Заявка на расчет
Меню Услуги

Модернизация и администрирование корпоративной информационной системы предприятия ООО «Анекс Туризм». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Совокупность всех последовательных стадий и этапов, включающих в себя как принятие решения о создании ИС, так и о приостановлении ее использования, называется жизненным циклом информационной системы [3].
В практической деятельность существует ряд стандартов, которые характеризуют ЖЦ:
– стандарт ГОСТ 34.601–90, который предназначен для автоматизированных систем, применяемых в разных областях деятельности, например, управление, исследование и т.п., в том числе и их сочетания, которые создаются в учреждениях. Создание автоматизированной системы предполагает определенные стадии и этапы, которые устанавливаются стандартом [5]:
– стандарт ISO 12207 используется как в рамках приобретения систем, различных программных продуктов и оказания тех или иных услуг, так и при работе с программными продуктами (их поставке, разработке, использовании и сопровождении) и программными компонентами программно-аппаратных средств на базе того или иного учреждения и за ее пределами;
– стандарт ISO 15288 способствует бесперебойной работе процессов, которые закладываются в основу жизненного цикла всех систем, разработанных человеком. Жизненный цикл такого типа включает в себя различные концепции идей, которые даже охватывают мысль о прекращение эксплуатации системы. Он играет роль в обеспечении процессов, связанных с приобретением и поставкой системы.
– RUP (Rational Unified Process – рациональный унифицированный процесс) является методологией разработки ПО, созданием и распространением которой занимается корпорация Rational Software (www.rational.com/ rup_info/).
Современное предприятие живет комплексом целей и задач, выражающих направление его развития и временные интервалы, приуроченные к ним. Очень часто этапные планы предприятия обозначают как проекты. Поэтому в повседневную жизнь компаний прочно вошло понятие проектного менеджмента. Wegweiser Bürgergesellschaft говорит, что такие планы должны иметь определенную цель, начало и конец [4].
Они предлагают контрольный лист, согласно которому можно определить, является ли задуманное проектом:
— Идет ли речь об единовременном заключенном в себе намерении?
— Есть ли стартовая точка отсчета и конечная дата? • Существует ли конкретная цель?
— Должны ли быть запланированы шаги по достижению цели?
— Достаточно ли у предприятия ресурсов для осуществления этой цели? Если все эти вопросы отвечены словом «да», то речь идет о проекте.
Немецкий журнал Projektmagazin формулирует определение проекта более кратко, как единоразовое намерение, которое управляется временной проектной организацией и по окончанию которой должен быть получен запланированный результат, несущий характер новизны [5].
Время и затраты закладываются заранее. Финансовый директор группы компаний «Радиус» Ильнар Фахрутдинов в своей работе «Проектное управление на предприятии» пишет, что по мнению различных школ проект можно описать как объединение различных действий, общими элементами которых являются временный характер и совместная цель по созданию отличающегося своей уникальностью продукта, услуги или другой формы конечной формы деятельности [6].
В практической жизни он видит проектную деятельность в том, что управленческий состав организационной единицы выделяет определенный комплекс действий в отдельный блок параллельно с операционными задачами. Самыми важными характеристиками проекта, которые объединяют все известные определения, по мнению журнала Projektmagazin, являются временная ограниченность — у проекта есть начало и конец, а также единовременность событий, которые происходят для достижения заранее сформулированной цели в призме ограниченных ресурсов
Таким образом проект проводится в сформулированном контексте только один раз. Основной принцип проектного менеджмента, в целом, базируется на факте того, что различные уровни компетентности, детерминируемости, а следовательно, прогнозируемости требуют особенных методов управления. Неэффективность методов проектного менеджмента может означать, в первую очередь, потерянные перспективы, которые будут превосходить затраты на осуществление проекта как в качественном, так и в количественном измерениях [6].
А эффективность методов проектного менеджмента покажет новые горизонты, дополнительные возможности в ходе реализации проекта и, при правильном прогнозе и техническом и технологическом планировании, своевременную окупаемость затрат.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

Первая стадия характеризуется целым перечнем рисков, куда входят риск нарушения использования методологии проекта и риск низкой компетентности персонала. Главными факторами риска персонала являются:
— участие в проекте новых сотрудников, недавно принятых на работу и не имеющих соответствующего опыта;
— работа над проектом случайных сотрудников, которые попали в команду по причине замены ими ключевых сотрудников;
— ошибки и неточности, допущенные сотрудниками на этапе анализа исходной информации, неверное понимание поставленных задач и целей;
— отсутствие у руководства комплексной стратегии в области управления процессами автоматизации;
— неверное трактование руководством главной цели и задач проекта, неверное донесение до сотрудников;
— стремление скрыть ошибки или неточности, допущенные сотрудниками;
— отсутствие нужного уровня компетентности и навыков в работе с процессами внедрения автоматизации у отдельных сотрудников;
— отсутствие системы отборы сотрудников в команду проекта;
— недостаточный уровень мотивации сотрудников;
— отсутствие установленных коммуникаций между сотрудниками, составляющих команду проекта;
— негативное отношение сотрудников к проекту, неуверенность в его эффективности, необходимости;
— непроработанный план работы по проекту [7].
Перечисленные факторы рисков могут привести к отрицательному результату по проекту, чтобы это не допустить, необходим ряд мер:
— активное участие в планировании проекта непосредственно руководства компании;
— активное участие в реализации проекта ключевых сотрудников и ведущих специалистов с опытом работы в компании более 10 лет;
— четко определенные цели и задачи проекта, выбранные критерии достижения эффективности;
— привлечение в работу над проектом сторонних профессиональных консультантов для подведения промежуточных итогов и получения рекомендаций в плане дальнейших действий;
— применение материального стимулирования для сотрудников команды проекта;
— организация рабочих мест и всего необходимого для комфортной работы над проектом;
— организация коммуникативных мероприятий для команды проекта в целях ее сплочения;
— обеспечение стабильности состава сотрудников команды по реализации проекта;
— внедрение четко регламентированной системы отбора сотрудников для участия в работе над проектом.
Необдуманное описание и утверждение документации, которая включает в себя информацию об интересах сторон и состоянии проекта, является основополагающим фактором появления риска нарушения методологии ведения проекта.
В целях недопущения моментов возникновения таких рисков следует принимать следующие действия:
— четко распределить и утвердить перечень прав и обязанностей для каждого сотрудника, участвующего в работе над проектом;
— обеспечить участие профессиональных консультантов;
— заблаговременно провести обучение среди сотрудников по тематике проекта;
— обсуждение и согласование всеми участниками команды проекта технических условий и организационных вопросов;
— любые изменения, вносимые в проект, должны быть согласованы, подкреплены доводами и утверждены руководством;
— утвержденное четкое техническое задание, которому все следуют;
— все участники проекта обладают необходимым уровнем компетентности.

2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации

С точки зрения обеспечения информационной и технологической безопасности процесс автоматизации должен быть осуществлен при условии гарантии безопасной установки, модернизации, запуска, эксплуатации и обслуживания всех технических средств.
Существуют нормативно-правовые акты, содержащие строго регламентированные требования и позволяющие обеспечить безопасное взаимодействие сотрудников с техническими установками. Эти нормы касаются различного рода излучений, электромагнитных полей, напряжения, других опасных и вредных факторов.
Важно обеспечить необходимый уровень освещенности рабочих мест сотрудников, работающих над самим процессом автоматизации, а так же тех сотрудников, кто будет являться пользователями этой информационной системы в будущем. Должна быть предусмотрена защита экранов мониторов рабочих компьютеров, а так же механизм защиты от слепящего действия светов и бликов. То есть размещение компьютеров и других технических средств должно быть осуществлено с учетом источников света в офисе.
Работа в локальной вычислительной сети должна быть защищена в целях обеспечения производительности и сохранности данных. В целях обеспечения информационной безопасности доступ к информационной системе должен быть ограничен узким кругом лиц, список которых должен быть согласован с руководством и утвержден приказом. Только эти сотрудники получают индивидуальный доступ со своим паролем и логином.
Для защиты от внутренних угроз определим группы пользователей разрабатываемой системы и назначим им соответствующие права доступа к папкам и модулям системы, определим требования к паролям и частоте их смены, а также другие параметры использования ИС.
Данные представим в форме таблицы 13.

Таблица 13 ­- Разграничение прав пользователей

Группы пользователей Общая папка Смена пароля Доступ в Internet
Начальник отдела Чтение Чтение Полный
менеджер Чтение/создание/ удаление Чтение Полный

 

Защита от внешних угроз (безопасность каналов, протоколы, аутентификация, шифрование, безопасная пересылку ключей и т.д.) обеспечивается отделом ИТ.

 

  • Информационное обеспечение задачи

2.2.1  Характеристика нормативно–справочной, входной и оперативной информации

 

Справочники информационной системы являются особой группой наборов данных. Справочники предназначены для систематизации различной информации: типов, марок, возможных значений параметров и т.п. Результатом такой систематизации становится то, что, занося некоторую информацию в систему, пользователь может вводить те и только те значения, которые содержатся в соответствующем справочнике. Это, во-первых, облегчает ввод, во-вторых, устраняет некоторые ошибки (опечатки), в-третьих, упрощает последующий анализ.

Справочники не предоставляются уже наполненными, поэтому требуется их предварительная настройка.

В системе используются справочники, приведенные в таблице 14.

Таблица 14 ­- Перечень используемых справочников

 

№ пп название справочника средний объём справочника в записях средняя частота актуализации средний объем актуализации%
1 Сотрудники 100 1 раз в месяц 10
2 Должности 5 1 раз в год 10
3 Клиенты 50 1 раз в неделю 10
4 Туры 500 1 раз в неделю 25

 

 

Ответственным за ведение всех справочников является администратор системы.

Реквизитный состав справочников приведен в таблице 15.

Таблица 15 -­ Реквизитный состав справочников

№ пп Наименование Перечень реквизитов
1 Сотрудники  

– Фамилия;

– Имя;

– Отчество;

– Дата рождения

– Пароль

– Логин

– Дата регистрации.

 

2 Клиенты  

– Фамилия

– Имя и отчество

– Адрес

– Образование

– Данные паспорта

– Семейное положение

– Сведения о членах семьи

– Телефон

– Адрес электронной почты

– Дата регистрации

 

 

 

Продолжение таблицы 15

№ пп Наименование Перечень реквизитов
3

 

Туры – Наименование

– Страна

– Количество дней/ночей

– Курорт/отель

– Питание

– Стоимость за сутки

– Описание

 

4 Должности Наименование должности

 

 

2.2.2  Характеристика результатной информации

 

Формы для ввода данных в справочники для панели администратора при входе в АРМ менеджера туристического агентства приведены на рисунках 12-14.

Рисунок 12 — Форма для ввода данных в Справочник Сотрудники

 

Рисунок 13 — Форма для ввода данных в Справочник Клиенты

 

Рисунок 14 — Форма для ввода данных в Справочник Туры

 

Из документа Штатное расписание используется только наименование должностей.

2.3   Программное обеспечение задачи

2.3.1 Сценарий диалога

 

Основным действующим лицом в разработанной системе является менеджер. Дерево функций для менеджера представлено на рисунке 15.

Рисунок 15 — Дерево функций системы для менеджера

 

Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен

на рисунке 16.

 

Рисунок 16 – Сценарий диалога

 

Далее перейдем к характеристике непосредственно базы данных.

 

2.3.2  Характеристика базы данных

 

Инфологическая модель применяется после словесного описания предметной области.

Наглядное изображение логической модели возможно табличным способом, когда каждому типу записи соответствует таблица с множеством полей записи, как показано на рисунке 17.

Рисунок 17 — Логическая модель базы данных

 

Назначение таблиц представлено в таблице 16.

Таблица 16 -­ Назначение таблиц базы данных

№ пп Наименование Назначение
1.

 

Клиенты Хранит данные о клиентах
2.

 

Туры Хранит данные о турах
3.

 

Платежи Хранит данные о платежах
4.

 

Заказы Хранит данные о заказах
5.

 

Договоры Хранит данные о договорах

 

Продолжение таблицы 16

 

№ пп Наименование Назначение
6.

 

Сотрудник Хранит данные о  сотрудниках
7. Должности Хранит данные о должностях
8. Отели Хранит информацию об отелях
9. Страны Хранит информацию о странах

 

Физическая модель – способ хранения данных в конкретной СУБД.

Графическое представление физической модели данных показано на рисунке 18.

Рисунок 18 — Физическая модель базы данных

Для обозначения ключевых полей будем использовать общепринятые обозначения: PK – обозначение первичного ключа таблицы, FK – обозначение внешнего ключа таблицы.

2.3.3  Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

 

Программные модули, образующие структуру пакета, можно подразделить на три класса: управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; модули, выполняющие служебные функции; модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации. От класса модуля зависит его функциональность.

Структурная схема пакета представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 — Схема вызова программных модулей

Система состоит из пользовательской и административной частей. Структура пользовательской части представлена на рисунке 20:

 

Рисунок 20 — Структурная схема пользовательской части пакета

 

На рисунке 21 представлена структура административной части ИС:

Рисунок 21 – Структурная схема административной части пакета

 

Таким образом, построение физической модели является завершающим этапом проектирования базы данных. Физическая модель строится на основе логической, но с привязкой к выбранной СУБД.

В дополнение к этому, простой доступ к бухгалтерскому программному обеспечению на базе облачных технологий позволяет улучшить сотрудничество между предприятиями. Это особенно важно для крупных многонациональных структур, когда требуется обеспечить согласованность действий каждой бизнес-единицы с целями всей группы.

Но облачные решения помогут сэкономить деньги и небольшим компаниям, которым просто не нужно устанавливать такое количество различных программ. Кроме того, для небольших компаний, которые еще находятся на стадии разработки и все еще хотят интегрироваться в экосистему бухгалтерского учета, ежемесячная подписка является хорошим вариантом, поскольку в этом случае компания не связана контрактными обязательствами. Это предоставляет большую свободу действий при выборе правильного поставщика услуг, чем при работе с неправильным.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф