ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Известно, что физическое развитие человека предполагает комплекс морфофункциональных свойств организма, таких как росто-весовые показатели, отношение размерности отдельных частей тела друг к другу, плотности и других свойств организма, характеризующих формирование детского организма в процессе онтогенеза. Физическое развитие, являясь одной из основополагающих характеристик состояния здоровья различных групп населения, представляет большой интерес для исследований, как в прошлом, так и в настоящем.
Целью настоящего исследования являлась разработка эффективных методических приёмов в использовании метода строго регламентированного упражнения подготовки на уроках физической культуре со школьниками 5-6 классов для более эффективного развития общей выносливости.
Для развития скоростной и силовой выносливости применяли метод строго регламентированного упражнения, а для развития общей выносливости – равномерный.
Для развития выносливости методом строго регламентированного упражнения включают различные упражнения для увеличения нагрузки: ходьбу (в приседе, «гусиным шагом»); бег (обычный, приставными шагами, в полуприседе); прыжки (через скакалку, на одной ноге, высоко поднимая колени); лазанье; упражнения с сопротивлением. В занятиях по методу круговой тренировки были использованы относительно несложные, хорошо усвоенные учениками 5-6 классов упражнения. На первом занятии был разъяснен порядок выполнения упражнений, их дозировка, опытным путём подсчитывали время, необходимое для выполнения каждого упражнения и всей серии упражнений.
На основании исследований (Е.И. Захаров, 1994; М.Н. Жуков, 2002; А. Полунин, Ю. Травин, 1969; И.А. Соловьёва, 2003) были отобраны средства и методы развития выносливости школьников 5-6 классов.
В таблице 1 представлены средства воспитания выносливости в 5-6 классах.
Таблица 1
Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости в процессе физического воспитания детей
№ | Метод | Нагрузка | Отдых | Упражнения | ||
Число повторений | Длительность | Интенсивность | ||||
1 | Слитного (непрерывного) упражнения | 1 | 5-10 мин | Умеренная и переменная ЧСС во время работы от120-130 до 160 уд/мин. | Без пауз | Бег, ходьба, езда на лыжах, прыжки через скакалку. |
2 | Повторного интервального упражнения | 3-4 | 1-2 мин | Субмаксимальная ЧСС от 120-140 в начале | Активный (бег трусцой, ходьба) не полный | То же |
3 | Круговая тренировка | Число кругов 1-3 | Время прохождения круга от 5 до 10 мин. Длительность работы на одной станции 30-60 сек. | Умеренная или большая | Без пауз | Бег, ходьба, отжимания, приседания. |
Продолжение таблицы №1 | ||||||
4 | Круговая тренировка в режиме интервальной работы | Число кругов (1-2) | 5-12 мин Длительность работы на одной станции 30-45сек. | Субмаксимальная переменная | Отдых между станциями 30-60 сек Отдых между кругами 3 мин. | Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре, подтягивание в висе, упражнения с набивным мячом на гимнастической стенке и т.д. |
5 | Игровой | 1 | Не менее 5-10 мин | Переменная | Без пауз | Подвижные игры: «Залетный мяч», «Мяч в центре» , «Тяни в круг», Лапта , «мини баскетбол». |
6 | Соревновательный | 1 | В соответствии с требованиями программы | Максимальная | Без пауз | бег 1000м
|
При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими факторами:
- абсолютная интенсивность упражнений (скорость передвижения);
- продолжительность упражнений;
- продолжительность интервалов отдыха;
- характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);
Характер отдыха, в частности заполнение пауз дополнительными видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной
При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности даёт возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одно из характерных сторон метода переменного упражнения.
Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо её интенсивность резко снижается.
Интервалы отдыха заполняли малоинтенсивной работой (бег «трусцой»). Это имеет ряд преимуществ: облегчается переход от покоя к работе и обратно, несколько ускоряются восстановительные процессы и пр. Всё это даёт возможность выполнять большой объём работы, дольше поддерживать устойчивое состояние.
Для повышения аэробных возможностей необходима правильная постановка дыхания. Постановка дыхания вообще входит в число оздоровительных задач физического воспитания обучающихся.
Для совершенствования функций внешнего дыхания мы применяли специальные упражнения («дыхательная гимнастика» ).
Поэтому на всех уроках после выполнения упражнений обучающимся давалось задание: выполнить дыхательные упражнения «Полное дыхание». Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается» , выпаивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается. Упражнения выполняется 30-40с., 2 раза. Все упражнения для дыхательного аппарата, связанные с активизацией дыхания, выполнялись не в покое, а при лёгкой физической нагрузке (например, во время ходьбы).
Для решения третьей задачи с целью доказательства результативности применения методики развития выносливости у обучающихся 5-6 классов средней школы на уроках физкультуры было проведено сравнение показателей по критерию Стьюдента между двумя этапами эксперимента в двух группах, контрольной и экспериментальной.
3.1 Результаты исследования и их обсуждение
В ходе полугодичного педагогического эксперимента тестирование показателей физической подготовленности детей возраста 11-13 лет нами проводилось два раза – в начале эксперимента (январь 2020 года) и в конце эксперимента (май 2020год). Среднегрупповые показатели физической подготовленности школьников 11-13-летнего возраста приведены в таблицах 2 и 3.
Так, в таблице 2 представлены различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента.
Таблица 2
Среднестатистические показатели уровня развития выносливости
контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента
Тесты | м | G | m | t | Р | |||
к.г. | э.г. | к.г. | э.г. | к.г. | э.г. | |||
Бег на 100 м, с | 21,35 | 19,98 | 1,08 | 0,809 | 0,29 | 0,217 | 0,561 | p<0,05 |
6-минутный бег (количество метров) | 1212 | 1266 | 102 | 99,25 | 27,58 | 26,65 | 0,826 | p<0,05 |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 1,9 | 1,6 | 1,14 | 1,12 | 0,3 | 0,3 | 0,627 | p<0,05 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз) | 17,6 | 17,1 | 4,28 | 4,01 | 0, 17 | 0,21 | 0,513 | p<0,05 |
Как видно из таблицы 2, различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента несущественны и недостоверны (р>0,05). Данные, полученные в ходе начального тестирования, говорят о том, что сформированные контрольная и экспериментальная группы примерно одинаковы по показателям физической подготовленности до начала эксперимента.
Проведённое нами исследование по развитию качества «выносливость» у школьников 11-13-летнего возраста на уроках по физической культуре показало незначительное преимущество в методических приёмах использования кругового метода и метода строго регламентированного упражнения тренировки. Так, в таблице 3 представлены различия среднегрупповых показателей физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента.
Таблица 3
Среднестатистические показатели уровня развития выносливости
контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента
Тесты | м | G | m | t | Р | |||
к.г. | э.г. | к.г. | э.г. | к.г. | э.г. | |||
Бег на 100 м, с | 21,13 | 19,42 | 1,06 | 0,65 | 0,28 | 0,17 | 3,1 | p>0,05 |
6-минутный бег (количество метров) | 1250 | 1342 | 98,01 | 72,36 | 26,32 | 19,43 | 2,9 | p>0,05 |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 2,5 | 3,0 | 1,37 | 1,0 | 0,4 | 0,3 | 2,3 | p>0,05 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз) | 18,9 | 21,3 | 0,98 | 0,83 | 0,33 | 0,29 | 2,7 | p>0,05 |
По данным, приведённым в таблице 3, видно, что показатели уровня физической подготовленности в экспериментальной группе оказались в большинстве случаев достоверно выше, чем в контрольной (различие основных показателей уровня физической подготовленности достоверно при р < 0,05). Так, например, силовая выносливость, выявленная при подтягивании на перекладине 11-13-летними школьниками достоверно улучшилась в контрольной группе на 0,6 раза, а в экспериментальной – на 1,4 раза. Разница составила 0,8 раза (при р < 0,001), что говорит об эффективности использования физических упражнений в экспериментальной группе, применявшей методические приёмы метода строго регламентированного упражнения и кругового метода подготовки.
Прирост результатов наблюдается в обеих группах, это объясняется тем, что в контрольной и в экспериментальной группе выполнялись упражнения на развитие выносливости. Однако для экспериментальной группы были дополнительно включены упражнения для развития выносливости, тем самым процесс развития выносливости у учащихся данной группы происходил эффективнее по сравнению с учащимися контрольной группы. План конспект урока для контрольной и эксперементальной группы в приложении.
Изменение показателя уровня развития силовой выносливости к концу эксперимента имеет положительную тенденцию как в контрольной, так и в экспериментальной группах: подтягивание на перекладине в контрольной группе возросло на 24%, а в экспериментальной – на 53,3%.
Поурочное распределение средств воспитания выносливости
Гимнастика | Легкая атлетика | Подвижные игры и эстафеты | Баскетбол | |
1. | Перебежки без мяча; Ведение мяча в движении; Ведение мяча с изменением направления; Учебная игра | |||
2. | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с; Подтягивание на перекладине | «Сильные и ловкие» | ||
3. | Прыжки со скакалкой Прыжки в полуприседе с продвижением | «Борьба за мяч» | ||
4. | «Охрана перебежек» | Баскетбол: Ведение мяча с изменением направления Учебная игра
| ||
5. | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с | |||
6. | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с д) легкоатлетические беговые упражнения | Эстафеты: -с прыжками -с бегом
| ||
7. | Прыжки со скакалкой Переходы из упора присев в упор лёжа | Подвижная игра «Залётный мяч» | ||
8. | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с | Перебежки без мяча Ведение мяча в движении Учебная игра (баскетбол) | ||
9. | Подвижная игра «Борьба за мяч» | |||
10. | Прыжки со скакалкой; Прыжки в полуприседе с продвижением | Эстафеты: с ведением мяча; с приседаниями; с отжиманиями | ||
11. | Повторный бег: -2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с — 3 х 100 м за 22,2-25,0 с — легкоатлетические беговые упражнения | Ведение мяча с изменением направления Учебная игра в баскетбол | ||
12. | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с | «Борьба за мяч» «Мяч в центре» | ||
13. | Прыжки со скакалкой Переходы из упора присев в упор лёжа | Перебежки без мяча Ведение мяча в движении Учебная игра (баскетбол) | ||
14. | Повторный бег: г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с | |||
16. | Лазанье по канату в три приёма; Прыжки со скакалкой; Прыжки в полуприседе с продвижением | «Борьба за мяч» | ||
17. | — Переходы из упора присев в упор лёжа; — Прыжки в полуприседе с продвижением; — Упражнения на гимнастической стенке | |||
18. | — Преодоление полосы препятствий Упражнения на гимнастической скамейке Упражнения на гимнастической стенке | «Мяч капитану» |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проведённом исследовании решена актуальная научная задача применения системного подхода к развитию выносливости у учащихся 5-6 классов на уроках физической культуры. В результате проведённой научноисследовательской работы достигнута цель исследования и успешно решены поставленные задачи.
- Анализ теоретической и методической литературы, а также педагогический эксперимент показал, что выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени. При этом организм адаптируется к функциональным изменениям, что выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствует степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.
- Реализованная на этапе эксперимента методика развития выносливости на уроках физической культуры с использованием метода строго регламентированного упражнения и, сочетающих упражнения разносторонней направленности, способствуют развитию выносливости у обучающихся 5-6 классов и помогают создать необходимую базу общей физической и функциональной подготовленности школьников.
- В результате сравнения показателей развития выносливости экспериментальной и контрольной группы после эксперимента был выявлен явный рост показателей по тестам в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. Разница составила 0,8 раза (при р < 0,001), что говорит об эффективности использования физических упражнений в экспериментальной группе, применявшей приёмы метода строго регламентированного упражнения и кругового метода подготовки Таким образом, была доказана эффективность методики, направленной на развитие выносливости у обучающихся 5-6 классов средней школы на уроках физкультуры.
Анализ уровня двигательной активности современных школьников позволяет заключить, что на данном возрастном этапе в силу влияния различных факторов, в частности социально-экономических условий жизни, особенностей принятого в семье образа жизни, климатогеографических условий, создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, наблюдается недостаток двигательной активности у школьников 11-13 лет, как девочек, так и мальчиков. Все это создает условия для снижения естественного фона совершенствования выносливости у учащихся данной возрастной группы. В связи с этим необходимо совершенствовать систему физического воспитания в школе, и в частности средства и методы совершенствования выносливости, так как это физическое качество является одним из основных составляющих физического совершенства. Необходимо создать условия для появления интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом, поэтому необходимо внедрять более совершенные методики работы, учитывая особенности каждой возрастной категории, применительно к школьникам 11-13 лет — это преимущественно игровая и соревновательная деятельность.
Приложение
В таблице 5 представлены средства воспитания выносливости в 5-6 классах.
Таблица 5
Комплекс упражнений для воспитания выносливости
№ | Раздел программы | № упражнения | Упражнения |
I |
Гимнастика
| 1 | Переходы из упора присев в упор лёжа
|
2 | Прыжки в полуприседе с продвижением
| ||
3 | Прыжки в полном приседе с продвижением
| ||
4 | Отжимания в упоре (лёжа, на брусьях)
| ||
5 | Приседания (на двух ногах, на одной ноге)
| ||
6 | Прыжки со скакалкой
| ||
7 | Преодоление полосы препятствий
| ||
8 | Упражнения на гимнастической скамейке
| ||
9 | Упражнения на гимнастической стенке
| ||
10 | Упражнения на гимнастической скамейке
| ||
11 | Упражнения с набивными мячами
| ||
12 | Лазанье по канату в три приёма
| ||
13 | Лазанье по канату на скорость
| ||
14 | Подтягивание на перекладине
| ||
II |
Легкая атлетика | 15 | Повторный бег: а) 4 х 60 м за 10,5-11,1 с б) 4 х 60 м за 10,0-10,9 с в) 2-3 х 100 м за 23,3-26,3 с г) 3 х 100 м за 22,2-25,0 с д) легкоатлетические беговые упражнения |
16 | Равномерный бег: а) до 5-6 мин. б) до 6-7 мин. в) бег или кросс до 300 м г) бег или кросс до 500 м | ||
17 | Эстафетный бег: а) с этапами до 60-100 м | ||
18 | Бег с препятствиями: а) до 60 м – 4 препятствия б) до 60 м – 6 препятствий | ||
III |
Баскетбол | 19 | Перебежки без мяча |
20 | Передвижение приставными шагами | ||
21 | Ведение мяча в движении | ||
22 | Ведение мяча с изменением направления | ||
23 | Ловля и передача мяча при передвижении | ||
24 | 24. Бег с изменением направления | ||
25 | 25. Передвижение с изменением скорости | ||
26 | Сочетание приёмов: ловли, ведения и передачи | ||
27 | Учебная игра | ||
IV | Подвижные игры и эстафеты | 28 | «Сильные и ловкие» |
29 | «Охрана перебежек» | ||
30 | «Залётный мяч» | ||
31 | «Мяч в центре» | ||
32 | «Борьба за мяч» | ||
33 | «Борьба в квадратах» | ||
34 | «Тяни в круг» | ||
35 | «Мяч капитану» | ||
36 | Перетягивание в шеренге | ||
37 | Выталкивание из круга | ||
38 | Лапта | ||
39 | Эстафеты: а) с прыжками б) с бегом в) с ведением мяча г) с приседаниями д) с отжиманиями |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аслаханов, С.-А.М. Народные игры и физические упражнения как средства оптимизации морфофункционального состояния школьников / С.-А.М. Аслаханов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2012. — №10 (92). — С. 24-30.
- Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. — М.: Советский спорт, 2014. — 80 с.
- Визитей, Н.Н. О концептуальных основах спортивной кинезиологии / Н.Н. Визитей // Спортивный психолог. — 2010. — №1. — С. 18-24.
- Горелик, В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы / В.В. Горелик // Вестник ОГУ. — 2010. — №6(112). — С. 69-73.
- Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Г ерманов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 2. — С. 36-39.
- Грязнова, Е.В. Адаптационные особенности организма юных спортсменов 10-14 лет на беговые нагрузки на выносливость / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин, Л.Н. Бакланов // Сборник материалов XX международной научно-практической конференции «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» — Коломна, 2010. — С. 355-358.
- Грязнова, Е.В. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин // Наука и освита. Науково-практичный журнал Пивденного наукового центру АПН Украини. — № 6 (XXXIII), сент., 2010 г. — С. 152-155.
- Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Кващук. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 276 с.
- Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования: морфобиомеханический подход : монография / В.П. Губа. — М.: Советский спорт, 2012. — 384 с.
- Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Физическая культура в школе. — 2014. -№ 1. — С. 27-28.
- Ефремова, Е.В. Использование челночных тестов для определения уровней развития выносливости у школьников / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXI международной научно-практической конференции. — 2011. — С.119-121.
- Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися V-VI классов / Е.В. Ефремова // Физкультура в школе. — 2015. — №6. — С. 19-23.
- Загорский, Б.И. Физическая культура / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, И.П. Организация и руководство физическим Залетаев. — М.: Высшая школа, 2012. — 95 с.
- Зациорский, В.М. Методика воспитания выносливости // Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. — 3-е изд. — М.: Советский спорт, 2009. — Гл. III. — С. 103-153.
- Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева [и др.]. — 3-е изд., перераб. — М.: Омега-Л, 2013. — 443 с.
- Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов — резерва спорта высших достижений / Ф.А. Иорданская. — М.: Советский спорт, 2011. — 142 с.
- Исаев, А.П. Локально-региональная мышечная выносливость в системе подготовки и адаптации бегунов и лыжников-гонщиков в условиях равнины и среднегорья: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих, В.Б Ежов. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — 286 с.
- Исаев, А.П. Полифункциональная мобильность и вариабельность организма спортсменов олимпийского резерва в системе многолетней подготовки: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. — 502 с.
- Исаев, А.П. Спорт и среднегорье. Моделирование адаптивных состояний спортсменов: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих. — Челябинск: ЮУрГУ, 2013. — 425 с.
- Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В.Б. Иссурин. — М.: Советский спорт, 2010. — 288 с.
- Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман. — М.: ФиС, 1988. — 208 с.
- Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. — М.: Терра-спорт, 2000. — 192 с.
- Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 1997. — 142 с.
- Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 104 с.
- Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
- Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7, 8-9 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. — М.: Просвещение, 2007-2008. — 95 с.
- Лях,В.И. Комплексная программа физического воспитания
М.: Сов. спорт, 2006. — 279 с.
- Маджуга, А.Г. Здоровьесозидающее образование: теория, методология, практика: монография / А. Г. Маджуга. — Уфа: Изд-во РИО Респ. учеб.-науч. метод. центра, 2010. — 300 с.
- Матвеев, А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. — М.: Дрофа, 2001. — 149 с.
- Матвеев, Л.П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. — 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. — Гл. XIII. — С. 359-390.
- Методические рекомендации по повышению результативности уроков физической культуры / — М.: МГФСО, 2005, 2009. — 51 с.
- Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян- М.: Владос, 2015. — 123 с.
- Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 360 с.
- Пашковская, Я.А. Методика проведения тренировки по оздоровительной аэробике с учетом соматотипа девочек 11-13 лет / Я.А. Пашковская // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2013. — № 11 (105). — С. 101-105.
- Платонов, В.Н. Контроль выносливости спортсмена: Учеб.-метод. пос. / В.Н. Платонов, М.Л. Булатова. — Киев: КГИФК, 2013. — 43 с.
- Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 476 с.
- Синяева A.A // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2005. — С.101-102с
- Полуэктов, Е.С. Влияние физических нагрузок на состояние опорно-двигательного аппарата бегунов на средние дистанции / Е.С. Полуэктов // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2013. — № 12 (106). — С. 133-139.
- Прокудин, Б.Ф. Выносливость как многоаспектное специфическое физическое качество / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова // Инновационные технологии в подготовке высококвалифицированных спортсменов в условиях училищ олимпийского резерва: сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции (г. Смоленск, 29-31 января 2015 г.). — Смоленск: СГУОР, 2015 г. — С. 264-270.
- Прокудин, Б.Ф. Рассмотрение упражнений на выносливость с точки зрения их классификации по энергообеспечению / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова, Л.Н. Бакланов // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: материалы I всероссийской научно-практической конференции (21 февраля 2013 г.): в 2-х т. — Набережные Челны: НФ Поволжской ГАФК-СиТ, 2013 г. — Т. 2. — С. 141-144.
- Симоненко, С.М. Физическое воспитание и здоровье школьника / С.М. Симоненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2009.
- Сироткина, Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов- практикантов / Б.А. Сироткина — М.: ГЦОЛИФК, 2014. — 129 с.
- Л.В. Рублева, Г.В. Кмить, В.Н. Безобразова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XVI международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2006. — С.57-59.
- Соболева, Т.С. Женщина в мужских видах спорта. Нарушение полоролевого поведения у спортсменок / Т.С. Соболева, Д.В. Соболев // Экономические и гуманитарные исследования регионов. — 2012. — № 4. — С. 7578.
- Солодков, А.С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России / А.С. Солодков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2013. — № 3. — С. 163-171.
- Сонькин, В.Д. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе / В.Д. Сонькин, Р.В. Тамбовцева. — М.:Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 368 с.
- Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): международный отчет по материалам обследования 2009/2010 гг.». Сулимов, A.A. Учет морфофункциональных показателей в процессе физического воспитания школьников / A.A. Сулимов, М.М. Чернецов, С.А. Дорохов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XVII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2007. — С. 74-76.
- Тамбовцева, Р.В. Способы дозирования нагрузки в процессе тестирования у детей и подростков / Р.В. Тамбовцева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции. — 2014. — С.107-110.
- Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. — М.: ФиС 1991. — 224 с.
- Фомин, С.Д. Дозирование нагрузок при выполнении упражнений максимальной и субмаксимальной мощности у школьников 10-13 лет / С.Д. Фомин, Г.А. Селиванов // XII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции — Коломна, Министерство образования РФ. — 2002. — С. 93.
- Шелегина, А.В. Теоретические основы моделирования педагогической системы развития, формирования и сохранения здоровья школьника / А.В. Шелегина // Валеология. — 2009. — № 2. — С. 12-21.
- Шлык, Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов / Н.И. Шлык. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. — 259 с.
- Материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. — Коломна, 2013. — С. 362-365.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф