1 2
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты применения корпоративных информационных систем: проблемы, тенденции на современном предприятии
1.1 Модернизация и администрирование корпоративной информационной системы
1.2 Понятие и основы администрирования корпоративной информационной системы предприятия
1.3 Исторические аспекты корпоративных информационных систем предприятия и тенденции развития модернизационных процессов
1.4 Характеристика предприятия
1.5 Анализ проблем используемой информационной системы организации и предпосылки внедрения новой информационной системы
Глава 2. Практические аспекты разработка и модернизация информационной системы предприятия
2.1 Обзор функционирующей структуры информационной системы и анализ данных
2.2 Исследование алгоритма функций информационной системы
2.3 Модернизация корпоративной информационной системы: от понятия к модели процесса
Глава 3. Экономические аспекты и расчет эффективности от внедрения информационной системы
3.1 Оценка затрат на разработку и модернизацию информационной системы предприятия и экономический эффект от внедрения информационной системы
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что влияние информационных технологий на культуру и организацию управления в последние десятилетия стремительно растет. С одной стороны, развитие средств вычислительной и телекоммуникационной техники, происходящее наряду с экспоненциальным накоплением бизнес-информации и возрастанием скорости информационного обмена между отдельными людьми и организациями, привели к формированию принципиально нового явления – глобального информационного общества.
С другой стороны, специфика повседневного практического управления финансово-хозяйственной деятельностью людей и компаний (их бизнес-процессами и проектами) даже и в столь быстро прогрессирующей бизнес-среде по-прежнему требует от работников различных специальностей демонстрации исключительных личных способностей к предвидению, прогнозированию, анализу и синтезу информации, коммуникации и принятию решений.
Также значимость выбранной темы обоснована тем, что интерес к КИС постоянно растет. Сегодня трудности автоматизации деятельности компаний стали существенны почти для всеx, КИC применяются всюду. Однако нередко КИС требует изменения и доработки.
Целью данной работы является модернизация и администрирование корпоративной информационной системы на примере ООО «ПЭК».
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы должны быть решены следующие задачи:
- дать определение понятию КИC и изучить теоретические основы администрирования корпоративных информационных систем;
- выявить причины внедрения КИC на предприятии;
- обосновать предпочтение CRM-системы для внедрения;
- проанализировать КИC в ООО «ПЭК»
- осуществить модернизацию КИC в ООО «ПЭК»;
6.рассчитать экономическую эффективность модернизации КИС.
Объект исследования – транспортно-логистическая компания ООО «ПЭК».
Предмет исследования – процессы администрирования корпоративной информационной системы.
Методологическая и теоретическая база исследования. В качестве теоретической базы диссертации использованы фундаментальные труды отечественных и зарубежных исследователей в области информационных технологий, менеджмента, материалы научно-практических конференций, монографии, диссертации и авторефераты диссертационных исследований российских экономистов, публикации в периодической печати и в сети Интернет.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты применения корпоративных информационных систем: проблемы, тенденции на современном предприятии, основы администрирования и модернизации корпоративных информационных систем.
Во втором разделе рассмотрены практические основы модернизации корпоративной информационной системы на примере ООО «ПЭК».
В третьем разделе оценена экономическая эффективность модернизации корпоративной информационной системы и проанализированы риски внедрения КИС.
Глава 1. Теоретические аспекты применения корпоративных информационных систем: проблемы, тенденции на современном предприятии
1.1. Модернизация и администрирование корпоративной информационной системы
Администратор системы (системный администратор) — это человек или группа людей, которые создают и затем эксплуатируют информационную систему предприятия. Он или они могут быть сотрудниками служб информационных технологий компании и выполняют широкий набор функций, в который входят:
- установка и сопровождение компьютерных сетевых и информационных систем;
- определение и согласование с фирмами-поставщиками «сей аппаратно-программной и организационной части по реализации системы;
- планирование развития информационных систем и внедрения сервисов;
- решение вопросов ведения проектов;
- обучение технического персонала и пользователей;
- консультирование по компьютерным проблемам персонала предприятия и технических служб;
- решение проблем сбора статистики, мониторинга, диагностики, восстановления и сохранения системы, а также всех вопросов организации, соответствующих программных и аппаратных продуктов для этой деятельности;
- разработка программных продуктов на языках управления заданиями (например, скриптах) с целью создания технологии работы компании и синхронизации работы компонентов информационной системы;
- определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, используемых предприятием, и решение вопросов по их устранению.
Под информационной системой будем понимать материальную систему, организующую, хранящую, преобразующую, обрабатывающую, передающую и предоставляющую информацию. Рассмотрим компоненты ИС. Технические средства ИС включают в свой состав вычислительные комплексы, средства передачи данных (сетевую аппаратуру), кабельные системы или средства передачи данных в эфирной (неограниченной) среде. Программные и технологические средства ИС (процедуры обработки информации). Здесь обычно выделяют системные средства, позволяющие управлять аппаратной частью и данными (ОС и СУБД), и процедуры управления специализированной функциональной обработки согласно требованиям предметной области (прикладное программное обеспечение) [9,с.65].
Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании Корпоративных информационных систем (КИС). КИС отличаются от информационных систем (ИС) как развитием функциональности, так и расширением областей автоматизированной информационной поддержки. В то же время в ряде случаев нет четкого понимания, какие системы относятся к классу КИС, и порой система поддержки распределенного электронного документооборота компании, которая обеспечивает постановку документов на учет, их защиту и сохранность, или корпоративный портал, являющийся средством внутренней и внешней коммуникации, рассматриваются как КИС предприятия. Подавляющее число разработчиков финансово-экономического программного обеспечения также считает, что их продукты относятся к классу КИС [4,с.39].
В наше время лидирующие позиции на рынке занимают компании, активно использующие и внедряющие информационные системы на различных уровнях предприятия. Активное внедрение корпоративных информационных систем в компаниях началось в 1990-х годах, начиная с машиностроительных предприятий, а затем в середине 90-х подключились и предприятия сферы услуг, предприятия электросвязи, энергетические компании, различные государственные органы и даже некоммерческие организации. Программные продукты представляли собой ERP (Enterprise Resource Planning) систему объединяющую в себе поддержку всех областей предприятия. Затем ERP системы начали разделяться на различные модули, поддерживающие отдельные сферы предприятия и имеющие более узконаправленный функционал. Эволюцию развития корпоративных информационных систем можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 -Эволюция развития корпоративных информационных систем
На данный момент существует несколько основных разделений данных систем, но прежде чем их рассмотреть, следует выделить основные определения, которые будут использоваться в данной работе.
Прежде всего, следует начать с терминов информационной системы, информационной технологии и корпоративной информационной системы:
Информационная система — система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию. (Стандарт ISO/IEC 2382-1) [1,с.78].
Информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Информационные технологии — это:
- процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ) [3,с.27];
- приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90) [4,с.58];
- ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008) [4,с.67].
Корпоративная информационная система (КИС) — это определённая совокупность методов и решений, используемых для создания единого информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании. (Олейник П. П.) [12,с.103]
Корпоративная Информационная Система (КИС) — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности компаний, а также корпораций, требующих единого управления. [7,с.68]
Рассмотрим основные функции корпоративных информационных систем по различным сферам деятельности компании:
1.Финансовые и учетные системы:
- Бухгалтерский учет;
- Анализ и планирование денежных потоков;
- Разработка финансового плана
- Управление кредитной политикой;
- Финансовый анализ и прогнозирование;
- Контроль бюджета.
2.Производственные системы:
- Оперативный контроль и управление производством;
- Планирование объемов работ и разработка календарных планов;
- Формирование заказов поставщикам;
- Управление запасами;
- Планирование объемов работ;
- Разработка календарных планов.
- Система кадров
- Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах;
- Анализ и планирование подготовки кадров;
- Учет и функциональный анализ движения кадров;
- Ведение архивов о персонале.
4.Система маркетинга
- Исследование рынка;
- Прогнозирование продаж;
- Управление продажами;
- Ценообразование;
- Рекомендации по производству новой продукции.
5.Прочие системы:
- Контроль за деятельностью организации;
- Анализ управленческих и стратегических решений;
- Выявление оперативных проблем;
- Обеспечение процесса подготовки стратегических решений.
Основные требования к корпоративным информационным системам:
- Комплексность;
- Простота в изучении;
- Надежность;
- Системность;
- Мобильность;
- Модульность;
- Открытость;
- Адаптивность;
- Безопасность;
- Масштабируемость;
- Поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика. [8]
Классификация корпоративных информационных систем
Далее рассмотрим основные классы корпоративных информационных систем (рисунок 2):
Рисунок 2 -Классы корпоративных информационных систем
Система класса ERP (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) — это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией [9,С.129].
ERP система может работать как автономно, так и подключать различные модули других программ. Различные ERP системы могут уже включать в себя множество различных функций других классов корпоративных информационных систем, таких как бухгалтерский учет, управление складом, управление логистикой, налоговый учет, управление персоналом, управление взаимоотношениями с клиентами и тд.
CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. [10]
Обобщая, можно сказать, что CRM это инструментарий, используемый в организации, помогающий улучшить взаимодействие с клиентами, поддерживаемый информационным программным обеспечением.
CRM системы нужны для компании по нескольким причинам:
- Не потерять потенциального или существующего клиента
- Контролировать работу сотрудников, которые работают с клиентами, и стандартизировать ее
- Пополнение баз данных с информацией о существующих и потенциальных клиентах, их интересах и предпочтениях и тд
- Использование существующих успешных практик, покупая готовые программные CRM продукты
На рынке существует два типа CRM систем:
- Система как сервис(Saas). В данном случае все действия происходят на оборудовании поставщика услуг. Компания получает доступ через программу-клиент, веб-браузер или мобильное приложение.
- Standalone – компания получает лицензию на установку программного обеспечения на своих серверах, в некоторых случаях есть возможность изменять программный продукт под свои собственные нужды.
Одним из важных компонентов CRM систем является интеграция с телефонией предприятия, когда все входящие и исходящие звонки фиксируются сервером и информация заносится в базу данных.
Также, кроме интеграции с телефонией, должна присутствовать интеграция с e-mail переписками и рассылками. Эти данные также должны записываться в базу данных.
MES — специализированное прикладное программное обеспечение, предназначенное для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках какого-либо производства. [11]
Основные задачи, решаемые данными системами:
- Управление технологическим оборудованием
- Управление материалами
- Расчет производственных расписаний
- Управление потоком изготавливаемых продуктов
- Контроль и поддержка производственного документооборота
- Сбор и хранение производственных данных
- Управление качеством продукции
- Управление производственными процессами
- Управление техническим обслуживанием производственного оборудования
- Отслеживание истории продукта
- Анализ производительности оборудования и рабочего персонала
Основными преимуществами MES систем являются:
- Увеличение скорости обработки производственных заказов
- Возможность составлять и своевременно корректировать точные производственные расписания
- Возможность расчета себестоимости как отдельных деталей, так и продукта в целом
- Повышается общая гибкость и динамичность производства
- Возможность ведения подробного материального учета
- Повышение эффективности работы оборудования
- Возможность тесного интегрирования с существующей или новой ERP системой и другими корпоративными информационными системами
Следует отметить, что к MES системам относятся и CAD, CAM системы.
CAD-системы (computer-aided design – компьютерная поддержка проектирования) это программное обеспечение, которое автоматизирует работу инженера-конструктора и позволяет решать задачи проектирования изделий и оформления технической документации при помощи персонального компьютера.
САМ-системы (computer-aided manufacturing – компьютерная поддержка изготовления) автоматизируют расчеты траекторий перемещения инструмента для обработки на станках с ЧПУ и обеспечивают выдачу управляющих программ с помощью компьютера. [12]
Далее рассмотрим этапы работы с данными системами:
- Этап первый. В CAD системе создается 3D модель будущего изделия или его электронный чертеж.
- Этап второй. Данная модель или чертеж импортируется в CAM систему. Технолог выбирает геометрические элементы для обработки, выбирает стратегию обработки и режим резания для данной детали.
- Этап третий. В CAM системе проводится проверка заданных параметров, выдаются возникшие ошибки, и , если таковые имеются, технолог их исправляет.
- Четвертый этап. На данном этапе CAM система создает код управляющей программы. CAM система подгоняет данный код для определенного станка или системы ЧПУ (числовое программное управление).
WMS-система (Warehouse Management System) – это программное обеспечение, предназначенное для повседневного управления всеми процессами складского управления и распределения. [13]
Функции данной системы и их преимущества:
- Прием товара на склад – программное обеспечение способствует снижению ошибок, возникающих на данном этапе, экономя время на выполнение данной операции
- Учет товара – информационная система ведет учет товара на складе, в базе данных хранится вся информация о товарах, их вес, количество, расположение, габариты и тд. Одним из преимуществ данной системы является экономия складского пространства на предприятии.
- Документооборот – WMS система поддерживает весь складской документооборот, исключая необходимость использования бумажных носителей.
- Комплектация и отгрузка – информационная система помогает точно и безошибочно производить сборку различных заказов.
- Обслуживание клиентов – благодаря точной информации и мгновенному доступу к ней, быстродействие работы с клиентами увеличивается, повышая их лояльность
- Управление и контроль – возможность отслеживания отдельных товаров по их признакам и уникальным номерам. Упрощается процесс возврата и обмена товаров.
- Отчетность – присутствует возможность консолидации данных, построение отчетов по складской деятельности.
- Контроль исполнения – благодаря уникальным идентификационным номерам товаров и материалов возможно отследить на какой стадии находится данный товар, выполнил ли работник поставленную задачу относительно данного материала.
- Формирование заданий – WMS система формирует задания для работников склада и отслеживают их выполнение.
Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации [14]. (Стандарт PAS 55)
Основными функциями данных систем являются:
- Формирование полной базы существующего оборудования и нормативных актов по его техническому обслуживанию
- Составление календарного плана технического обслуживания оборудования
- Контроль процессов обслуживания и ремонта оборудования
- Контроль и прогнозирование существующих и будущих затрат на обслуживание и ремонт оборудование
- Фиксация и анализ проведенного обслуживания и ремонта
- Интеграция с ERP системами
- Организация корпоративной отчетности
Основные преимущества данных систем:
- Сокращение производственных расходов
- Сокращение стоимости владения производственными активами компании
- Уменьшение периода окупаемости производственного оборудования
- Увеличение эффективности планирования обслуживания и ремонта оборудования
- Повышение безопасности производства
- Повышение срока работы оборудования
- Повышение производительности работы ремонтных цехов
Основными потребителями данного программного обеспечения являются крупные производственные предприятия, а также компании, работающие в нефтегазовой отрасли.
HRM (Human Resources Management) — системы (программы) для управления человеческими ресурсами, направленные на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. [15]
Основными задачами HRM систем являются:
- Привлечение, удержание и мотивирование лучших сотрудников
- Обучение и развитие сотрудников компании в соответствии с ее целями и задачами
- Донесение стратегических целей компании до каждого сотрудника
- Своевременное принятие эффективных решений, связанных с персоналом, анализ данных, прогнозирование
HRM системы можно разделить на три типа: учетные, расчетные и управление человеческими ресурсами. Также многие системы включают в себя функции отчетности, анализа и прогнозирования различных показателей, связанных с управлением человеческими ресурсами.
Электронный документооборот (ЭДО) — совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства» [16, С.87].
Основные преимущества электронного документооборота:
- Экономия временных затрат – персонал тратит намного меньше времени на создание и обмен документами. Также, существует возможность мгновенного поиска необходимых документов.
- Более прозрачная работа компании – руководители имеют возможность наблюдать за статусом различных документов, отслеживать работу персонала компании.
- Эффективное использование физического пространства в компании – нет необходимости складировать целые архивы документов, вся информация храниться на электронных носителях.
- Защита информации – электронный документооборот может шифроваться различными способами, в зависимости от потребностей компании. Также, имеется возможность разграничения доступа к различным документам.
- Возможность использования электронных подписей – в наше время данный вариант подтверждения подлинности документа является актуальным, вскоре он заменит практически полностью подписи от руки.
Благодаря внедрению СЭД производительность труда работников компании увеличивается на 20-25% по данным Forrester Research. Также, в данном агентстве отмечают, что стоимость хранения документов в электронном виде на 80% ниже стоимости хранения в бумажном виде [17,с.38].
1.2 Понятие и основы администрирования корпоративной информационной системы предприятия
Корпоративная информационная система представляет собой сложный комплекс, как правило состоящий из набора программных компонентов (который, в свою очередь, состоит из серверной и клиентской частей) и базы данных. Для поддержания работоспособности КИС, предотвращения несанкционированного доступа к данным, а также восстановления работы системы в случае возникновения аварийных ситуаций необходимо проводить администрирование информационных систем.
Поскольку основу каждой ИС составляют хранящиеся в ней данные, то в этой главе мы иногда будем говорить об администрировании баз данных, имея в виду по-прежнему администрирование информационных систем.
Под обеспечением безопасности понимают защиту информации, хранящейся в информационной системе, защиту приложения (приложений) и защиту оборудования, на котором хранятся данные и приложения[12,с.78].
В узком смысле под защитой информации можно понимать следующее: к данным должны получить доступ только определенные пользователи и в определенное время. В более широком смысле это применение различных методов и средств, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечен
Управление (администрирование) ИС — это совокупность действий, осуществляемых администратором системы средствами самой ИС, обеспечивающих сохранение и/или развитие ее свойств в заданном направлении. В полном объеме управлять всеми компонентами ИС и всеми ее функциональными подсистемами может только непосредственно руководство предприятия[14,с.78].
АС обычно выполняет задачи управления обеспечивающих подсистем и частично задачи управления функциональных и организационных подсистем в рамках переданных ему руководством предприятия полномочий. Обычно администрирование обеспечивающих подсистем подразделяют на следующие группы задач:
— администрирование кабельных систем зданий и кампусов;
— администрирование ОС и СУБД;
— администрирование компьютерной сети и средств подключения к операторам связи;
— администрирование данных.
При этом администраторы систем должны обладать специальным складом мышления, нацеленным на поиск решения проблемы (чаще всего ошибки или недостаточной скорости работы системы) в условиях ограниченного времени и общение с весьма нервным пользователем. Сложность заключается в том, что информационные технологии развиваются чрезвычайно быстро и еще быстрее устаревают. Поэтому помимо университетских знаний в области компьютерных наук, защиты информации, сетевых технологий, архитектуры ЭВМ, языков программирования и даже экономических дисциплин необходимо постоянное дополнительное изучение отдельных продуктов и технологий. Полезно также иметь сертификаты о прохождении обучения в промышленных компаниях по вопросам ОС, коммуникационных технологий, RAID- технологий, кабельных систем, такие как: Novell CAN, CNE, CISCO CCNA, Sun Certified SCNA, Microsoft MSCA, MCSE и аналогичные. К сожалению, в небольших организациях вместо совокупности служб администрирования организуется группа администрирования систем, а в ряде случаев только один специалист выделяется для выполнения всех разнообразных функций, и это, безусловно, сказывается на качестве работ.
При администрировании информационных систем объектами администрирования являются отдельные ее подсистемы, которые часто называют просто системами (например, администрирование кабельной системы). Объектами администрирования также могут быть прикладные или системные процессы обработки данных, существующие в ИС и затрагивающие несколько подсистем (например, администрирование электронной почты или администрирование конфигурации ИС). Т. е. объектами администрирования могут быть как отдельные подсистемы, так и информационные процессы, существующие в нескольких подсистемах.
К задачам администрирования подсистем относятся:
- администрирование кабельной системы;
- поддержка и сопровождение аппаратной части;
- администрирование сетевой системы;
- администрирование прикладной системы;
- администрирование операционной системы;
- Web-администрирование;
- управление информационными службами;
- администрирование СУБД.
Каждая из перечисленных подсистем имеет свои способы, технологии и средства администрирования, которые будут рассмотрены в последующих главах. Международная организация по стандартизации (ISO) рассматривает в качестве объектов управления не подсистемы ИС, а процессы ИС, например процесс передачи данных между элементами системы. А организация TMF как объект управления рассматривает совокупность прикладных процессов оператора связи. В процессе администрирования ИС администратор системы должен руководствоваться моделью администрирования. Модель администрирования (управления) в ИС — это набор функций по управлению подсистемой или информационным процессом. Различные стандартизирующие организации предлагают разные наборы функций (различные модели) по управлению техническим обеспечением, организационной и функциональной подсистемами. Это модели ISO OSI, ISO FCAPS, OGC ITIL, ITU TMN, TMF eTOM. Например, ISO создала модель сетевого управления. Из-за того что в современных системах обработка информации распределена по сети, модель сетевого управления (функции для управления сетью компьютеров) играет основополагающую роль. Реализацию этой модели рассмотрим подробно. Дополнительно рассмотрим специализированные функциональные модели TMN и еТОМ, предназначенные для сопровождения службами администратора системы операторской компании[16,с.78].
1.3 Исторические аспекты корпоративных информационных систем предприятия и тенденции развития модернизационных процессов
Процессы глобализации, вывод производств ведущих компаний из развитых стран в Азию, наличие многочисленных филиалов с единым центром финансового управления, необходимость оперативного контроля состояния производственных процессов и материально-технических ресурсов на территориях, удаленных от центра принятия решений, определили развитие КИС как системы, базирующийся на WEB- технологиях. Сегодня управление бизнесом выходит за рамки предприятия, объектом управления становится рынок товаров и услуг, а взаимодействие с потребителем продукции становится все более интерактивным. Информационное пространство КИС интегрируется с информационным пространством рынка товаров и услуг. Эволюция корпоративных информационных систем определяется также такими факторами изменения производственно-экономической системы, как интеграцией видов бизнеса и развития бизнеса e-business on demand (бизнес по требованию, бизнес по запросу). Краеугольный камень развития – концепция трансформации бизнеса. В таком бизнесе главными становятся вопросы организации горизонтальных процессов взаимодействия с поставщиками и потребителями. Корпорация от оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия переходит к интеграции и оптимизации всех бизнес-процессов предприятия с процессами партнеров и поставщиков. Концепция e-business on demand предполагает также способность адекватно реагировать на все изменения внешней среды. Бизнес с динамическим выделением ресурсов, который будет динамично меняться в зависимости от перемен внешней экономической среды, требует создания систем, поддерживающих обратную связь, и КИС должна стать инструментом реализации этой обратной связи. Развитие функциональности определяется характером бизнеса и видов деятельности, однако общая тенденция идет в направлении все большей интеграции и автоматизации PLM1 и ERP-систем.
К КИС или, как их еще называют, к корпоративным управленческим системам EAS (Enterprise Application Suite – набор приложений масштаба предприятия) относятся системы стандартов MPS, MPR , MPR II, ERP, ERP II, CSRP и BPM.
Исходным стандартом, появившимся в конце 50-х – начале 60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling – управление календарным планированием), предназначенный для составления основного плана производства. На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции. С целью оптимального управления производством в середине 60-х го- дов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу систем класса MRP (Material Requirement Planning — планирования материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. При условиях невозможности выполнения данного заказа к конкретному сроку, система способ- на ответить на вопрос, во что обойдется заказчику выполнение нового заказа, если он все же на сроке настаивает. Затем появились системы класса MRPII (Manufacturing Resource Planning — планирование производственных ресурсов), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.
Следующим этапом в развитии КИС стало появление с конца 80-х годов систем класса ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия). Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия. К ним предъявляются такие требования как: централизация данных в единой базе, режим работы близкий к реальному времени, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально распределенных структур, работа в широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД. Другими важными требованиями к ERP системам являются возможность применения графики, использования CASE-технологий для дальнейшего развития системы, поддержание архитектуры типа “клиент-сервер” и реализации их как открытых систем. При правильном внедрении и эксплуатации таких систем, эффективность бизнес-процессов предприятия повышается, что дает конкурентное преимущество для дальнейшего развития. Однако, занимаясь улучшением внутренней структуры, предприятие не повышает степени эффективности взаимодействия с контрагентами. Следующий этап развития КИС ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему и называется ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – обработка данных по ресурсам и взаимоотношениям предприятия). Internet предоставляет возможность предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем по типу B2C (Business-to-Consumer – “бизнес–клиент”) или/и партнерами по бизнесу по типу B2B (Business-to-Business – “бизнес-бизнес”). Для того чтобы ERPII система была применима для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать приложения по управлению связями с заказчиком CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом), а также дополнительное программное обеспечение (ПО) промежуточного слоя. Такое ПО назвали EAI (Enterprise Application Integration — интеграция приложений масштаба предприятия). EAI обеспечивает следующие функции: — электронная коммерция; — управления цепочкой поставок; — услуги доступа к приложениям; — виртуальные торговые площадки. ERPII-система, снабженная CRM и EAI-продуктами получила название XRP-система, т.е. расширенная (Extended) ERP-система. С ее помощью можно в реальном режиме времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями. По классификации эта система приближается к следующему поколению КИС — системам стандарта CSRP (Customer Synhronized Resource Planning — планирование ресурсов совместно с потребителем). Системы такого класса позволяют интегрировать процессы как внутри одной корпорации, так и за ее пределами.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф