Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика составления технического задания для разработки программного обеспечения в туристической сфере. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ООО «Альбатрос» действует на рынке г. Москва и Московской области с 16 ноября 2011 года. Компания относится к малому бизнесу.
Основными видами услуг компании являются:
авиабилеты
пляжный отдых
индивидуальные туры любой сложности
страхование
бронирование отелей
экскурсионные туры
автобусные туры
mice / корпоративный туризм
детский / молодежный отдых
круизы
тур в кредит / рассрочку.
Организационная структура компании ООО «Альбатрос» является линейно-функциональной (рисунок 9).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 9 – Организационная структура турфирмы ООО «Альбатрос»

Линейно-функциональная схема, лежит в основе руководства всеми видами крупных организаций бюрократического типа – от частных фирм до правительственных структур, значительно повышая эффективность их функционирования. В то же время она подрывает линейные полномочия и принцип единоначалия, а кроме того, в значительной степени усиливает бюрократизацию управления, основы которой были заложены в линейно-штабной системе управления.
Аппарат управления компании ООО «Альбатрос» состоит из ряда функциональных отделов, которые помогают руководителю организации решать вопросы его технического оснащения, подготовки и планировании, организации труда и заработной платы, материально-технического снабжения, сбыта услуг, ведению учета затрат.
В отчетном 2019 г. организация осуществляла свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствие Уставу.
Основные финансово-экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 10:

Таблица 10

Основные финансово-экономические показатели деятельности  ООО «Альбатрос»

Наименование показателя 2018 год 2019 год
Объем продаж (выручка), тыс.руб., без НДС 14 967 16 271
Производительность труда на работника в год, тыс.руб. 391,8 417,2
Доля рынка, % 6,0 10,0
Чистая прибыль, тыс.руб. 9 210 15 000

Финансово-хозяйственная деятельность характеризуется в 2019 году следующими данными:
Объем выполненных работ (с учетом услуг корпоративным клиентам) без НДС составил 14 948 тыс.руб.
Выручка (нетто) от реализации услуг составила 14 967 тыс.руб.(128,3% к выручке 2018г.)
Себестоимость реализации услуг – 1 363 тыс. руб.(119,1% к себестоимости 2018г.) в т.ч.:
себестоимость выполненных работ – 1 361 тыс.руб ;
Прибыль от продаж составила 13 372 тыс. руб.(618,2% к 2018г.)
Проценты к получению – 411 тыс.руб.
Проценты к уплате – 39 тыс.руб.
Прочие доходы (выручка от реализации основных основных фондов, ценных бумаг, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году и др.) составили 4 016 тыс.руб.(184,4% к 2018г.)
Прибыль 2018 года до налогообложения составила 12 101тыс.руб.
2 891 тыс.руб. составил налог на прибыль отчетного периода;
9 210 тыс.руб. составила чистая прибыль отчетного периода.
Численность работающих на 01.01.2020 г. составляет 45 человек, в т.ч. 6 проходящих производственную практику.
С целью решения одной из задач исследования проведем анализа рекламной стратегии турагентства «Турист».
Используемый агентством канал сбыта можно отнести к «каналам нулевого уровня», так как между компанией и ее клиентами нет посредников. Работа с клиентами осуществляется путем личных продаж – контакта менеджера компании с клиентом. С точки зрения организации бизнеса в рекламной сфере, это является оптимальным. Как показывает практика, установление менеджером личного контакта с клиентом, во многом способствует продвижению услуг агентства. Поэтому включение какого-либо дополнительного звена в цепочку является нецелесообразным.
Что касается географии бренда то на сегодняшний день бренд ООО «Альбатрос» представлен только на территории Москвы и Московской области. Для дальнейшего развития компании целесообразно расширить географию бренда путем открытия филиалов в таких городах как Екатеринбург и Курган, возможно рассмотреть варианты фрайчайзинга.
Компания позиционирует себя на рынке как надежного поставщика комплексных услуг в области туризма. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии позиционирования компании на рынке туристических услуг города Москвы:
1 «ООО «Альбатрос»: маркет-мэйкер, инноватор, лидер рынка»;
2«Профессионал: высокий стандарт обслуживания»;
3 «Всегда идет на встречу: гибкие условия работы и индивидуальный подход к каждому клиенту».
Стратегическая цель  укрепление позиций брэнда в Москве и Московской области.
В количественном выражении задачи выглядят следующим образом:
1) увеличить долю новых клиентов в сегменте «корпоративные клиенты» на 5 %;
2) увеличить долю новых клиентов в сегменте «физические лица» на 15 %;
3) достичь коэффициента перехода новых клиентов в постоянные не менее 80 %;
4) увеличить объем продаж на 25 %;
5) увеличить долю рынка на 10 %.
Всего на фирме имеется 3 компьютеризированных рабочих места:
Первые 2 компьютера (головные) являются рабочим местом отдела продажа, его аппаратное обеспечение периодически обновляется. Из программного обеспечения на нём установлены: Windows 8 Professional, MS Office 2010, клиент банковской программы (для передачи платежных поручений в банк электронно — через Интернет), программная разработка фирмы для формирования документов, базы данных о клиентах, база данных установочных программ и драйверов. На данном компьютере установлены сразу 3 автоматизированных рабочих места (АРМ), так как за ним в разные промежутки времени могут работать директор, менеджер и юрист. Таким образом, требуется разделение доступа к данным.
Третий компьютер предназначен для заключения кредитных договоров с клиентами, практически не модернизируется, так как техническое обеспечение компьютера удовлетворяет полностью требованиям, предъявляемых к техническому обеспечению процессом заключения и оформления договора. На данном компьютере установлены: Windows 7 Professional SP 2.1, MS Office 2010, специализированные Интернет- приложения для работы с серверами банков Русского стандарта и Хоум кредита.
Все компьютеры фирмы объединены в локальную сеть топологии «звезда» на базе сетевого оборудования (кабель UTP-5E, коннекторы RG-45, сетевые карты ACORP 100Mb/s, свитч COMPEX 2008B 100Mb/s), сервер организации работает под управлением OS Linux.
Количественные характеристики информационной системы:
 объем информации: от 50 до 200 документов в день;
 частота обновления информации: каждый час при имеющемся уровне затрат времени на одного потенциального покупателя.
Качественные характеристики информационной системы:
 полнота: имеющая информация (документы) полностью отражают основные бизнес-процессы деятельности организации;
 достоверность: имеющаяся информация отображает реальные факты и события деятельности фирмы;
 актуальность: информация обновляется именно в тот момент, когда это требуется от информационной системы;
 релевантность: пользователь информационной системы получает именно ту информацию, которую и запрашивал у информационной системы;
 удобство пользования информацией: информацию неудобно использовать, так как приходится ее собирать из пяти разных приложений, причем заносить информацию так же приходится во все пять приложений, в которых она дублируется.
На ПК в ООО «Альбатрос» установлена ОС Microsoft Windows 7, для обычного пользователя достаточно удобна в использовании. Microsoft Windows 7 имеет встроенные механизмы обеспечения безопасности и конфиденциальности. В качестве почтового клиента используется The Bat, в в качестве браузера – Opera.
Рассмотрим положительные и негативные стороны используемых программных средств предприятия (таблица 11):
Таблица 11

Положительные и негативные стороны используемых программных средств предприятия

Наименование +
Windows 7 повышение уровня безопасности и управляемости ОС

большое число новых возможностей

Наличие системных недоработок, требующих программной коррекции
The Bat Высокий уровень защиты

Большая база данных

Периодические происходят сбои по работе с базой данных
Opera Высокий уровень защиты

Легкость работы

не соответствует заявленной поддержке CSS1

имеет ряд системных сбоев

1С: Предприятие 7.7 «Зарплата и кадры» Небольшие системные требования.

2. Возможность править внешние печатные формы без вызова 1с-специалиста. Формы хранятся в файлах mxl каталога базы данных, могут быть открыты в режиме Конфигуратор и скорректированы.

1. В 1С: Бухгалтерия 7.7 (самого популярного продукта линейки 7.7) отсутствует возможности ведения многофирменного учёта в одной базе.

 

2. Очень небольшие возможности для настройки интерфейса. Т.е. если надо поменять местами какие-либо кнопки в программе, или удалить лишние кнопки, то без специалиста будет обойтись сложно.
U-ON.Travel Программа обладает широкими возможностями по управлению туристическим бизнесом. Наряду с базовыми инструментами, предназначенными для работы с клиентами, заявками, платежами и документами, в CRM системе U-ON.Travel реализованы инструменты для работы с первичными обращениями и воронкой продаж, интеграции с IP-телефонией, интеграции с туристическим сайтом для приема обращений от туристов, создания почтовых рассылок Наличие системных недоработок, требующих программной коррекции

 

Таким образом, совершенствование автоматизированной информационной системы управления — одна из важнейших задач в развитии предприятия. Данная задача обусловлена необходимостью такого решения для целого ряда систем предприятия, начиная от системы управления в целом и заканчивая деятельностью финансово-экономической службы предприятия.
На основании проведенного исследования нами был выделены следующие проблемы управления информационными системами в ООО «Альбатрос».
1 Отсутствие единой информационной системы.
Как показал проведенный нами анализ, внутрифирменный документооборот осуществляется в обмене документами. При этом между всеми подразделениями нет единой связи.
2. Кусочная автоматизация в структурных подразделениях.
Существующая на предприятии система «1С» затрагивает лишь отдельные задачи информационного обеспечения системы управления ООО «Альбатрос» и не решает проблемы повышения эффективного функционирования.
3. Использование бумажных информационных технологий в производственном процессе.
Большинство документов в организации имеют печатный вид, что затрудняет их обработку и значительно увеличивает время обращения информации внутри организации.
4. Запаздывание информации по горизонтали.
Данная проблема является одной из наиболее значительных для ООО «Альбатрос», так как несвоевременные ответы на обращения туристов ведут к потере доверия к фирме, снижению продаж и даже судебным искам.

3.2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Типы документации, которую производит команда, и ее объем зависят от выбранного подхода к разработке программного обеспечения. В зарубежной практике есть два основных варианта формирования технического задания: по методологии agile и по методологии waterfall. Каждый из них уникален с точки зрения сопроводительной документации.
Подход waterfall – это линейный метод с различными целями для каждой фазы развития. Команды, использующие waterfall, тратят разумное количество времени на планирование продукта на ранних стадиях проекта. Они создают обширный обзор основных целей и задач и планируют, как будет выглядеть рабочий процесс. Команды, работающие по методологии waterfall, стремятся создать детальную документацию еще до начала любого из этапов проектирования. Тщательное планирование хорошо работает для проектов, которые практически не претерпевают изменений, поскольку оно позволяет точно планировать бюджет и оценивать время. Однако методология waterfall не является эффективной для долгосрочного развития, поскольку не учитывает возможные изменения и непредвиденные обстоятельства в условиях неопределенности внешней среды.
В настоящее время порядка 70% зарубежных компаний использует так называемый гибкий подход (agile) к разработке программного обеспечения, который основан на командной работе, тесном сотрудничестве с клиентами и заинтересованными сторонами, гибкости и способности быстро реагировать на изменения. Основными строительными блоками гибкой разработки являются итерации; каждый из них включает планирование, анализ, проектирование, разработку и тестирование. Гибкий метод не требует полной документации в самом начале. Менеджерам не нужно планировать много заранее, потому что все может измениться по мере развития проекта. Это позволяет осуществлять своевременное планирование. Как предполагает одна из ценностей гибкого Манифеста, ставя рабочее программное обеспечение над всеобъемлющей документацией, идея состоит в том, чтобы создавать документацию с информацией, необходимой для продвижения вперед, когда это имеет наибольший смысл.
Сегодня agile является наиболее распространенной практикой в разработке программного обеспечения, поэтому в данном исследовании использован данный подход к формированию технического задания на разработку программного обеспечения для туристической фирмы.
Обследовав предметную область, приходим к выводу, что существующая автоматизированная информационная система обладает рядом недостатков:
 отставание от уровня развития информационных технологий;
 многочисленность приложений, необходимых для корректной работы фирмы, что снижает её производительность (и работоспособность);
 низкая функциональность.
На основе выше указанных выводов сформулируем цель развития АИС и задачи новой АИС.
Цель развития АИС:
1. Увеличить продажи фирмы, за счёт сокращения времени на работу с одним клиентом на 15 минут, на 25% от имеющегося уровня.
2. Ускорить и упростить на 33% работу с поставщиками туров, благодаря увеличению доступности и скорости обработки данных, за счет уменьшения количества используемых приложений (сейчас для оформления заказа необходимо сначала просмотреть резервные позиции тура, которые хранятся в одной базе, затем делать основной заказ, работая сразу в трех приложениях; введение новой системы позволит использовать одно приложение + прайс-лист поставщиков вместо 4 используемых в данное время приложений для оформления заказа).
Определив факторы снижения эффективности деятельности ООО «Альбатрос» и изучив опыт других фирм отрасли, приведем ряд возможных решений имеющейся проблемы:
 приобрести готовое программное средство;
 модернизировать имеющееся программное средство;
 разработать принципиально новую АИС.
Для удобства принятия управленческого решения обобщим полученные данные в таблицу, см. таблица 12.

Таблица 12

Варианты решения проблемы

Критерий оценки Купить АИС Модернизировать АИС Разработать АИС сторонней фирмой Разработать АИС сотрудником фирмы
Поддержка всех бизнес-процессов фирмы +/- + +
Легкость понимания + + +
Простота интерфейса + + + +
Модернизация + + +
Защищенность + + +
Срок внедрения + + +/-
Стоимость внедрения + + +

 

Таким образом, получается, что наиболее соответствующим предъявленным критериям оценки является третий вариант.
Задачи новой АИС:
 должна поддерживать все операции, проводимые фирмой с клиентами, поставщиками, бухгалтерий;
 должна позволять модернизировать имеющиеся модули при изменении бизнес-процессов фирмы;
 должна позволять добавлять дополнительные модули, то есть должна быть возможность модернизация информационной системы без серьезных изменений для представлений пользователей.
Далее приведем список функций, которые должна выполнять новая автоматизированная информационная система.
Функции АИС:
1. Создание, просмотр, изменение, удаление номенклатуры тура с целью сортировки.
2. Возможность корректировки цен и наименований в прайс-листе, а также вывод текущего прайс-листа на печать.
3. Возможность внесения новых поступлений тура на склад.
4. Формирование печатных форм турной накладной и счет-фактуры на основании сохраненного заказа по требованию продавца или директора, нажатием определенной кнопки.
5. Выдача отчетов, необходимых для составления аналитических отчетов (выборка приходных или расходных накладных за определенный промежуток времени, с учетом основания списания тура, подсчитывается сумма этих накладных).
«Автоматизация деятельности турфирмы по работе с клиентами» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8.3».
В разрабатываемом проекте необходимо установить следующее программное обеспечение (ПО):
1 сервер:
 1С: Предприятие «Управление торговлей» 8.0 сетевая версия (полная установка);
 MS SQL Server;
 Windows 2003 Server.
2 Рабочие станции у организации уже имеются в достаточном количестве.
предлагается следующая модель корпоративного сервера Klondike President 2000A.
Klondike President 2000A — универсальный сервер среднего уровня. Может использоваться в качестве сервера служб обмена электронными сообщениями, сервера службы доменных имен, сервера службы доступа к информационным ресурсам. Построен на базе производительной материнской платы Intel SDS2. Конфигурация сервера представлена в приложении 1.
Серверное СПО должно иметь хорошую совместимость с операционными системами АРМов сети и хорошие средства администрирования. Исходя из этого решение об установке на серверных машинах операционной системы Windows 2003 Server компании Microsoft будет наиболее удовлетворяющим всем выше перечисленным требованиям.
В Windows 2003 Server имеется полный набор мощных средств управления серверами, сетями и системами клиентов, позволяющий снизить общие затраты на обслуживание системы. В эти средства входит служба каталога Active Directory, основанная на стандартах Интернета, предоставляющая уникальные возможности гибкого управления системой на основе политики и включающая мощные службы авторизации, проверки подлинности, объединения каталогов и инфраструктуру приложений, содержащихся в каталоге.
На контролерах домена помимо предустановленной конфигурации следует поднять DNS, DHCP, Active Directory, на файловых серверах – файловый сервер, на веб — сервере – IIS(Internet Information Service), на серверах баз данных – серверную часть СУБД, на прокси — сервера – ISA Server. Также необходимо на все сервера установить корпоративную антивирусную программу Антивирус Касперского для Windows Server.
ПО для серверов должно иметь хорошую совместимость с клиентским СПО, а также обладать надежными и удобными средствами администрирования. Этим требованиям наиболее удовлетворяет продукт фирмы Microsoft – Windows 2003 Server.
Техническое задание (ТЗ, техзадание) – основной документ, содержащий требования заказчика к системе, в соответствии с которыми осуществляется создание и разработка конечного продукта. Изначальные требования к конечному продукту выдаются заказчиком.
Методология разработки технического задания направлена на совместимость данных. Поэтому необходимо понимать требования пользователя. Исходя из требований пользователя, основное внимание уделяется разработке согласованных спецификаций данных для входных данных, чтобы все входные данные следовали одинаковым спецификациям и в принципе могли бы использовать одни и те же этапы обработки для получения информации.
Соответственно, в большинстве случаев при разработке технического задания опираются на ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы». В соответствии с данным нормативно-правовым документов структура технического задания включает следующие пункты:
1 Общие сведения
1.1 Наименование и область применения
1.2 Порядок оформления и предъявления результатов работ по созданию системы осуществляется в соответствии с календарным планом.
2 Цели и назначение разработки
3. Характеристика объекта автоматизации
4 Требования к системе
Требования к системе в целом.
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.
Требования к видам обеспечения.
5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы
6 Порядок контроля и приемки системы
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
8 Требования к документированию
9 Источники разработки
В представленном полном виде техническое задание, как правило, используется крупными компаниями. Остальные же разработчики исключают значительную часть пунктов при разработке технического задания.
Например, типовая структура технического задания на программное обеспечение для сотрудников малых предприятий включает следующие пункты:
1 Требования к обеспечению.
2 Требования к математическому обеспечению
3 Требования к информационному обеспечению.
4 Требования к лингвистическому обеспечению.
5 Требования к программному обеспечению.
6 Требования к техническому обеспечению.
7 Требования к содержанию документов с решениями по информационному обеспечению
8 Состав информационного обеспечения.
9 Организация сбора и передачи информации.
С учетом отнесения ООО «Альбатрос» к малым предприятиям, а также разработки технического задания для программного обеспечения на базе уже действующей в компании АИС U-ON.Travel, а не инновационного продукта, предлагается следующая схема проектирования технического задания:
1 Общие сведения
1.1 Наименование и область применения
1.2 Порядок оформления и предъявления результатов работ по созданию системы осуществляется в соответствии с календарным планом.
2 Цели и назначение разработки
3. Характеристика объекта автоматизации
4 Общие требования к системе
4.1 Состав и структура ИС КС
4.2 Функциональные характеристики ИС КС
4.3 Технические требования к системе
4.4 Требования к техническому обеспечению системы
4.4.1 Требования к пользовательским компьютерам
5 Стадии и этапы разработки
Разработанное техническое задание по данной методике представлено в приложении 4.
В целях оценки эффективности применения методики разработки технического задания для программного обеспечения был проведен опрос сотрудников компании. В исследовании приняло участие 14 человек, ответивших на ряд вопросов анкеты, представленной в приложении 5.
Итоги опроса представлены на рисунках 11-13.

Рисунок 11 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете степень инновационности предоставленных ООО «Альбатрос» решений для программного обеспечения»

В целом, большинство сотрудников компании ООО «Альбатрос» полагает степень инновационности решений для программного обеспечения достаточно высокой.
Ответ на вопрос «Как влияет техническое задание для программного обеспечения на эффективность работы туристической фирмы?» представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Ответы на вопрос «Как влияет техническое задание для программного обеспечения на эффективность работы туристической фирмы?»

В целом, основными факторами эффективности предлагаемых ООО «Альбатрос» решений для работы туристической фирмы становятся рост отказоустойчивости и производственной мощности оборудования.
Основные недостатки, предлагаемых ООО «Альбатрос» технических заданий для программного обеспечения в туристической сфере, по мнению сотрудников компании представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 – Основные недостатки, предлагаемых ООО «Альбатрос» технических заданий для программного обеспечения в туристической сфере, по мнению сотрудников компании

Таким образом, в качестве основного недостатки предлагаемых ООО «Альбатрос» технических заданий для программного обеспечения в туристической сфере, по мнению сотрудников компании, отмечено нарушение сроков разработки и реализации проектов технического задания.
Основные недостатки методики разработки технического задания для программного обеспечения в ООО «Альбатрос»:
1 Проектное управление только в рамках выполнения работ для сотрудников, не учитываются временные параметры прочих бизнес-процессов.
2 Нет ответственных за выполнение задач.
3 Не сформирована команда управления проектами на уровне отдельных задач, что снижает уровень ответственности за детальное выполнение проекта технического задания в срок, так как соблюдение общего срока сдачи в приоритете.
Внедрение специализированной автоматизированной системы управления реализацией разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы с наличием функции консолидации с «1С».
На основе выделения существующих на рынке профильных для ООО «Альбатрос» автоматизированной системы управления реализацией разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы методом мозгового штурма финансового директора и руководителя планово-экономической службы была выбрана Автоматизированная система управления бизнес-процессами на базе ERP–системы «ПланФикс».
Основные функциональные возможности:
1 Создание модели бизнес-процесса — описание движения документа по этапам обработки, включающее в себя логически правильную модель в усеченной нотации BPMN 2.0. (рисунок 14).

Рисунок 14 – Бизнес-процесс согласования документов

2 Создание и управление бизнес-процессами (маршрутами) документов в виде диаграмм.
3. Исполнение бизнес-процессов.
4. Мониторинг бизнес-процессов, аналитическая отчетность и оценка деятельности подразделений, конкретных исполнителей.
Важной частью оптимизации управления методикой разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» является совершенствование организации внутреннего контроля.
В условиях ограниченности ресурсов внутренний контроль является одним из наиболее важных участков управления предприятием. В условиях автоматизации внутренний контроль совершенствуется за счет устранения неэффективных и трудоемких методов учета на основе заполнения соответствующих карточек и т.п. Кроме того, автоматизация расширяет информационную базу внутреннего контроля и позволяет формировать различные отчеты по любому участку в целях выявления проблемных моментов и их своевременного устранения.
Сдача проекта разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы заказчику – это конечный итог производственного цикла, который специализирован для реализации. Учет параметров проекта в системе внутреннего контроля ведется различными учет параметров проекта в системе внутреннего контроля готовой продукции в машиностроении, например, ведется главным образом на основе нормативного метода, позволяющего полноценно отразить как фактические затраты ресурсов (определяемые на предприятиях данной сферы деятельности в конце месяца), так и эффективность реализации проекта.
В целом, предлагается реализация возможности решения проблемы срыва сроков разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» путем перевода всех бизнес-процессов компании в формат проектной деятельности на основе системного подхода и с применением полной автоматизации ведения всех задач текущей деятельности компании, усилением внутреннего контроля и переходом на методологию гибкого управления проектами Agile в рамках ERP–системы ООО «Кейсистемс».

ГЛАВА 4. ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Организационный и финансовый план внедрения программы на основе концепции управления разработкой технического задания для программного обеспечения для туристической сферы по временным параметрам формируются в целях контроля реализации проекта и определения конечных временных и прочих ресурсных затрат.
Наиболее оптимальным является проектирование данных планов по проекту разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы с использованием программных средств, позволяющих установить взаимосвязь задач проекта, вовремя выявить перерасход ресурсов, в том числе временных и т.д. Кроме того, программные средства такие как, например, MS Project обладают высоким уровнем визуализации организационного и финансового плана проекта на основе различных графических средств.
Основные составляющие формируемой программы на основе концепции управления проектами по временным параметрам в ООО «Альбатрос» определяют структуру организационного плана внедрения методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» (таблица 13).

Таблица 13

Организационный план внедрения программы управления временными параметрами проектов в ООО «Альбатрос»

Наименование этапа Длительность Дата начала Дата окончания Ответственный за проведение этапа
Рассмотрение предложенной методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы 11 02.12.20 16.12.20 Руководитель ПЭО  Финансовый директор
Внесение корректировок в рамках предложенной методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы 11 17.12.20 01.01.21 Руководитель ПЭО  Финансовый директор
Утверждение программы 5 11.01.21 15.01.21 Руководитель ПЭО  Финансовый директор
Проведение оценки экономического эффекта от реализации программы управления временными параметрами проектов  разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы 4 18.01.21 21.01.21 Руководитель ПЭО  Финансовый директор
Реализации подпрограммы контроля в рамках методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы 14 21.01.21 09.02.21 Руководитель ПЭО  Финансовый директор

 

Реализация установленных этапов реализации проекта разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы укрупненно без учета задач и подзадач включает такие пункты как:

– рассмотрение предложенной методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы;

– внесение корректировок в рамках предложенной методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы;

– утверждение программы;

– проведение оценки экономического эффекта от реализации программы управления методикой разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы;

– реализации подпрограммы контроля в рамках методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы.

Организационный план внедрения методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» проиллюстрирован на рисунке 15.

Рисунок 15 –  Организационный план внедрения новой методики разработки технического задания для программного обеспечения в ООО «Альбатрос»

 

Далее рассмотрим прогноз/оценку эффективности программы управления методикой разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос».

Для разработки проекта, представленного выше потребуются единовременные расходы, связанные с оплатой труда разработчиков, налоговой нагрузкой на зарплату и другими расходами, обусловленными текущей проектной деятельностью, которые перечислены в таблица 14.

 

Таблица 14

Расходы на разработку проекта

Перечень статей расходов Стоимость статьи расходов, тыс. руб.
Лицензия на продукт «Автоматизированная система управления бизнес-процессами» 78,0
Стоимость программного обеспечения по продукту «Автоматизированная система управления бизнес-процессами» 120,0
Стоимость внедрения по продукту «Автоматизированная система управления бизнес-процессами» 240,0
ИТОГО 438,0

 

Расходы приведены из консультаций с представителями компании «Кейситемс». Для предприятия с оборотом как у ООО «Альбатрос» и числом будущих пользователей системы до 50 человек стоимость внедрения составит 438 тыс. руб. По оценкам экспертов компании «Кейсистемс», внедрения проекта в условиях ООО «Альбатрос» не потребует покупки дополнительного оборудования и возможно на базе имеющегося IT отдела. Для ввода в эксплуатацию нового программного обеспечения потребуются операционные затраты в размере порядка 50 тыс. руб./месяц.

Предполагаемые доходы от внедрения проекта основаны на достижении планируемой оптимизации бюджета предприятия и устранения потенциальных потерь от ошибок персонала при формировании показателей для программы «1С» и составят (таблица 15):

Таблица 15

Доходы от внедрения мероприятий в год, тыс. руб.

Наименование показателя 2020 2021 2022
Снижение числа нарушений сроков сдачи проекта, ед. 3 6 12
Рост выручки от продаж, тыс. руб. 7040,0 7550,0 7690,0

 

Потоки денежных средств по периодам представлены  в таблице 16.

 

 

Таблица 16

Потоки денежных средств (CashFlow) по направлениям, тыс. руб.

Наименование 2021 год 2022 год
Операционная деятельность
Поступления 27 590
Поступления выручки от реализации 27 590
Выплаты 26 823
Затраты (без учёта амортизации) 26 631
Налог на прибыль 192
Сальдо по операционной деятельности 767
Инвестиционная деятельность
Поступления 600 0
Выплаты 0 0
Капиталовложения 0 0
Сальдо по инвестиционной деятельности 0 0
Финансовая деятельность
Чистый денежный поток -600 1 736
То же накопленным итогом 0 1 136

Таким образом, чистый денежный поток в 2021 году составляет -600 тыс. руб, а в 2022 году 1736 тыс. руб. На конец расчетного периода суммарный денежный поток накопленным итогом составит 1136 тыс. руб.

Чистая приведенная стоимость проекта определяется как разница между приведенными к началу проекта притоками денежных средств и инвестициями (формула 3.1).

 

(3.1)

 

где NPV – чистая текущая стоимость;

Сt – ЧДП от реализации инвестиционного мероприятия;

I0 – первоначальные инвестиции;

r – ставка дисконтирования.

Наряду с данным критерием необходимо рассчитать индекс доходности — PI (Profitability index), который показывает величину притоков, приходящуюся на единицу инвестиций, и дает информацию относительно эффективности проекта. Показатель рассчитывается как отношение суммы приведенных к началу проекта притоков от операционной деятельности проекта и инвестиций (формула 3.2).

(3.2)

 

Рассчитаем индекс доходности:

 

Представим в таблице 17 рассчитанные показатели эффективности:

Таблица 17

Сводная таблица показателей эффективности

Критерий Значение по проекту Норматив
Ставка дисконтирования (r), в процентах 24,4
Чистая приведенная стоимость (NPV), в рублях 1136 NPV > 0
Индекс доходности (PI) 2,89 РI > 1
Внутренняя норма рентабельности  (IRR), в процентах 126% IRR > r
Простой срок окупаемости (PP), в днях 192,8
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), в днях 193,14 DPP>PP

 

Влияние полученного экономического эффекта на финансовые результаты ООО «Альбатрос» проиллюстрировано с помощью расчета плановых показателей рентабельности (рисунок 16).

Рисунок 16 – Динамика показателей рентабельности после реализации корпоративной программы повышения эффективности разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос»

 

Таким образом, все рассчитанные критерии оценки эффективности инвестиционных проектов показали положительный результат, следовательно, проект повышения эффективности разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы можно принять к реализации. Общая стоимость разработки новой АИС для ООО «Альбатрос» «Автоматизация деятельности турфирмы по работе с клиентами», в том числе сопровождение в течение года, составит 59600 рублей. Затраты на разработку и годовое сопровождение новой АИС ООО «Альбатрос» окупятся менее чем за 1 месяц, а итоговая доходность от принятия такого решения для фирмы составит 3245200 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы достичь преимуществ в конкуренции на рынке в торговой сфере, достичь высоких показателей эффективности своей деятельности любому предприятию требуется грамотная организация информационного обеспечения в сфере услуг и деятельности, включающие комплексную оценку профессиональной деятельности.
В данной работе был спроектирован прототип информационной системы турфирмы по оформлению и ведению договоров оказания услуг, позволяющая автоматизировать процесс оформления и контроля исполнения договора с клиентами.
Спроектированная информационная система решает проблемы учета и автоматизированного формирования заявки, заказа и договора, проверку необходимой документации и регистрации в отделе договоров. Спроектированная информационная система может быть применена в реальной деятельности менеджеров по работе с клиентами фирмы, а также расширена в плане ее функциональности.
По результатам исследования процессов разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» нами были получены следующие выводы:
1 Применение методики разработки технического задания для программного обеспечения в ООО «Альбатрос» характеризуется в целом достаточной эффективностью, заключающейся в:
– учете требований сотрудников и конечных потребителей;
– учете особенностей туристической сферы;
– высоком уровне инновационности предлагаемых технологий и пр.
Клиенты высоко оценивают эффективность работы компании. но выявлен такой недостаток как срыв сроков сдачи разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос».
Анализ причин срывов сроков проектов показал, что временные параметры проекта разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» включат календарный план проекта на основе утверждения сроков его начала, окончания и сдачи каждой задачи. Методы реализации управления временными параметрами проекта все ориентированы на планирование будущих параметров проекта и включают комплекс расчетно-аналитических, графо-аналитических, экономико-математических, эвристических и других методологий. В зарубежной практике инструментарий управления временными параметрами проекта главным образом основан на автоматизированных программных технологиях, в основу которых положены методологии Scrum, Agile и др.
Методы управления временными параметрами проекта, основанные на применении программного обеспечения для отслеживания параметров проекта и визуализации его процесса (MS Project и др.) требуют четкого определения желаний, выгоды и ресурсов при реализации проекта, не являются высокодинамичными. Такие современные методы как Agile обладают способностью мгновенного приспособления к изменениям, мониторинга актуальных направлений рекламы и продвижения продукта, получения выгоды.
Особую актуальность регламентация процедуры управления реализацией методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» приобретает с учетом его ориентации на продажу технической документации по проектам и инжиниринговые услуги, что требует качества процесса оперативного планирования инновационных процессов.
Анализ организации управления реализацией методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос»в ООО «Альбатрос» показал такие ее положительные стороны как:
1) Наличие разработанной системы регламентирующих нормативно-правовых документов, включая основные положения, должностные инструкции и т.д.
2) Система управления реализацией проектов в ООО «Альбатрос» основана на одной из самых современных разработок синтеза финансового планирования и системы сбалансированных показателей. В локальных нормативных актах компании прописаны все основные планы и бюджеты, систематизированы принципы процесса внедрения инноваций, функции и обязанности исполнителей.
3) Система управления реализацией проектов предприятия осуществляется в рамках сетевого планирования проектов и методов компьютерной обработки данных по проектам.
Недостатками системы управления реализацией методики разработки технического задания для программного обеспечения для туристической сферы в ООО «Альбатрос» являются:
1) Отсутствие регламентации бизнес-процессов в ходе реализации проектов в рамках туристичсекой сферы.
2) Отсутствие в локальных нормативных актах компании описания методов прогнозирования и технологии принятия управленческих решений по вопросам управления реализацией проектов.
3) Техническое обеспечение в рамках Project Exprt и комплекса «1-предприятие» не позволяет реализовывать функции планирования и управления реализацией проектов в полном объеме.
5 В рамках совершенствования системы управления методикой реализацией технического задания в ООО «Альбатрос» предложено внедрение специализированной автоматизированной системы управления бизнес-процессами на базе ERP–системы «ПланФикс», основанной на методологии управления проектами Agile.
Расчет экономической эффективности показал, что проект выгоден к внедрению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. IEEE Standard 830-1998, «IEEE Recommended Practice for Software Requirements Specifications» (IEEE, 1998b). -27с.
2. ISO 9241-14-1997 Ergonomic requirements for office work with visual display terminals(VDTs). P. 14. Menu dialogues. -64с.
3. ISO 9241-16-1999 Ergonomic requirements for office work with visual display terminals (VDTs). P. 11. Guidance on usability. -28c.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. -46с.
5. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. (Процессы жизненного цикла программных средств). -45с.
6. ГОСТ 19.102-77. Единая система программной документации. Стадии разработки. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. -3с.
7. ГОСТ 24.104-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. -14с.
8. ГОСТ 24.202-80. Сис¬те¬ма тех¬ни¬че¬ской до¬ку¬мен¬та¬ции на АСУ Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ». – М. : ИПК Издательство стандартов, 1990. -3с.
9. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. -14с.
10. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. -8с.
11. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. -6с.
12. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. –11с.
13. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2002. – 25с.
14. Борисов, М.Л. Автоматизация договорной деятельности в многофилиальной компании / М.Л. Борисов, Б.Э. Дадашев, В.С. Плаунов, Ф.Х. Тиморшина // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-2. – С. 213-218.
15. Витенбург Е.А. Архитектура программного комплекса интеллектуальной поддержки принятия решений при проектировании системы защиты информационной системы предприятия / Е.А. Витенбург // Вестник кибернетики. – 2019. – № 4 (36). – С. 46-51.
16. Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника», специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» / Л. Г. Гагарина, Б. Д. Виснадул, Е. В. Кокорева ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 400 с. http: //znanium.com/go .php?id=389963
17. Говорин Е.Б. Модель имитации информационных систем для защиты вычислительных сетей специального назначения в условях действия злоумышленника / Е.Б. Говорин // Профессиональное образование и наука. – 2019. – № 4 (9). – С. 98-101.
18. Голицына, О.Л. Программное обеспечение [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника» / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Форум, 2013. — 447 с. 11экз.
19. Дюднев, А.Ю. Автоматизация договорной деятельности ООО «ПАНДА» / А.Ю. Дюднев, Н.А. Чеботарев // В сборнике: Прикладная информатика (в экономике) : аннотированный сборник дипломных работ студентов специальности 080801 Остринская Л.И. [Электронный ресурс]. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»; сост. Л.И. Остринская. – Омск, 2014. – С. 35-38.
20. Емельянова, Н. З. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника» / Н. З. Емельянова, И. И. Попов, Т. Л. Партыка. — Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 432 с. http://znanium.com/go.php?id=419815
21. Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 09.03.03 «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям / Н. Н. Заботина. — Москва : ИНФРА- М, 2016. — 331 с. http://znanium.com/go.php?id=542810
22. Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям / Н. Н. Заботина. — Москва : ИНФРА-М, 2014. — 331 с. http://znanium.com/go.php?id=454282
23. Коваленко, В. В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов (бакалавров и специалистов) вузов, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика (профили: экономика, социально-культурная сфера) и специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям применения)» / В. В. Коваленко. — Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 320 с. http://znanium.com/go.php?id=473097
24. Паттерны проектирования [Текст]: производственно-практическое издание / Эрик Фримен, Элизабет Фримен при участии Кэтти Сьерра и Берта Бейтса; [пер. с англ. Е. Матвеева]. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. — 645 с. 5экз.
25. Рубцова, Н.В. Социально-экономическая эффективность туристской деятельности/ Н.В. Рубцова. СПб.:Питер, 2015. – 130с.
26. Филиппов, А.М. Автоматизация и ее применение в учете и управлении договорным процессом / А.М. Филиппов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 2 (50). – С. 1.
27. Штерензон, В.А. Автоматизация учета договорной деятельности предприятия / В.А. Штерензон, А.В. Климова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 628-637.
28. Davenport, T.: Putting the Enterprise into the Enterprise System. Harvard Business Review 76(4), 121-131 (1998)
29. Sherr, I.: Sony Faces Lawsuit Over PlayStation Network Breach (April 28, 2011), http://online.wsj.com/article/BT-CO-20110428-720452.html (дата обращения 28.02.202020)
30. Barret, D.: NASDAQ Acknowledges Security Breach (February 6, 2011), http://online.wsj.com/article/SB1000142405274870484330457612 6370179332758.html (дата обращения 28.02.202020)
31. Cyber-Ark Snooping Survey (April 2011), http://www.cyber-ark.com/ downloads/pdf/2 011-Snooping-Survey-data.pdf (дата обращения 28.02.202020)
32. Kalish, B.: Security Breach of Employee Data at GSA (November 8, 2011), http://techinsider.nextgov.com/2010/11/work_at_gsa_your_ social_has_been_e-mailed.php (дата обращения 28.02.202020)
33. Sumner, M.: Information Security Threats: A Comparative Analysis of Impact, Probability, and Preparedness. Information Systems Management 26(1), 2-12 (2009)
34. Walsh, K.: The ERP Security Challenge (January 8, 2008), http://www.cio.com/article/216940/The_ERP_Security_Challenge (дата обращения 28.02.202020)


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф