2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Обоснование проектных решений
Для реализации учета работы организации используются такие данные, как:
- Общий объем материала, который потспуил;
- Своевременная подготовка документов по отчетности;
- Общий объем проданной продукции;
- Общий объем произведенной продукции;
- Сведения о поставщиках и киентах;
- Сведения о заявках, которые поступили.
В анализируемой компании к отчетности отчета управленческоготипа относят документацию работы производства:
Отчет об изготовленной продукции за период (форма 1-П);
Отчет о расходах на производство.
Как для самих управляющих, так и для пользователей, структура АИС «Учет производственной экономической деятельности» предоставляет значительные возможности.
В первую очередь, централизованное управление источниками информации; во вторую очередь, удобное и быстрое ознакомление клиентов с базой данных, в форме, которую легко заполнить и исправить; в третью очередь, наличие возможности проведения поиска по разнообразным параметрам и вывода полученных данных на экран при предпросмотре, а также на принтер при выводе на печать.
В процессе организации ведения планирования учета, в складе используются следующая документация:
- План развития предприятия на перспектив;
- Календарный план работы предприятия;
- Акт проверки (контроль оперативных данных);
- Отчет о работе предприятия за отчетный период времени;
- Приказ по предприятию о поправках в деятельности (в случае отрицательных отклонений показателей).
Приведенное ОИ должно осуществлять в ходе автоматизации с целью решения задач по управлению организационного типа для обеспечения автоматизации выполнения расчетов с контрагентами и поставщиками.
Важнейшим условием выбора системы управления базами данных является установление продукта программы, который в большей степени будет отвечать необходимым запрошенным нормам [17].
На базе этого учитывают следующие запросы к системе управления базами данных:
- «полная совместимость с выбранной областью разработки (С#)»
- Кроссплатформенность СУБД;
- Легкость в применении и во время интеграци;
- Распространение и популярность СУБД [21].
Сопоставление СУБД по вышеприведенным аспектам показано в бал. 5 [4, 33].
Таблица 5 – Сравнение СУБД
Аспекты\ СУБД | PostgreSQL | MS SQL Server | MySQL | Oracle а | DB2 |
Транзакционная поддержка | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 |
— Обеспечение поддержки внешних ключей | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Высокоточная работа с русским | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Присутствие элемента управления с интерфейсом в виде графики | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Функция доступа к сведениям посредством SQL | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Функция осуществления резервного процессов копирования – баз данных | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Продолжение практикум таблицы договора 5
Аспекты\ системы управления базами данных | PostgreSQL | MS SQL Server | MySQL | Oracle | DB2 |
Полная совместимость с выбранной сферой разработки (1С: ERP 8.3) | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 |
Кроссплатформенность по системы управления базами данных | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 |
Легкость в применении и внедрении | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Распространение системы управления базами данных | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Безопасность | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Общая оценка | 40 | 51 | 48 | 42 | 48 |
Учитывая все выше представленное, в качестве системы управления базами данных выбрана MS SQL 2017 – это многопользовательская, многопоточная СУБД, значительными преимуществами которой выступают простота, юезопансоть, скорость в использовнии. Принимая в расчет тто, что данная СУБД не имеет такой широкий инструментал, как Oracle, ее применение оправдывает себя за счет минимальных запросов, которые предъявляются к такому показателю, как мощность оборудовния и к показателю самой высокой скорости в процесе работы со средним информационным объемомо. Применяя связку 1C:ERP SQL, появляется возможность реализовать принцим мультплатформенности более гибко [15].
Для разработки ИС, автоматизирующей планирование запасов для автоматизации расчетов с поставщиками и субподрядчиками (контрагентами), следует выбрать SQL Server 2017, который прост в использовании, масштабируем, подходит для любых целей и может быть реализован в различных визуальных средах разработки.
В настоящее время специализированные платформы используются для создания программных конфигураций, которые затем реализуются на стороне сервера.
Модуль для разработки конфигураций (Конфигуратор) в системе 1С:ERP 8.3 является типичным примером такой платформы.
Следует отметить, что по этим причинам в данной работе использовалась учебная версия платформы 1С:ERP [5, с. 35].
— ИС была внедрена только для одного сайта, что означает, что часть времени он работал в тестовом режиме, и не было необходимости реализовывать все функции платформы в полном объеме.
— 1С: Лицензионная версия ERP платформы является платной; когда внедрение данной ИС будет успешно осуществлено руководством ФГУП «ФЦДТ СОЮЗ», будет рассмотрена возможность приобретения полной версии платформы.
В этой же среде будет разработана система расчетов за товарно-материальные ценности для автоматизации расчетов с поставщиками и контрагентами в ФГУП «ФЦДТ «СОЮЗ».
Все требования к аппаратному обеспечению, рассчитанные на основе параметров аппаратного обеспечения используемого ПО, приведены в табл. 6.
Разрабатываемый модуль будет работать на основе технологии «клиент-сервер». И по данным анализа требований можно утверждать, что существующее оборудование для работы ИТ-проекта является достаточным с точки зрения выбора компонентов ПК и нет необходимости в его замене или модернизации.
Таблица 6 – Аппаратные требования Информационной системы
Сервер | Клиент | |
Процессор | 2,9 ГГц (с архитектурой x64). Оптимальное число ядер – 4. | От 2,6 ГГц |
ОЗУ | 4ГБ | От 2ГБ |
Монитор и видеокарта | Монитор SVGA (оценка с минимальным и разрешением 1024х768 точек) | |
Жесткий диск | 120 Гб | Для функционирования программы необходимо 100 МБ |
Оптический привод | DVD-RW (можно применять внешний USB-привод) | — |
Устройства ввода | Мышь и клавиатура | |
ЛВС | Способность(пропускная) 1GB/c |
2.2. Инфологическое проектирование
Практика показывает, что ЖЦ проекта начинается при начале проектной реализации и завершается тогда, когда прекращается использование. Разработка новых ИТ-проектов осуществляется в соответствии с признанными стандартами, но, как и в случае с собственными разработками, стандарты ЖЦ должны соответствовать определенным требованиям.
- Строгие критерии нормативности не должны включаться в стандарты.
- В стандарт не должно быть заложено слишком много бюрократии.
- В стандарте должна содержаться общая структура жизненного цикла и меры, процессы и задачи, которые должны быть выполнены в ходе реализации проекта.
- Стандарту следует быть пригодным и соответствовать текущим запросам к информационными системам [8].
Однако некоторые положения действующего ГОСТа очень устарели, кроме того, некоторые жизненные стадии регулируются не полностью [10].
Еще одним стандартом является ISO/IEC 12207:1995 «Информационные технологии — процессы жизненного цикла ПО». Для описания ЖЦ проекта, который представлен в данной работе, больше подходит этот стандарт, так как он фокусируется в основном на разработке ИС в организации и предоставляет для каждой фазы ЖЦ рекомендации общего характера, которые могут быть использованы для определения структуры ЖЦ и составления действий и задач в пределах любой фазы [13].
В представленном проекте освещены следующие фазы ЖЦ:
- анализировать;
- создание проекта;
- внедрение
- сервис [13].
Первая фаза — «анализ». Процесс начинается с подфазы «определение требований к будущей информационной системе». Первая задача — «проанализировать деловые процессы как есть». Эту работу выполняет управляющий технической поддержкой, которого гендиректор назначает в роли лица, несущего ответственность и специалиста по информационным технологиям. Для выполнения задачи используется разработанная структурно-функциональная диаграмма бизнес-процессов компании » Как есть» в обозначении IDEF0. По итогам анализа выбирается набор задач в области автоматизации (в данной работе речь идет об автоматизации задачи приема и анализирования клиентских заказов). Эту задачу выполняет специалист по информационным технологиям. Последнее задание в этой подфазе — «определить характеристики ИС, требуемой для решения задачи. Данная задача выполняется руководителем отдела сопровождения и специалистом по информационным технологиям [7].
Определение будущей функциональности ИТ и выбор стратегии автоматизации — это дальнейший промежуточный этап «фазы анализа». На этом промежуточном этапе задействованы менеджеры по поддержке и специалисты по информационным технологиям» [13].
Первая задача на данном промежуточном этапе — проанализировать текущие разработки в сфере проектирования информационных систем технической поддержки, следующая задача в данном промежуточном этапе — выбрать способ получения информационной системы. Затем следует задача выбора автоматизационной стратегии. Определение целей автоматизации, а также задач, является последней задачей на этом предварительном этапе. Следует выделить тот факт, что эта задача является основной для формирования техзадания на создание информационной системы [8].
Обоснование решений по проекту — это предпоследний промежуточный этап стадии Анализа. Этот промежуточный этап состоит из трех основных задач Обоснование решений проектного типа в отношении программного обеспечения, технического обслуживания, а также в отношении информационной системы [8].
Цель этих задач — создать условия для поддержки ИС, веб-сервиса компании. Специалист по информационным технологиям является членом этого промежуточного этапа. [14].
В качестве итога этого этапа рассматривается процесс подготовки документов, в основе которых лежит определение требований к разработке информационной системы.
Следующим «этапом» является «Составление проекта». На этом этапе должны быть решены перечисленные далее задачи:
Анализ проектных рисков
Разработка модели информации для будущей информационной системы.
Сформулировать характеристику всех сведений, необходимых для работы информационной системы.
Дать описание данных на входе и выходе и алгоритмов вычислений.
Определить программное и аппаратное обеспечение, требуемое для работы информационной системы.
Описать дерево функций, схему взаимодействия и БД проектируемой информационной системы.
Создать удобный для пользователей интерфейс [14].
Проектированием вплотную занимаются специалисты компании по информационным технологиям, а итогом этой работы является документация по проекту.
Начинается стадия проектной работы непосредственно после создания проекта, подготовки к ПО. Начальный предварительный этап включает в себя такие задачи:
- Локальный сервер Apache устанавливается;
- Дистрибутив РНР скачивается и инсталлируется на локальный сервер;
- Осуществляется создание БД для производственного участка;
- В соответствии с требованиями задачи создают все модули информационной системы;
- На основе разработанных модулей осуществляется создание пользовательского интерфейса. [17].
Специалист по информационным технологиям выполняет вышеуказанные действия. В результате получается ИС, установленная на сервере.
Результатом «фазы внедрения» является работа этой информационной системы в рамках локальной сети компании, после чего проводятся испытания. Пилотный проект является основной стратегией внедрения. Этот подход снижает риск и является наиболее надежным, когда внедрение происходит в небольшой части компании [15].
Одному из сотрудников компании поручается внедрение информационной системы, включая следующее
По согласованию с главным исполнительным директором зарегистрировать доменное имя компании;
Установка необходимого программного обеспечения на корпоративный веб-сервер;
Перенос готовой ИС с локального сервера на веб-сервер;
Проверка ИБ;
Исправление любых ошибок, обнаруженных в ходе проверки [18].
Мониторинг и сопровождение информационной системы, а также ее развитие в соответствии с новыми программными и технологическими возможностями включен в этап эксплуатации. В это же время завершается работа над существующим программным обеспечением и оформляется проектная и техническая документация. В течение первых двух месяцев работы необходимо проводить еженедельные встречи с участием ИТ-специалиста, генерального директора и лица, ответственного за эксплуатацию ИС. Цель этих встреч — не только выявить слабые места информационной компании, но и определить, как их можно устранить. Таким образом, в конце этапа эксплуатации должны быть устранены все без исключения недостатки ИБ и применено как можно больше мер по улучшению» [18].
На диаграмме (Рисунок 11) показана модель жизненного цикла разрабатываемой информационной системы. Модель ЖЦ — это структура, которая устанавливается последовательностью и взаимосвязью процессов, осуществляемых процессов и задач, которые происходят на протяжении ЖЦ.
Такая модель называется моделью типа «каскад». Основной характеристикой модели является то, что вся разработка делится на этапы, причем переход от первого этапа к следующему происходит только тогда, когда вся работа на текущем этапе завершена. В конце каждого такого этапа необходимо утвердить полный набор документации. Но разработка ИС требует переподготовки, уточнения и пересмотра ранее принятых решений [22].
Проект автоматизации реализуется с помощью использования каскадной модели ЖЦ ИС.
Преимущества применения каскадного способа заключаются в таких моментах:
На каждой стадии обеспечивается создание полного комплекта проектной документации, который соответствует основным аспектам полноты и координированности;
Фазы работ, выполняемые в логической последовательности, позволяют планировать период завершения каждой работы и непосредственно связанные с ними издержки [22].
Рисунок 11. Каскадная модель ЖЦ ИН
внимание
Реализация рисков может происходить по-разному на этапах ЖЦ информационной системы планирования учета на складе.
Таблица 7 иллюстрирует возможные риски на стадиях жизненного цикла, а также план реагирования в ситуации появления различных ситуаций риска.
К организационно-правовым средствам обеспечения ИБ на ИС относятся:
- Использование пароля согласно методам платыормы 1C:ERP3;
- Использование пароля согласно ОС Window10;
- Использование пароля согласно входу и работы в компьютерной сети ФГУП «ФЦДТ «Союз»;
К этим инструментам относятся разграничение уровня доступа среди ряда подсистем конфигурации:
- Складской отдел;
- Бухгалтерия.
Таблица 7 – Ожидаемые риски на стадиях жизненного цикла
№ этапа реализовано | Этап ЖЦ | Название риска | Меры противодействия пердаваемые | |
1 | Предпроектный этап | Риск работрников со стороны заказчика и исполнителя Риск неоплаты получения сведений | Документирование рисков, включение в договор моментов неполного получения сведений | |
2 | Составление проекта | Наличие риска неверных решений по проекту Наличие риска неверного планирования учета по склду Ценовой риск Форс-мажор | Экспертиза те.заданий вместе с ИТ, профильными и экономическими службами, страхование | |
3 | схема Разработка | Наличие риска работников Риск тех типа аспекты работе | Осуществление тестирования на каждой стадии разработки, экспертиза создаваемого ПО на всех стадиях создания, работа в команде | |
4 | предприятия внедрение | Наличие риска работников Риск (технический, программный) | Осуществление тестирования непосрдественно на всех этапах внедрения, экспертиза ПО на всех этапах разработки, осуществление работы внутри коллектива | |
5 | Эксплуатация и сопровождение | Риски тех характера Риск работников | Юр. Обеспечение договоров, работа в команде | |
Подсистема «Складской отдел» применяется непосредственно с целью реализации календарного планирования складского учета в пределах должностных обязанностей.
Подсистема «Бухгалтерия» используется с целью реализации бухучета в последствии обеспечения элеткронногоавтоматизированного документооборота.
Важно выделить то, что у любой из данных подсистем есть доступ лишь к таким объектам конфигурации, что отмечаются во время разработки.
Средства, относящиеся к аппаратным способам обеспечения защиты:
- Бесперебойногопитания источники;
- Межсетевой экран, а также иные устройства, которые являются техническими.
К программнымсредствам защиты информации относят функцию ввода пароля для пользователей.
Для обеспечения ИБ есть функция использования ролей и привелегий [11, c. 67].
Полномочия ролей рассмтариваются на рис. 12.
Проанализируем таблицу разделения прав доступа (табл. 8).
Сводку иллюстрирует табл. 9 по данным об информационной защите от внешних угроз.
Таблица 8 – Разграничение прав пользователей
Группы пользователей | Справочники | Документы / формы | Отчеты | Администри рование |
Складской отдел | Чтение/создание | Чтение | цепочками Чтение сек | Нет |
Бухгалтеры | Чтение | Чтение | Чтение/создание — | Нет |
Системный администратор | Чтение / создание/ удаление | Чтение/ создание / удаление | Полный | Полный |
Таблица 9 – Защита от внешних угроз
Методы защиты | Описание |
НПА, а также стандарты параметров | Устав ФГУП «ФЦДТ «СОЮЗ», спецификация обеспечения ЛВС, ФЗ «О защите персональных данных финансового », ФЗ «О коммерческой тайне» |
Антивирусы, антишпионы | Антивирус |
Обеспечение проактивной защиты рабоот различных внешних угроз, обеспечение защиты | нет |
Защита от сетевых угроз | Встроенный брандмауэр антивируса, брандмауэр CheckPoint NGX R65 |
Защита адрес от угроз рисунок инсайдерского харакера avacco выделяется и материала защита ресурсов информационного характера | Антивирус, брандмауэр, методы и разграничения доступа |
Обеспечение физической защиты таблица данных | Ограничение датаокончаниядействия к данным |
Недостаток в обеспечении эффективной защиты ИС – данные, которые хранятся непосредственно в информационной системе. Важно воспользоваться следующей совокупностью мероприятий для нивелирования данной проблемы [14, с. 121]:
Осуществить настройку журналирования (рисунок 13):
Рисунок 13. Регистрация журнала событий
Произвести настройку необходимых параметров обеспечения безопасности баз данных (рис. 14):
Рисунок 14. Параметры ИБ
Применение ключа защиты для конфигурации (рис. 15):
Рисунок 15. Применение ключа защиты
Также, осуществляя работу с конфигурацией, важно применять следующие способы:
- – авторизация через ОС;
- при ЛВС – шифрование.
Таким образом, будет обеспечена необхоимая защита данных, которая используется для работы в конфигурации.
ИС календарного планирования складского учета запасов в целях автоматизации осуществления расчетов с организациями поставщиками и исполнителями должна обеспечивать сбор, обработку, распределение и ввод информации о документации для поддержки процесса складского учета запасов в целях автоматизации осуществления расчетов с организациями поставляющими и исполнителями.
Рис. 16 демонстрирует информационную модель системы, разработанную специально для компании «СОЮЗ».
Для информационной модели (ИМ) источники сведений:
— список услуг, предлагаемых предприятием;
— план предполагаемого развития;
— рабочий план на заданный период;
— акт контроля;
— отчет, в котором сравниваются показатели по факту и плану.
Следующие адресаты могут использовать систему:
— Администрация ФГДТ СОЮЗ;
— Отдел кадров;
— Бухгалтерский отдел;
В проверяемой системе используются следующие формы:
— Справочники;
— Документационные формы;
— Основная форма
— Формы: сообщений, отчётности, списков (выпадающих).
Данные вводятся вручную вручную.
Рисунок 16. Информационная модель автоматизированной системы учета ТМЦ
Автоматическая нумерация настроена в системе, и когда она применяется, в каждом новом элементе создается индивидуальный код, чтобы избежать появления элементов с одинаковым номером.
Когда ИС создается с целью автоматизации учета товарно-материальных ценностей и учета контрагентов в «1С:Конфигураторе», формируются следующие каталожные справочники:
— Продукты
— Единицы;
— Сотрудники;
— Клиенты.
На рисунке 17 представлен внешний вид экрана для справочника Клиенты:
Рисунок 17. Форма «Клиенты»
В других каталогах также имеются подобные формы для внесения данных.
В рамках поставленной задачи автоматизации планирования учета запасов по примеру управления компанией, в качестве подобной информации выступают данные, которые составляются при:
— составлении будущего развития компании;
— формировании рабочей программы;
— документация, составляемой в результате контроля ключевых показателей.
На Рис. 18 представлен вид формы документа «Календарный план».
Рисунок 18. Экранная форма документа Факт
Важно отметить, что подобный вид имеет и прочая документация.
2.3. Программное проектирование
Для выполнения основных операций по планированию работы склада предоставляется один пользователь — менеджер.
На рис. 19 показано дерево функций разработанного модуля.
Описание структуры дерева функций конфигурации
Следует выделить, что некоторые функции распределены между конфигурационными подсистемами ( рис. 20):
Обратите внимание, что некоторые объекты конфигурации могут быть частью подсистемы или всех подсистем (например, каталог Услуги).
На базе проанализированных сведений может быть сформирована система работы пользователя с созданной системой (рис. 21).
Диалоговый сценарий показан на рис.22.
Рисунок 19. Описание дерева функций пользователя конфигурацией
Рисунок 20. Имеющиеся подсистемы
Рисунок 21. Послкедовательность работы с созадваемой системой
Рисунок 22. Сценарий диалога
Пункты:
- действия: описывает действия, которые могут быть произведены с конфигурационными элементами.
- справочники служат для занесения в БД первичной информации.
- документы служат для внесения оперативных сведений о работе ФГУП «ФЦДТ «Союз».
- результаты деятельности организации отображаются в отчетах.
На выходе осуществляется закрытие настроек.
В автоматизированную информационную систему должна быть введена следующая информация для создания вышеуказанных выходных документов:
- План поставко сырья;
- План реализации изготовленной продукции;
- Номенклатура сырья;
- Номенклатура изготовленной продукции;
- Список поставщиков;
- Спиок клиентов;
- Заявки на зукупку изготовленной продукции от клиентов [19].
Осуществление рассмотрения потока информации поступающей.
План запасных частей основан на соглашениях с поставщиками и находится в тесной связи с ассортиментом запасных частей и списком поставщиков.
В данном плане имеются такие показатели:
- Дата поставки;
- Наименования комплектующих и поставщика;
- Общий объем поставляемых комплектующих;
- Номер договора по поставке;
- Цена поставленных комплектующих [19].
План продаж готовых изделий создается на базе введенных клиентом данных и соотносится со следующими массивами:
- Дата реализации;
- Наименование изготовленной продкции;
- Общий объем изготовленной продукции;
- Стоимость изготовленной продукции;
- Наименование клиента;
- Номер заявки, по реализации изготовленной продукции [19].
Данные номенклатуры сырого(исходного) материала:
- Наименование сырья;
- Единица измерения;
- Стоимость закупки за единицу измерения;
- Сроки хранения;
- Дополнительные данные о типе сырье [19].
Реквизиты, которые содержатся в номенклатуре по уже готовой совокупности продуктов:
- Тип данных продуктов;
- Артикул;
- Наименование;
- Единица измерения;
- Размер суммы себестоимости;
- Оптовая отпускная цена;
- Роничная цена [19].
Реквизиты списка поставщиков:
- Полное наименование поставщика;
- Краткое наименование поставщика;
- Юр. Адрес;
- Фактический адрес;
- Контактное лицо;
- Реквизиты банка;
- Контактный телефон;
- Web-сайт;
- Факс;
- Дата начала сотрудничества [19].
Реквизиты, входящие в перечень клиентов:
- Полное наименование поставщика;
- Краткое наименование поставщика;
- Юр. Адрес;
- Фактический адрес;
- Контактное лицо;
- Реквизиты банка;
- Контактный телефон;
- Web-сайт;
- Факс;
- Дата начала сотрудничества [19].
Реквизиты, которые включены в состав заявки, что подается со стороны клиента в целях закупа готовой продукции:
- Номер заявки;
- Дата регистрации заявки;
- Наименование;
- Единица измерения;
- Общее число и дата поставки готовой продукции;
- Статус заявки [19].
Также целью функционирования автоматизированной системы, важно, чтобы даталогическая модель включала такие элементы, как:
- Ползователи;
- История;
- Отчеты [23].
Пользователи должны располагать такими реквизитами:
- Пользовательский вход;
- Дата, когда была регистрация;
- ФИО;
- Должность;
- Статус;
- Логин;
- Пароль [23].
Система имеет 3 категории пользователей — экономисты — вводят в систему сведения по всем направлениям учета, менеджеры — получают отчеты по всем показателям в области экономики производства, и системные администраторы — осуществляют управление системой и вносят изменения в первоначальные данные — регистрация заказчиков, поставщиков, составление номенклатуры на сырые материалы и готовую совокупность продуктов. [20]
Сущность «История» служит с целью хранения информации об истории заходов пользователя в данную систему и включает в себя следующую часть сведений:
- Код записи
- Время и дата входа в систему;
- Код пользователя» [20].
- Отчетные документы создаются по мере необходимости.
Выводы по главе
В этой главе приведены результаты анализа информационной структуры, средств разработки и обоснованности решений, которые касаются обеспечения технической безопасности.
Анализ жизненного цикла ИС, проведенный в результате выбора модели ЖЦ, также учитывает этапы ЖЦ ИС в рамках этой модели и стратегию внедрения. Как результат, проводится разбор рисков каждого этапа(стадии) ЖЦ и выбраны подход «пилотного проекта» и модель жизненного цикла по типу «каскад».
Кроме того, на основе нормативно-правовой базы разрабатываемого проекта ИС подобраны необходимые для выполнения проекта организационные мероприятия и программно-аппаратные средства защиты проектируемых информационных систем. После этого рассматривается вопрос об информационном обеспечении рассматриваемой задачи, строится соответствующая информационная модель проектируемой информационной системы, а также рассматривается информация нормативного характера, справочно-техническая информация, входная и выходная для создания проектируемой ИС. Это ведет к конструированию и описанию дерева модулей программ, проектированию характеристик таблиц БД и дерева функций, описывающего сценарии взаимодействия с ИТ-системами.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф