Вид работы: Лабораторная работа
Предмет: Моделирование бизнес-процессов
Лабораторная работа № 1.
Построение организационной модели предприятия социальной сферы
Цель работы: построение организационной модели предприятия социальной сферы.
План проведения занятия:
- Дать характеристику деятельности предприятия.
- Выделить основные подразделения предприятия.
- Распределить подразделения по объектам бизнес-архитектуры.
- Построить схему организационной структуры предприятия
- Сохранить рисунок схемы в файле.
«Социальное предпринимательство — это новый способ социально-экономической деятельности, в котором соединяется социальное назначение организации с предпринимательским новаторством и достижением устойчивой самоокупаемости. В его основе лежит функционирование так называемых социальных предприятий — предприятий, созданных с целью решения определенной социальной проблемы или проблем, действующих на основе инноваций, финансовой дисциплины и порядка ведения дел, принятого в частном секторе».
Соответственно, в качестве 3 ключевых признаков социального предприятия выделяются:
- Социальная миссия главенствует над коммерческой составляющей (предприятие создается и имеет своей целью, в первую очередь, решение или смягчение какой-либо социальной проблемы).
- Предприятие является устойчивым — оно самоокупаемо и конкурентоспособно (в основном доход генерируется за счет продажи товаров и услуг, что, впрочем, не исключает получения грантов или пожертвований благотворителей).
- Социальные и экономические ресурсы комбинируются инновационным образом, что необходимо для достижения финансовой устойчивости и выполнения социальной миссии. Отдельно стоит упомянуть также такое качество этой инновационной модели, как способность к тиражированию -возможности решить с ее применением сходную социальную проблему в другом городе, регионе.
Региональная общественная организация «Школа Фермеров Пермского края» занимается отработкой отработки эффективных форм и методов решения социальных проблем подростков и молодежи группы «риска» различных категорий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Организация как юридическое лицо, имеет на праве собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, как в рублях, так и в иностранной валюте, печать и другие необходимые реквизиты и осуществляет свою деятельность на территории Пермского края.
Основные направления деятельности организации:
- профориентация различных групп и категорий молодежи в направлениях агро-бизнеса;
- разработка и реализация проектов и программ, направленных на жизнеустройство молодежи «группы риска», включение ее в общественно значимую социальную деятельность, ориентация на создание собственного бизнеса по производству экологически чистой продукции;
- содействие производству экологически чистой сельхозпродукции.
Целевые социальные группы, с которыми работает организация:
- воспитанники и выпускники интернатных учреждений для детей-сирот, не имеющие жилья и работы, а также сироты с ограниченными возможностями (олигофрены), испытывающие в силу этого трудности с трудоустройством;
- сельская молодежь, которая в связи с экономическим кризисом и ростом уровня зарегистрированной безработицы в Пермском крае остается одной из наиболее уязвимых категорий населения на рынке труда и испытывает значительные трудности в части профессиональной ориентации, трудоустройства, социальной адаптации;
- подростки и молодежь, освободившиеся из мест лишения свободы и условно-осужденные;
- студенты старших курсов ПГСХА, нуждающиеся в трудоустройстве с обеспечением жильем.
Деятельность организации осуществляется в рамках мегапроекта «Молодежный агро-бизнес-инкубатор (МАБИ)» путем реализации отдельных проектов:
- «Стань хозяином своей судьбы» (жизнеустройство выпускников учреждений для детей-сирот, имеющих проблемы с жильем, пропиской, работой);
- «И я построю дом…» (профессиональная подготовка сельской безработной молодежи к самостоятельной предпринимательской деятельности в роли Глав КФХ);
- «Из колонии — в фермеры» (подготовка молодежи, вышедшей из мест лишения свободы к законопослушному образу жизни и самостоятельной предпринимательской деятельности в сфере агро-бизнеса),
- «Научись сам — научи другого» (практика студентов старших курсов ПГСХА и стажировка выпускников ПГСХА с целью дальнейшего трудоустройства в агро-бизнесе).
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


