Вид работы: Проект
Тема: Методология и методы научных исследований в менеджменте
Введение
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что на современном этапе развития экономики любой бизнес является высоко конкурентным. Особенно, в свете санкционного режима и снижения потребительского спроса. То есть компании вынуждены искать пути повышения конкурентоспособности своей продукции и бизнеса в целом.
Внешняя среда всегда очень изменчива, особенно в России. На деятельность университетов оказывает влияние масса факторов. И для сохранения конкурентных позиций становится необходимым применять более интересные и эффективные методы из области связей с общественностью. К таковым относится создание имиджа.
Сегодня формирование положительного имиджа является универсальным решением как для бизнеса, так и для университетов, потому что способствует продвижению. Особенно это актуально, когда растет конкуренция за студента.
Осмысление феномена формирования имиджа произошло в отечественной науке сравнительно недавно, но уже инициировало появление множества научных публикаций. В первую очередь, в этом ряду следует отметить немногочисленные монографии таких ученых, как Д. Мурзин, Ю. Чемякин, А. Горчева и диссертационные исследования В. Волкоморова, А. Тухватовой и др.
Цель работы — изучить сущность шаги формирования имиджа унивеситетов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов сущности имиджа;
- рассмотрение формирования имиджа для разных организаций,
- анализ факторов формирования имиджа
- рассмотрения особенностей создания имиджа университета,
- анализ практики формирования имиджа в университете.
Объектом исследования являются передачи ЮУрГУ.
Предметом исследования выступает имидж.
В качестве основных методов исследования выступают метод жанрового и контент-анализа.
Сущность имиджа организации
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Причина этого проста. В современных условиях это, казалось бы, неосязаемое понятие становится ценнейшим стратегическим активом с точки зрения маркетинга.
Имидж – это эмоционально окрашенный, обобщенный, обладающий характером стереотипа образ какой-либо личности (группы), объекта или явления, искусственно сформированный в массовом и индивидуальном сознании[1].
Имидж (от греческого слова imago, что означает образ) – это «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь»[2]. Имидж – это сумма доверия, отношений и впечатлений, которые личность или группа имеют относительно какого-то объекта[3]. В качестве объекта могут выступать компания, продукт, марка, место продаж или личность.
Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О.Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя[4].
Сегодня понятие «имидж организации» рассматривается гораздо шире. Однако, хотя этот термин органично вписался в современный предпринимательский сленг и имеется значительное число фундаментальных исследований на эту тему, единства в понятийном аппарате по данному вопросу нет, а представленные формулировки зачастую очень противоречивы. Рассмотрим основные современные трактовки понятия «имидж организации» и попытаемся скорректировать их с точки зрения особенностей имиджа как объекта формирования и управления.
В настоящее время в отечественной литературе и практике имиджмейкинга можно встретить большое число определений имиджа. Представляется, что в имеющихся определениях можно выделить несколько подходов:
- Функциональный подход;
- Поведенческий подход;
- Психологический подход;
- Когнитивный подход.
Сторонники функционального подхода считают, что имидж – это результат или идеальная форма отражения предметов, явлений материального мира в сознании человека.
Представители поведенческого подхода считают, что имидж – это поведение, действия, способ достижения цели.
С точки зрения представителей психологического подхода, имидж – это образ, мнение, впечатление, отражение объекта в сознании аудитории.
Согласно когнитивному подходу, имидж – совокупность знаний, состоящая из набора убеждений о различных сторонах деятельности.
Литература
[1] Полянский Л.Н. Имидж торгового предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. — №3 – 2013. – С. 7. [2] Ожегов С.И.Словарь русского языка 18 издание. – М.: Русский язык, 1987. – С.267. [3] Barich Howard, Kotler Philip. A Framework for Marketing Image Management //Sloan Management review, v.32, #2, 1991. [4] Блейхман, О. : Особенности маркетинга рынка В2В на примерах российского бизнеса в сфере сложнотехнической продукции и услуг Электронный ресурс. — [2011]. — Режим доступа: http://www.mаrketоlоgi.ru/lib/bleihmаn/b2b-2.htmlПрикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



