Заявка на расчет
Меню Услуги

Межконфессиональные отношения в Санкт-Петербурге

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

1.1 Общая характеристика этноконфессионального состава постоянного населения Санкт-Петербурга

1.2. Нормативная правовая основа и субъекты реализации государственной национальной политики на территории Санкт-Петербурга

2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по взаимодействию с национально-культурными объединениями, национально-культурными автономиями Санкт-Петербурга

2.1. Деятельность Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики Санкт-Петербурга

2.2. Меры по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос о единстве нации имеет чрезвычайно важно значение для Российской Федерации. Сегодня, несмотря на то, что многие негативные сепаратистские и националистические тенденции в развитии нашей страны преодолены, перед ней продолжают стоять задачи по формированию единой общегражданской идентичности. Становление новой российской идентичности требует не только обсуждения, законодательного оформления, но и практической реализации. Очевидно, что необходимость эффективных и результативных решений в данном направлении основополагающее условие целостности Российской Федерации и будущего всех народов, проживающих на ее территории.

Современные этнополитические и этнокультурные процессы требуют нового осмысления межнациональных отношений и новых подходов к выработке и реализации государственной национальной политики, призванной укрепить государственное единство и целостность России, сохранить этнокультурную самобытность ее народов, с учетом сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан [3].

Санкт-Петербург исторически складывался как город многонациональный и поликонфессиональный, поэтому на примере данного субъекта федерации можно наиболее удачным образом продемонстрировать опыт реализации Стратегии государственной национальной политики. В 2013 году Санкт-Петербурге образован комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики. Обращение к комплексному изучению технологий и механизмов формирования российской идентичности позволяет говорить об актуальности исследования, которое будет базироваться на анализе уже имеющейся практики реализации Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года на примере Санкт-Петербурга.

Эмпирическая база исследования основывается на правовых, исторических, публицистических, статистических документах. В рамках Института этнологии и антропологии РАН такими исследователями как Тишков В.А., Зорин В.С. и другими разрабатывается вопрос о формирования гражданской российской нации.

Данное исследование опирается на положения Конституции Российской Федерации, законы Российской Федерации, Стратегию государственной национальной политики на период до 2025года, решения Правительства Российской Федерации, отчеты федеральных министерств и ведомств, отчеты органов государственного управления субъекта Российской Федерации (г. Санкт-Петербурга) о ходе реализации Стратегии государственной национальной политики, а также документацию консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации, материалы научно-практических конференций, публикации в средствах массовой информации.

Объект исследования – комплекс политических, законодательных, организационных мер Российской Федерации по урегулированию проблем в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.

Предмет исследования – реализация государственной национальной политики на территории г. Санкт-Петербурга на современном этапе.

Цель работы – провести анализ эффективности и результативности мер по политико-правовому регулированию и реализации государственной национальной политики на территории Санкт-Петербурга.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  • дать общую характеристику этноконфессионального состава постоянного населения Санкт-Петербурга;
  • рассмотреть нормативно-правовую основу Санкт-Петербурга по вопросам реализации государственной национальной политики;
  • показать роль исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций в реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации;
  • обобщить опыт и обозначить эффективные меры по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Проведенное исследование является попыткой комплексного изучения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по нормативно-правовому и организационному регулированию вопросов государственной национальной политики.

 

1. МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

1.1. Общая характеристика этноконфессионального состава постоянного населения Санкт-Петербурга

 

Для Российского государства, исторически сложившегося как многонационального, взаимоотношения населяющих его народов всегда выступали значимым фактором стабилизации внутренней и внешней политики. Неотложное решение острых проблем в сфере межнациональных отношений, проявившихся с особой острой в постперестроечное время, стало важным условием обеспечения целостности и суверенитета Российской Федерации в новых геополитических условиях. Характер межнациональных отношений и национальной политики на современном этапе во многом детерминирован историческими особенностями формирования многонациональной России, развитием ее территории и народов. Базовые принципы, определяющие государственный подход к реализации национальной политики, закреплены в Конституции Российской Федерации. Статья 3 п.1 Конституции РФ гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, является ее многонациональный народ». В ст.19 п.2 провозглашено: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пол, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Петербург всегда был, и будет городом, в котором соединились культура, искусство и традиции людей, принадлежащих к разным языковым семьям и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями, религиозными предпочтениями.

Санкт-Петербург является одним из крупнейших многонациональных городов. Историческо-культурный облик и будущее Санкт-Петербурга тесно связаны с такими его чертами, как многонациональность и поликонфессиональность. По данным официального сайта администрации, сегодня в Санкт-Петербурге проживают представители 130 этнических общностей, каждая из которых обладает уникальной традиционной материальной и духовной культурой, языком общения.

Санкт-Петербург остается четвертым по численности населения городом Европы (после Москвы Лондона и Парижа) и вторым по численности городом России, уступая лишь в Москве. По данным Всероссийской переписи 2010 года численность населения Санкт-Петербурга составляла 4848,6 тысяч человек – на 218,4 тыс. человек больше чем зафиксировано переписью 2002 г.(4661,2 тыс. человек). Рост населения происходит благодаря миграции, чистое сальдо, который превышает отрицательный естественный прирост. По оценкам экспертов национальный состав населения города, зафиксированный переписью 2010г. по сравнению с предыдущей переписью не претерпели значительных изменений. Русские составляют 92,5% населения города (по переписи 2002г.-92,0); украинцы-1,5%(2,0). В первую пятерку входят также белорусы-0,9%, татары-0,7% и евреи-0.6%. При интерпретации этих данных следует учитывать, что они охватывают лишь 4226,8 тыс. постоянных жителей Петербурга. Национальность остальных 652,8тыс. жителей не была определена, поскольку данные о них были получены на основе административных источников, которые в настоящее время не содержат сведений о национальности. Кроме того, не все опрашиваемые пожелали ответить на вопрос о своей национальности. Перепись учитывала не только национальность, но и гражданство опрашиваемых. В ходе переписи было учтено 60,6 тыс. иностранных граждан проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе 52,1 тыс. граждан стран СНГ. Среди них больше всего граждан Узбекистана (15,2 тыс. человек), Таджикистана (8,3тыс. человек) и Украины (7,9 тыс. человек). Результаты текущего учета населения показывает, что число горожан продолжает расти и после переписи. Национальный состав населения Санкт-Петербурга по данным Всероссийской переписи населения 2010 года представлен в таблице 1 приложения.

Перепись 2010г. показала несостоятельность разговоров о радикальных изменениях в этническом составе населения города. Для этого достаточно взглянуть на таблицу 1. В ней приведены данные по 23 самым многочисленным национальностям, а это составляет 96%населения Санкт-Петербурга.

Петербург исторически отличался выраженным религиозным разнообразием населения. По данным официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в городе зарегистрировано 268 конфессий и религиозных объединений, в т.ч.:

  • Русской православной церкви — 131 объединение,
  • Старообрядческой церкви, Армянской Апостольской церкви — 2 прихода,
  • Римско-Католической церкви — 7 приходов,
  • Евангелическо-Лютеранской церкви — 19 объединений,
  • мусульманских — 3 объединения,
  • буддийских — 5 объединений,
  • иудейских — 9 объединений,
  • Евангельских христиан-баптистов — 13 объединений,
  • Церкви адвентистов седьмого дня — 6 приходов,
  • Пятидесятников — 23 объединения и другие [4].

Православие представлено также религиозными объединениями РПЦЗ, РПСЦ, РПАЦ, ИВД и объединениями старообрядцев разных направлений.

Культурная жизнь представителей разных народов в значительной степени определяется религиозной традицией. В городе представлены мировые, национальные, а также новые религии.

Наиболее распространены – христианство (православие, католицизм, протестантизм), ислам, иудаизм, буддизм.

При всем многообразии вероисповедания петербуржцев в городе на протяжении всей его истории исподволь формировался особый климат религиозной жизни, характеризуемый согласием многих исповеданий.

В настоящее время в религиозной жизни города сохраняются и развиваются традиции поликонфессионализма. Понятно, что люди, оказавшиеся за пределами родной земли, особенно дорожат сохранением своих традиций. В российской Северной столице рядом с православными христианскими храмами издавна соседствуют католические и протестантские (лютеранские, реформатские, англиканские) церкви.

Здесь были построены самая большая в Европе мечеть, самый северный буддийский храм и одна из самых крупных в Европе синагог. Не случайно посетивший Петербург в середине XIX века французский писатель Александр Дюма назвал Невскую перспективу «улицей Веротерпимости». Сейчас традиционные религии, сохраняя в целом этническую окраску, не замыкаются в себе – происходит интенсивное накопление и обмен культурной информацией [6, 5].

В собственности или ведении религиозных объединений находятся 229 культовых зданий. Среди них памятники архитектуры федерального значения: Исаакиевский собор, Казанский собор, Сампсониевский собор, Смольный собор, Петропавловский собор, Николо-Богоявленский морской собор, Владимирский собор, Софийский собор, Троице-Измайловский собор, Феодоровский (Государев) собор, собор Спас-на-Крови, Троицкий собор Александро-Невской лавры, православные монастыри (Александро-Невская лавра, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, Воскресенский Новодевичий монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь), Армянская Апостольская церковь Святой Екатерины, католический Храм Святой Екатерины Александрийской, Католический монастырь Святого Антония Чудотворца, Лютеранская церковь Святых Петра и Павла, Голландская реформатская церковь, Соборная и кафедральная мечеть, Большая Хоральная Синагога, Буддийский дацан и другие.

В городе работают Санкт-Петербургская духовная академия и Санкт-Петербургская духовная семинария Русской православной церкви, и католическая высшая духовная семинария «Мария — Царица Апостолов».

В городе находятся мощи святых: Александра Невского, Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской [7, 10].

Мультирелигиозность продолжает оставаться главной отличительной чертой Петербурга. Однако сегодня она рассматривается не как многочисленность, а как возможность удовлетворить духовные потребности переселенцев в наш город.

В позднесоветский период людей, причисляющих себя к верующим, числилось не более 1,7% в каждой из социальных сред. Однако уже к 1992 году среди работающего населения Петербурга таковых было 28%. Далее петербуржцы становились все более религиозными.

Наиболее комплексные исследования, проводимые в 2002 году специалистами ВЦИОМ, показали, что 67% петербуржцев верят в Бога. Фирма Comcon-Spb в 2004 году обнаружила только 50% верующих, а НИИКСИ СПбГУ также в 2004 году получил численность верующих в 59%. Исследования отличались в методике и выборке респондентов.

Как и в любом крупном городе, религиозность жителей Петербурга ниже, чем в целом по стране.

Если верующими себя называют почти 60% петербуржцев, то еще 35% называют себя неверующими. Соответственно, остальные затрудняются с ответом. Среди всех опрошенных петербуржцев 57,5% считают себя православными, 0,5% — католиками, 0,6% — протестантами, 0,7% — мусульманами, 0,1% — буддистами, 1,2% — представителями прочих конфессий. Другими словами, православные составляют в целом более 90% всех христиан.

Православными считают себя 46% опрошенных мужчин и 65% женщин. Среди петербуржцев с высшим и незаконченным высшим образованием православными себя считают 52%, среди лиц со средним образованием — 67%, среди людей с неполным средним образованием — 88%.

Православные — это чаще всего так называемые «этнические христиане». То есть религия оказывается для них скорее традицией родителей, чем самостоятельным выбором: наибольший процент верующих среди людей старше 60 лет (67%), и этот процент падает в зависимости от возраста респондентов.

Это же подтверждается и распространенностью православных практик: только 11% православных петербуржцев постоянно посещают храмы, 71% посещают их периодически, а 14% православными только числятся.

Также, по данным Санкт-Петербургской Епархии (правда, проводившей исследования в последний раз в девяностые годы) 7% православных молятся дома по несколько раз в день, 20% — часто, 14% — периодически, 26% — иногда и 32% — дома не молятся вообще.

Точно такая же картина и среди христиан иных деноминаций.

Официальный сайт городской администрации сообщает, что в городе действуют 131 объединение Русской Православной Церкви, 1 приход Русской Православной Единоверческой Церкви, 1 приход Православной Грузинской Церкви, 2 прихода Армянской Апостольской Церкви, 7 приходов Римско-Католической Церкви, 19 объединений Евангелическо-Лютеранской Церкви, 3 Мусульманских объединения, 5 Буддийских объединений, 9 Иудейских объединений, 13 объединений Евангельских христиан-баптистов, 6 приходов Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 1 объединение Армии спасения, 23 объединения Пятидесятников, 2 объединения Мормонов, Англиканская, Реформаторская и Голландская церковь [6, 56].

Последователи учения Пророка в Петербурге разрознены и конфликтуют между собой на организационном уровне. Среди постоянных жителей города мусульман меньше, чем 1%. Большую часть мусульман составляют приезжие, а большую часть из них — сезонные рабочие, исполняющие заказы не дольше 3-4 месяцев [8, 41].

Организацию мусульман определяют Духовные управления мусульман или муфтияты. Чаще всего они подразделяются на кызыяты и мухтасибаты и объединены в три крупные централизованные организации: Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ (ЦДУМ) с центром в Уфе, Совет муфтиев России (СМР) с центром в Москве и Координационный центр мусульман Северного Кавказа (КЦМ СК). Как и в большинстве городов, в Петербурге наблюдается противостояние между ЦДУМ и СМР. Его результатом является появление параллельных мусульманских управленческих структур в городе.

Основные посты в организациях, призванных строить отношения между обществом и мусульманами, между верующими и неверующими, между конфессиями, между верующими и властью и так далее, принадлежат сегодня этническим татарам. Татары являются и оператором мечети на ст. м. «Горьковская».

Организация мусульман проявляется и на структуре рынка. В гипермаркетах появляются товары с отметкой «халяль», открылась мусульманская поликлиника «Абу Али ибн Сина», сеть мусульманских магазинов «Мекка», магазин российского производителя мусульманской женской одежды Стремянной улице и так далее. Все это свидетельствует о том, что мусульмане становятся более независимой группой, осознающей свои потребности и интересы.

Жители Санкт-Петербурга, исповедующие неавраамические религии и специфические культы, будет не более 1,3%, причем из них 0,1% — буддисты. Естественно, среди них будет значительное число тех, кто заявляет о своих религиозных взглядах, но в действительности не практикует религиозные ритуалы. Впрочем, этот процент не будет большим. Из некой оставшейся суммы следует выделить тех, кто во время переписи указал религиозные взгляды, основанные на ролевых играх и произведениях фэнтези – «культа макаронного монстра», веры в Силу из вселенной «Звездных войн», культы легендариума Толкиена и прочие.

Таким образом, религиозные меньшинства хоть и малочисленны, но организационно весьма активны и хорошо структурированы.

Национальные диаспоры Санкт-Петербурга внесли большой вклад в его развитие и на сегодняшний день глубоко интегрированы во все сферы жизни города, являются неотъемлемым компонентом современного гражданского общества не только города, но и России в целом.

Судьбы представителей многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства.

Национальная палитра и конфессиональный состав города Санкт-Петербург достаточно колоритные. Город является культурной столицей России, ежегодно растет поток туристов, увеличивается приток трудовых мигрантов. В городе очень много культовых сооружений разных вер, различных национально-культурных объединений, которые официально ведут свою деятельность. Несмотря на то, что этнокультурное и межконфессиональное согласие — общая задача общества и власти, исторической основой обеспечения межкультурного единства в Санкт-Петербурге остается православие.

 

1.2. Нормативная правовая основа и субъекты реализации государственной национальной политики на территории Санкт-Петербурга

 

Государственная национальная политика актуальная составляющая внутренней политики многонациональной России. Ее назначение состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие этнонациональных общностей, преодолеть межнациональную напряженность и конфронтацию. Равноправие всех народов независимо от численности и национально-этнических особенностей, демократизм во взаимоотношениях между народами, наращивание их духовного потенциала и развитие духовной культуры заложены в нормативных актах государственной национальной политики РФ. К нормативным правовым актам, определяющим современные приоритеты государственной национальной политики РФ, относятся:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации №1666 от 19.12.2012 г. «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации №683 от 31.12.2015г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Государственная программа Российской Федерации «Реализация Государственной национальной политики» от 29.12.2016г. №1532.

Государственная национальная политика Российской Федерации призвана решить следующие цели:

-упрочить общероссийское гражданское самосознания и духовную общность многонационального народа Российской Федерации;

-сохранить и развить этнокультурное многообразие народов России;

-гармонизовать национальные и межнациональные отношения;

-обеспечить равные права и свободы гражданина независимо от его расы, языка, религиозных взглядов и других обстоятельств;

-обеспечить успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.

В качестве приоритетных направлений формирования государственной национальной политики Российской Федерации рассматриваются:

-повышение уровня эффективности государственного управления в рамках государственной национальной политики Российской Федерации;

-создание условий, позволяющих обеспечить межнациональный мир и согласие, гармонизацию межнациональных (межэтнических)отношений;

-создание условий позволяющих обеспечить равные права для всех граждан, реализацию конституционных прав граждан в рамках государственной национальной политики Российской Федерации;

-обеспечение культурной и социальной адаптации мигрантов, позволяющей им легче интегрироваться в обществе;

-формирование социально-экономических условий, способствующих повышению уровня эффективности реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

-обеспечение укрепления единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации;

-формирование условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России;

-обеспечение прав народов России в социально-культурной сфере;

-формирование условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, развития образовательной системы;

-создание для каждого народа России условий, способствующих сохранению и развитию родного языка;

-обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации с помощью развитой информационной инфраструктуры;

-повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, государственных и муниципальных органов;

-создание условий для развития международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

Государственная национальная политика в РФ призвана способствовать гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской гражданской идентичности, сохранению и развитию этнокультурного и языкового многообразия народов России. Каждый народ в России независимо оттого, находится он в большинстве или составляет в нем меньшинство, обладает правом самостоятельно определять направления развития своего родного языка, культуры, обычаев, традиций.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2012 №1666 (далее — Стратегия) — система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Стратегия основывается на принципах построения демократического федеративного государства, служит основой для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления (далее также — государственные и муниципальные органы), их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия направлена на активизацию всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур [2, 1].

Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, многовековом политико-правовом опыте многонационального Российского государства.

Стратегия разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной (национальной) безопасности, долгосрочного социально-экономического развития, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной национальной политики Российской Федерации, а также с учетом преемственности основных положений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года.

Основными вопросами государственной национальной политики Российской Федерации, требующими особого внимания государственных и муниципальных органов, по-прежнему являются:

а) сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности;

б) обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств;

в) создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

г) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией.

Целями государственной национальной политики Российской

Федерации являются:

а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

е) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации, и их интеграция в российское общество.

Задачами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

в) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

г) содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

д) формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

е) сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

ж) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

з) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

и) совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

к) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

л) использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Реализацию настоящей Стратегии осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В приложении 2 представлена информация о национально-культурных объединениях, национально-культурных автономиях и казачьих обществах Санкт-Петербурга, которые так же являются субъектами ГНП.

В целях координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации создана Межведомственная рабочая группа по вопросам межнациональных отношений.

Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегией [6, 11].

В целях совершенствования государственной национальной политики Российской Федерации создан Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, который рассматривает концептуальные основы, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации, обсуждает практику ее реализации и подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях и совещаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

Реализация настоящей Стратегии может осуществляться также путем заключения международных договоров Российской Федерации, принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов.

Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях осуществляется посредством привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, государственных научных и образовательных организаций, региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций этнокультурной направленности.

Помимо Стратегии государственной национальной политики существует Государственная программа «Реализация государственной национальной политики». Программа была внесена Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН) России. Госпрограмма направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечение национальной безопасности России, реализацию целей Стратегии государственной национальной политики России на период до 2025 года. Государственная программа – основной инструмент реализации Стратегии. Соисполнителями программы являются шесть федеральных органов исполнительной власти, Управление делами Президента Российской Федерации и два вуза – Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. В соответствии с решаемыми задачами в структуре государственной программы выделено 8 подпрограмм, в состав которых включено 17 основных мероприятий. Подпрограмма 1 «Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации», подпрограмма 2 «Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России», подпрограмма 3 «Русский язык и языки народов России», подпрограмма 4 «Коренные малочисленные народы Российской Федерации», подпрограмма 5 «Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации», подпрограмма 6 «Российское казачество», подпрограмма 7 «Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве», подпрограмма 8 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». Состав и значения показателей (индикаторов) госпрограммы сформированы исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач госпрограммы. Результаты реализации госпрограммы определяются по 28 индикаторам (9 показателей госпрограммы и 19 показателей подпрограмм).

В свою очередь, действует постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 452 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы. Также распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года был утвержден План мероприятий по реализации в 2016-2018 годах «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Санкт-Петербурге». Программа «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» от 4 июня 2014 года заменила ранее утвержденные программы: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256 «О программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»)» и «О Программе «Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы». Согласно ст.2 Программы – государственная программа, призвана создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, она представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение.

Субъектами Государственной национальной политики в Санкт-Петербурге выступают Губернатор Санкт-Петербурга, учреждения науки, образования, культуры, национально-культурные автономия и объединения…

Важным фактором реализации национальной политики является ГКУ «Дом национальностей», в 2013 году он перешёл под контроль Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, на базе которого проходят различные культурно-просветительские мероприятия. «Санкт-Петербургский Дом национальностей» был создан по решению Правительства Санкт-Петербурга в 2005 г. Идея его создания принадлежит национальной общественности, объединенной в национально-культурные сообщества – автономии (НКА), объединения (НКО) и землячества. Необходимость создания подобного учреждения в Петербурге была продиктована активным увеличением роста НКО в городе и возникшей задачей систематизации и реализации на более высоком государственном уровне культурно-просветительской политики. Дом национальностей создавался как «площадка» для взаимодействия, совместного обсуждения вопросов информационного сотрудничества, организации совместных мероприятий для различных национально-культурных объединений и диаспор Санкт-Петербурга.

Здесь зарождаются новые предложения и инициативы, способствующие решению важных задач в сфере национальной политики города и государства.

Целями деятельности учреждения являются: сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры, защиты прав национальных меньшинств, социальная и культурная адаптация мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. В своей работе Дом национальностей следует задачам и принципам Стратегии государственной национальной политики и Концепции государственной миграционной политики РФ [7, 54].

2009 году при Санкт-Петербургском Доме национальностей был создан Общественный консультативный совет. В 2016 году в составе совета начали работу 7 целевых Комиссий, созданных для более детальной проработки узконаправленных вопросов:

  1. Комиссия по адаптации и интеграции
  2. Культурно-творческая комиссия
  3. Комиссия по работе с молодежью
  4. Комиссия по спорту
  5. Научно-экспертная комиссия
  6. Комиссия по связям с общественностью и СМИ
  7. Комиссия по делам НКО

При СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» осуществляет свою работу Молодежный совет, в состав которого входят представители молодежных организаций и молодежных структур национально-культурных объединений и землячеств Санкт-Петербурга.

В конце 2015 года в учреждении был создан отдел по интеграции и адаптации, целями которого являются: реализация государственных программ по содействию интеграции и адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом, осуществление сотрудничества с национально-культурными объединениями Санкт-Петербурга в вопросах государственной миграционной политики Российской Федерации, содействие в реализации мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждение межнациональных конфликтов.

В СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» проходят заседания Этно-Пресс-клуба, созданного при Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге в качестве совещательного органа, с целью объединения средств массовой информации Санкт-Петербурга, работающих с этнотематикой, и представителями национально-культурных объединений.

Дом национальностей выступает партнером более 60 самодеятельных национальных творческих коллективов, многие их которых являются лауреатами городских и международных конкурсов и фестивалей.

В работе СПб ГКУ «СПб Дом национальностей» важное место занимает выставочная деятельность: тематические выставки живописи и рисунков национальных художников, фоторабот, декоративно-прикладного искусства, предметов народных промыслов, национальных костюмов. СПб Дом национальностей активно сотрудничает с ведущими музеями и библиотеками Санкт-Петербурга, такими как Российский этнографический музей, Санкт-Петербургский Музей хлеба, ГКЗ «Петергоф», Российская национальная библиотека, городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова.

Ежегодно Дом национальностей выступает организатором Международного дня родного языка, проводит День славянской письменности и культуры, Дня России и др. государственных праздников.

Постоянными партнерами Дома национальностей являются Комитеты нашего города – Комитет по культуре, Комитет по образованию, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Администрации районов Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления, общественные организации, такие как Общероссийская общественная организация «Ассамблея народов России», Санкт-Петербургское региональное отделение Российского Красного Креста (Санкт-Петербургский Красный Крест), Благотворительный фонд поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП – Фонд».

Заключены соглашения о сотрудничестве Домами национальностей и Домами Дружбы из других регионов Российской Федерации, такими как Московский Дом национальностей, Домом Дружбы города Махачкала Республики Дагестан, Домом Дружбы народов Татарстана (г. Казань), Домом дружбы Республики Крым (г. Симферополь), Лазаревский центр национальных культур имени К.С. Мазлумяна (г. Сочи).

В Доме национальностей проходят мероприятия, направленные на поддержку инициатив развития НКО и землячеств города: лекции, литературные чтения, творческие вечера. По выходным дням проходят занятия национальных воскресных школ по изучению родного языка и культуры.

Общегородской классификатор «Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, их подразделения и должностные лица» предназначен для идентификации и систематизации информации об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, а также их подразделений и должностных лиц.

ГК ИОГВ применяется для унификации и систематизации информации при решении задач, связанных с:

  • управлением жизнедеятельностью Санкт-Петербурга, в том числе при прогнозировании, планировании, организации, управлении, статистическом учете;
  • информационным взаимодействием исполнительных органов государственно власти [4, 77].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Санкт-Петербурге ведется активная реализация национальной государственной политики. Проводятся много мероприятий религиозного или межнационального характера объединения. Создаются объекты данной политики. Главным объектом является «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Он служит мостом между государственной политикой и культурной сферы жизни человека. Создаются специальные отделы для адаптации мигрантов. Проводятся различные национальные фестивали.

Нормативная база Санкт-Петербурга развивается в соответствии с федеральной правовой базой и с учетом специфики субъекта РФ. Задачи, стоящие перед городом в сфере Государственной национальной политики

решаются комплексно с участием всех заинтересованных субъектов (исполнительные органы государственной власти, национально-культурные объединения и автономии).


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф