ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
2.1 Основные тенденции формирования глобальной цифровой инфраструктуры в странах Европы
Возможности, предоставляемые цифровой трансформацией могут обеспечить экономический рост в ЕС до 11 миллиардов долларов США, причем наибольшая доля приходится на область промышленного производства. В частности, в сфере услуг цифровые технологии и сопутствующие им методы позволили в последние годы значительно повысить производительность труда и создать совершенно новые бизнес-модели.
В ЕС уже осуществлен ряд важных проектов и мер в контексте цифровой повестки дня. Например, Федеральное министерство экономики и энергетики Германии расширило круг будущих направлений своей деятельности. помимо прочего, правительство успешно продало на аукционе мобильные широкополосные радиочастоты. Кроме того, была создана федеральная программа содействия развертыванию широкополосной связи, на Национальном IT-саммите 2015 года было представлено более ста конкретных практических примеров Индустрии 4.0, начата реализация межведомственной программы Smart Networks Strategy (Strategie Intelligente Vernetzung) и начата программа финансирования Digital Technologies for Business (Digitale Technologies fur die Wirtschaft PAiCE: Platforms I Additive Manufacturing I Imaging I Communication I Engineering). Кроме того, в Германии оказывается помощь малому и среднему бизнесу в процессе оцифровки, создавая центры передового опыта Mittelstand 4.0.
Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП в странах ЕС представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП в странах ЕС, %
Источник: [46].
Высокопроизводительные широкополосные сети являются основой и движущей силой оцифровки и поэтому незаменимы для цифрового будущего ЕС. Без достаточного количества информационных магистралей страны ЕС не могут успешно завершить процесс оцифровки, который развивается со все возрастающей скоростью. По этой причине необходимо создать жизнеспособную цифровую инфраструктуру, которая может поддерживать тройные требования высокой емкости, широкой доступности и низкой задержки.
Пропускная способность: объем данных, передаваемых в Интернете в минуту, растет с непомерной скоростью на всех уровнях сети. Глобальный объем данных в стационарной сети удваивается каждые 40 месяцев, а в сетях мобильной радиосвязи-каждые 18 месяцев. В то время как глобальный IP-трафик составляет около 718 экзабайт (718 миллиардов гигабайт), этот объем утроился до 2 триллионов гигабайт уже в 2019 году.
Непрерывная передача данных (низкая задержка) также необходима для многих приложений, например для широкого использования облачного и взаимосвязанного коммерческого программного обеспечения. Исследования в области электронной коммерции показывают, что даже задержка загрузки страницы всего на одну секунду приводит к снижению дохода примерно на 10%, а удовлетворенность клиентов падает на 16%. С другой стороны, задержки в миллисекундном диапазоне, которые в настоящее время все еще являются правилом, делают некоторые технологические приложения невозможными.
Для выполнения этой тройной задачи необходимо построить гигабитную оптоволоконную сеть в странах ЕС к 2025 году. Классические телефонные линии или металлический телевизионный коаксиальный кабель могут привести к помехам сигнала, если одновременно передается более одного сигнала. Оптическая передача данных по кабелям из стекловолокна в значительной степени невосприимчива к таким проблемам. Кроме того, инфраструктура из стекловолокна демонстрирует значительно меньшее потребление энергии для передачи конечным потребителям, чем высокопроизводительные медные проводные сети. В связи с растущей важностью информационно-коммуникационных технологий следует уделять больше внимания вопросам энергоэффективности и ресурсоэффективности. Это также относится и к телекоммуникационной сети.
Широкополосные соединения со скоростями в диапазоне нескольких гигабит в секунду симметрично необходимы как при загрузке, так и при выгрузке для обеспечения надежных возможностей передачи данных в реальном времени и качественного интернет-сервиса.
Для достижения этой цели нынешняя стратегия широкополосной связи в странах ЕС, в основном направленная на обеспечение асимметричных соединений для частных клиентов, уже сейчас должна быть скорректирована, чтобы включить волоконно-оптическую технологию, выходящую за пределы 2018-2019 года. Например, расширение общенациональной сети Fibre to the Home (FTTH) в Германии потребует инвестиций в размере до 100 миллиардов евро.10 около трех четвертей населения Федеративной Республики Германия проживает в столичных районах, где немецкий рынок широкополосной связи является очень конкурентоспособным и где мы можем ожидать, что этот рынок будет стимулировать расширение гигабитных сетей. Даже в сельских районах, безусловно, существует инвестиционная деятельность, которая использует возможности экономии затрат и межсекторального синергизма. Однако в некоторых регионах сети не расширяются, поскольку это неэкономично.
Стартапы являются движущей силой цифровой трансформации. Они готовы идти на риск, открыты для новых путей и методов, имеют динамичные и адаптируемые структуры, часто тесно сотрудничают с технологическими и исследовательскими сообществами и сильно ориентированы на успех. Многие стартапы разрабатывают цифровые решения и бизнес-модели, которые быстро масштабируются и обеспечивают интересные решения для уже существующих компаний. Кроме того, они являются важными рабочими двигателями.
В тоже время, число высокотехнологичных компаний, созданных в период с 1995 по 2015 год, сократилось более чем на 40% [31]. Необходимо принять решительные меры для того, чтобы остановить эту тенденцию, устраняя причины снижения активности учредителей, в частности в высокоинновационных областях, с помощью эффективных мер по стимулированию стартапов.
Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе и закрепить свое присутствие на международном рынке, стартапы должны быть избавлены от ненужной бюрократии. Около 75% стартапов планируют стать более интернациональными. Для этого им уже необходим достаточный капитал на стадии формирования и роста. Финансовые потребности стартапа в течение двух лет составляют в среднем 2,5 миллиона евро. Большинство стартапов зависят от венчурного капитала. Однако в ЕС в настоящее время существует лишь несколько крупных фондов, которые обеспечивают необходимые объемы капитала для стартапов. Особенно это касается финансирования экономического роста.
Тем не менее существуют обнадеживающие тенденции, особенно в Берлине. Тамошние стартапы смогли собрать с инвесторов в 2015 году 2,1 миллиарда евро. Это делает Берлин номером один в рейтинге европейских городов. Пятое и шестое места занимают еще два немецких города-Гамбург (296 млн евро) и Мюнхен (206 млн евро), которые, однако, значительно отстают от Лондона, Стокгольма и Парижа. Однако большая часть инвестиций в Берлин исходит из одного источника: Rocket Internet, который имеет инвестиции в четыре из пяти наиболее интересных для инвесторов немецких компаний.
В принципе, рынок венчурного капитала ЕС слишком мал по сравнению с величиной экономического потенциала стран ЕС. Так, если в Германии и Франции на инвестиции уходит примерно 0,02-0,03% ВВП, то в США это число почти в десять раз больше (0,17% ВВП), а в Израиле – почти в 20 раз (0,39% ВВП) [42].
Огромный потенциал таких стран ЕС как Германия в качестве сильного производственного региона заключается в том, чтобы связать существующие промышленные фирмы с начинающими предпринимателями. Сильная капитальная база и проверенные рыночные позиции, с одной стороны, и новые идеи и нетрадиционные методы с другой, являются хорошим сочетанием для решения задач Четвертой промышленной революции (Индустрия 4.0). Даже в сфере услуг соединение уже существующих компаний со стартапами открывает огромный потенциал для инноваций.
Наибольшую долю в динамике и прибыли экономики данных в настоящее время можно найти в компаниях и регионах, расположенных за пределами Европейского союза (ЕС). Если в период с 2010 по 2018 год сектор информационно-коммуникационных технологий в США обеспечивал рост ВВП до 55%, то в ЕС этот показатель составлял всего 30% [29].
Европейская цифровая нормативная база обеспечивает гарантии для продолжающейся оцифровки экономики и общества в ЕС и поэтому имеет первостепенное значение для конкурентоспособности Европы в ближайшие годы. Преимущества европейского цифрового единого рынка охватывают всю экономику – не только сектор ИКТ, но и банковское дело, автомобилестроение, логистику, розничную торговлю, энергетику и транспорт, например. Во всех этих секторах компании могут значительно увеличить свои возможности подключения, например, используя облачные вычисления, интернет вещей и общекорпоративные единые ИТ-процессы.
В частности, европейский цифровой единый рынок (DSM) должен служить интересам не только потребителей, но и производителей, как малых, так и крупных. Особенно важны следующие меры:
1. Создание технического DSM. ЕС должен взять на себя ведущую роль в глобальном масштабе в области норм и стандартизации. В современных информационно-коммуникационных технологиях значимость устройства зависит от его способности взаимодействовать с другими устройствами (сетевой эффект). Европейская стандартизация должна идти в ногу с мировыми технологическими достижениями, а также добиваться международного признания. В этой связи необходимо обратить внимание на то, что не противодействуем уже имеющимся перспективным национальным инициативам. Необходимо обеспечить политическую координацию и резервные меры для процессов стандартизации.
2. Создание нормативного DSM. Необходимо иметь жизнеспособную европейскую нормативную базу в области телекоммуникаций. Телекоммуникационные рынки и инфраструктуры во всех регионах ЕС должны развиваться динамично и эффективно, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке. Основные элементы предстоящего пересмотра регулирования телекоммуникаций должны, в частности, включать гибкие подходы к выбору инструментов регулирования, создание инвестиционных стимулов для развертывания широкополосной связи, надлежащее использование так называемых сверхсовременных услуг, минимальный уровень гармонизации прав потребителей, поддержку и, возможно, упрощение нынешней концепции универсальных услуг, а также оптимизацию институциональной базы.
Онлайн-платформы и посредники должны быть вовлечены в регулирование таким образом, чтобы конкурентные условия были примерно равны для аналогичных услуг. Крупнейшие онлайн-платформы имеют возможность контролировать доступ к онлайн-рынкам и оказывать существенное влияние на действия других участников рынка и их способность развиваться. По этой причине нам нужны сопоставимые условия для процветания цифровых сетей и инновационных услуг. Поэтому первым шагом должно быть обеспечение того, чтобы уже проводимое в Европейской комиссии исследование роли онлайн-платформ было проведено быстро, но тщательно, всесторонне и без предвзятых представлений.
3. Закон о картелях должен также учитывать специфические особенности онлайновых рынков. Например, крупные интернет-компании могут злоупотреблять своим доминирующим положением в одной конкретной сфере услуг (например, поиск в интернете), распространяя его на другие рынки (например, на платные услуги, полученные в интернете). Однако, поскольку первоначальная услуга является бесплатной, такая ситуация до сих пор не имела отношения к закону о картелях. Как бы то ни было, для того чтобы принять антимонопольные меры и предотвратить злоупотребление доминирующим положением на рынке, необходимо четко дать понять, что даже без прямой выплаты денег можно предположить, что рынок существует.
4. Необходимо выявить и устранить правовые барьеры и другие препятствия для трансграничной электронной торговли. Трансграничная электронная торговля позволяет частным лицам и компаниям получать доступ к более широкому ассортименту товаров и услуг и получать прибыль от более низких цен.15 В настоящее время электронная торговля составляет в целом около 2,5% ВВП, однако вклад трансграничной электронной торговли составляет одну десятую этого процента. Поэтому необходимо систематически устранять существующие препятствия (как правовые, так и обусловленные антиконкурентным поведением участников рынка).
5. Для того чтобы Европа достигла мирового технологического лидерства в установке мобильных радиосетей следующего поколения (5G, создание гигабитной волоконно-оптической сети), необходимо внести правильные коррективы в регулирование частоты. В частности, государства-члены должны иметь возможность использовать свои национальные предпочтения (например, обязательства по охвату) и преимущества первопроходцев.
6. Необходимо разработать политику Европейского региона данных, основанную на общих принципах (например, безопасность данных и информационная автономия). Доверие к цифровой среде ослабляется всякий раз, когда возникает какая-либо озабоченность по поводу того, что основные права, такие как защита персональных данных поставщиком услуг, не соблюдаются. Согласно исследованиям, только 22% граждан ЕС полностью доверяют интернет-компаниям, таким как поисковые системы, социальные сети и почтовые сервисы. Поэтому правовые и технические вопросы, связанные с трансграничной обработкой и использованием данных, должны быть вскоре решены на уровне ЕС.
Странам ЕС необходимо оценить правовую базу с точки зрения оцифровки. Следует разработать цифровой правовой кодекс, который будет придерживаться ранее упомянутых принципов открытой и честной конкуренции, безопасности данных и информационной автономии, а также Европейской гармонизации. Необходима конвергентная правовая база, которая включает в себя все предложения средств массовой информации и содержит правила, относящиеся к Интернету.
Некоторые из основных аспектов этого цифрового правового кодекса будут заключаться в том, чтобы, помимо координации всех существующих компетенций, продолжать развивать и расширять правовую базу с учетом цифровых вопросов следующим образом:
1. Создание единой правовой базы для аналогичных услуг, вовлечение в этот процесс интернет-провайдеров.
2. Более тесная интеграция цифровых эффектов (например, сетевых эффектов, эффектов блокировки) с требованиями прозрачности, безопасности данных и переносимости данных в той мере, в какой общие правила ЕС по защите данных допускают национальные положения;
3. Адаптация к новым сферам бизнеса: большие данные / услуги, основанные на местоположении; меры: информационная автономия, защита данных, прозрачность и информационные обязательства (пересмотр национальных законов).
4. Содействие оцифровке в повседневной жизни путем создания благоприятной для инноваций правовой базы (например, интеллектуальные счетчики).
Учитывая стремительное развитие и разрушительные инновации, правительствам стран ЕС недостаточно просто ждать появления нормативных актов в результате динамичных процессов. Тогда инновации будут происходить там, где бизнес и наука смогут опробовать новые идеи и воплотить их в жизнь. Поэтому необходимо подумать о создании регулятивных «экспериментальных пространств» для новых технологий и бизнес-моделей. Во-первых, это увеличило бы возможность привязки создания стоимости к конкретной экономической зоне. Во-вторых, ценные инновации могут быть инициированы с осторожностью, учитывающей интересы граждан. Региональные экспериментальные пространства могли бы предоставить общинам возможность представить себя в качестве идеального места для конкретных технологий и инноваций.
В рамках следующего долгосрочного бюджета ЕС была предложена программа «Цифровая Европа», направленную на укрепление стратегического цифрового потенциала ЕС и содействие широкому внедрению цифровых технологий. С запланированным общим бюджетом в 8,2 миллиарда евро данная программа на 2020-2025 годы будет формировать и поддерживать цифровую трансформацию Европейского общества и экономики.
Программа позволит увеличить инвестиции в суперкомпьютеры, искусственный интеллект, кибербезопасность, передовые цифровые навыки и обеспечить широкое использование цифровых технологий в экономике и обществе, в том числе через центры цифровых инноваций. Основная цель –повышение конкурентоспособности Европы в глобальной цифровой экономике и достижение технологического суверенитета.
2.2 Развитие глобальной цифровой инфраструктуры в США
В США цифровизация и искусственный интеллект уже оказали огромное влияние на такие отрасли, как производство и транспорт. Это в основном стимулировало развитие малых и средних предприятий, которые теперь могут расширить свою клиентскую базу на региональном и международном уровнях. США лидируют в этом секторе благодаря своим трансформирующимся фирмам (напр. Apple, Microsoft, Google и т. д.), а цифровизация в настоящее время, по оценкам, составляет до 33% ВВП. Цифровая экономика является одним из наиболее конкурентоспособных на международном уровне элементов экономики США с регулярным ежегодным профицитом.
Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП США представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП США, %
Источник: [46].
Поскольку США развивают свою цифровую экономику, лучшим партнером для этих усилий является ЕС, взаимодействие с которым отвечает интересам США по двум причинам. Во-первых, это вторая по величине цифровая экономическая электростанция, и по некоторым показателям она лидирует. Несмотря на то, что цифровизация варьируется от страны к стране, Франция, Великобритания и Германия лидируют в США по проценту людей, использующих интернет. Более того, на ЕС приходится почти половина всей цифровой торговли США, являясь основным рынком для многих американских фирм. Во-вторых, она стала регулятивной сверхдержавой в цифровом пространстве: в то время как США в целом не стремились вводить новые правила для формирующегося цифрового сектора, европейские политики часто создавали правила, специально разработанные для цифровой экономики (например, законы об авторском праве, конфиденциальности и т. д.).
Регулирование со стороны других стран оказывает огромное влияние на американские компании, для многих из которых легче принять правила ЕС на всех мировых рынках. Помимо промульгирования указанных законодательных актов, ЕС активно продвигает свой подход к цифровизации в G7 и G20. Таким образом, американские фирмы окажутся более уязвимыми, если этот европейский цифровой активизм будет проигнорирован; кроме того, отсутствие сотрудничества оставит поле открытым для других развивающихся держав в цифровом мире, особенно Китая и России. Только через взаимодействие с Европой Соединенные Штаты могут обеспечить защиту интересов США в этом новом цифровом мире.
США стремятся возглавить мировую экономику в развертывании 5G. Для достижения этой цели во многих штатах было принято законодательство в отношении инфраструктуры малых сотовых сетей, и соответствующие законопроекты были рассмотрены на национальном уровне. Каждое местное правительство и правительство штата регулируют развертывание беспроводной связи по-разному, и поэтому операторы беспроводной связи сталкиваются с барьерами. В США развертывание беспроводных объектов малой сотовой связи требует упорядоченных федеральных, государственных и местных разрешений. Чтобы сделать экономически целесообразным для беспроводных компаний развертывание технологии в разных сообществах, требуются последовательные процессы предоставления прав доступа, сроки подачи заявок и другие сборы за размещение и подачу заявок, сроки рассмотрения заявок и апелляционные процессы.
Двадцать три штата по всей стране приняли законопроекты, которые создадут единую разрешительную и нормативную базу для поддержки развертывания сетей 5G. Все эти законы учитывают уникальные обстоятельства их штата и местной среды, но базовые принципы могут быть установлены и согласуются со стандартами беспроводной индустрии, включая упрощенные приложения для доступа к общественным правам доступа, ограничения на расходы и сборы и упрощенные сроки рассмотрения и обработки заявок на размещение сотовых телефонов.
В июне 2019 года, чтобы помочь укрепить развертывание сетей 5G по всей территории США и обеспечить лидерство США в мире в развертывании 5G, в Сенат был внесен закон «Об упорядочении развертывания малых ячеек («закон»)». Этот закон был одобрен Федеральной Комиссией по коммуникациям («FCC»), поскольку он демонстрирует двухпартийную поддержку лимитов сборов, сроков и других реформ, которые являются ключевыми для ускорения строительства инфраструктуры 5G.
Отсутствие надежных цифровых альтернатив остается общей слабостью американского подхода. Нынешние усилия по содействию цифровому развитию, будь то под эгидой Агентства США по международному развитию или общегосударственных инициатив, таких как Индо-Тихоокеанское партнерство по цифровым связям и кибербезопасности, по-прежнему не имеют достаточных ресурсов для удовлетворения спроса на американское участие. Новые США Корпорация по финансированию развития, открывающая свои двери этой осенью, выиграет от более высокого кредитного потолка и более широкого набора полномочий, чем ее предшественник-агентство.13 однако ее мандат заключается в том, чтобы стимулировать инвестиции американских компаний частного сектора в развивающиеся страны во всех секторах, а не только в цифровую сферу.
Ключевой проблемой для Соединенных Штатов является то, что китайские компании в области информационных технологий конкурируют в развивающихся странах на неравномерном игровом поле. Они получают финансовую и политическую поддержку Пекина. Американские фирмы обычно предлагают более качественные и безопасные цифровые продукты, но в развивающихся странах, где цена имеет наибольшее значение, а кибербезопасность и риск шпионажа часто являются второстепенными или третичными приоритетами, они работают в невыгодном положении. Чтобы включить США чтобы компании могли лучше конкурировать, исполнительная власть и Конгресс должны объединиться для создания нового фонда цифрового развития, который будет поддерживать проекты глобальной информационной инфраструктуры во всем развивающемся мире.
В целом, в США рост цифровой экономики был основан на накопленном институциональном, технологическом и компетенционном потенциале и следовал уже намеченным рыночным трендам, что и обеспечило ее успех. Технологическая специфика, безусловно, сыграла огромную роль в параметрах развития цифровой экономики США. Это проявилось в появлении новых решений и бизнес-моделей, а позднее и новых рынков, созданных благодаря принципиально новым возможностям цифровых технологий (пусть они и следовали в русле оформленных тенденций и/или удовлетворяли скрытый спрос).
2.3 Особенности формирования глобальной цифровой инфраструктуры В ЕАЭС-АСЕАН
В ЕАЭС-АСЕАН есть экономически развитые страны, а также развивающиеся страны с очень низким ВВП на душу населения. Учитывая этот высокий уровень разнообразия в отношении экономического развития доходов, заявления о развитии цифровой инфраструктуры и необходимых изменениях в политике и регулировании обязательно будут изначально иметь высокий уровень. В то время как многие страны ЕАЭС-АСЕАН сталкиваются с огромной проблемой роста с низкой базовой точки зрения ВВП на душу населения, есть много признаков быстрого прогресса регионов.
Страны ЕАЭС-АСЕАН растут быстрее, чем любой другой регион, с точки зрения количества абонентов мобильной сотовой связи на 100 жителей. В 2018 году эта цифра для ЕАЭС-АСЕАН приближается к Америке и Европе и, вероятно, вскоре достигнет паритета.
Эти соображения указывают на необходимость обеспечения доступной беспроводной связи в развивающихся странах ЕАЭС-АСЕАН и на продолжающееся давление с целью расширения охвата сети за пределы населенных пунктов. Эти цели нелегко увязать с необходимостью, особенно в странах с относительно низким уровнем доходов, привлекать иностранный капитал для инвестиций в инфраструктуру. Различные компромиссы между доступностью услуг, нормой доходности, необходимостью привлечения капитала и необходимостью создания конкуренции свидетельствуют о характере проблем, стоящих перед правительствами и регулирующими органами в деле поощрения постоянного развертывания инфраструктуры в ЕАЭС-АСЕАН.
Хотя статистические данные свидетельствуют о существенном прогрессе для ЕАЭС-АСЕАН в целом, следует отметить важное значение России, Сингапура и др. в любой общей статистической отчетности для ЕАЭС-АСЕАН.
Огромное разнообразие ЕАЭС-АСЕАН является прежде всего результатом больших различий в этапах экономического развития каждой страны. Это означает, что попытки обобщить развитие коммуникационной инфраструктуры для ЕАЭС-АСЕАН в целом непродуктивны. Значительное большинство стран ЕАЭС-АСЕАН имеют ВВП по ППС на душу населения менее 20 000 долл. США. В этих странах проблема стратегии развития и инфраструктуры существенно отличается от проблемы стран с более высоким уровнем дохода.
Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП стран ЕАЭС-АСЕАН представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика доли цифровой инфраструктуры по отношению к ВВП стран ЕАЭС-АСЕАН
Источник: [46].
Несмотря на значительные различия между развитыми и развивающимися странами ЕАЭС-АСЕАН, характеризовать их как «цифровой разрыв», возможно, несколько контрпродуктивно. Нет ничего присущего развивающимся странам, что мешало бы им продолжать развивать свою цифровую экономику, хотя эти проблемы значительны и отличаются от тех, с которыми сталкиваются развитые страны. Возможно, более продуктивно мыслить в терминах «цифрового континуума» от наименее развитых цифровых технологий до наиболее развитых цифровых технологий. Эта перспектива не рассматривает проблемы как неотъемлемые или непреодолимые, а скорее подчеркивает необходимость того, чтобы развивающиеся страны как можно скорее приняли хорошо обоснованную стратегию цифрового развития. Такая стратегия должна иметь в качестве центрального столпа стратегию цифровой инфраструктуры.
Несмотря на разнообразие в ЕАЭС-АСЕАН, государства-члены сталкиваются с одной и той же общей проблемой: как управлять текущим развитием отраслей ИКТ в пределах их юрисдикции в целях содействия долгосрочному экономическому развитию и повышению уровня жизни.
Комиссия по широкополосной связи была создана в мае 2010 года в качестве совместной инициативы МСЭ и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в целях содействия доступу в интернет. Комиссия по широкополосной связи первоначально работала над достижением целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций («ООН») («ЦРТ») к 2015 году посредством цифрового развития. Однако в сентябре 2015 года были приняты Цели устойчивого развития (ЦУР), которые заменили собой ЦРТ. Все страны должны иметь финансируемый национальный план или стратегию развития широкополосной связи или включать широкополосную связь в свое определение всеобщего доступа и услуг. Широкополосные услуги начального уровня должны быть доступны в развивающихся странах по цене менее 2% от ежемесячного валового национального дохода на душу населения. Проникновение пользователей широкополосного интернета должно составить: 75% во всем мире, 65% в развивающихся странах и 35% в наименее развитых странах. 60% молодежи и взрослых должны были достичь хотя бы минимального уровня владения устойчивыми цифровыми навыками. 40% населения земного шара должны пользоваться цифровыми финансовыми услугами. Необеспеченность информационными технологиями микро -, малых и средних предприятий должна быть снижена на 50%, по отраслям.
Существует также значительная ценность, особенно на азиатских рынках с большими городскими районами (как правило, с более низкими затратами на обеспечение), чтобы установить еще более сложные цели для высокоскоростного доступа в Интернет (т. е. гигабитный доступ). Например, рынки АСЕАН могли бы иметь общую широкополосную цель в крупных городских районах, такую как наличие универсальной жилой широкополосной связи в размере 30 Мбит / с, и поручить всем домашним хозяйствам в крупных городских районах подключаться к широкополосным услугам в размере 100 Мбит / с с возможностью дальнейшего обновления к 2025 году.
Кроме того, крайне важно, чтобы широкополосные услуги были доступными по цене, особенно для тех, кто живет в сельских районах и имеет доход ниже черты бедности. В тех районах, где имеется инфраструктура для поддержки широкополосных услуг, цены на услуги должны быть приемлемыми. Такая доступная цена должна также учитывать стоимость пользовательского устройства, например смартфона или планшета, плату за установку (где они могут применяться) и финансовые последствия минимального срока действия контракта на фиксированные услуги. Доступность по цене особенно проблематична для многих стран ЕАЭС-АСЕАН, учитывая их относительно низкий ВВП и ВНД на душу населения. Поставленная МСЭ цель повышения доступности доступа к Интернету на 25 процентов по сравнению с 2017 годом и 3 процента среднемесячного дохода для широкополосных услуг начального уровня в развивающихся странах к 2023 году достижима при усилиях всех заинтересованных сторон сектора. Широкополосные услуги начального уровня должны стать еще более доступными в развивающихся странах, где цены на такие услуги упадут до менее чем 2 процентов ежемесячного валового национального дохода на душу населения к 2025 году.
Кроме того, правительства всех стран должны создать условия, обеспечивающие доступность телекоммуникаций и ИКТ для инвалидов, а также гендерное равенство в использовании интернета и владении мобильными телефонами.
Хотя график лицензирования услуг 3G и 4G варьируется от страны к стране в ЕАЭС-АСЕАН, содействие развертыванию 5G вперед (включая предоставление ключевого спектра IMT) и поощрение его развертывания MNOs является обязательным условием. В то время как некоторые страны стремятся к сроку 2021 года, все страны, в зависимости от спроса, должны стремиться к тому, чтобы их лицензированные МНН развернули 5G к 2023-2025 годам в соответствии со своими национальными чаяниями.
Определяющей характеристикой цифровой экономики и общества является расширение возможностей подключения и пропускной способности. Существует постоянное взаимодействие между спросом и предложением пропускной способности. Каждый раз, когда происходит улучшение качества, пропускной способности и доступности широкополосной связи, появляются новые возможности для использования этой улучшенной связи. Существует множество исторических примеров этого явления:
— в середине 90-х годов развитие технологии ADSL сделало возможным Широкополосное подключение к существующим медным телефонным линиям домашних хозяйств, что привело к взрыву доступа к всемирной паутине и буму доткомов, который стимулировал развитие новых услуг с более высокой пропускной способностью
— в середине 2000-х годов подключение 3G и 4G сделало возможной эру смартфонов, обеспечив широкий мобильный доступ к данным-потребители быстро отреагировали, потребовав более сложной пропускной способности голодных мобильных приложений;
— в течение последнего десятилетия вплоть до 2019 года улучшение скорости широкополосного доступа домашних хозяйств и допуска данных, связанных с волокном, достигающим или приближающимся к домам, позволило осуществить революцию в потоковом телевидении.
Правительства и регулирующие органы во всем мире сталкиваются с проблемой создания нормативной среды, способствующей прибыльности операторов связи, с тем чтобы стимулировать постоянное развитие инфраструктуры и в то же время поддерживать конкурентную напряженность на рынках телекоммуникаций, с тем чтобы операторы оставались сосредоточенными на предоставлении выгод потребителям.
Для стимулирования инвестиций необходимы как прибыльность, так и конкурентная напряженность; прибыльные операторы, которые не сталкиваются с конкуренцией, имеют мало стимулов для осуществления инвестиций. Популярность услуг over-the-top (OTT) еще больше усложнила регулирование, поскольку эти услуги отвлекли прибыль операторов на операторов технологических платформ OTT и, возможно, ослабили власть операторов на рынке.
Технологические изменения постоянно создают давление на регулятивные инновации. Например, в начале 2000-х годов политика «разукрупнения локальной сети» была ответом на быстро растущее значение широкополосной связи для домашних хозяйств и необходимость обеспечения того, чтобы этот новый рынок не был чрезмерно монополизирован ранее существовавшими монополистами фиксированной связи. Эта политика привела к усилению конкуренции, снижению цен и значительному ускорению освоения широкополосной связи домашними хозяйствами.
Во многих странах ЕАЭС-АСЕАН еще предстоит проделать значительную работу по обеспечению преимуществ «цифрового дивиденда» в диапазоне 700 МГц. После первоначального этапа перехода на цифровое телевидение необходимо очистить полосы спектра, реализовать план Азиатско-Тихоокеанской телекоммуникационной сети (АТС) APT700 band и развернуть предоставление услуг беспроводной широкополосной связи с использованием спектра цифровых дивидендов. Для большинства стран ЕАЭС-АСЕАН развертывание APT700 имеет значительные и убедительные преимущества, включая улучшение широкого и внутреннего покрытия, увеличение скорости беспроводной широкополосной связи и более эффективное развертывание партий. Способность мобильных операторов быстро использовать спектр 700 МГц для предоставления своих услуг благодаря современным сетям LTE будет иметь существенные преимущества с точки зрения капитальных и операционных затрат операторов.14 такой спектр в отдельности или в сочетании с другими диапазонами спектра IMT может также использоваться для предоставления услуг FWA клиентам, в том числе в региональных и сельских районах.
Многие национальные регуляторы ЕАЭС-АСЕАН либо назначили спектр 3,5 ГГц для мобильных устройств, либо начали подготовку к этому. Существует также быстро растущая экосистема устройств, создающая условия для успешного развертывания. Из-за своих характеристик распространения и потенциальный для больших смежных полос пропускания, диапазон 3,5 ГГц является идеальным частотным диапазоном для 5G, поскольку он способен обеспечить как пропускную способность (объем трафика данных, который он может поддерживать), так и охват (расстояние, на которое распространяются радиосигналы). Высокоскоростные расширенные услуги мобильной широкополосной связи должны обеспечивать пиковую скорость загрузки не менее 20 Гбит / с, надежную скорость передачи данных 100 Мбит / С в городских районах и задержку 4 мс. Диапазон 3,5 Ггц будет ключевым для доставки eMBB, и для обеспечения хорошей производительности обслуживания 5G оптимальным является 80-100 МГц спектра 3,5 ГГц на одного оператора мобильной связи.15 диапазон 2,6 ГГц (особенно если TDD-диапазон 41) является еще одним отличным выбором для стран ЕАЭС-АСЕАН, желающих развернуть 5G рано и эффективно.
В соответствии с требованиями национального законодательства в области телекоммуникаций рынки, которые в настоящее время не предусматривают широкополосного качества услуг/качества опыта (QoS/QoE), предоставляемых потребителям и предприятиям, должны:
1. ввести новые технические стандарты, касающиеся QoS/QoE и/или
2. (ii)ввести требование к лицензированным операторам публиковать информацию о QoS/QoE своих широкополосных услуг.
На привлекательность той или иной страны для иностранных инвесторов влияют не только нормативные параметры телекоммуникаций, но и общие экономические параметры, такие как уровень налогообложения, верховенство закона и качество денежно-кредитной и фискальной политики. Некоторые правительства рассматривают. Примеры видов финансовой и иной помощи, оказываемой странами ЕАЭС-АСЕАН в целях содействия развитию цифровой инфраструктуры на их рынках, разнообразны и включают прямые субсидии, налоговые льготы, займы под низкие проценты и т.д. Страны Азиатского региона также ввели дополнительную секторальную конкуренцию как в сфере фиксированных, так и беспроводных услуг. Конкретный пример исследования цифровой экономики представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 –Примеры финансовой и иной помощи в развертывании цифровой инфраструктуры в ЕАЭС-АСЕАН
Уровень управления | Направления деятельности | Примеры |
Правительство | Сингапур обеспечивает инвестиции в Австралии: 34,7 миллиарда долларов США для национальной беспроводной/спутниковой связи NBN + для сельских районов | |
Фискальная политика | Льготы по корпоративному подоходному налогу стимулируют инвестиции | Таиланд: 8-летний отказ от корпоративного налога и 50% — ное снижение еще на 5 лет (EEC) с возможностью 15-летнего отказа |
Лицензирование | Стимулирование конкуренции | Сингапур: правительство (IMDA) предоставило четвертую лицензию telco TPG на аукционе 2016 New Entrant Spectrum Auction. |
Требование непрерывного функционирования унаследованной сети влечет за собой значительные операционные издержки для МНО, а также альтернативные издержки – спектр и капитал в унаследованной сети не могут быть оптимально использованы. Таким образом, регулирующие органы ЕАЭС-АСЕАН не должны препятствовать действиям МНС по отключению устаревших сетей, но вместо этого их следует поощрять. Это может быть сделано, например, путем поощрения LTE900, как это делает Мьянма, выделяя некоторый спектр E-GSM (до 2 x 2,5 МГц) в течение 5 лет своим MNOs, чтобы переместить своих клиентов 2G в этот спектр, развертывая LTE в другом спектре 900 МГц.
Примером эффективного развития цифровой инфраструктуры является Таиланд. За последние 4 десятилетия Таиланд пережил устойчивый экономический рост и значительно сократил уровень бедности до 11% в 2018 году, по сравнению с 67% в 1986 году, чтобы достичь статуса страны с доходом выше среднего.
В настоящее время правительство сосредоточено на следующем этапе долгосрочного роста с помощью плана преобразований под названием Таиланд 4.0, который, в частности, направлен на развитие его цифровой экономики. Ключевой частью Таиланд 4.0 является Восточный экономический коридор (EEC), который надеется превратить восточные провинции Таиланда в ведущую экономическую зону АСЕАН. Правительство ожидает, что для реализации проекта ЕЭС, который, по оценкам, завершится к 2021 году, потребуется 43 миллиарда долларов США. Это финансирование будет осуществляться за счет сочетания государственных фондов, государственно – частного партнерства (ГЧП) и прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Что касается государственных стимулов, то инвесторам в трех провинциях, входящих в ЕЭС, предлагается 8-летний отказ от корпоративного подоходного налога плюс 50% – ное снижение корпоративного подоходного налога в течение пяти лет. Также предлагается ввести НДФЛ по ставке 17% для отдельных специалистов и возможность согласования грантов/фондов для инновационных инвестиций. Кроме того, правительство также предлагает другие неналоговые льготы, такие как повышение легкости и эффективности получения виз и разрешений на работу; долгосрочная аренда земли (50 лет с возможностью продления на 49 лет); право быть освобожденным от закона О валютном контроле; а также использовать иностранную валюту для оплаты товаров и услуг между коммерческими операторами.
Также оптимально, чтобы существовала мультимодальная конкуренция между фиксированными, беспроводными и спутниковыми технологиями для обеспечения технологической и сервисной конкуренции, как это показано на рисунке 25 ниже. Это будет способствовать развитию как расширенной, так и высокоскоростной цифровой инфраструктуры.
В развивающихся странах ЕАЭС-АСЕАН трудно переоценить значение правительств, выступающих в качестве первых сторонников и образцов цифровых технологий. В развивающихся странах доходы населения ниже, а доступ к государственным услугам, как правило, более труднодоступен, чем в развитых странах. Доступность правительственной информации и услуг в режиме онлайн является важным средством обеспечения эффективного доступа к ней для более широких слоев населения. Кроме того, низкие доходы могут означать, что люди неохотно осваивают новые технологии, а наличие государственных услуг является еще одним стимулом для того, чтобы стать пользователем цифровых технологий.
Для максимального расширения доступа важно, чтобы правительства обеспечивали доступность услуг и приложений на беспроводных платформах, а также через стандартные веб-браузеры.
Кроме того, важно признать вероятный поток влияния от более широкого внедрения государственных услуг. Рост числа онлайн-сервисов и приложений приведет к увеличению числа постоянных пользователей таких сервисов, что, в свою очередь, привлечет внимание местных инноваторов и предпринимателей и повысит жизнеспособность местных цифровых продуктов.
Использование цифровых технологий в государственном управлении должно быть не только ориентировано на пользователя, но и полностью распространяться на выполнение государственных процессов и управление ими. Точно так же, как цифровые технологии открывают перспективу повышения производительности труда в частном секторе, они предлагают то же самое и в государственном секторе. Правительства могут создавать «якорные сервисы», которые изменяют общественное восприятие, повышают уровень квалификации, привлекают более способных разработчиков приложений и повышают общую цифровую производительность.
В целом, качество, количество и масштабы цифровой инфраструктуры играют решающую роль в способности любой страны реализовать преимущества цифровой экономики и общества. Совершенствование цифровой инфраструктуры в целях обеспечения максимальных выгод от цифровой экономики и общества является центральным направлением настоящего дискуссионного документа МСЭ по политике и регулированию цифровой инфраструктуры в ЕАЭС-АСЕАН.
Открытая конкуренция является наилучшим механизмом обеспечения доступности и качества широкополосных услуг. Регулятивные меры должны быть тщательно соблюдены, чтобы обеспечить достаточную и справедливую конкуренцию, чтобы избежать рыночной монополии и олигополии, в то же время также защитить инвестиции частного сектора в цифровую инфраструктуру. Регулирование сетевых оптовых цен может быть необходимым, но жесткое регулирование розничных цен, особенно регулирование нижнего ценового уровня, как правило, не требуется и может быть контрпродуктивным
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф