2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Совокупность всех последовательных стадий и этапов, включающих в себя как принятие решения о создании ИС, так и о приостановлении ее использования, называется жизненным циклом информационной системы [3].
В практической деятельность существует ряд стандартов, которые характеризуют ЖЦ:
– стандарт ГОСТ 34.601–90, который предназначен для автоматизированных систем, применяемых в разных областях деятельности, например, управление, исследование и т.п., в том числе и их сочетания, которые создаются в учреждениях. Создание автоматизированной системы предполагает определенные стадии и этапы, которые устанавливаются стандартом [5]:
– стандарт ISO 12207 используется как в рамках приобретения систем, различных программных продуктов и оказания тех или иных услуг, так и при работе с программными продуктами (их поставке, разработке, использовании и сопровождении) и программными компонентами программно-аппаратных средств на базе того или иного учреждения и за ее пределами;
– стандарт ISO 15288 способствует бесперебойной работе процессов, которые закладываются в основу жизненного цикла всех систем, разработанных человеком. Жизненный цикл такого типа включает в себя различные концепции идей, которые даже охватывают мысль о прекращение эксплуатации системы. Он играет роль в обеспечении процессов, связанных с приобретением и поставкой системы.
– RUP (Rational Unified Process – рациональный унифицированный процесс) является методологией разработки ПО, созданием и распространением которой занимается корпорация Rational Software (www.rational.com/ rup_info/).
Современное предприятие живет комплексом целей и задач, выражающих направление его развития и временные интервалы, приуроченные к ним. Очень часто этапные планы предприятия обозначают как проекты. Поэтому в повседневную жизнь компаний прочно вошло понятие проектного менеджмента. Wegweiser Bürgergesellschaft говорит, что такие планы должны иметь определенную цель, начало и конец [4].
Они предлагают контрольный лист, согласно которому можно определить, является ли задуманное проектом:
— Идет ли речь об единовременном заключенном в себе намерении?
— Есть ли стартовая точка отсчета и конечная дата? • Существует ли конкретная цель?
— Должны ли быть запланированы шаги по достижению цели?
— Достаточно ли у предприятия ресурсов для осуществления этой цели? Если все эти вопросы отвечены словом «да», то речь идет о проекте.
Немецкий журнал Projektmagazin формулирует определение проекта более кратко, как единоразовое намерение, которое управляется временной проектной организацией и по окончанию которой должен быть получен запланированный результат, несущий характер новизны [5].
Время и затраты закладываются заранее. Финансовый директор группы компаний «Радиус» Ильнар Фахрутдинов в своей работе «Проектное управление на предприятии» пишет, что по мнению различных школ проект можно описать как объединение различных действий, общими элементами которых являются временный характер и совместная цель по созданию отличающегося своей уникальностью продукта, услуги или другой формы конечной формы деятельности [6].
В практической жизни он видит проектную деятельность в том, что управленческий состав организационной единицы выделяет определенный комплекс действий в отдельный блок параллельно с операционными задачами. Самыми важными характеристиками проекта, которые объединяют все известные определения, по мнению журнала Projektmagazin, являются временная ограниченность — у проекта есть начало и конец, а также единовременность событий, которые происходят для достижения заранее сформулированной цели в призме ограниченных ресурсов
Таким образом проект проводится в сформулированном контексте только один раз. Основной принцип проектного менеджмента, в целом, базируется на факте того, что различные уровни компетентности, детерминируемости, а следовательно, прогнозируемости требуют особенных методов управления. Неэффективность методов проектного менеджмента может означать, в первую очередь, потерянные перспективы, которые будут превосходить затраты на осуществление проекта как в качественном, так и в количественном измерениях [6].
А эффективность методов проектного менеджмента покажет новые горизонты, дополнительные возможности в ходе реализации проекта и, при правильном прогнозе и техническом и технологическом планировании, своевременную окупаемость затрат.
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
Первая стадия характеризуется целым перечнем рисков, куда входят риск нарушения использования методологии проекта и риск низкой компетентности персонала. Главными факторами риска персонала являются:
— участие в проекте новых сотрудников, недавно принятых на работу и не имеющих соответствующего опыта;
— работа над проектом случайных сотрудников, которые попали в команду по причине замены ими ключевых сотрудников;
— ошибки и неточности, допущенные сотрудниками на этапе анализа исходной информации, неверное понимание поставленных задач и целей;
— отсутствие у руководства комплексной стратегии в области управления процессами автоматизации;
— неверное трактование руководством главной цели и задач проекта, неверное донесение до сотрудников;
— стремление скрыть ошибки или неточности, допущенные сотрудниками;
— отсутствие нужного уровня компетентности и навыков в работе с процессами внедрения автоматизации у отдельных сотрудников;
— отсутствие системы отборы сотрудников в команду проекта;
— недостаточный уровень мотивации сотрудников;
— отсутствие установленных коммуникаций между сотрудниками, составляющих команду проекта;
— негативное отношение сотрудников к проекту, неуверенность в его эффективности, необходимости;
— непроработанный план работы по проекту [7].
Перечисленные факторы рисков могут привести к отрицательному результату по проекту, чтобы это не допустить, необходим ряд мер:
— активное участие в планировании проекта непосредственно руководства компании;
— активное участие в реализации проекта ключевых сотрудников и ведущих специалистов с опытом работы в компании более 10 лет;
— четко определенные цели и задачи проекта, выбранные критерии достижения эффективности;
— привлечение в работу над проектом сторонних профессиональных консультантов для подведения промежуточных итогов и получения рекомендаций в плане дальнейших действий;
— применение материального стимулирования для сотрудников команды проекта;
— организация рабочих мест и всего необходимого для комфортной работы над проектом;
— организация коммуникативных мероприятий для команды проекта в целях ее сплочения;
— обеспечение стабильности состава сотрудников команды по реализации проекта;
— внедрение четко регламентированной системы отбора сотрудников для участия в работе над проектом.
Необдуманное описание и утверждение документации, которая включает в себя информацию об интересах сторон и состоянии проекта, является основополагающим фактором появления риска нарушения методологии ведения проекта.
В целях недопущения моментов возникновения таких рисков следует принимать следующие действия:
— четко распределить и утвердить перечень прав и обязанностей для каждого сотрудника, участвующего в работе над проектом;
— обеспечить участие профессиональных консультантов;
— заблаговременно провести обучение среди сотрудников по тематике проекта;
— обсуждение и согласование всеми участниками команды проекта технических условий и организационных вопросов;
— любые изменения, вносимые в проект, должны быть согласованы, подкреплены доводами и утверждены руководством;
— утвержденное четкое техническое задание, которому все следуют;
— все участники проекта обладают необходимым уровнем компетентности.
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
С точки зрения обеспечения информационной и технологической безопасности процесс автоматизации должен быть осуществлен при условии гарантии безопасной установки, модернизации, запуска, эксплуатации и обслуживания всех технических средств.
Существуют нормативно-правовые акты, содержащие строго регламентированные требования и позволяющие обеспечить безопасное взаимодействие сотрудников с техническими установками. Эти нормы касаются различного рода излучений, электромагнитных полей, напряжения, других опасных и вредных факторов.
Важно обеспечить необходимый уровень освещенности рабочих мест сотрудников, работающих над самим процессом автоматизации, а так же тех сотрудников, кто будет являться пользователями этой информационной системы в будущем. Должна быть предусмотрена защита экранов мониторов рабочих компьютеров, а так же механизм защиты от слепящего действия светов и бликов. То есть размещение компьютеров и других технических средств должно быть осуществлено с учетом источников света в офисе.
Работа в локальной вычислительной сети должна быть защищена в целях обеспечения производительности и сохранности данных. В целях обеспечения информационной безопасности доступ к информационной системе должен быть ограничен узким кругом лиц, список которых должен быть согласован с руководством и утвержден приказом. Только эти сотрудники получают индивидуальный доступ со своим паролем и логином.
Для защиты от внутренних угроз определим группы пользователей разрабатываемой системы и назначим им соответствующие права доступа к папкам и модулям системы, определим требования к паролям и частоте их смены, а также другие параметры использования ИС.
Данные представим в форме таблицы 13.
Таблица 13 - Разграничение прав пользователей
Группы пользователей | Общая папка | Смена пароля | Доступ в Internet |
Начальник отдела | Чтение | Чтение | Полный |
менеджер | Чтение/создание/ удаление | Чтение | Полный |
Защита от внешних угроз (безопасность каналов, протоколы, аутентификация, шифрование, безопасная пересылку ключей и т.д.) обеспечивается отделом ИТ.
- Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации
Справочники информационной системы являются особой группой наборов данных. Справочники предназначены для систематизации различной информации: типов, марок, возможных значений параметров и т.п. Результатом такой систематизации становится то, что, занося некоторую информацию в систему, пользователь может вводить те и только те значения, которые содержатся в соответствующем справочнике. Это, во-первых, облегчает ввод, во-вторых, устраняет некоторые ошибки (опечатки), в-третьих, упрощает последующий анализ.
Справочники не предоставляются уже наполненными, поэтому требуется их предварительная настройка.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 14.
Таблица 14 - Перечень используемых справочников
№ пп | название справочника | средний объём справочника в записях | средняя частота актуализации | средний объем актуализации% |
1 | Сотрудники | 100 | 1 раз в месяц | 10 |
2 | Должности | 5 | 1 раз в год | 10 |
3 | Клиенты | 50 | 1 раз в неделю | 10 |
4 | Туры | 500 | 1 раз в неделю | 25 |
Ответственным за ведение всех справочников является администратор системы.
Реквизитный состав справочников приведен в таблице 15.
Таблица 15 - Реквизитный состав справочников
№ пп | Наименование | Перечень реквизитов |
1 | Сотрудники | – Фамилия; – Имя; – Отчество; – Дата рождения – Пароль – Логин – Дата регистрации.
|
2 | Клиенты | – Фамилия – Имя и отчество – Адрес – Образование – Данные паспорта – Семейное положение – Сведения о членах семьи – Телефон – Адрес электронной почты – Дата регистрации
|
Продолжение таблицы 15
№ пп | Наименование | Перечень реквизитов |
3
| Туры | – Наименование – Страна – Количество дней/ночей – Курорт/отель – Питание – Стоимость за сутки – Описание
|
4 | Должности | Наименование должности |
2.2.2 Характеристика результатной информации
Формы для ввода данных в справочники для панели администратора при входе в АРМ менеджера туристического агентства приведены на рисунках 12-14.
Рисунок 12 — Форма для ввода данных в Справочник Сотрудники
Рисунок 13 — Форма для ввода данных в Справочник Клиенты
Рисунок 14 — Форма для ввода данных в Справочник Туры
Из документа Штатное расписание используется только наименование должностей.
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Сценарий диалога
Основным действующим лицом в разработанной системе является менеджер. Дерево функций для менеджера представлено на рисунке 15.
Рисунок 15 — Дерево функций системы для менеджера
Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен
на рисунке 16.
Рисунок 16 – Сценарий диалога
Далее перейдем к характеристике непосредственно базы данных.
2.3.2 Характеристика базы данных
Инфологическая модель применяется после словесного описания предметной области.
Наглядное изображение логической модели возможно табличным способом, когда каждому типу записи соответствует таблица с множеством полей записи, как показано на рисунке 17.
Рисунок 17 — Логическая модель базы данных
Назначение таблиц представлено в таблице 16.
Таблица 16 - Назначение таблиц базы данных
№ пп | Наименование | Назначение |
1.
| Клиенты | Хранит данные о клиентах |
2.
| Туры | Хранит данные о турах |
3.
| Платежи | Хранит данные о платежах |
4.
| Заказы | Хранит данные о заказах |
5.
| Договоры | Хранит данные о договорах |
Продолжение таблицы 16
№ пп | Наименование | Назначение |
6.
| Сотрудник | Хранит данные о сотрудниках |
7. | Должности | Хранит данные о должностях |
8. | Отели | Хранит информацию об отелях |
9. | Страны | Хранит информацию о странах |
Физическая модель – способ хранения данных в конкретной СУБД.
Графическое представление физической модели данных показано на рисунке 18.
Рисунок 18 — Физическая модель базы данных
Для обозначения ключевых полей будем использовать общепринятые обозначения: PK – обозначение первичного ключа таблицы, FK – обозначение внешнего ключа таблицы.
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Программные модули, образующие структуру пакета, можно подразделить на три класса: управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; модули, выполняющие служебные функции; модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации. От класса модуля зависит его функциональность.
Структурная схема пакета представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 — Схема вызова программных модулей
Система состоит из пользовательской и административной частей. Структура пользовательской части представлена на рисунке 20:
Рисунок 20 — Структурная схема пользовательской части пакета
На рисунке 21 представлена структура административной части ИС:
Рисунок 21 – Структурная схема административной части пакета
Таким образом, построение физической модели является завершающим этапом проектирования базы данных. Физическая модель строится на основе логической, но с привязкой к выбранной СУБД.
В дополнение к этому, простой доступ к бухгалтерскому программному обеспечению на базе облачных технологий позволяет улучшить сотрудничество между предприятиями. Это особенно важно для крупных многонациональных структур, когда требуется обеспечить согласованность действий каждой бизнес-единицы с целями всей группы.
Но облачные решения помогут сэкономить деньги и небольшим компаниям, которым просто не нужно устанавливать такое количество различных программ. Кроме того, для небольших компаний, которые еще находятся на стадии разработки и все еще хотят интегрироваться в экосистему бухгалтерского учета, ежемесячная подписка является хорошим вариантом, поскольку в этом случае компания не связана контрактными обязательствами. Это предоставляет большую свободу действий при выборе правильного поставщика услуг, чем при работе с неправильным.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф