Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПК «ВентКомплекс»
3.1. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс»
Исходя из выявленных проблем в качестве мероприятия по решению выявленных проблем ООО ПК «ВентКомплекс» предлагается разработка конкурентной стратегии. В качестве конкурентной стратегии выбрана стратегия стабильности, то есть укрепление существующих направлений бизнеса за счет повышения имиджа предприятия.
В контексте данной работы антикризисная стратегия – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения миссии ООО ПК «ВентКомплекс».
Целью конкурентной стратегии является распространение информации об услугах ООО ПК «ВентКомплекс», а так же повышение уровня имиджа предприятия за счет данного нововведения.
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Сетевой график конкурентной стратегии представлен на рисунке 13.
Реализация предлагаемой в рамках данной работы конкурентной стратегии предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Таким образом, антикризисная стратегия включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.

Сроки подготовки программы рекламной кампании составляют 2 месяца, а именно с 01.09.2023 по 30.10.2023 год. Процесс подготовки включает сразу несколько этапов, а именно: подготовку и проведение социологического исследования в целях определения целей и задач будущей рекламной кампании, определении мнений потенциальной аудитории об ООО ПК «ВентКомплекс». Также в этот период входит и подготовка к реализации программы, а именно: разработка смет, обсуждение их с руководством, обсуждение вопросом применения методов и форм продвижения с исполнителями (ТВ-каналами, радио, другими СМИ), подписание договоров. Непосредственная работа с исполнителями будет включать разработку видео-ролика для запуска на ТВ, а также разработку макета рекламы для печати в журнале.
Следующий период – непосредственно реализация займет месяц – с 01.11.2023 по 28.11.2023 год. В этот период ТВ-реклама будет запущена, а рекламное сообщение размещено в печатных СМИ и на просторах сети Интернет.
Заключительный этап, сроки которого с 01.02.2024 по 15.03.2024 год, будет включать оценку эффективность реализованной стратегии, ее успешности и выявлении недостатков, проблем, ответственных лиц. В ходе заключительного этапа повторно проводится социологическое обследование с целью определения как изменилось мнение потенциальной аудитории об ООО ПК «ВентКомплекс». Также оценка эффективности проводится и с помощью экономических показателей.
Календарный план с подробным указанием мероприятий рекламной кампании представлен в таблице 15.
Таблица 15 — Календарный план рекламной кампании
| Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
|
Подготовительный этап | Разработка программы и проведение социологических опросов в форме заполнения анкет | 01.09.2023-15.09.2023 |
| Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2023-30.09.2023 | |
| Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2023-11.10.2023 | |
| Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2023-21.10.2023 | |
| Съемки и монтаж рекламного ролика | 22.10.2023-30.10.2023 | |
| Этап реализации
| Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2023-10.11.2023 |
| Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2023-24.11.2023 | |
| Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2023-28.11.2023 | |
|
Заключительный этап | Повторный социологический опрос по ранее разработанной анкете | 01.02.2024-25.02.2024 |
| Анализ полученной информации | 26.02.2024-10.03.2024 | |
| Подготовка итогового отчета | 11.03.2024-15.03.2024 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 15, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2023 по 15.03.2024 год.
Стоит отметить, что наиболее приемлемым и масштабным методом размещения информации для ООО ПК «ВентКомплекс» будет телевидение. Также именно эта форма размещения будет наиболее дорогостоящей.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
— телеканал «ТНТ»;
— телеканал «СТС»;
— телеканал «Пятница».
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
— КрепМонтаж;
— «Стройка».
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Периодичность размещения рекламы в журналах представлена в таблице 16.
Таблица 16 — Периодичность размещения рекламы в журналах
| Название | Тираж (тыс.) | Периодичность | Актуальные рубрики |
| Вентеляция | 5000 | ежемесячно | Крепления, механизмы, монтаж |
| Оборудование | 1263 | еженедельно | Строительство, строительные материалы, крепления |
Так же, журналы выбраны таким образом, что периодичность их выхода и публикации не совпадала. Один журнал – «Вентеляция» имеет ежемесячную периодичность и публикации тиражом 5000, а журнал «Стройка» выпускается еженедельно, но тираж его гораздо меньше – 1263 тыс. штук. С точки зрения тиражирования и количества точек распространения журналов данный формат размещения информации является очень выгодным и эффективным. Также, стоит отметить, что журналы имеют и электронную версию, что еще больше увеличивает охват потенциальных клиентов. Журналы предлагаю электронную подписку, что рационально как для читателей, так и для журнала, а также заказчиков журнала (то есть тех, кто размещает заказ на рекламное сообщение).
3.2. Бюджет проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс»
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 17).
Таблица 17 — Бюджет проекта
| Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
| Разработка программы и проведение социологических опросов в форме заполнения анкет | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
| Съемки и монтаж рекламного ролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
| Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
| Пока видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
| Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
| ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
| «КрепМонтаж» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
| «Стройка» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
| Повторный социологический опрос | |||
| повторное анкетирование | 75 000 | 75 000 | |
| Итого | 22 249 369 |
Данные таблицы 17 показывают, что общая величина бюджета проекта составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем трем выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2023 года по 1 декабря 2023 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации ООО ПК «ВентКомплекс».
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Самара-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Также информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личного сообщения при бронировании номеров в ООО ПК «ВентКомплекс» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в ООО ПК «ВентКомплекс» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, забронировали номер в ООО ПК «ВентКомплекс». В качестве подтверждения совершения бронирования и права на участия покупателю выдается билет участника.
Также в лотереи имеют право участвовать и интернет-клиенты, получающие билет участника во время электронного бронирования.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а также товарный сертификат стоимостью 20 тыс. рублей в сутки (с оформлением в цветах фирменного дизайна ООО ПК «ВентКомплекс»).
Для оценки эффективности программы событийной активности для ООО ПК «ВентКомплекс» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 18).
Затраты на проведение мероприятий переоцениваются в момент реализации с учетом процента инфляции, так как за период с момента разработки бюджета и до фактической реализации может пройти время, за которое цены значительно вырастут, что также обусловлено внешними факторами. Бюджет согласовывается с руководителем предприятия и главным бухгалтером ООО ПК «ВентКомплекс».
Таблица 18 — Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ООО ПК «ВентКомплекс»
| Статья затрат | Сумма, руб |
| 1.Организация информационного стенда | 35 500, 00 |
| 2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
| 3.Проведение лотереи, в том числе: | |
| — денежный выигрыш | 100 000,00 |
| — сертификат | 20 000, 00 |
| — изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
| 4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
| 5.Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
| 6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
| Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Структура затрат представлена на рисунке 14.
Как показывают данные таблицы 18 и рисунка 14, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Также сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для ООО ПК «ВентКомплекс». 13% затрат составляют затраты на организацию информационного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Также 13% относится на проведение лотереи. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерее будет разыгран приз, который также входит в бюджет проекта.
Рисунок 14 — Структура затрат на проведение презентации
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости ООО ПК «ВентКомплекс»;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение оборота в ближайшем периоде.
3.3 Оценка эффективности разработанного проекта
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по разработанной конкурентной стратегии для ООО ПК «ВентКомплекс» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.
Оценку эффективности стратегии целесообразно проводить отдельно по каждой составляющей, а именно: оценку эффективности рекламной кампании и оценку эффективности мероприятия.
Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо помимо затрат на размещение рекламы на ТВ, определить динамику просмотров выбранных каналов. Оценка просмотров осуществляется с помощью показателя ROI- Return on Investment, который рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их рентабельность.
Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2022 года следующие:
— телеканал «ТНТ» – 12,6%;
— телеканал «СТС» – 8,0%;
— телеканал «Пятница» – 3,4%.
Далее произведем расчеты:
104,8 * 0,126 = 13,2;
93,1*0,08 = 7,45;
85,7*0,034 = 2,91.
Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Телевизионная аудитория выбранных каналов представлена на рисунке 15. Так исходя из представленных данных следует, что наиболее популярным из выбранных ТВ-каналов является телеканал «ТНТ» — 104,8, то есть данный телеканал является наиболее просматриваемым. Стоит отметить, что просматриваемость и других выбранных телеканалов находится на достаточно высоком уровне, что указывает на эффективность выбранных методов продвижения.
Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.
Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.
Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):
22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.
Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных покупателей готовы забронировать номер в ООО ПК «ВентКомплекс».
Рисунок 15 – Телевизионная аудитория телеканалов
Эффективность данной рекламной кампании составляет 44% — то есть по результатам ее реализации темп прироста выручки ООО ПК «ВентКомплекс» составит 144%.
При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 1%, коммерческие расходы на 47,98%, которые будут составлять расходы на проведение рекламной кампании.
Как справедливо показывают данные рисунка 16, эффективность рекламной кампании отражается прежде всего в росте прибыли от продаж, то есть от размещения (предоставлении номеров). При условиях успешной реализации рекламной кампании прибыль от продаж увеличится до 91322 тысяч рублей в год.
Оценка эффективности программы событийной активности будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (см. рисунок 17).
Рисунок 16 – Эффективность рекламной кампании
В результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат ООО ПК «ВентКомплекс» составит 1,23% при этом выручка увеличится на 13% , что приведет к росту валовой прибыли на 39,78%. Всего это положительно отразится на объемах прибыли от продаж, как показывают данные рисунка 17.
Себестоимость в результате реализации программы событийной активности увеличится на 1,23%, куда будут отнесены затраты, включенные в бюджет мероприятия.
При условии, что предприятие осуществляет учет коммерческих расходов отдельно, то данный вид расхода необходимо относить к коммерческим расходам.
Более наглядно рост результатов деятельности (прибыли) ООО ПК «ВентКомплекс» году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 17.
Рисунок 17 — Динамика роста выручки ООО ПК «ВентКомплекс», тыс. руб
Исходя из данных рисунка 17, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 13%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 39,78%.
Рисунок 18 — Динамика роста прибыли ООО ПК «ВентКомплекс»
Оценка эффективность от предложенных мероприятий в целом приведена в таблице 19.
Таблица 19 — Оценка эффективности проекта для ООО ПК «ВентКомплекс»
| Показатель | Факт | Прогноз | Эффект, % | |||
| За счет рекламной компании | За счет программы событийной активности | Итого | ||||
| Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 216608 | 95 308 | 28 159 | 340 075 | 157,00 | |
| Себестоимость | 150470 | 1505 | 1851 | 153825 | 102,23 | |
| Валовая прибыль | 66138 | 93803 | 26308 | 186 249 | 281,61 | |
| Прибыль от продаж | 19768 | 71554 | 26308 | 117630 | 595,05 | |
| Рентабельность продаж, % | 9,13 | — | — | 34,59 | — | |
| Рентабельность издержек,% | 13,14 | — | — | 76,47 | — | |
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для ООО ПК «ВентКомплекс» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 57%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 34,59% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования текущего года), что подтверждает эффективность и целесообразность предложенных изменений.
Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA.
Рисками реализации конкурентной стратегии выступают:
1 — появление новых участников сегмента рынка, усиление конкуренции;
2 — снижение спроса покупателей;
3 – недостаточность квалификации персонала;
4 – недостаток численности персонала;
5 – увольнение ключевого сотрудника;
6 – рост затрат, связанных с реализацией конкурентной стратегии.
Анализируя данные карт риска до и после введения превентивных мер ООО ПК «ВентКомплекс» (см. рисунки 3.7 и 3.8), можно заметить положительные изменения в снижении определенных рисков. В частности, сократились риски, связанные с недостатком персонала, неудовлетворением действующей системы управления и мотивации, а также увольнением ключевого сотрудника. Эти результаты свидетельствуют о том, что принятые меры оказали положительное влияние на стабильность и эффективность компании.
Рисунок 19 — Карта риска 1. До принятия превентивных мер
Рисунок 20 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер
Далее создадим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 21).
ООО ПК «ВентКомплекс» разработало проект с целью повышения эффективности своей деятельности. Чтобы оценить временные затраты на реализацию мероприятий, предлагается использовать модель «график Ганта».
График Ганта является эффективным инструментом для планирования и управления проектами. Он позволяет наглядно отобразить последовательность задач, их длительность и зависимости друг от друга.
Рисунок 21 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу
Применение модели «график Ганта» позволит ООО ПК «ВентКомплекс» определить необходимое время для выполнения каждого мероприятия, а также установить необходимые приоритеты и оптимальную последовательность их реализации (см. рисунок 22).
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
Рисунок 22 — Временные затраты на мероприятия проекта ООО ПК «ВентКомплекс»
Помимо оценки экономической эффективности разработанной стратегии необходимо представить прогноз оценки уровня приверженности к ООО ПК «ВентКомплекс» у покупателей.
Представим прогнозные результаты, на которые нацелена реализация стратегии на рисунке 23.
Рисунок 23 — Приверженность покупателей к ООО ПК «ВентКомплекс» по 5-ти бальной шкале
Данные рисунка 23 показывают, что в результате реализации стратегии стабильности, которая включает рекламную кампанию и событийную активность, руководство ООО ПК «ВентКомплекс» ожидает рост численности покупателей, приверженность которых к организации будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Также стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности покупателей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. ООО ПК «ВентКомплекс» разработало долгосрочную программу событийной активности. Её целью является удержание клиентской базы и поддержание имиджа компании на рынке. Многие инструменты программы будут внедрены в постоянные методики работы. Таким образом, ООО ПК «ВентКомплекс» стремится обеспечить стабильность и долгосрочный успех на рынке.
Общая величина бюджета проекта рекламной кампании составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
Общая величина затрат на реализацию программы событийной активности составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Также сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для ООО ПК «ВентКомплекс». 13% затрат составляют затраты на организацию информационного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Также 13% относится на проведение лотереи. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерее будет разыгран приз, который также входит в бюджет проекта.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности разработанной конкурентной стратегии стабильности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Категория конкуренции является преимущественно понятием экономической теории, выступает одним из основных признаков рынка. Традиционно принято полагать, что столкновение интересов, выраженное в форме конкуренции, является движущей силой экономического развития. Вместе с тем конкуренция как комплексное социально-экономическое явление не нивелирует своего юридического содержания, вытекающего из природы конкурентных отношений. Как социально-экономическое явление конкуренция предполагала изначально в рамках экономической теории независимое соперничество хозяйствующих субъектов.
Под конкуренцией понимается борьба производителей товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции. Борьба в данном случае осуществляется за счёт предложения товара высокого качества по наименьшей цене, либо за счёт наличия других конкурентных преимуществ. Явление конкуренции оказывает положительное влияние на развитие предприятия, поскольку в условиях конкуренции производитель вынужден постоянно совершенствоваться, чтобы сохранять свои преимущества, и расширять свой рынок сбыта.
Формирование перспективы развития бизнеса определяется стратегическим поведением организаций, предприятий. Поэтому необходимо разработать стратегию, включающую объективную и всестороннюю оценку конкурентных преимуществ организаций, предприятий. Успех деятельности организаций, предприятий будет зависеть от устойчивых конкурентных преимуществ.
Источниками конкурентных преимуществ по издержкам можно выделить экономию на масштабе производства товаров и оказания услуг, использование инновационных технологий, организации производственных процессов, использование экологичной упаковки и обучении работников современным возможностям организации бизнес-процессов. Следовательно, для поддержания конкурентоспособности организаций необходимо обладать преимуществами, составляющими спектральный аспект свойств, которые могут придать товару уникальность.
В качестве объекта в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс». Компания ООО «ПК Венткомплекс» является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Анализ целевой аудитории ООО «ПК Венткомплекс» показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «ВентКомплекс» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
Анализ финансовой устойчивости ООО ПК «ВентКомплекс» показал, что в 2020 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.
Оценка коммуникативной политики предприятия показала, что ООО ПК «ВентКомплекс» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.
В рамках практической (проектной) части работы был разработан проект конкурентной стратегии, который включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видеоролика на ТВ. ООО ПК «ВентКомплекс» разработало долгосрочную программу событийной активности. Её целью является удержание клиентской базы и поддержание имиджа компании на рынке. Многие инструменты программы будут внедрены в постоянные методики работы. Таким образом, ООО ПК «ВентКомплекс» стремится обеспечить стабильность и долгосрочный успех на рынке.
Общая величина бюджета проекта рекламной кампании составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем трем выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
Общая величина затрат на реализацию программы событийной активности составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Также сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для ООО ПК «ВентКомплекс». 13% затрат составляют затраты на организацию информационного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Также 13% относится на проведение лотереи. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерее будет разыгран приз, который также входит в бюджет проекта.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности разработанной конкурентной стратегии стабильности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Акимова Е.Н. Экономика: учебное пособие / Е.Н. Акимова, А.Н. Абрамов, О.В. Шатаева, М.Н. Лавров. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 201 с.
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
- Ахмедов, Т. Х. Определение конкурентного преимущества и источники его формирования / Т. Х. Ахмедов // Территория науки. – 2019. – № 4. – С. 13-18.
- Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / И. С. Ашманов , А. Л. Иванов. — М.: Питер, 2018. — 464 c.
- Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.
- Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.
- Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 592 c.
- Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — — №7. — С. 37-41.
- Горшкова Л.А. Коммуникативные стратегии имиджа компании // Человек в информационном обществе. 2021. С. 478-481.
- Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — — №4. — С. 84-86.
- Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.
- Григорьян Л.Г., Григорьян И.Г., Щемелева Ю.Б. Развитие рынка онлайн продаж в условиях карантина // Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и автоматика (ПАРУСА-2020). — — №4. — С. 42-46.
- Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
- Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет-торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4 (100). — С. 73-80.
- Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А., Абрамов Д.В. Стратегическое управление на предприятии: учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2020. – 522 с.
- Егоян Э.А., Чаава Д.М., Политова Р.В. Система онлайн-мониторинга продаж торговых организаций // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации». — – №4. — С. 155-159.
- Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. — 380 с.
- Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.
- Калужский М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.
- Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
- Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.
- Козлова О.А., Садыкова Д.Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2020. — № 3 (35). — С. 67-74.
- Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.
- Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с. –
- Круглов С.А. Основные особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации // Энигма. 2021. № 37. С. 13-18.
- Кудинов Р. А. Принципы формирования конкурентного преимущества организации / Р. А. Кудинов // Учет и статистика. – 2022. – № 2(66). – С. 31-37.
- Кузнецова М.Д. Инновационные методы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Гении Подмосковья — 2021. Весенняя сессия. 2021. С. 226-242.
- Кураков А. А. Эффективное продвижение сайтов / А.Кураков. М. Райцин — Москва: СамИздат, 2017. — 61 с.
- Мамедова Г.А. Правовое регулирование розничной онлайн купли-продажи в США // Научный электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 120-122.
- Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.
- Матафонова А.Н. Сравнительный анализ интернет-рекламы / А.Н. Матафонова, А.В. Марченкова // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – 452 с.
- Мигушина К.А. Онлайн продажи как инструмент устойчивости торговой организации // Логистика в АПК: тенденции и перспективы развития. — – №4. — С. 173-176.
- Мирумян Д.Л. Электронная торговля и интернет-бизнес // Сбалансированное развитие инновационных систем: теория и практика. — – №4. — С. 73-78.
- Михайлюк М.В. Цифровая трансформация рынка: маркетинговые потенциал и институционально-рыночные особенности развития онлайн-продаж // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 725-728.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 352 с.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 396 с.
- Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.
- Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.
- Севостьянов И. С. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — Издательство «Питер», 2017. – 369 с.
- Серошдан С.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Синергия Наук. — 2021. — № 57. — С. 293-304.
- Симаков А.Г. Основные компоненты комплекса маркетинга и их влияние на предпринимательскую деятельность // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. 2021. С. 509-515.
- Симбор А. Источники конкурентных преимуществ фирмы / А. Симбор, В. А. Сироткин // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2022. — №5. — С. 425-427.
- Соколова И.В. Конкурентоспособность, как инструмент развития фирмы // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. С. 129-132.
- Степахин И.С. Интернет-маркетинг и электронная коммерция в сфере онлайн-продажи продовольственных товаров // Студенческий вестник. — 2020. — № 39-3 (137). — С. 39-40.
- Стефаненко М.Н., Яновская В.Ю. Сущность и подходы к пониманию методов маркетинговой коммуникации // Теория и практика модернизации научной деятельности в условиях цифровизации. С. 123-125.
- Суханова С.В. Организация коммуникативной политики фирмы // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. 2021. С. 262-264.
- Фазылов А.М. Информационная система анализа продаж на примере онлайн-магазина строительных материалов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2021. — № 1 (31). — С. 155-161.
- Хайнова В.В., Сидоров В.А. Современные методы онлайн-коммуникации с клиентом: основные каналы и их особенности // Актуальные проблемы экономической теории и практики. 2021. С. 115-122.
- Хизирова Ф. Ш. Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 152-155.
- Храповицкий К.С. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов / Кирилл Храповицкий. — М.: Наука и техника, 2018. — 304 c.
- Цыплаков Н.В. Повышение эффективности цифровых инструментов маркетинга на основе анализа конверсии онлайн-продаж // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2020. — № 8. — С. 87-93.
- Чеглов В.П., Столярова А.Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2020. — № 2. — С. 27-38.
- Шорохова А.Д., Аверьянов И.Н., Стефанова И.В. Многоаспектность коммуникативной политики, ее роль в реализации современной парадигмы маркетинга // Вестник экспертного совета. 2021. № 2 (25). С. 90-94.
