Страницы: 1 2
Содержание
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. Общее теоретическое понятие мотив, мотивации и мотивационной сферы.
2. Возрастные особенности и проблемы формирования мотивации школьников младшего возраста.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
1. Мотивы и подтверждённые методы, вызывающие потребность в регулярных самостоятельных занятиях физической культурой и спортом у младших школьников.
2. Принципы и методики формирования у школьников мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.
3. Пути решения проблемы мотивации у детей младшего школьного возраста посредством деятельности спортивного школьного клуба.
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В настоящее время мы живём в век инновационных технологий, когда рынок переполнен изобилием различных гаджетов. Миллионы людей используют их каждый день и уже не представляют свою жизнь без них. На смену живому общению пришёл компьютер или телефон. С появлением данных устройств детей стало сложнее заинтересовать чем-то. Они предпочитают брать в руки гаджеты каждый раз, когда им неинтересно всё происходящее вокруг. Школьники меньше общаются со своими родителями и выходят гулять на улицу, мало двигаются, и всё реже посещают кружки и спортивные секции.
Тем самым формируется сидячий и малоподвижный образ жизни детей, который непосредственно сказывается на их здоровье, что заставляет всерьёз задуматься и принять меры. По последним данным результатов исследования за 2021 год детей школьного возраста с ожирением в России составило 1318 случаев на 100 тысяч населения, а среди подростков в несколько раза выше. Также стоит заметить последствия в нарушении функций опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и ослаблению общего иммунитета.
Таким образом, для того чтобы наши дети росли здоровые. Важной задачей становится развитие широкомасштабной пропаганды, направленной на распространение знаний о здоровом образе жизни, физической культуре и спорте. Потому как изучение и формирование положительных представлений и взглядов, должно способствовать появлению интереса и развитию мотивации у детей.
Поводом для исследования послужила несомненная значимость проблемы в недостаточно высокой мотивации к занятиям физической культурой и спортом обучающихся в младших классах, выражающаяся в низкой посещаемости занятий и успеваемости, в ухудшении управляемости школьников младшего возраста со стороны родителей и учителей.
Следовательно, в свете модернизации образования России школа должна стать самым важным фактором формирования новых жизненных установок и личностных характеристик. В связи с этим изменяются и приоритеты в целях образования: сегодня уже недостаточно дать школьникам сумму знания, сегодня уже необходимо обучать школьников учиться, развить их познавательную и учебную мотивацию.
Развитие учебных и познавательных мотивов являются первостепенной и главной ступенью в формировании универсальных учебных действий учащихся, на системе которых построено все школьное обучение
Наиболее благоприятный возраст для развития учебной мотивации является младший школьный возраст, который мы и рассмотрим в ходе исследования. Поскольку именно в это время ведущей становится учебная деятельность, мотивационная сфера меняется, появляются новые мотивы. Если не формировать учебную мотивацию в развитии физических качеств в младшем школьном возрасте, то это может отразиться на качестве обучения ребенка, на его поведении, отношении к физической культуре и в целом к образованию и самообразованию, что ещё раз подтверждает актуальность выбранной темы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных социальных условиях требуются незамедлительные меры, направленные на формирование мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям физической культуры и спортом. Полученные материалы в ходе работы могут дополнить уже имеющийся теоретический материал об особенностях формирования мотивации у детей. Наряду с общеобразовательной школой, выполняющей ведущую роль в воспитании и развитии учащихся, возрастающее значение приобретает спортивная деятельность. В сложных социально-экономических условиях она призвана удовлетворять потребности школьников не только в физическом совершенствовании, но и компенсировать дефицит общения, социального доверия, создать недостающие условия для саморазвития личности, её индивидуальности, стимулировать социально одобряемые модели поведения, проявление социальной активности.
Объект исследования – мотивация у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – методы и средства формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации для достижения результатов и желания заниматься физической культурой и спортом у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- Теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования.
- Экспериментально обосновать влияние мотивации, вызывающей интерес и улучшение результатов в спортивной деятельности у детей школьного возраста.
- Разработка рекомендаций для работы в данном направлении.
Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:
- Теоретический метод
- Экспериментальный метод
Гипотеза исследования заключается в том, что высокий уровень мотивации у детей школьного возраста формируется при условии новизны и положительно влияет на желание заниматься физической культурой и спортом. Формирование мотивации у младших школьников даст положительные результаты, только если образовательный процесс построится, как единая схема с применением средств, методов и приемов, сочетание групповых и индивидуальных форм работы, обучения с педагогической информацией, организации учебного пространства для больших возможностей достижения.
Практическая значимость заключается в том, что выпускная квалификационная работа может быть полезной для родителей, учеников, студентов, учителей, а также специалистов в области физической культуры и спорта.
Методологической базой исследования выступили труды зарубежных и отечественных ученых социологов, психологов. Основу концептуальной модели исследования составляет системный подход и метод сравнительного анализа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. Общее теоретическое понятие мотив, мотивации и мотивационной сферы.
Термин «мотивация» впервые был употреблён в 19 веке немецким философом А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточной причины». После чего он прочно укоренился в теоретических основах психологии, как объяснение причин поведения животных и человека.
В настоящее время из-за споров в современной психологии нет единого подхода к определению такого понятия, как « мотивация». Под общепринятым определением понимается процесс, происходящий в человеке, который стимулирует его на целенаправленную деятельность для удовлетворения своих потребностей.
Принято выделять несколько видов мотивации:
- Внешняя мотивация – обусловлена внешними факторами для человека и не связана с внутренним осознанием своей деятельности. Основой являются наказания, поощрения и другие виды стимуляции, направляющие или тормозящие поведение человека. Например, участие в соревнованиях, чтобы получить похвалу, награду или приз.
- Внутренняя мотивация – исходит из собственных убеждений связанных с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами. Она не зависит от поощрений, люди вовлекаются в деятельность ради собственного интереса и удовольствия. Например, заниматься спортом, потому что это доставляет положительные эмоции и укрепляет здоровье.
По мнению доктора психологических наук В.Г. Леонтьева мотивация – это внутренний механизм, организующий и направляющий деятельность человека на решение жизненных задач посредством мотива.
Существует тесная связь между мотивом и потребностью. В основе любой деятельности лежит мотив, побуждающий к ней человека, однако не вся деятельность может удовлетворить мотив.
Не редкость когда мотив путают с потребностью или целью. Но потребность – это стремление устранить дискомфорт, а цель – это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Мотив — это определенное явление, которое побуждает к выбору поступков и действий для удовлетворения одной или нескольких потребностей.
Мотивы могут быть направлены на:
1) Самосовершенствование (улучшение и поддержание здоровья, усовершенствование телосложения, коррекция фигуры, развитие физических и волевых качеств и т.д.);
2) Самовыражение и самоутверждение (стремление быть не хуже других, осуществлять содействие в спортивных мероприятиях и т.д.).
Мотивы, нацеленные на итог работы, появляются под влиянием внутренних факторов, таких как самооценка, собственные убеждения и желания. Они характеризуют взгляды на жизнь у школьника, придают его действиям важность и целенаправленность. Главным критерием формирования таких мотивов являются занятия в спортивных секциях, где присутствует соревновательная деятельность.
Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В.Н. Мясищев говорил, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% — от мотивов.
Самым широким среди понятий «мотив», «мотивация» и «мотивационная сфера» — является последнее.
Под мотивационной сферой личности понимают взаимосвязь всех элементов. Всю имеющуюся у человека совокупность мотивов, потребностей и целей, а также готовность действовать. Именно процесс формирования мотивационной сферы осуществляет развитие самой личности, порождает активное и осознанное отношение к учению, а также внутреннее желание и интерес к занятиям физической культуры.
По данным социологических исследований за 2020-2021 годы, проведенных по инициативе Минспорта России, у 90% детей от 3 до 5 лет, как отмечают их родители, высокая мотивация к занятиям физической культурой. В возрасте от 6 до 12 лет 25,5% не хотят заниматься спортом.
Дети 13-17 лет сохраняют интерес к физической культуре и спорту, 50,4% подростков указали, что эти занятия нужны для поддержания и укрепления здоровья. При этом 64,2% указали на нехватку времени для занятий спортом.
Исходя, из полученных данных мы можем предположить, что обучающихся с низким уровнем мотивации становится больше с каждым годом. С этой проблемой нужно бороться.
Поэтому структура мотивации для занятий спортом и физической культурой у детей младшего школьного возраста как никогда важна и представляет собой актуальную психологическую проблему. Так как для поддержания и улучшения здоровья человек должен сам совершать целенаправленные действия.
Возрастные особенности и проблемы формирования мотивации школьников младшего возраста.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений в социальной политики государства, которая реализуется в образовательной, культурной, здравоохранительной и национальной сферах.
Чтобы наладить эффективную работу на путь по формированию мотивации у школьников и иметь представление об общих тенденциях их возрастного развития, нужно выявить мотивы, с которыми дети приходят в школу. Для понимания специфики мотивов необходимо знать особенности данной возрастной группы, что такое мотивация для учащихся и откуда она вытекает.
Под младшим школьным возрастом понимаются дети возраст, которых примерно от 7 до 11 лет, что соответствует годам обучения в начальной школе. Этот возраст является наиболее эффективным в плане развития, когда дети стремятся к овладению новых способов деятельности, готовы следовать примеру, а также велико влияние на них со стороны взрослых. Вместе с тем, именно в этом возрасте складывается уровень притязаний, мотивация достижений, волевая регуляция, на формирование которых оказывает положительное воздействие спорт. В этот период у детей развивается координация, выносливость к умеренным нагрузкам и скоростно-силовые качества. Однако в таком возрасте нельзя допускать переутомление у детей, так как из-за недостаточного развития центральной нервной системы организм ребёнка не способен работать в длительном мышечном напряжении.
С первых же дней в школе жизненный уклад детей меняется, возникают новые социально-значимые мотивы, связанные с первичным вхождением ребенка в учебную деятельность. Школьник входит в новый коллектив, в котором ему предстоит жить, учиться, формироваться как личность. Вначале они совершают волевые действия по указанию взрослых, но затем постепенно приобретают способность поступать в соответствии с собственными мотивами. У них развивается смысловая ориентировочная основа. Прежде чем действовать, ребенок теперь начинает размышлять, а не совершать что-либо бездумно. Характер интересов и потребностей в этом возрасте становится более стабильным, проявляются индивидуальные особенности и черты, складывается структура собственных мотивов и установок, хотя по-прежнему младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.
Конечно, с появлением способности к обучению у младших школьников, также возникает комплекс некоторых трудностей нового режима жизни. У них не сразу формируется правильное отношение к обучению. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование и возникает отрицательное отношение к обучению. В этом возрасте очень важна поддержка и внимание близких ему людей, чтобы стимул развиваться умственно и физически не угасал.
К сожалению, частой проблемой помимо учёбы является отсутствие мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом. Учащиеся в силу своих возрастных особенностей не придают значимость и мало уделяют внимание занятиям по физической подготовке в свободное от школы время. Им проще себя занять чем-то другим, например игрой в телефон или компьютер, чтобы не испытывать лишний раз дискомфорт и чувство усталости.
В первую очередь, причиной сложившейся ситуации становится общее непонимание важности физической культуры в семье и обществе, которое окружает ребёнка. Учителя и родители должны внушать начинающему школьнику мысль о том, что учение – это не игра, а серьёзная и интересная работа, которая требует определённых усилий. Однако трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если их родители считают это дело скучным и неприятным. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей в этом вопросе и получать стимуляцию извне, тогда подобное настроение будет для него примером.
В данной ситуации необходимо донести до сознания родителей тот факт, что умственные процессы ребёнка в большой степени зависят от функционального состояния его организма. Важно понимать, что без нормального физического состояния ребенок будет испытывать трудности при обучении, что будет плохо сказываться на плодотворности его работы.
Во-вторых, занятия физической культурой на школьных уроках только поддерживает нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие. Для этого необходима большая физическая нагрузка, путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время. Поэтому на уроках физкультуры учитель должен развивать у учащихся потребность к самостоятельным занятиям посредством представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными и хорошо физически развитыми.
Чтобы сформировать интерес у учащихся к регулярным самостоятельным занятиям к физической нагрузке, одной пятибалльной шкалы оценок бывает недостаточно. Им трудно уловить смысл занятий, а однообразные циклические упражнения их утомляют. Процесс занятий физической культурой должен быть более разнообразным и осознанным. Необходимо поддерживать общение с учениками, ставить перед ними реальные задачи, поясняя их смысл.
Таким образом, формирование положительного отношения к систематическим занятиям физической культурой возможно только при условии, что физическая культура прочно войдет в повседневную жизнь всех слоев населения. При этом учащиеся должны быть обязательно заинтересованы и удовлетворены этими занятиями.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф