Заявка на расчет
Меню Услуги

Методы поддержки молодёжного предпринимательства. Часть 3  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.1 Опыт зарубежных стран в области поддержки молодежного предпринимательства

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Решение выявленных проблем возможно с помощью анализа международного опыта государственной поддержки молодежного предпринимательства.

Государство должно обеспечивать разработку долговременной политики для достижения стратегических целей социально-экономического развития общества и принимать соответствующие решения по привлечению к этой работе самой массовой и инициативной части населения, сформировавшейся в секторе молодежного предпринимательства.

В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и
развитие предпринимательства в направлениях, соответствующих интересам общества. При этом используется вариативность мер, механизмов и инструментов поддержки, разнообразие организационных форм инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

В связи с чем, в данной главе представлена структура поддержки молодежного предпринимательства в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Франция.

Так, в США государственная стратегия развития предпринимательства определена Законом «О малом бизнесе» как всесторонняя поддержка всеми государственными организациями сектора малого предпринимательства во взаимодействии с Администрацией малого бизнеса по направлениям деятельности:

– увеличение экспортных возможностей;

– оказание помощи в трансферте технологий;

– увеличение способности к эффективной конкуренции с импортом;

– улучшение доступа к долговременным кредитам для реконструкции, приобретения оборудования и производства новых конкурентоспособных товаров и услуг;

–  распространение информации о различных государственных, региональных и частных программах, направленных на повышение конкурентоспособности МП;

– обеспечение учета и представления интересов МП на всех торговых переговорах.

Высший государственный орган, реализующий политику и ответственный за развитие сектора малого предпринимательства – Администрация малого бизнеса, созданная в 1953 г., подотчетна только Президенту и Конгрессу страны.

Организационно в структуру Администрации малого бизнеса входит Адвокатура и Генеральная Инспекция, однако их деятельность не зависит от
руководства Администрации малого бизнеса.

Это дает возможность Адвокатуре и Генеральной Инспекции осуществлять независимую оценку состояния молодежного предпринимательства, определять эффективность деятельности Администрации малого бизнеса и предлагать конструктивные меры по совершенствованию методов и программ поддержки и развития молодежного предпринимательства.

Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства в США приведена на рисунке 19.

Рисунок 19 – Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства в США

 

Доля молодежного предпринимательства в валовом внутреннем продукте США составляет 32%, в общей занятости – 30,1% (более 40 млн работающих), в количестве всех предприятий – 37,6% (более 13 млн предприятий).

Молодежные компании составляют основу американской экономики. Более 65% новых рабочих мест в частном секторе создаются молодежными компаниями. Более 50% работающего населения Америки являются владельцами или сотрудниками малых предприятий.

В США действует около 40 различных государственных программ, направленных на поддержку молодежного предпринимательства. Это технические программы, направленные на обучение и консультирование, программы финансовой поддержки, помощи в размещении контрактов, инновационные программы, административные программы.

В США Госзаказ – кислород для молодежного бизнеса. В США почти четверть (23%) государственного заказа должна быть распределена между малыми предпринимателями. Получение государственных заказов — это необходимый для жизни молодежных компаний «кислород», позволяющий им выйти на новый уровень развития, увеличить свой доход, обрести уверенность в будущем. Так же хочется подчеркнуть, что это — взаимовыгодное сотрудничество.

В августе 2009 года Вице-президент США Джозеф Байден обратился с просьбой проконтролировать, чтобы как можно больше малых предприятий получило федеральный заказ. Особенный акцент он сделал на компаниях, принадлежащих женщинам, национальным меньшинствам и ветеранам. В течение этого времени было проведено около 300 мероприятий, направленных на популяризацию этой идеи, распространение информации о предоставленных государством возможностях.

Свою главную задачу Управление по делам молодежного предпринимательства США при этом видит в том, чтобы каждый заказчик нашел нужного именно ему исполнителя. Госзаказчик и исполнитель должны знать о существовании друг друга.

В 2017 году было запущено в сети несколько обучающих тренингов, рассказывающих о правилах получения госзаказа. Их прослушали уже десятки тысяч молодых предпринимателей, что повлекло за собой увеличение доли участвующих молодых предпринимателей в госзаказе.

Эффективная реализация мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства невозможна без развитой инфраструктуры поддержки.

Во всех штатах и крупных городах США действуют более ста региональных отделений Администрации малого бизнеса. В крупных городах, промышленных и научных центрах созданы технопарки и бизнес-инкубаторы.

Консультационные центры молодежного предпринимательства объединяют более десяти тысяч консультантов по различным видам деятельности, кроме того, созданы информационные центры, оказывающие комплекс информационных и коммуникационных услуг. Центры развития предпринимательства осуществляют обучение и консультирование, техническую помощь и предоставление информации, оказание услуг «в одно окно».

Более семи тысяч уполномоченных частных банков и инвестиционных компаний являются участниками программ поддержки молодежного предпринимательства. Молодежное предпринимательство в США отличается высоким уровнем эффективности капиталовложений – примерно в 9 раз выше, чем в сфере крупного бизнеса.

Для оценки эффективности такого мероприятие, как «Госзаказ для малого предпринимательства» по поддержке молодежного предпринимательства, которое успешно реализуется в США, мы провели опрос молодежи России в социальной сети. В опросе приняли участие 256 человек.

Вопрос 1. Хотели бы Вы участвовать в госзаказе будучи молодым предпринимателем?

Таблица 18 – Результаты опроса по вопросу «Хотели бы Вы участвовать в госзаказе будучи молодым предпринимателем?»

Ответ «Да» «Нет» «Не знаю»
Количество человек 211 31 14

 

Приведем табличные данные на рисунке 20.

Рисунок 20– Результаты опроса по вопросу «Хотели бы Вы участвовать в госзаказе будучи молодым предпринимателем?»

В Канаде государственная политика поддержки предпринимательства направлена на эффективное использование ресурсов для развития сектора
молодежного предпринимательства с ориентацией на информатизацию, применение научных знаний и высоких технологий.

Поддержка молодежного предпринимательства направлена на освоение недостаточно развитых или новых сегментов рынка и на достижение наивысшей производительности, экономической эффективности и конкурентоспособности на мировом уровне. Инфраструктура поддержки и развития молодежного предпринимательства в стране диверсифицирована между федеральными, региональными и отраслевыми организациями.  Министерство промышленности Канады разрабатывает политику и стратегию поддержки, контролирует работу «Канадской сети бизнес-услуг», координируя ее с деятельностью всех государственных и партнерских организаций в соответствии с национальной инновационной программой.

Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства в Канаде приведена на рисунке 21.

Рисунок 21 – Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства в Канаде

 

Доля молодежного предпринимательства в валовом внутреннем продукте Канады составляет 4%, в общей занятости – 47% (более 6,4 млн работающих), в количестве всех предприятий – 49,8% (более 1,6 млн предприятий и индивидуальных предпринимателей).

Государственная стратегия Канады в сфере предпринимательства призвана обеспечить устойчивое развитие предпринимательства в условиях критических изменений на внутреннем и мировом рынках, на основе взаимодействия федеральных и региональных органов управления с
политическими, общественными и частными организациями по следующим направлениям:

– совершенствования национальной инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства, способной предоставить клиентам наиболее полный спектр услуг, позволяющих быстро реагировать на изменение внешней среды;

– приоритетного развития высокоинтеллектуальных сфер деятельности;

– улучшения доступа к информационным продуктам и услугам;

– упрочнения связей между предпринимателями, региональными органами управления, членами Координационного совета, партнерскими
организациями и заинтересованными сторонами;

– повышения знаний о деятельности финансовых рынков в целях расширения доступа к финансовым ресурсам и более эффективного их использования;

– повышения квалификации работников и улучшения системы управления персоналом.

В Канаде действует 290 государственных программ, направленных на поддержку молодежного предпринимательства. Это технические программы, направленные на обучение и консультирование, программы финансовой поддержки, программы электронного бизнеса, инновационные программы и программы для новичков.

Инфраструктура поддержки представлена региональными отделениями и партнерскими организациями, уполномоченными кредитно-финансовыми организациями, технопарками и бизнес-инкубаторами (150 бизнес-инкубаторов, 36 кластеров информационных технологий), социально-ориентированными центрами предпринимательства (поддержка предпринимательства среди новичков, женщин, иммигрантов), национальной информационной сетью с сайтами по всем вопросам бизнеса.

Канада обладает развитой системой поддержки и лоббирования интересов молодежного предпринимательства, через сеть торгово-промышленных палат, промышленных ассоциаций и международных организаций. Кроме того, действует более 100 консультационных центров, представленных технологическими и консалтинговыми фирмами.

Поддержка предпринимательства среди новичков, женщин, иммигрантов посредством социально ориентированных центров предпринимательства позволила Канаде увеличить количество предпринимателей в лице этих категорий граждан.

Для оценки эффективности такого инструмента, как социально
ориентированные центры предпринимательства, мы провели опрос молодежи России в социальной сети. В опросе приняли участие 256 человек.

Вопрос 1. Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как социально
ориентированные центры предпринимательства?

Таблица 19 – Результаты опроса по вопросу «Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как социально ориентированные центры предпринимательства?»

Ответ «Да» «Нет» «Не знаю»
Количество человек 130 92 34

 

Приведем табличные данные на рисунке 22.

Рисунок 22 – Результаты опроса по вопросу «Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как социально ориентированные центры предпринимательства?»

Государственная политика Великобритании нацелена на создание лучших в мире условий развития сектора молодежного предпринимательства, как наиболее динамичного средства для повышения социально-экономического благосостояния страны и обеспечения ее конкурентоспособности на мировых рынках.

Для объединения разрозненных структур поддержки молодежного предпринимательства и повышения их эффективности, в 2000 г. было создано национальное агентство «Обслуживания малого бизнеса» (ОМБ)
при Министерстве торговли и промышленности (МТП).

ОМБ определяет стратегию развития предпринимательства, взаимодействует со всеми уровнями власти и управления страной, координирует деятельность всей государственной инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства и активно сотрудничает с партнерскими и общественными организациями.

Государственная стратегия развития молодежного предпринимательства Великобритании направлена на достижение следующих основных целей:

– повышение культуры предпринимательства и деловых отношений;

– активизация процессов зарождения новых предприятий, создание условий для их ускоренного развития и дальнейшего роста;

– улучшение доступа к финансовым ресурсам;

– развитие предпринимательства в депрессивных районах и в отдельных социальных группах (женщины, национальные меньшинства, инвалиды и др.);

– привлечение предпринимателей к активному использованию государственных служб (информация, маркетинг, госзаказы, финансирование, экспорт и др.);

– разработка более эффективных мер государственной политики и регулирования предпринимательской деятельности, способствующих
развитию предпринимательства;

– повышение уровня исследований рынка молодежного предпринимательства и оценки его состояния.

Структура поддержки молодежного предпринимательства в Великобритании представлена на рисунке 23.

Рисунок 23 – Структура поддержки молодежного предпринимательства в Великобритании

В Великобритании действует 28 государственных программ, направленных на поддержку молодежного предпринимательства.

Это технические программы, направленные на обучение и консультирование, программы помощи в размещении контрактов, финансовой поддержки, инновационные программы.

Инфраструктура поддержки представлена региональными отделениями и партнерскими организациями, уполномоченными кредитно-финансовыми организациями, технопарками и бизнес-инкубаторами (220 бизнес-инкубаторов, 154 кластера, 97 технопарков и исследовательских центров), социально ориентированными центрами предпринимательства (поддержка предпринимательства среди женщин, национальных меньшинств), национальной информационной сетью, специализированной по тематике и связанной с региональными центрами.

Для оценки эффективности такого инструмента, как национальное агентство «Обслуживания малого бизнеса», мы провели опрос молодежи России в социальной сети. В опросе приняли участие 256 человек.

Вопрос 1. Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как национальное агентство «Обслуживания малого бизнеса»?

Таблица 20 – Результаты опроса по вопросу «Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как национальное агентство «Обслуживания малого бизнеса?»

Ответ «Да» «Нет» «Не знаю»
Количество человек 145 98 13

 

Приведем табличные данные на рисунке 24.

 

Рисунок 24 – Результаты опроса по вопросу «Хотели бы вы видеть в нашем государстве такой инструмент поддержки молодежного предпринимательства, как национальное агентство «Обслуживания малого бизнеса?»

 

Во Франции государственная политика направлена на создание и рост новых предприятий молодежного предпринимательства, экономическое развитие регионов и увеличение занятости, на активизацию инновационной деятельности, развитие электронного бизнеса и совершенствование системы обслуживания предпринимательства с целью повышения экономической устойчивости и высокой конкурентоспособности на мировых рынках.

Эта политика отражена в пятилетних планах и программах, согласованных правительством с регионами и финансируется ими в равных долях, с привлечением средств из фондов ЕС и частного капитала. Программы реализуются государственными и уполномоченными партнерскими организациями.

Министерство финансов, экономики и промышленности решает комплексно вопросы реализации национальной экономической и технической политики. Для этого учрежден «Банк развития молодежного предпринимательства» и в Министерстве финансов создан «Департамент по делам молодежного предпринимательства, ремесленничества, индивидуального предпринимательства и связям с потребителями».

Доля молодежного предпринимательства в валовом внутреннем продукте Франции составляет 39,8%, в общей занятости – 36,6% (более 9 млн работающих), в количестве всех предприятий – 37,6% (1,9 млн предприятий и индивидуальных предпринимателей).

Государственная стратегия развития молодежного предпринимательства направлена на повышение гибкости, устойчивости и конкурентоспособности предприятий в условиях глобализации экономики и ориентирована на выполнение следующих задач:

– совершенствование системы обучения и переподготовки специалистов; стимулирование инновационной деятельности, помощь в трансферте новых и высоких технологий для повышения экспортных возможностей;

– улучшение взаимодействия государственных учреждений, партнерских и общественных организаций в целях эффективной реализации национальных и европейских программ поддержки и развития;

– дерегулирование экономики и минимизация бюрократических процедур в предпринимательстве, приводящих ежегодно к потере до 9 млрд евро;

– всемерное развитие информационных технологий и электронного бизнеса, как наиболее динамично развивающихся направлений деятельности.

Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства во Франции приведена на рисунке 25.

Рисунок 25 – Структура государственной поддержки молодежного предпринимательства во Франции

 

Во Франции работают 44 базовые государственные программы, в том числе программы Евросоюза, финансовой поддержки, размещения контрактов, специальные инновационные программы, программы обучения и консультирования.

Во всех регионах страны действуют 256 региональных отделений Департамента по делам молодежного предпринимательства, ремесленничества, индивидуального предпринимательства и связи с потребителями.

Около 600 центров развития предпринимательства и консультационных центров оказывают услуги по обучению, консультированию, технической помощи и предоставлению информации. Действует более 800 структур общественной поддержки и защиты интересов предпринимательства: промышленные ассоциации, ассоциации потребителей, торговые конфедерации, торгово-промышленные палаты.

Во всех регионах, крупных городах, промышленных и научных центрах расположены бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационные центры, экспортные агентства. Созданы социально-ориентированные центры
предпринимательства для ветеранов, инвалидов.

Таким образом, изучив зарубежный опыт крупнейших стран, можно выявить схожие механизмы стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, уже доказавшие свою эффективность на практике. В России инфраструктура поддержки предпринимательства только начинает свое развитие. Для ее успешного формирования необходимо изучение и применение на практике опыта стран, успешно реализующих программы поддержки молодежного предпринимательства.

После рассмотрения инструментов поддержки молодежного предпринимательства в развитых странах, проведем сравнительных анализ инструментов государственной поддержки ММП зарубежных стран. Сравнительный анализ представлен в таблице 21.

Таблица 19 – Сравнительный анализ инструментов государственной поддержки ММП в зарубежных странах

 

Инструмент

 

 

 

Страна

Организационные инструменты Экономические инструменты Законодательные инструменты
Бизнес-инкубатор Технопарки Инновационные центры Гос.

программы

Налоговые каникулы
США + + + + +
Канада + + +
Великобритания + + + + + +
Франция + + + + +

 

Таким образом, самым часто используемым инструментом являются бизнес-инкубаторы, государственные программы по поддержке молодежного предпринимательства и законодательные инструменты. Все эти инструменты успешно реализуются в перечисленных развивающихся странах. Так же, нужно отметить, что и при нашей политике государственной поддержки молодежного предпринимательства все эти инструменты имеют место быть, и так же сравнительно успешно выполняются.

 

3.2 Оценка эффективности мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства

 

Положение малых предпринимателей в нынешних условиях не улучшается, а скорее ухудшается. В последние годы мы не видим динамичного развития малого и среднего бизнеса (МСБ) как в прошлое десятилетие.

Таким образом, по результатам опросов мы видим, что наиболее предпочтительным мероприятием по поддержке молодежного предпринимательства является участие молодых предпринимателей в Госзаказе, как это успешно проводится в США. Мы можем увидеть ранее, что результат от внедрения в США этого мероприятия положителен и есть тенденция к росту числа успешных молодых предпринимателей.

Внедрение данного мероприятия в Российской Федерации будет актуально, так как это даст возможность малым молодежным предпринимателям найти пути к росту, увеличению объемов производства, налаживанию новых каналов сбыта и, соответственно, преувеличению дохода.

Сделать это можно путем изменения законодательства и внесение в него пункта о разрешении молодежным предприятиям участвовать в Госзаказе. Таким образом, на конкурсной основе, доля Госзаказа может быть распределена между прогрессивными и успешными малым молодежными предприятиям.

Возможно посчитать и сделать прогноз будущих результатов от проведения такого мероприятия, как «Госзаказ для малых молодежных предпринимателей».

Предположительно в сторону роста будут меняться такие показатели, как число молодежных предприятий, численность занятых на молодежных предприятиях, объем произведенных товаров на молодежных предприятиях, доля малых молодежных предприятий в общем количестве малых предприятий, доля молодежных предприятий в числе занятых на малых предприятиях.

В текущей ситуации число малых предприятий в 2021 году – 277 056 2 организаций, в которых – 32% молодежный бизнес. При внедрении мероприятия «Госзаказ для малых молодежных предпринимателей», можно сделать прогноз, что доля ММП в общей доле молодых предприятий возрастет до 35%. Проиллюстрируем ожидаемую тенденцию роста на рисунке 26.

Рисунок 26 – Прогноз изменения числа ММП в общем количестве малых предприятий после внедрения мероприятия

 

На малых предприятиях только официально занято более 17 млн человек, из которых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности занято 5,4 млн человек (30,6%), на предприятиях занято 12,4 млн человек (69,4%).

Численность занятых на молодежных предприятиях в 2021 году составила 25% от общего числа занятых на малых предприятиях. Данная цифра будет только возрастать при внедрении нашего мероприятия, так как в силу своей инновационности молодежное предпринимательство итак достаточно активно привлекает на свое производство людей, а при применении мероприятия «Госзаказ для молодежных предпринимателей» станет еще более привлекательнее для перспективных работников. По прогнозам численность занятых на молодежных предприятиях возрастет до 31%.

 

Рисунок 27– Прогноз изменения доли занятых на ММП в общем количестве занятых на малых предприятиях после внедрения мероприятия

 

По данным Росстата, к 2021 году доля малых предприятий в ВВП составляет 20%. Главным ориентиром стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза — с 20% до 40%, что будет соответствовать уровню развитых стран. Об этом говорится в материалах стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года. Сравним долю малого бизнеса в ВВП в России и других развитых странах на рисунке 28.

Рисунок 28 – Доля ММП в объеме ВВП в развитых странах

 

Таким образом, проанализировав данную статистику, можно сделать вывод, что в США политика поддержки МСП реализуется успешно. При этом стоит обратить внимание, что предлагаемое мероприятие по поддержке молодежного предпринимательства заимствуется именно из США. Можно сделать прогноз, что при успешном выполнении мероприятия «Госзаказ – для молодежных предпринимателей» доля МП в объеме ВВП России увеличиться до 30%, что так же будет содействовать выполнению стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года. Данная динамика представлена на рисунке 29.

 

Рисунок 29 – Изменение доли ММП в объеме ВВП страны

 

В будущем, при успешно выполненном мероприятии, предлагается расширить производство и увеличить прибыль за счет введения новых технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственная политика в сфере поддержки молодежного предпринимательства содействует развитию молодежного бизнеса, поиску альтернативных методов создания рабочих мест и способствует вовлечению молодежи в социально-экономические процессы страны в целом и отдельных регионов. Молодежь представляет активную часть общества, которая способна с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и легко воспринимать новшества.

Вопросы создания благоприятных условий для молодых предпринимателей в стране носят приоритетный характер. Формирование молодого, инициативного и прогрессивно мыслящего предпринимательского поколения создает фундамент для подготовки квалифицированных кадров и способствует инновационному развитию национальной экономики.

В условиях формирования инновационной экономики в России одной из важнейших стратегических задач государства становится рост молодежного предпринимательства на основе интеграции образования и бизнеса. Одно из приоритетных направлений развития высших учебных заведений — формирование системы студенческого технологического предпринимательства. Основная цель высших учебных заведений в экспансии молодежного предпринимательства — формирование региональной предпринимательской экосистемы. Сделать это возможно за счет объединения усилий вузов, местных властей и различных венчурных фондов.

Государственная поддержка молодежного предпринимательства в России — это комплексная задача по обеспечению развития конкурентоспособности в стране за счет системного (комплексного) подхода и координация деятельности государственных органов, отвечающих за продвижение молодежного предпринимательства на основе формирования экономического мышления, выявления и развития способностей к предпринимательской деятельности у молодых людей.

Молодежное предпринимательство может выступать своеобразной формой социальной защиты индивидов, которые являются предпринимателями в трактовке Шумпетера. Речь идет о независимых, творческих личностях, которые являются творцами принципиально новых производственных комбинаций.

Возрождение предпринимательской деятельности в России – это уникальное социальное-экономическое явление. Уникальность состоит в том, что предпринимательская деятельность возникла и развивается не эволюционным путём, как в странах с традиционно рыночной экономикой, а в результате экономической революции, ломки централизованной плановой системы.

Особенности молодежного предпринимательства предопределяют необходимость государственной поддержки, которая может осуществляться в форме государственных программ, форумов, конференций по вопросам развития и поддержки молодых предпринимателей.

В рамках поддержки молодежного предпринимательства государство ставит следующие задачи:

1)      Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

2)      Поддержка молодежи в процессе создания и развития молодежного предпринимательства

3)      Содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в инновационной сфере

4)      Содействие трудоустройству учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса.

Анализ существующих проблем развития молодежного предпринимательства на современном этапе, понимание недостаточности числа молодых людей, стремящихся открыть собственное дело, и ограниченности ресурсов муниципальных и региональных бюджетов, позволяет сделать вывод, что добиться успеха в деле развития молодежного предпринимательского движения сможет только применение программно-целевого метода.

На Федеральном уровне поддержка молодежного предпринимательства осуществляется деятельностью следующих организаций: Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», Фонд развития промышленности ФГАУ «РФТР», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), Российский экспортный центр.

К основным организациям, оказывающим поддержку и осуществляющим развитие молодежного предпринимательства относятся:

  • Международная и Российская молодежные палаты.
  • Молодежная общественная палата.
  • Российский центр содействия молодежному предпринимательству.
  • Ассоциация молодых предпринимателей России.

Данными организациями разрабатывается множество программ поддержки молодежного предпринимательства, но работать они будут только при поддержке регионов и муниципалитетов.

Выделим ряд проблем в мероприятиях поддержки молодежного предпринимательства в РФ:

– малая информационная осведомленность молодежи о реализации мероприятий поддержки малого бизнеса;

– мероприятия поддержки доступны не всем, а только тем, у кого уже есть начальный бизнес или бизнес-план;

– малая доля финансируемых проектов молодежного бизнеса в Российской Федерации;

– государственному финансированию подлежат не все сферы бизнеса, а лишь определенные, которые прописаны в государственных программах;

– в школы бизнеса могут попасть лишь участники государственных программ, всем остальным представителям молодежи обучение бизнесу доступно лишь за собственные средства;

– нет мест сбыта большой партии продукции.

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года №147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах.

Для оценки эффективности мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, рассмотрели оценку эффективности федеральной программы по поддержке молодежного предпринимательства «Ты-предприниматель», программу поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодёжный бизнес России» и программу «СТАРТ» МинОбрНауки России.

Таким образом, был предложен и проанализирован проект мероприятия «Госзаказ – для молодых предпринимателей». Можно предположить, что срок окупаемости данного предприятия составит около 5 лет.

Численность малых предприятий на 2019 год составила 221 358 3 штук. Из этого числа, 30% составили молодые предприниматели. В 2020 году численность малых предприятий возросла до 222 237 2 организаций, из них 34% – молодежные. В 2021 году тенденция роста числа малых предприятий укрепилась, их количество – 277 056 2 организаций, в которых – 32% молодежный бизнес.

После реализации предложенного мероприятия, молодежный бизнес будет занимать 45% их общей численности малых предприятий.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 02.07.21) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
  2. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России)
  3. Абалкин Л. И. Логика экономического рост: учебник/ Л. И. Абалкин – М.: Ин-т экономики РАН, 2018 – 228 с.
  4. Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: Этапы, основные направления, показатели результативности / Е.В. Андрюшина // Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — № 67. — С. 269-281.
  5. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С. 28.
  6. Базилевич В. Д. Неортодоксальная теория Й. А. Шумпетера // История экономических учений: учебник / В. Д. Базилевич – К.: Знание, 2019 – 1300 с.
  7. Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 9 (26). — С. 85-87.
  8. Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ развития системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 47-50.
  9. Большаков, А.С. Основы бизнеса: учебник / А.С. Большаков. – М.: СЛИ, 2018. 122 с.
  10. Бухвальд Е. М. Стратегия малого и среднего предпринимательства России до 2030 года: новые перспективы и новые проблемы: учебник/ Е. М. Бухвальд, А. В. Виленский, И. В. Мальгина – М.: СЛИ, 2017. 122 с.
  11. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. — 2017. — № 3. — С. 20-21
  12. Гамидуллаев, Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства/ Р.Б. Гамидуллаев // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2020. – № 28. – С. 297 – 302.
  13. Галин, Р.Р. Критерии эффективности технологии государственного управления в сфере молодежной политики / Р.Р. Галин // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 12 (29). — С. 220-225.
  14. Грехова, М.Ю. Молодежная политика: характеристика основных моделей / М.Ю. Грехова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 156-159.
  15. Дарбинян, А.А. К вопросу о реализации государственной молодежной политики Российской Федерации / А.А. Дарбинян // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. — 2018. — № 12. — С. 21-24.
  16. Дегтярёв, А.В. Пути совершенствования государственной молодежной политики / А.В. Дегтярев // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №16. – 2019. – С. 12
  17. Дудиева, М.Н. Европейская молодежная политика в посткризисный период / М.Н. Дудиева // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 5 (71). — С. 162-164.
  18. Егорова, К.В. Молодежная политика как шанс для самореализации молодежи / К.В. Егорова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2019. — № 1 (14). — С. 5-6.
  19. Журавель, А.И. Понятие и сущность молодежной политики в РФ / А.И. Журавель // Материалы Ивановских чтений. — 2017. — № 2-1 (12). — С. 159-165.
  20. Захаркевич, Ю.С. Молодежная политика как социальный институт: анализ современной российской ситуации / Ю.С. Захаркевич // Современное общество и власть. — 2018. — № 1 (15). — С. 38-42.
  21. Зубок, Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. – 166 с.
  22. Клюшин, А.О. Основные проблемы, и перспективы, существующие в сфере «Молодежная политика» / А.О. Клюшин // Вестник современных исследований. — 2018. — № 11.1 (26). — С. 84-87.
  23. Козина, М.Н. Молодежь как субъект и объект молодежной политики / М.Н. Козина // Аллея науки. 2020. Т. 3. № 13. С. 218-222.
  24. Кулаков П.А. Социальные ориентиры молодежной политики / П.А. Кулаков // Труды Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин). — 2017. Т. 20. — № 1 (64). — С. 99-107.
  25. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / Лапуста М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 76 с.
  26. Ларионов, И.К. Предпринимательство: учебник / И.К. Ларионов – М.: ИНФРА-М, 2021. – 408 с.
  27. Малое и среднее предпринимательство в России. 2020: Стат.сб./ М 19 Росстат. – M., 2020. – 96 с.
  28. Мальцев, С.С. Публичная молодежная политика: содержание, структура и механизмы развития / С.С. Мальцев // Синергия Наук. — 2019. — № 31. — С. 1095-1101.
  29. Марчевский, А.П. Основные тенденции в государственной молодежной политике / А.П. Марчевский // Аллея науки. — 2019. — Т. 3. — № 1 (28). — С. 281-283.
  30. Михаленко, А.А. Реализация молодежной политики в странах СНГ / А.А. Михаленко // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 8 (24). — С. 44-49.
  31. Морозова, А.О. Государственная молодежная политика как самостоятельный правовой институт / А.О. Морозова // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-1. С. 55.
  32. Морозюк, Ю.В. Молодежная политика в современном мире / Ю.В. Морозюк // Социально-гуманитарные технологии. — 2018. — № 2 (6). — С. 53-60.
  33. Нечкин, А. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Нечкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 130 с.
  34. Никитенко, Т.Ю. Государственная молодежная политика: коррекция векторов развития / Т.Ю. Никитенко // Интеграция наук. — 2017. — № 4 (8). — С. 143-147.
  35. Осеян, Р.В. Социально – правовое регулирование молодежной политики / Р.В. Осеян // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2017. — № 34. — С. 26-30.
  36. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Г.Б. Поляка, В.А. Швандара; под ред. В.Я. Горфинкеля – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 – 525 с.
  37. Парфиненко, М.А. Молодежная политика в современной России / М.А. Парфиненко // Общество, экономика, управление. — 2018. — № 4. — С. 25-29.
  38. Постникова, Е.А. Современная государственная молодежная политика в России: цели, задачи, направления, обеспечение прав / Е.А. Постникова // Научная палитра. — 2019. — № 1 (23). — С. 22.
  39. Портнова, А.А. Нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики в РФ / А.А. Портнова // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 12 (29). — С. 725-728.
  40. Петросян С. Г. Направления и формы государственной поддержки молодежного предпринимательства/ С. Г. Петросян // Управление экономическими системами – 2018. – С 7-10.
  41. Радченко, А.Ф. Молодежная политика и гражданское общество / А.Ф. Радченко // Казачество. — 2017. — № 26 (2). — С. 17-28.
  42. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь: учебник/ Б.А. Райзберг, Л.Ш Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 98 с.
  43. Смирнов, В. А. Основные этапы формирования и реализации государственной молодежной политики в современной России / В. А. Смирнов // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 12. — № 4. — 2017. — С. 97-101
  44. Сморгунов, Л.В. Коллективная монография/под Руководством ред. Л.В. Сморгунова. Публичная политика: Институты, цифровизация, развитие. – М., — 2018.
  45. Старостин, В.П. Проблемы и перспективы реализации российской молодежной политики / В.П. Старостин // Научные горизонты. — 2019. — № 2 (18). — С. 120-126.
  46. Тесницкая, Е.И. Анализ основных тенденций в государственной молодежной политики РФ / Е.И. Тесницкая // Наука и Образование. — 2019. — № 2. — С. 367.
  47. Устинкин, С. В. О критериях оценки эффективности государственной молодежной политики / С. В. Устинкин, А. В. Рудаков // Молодежь в российских регионах: перспективы гражданского и профессионального становления: сб. материалов. М., 2019. – С. 63-64
  48. Федосеева, Н.И. К вопросу о молодежной политике России / Н.И. Федосеева // Символ науки. — 2017. — № 7. — С. 108-110. Федосова, Е.Н. Молодежная политика в современной России / Е.Н. Федосова // Альманах мировой науки. 2017. № 3-3 (18). С. 37-40.
  49. Филимонова, Н.М. Направления развития государственной политики в области поддержки талантливой молодежи в регионе / Н.М. Филимонова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 (часть 2). – С. 85-89.
  50. Харисова, З.Г. Молодежная политика в современной России / З.Г. Харисова // Вестник науки и образования. — 2018. — Т. 1. — № 5 (41). — С. 39-41.
  51. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2020. – 347 с.
  52. Чернявский, С.И. Молодежная политика и задачи антиэкстремистской профилактики / С.И. Чернявский / Международная аналитика. — 2018. — № 1 (23). С. 40-44.
  53. Чуев, С.В. Основные проблемы развития сферы молодежной политики / С.В. Чуев // PolitBook. — 2017. — № 3. — С. 45-63.
  54. Шайдукова, Л.Д. Роль молодежной политики на региональном уровне / Л.Д. Шайдукова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2017. — Т. 6. № 1 (18). — С. 356-358.
  55. Шаходанова, О. Ю. Организация государственных учреждений России : учебное пособие для вузов / О. Ю. Шаходанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. — 161 с.
  56. Шелудякова, Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики / Т.В. Шелудякова // Конституционализм и государствоведение. — 2017. — № 1 (9). — С. 50-54.
  57. Шибанова, Е.К. Регулирование государственной молодежной политики на основе системы сбалансированных показателей / Е.К. Мибанова // Социум и власть. — 2018. — № 5 (73). — С. 57-70.
  58. Юлаева, Н.М. Понятие молодежной политики / Н.М. Юлаева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4 . – С. 68.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф