафетный бег:

а) с этапами до 60-100 м

18 Бег с препятствиями:

а) до 60 м – 4 препятствия

б) до 60 м – 6 препятствий

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

Баскетбол

19 Перебежки без мяча
20 Передвижение приставными шагами
21 Ведение мяча в движении
22 Ведение мяча с изменением направления
23 Ловля и передача мяча при передвижении
24 24. Бег с изменением направления
25 25. Передвижение с изменением скорости
26 Сочетание приёмов: ловли, ведения и передачи
27 Учебная игра
IV Подвижные игры и эстафеты 28 «Сильные и ловкие»
29 «Охрана перебежек»
30 «Залётный мяч»
31 «Мяч в центре»
32 «Борьба за мяч»
33 «Борьба в квадратах»
34 «Тяни в круг»
35 «Мяч капитану»
36 Перетягивание в шеренге
37 Выталкивание из круга
38 Лапта
39 Эстафеты:

а) с прыжками

б) с бегом

в) с ведением мяча

г) с приседаниями

д) с отжиманиями

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аслаханов, С.-А.М. Народные игры и физические упражнения как средства оптимизации морфофункционального состояния школьников / С.-А.М. Аслаханов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. — №10 (92). — С. 24-30.
  2. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. — М.: Советский спорт, 2014. — 80 с.
  3. Визитей, Н.Н. О концептуальных основах спортивной кинезиологии / Н.Н. Визитей // Спортивный психолог. — 2010. — №1. — С. 18-24.
  4. Горелик, В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы / В.В. Горелик // Вестник ОГУ. — 2010. — №6(112). — С. 69-73.
  5. Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Г ерманов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 2. — С. 36-39.
  6. Грязнова, Е.В. Адаптационные особенности организма юных спортсменов 10-14 лет на беговые нагрузки на выносливость / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин, Л.Н. Бакланов // Сборник материалов XX международной научно-практической конференции «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» — Коломна, 2010. — С. 355-358.
  7. Грязнова, Е.В. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин // Наука и освита. Науково-практичный журнал Пивденного наукового центру АПН Украини. — № 6 (XXXIII), сент., 2010 г. — С. 152-155.
  8. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Кващук. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 276 с.
  9. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования: морфобиомеханический подход : монография / В.П. Губа. — М.: Советский спорт, 2012. — 384 с.
  10. Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Физическая культура в школе. — 2014. -№ 1. — С. 27-28.
  11. Ефремова, Е.В. Использование челночных тестов для определения уровней развития выносливости у школьников / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXI международной научно-практической конференции. — 2011. — С.119-121.
  12. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися V-VI классов / Е.В. Ефремова // Физкультура в школе. — 2015. — №6. — С. 19-23.
  13. Загорский, Б.И. Физическая культура / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, И.П. Организация и руководство физическим Залетаев. — М.: Высшая школа, 2012. — 95 с.
  14. Зациорский, В.М. Методика воспитания выносливости // Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. — 3-е изд. — М.: Советский спорт, 2009. — Гл. III. — С. 103-153.
  15. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева [и др.]. — 3-е изд., перераб. — М.: Омега-Л, 2013. — 443 с.
  16. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов — резерва спорта высших достижений / Ф.А. Иорданская. — М.: Советский спорт, 2011. — 142 с.
  17. Исаев, А.П. Локально-региональная мышечная выносливость в системе подготовки и адаптации бегунов и лыжников-гонщиков в условиях равнины и среднегорья: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих, В.Б Ежов. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — 286 с.
  18. Исаев, А.П. Полифункциональная мобильность и вариабельность организма спортсменов олимпийского резерва в системе многолетней подготовки: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. — 502 с.
  19. Исаев, А.П. Спорт и среднегорье. Моделирование адаптивных состояний спортсменов: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих. — Челябинск: ЮУрГУ, 2013. — 425 с.
  20. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В.Б. Иссурин. — М.: Советский спорт, 2010. — 288 с.
  21. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман. — М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  22. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. — М.: Терра-спорт, 2000. — 192 с.
  23. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 1997. — 142 с.
  24. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 104 с.
  25. Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
  26. Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7, 8-9 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 2007-2008. — 95 с.
  27. Лях,В.И. Комплексная программа физического воспитания

М.: Сов. спорт, 2006. — 279 с.

  1. Маджуга, А.Г. Здоровьесозидающее образование: теория, методология, практика: монография / А. Г. Маджуга. — Уфа: Изд-во РИО Респ. учеб.-науч. метод. центра, 2010. — 300 с.
  2. Матвеев, А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. — М.: Дрофа, 2001. — 149 с.
  3. Матвеев, Л.П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. — 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. — Гл. XIII. — С. 359-390.
  4. Методические рекомендации по повышению результативности уроков физической культуры / — М.: МГФСО, 2005, 2009. — 51 с.
  5. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян- М.: Владос, 2015. — 123 с.
  6. Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 360 с.
  7. Пашковская, Я.А. Методика проведения тренировки по оздоровительной аэробике с учетом соматотипа девочек 11-13 лет / Я.А. Пашковская // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2013. — № 11 (105). — С. 101-105.
  8. Платонов, В.Н. Контроль выносливости спортсмена: Учеб.-метод. пос. / В.Н. Платонов, М.Л. Булатова. — Киев: КГИФК, 2013. — 43 с.
  9. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 476 с.
  10.  Синяева   A.A // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2005. — С.101-102с
  11. Полуэктов, Е.С. Влияние физических нагрузок на состояние опорно-двигательного аппарата бегунов на средние дистанции / Е.С. Полуэктов // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2013. — № 12 (106). — С. 133-139.
  12. Прокудин, Б.Ф. Выносливость как многоаспектное специфическое физическое качество / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова // Инновационные технологии в подготовке высококвалифицированных спортсменов в условиях училищ олимпийского резерва: сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции (г. Смоленск, 29-31 января 2015 г.). — Смоленск: СГУОР, 2015 г. — С. 264-270.
  13. Прокудин, Б.Ф. Рассмотрение упражнений на выносливость с точки зрения их классификации по энергообеспечению / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова, Л.Н. Бакланов // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: материалы I всероссийской научно-практической конференции (21 февраля 2013 г.): в 2-х т. — Набережные Челны: НФ Поволжской ГАФК-СиТ, 2013 г. — Т. 2. — С. 141-144.
  14. Симоненко, С.М. Физическое воспитание и здоровье школьника / С.М. Симоненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2009.
  15. Сироткина, Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов- практикантов / Б.А. Сироткина — М.: ГЦОЛИФК, 2014. — 129 с.
  16. Л.В. Рублева, Г.В. Кмить, В.Н. Безобразова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XVI международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2006. — С.57-59.
  17. Соболева, Т.С. Женщина в мужских видах спорта. Нарушение полоролевого поведения у спортсменок / Т.С. Соболева, Д.В. Соболев // Экономические и гуманитарные исследования регионов. — 2012. — № 4. — С. 7578.
  18. Солодков, А.С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России / А.С. Солодков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2013. — № 3. — С. 163-171.
  19. Сонькин, В.Д. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе / В.Д. Сонькин, Р.В. Тамбовцева. — М.:Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 368 с.
  20. Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): международный отчет по материалам обследования 2009/2010 гг.». Сулимов, A.A. Учет морфофункциональных показателей в процессе физического воспитания школьников / A.A. Сулимов, М.М. Чернецов, С.А. Дорохов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XVII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2007. — С. 74-76.
  21. Тамбовцева, Р.В. Способы дозирования нагрузки в процессе тестирования у детей и подростков / Р.В. Тамбовцева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции. — 2014. — С.107-110.
  22. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. — М.: ФиС 1991. — 224 с.
  23. Фомин, С.Д. Дозирование нагрузок при выполнении упражнений максимальной и субмаксимальной мощности у школьников 10-13 лет / С.Д. Фомин, Г.А. Селиванов // XII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции — Коломна, Министерство образования РФ. — 2002. — С. 93.
  24. Шелегина, А.В. Теоретические основы моделирования педагогической системы развития, формирования и сохранения здоровья школьника / А.В. Шелегина // Валеология. — 2009. — № 2. — С. 12-21.
  25. Шлык, Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов / Н.И. Шлык. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. — 259 с.
  26. Материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2013. — С. 362-365.

 


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф