Заявка на расчет
Меню Услуги

Методы проведения и показатели результативности выездных налоговых проверок. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Акт состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

Вводная часть представляет собой общие сведения о проверке и плательщике, его филиале или представительстве и содержит:

— номер акта (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе); полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; ИНН; наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

— дату акта – это  дата подписания акта лицами, проводившими проверку; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии); дату и номер решения руководителя налогового органа на проведение проверки;

— указание на вопросы проверки: «проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах» (в случае, если проверка охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и (или) перечисления всех видов налогов) или «проверка по вопросам отдельного вида налога»;

— период, за который проведена проверка; даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения руководителя налогового органа о проведении проверки. В случае если по решению руководителя налогового органа проверка была приостановлена, то приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Датой окончания проверки является дата составления справки о проведенной проверке;

— фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

— адрес местонахождения организации или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;

— сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

— сведения о фактически осуществляемых организацией видах финансово-хозяйственной деятельности;

— сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом;

— сведения о встречных проверках, о производстве выемки документов, экспертизы, инвентаризации имущества, осмотра помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении проверки.

Описательная часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений или указание на отсутствие таковых, а также связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта.

Содержание описательной части должно соответствовать следующим требованиям:

1.) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны   являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии налоговому законодательству совершенных плательщиком деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:

— вид правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;

— оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт проверки или приведены в составе приложений к нему;

— ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости проводок по счетам и порядка отражения операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

— квалификация совершенного правонарушения со ссылками на нормативные правовые акты о налогах;

— ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах;

2) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в т.ч.: сведений о непредставленных декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение плательщиком правонарушения, и т.д.

В случае если до момента, когда плательщик узнал о назначении выездной проверки, он внес дополнения и изменения в декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пеней, то это учитывается налоговым органом при подготовке акта;

3) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в бухгалтерском учете;

4) системность изложения. Выявленные нарушения группируются в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов в разрезе соответствующих налоговых периодов. Факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормативные акты, а также общее суммовое выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к

которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; суммового выражения последствий нарушения. Каждое из приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации.

Итоговая часть акта проверки (заключение) содержит:

— сведения об общих суммах неуплаченных налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления или других неправомерных действий (бездействия) или исчисленных в завышенных размерах налогов с разбивкой по их видам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

— предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений: перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством (взыскание недоимки, пеней, с приложением расчета, приведение учета доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным порядком и т.д.);

— выводы проверяющих о наличии в деяниях плательщика признаков налогового правонарушения. Данные выводы должны содержать указание на вид правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность.

Обязательные приложения к акту:

— решение руководителя налогового органа о проведении проверки (к акту, вручаемому плательщику, прилагается копия); копия требования плательщику о представлении необходимых для проверки документов;

— уточненные расчеты по видам налогов (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта), подписанные проверяющим и руководителем организации;

— акты инвентаризации; материалы встречных проверок; заключение эксперта; протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений;

— справка о проведенной проверке.

К акту также могут прилагаться:

— копии (в случаях производства выемки — подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах;

— справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках;

— справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия России и ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и т.д., подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации;

— справка о местонахождении обособленных подразделений (их адреса, ИНН, КПП), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности плательщика земельных участков.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации. При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, акт составляется в трех экземплярах. Третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Содержащиеся в акте сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы. До вручения плательщику акт подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Акт вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.

Плательщик вправе в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями в двухнедельный срок со дня получения акта представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или его отдельным положениям. При этом плательщик может приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

По истечении этого срока в течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные плательщиком, в присутствии должностных лиц. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает плательщика заблаговременно. Если плательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в отсутствие плательщика.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений: о привлечении плательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении плательщика к ответственности; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (ст. 101 Кодекса).

Решение о привлечении плательщика к ответственности состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть решения содержит общие сведения о проверяемом плательщике.

В описательной части излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных плательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.

Резолютивная часть решения должна содержать: суммы налогов, подлежащие уплате; суммы начисленных пеней; суммы исчисленных в завышенных размерах налогов; указания на статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения, а также предложения по устранению выявленных нарушений и добровольной уплате штрафных санкций в срок, указанный в требовании.

При наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении плательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган направляет плательщику требование об уплате недоимки по налогам и пеням. В случае если плательщик отказался добровольно уплатить сумму санкций или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд о взыскании санкций.

Копия решения и требование вручаются плательщику под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения. Если этими способами решение вручить не представляется возможным, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

По выявленным нарушениям, за которые плательщики подлежат привлечению к административной ответственности, должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение санкций производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством.

Каждый год арбитражные суды страны рассматривают сотни споров, связанных с выездными проверками. Значительное их число имеет место в результате неверно оформленного решения или акта.

Так, ФАС ВВО в Постановлении от 13.11.2002 N А82-120/02-А/1 отметил, что акт налогового органа, не содержащий описание способа, обстоятельств совершения правонарушений, ссылок на конкретные документы, не является подтверждением нарушения плательщиком законодательства о налогах.

Постановление ФАС ВСО от 01.11.2002 N А47/02-8(11)-Ф02-3207/02-С1 содержит вывод о том, что акт проверки, не имеющий даты его составления, а также документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, является незаконным и не имеет доказательственной силы. По каждому отраженному в акте факту должны быть четко изложены вид правонарушения, способ и обстоятельства его совершения.

В число наиболее часто рассматриваемых судами дел входят споры, связанные с повторными выездными проверками.  Незаконными являются и такие действия налоговых органов, как выемка подлинников документов без наличия для этого оснований; проведение проверок по вопросу целевого использования денежных средств; истребование документов, не относящихся к цели проверки.

Глава 2 Организация и анализ проведения выездных налоговых проверок на примере МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №4 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

2.1  Организация  выездных  налоговых  проверок на  примере Межрайонной ИФНС  России  № 4 по  Республике  Татарстан

Межрайонная  инспекция  Федеральной  налоговой  службы  №4  по  Республики  Татарстан  (далее — Инспекция)  является  территориальным  органом  Федеральной  налоговой  службы (далее — ФНС)  и  входит  в  единую  централизованную  систему  налоговых  органов.

Инспекция  находится  в  непосредственном  подчинении  Управления  ФНС  России  по  Республики  Татарстан  (далее  — Управление)  и  подконтрольна  ФНС  России  и  Управлению. Инспекция  имеет  сокращенное  наименование:  Межрайонная  ИФНС  России  №4 по  Республике  Татарстан.[1]

Инспекция  является территориальным  органом, осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  за  соблюдением  законодательства  о   налогах  и  сборах, за  правильностью  исчисления, полнотой   и  своевременностью  внесения  в  соответствующий  бюджет  налогов  и  сборов, в  случаях, предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации, за  правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в  соответствующий  бюджет  иных  обязательных  платежей,  а  также за  производством  и  оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей, алкогольной  и  табачной  продукции  и  за соблюдением валютного  законодательства  Российской  Федерации  в  пределах   компетенции  налоговых  органов.

Инспекция  представляет  в  делах  о  банкротстве  и  в  процедурах  банкротства  требования  об  уплате  обязательных  платежей   и  требований  Российской  Федерации  по  денежным  обязательствам.

Инспекция  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  конституционными  законами, федеральными  законами, актами  Президента   Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными  договорами Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства  финансов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФНС  России, нормативными  правовыми  актами  органов  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  местного  самоуправления,  принимаемые  в  пределах  их   полномочий  по  вопросам  налогов  и  сборов, настоящим  Положением. Инспекция  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления  и  государственными  внебюджетными  фондами,   общественными  объединениями  и  иными  организациями.

Таблица 2.1.1 Структурное  подразделение Межрайонной  ИФНС  России  №4  по Республике  Татарстан

№ п/п

 

      Наименование  структурного  подразделения Численность( без персонала по охране и обслуживанию зданий) ед.
1.                      Руководство:
1.1 Начальник  инспекции 1
1.2 Заместители  начальника  инспекции 4
1.3 Заместитель начальника  инспекции – начальник отдела информационных  технологий 1
2.                       Отделы:
2.1 Отдел общего и хозяйственного обеспечения 10
2.2 Отдел финансового обеспечения 5
2.3 Отдел кадрового обеспечения и безопасности 5
2.4 Юридический отдел 10
2.5 Отдел регистрации и учёта  налогоплательщиков 9
2.6 Отдел работы  с налогоплательщиками 25
2.7 Отдел информационных технологий 11
2.8 Отдел  ввода  и обработки  данных 23
2.9 Отдел учёта, отчётности и  анализа 9
2.10 Отдел урегулирования  задолженности 25
2.11 Отдел камеральных проверок  № 1 30
2.12 Отдел камеральных проверок  № 2 13
2.13 Отдел камеральных проверок  № 3 22
2.14 Отдел камеральных проверок  № 4 19
2.15 Отдел камеральных проверок  № 5 5
2.16 Отдел выездных  проверок  № 1 41
2.17 Отдел выездных  проверок  № 2 9
2.18 Отдел оперативного контроля 9
2.19 Отдел налогового аудита 6
ИТОГО: 292

Структурные подразделенияМежрайонной  ИФНС  России  №4  по Республике  Татарстан обеспечивают выполнение следующих функций:

  • Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и по реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
  • Отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов;
  • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение регионального единого государственного реестра налогоплательщиков, и присвоение ИНН;
  • Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного обеспечения компьютерных систем, осуществляет администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах в аппарате Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Татарстан;
  • Отдел выездных налоговых проверок осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства при осуществлении денежных расчетов с населением.
  • Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.

Межрайонной  ИФНС  России  №4  по Республике  Татарстан (Инспекция) осуществляет  следующие  полномочия  в  установленной сфере  деятельности:

  1. осуществляет контроль и надзор за:
  2. соблюдением законодательства  о  налогах  и  сборах, а также принятых в соответствии с  ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой  и своевременностью  внесения  налогов  и  сборов, а  в случаях  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации, — за правильностью  исчисления, полнотой  и  своевременностью  внесения  в  соответствующий бюджет  иных  обязательных  платежей;
  3. фактическими объёмами  производства  и   реализации  этилового  спирта, алкогольной и  спиртосодержащей  продукции;
  4. осуществление валютных  операций  резидентами  и   нерезидентами, не являющимися  кредитными  организациями;
  5. соблюдением требований  к   контрольно – кассовой  технике, порядком  и  условиями  её  регистрации  и  применение, а  также  полнотой  учёта  выручки  денежных  средств;
  6. проведением лотерей, в  том  числе  за  целевым  использованием  выручки  от  проведения  лотерей;
  7. осуществляет установку и  пломбирование  на  предприятиях  и  в организациях, осуществляющих  производство  спирта, контрольных спиртоизмеряющих  приборов, а в организациях, производящих  алкогольную  продукцию,  приборов  учёта  объёмов  этой  продукции;
  8. регистрирует в установленном  порядке  контрольно- кассовую  технику, используемую  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации;
  9. ведёт в установленном порядке:
  10. учёт налогоплательщиков  на  подведомственной  территории;
  11. учёт (по каждому  налогоплательщику и виду  платежей)  сумм  налогов  и  сборов, подлежащих  уплате и фактически  поступивших  в  бюджет, а также  сумм пени, налоговых  санкций;
  12. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН, в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;
  13. бесплатно информирует налогоплательщиков  (в том  числе  в  письменной  форме)  о  действующих  налогах  и  сборах, законодательстве  о  налогах  и  сборах  и  принятых  в  соответствии  с   ними  нормативных  правовых  актах, порядке  исчисления  уплаты  налогов  и  сборов, правах  и   обязанностях  налогоплательщиков, полномочиях  налоговых  органов  и  их  должностных  лиц, а  также  предоставляет  формы  налоговой  отч1тности  и  разъясняет  порядок  их  заполнения;
  14. осуществляет в установленном  порядке  законодательством  Российской  Федерации  порядке  возврат  или зачёт  излишне  уплаченных  или  излишне  взысканных  сумм налогов  и  сборов, пеней  и  штрафов;
  15. принимает в установленном законодательством  Российской Федерации  порядке  решения об  изменении   сроков  уплаты  налогов, сборов  и  пеней;
  16. взыскивает в установленном  порядке  недоимки  и  пени  по  налогам  и  сборам,  предъявляет  в  суды  иски  о  взыскании  налоговых  санкций  с  лиц, допустивших  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах, а  также  в  иных  случаях, установленных  законодательством  Российской Федерации;
  17. представляет в соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о  несостоятельности  (банкротстве) интересы  Российской Федерации  по  обязательным  платежам  и  (или) денежным   обязательствам;
  18. осуществляет в установленном  порядке проверку  деятельности  юридических  лиц  и  физических  лиц  в  установленной  сфере деятельности;
  19. осуществляет функции получателя  средств  федерального  бюджета, предусмотренных  на  содержание  Инспекции  и  реализацию  возложенных  на  неё функций;
  20. обеспечивает в пределах  своей  компетенции  защиту  сведений, составляющих  государственную  и  налоговую  тайну;
  21. организует приём граждан,  принимает  по  ним  решения  и  направляет  заявителям  ответы  в  установленным  законодательством  Российской Федерациисрок;
  22. организует профессиональную подготовку  работников  аппарата  Инспекции, их  переподготовку,  повышение  квалификации  и  стажировку;
  23. осуществляет в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации работу  по  комплектованию, хранению, учёту  и  использованию  архивных  документов,  образовавшихся  в  ходе  деятельности  Инспекции;
  24. обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных  рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации  и  компьютеризации  работы  Инспекции;
  25. проводит в установленном  порядке  конкурсы  и  заключает  государственные  контракты  на  размещение  заказов  на  поставку  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг  для  нужд  Инспекции;
  26. осуществляет иные функции, предусмотренные  федеральными  законами  и  другими  нормативными  правовыми  актами;
  27. Инспекция с целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере   деятельности  имеет право:
  28. Запрашивать  и  получать  сведения  и  материалы, необходимые  для  принятия  решений  по  вопросам, отнесенным  к  установленной  сфере  деятельности;
  29. Привлекать  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов, отнесённых  к  установленной  сфере  деятельности, научные  и иные  организации, учёных  и  специалистов;
  30. Давать юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по  вопросам, отнесённым  к  установленной  сфере  деятельности;
  31. Применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации меры  ограничительного, предупредительного  профилактического  характера, а  также  санкции, направленные  на  недопущение  и  (или) ликвидацию  последствий, вызванных  нарушением  юридическими и физическими  лицами  обязательных  требований  в  установленной  сфере  деятельности, с  целью  пресечения  фактов  нарушения  законодательства  Российской Федерации.
  32. Инспекцию  возглавляет  руководитель, назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  руководителем  ФНС  России.

Руководитель  Инспекции  несёт  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на  инспекцию  задач  и  функций. Руководитель  Инспекции  имеет  заместителей, назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от  должности  руководителем  Управления  по  представлению  руководителя  Инспекции.

Инспекция  в  соответствии  с  гражданским  законодательством  Российской  Федерации  от  своего  имени  приобретает  и  осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные права  в  рамках   предоставленных  ей  полномочий, выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде.

Финансирование расходов  на  содержание   Инспекции  осуществляется  за  счёт  средств,  предусмотренных  в  федеральном  бюджете.

Инспекция  является  юридическим  лицом,  имеет бланк  и  печать с изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со  своим  полным  и  сокращенным наименованием, иные  печати, штампы  и  бланки  установленного  образца, а  также  счета, открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

Как и для многих организаций, планирование для налоговых органов имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей.

Поэтому налоговые Инспекции занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы. Межрайонная  ИФНС  России  №4 по  Республике  Татарстан составляет следующие виды планов:

  1. Квартальные планы отделов;
  2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;

Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:

1. Квартальный план.

Рассмотрим квартальный план работы  отдела проверок юридических лиц Межрайонной   ИФНС  России  №4 по  Республике  Татарстан на II квартал 2013 г. в таблице  2.1.2

Таблица   2.1.2 План работы отдела проверок юридических лиц на II квартал 2012 г.

№ п/п Наименование Срок исполнения Исполнитель
1. Контроль исполнения налогового законодательства
1. Провести выездные налоговые проверки Согласно графика Инспектора
2. Контроль за поступлением сумм по актам выездных проверок Постоянно Нач. отдела
3. Подготовка материалов для выездных проверок Еженедельно

Вторник

Инспектора
4. При проверках проверять наличие дополнительных счетов у предприятий Постоянно Инспектора
5. Проводить массовые проверки соблюдения законодательства об оплате труда В ходе проверок Инспектора
6. Работа с запросами и жалобами налогоплательщиков По мере их поступления Нач. отдела
7. Проведение проверок по заданиям Межрайонной  ИФНС  России  №  14 по  Республике  Татарстан По мере получения Инспектора
2. Подготовка отчетности

 

1. Составить отчет по форме «2-Н срочная» До 1 числа (ежемесячно) Нач. отдела

 

2. Составит отчет по форме «2-Н квартальная» До 1 числа (ежемесячно) Нач. отдела

 

3. Подготовить пояснительную записку к отчету «2-Н квартальная» До 3 числа (ежемесячно) Нач. отдела

 

3. Работа с кадрами отдела

 

1. Аппаратные совещания у начальника инспекции Еженедельно Нач. отдела
2. Экономическая учеба в отделе Раз в месяц Нач. отдела
3. Проведение учебных проверок с вновь принятыми специалистами По мере прибытия Нач. отдела
4. Проведение перепроверок Раз в квартал Нач. отдела

 

Квартальный план оформляется в виде таблицы, который состоит из: наименования мероприятий, срока исполнения (это может быть конкретное число и месяц или какое  количество раз необходимо провести эту работу за квартал) и ответственного исполнителя. Этот план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач.

2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства.

Рассмотрим  квартальный  план выездных проверок предприятий  проводимых  Межрайонной   ИФНС  России  №  14 по  Республике  Татарстан на II квартал 2012 г. в таблице  2.1.3

Таблица 2.1.3 План выездных налоговых проверок на II квартал 2012 года.

№ п/п Наименование налогоплательщика Время проведения проверки
1. Плановые проверки
1. Садовое хозяйство «Роза» Апрель
2. АОЗТ «Продтовары-33» Май
3. АОЗТ «Финал» Май
4. АОЗТ «Свет» Май
5. АОЗТ «Центр» Май
6. ЗАО Инкомкран Май
7. Общество Цемент Май
8. УПС Россия Июнь
9. АОЗТ «Тосол» Июнь
10. АООТ «Колос» Июнь
11. Саратовский конный завод Июнь
12. АОЗТ «Коготь» Июнь
13. Общество «Мысль» Июнь
14. ЗАО «Щит» Июнь
2. Контрольные проверки
1. ОАО «Биоритм» Май
2. АООТ «Трактор» Июнь

 

В Межрайонной   ИФНС  России  № 4 по  Республике  Татарстан в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также  убыточные предприятия.

По каждому отделу Межрайонная   ИФНС  России  №4 по  Республике  Татарстан составляет квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки.

Инспектора Межрайонной ИФНС России №4 по Республике  Татарстан в соответствии со ст.91 НК РФ приступают к проверке только после того, как предъявили решение о ее проведении и служебные удостоверения. Пример решения о проведении выездной налоговой проверки представлен в Приложении 1.

  • лицензии;
  • договоры (соглашения, контракты);
  • банковские и кассовые документы;
  • накладные на отпуск материальных ценностей, сметы выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные документы;
  • документы, подтверждающие правильность применения налоговых льгот (например, копии пенсионных удостоверений работающих у вас инвалидов).

Затем инспектор разъясняет всем присутствующим их права и предлагает выдать документы и предметы добровольно. Чтобы убедиться, что данные об имуществе, отраженные в документах проверяемой организации, соответствуют действительности, должностные лица Межрайонной ИФНС России №4 по Республике  Татарстан могут провести инвентаризацию. Распоряжение об этом дает руководитель налоговой инспекции (его заместитель). Инвентаризация проходит следующим образом.

Налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №4 по Республике  Татарстан предъявляет руководителю фирмы распоряжение о проведении инвентаризации.Сначала предприятие представляет налоговым инспекторам приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий.

По результатам инвентаризации налоговые инспектора Межрайонной ИФНС России №4 по Республике  Татарстан составляют ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии.После окончания выездной налоговой проверки инспектор составляет справку о ее проведении. Она вручается вместе с актом проверки.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф