Заявка на расчет
Меню Услуги

Методы проведения и показатели результативности выездных налоговых проверок. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Порядок проведения выездной налоговой проверки

В п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) определен основной признак выездной налоговой проверки: она проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Однако, в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа. Подробнее об этом, а также непосредственно о порядке проведения выездной налоговой проверки читайте в данном разделе.

Из анализа нормы п. 1 ст. 89 НК РФ также можно констатировать, что налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки иностранных организаций по месту их учета в налоговых органах (смотрите Письмо Минфина России от 19 июня 2012 г. N 03-07-08/160).

В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (смотрите, например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 мая 2013 г. по делу N А56-31372/2012; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2013 г. по делу N А56-19608/2012).

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

— полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

— предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

— периоды, за которые проводится проверка;

— должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (смотрите форму данного решения в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 25 декабря 2011 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки»).

Пункт 3 ст. 89 НК РФ гласит, что выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В соответствии с разъяснениями, предоставленными ФНС России в Письме от 22 октября 2012 г. N ШТ-6-03/809@ «О направлении Письма Минфина России от 19 июня 2012 г. N 03-07-08/160», срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

В п. 5 ст. 89 закреплено, что налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (смотрите, например, Постановление ФАС Центрального округа от 19 февраля 2014 г. по делу N А08-2803/2013-25; Постановление ФАС Центрального округа от 15 апреля 2013 г. по делу N А36-2862/2012; Постановление ФАС Поволжского округа от 18 декабря 2012 г. по делу N А65-5017/07).

Также они не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»), о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (смотрите, например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 апреля 2014 г. по делу N А56-27517/2013).

Пункт 6 ст. 89 НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (смотрите, например, Постановление ФАС Поволжского округа от 21 января 2014 г. по делу N А12-7693/2013).

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (форму решения о продлении выездной налоговой проверки смотрите в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 7 мая 2012 г. N ММ-3-06/281@ «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно положениям Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 25 декабря 2011 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

— проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

— получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

— наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, другое) на территории, где проводится проверка;

— другое.

В соответствии с п. 7 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Он также вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Пункт 8 ст. 89 НК РФ регламентирует, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (смотрите, например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 июля 2011 г. N Ф04-4300/2011(24420-А81-33) по делу N А81 -2976/05).

Обратите внимании, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

— истребования документов (информации) (об этом подробнее смотрите ст. 93.1 НК РФ). Приостановление проведения выездной налоговой проверки в данном случае допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы;

— получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

— проведения экспертиз;

— перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку (формы данных документов смотрите в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 6 марта 2012 г. N ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).

В решении о приостановлении выездной налоговой проверки указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации (уполномоченного представителя организации), который ознакомлен с решением о приостановлении проводимой выездной налоговой проверки. Решение о возобновлении выездной налоговой проверки также должно доводиться до проверяемой организации. В таком решении указывается дата, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка (подробнее об этом смотрите в Письме Минфина России от 7 июля 2013 г. N 03-02-07/1-249).

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае если проверка была приостановлена для целей получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки, по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки правило относительно запрета на проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период не действует (смотрите, например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 января 2014 г. N А58-2053/08-0325-Ф02-6772/08 по делу N А58-2053/2013-0325).

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

— вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля над деятельностью налогового органа, проводившего проверку (по вопросу конституционности данного положения смотрите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 5-П);

— налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (смотрите, например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 августа 2013 г. N А78-494/08-Ф02-4038/08 по делу N А78-494/08).

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Обратите внимание, что данное положение применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было принято после 1 января 2012 г. (смотрите, например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 августа 2013 г. по делу N А29-901/2013).

В соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы (смотрите ст. 93 НК РФ).

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 «Выемка документов и предметов» НК РФ.

Пункт 13 ст. 89 НК РФ закрепляет положение, согласно которому при необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (об этом подробнее смотрите Приказ Минфина России N 20н, МНС России N ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»), а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 «Осмотр» НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов (смотрите ст. 94 НК РФ) (смотрите также Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 июня 2013 г. N А33-10182/07-Ф02-2601/08 по делу N А33-10182/07; Постановление ФАС от 3 марта 2010 г. N Ф09-677/05-АК по делу N А34-4590/04).

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (форму данной справки можно найти в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 31 мая 2012 г. N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»).

В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

1.3 Порядок назначения выездной налоговойпроверки иоформление результатов

Приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» утвержден Порядок назначения выездных налоговых проверок. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа, которое должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование плательщика или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, который проверяется (в случае назначения проверки филиала или представительства организации указывается и код причины постановки на учет); идентификационный номер

плательщика; период деятельности, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); фамилии, имена, отчества, должности и классные чины лиц, входящих в состав проверяющих; подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

При принятии решения о назначении проверки учитываются требования, установленные ст. 87 и ст. 89 Налогового кодекса:

— не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок плательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период. Проверки филиалов или представительств плательщика могут проводиться независимо от проведения проверок самого плательщика;

— проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа назначается независимо от времени проведения предыдущей проверки;

— запрещается назначение повторных проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным плательщиком за уже проверенный налоговый период;

— проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности плательщика, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

Решение руководителя вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки оформляется в виде мотивированного постановления. В случае если с момента вынесения решения о проведении проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость изменения состава проверяющей группы, руководителем налогового органа, проводящего проверку, выносится решение о внесении изменений в предыдущее решение о проведении проверки. Приказом МНС России от 18.08.2003 N БГ-4-06/23 ДСП «Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок» утвержден Регламент планирования и подготовки выездных проверок. И хотя Приказ имеет гриф «Для служебного пользования», он опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» (№ 2 за 2004 г.). Регламент подробно определяет процедуру отбора организаций и их обособленных подразделений для проведения выездных проверок.

Планирование выездных проверок состоит в определении: перечня плательщиков, в отношении которых должны быть проведены проверки в предстоящем квартале; сроков их проведения; видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения.

Этапами планирования и подготовки проверок являются следующие процедуры:

  • формирование информационных ресурсов о плательщиках;
  • анализ результатов камеральной проверки деклараций;
  • анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной проверки;
  • анализ основных финансовых показателей деятельности плательщиков по отраслевому принципу;
  • выбор объектов проверки;
  • составление перечня вопросов проверки по видам налогов (комплексная проверка) или же отдельным видам и темам (тематическая проверка)и периодам их проверки;
  • подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение   проверки, о    количестве      специалистов,      необходимых для проверки, о необходимости  привлечения сотрудников    правоохранительных     органов;
  • утверждение плана выездных проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

В целях целенаправленного отбора плательщиков налоговые органы используют как внутренние, так и внешние источники. Эта информация должна отвечать следующим требованиям:

  1. непрерывности — сбор, фиксация и обработка всей поступающей информации о плательщиках;
  2. систематизации — создание информационных баз данных в разрезе каждого плательщика (досье налогоплательщика); 91
  3. актуализации — обновление информации о плательщиках с учетом вновь поступающих данных;
  4. полноте — наличие объема информации о плательщиках, достаточного для принятия решения о целесообразности их отбора для проведения проверок;
  5. достоверности — предварительный анализ поступающей информации на предмет её соответствия реальному положению дел, для чего производится сопоставление ее со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование при проведении камеральной проверки дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
  6. организации рациональной системы обработки и хранения информации — ввод ее в АИС «Налог».

К информации из внутренних источников относится информация о плательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций, в частности информационные ресурсы: учета плательщиков (ЕГРН); бухгалтерской и налоговой отчетности; о доходах физических лиц; по камеральным и выездным проверкам; об исполнении обязанности по уплате налогов; по контрольно-кассовой технике; по контролю за алкогольной и табачной продукцией; по валютному контролю; ПИК «НДС»; ПТК «Счет-фактура»; ПТК «Однодневки» и пр.

К информации из внешних источников относится информация, полученная от: Минфина России; ГТК России; ФПС России; Банка России; Минюста России и его территориальных органов о регистрации общественных и религиозных организаций; подразделений паспортно-визовой службы МВД о регистрации физических лиц по месту жительства; Росземкадастра России и его территориальных органов; Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов; МПР России и его территориальных органов; органов Министерства транспорта (государственных речных судоходных инспекций, государственных морских торговых портов); Федеральной службы воздушного транспорта; Государственной инспекции по маломерным судам МПР, а также других органов (по регистрации отдельных видов имущества:

воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания); органов МВД, а также государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза (по регистрации механических транспортных средств); нотариусов о нотариальном удостоверении договоров дарения и выдачи свидетельств о праве на наследство; Пенсионного фонда и его территориальных органов; лицензирующих органов о лицензиях (свидетельствах или иных подобных документах) частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам; органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (о рождении и смерти физических лиц); БТИ об учете недвижимого имущества, являющегося объектом обложения; Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД (о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах); государственных органов управлений лесным хозяйством; территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; учреждений юстиции, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и пр.

Также учитывается информация о плательщиках, полученная по запросам: органов МВД, в т.ч. об утерянных, похищенных паспортах, паспортах умерших лиц; органов Генпрокуратуры; банков (сведения по операциям и счетам организаций и предпринимателей); организаций МПС и

Минтранса (о перевозимых крупных партиях товаров); Госкомстата России; ФКЦБ (об организациях, осуществляющих дополнительную эмиссию ценных бумаг); Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их территориальных фондов; валютных бирж и торгово-промышленных палат; ГИБДД МВД (о перевозимых крупных партиях грузов и т.д.); оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров); энерго- и теплоснабжающих организаций, организаций водоканализационного хозяйства об объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива и других видов ресурсов; лицензирующих органов о лицензиях на различные виды деятельности (на содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение лотерей, на риелторскую деятельность; на розничную продажу алкогольной продукции; на перевозки автомобильным транспортом, автосервис, содержание автостоянок; в области обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; международной туристической деятельности и т.д.); товарных бирж (о покупателях, заключивших биржевые сделки на крупные суммы); лиц, располагающих сведениями о дислокации торговых точек и рынке потребительских услуг; администраций рынков (сведения об арендаторах торговых мест) и пр.

К иной информации относится информация, поступающая от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), из средств массовой информации, сети «Интернет» (рекламные 92 объявления, содержащие сведения о реализации товаров юридическими и физическими лицами; публикации и т.д.).

Конечным результатом является формирование досье налогоплательщика, которое состоит из следующих разделов.

Идентификационная часть: информация о принятой учетной политике; сведения о руководителе организации (является индивидуальным предпринимателем, учредителем или должностным лицом других организаций, сведения о его доходах и расходах и т.п.); данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве плательщика; сведения по экспортным операциям; сведения о размере зарегистрированного уставного капитала и фактически оплаченной сумме уставного капитала; наличие обособленных подразделений организации на территории России и за ее пределами; информация о выданных лицензиях и сертификатах и пр.

Данные о хозяйственных операциях, которые могут оказать влияние на формирование налоговой базы: значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению; крупные суммы, израсходованные на благотворительные цели; сведения о выданных и полученных векселях; сведения от ГТК по экспортерам (по ГТД, паспортам сделок, учетным карточкам, об уплате таможенных платежей и т.п.); крупные финансовые вложения (приобретение недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней); сделки, осуществляемые с давальческим сырьем; приобретение крупных партий алкогольной продукции организациями в случаях, когда это приобретение не связано с профильной деятельностью организации или же в уставе организации отсутствует запись (ссылка) на занятие такой деятельностью; информация о краткосрочных и долгосрочных кредитах (наличие счетов типа «К», «Н», «Ф», ЛОРО, «Т»); эмиссия плательщиком ценных бумаг; значительное увеличение уставного капитала и пр.

Косвенные данные о хозяйственной деятельности: информация от организаций МПС, Минтранса, ГИБДД МВД о перевозимых крупных партиях товаров; сообщения из средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами и т.д.); сведения о существенных увеличениях потребления энергетических (водных) ресурсов при незначительном увеличении объема продукции; информация о пользователях природных ресурсов; информация о взыскании госпошлины, не сопоставимой с оборотами и налоговыми платежами; сведения о начислениях и задолженности ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, численности работающих и их фонде оплаты труда, в т.ч. инвалидов и пр.

Сигнальная информация о контрольной работе: о нарушении законодательства о налогах взаимозависимыми лицами; от других налоговых органов о крупных сделках и финансовых вложениях с участием плательщика; о встречных проверках; о нарушении валютного законодательства; из нескольких внешних источников и противоречивая информация.

Используется также информация, полученная в результате анализа отчетности на основе системы контрольных соотношений:

— проверки логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимыми для исчисления налоговой базы;

— проверки сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода;

— сопоставления отдельных показателей декларации между собой;

— соотношения отдельных показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Плательщики, подлежащие обязательному включению в план выездных проверок:

  • организации, являющиеся крупнейшими и основными плательщиками (их проверку желательно проводить раз в два года);
  • плательщики, проведение выездных проверок которых обусловлено поручениями правоохранительных органов, а также вышестоящих налоговых органов;
  • организации, представляющие «нулевые балансы» или не представляющие налоговую отчетность, в отношении которых у налогового органа имеется информация об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • плательщики, необходимость проверки которых вытекает из запросов других налоговых органов;
  • ликвидируемые организации.

При поступлении письменного сообщения организации о ее ликвидации либо сведений, полученных от иных источников, решение о проведении выездной проверки принимается в десятидневный срок. Исходя из ст. 63 и ст. 64 Гражданского кодекса до двухмесячного срока с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (т.е. до утверждения промежуточного ликвидационного баланса) плательщику вручается копия решения налогового органа по результатам материалов проверки, а также требования об уплате сумм налогов и санкций. В запросе указываются: полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя); адрес местонахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя), ИНН, КПП; основание для проверки; вопросы, подлежащие проверке; период деятельности, за который проводится проверка.

Плательщики, подлежащие первоочередному включению в план выездных проверок:

  1. предложенные отделами, производящими камеральные проверки и анализ отчетности;
  2. неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов; последняя проверка которых выявила существенные нарушения законодательства о налогах и сборах;
  3. не проверявшиеся более шести лет;
  4. существенно увеличившие потребление энергетических и иных материальных ресурсов, относимых на себестоимость продукции, при уменьшении либо незначительном увеличении объемов выпускаемой продукции;
  5. по руководителям или учредителям которых имеется информация, ставящая под сомнение происхождение их средств или свидетельствующая о наличии нарушений законодательства о налогах;
  6. которыми увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения документально не подтверждено;
  7. отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль на протяжении ряда налоговых периодов или допускающие резкие колебания размера платежей в различные периоды при примерно одинаковом объеме оборота;
  8. уплачивающие незначительные суммы налогов и в то же время занимающиеся благотворительностью (спонсорством) с расходованием крупных сумм;
  9. исполняющие обязанности по уплате налогов через неплатежеспособные банки либо банки, по которым имеется намерение контролирующих органов о приостановлении либо отзыве лицензии, при этом расчеты с другими плательщиками осуществляются через платежеспособные банки;
  10. относящиеся к организациям отрасли, у которых масштабы ухода от налогообложения значительны (например, по импортерам, имеющим крупные товарные и финансовые обороты (снабженческо-сбытовые, оптовые и другие организации, занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в т.ч. по договорам комиссии и поручения, а также внешнеторговые организации, осуществляющие экспортно-импортные сделки, включая бартерные, и оказывающие брокерские и другие услуги во внешнеэкономической деятельности)).

Особый интерес представляют плательщики с большими суммами НДС, уплаченными таможенным органам и предъявленным НДС по реализованным товарам при наличии больших объемов кредиторской задолженности и (или) при наличии больших объемов дебиторской задолженности при незначительных объемах выручки; имеющие наибольшие суммы отклонений от среднего уровня анализируемого показателя, характерного для однородной группы плательщиков в абсолютном или процентном выражении. В случае равноценности объектов предпочтение отдается плательщикам, имеющим наибольшие показатели выручки, численности работающих, суммы причитающихся в бюджет налогов, а также прогнозируемых возможностей взыскания до начисленных сумм налогов, пеней и санкций.

Планы выездных проверок утверждаются руководителем налогового органа обычно не позднее чем за 15 дней до начала квартала. Этот план является конфиденциальным, и содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению. Корректировка плана выездных проверок проводится при получении срочных заданий от вышестоящих налоговых органов; наличии поручений правоохранительных органов; наличии мотивированных запросов других налоговых органов; отсутствии возможности для проведения проверки в связи с временным отсутствием руководителя и (или) главного бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя) и их представителей (в случаях отпуска, болезни и т.д.).

По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Затем не позднее двух месяцев после составления справки составляется акт проверки, подписываемый проверяющими и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это отражается в акте (ст. 100 Кодекса). В акте указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф