Раздел 6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА.
6.1. Защита от источников инфракрасных излучений
Инфракрасное излучение (ИК) – часть электромагнитного спектра с длинной волны λ=760 нм…100мкм, энергия которого при поглощении в веществе вызывает тепловой эффект. В производственной обстановке рабочие, находясь вблизи расплавленного или нагретого металла, пламени, горячих поверхностей и т. п., подвергаются действию теплоты, излучаемой этими источниками . В результате поглощения падающей энергии повышается температура кожи и лежащих глубже тканей.
Интенсивность облучения рабочих в ряде случае составляет значительную величину (до 3000—6000Вт/м2 и более), и в этих случаях лучистый поток теплоты становится основным вредным производственным актором. Действие ИК-излучения не ограничивается изменениями , происходящими на облучаемом участке тела,— на облучение реагирует весь организм. Под влиянием облучения в организме происходят биохимические сдвиги, наступают нарушения деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Длительное воздействие инфракрасных лучей с длиной волны 0,72— 1,5 мкм вызывает катаракту глаз (помутнение хрусталика).
ИК-излучение , кроме непосредственного воздействия на рабочих, нагревает пол, стены, перекрытие, оборудование , в результате чего температура воздуха внутри помещения повышается , что также ухудшает условия работы. У большинства производственных источников максимум излучаемой энергии приходится на длинноволновую часть спектра (инфракрасные лучи длиной волны Х>0,78 мкм).
6.1.1. Нормирование ИК-излучения
Нормирование ИК-излучения осуществляется по интенсивности допустимых интегральных потоков излучения с учетом спектрального состава, размера облучаемой площади, защитных свойств спецодежды в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96 [9].
6.2. Оптимальные условия микроклимата
6.2.1. Оптимальные микроклиматические условия установлены по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека. Они обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции , не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.
6.2.2. Оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на рабочих местах производственных помещений , на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно — эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами , в залах вычислительной техники и др.). Перечень других рабочих мест и видов работ, при которых должны обеспечиваться оптимальные величины микроклимата , определяется Санитарными правилами по отдельным отраслям промышленности и другими документами , согласованными с органами Государственного санитарно -эпидемиологического надзора в установленном порядке.
6.2.3. Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам , приведенным в таблице 5.1, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.
6.2.4. Перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали , а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2° C и выходить за пределы величин, указанных в таблице 5.1 для отдельных категорий работ.
6.2.5. К категории IIб относятся работы с интенсивностью энергозатрат 201 — 250 ккал/ч (233 — 290 Вт), связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий в механизированных литейных, прокатных , кузнечных , термических , сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).
6.3. Допустимые условия микроклимата
6.3.1. Допустимые микроклиматические условия установлены по критериям допустимого теплового и функционального состояния человека на период 8-часовой рабочей смены. Они не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений теплового дискомфорта , напряжению механизмов терморегуляции , ухудшению самочувствия и понижению работоспособности .
6.3.2. Допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в случаях, когда по технологическим требованиям , техническим и экономически обоснованным причинам не могут быть обеспечены оптимальные величины.
6.3.3. Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах должны соответствовать значениям применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.
6.3.4. При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах:
— перепад температуры воздуха по высоте должен быть не более 3° C;
— перепад температуры воздуха по горизонтали , а также ее изменения в течение смены не должны превышать : при категориях работ IIб — 5° C;
6.3.5. При температуре воздуха на рабочих местах 25° C и выше максимально допустимые величины относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы:
70% — при температуре воздуха 25° C;
65% — при температуре воздуха 26° C;
60% — при температуре воздуха 27° C;
55% — при температуре воздуха 28° C.
6.3.6. При температуре воздуха 26 — 28° C скорость движения воздуха, указанная в таблице 1 для теплого периода года, должна соответствовать диапазону :
При температурах воздуха 25° C и выше максимальные величины относительной влажности воздуха должны приниматься в соответствии с требованиями. 0,2 — 0,5 м/с — при категории работ IIб .
6.4 Способы защиты от ИК-излучения
Способы защиты от ИК-излучения следующие: теплоизоляция нагретых поверхностей , экранирование тепловых излучений , применение воздушного душирования , защитной одежды, организация рационального отдыха в период работы.
Теплоизоляция является эффективным мероприятием не только по уменьшению интенсивности теплового получении от нагретых поверхностей , но также для предотвращения ожогов при прикосновении к этим поверхностям . По действующим санитарным нормам температура нагретых поверхностей оборудования (например, печей) и ограждений на рабочих местах не должна превышать 45° С.
Наиболее распространенным и эффективным способом защиты от ИК-излучения является экранирование. Экраны применяют как для экранирования источников излучения, так и для защиты рабочих мест от воздействия ИК-излучения.
По принципу действия экраны подразделяются на теплоотражающие , теплопоглощающие , теплоотводящи ё. Это деление в известной степени условно, так как любой экран обладает способностью отражать, поглощать или отводить теплоту. Отнесение экрана к той или иной группе зависит от того, какое свойство выражено в нем в наибольшей степени.
В зависимости от возможности наблюдения за рабочим процессом экраны можно разделить на три типа: прозрачные , полупрозрачные и непрозрачные .
Материалом для теплоотражающих экранов служат листовой алюминий, белая жесть, алюминиевая техническая фольга, укрепляемые на несущем материале (картоне, сетке и т. п.). И теплопоглощающих экранах применяют материалы с большим сопротивлением теплопередаче (асбестовые шины на металлической сетке «или листе, огнеупорный кирпич и т. д.), вследствие чего температура наружной поверхности резко уменьшается . Теплоотводящие экраны представляют собой сварные или литые конструкции , охлаждаемые водой. Они могут применяться при любых интенсивностях ИК-излучения .
К полупрозрачным теплопоглощающим экранам относятся металлические сетки (размер ячейки 3—3,5 мм), цепные звенья, специальное стекло. Такие экраны уступают по эффективности сплошным экранам, поэтому их применяют при интенсивности излучения менее 1000 Вт/м2. Различные металлические сетки, орошаемые водой, являются теплоотводящими экранами, применяют их также при небольших интенсивностях излучения. Для прозрачных экранов используют силикатное , кварцевое или органическое стекло, тонкие (до 2 нм) металлические пленки на стекле.
При выполнении трудоемких работ правильная организация отдыха имеет большое значение для восстановления работоспособности . Для рабочих устраивают специальные места отдыха, расположенные недалеко от места работы, но в то же время достаточно удаленные от источников излучения , снабженные вентиляцией , Питьевой водой и т. п.
6.5. Противопожарная безопасность (ППБ) в лабораториях научных учреждений
6.5.1. Работы на опытных установках , связанных с применением взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов , разрешаются только после принятия их в эксплуатацию комиссией , назначенной организационно -распорядительным документом организации .
6.5.2. Руководитель (ответственный исполнитель ) экспериментальных исследований должен принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности при их проведении.
6.5.3. Не разрешается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции
6.5.4. Не разрешается проводить работы в лабораториях и мастерских , если в нем есть отверстия , воздуховоды в другие помещения .
6.5.5. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам , а также площадь производственных помещений , открытых площадок и установок .
6.5.6 Работы на опытных установках , связанных с применением взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов , разрешаются проводить в помещениях где полы должны быть из негорючих огнестойких материалов , например, бетонным полом.
6.5.7. В помещениях для работы на опытных установках, связанных с применением взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов не должно быть лишних пожароопасных предметов.
6.5.8. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м для общественных зданий и сооружений ; 30 м для помещений категорий А, Б и В; 40 м для помещений категории Г; 70 м для помещений категории Д.
6.5.9. На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение , ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения . Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы.
6.5.10. Каждый огнетушитель , установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме.
6.6.12. В помещениях для работы на опытных установках , связанных с применением взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов должны использоваться углекислотные огнетушители марки УО -5,8.6.5.11. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии , периодически осматриваться , проверяться и своевременно перезаряжаться .
6.5.3. Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах , проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.
6.6. Организация трудовой деятельности в лаборатории
Характер и организация трудовой деятельности оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека.
Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и переработкой информации , требующей преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, а также активизации процессов мышления, эмоциональной сферы. Для данного вида труда характерна гипокинезия , т.е. значительное снижение двигательной активности человека, приводящее к ухудшению реактивности организма и повышениё эмоционального напряжения . Гипокинезия является одним из условий формирования сердечно-сосудистой патологии у лиц умственного труда. Длительная умственная нагрузка оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность : ухудшаются функции внимания (объём, концентрация , переключение ), восприятия (появляется большое число ошибок).
Формы интеллектуального труда подразделяется на операторский , управленческий , творческий , труд медицинских работников , труд преподавателей , учащихся, студентов . Эти виды различаются организацией трудового процесса, равномерностью нагрузки, степенью эмоционального напряжения .
Наиболее сложная форма трудовой деятельности , требующая значительного объема памяти, напряжения , внимания – это творческий труд. Труд научных работников , инженеров , конструкторов приводит к значительному повышению нервно-эмоционального напряжения . При таком напряжении , связанном с умственной деятельностью , можно наблюдать тахикардию , повышение кровяного давления, изменение ЭКГ, увеличение лёгочной вентиляции и потребления кислорода , повышение температуры тела человека и другие изменения со стороны вегетативный функций.
Энергетические затраты человека зависят от интенсивности мышечной работы, информационной насыщенности труда, степени эмоционального напряжения и других условий (температуры , влажности , скорости движения воздуха и др.). Суточные затраты энергии для лиц умственного труда (инженеров и др.) составляют 10,5 … 11,7 МДж.
Затраты энергии меняются в зависимости от рабочей позы. При рабочей позе сидя затраты энергии превышают на 5 – 10 % уровень основного обмена; при рабочей позе стоя – на 10 … 25 %, при вынужденной неудобной позе – на 40 … 50 %. При интенсивной интеллектуальной работе потребляемость мозга в энергии составляет 15 … 20 % общего обмена в организме (масса мозга составляет 2 % массы тела).
Напряженность труда характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно интенсивной работы мозга по получению и переработки информации . Кроме того, при оценки степени напряженности учитывают эргономические показатели : сменность труда, позу, число движений и т.п. Так, если плотность воспринимаемых сигналов не превышает 75 в час, то работа характеризуется как лёгкая; 75 … 175 – средней тяжести; свыше 176 – тяжелая работа.
6.7. Пути повышения эффективности трудовой деятельности
Эффективность трудовой деятельности человека в значительной степени зависит от предмета и орудий труда, работоспособности организма , организации рабочего места, гигиенических факторов рабочей среды.
Работоспособность – величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определённое время. Во время трудовой деятельности работоспособность организма изменяется во времени. Различают три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности :
— фаза врабатывания , или нарастающей работоспособности ; в этот период уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным; в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека этот период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде – до 2 … 2,5 ч;
— фаза высокой устойчивости работоспособности ; для неё характерно сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью или даже некоторым снижением напряженности физиологических функций; продолжительность этой фазы может составлять 2 … 2,5 ч. и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;
— фаза снижения работоспособности , характеризующаяся уменьшением функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождающаяся чувством усталости .
Одним из наиболее важных элементов повышения эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения.
С точки зрения психофизиологической производственное обучение представляет собой процесс приспособления и соответствующего изменения физиологических функций организма человека для наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате тренировки (обучения) возрастает мышечная сила и выносливость , повышается точность и скорость рабочих движений, быстрее восстанавливаются физиологические функции после окончания работы.
Правильное расположение и компоновка рабочего места, обеспечение удобной позы и свободы трудовых движений, использование оборудования , отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии , обеспечивают наиболее эффективный трудовой процесс, уменьшают утомляемость и предотвращают опасность возникновения профессиональных заболеваний .
Оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую работоспособность и производительность труда. Неправильное положение тела на рабочем месте приводит к быстрому возникновению статической усталости , снижению качества и скорости выполняемой работы, а также снижению реакции на опасности . Нормальной рабочей позой следует считать такую, при которой работнику не требуется наклоняться вперёд больше чем на 10 … 150 ; наклоны назад и в стороны нежелательны ; основное требование к рабочей позе – прямая осанка.
Работа в позе сидя более рациональна и менее утомительна , так как уменьшается высота центра тяжести над площадью опоры, повышается устойчивость тела, снижается напряжение мышц, уменьшается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. В положении сидя обеспечивается возможность выполнять работу, требующую точность движения. Однако и в этом случае могут возникать застойные явления в органах таза, затруднение работы органов кровообращения и дыхания.
Смена позы приводит к перераспределению нагрузки на группы мышц, улучшение условий кровообращения , ограничивает монотонность . Поэтому, где это совместимо с условиями производства , необходимо предусматривать выполнение работы как стоя, так и сидя с тем, чтобы рабочие по своему усмотрению могли изменять положение тела.
На формирование рабочей позы в положении сидя влияет высота рабочей поверхности , определяемая расстояние от пола до горизонтальной поверхности , на которой совершаются трудовые движения. Высоту рабочей поверхности устанавливают в зависимости от характера , тяжести и точности работ. Оптимальная рабочая поза при работе сидя обеспечивается также конструкцией стула: размерами , формой, площадью и наклоном сиденья, регулировкой по высоте.
Существенное влияние на работоспособность оператора оказывает правильный выбор типа и размещение органов и пультов управления . При компоновке пультов управления необходимо знать, что в горизонтальной плоскости зона обзора без поворота головы составляет 1200, с поворотом – 2250; оптимальный угол обзора по горизонтали без поворота головы – 30-400 (допустимый 600), с поворотом – 1300. Допустимый угол обзора по горизонтали оси зрения составляет 1300, оптимальный – 300 вверх и 400 вниз.
Приборные панели следует располагать так, чтобы плоскости лицевых частей индикаторов были перпендикулярны линиям взора оператора , а необходимые органы управления находились в пределах досягаемости . Наиболее важные органы управления следует располагать спереди и справа от оператора . Максимальные размеры зоны досягаемости правой руки – 70 … 110 см. Глубина рабочей панели не должна превышать 80 см. Высота пульта, предназначенного для работы сидя и стоя, должна быть 75 … 85 см. Панель пульта может быть наклонена к горизонтальной плоскости на 10 … 200, наклон спинки кресла при положении сидя 0 … 100.
Для лучшего различия органов управления они должны быть разными по форме и размеру, окрашиваться в разные цвета либо иметь маркировку или соответствующие надписи. При группировке нескольких рычагов в одном месте необходимо , чтобы их рукоятки имели различную форму. Это позволяет оператору различать их на ощупь и переключать рычаги, не отрывая глаз от работы.
Периодическое чередование работы и отдыха способствует сохранению высокой устойчивости работоспособности . Различают две формы чередования периодов труда и отдыха на производстве : введение обеденного перерыва в середине рабочего дня и кратковременных регламентированных перерывов . Оптимальную длительность обеденного перерыва устанавливают с учётом удалённости от рабочих мест санитарно -бытовых помещений , столовых. Продолжительность и число кратковременных перерывов определяют на основе наблюдений за динамикой работоспособности , учёта тяжести и напряжённости труда.
При работах, требующих большого нервного напряжения и внимания, быстрых и точных движений рук, целесообразны более частые, но короткие 5 … 10 минутные перерывы.
Кроме регламентируемых перерывов существуют микропаузы -перерывы в работе, возникающие самопроизвольно между операциями и действиями . Микропаузы обеспечивают поддержание оптимального темпа работы и высокого уровня работоспособности . В зависимости от характера и тяжести работы микропаузы составляют 9 … 10 % рабочего времени.
Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы, отдыха и сна человека. В течение суток организм по-разному на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 до 12 ч) и дневные (с 14 до 17) часы. В дневное время наименьшая работоспособность , как правило, отмечается в период между 12 и 14 ч, а в ночное время – с 3 до 4 ч, достигая своего минимума. С учётом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий , начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон.Чередование периодов труда и отдыха в течение недели должно регулироваться с учётом динамики работоспособности . Наивысшая работоспособность приходится на 2, 3 и 4 день работы, в последующие дни недели она понижается , падая до минимума в последний день работы. В понедельник работоспособность относительно понижена в связи с врабатываемостью
Элементами рационального режима труда и отдыха являются производственная гимнастика и комплекс мер по психофизической нагрузке.
В основе производственной гимнастики лежит феномен активного отдыха (И.М. Сеченов) – утомлённые мышцы быстрее восстанавливают свою работоспособность не при полном покое, а при работе других мышечных групп. В результате производственной гимнастики увеличивается жизненная емкость лёгких, улучшается деятельность сердечно – сосудистой системы, повышается функциональная возможность анализаторных систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе ставилась цель провести анализ устройства Б5-71/1ПРО на возможность модерниации. Для этого проведена оценка проблемной ситуации обеспечения необходимого уровня функциональности рассматриваемого источника питания. Разработана и выбрана структурная схема устройства Б5-71/1 ПРО. Разработана компьютерная модель рассматриваемого устройства. Выбрана принципиальная схема Б5-71/1 ПРО.
В исследовательском разделе работы проведено исследование Б5-71/1ПРО на компьютерной модели на предмет возможности выполнимости поставленных задач и оптимизации параметров устройства. Проведено также исследование параметров Б5-71/1ПРО с помощью программного комплекса Simulink.
В заключении работы проводится анализ условий работы с точки зрения техники безопасности.
Данная работа будет интересна при рассматривании подобных задач с другими аналогичными устройствами.
Сокращения, обозначения, термины и определения
Активная мощность — Термин, используемый для мощности, когда необходимо отличать кажущуюся мощность, полную мощность и ее компоненты — активную и реактивную мощность. См. Ампер-час
Ампер (А) —Единица силы электрического тока. Ток величиной один ампер создается разностью напряжения один В на сопротивлении в один Ом. Сила тока при протекании заряда в один кулон за одну секунду.
Ампер-час (А-ч) — Протекание тока силой 1 А в течение одного часа.
Активная мощность — Произведение мгновенных значений напряжения и тока в цепи переменного тока, усредненное по определенному периоду времени.
Вольт — Единица измерения электродвижущей силы. Электрический потенциал, приводящий к протеканию тока в один ампер через сопротивление один Ом.
Ватт — При измерениях параметров переменного тока эффективная мощность (в ваттах) равна произведению напряжения, тока и коэффициента мощности (равному косинусу фазового сдвига между током и напряжением). Мощность (Вт) = E х I х COS(f). Ватт представляет единицу мощности с учетом действия напряжения и тока, равную мощности в цепи, в которой при разности потенциалов в один вольт протекает ток величиной один ампер.
Гармоника — Синусоидальная составляющая напряжения с частотой, кратной основной частоте сигнала. Основной причиной возникновения гармоник является характер работы современного электронного оборудования. Современная электроника потребляет ток в «импульсном» режиме, а не в режиме непрерывной синусоидальной волны наподобие старого неэлектронного оборудования. Импульсное потребление тока приводит к искажениям формы его волны, которые в свою очередь отражаются в виде искажений формы волны напряжения. Гармонические искажения тока и напряжения могут привести к возникновению таких проблем, как перегрев проводки, соединителей, электродвигателей и трансформаторов, а также случайных срабатываний автоматических выключателей.
Герц (Гц) — 1) Единица частоты, равная одному циклу в секунду.
2) В системах переменного тока — количество изменения местами положительного и отрицательного полюсов в течение одной секунды.
Диод — Двухполюсное полупроводниковое (выпрямляющее) устройство с нелинейной вольт-амперной характеристикой. Диод предназначен для пропускания тока в одном направлении и его блокирования в противоположном направлении. Полюса диода называются анодом и катодом.
Емкость — 1) Соотношение изменения заряда на проводнике и соответствующего изменения его потенциала.
2) Отношение величины заряда на одной из обкладок конденсатора к разности потенциалов между обкладками.
3) Величина, характеризующая способность накапливать электрический заряд.
Индуктивность — 1) Свойство цепи создавать электродвижущую силу при изменении протекающего через нее тока.
-2) Магнитная составляющая полного сопротивления (импеданса)
Конденсатор — Электрическое устройство, характеризующееся определенной емкостью.
Коэффициент амплитуды — Соотношение между максимальными и эффективными значениями величин. Представляет диапазон линейности тестера, выраженный в виде множителя к предельному значению используемой шкалы. Коэффициент амплитуды = максимальное значение/истинное среднеквадратичное значение для синусоидального сигнала. Коэффициент амплитуды = 141/100 = 1,41
Остаточный ток — Алгебраическая сумма токов во всех линиях в многофазной системе.
Падение напряжения — Потеря напряжения в токопроводящей цепи.
Погрешность — Погрешность цифрового тестера определяется как разность между показанием прибора и истинным значением величины, измеряемой в рекомендуемых условиях. Погрешность указывается в следующем формате: (±xx% показ. ±xx разр.) Первое слагаемое соответствует процентной доле погрешности относительно показания прибора, которая пропорциональна величине входного сигнала. Второе слагаемое в разрядах, постоянно и не зависит от величины входного сигнала. Сокращение «показ.» означает «показание», а «разр.» — разряды счета. Разряд соответствует разрядам счета последнего значащего разряда цифрового дисплея и обычно используется в качестве характеристики погрешности цифрового тестера.
Полоса пропускания — Пропускная способность канала передачи данных, измеряемая в битах или байтах в секунду.
Проводимость — Способность проводника пропускать электрический ток; обычно выражается в процентах от проводимости проводника из мягкой меди такого же сечения
Пусковой бросок тока — Первоначальный выброс тока, пока полное сопротивление нагрузки не достигнет своего нормального рабочего значения.
Полярность — 1) Электрический термин для обозначения напряжения относительно опорного уровня потенциала (+).
-2) В теории трансформаторов термин «полярность» используется для указания направления тока, протекающего через высоковольтные зажимы по отношению к направлению тока через низковольтные зажимы.
Размах — Двойная амплитуда волны переменного тока с максимального положительного значения до максимального отрицательного значения.
Расстояние утечки — Наименьшее расстояние между двумя проводниками, измеренное по поверхности, разделяющей их материалы. Расстояние утечки обычно используется в качестве конструкторской характеристики изоляторов и кабельных вводов.
Сдвиг фаз — Угловое смещение между формами сигналов тока и напряжения, измеряемая в градусах или радианах.
Cопротивление — 1) Непроводящий материал, используемый для разделения проводников в электрической цепи.
-2) Непроводящие материалы, используемые в производстве изолированных кабелей.
Среднеквадратичное значение (RMS) — Эффективное значение переменного тока или напряжения. Среднеквадратичное значение позволяет сравнивать переменный ток или переменное напряжение с постоянным током или напряжением, передающим одинаковую мощность.
Частота — В системах переменного тока — частота изменения направления тока, выраженная в Герцах (циклах в секунду). Количество полных циклов формы сигнала, укладывающихся в единицу времени.
Чередование фаз — Чередование фаз определяет вращение фаз в многофазной системе и, как правило, представляется в виде вращения с последовательностью «1–2– 3» против часовой стрелки. В Соединенных Штатах Америки принят термин «A–B–C» для обозначения соответствующих фаз. При этом иногда встречаются обозначения чередования A–B–C, A–C–B или C–B–A против часовой стрелки, где «A» заменяет 1, 2 или 3. В Европе для обозначения фаз используются буквы R–S–T.
CEE — Международная электротехническая комиссия. Европейское агентство по разработке правил техники безопасности. США участвуют в его работе в качестве наблюдателя.
IEC (МЭК) — Международная электротехническая комиссия
THD(%THD, суммарное гармоническое искажение) — вклад всех гармоник напряжения и тока, выраженный в процентах от напряжения и тока основной частоты.
Список использованных источников
- Меньшов Е.Н. Тенденция развития импульсных ИВЭП: Тез. докл. 32-й науч.-техн. конф. УлГТУ, янв. 1998 г. Ульяновск, 1998. Ч.1. С. 34-35.
- Математическое и электронное моделирование элементов и систем. Математическое моделирование трансформаторов и дросселей для высокочастотных источников вторичного электропитания. Отчёт о НИР – (закл.)/ ВНТИЦентр; руководитель Е.Н. Меньшов. – N ГР 01.91002536, инв. N 02.96.0001166. Ульяновск, 1995. 85 с.
- Кузьминов А. Метод фоторепродуцирования для изготовления фотошаблона печатных плат в домашних условиях. Технологии в электронной промышленности. № 5–7. 2010.
- Кузьминов А. Изготовление устройств на печатных платах с высоким разрешением в домашних условиях. Технологии в электронной промышленности. № 8–10. 2010.
- Анищенко, В. С. Нелинейная динамика хаотических и стохастических систем: Фундаментальные основы и избранные проблемы / В. С. Анищенко, Т. Е. Вадивасова, В. В. Астахов. — Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1999. — 368 с.
- Жучков В., Зубков О., Радутный И. Блок питания УМЗЧ. Радио. № 1. 1987
- Мачинский В., Штильман В. Сглаживающие фильтры на транзисторах. Радио. № 4. 1965.Кобзев, А. В. Модуляционные источники питания РЭА / А. В. Кобзев, Г. Я. Михальченко, Н. М. Музыченко. — Томск: Радио и связь, 1990. — 336 с.
- Кузьминов А. Использование мощных полевых транзисторов и операционных усилителей в прецизионных регуляторах и стабилизаторах напряжения. Современная электроника. № 7. 2012.
- СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений .
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф