Страницы: 1 2
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Мотивы и подтверждённые методы, вызывающие потребность в регулярных самостоятельных занятиях физической культурой и спортом у младших школьников.
Физическое развитие немаловажно, так же как и умственное, поэтому проблема совершенствования физического воспитания в школе и дома, по-прежнему остается одной из наиболее значимых проблем в современном обществе.
Мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к осуществляемой деятельности, поэтому так важно с началом обучения формировать у ребёнка мотивы, отличающиеся высокой степенью интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также убежденностью в целесообразности этих занятий.
Формирование мотивов у детей в начальной школе связано с воздействием внешних и внутренних факторов:
- Внешние факторы — это условия, в которых оказывается ребёнок.
- Внутренние факторы — это желания, влечения и убеждения, которые выражают потребности, связанные интересами ребёнка.
Мотивы занятий физической культурой бывают разные. Одни можно отнести к желанию школьника заниматься вообще, но ему без разницы, чем именно. Вторые можно отнести к желанию заниматься определённым видом спорта, который нравится ребёнку.
Мотивы обучающихся школьников в начальной школе по сравнению с другими возрастными группами ещё не уравновешенны, не стабильны, они нуждаются в подкреплении. Поэтому чтобы с возрастом у них не понижался интерес к занятиям физической культурой, либо полностью не сменялся пассивным отношением, необходимо стимулировать интерес, который формирует устойчивый мотив. Для этого необходимо перестроить учебный процесс физического воспитания так, чтобы он удовлетворял интересы и потребности каждого занимающегося и строился с учетом его индивидуальных особенностей.
Выработка мотивов проходит через ряд этапов, каждый из которых должен быть организационно обеспечен учителем физической культуры и родителями.
Первый этап – это формирование положительного отношения к физической культуре. Родители с ранних лет должны закладывать в умы своих детей, что заниматься спортом это хорошо и интересно, подавая собственный пример. Учитель физкультуры в школе в свою очередь должен неназойливо подчеркивать положительную роль этих занятий в развитии и укреплении здоровья школьников.
Второй этап – формирование мотивации у учащихся самостоятельно заниматься физической культурой. Это зафиксированная решением направленность на осуществление цели. На этом этапе задача родителей и учителя физкультуры — пробудить у учащихся желание самостоятельно и регулярно заниматься. Родителям следует больше проводить времени с детьми за игрой на улице, проявлять активность, посещать различные спортивные мероприятия для всей семьи, поддерживать желание заниматься физической культурой и спортом.
Третий этап — осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься физической культурой и спортом. Этот этап связан с созданием условий для самостоятельного выполнения школьниками физических упражнений. К таким условиям относятся: приобретение родителями необходимого спортивного инвентаря, разработка режима дня, в котором нашлось бы место для самостоятельного выполнения комплекса физических упражнений.
Четвертый этап — превращение желания школьников самостоятельно и регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом в привычку. Ребёнок уже осознает важность физического развития и это вызывает у него мотивацию что-то делать. Он систематизировано посещает спортивные секции и кружки, проявляет активность внеурочно и интересуется средствами достижения успеха в спортивной деятельности.
В книге «Основы психологии спорта и физической культуры» Р.С. Уэйнберг и Д. Гоулд, задача родителей и учителей физической культуры заключается в том, чтобы грамотно использовать базисные и современные методы для повышения восприятие успеха, а также повышения внутренней мотивации школьников.
Ряд действенных методов в учебно-познавательном процессе для развития интереса и мотивации у школьников младших классов:
- Словесный метод, к которому относятся объяснение, беседа, рассказ, лекция, инструктаж. В ходе данного метода родители и учитель физкультуры подробно объясняют детям значение роли физической культуры и спорта. Проведение профилактических бесед со школьниками и объяснение им для чего необходимо заниматься спортом, какие навыки развиваются во время занятий, и как работает их организм в процессе.
- Наглядный метод – это использование взаимосвязи со словесных и практических методов обучения. Предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, и т.д. Подробное описание техник выполнения упражнений на примере кого-то, с использованием презентаций или картинок для визуального восприятия школьников.
- Метод наблюдения – это возможность для детей внимательно понаблюдать друг за другом, сравнивая себя с другими, отмечая все «плюсы» и «минусы». Например: групповое оценивание качества проведённой разминки учеником во время урока.
- Метод самоконтроля. Развитие у учащихся навык самоконтроля за степенью усвоения учебного материала, умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.
- Метод поощрения и наказания. Основными формами поощрения являются: одобрение, похвала, награждение, благодарность, предоставление почетных или дополнительных прав, присвоение различных почетных званий, присуждение почетного места в соревновании. Основные формы наказания: замечание, порицание, неодобрение, лишение удовольствия, лишение или ограничение прав или же наложение дополнительных обязанностей.
- Соревновательный метод основан на включении в игровойпроцесс с учётом соревновательной деятельности. Обычно он представлен в виде командной игры или упражнений в игровой форме.
Исходя из этого, сформировать мотивацию к самостоятельным урокам физической культурой и спортом можно и нужно, но не в принудительном порядке, а путем воспитания у детей младшего школьного возраста познавательного интереса. С соблюдением некоторых психолого-педагогических условий можно сориентировать содержание учебного процесса на потребности и интересы обучающихся, а также создать на занятиях комфортную психологическую атмосферу, направленную на формирование саморазвития в этом направлении.
Принципы и методики формирования у школьников мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.
Целью моей выпускной квалификационной является ответить на главный вопрос: что же нужно сделать для того, чтобы сформировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей младшего школьного возраста?
Чтобы чётко ответить на этот вопрос, необходимо знать пути, средства и методики формирования повышения мотивации в физическом развитии у школьников в учебно-воспитательном процессе. Путем применения современных образовательных технологий, которые направлены на достижение более высоких показателей в занятиях физической культурой и спортом.
Практика показывает, что наиболее успешной конфигурацией по мотивированию к физической активности для учащихся младших классов является урок. Каждый урок должен быть интересен, иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, при решении которых целесообразно использовать современные образовательные технологии или их элементы. Чем больше учитель в своей практике будет использовать нестандартные уроки, тем эмоциональнее будет проходить усвоение учениками материала.
Учитывая этот неоспоримый факт, методики изложения материала могут быть разными. Тем не менее, есть общие методологические принципы, следуя которым можно достичь высокой эффективности усвоения материала при их комплексном применении.
Такими принципами по формированию позитивной мотивации к занятиям физической культурой и спортом являются:
- Развитие интереса школьников младших классов на улучшении и поддержания собственного здоровья;
- Своевременное оказание помощи в укреплении твёрдого позитивного отношения к физической культуре со стороны родителей и учителей;
- Мотивирование детей к развитию личных различных физических качеств;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- Внеклассная работа.
Опираясь на собственные наблюдения и опрос обучающихся младших классов, на первоначальном этапе, в возрасте, когда большинство детей начинают заниматься спортом, основой мотивации может стать естественное биологическое желание ребенка потребности в движении, отношение с друзьями, стремление быть лучшим, заслужить уважение и, конечно же, получение положительных впечатлений и эмоций. Родители играют важную роль в формировании любви к активному образу жизни и спорту, подавая личный пример, стимулируя и поощряя заслуги в данной сфере, они мотивируют ребенка не только продолжать достигать еще больших результатов, но и закрепляют привычку развиваться, получать новые знания и умения.
Задачей тренера или педагога является, опираясь на биологическую основу, помочь развить учащимся собственную мотивацию и закрепить ее на уровне привычки. Ведь это позволит развивать и личные качества человека, такие как стремление к победе, психологическую устойчивость, понимание того, что отличный личный результат зависит часто от трудоемкого, энергозатратного, порой рутинного рабочего процесса.
В мотивации ребенка очень велика роль тренера-преподавателя, ведь его поведение и деятельность являются очень важным аспектом к занятиям спортом. Требования к личным качествам тренера должны быть очень высоки. Он несет ответственность не только за физическую подготовку детей, но и за нравственное поведение подопечных. Преподаватель должен видеть потенциал ребенка и развивать его. Иметь индивидуальный подход к каждому, быть наставником и советником, очень важные факторы успешного тренировочного процесса.
Очень важна работа с родителями, тренеру или учителю необходимо донести до мам и пап особенные моменты на каждом этапе становления юных спортсменов, обсудить проблемы и пути их решения. Обучение приемам поддержки, ведение результатов по учету достижений, это также работа тренера.
На базе выделенных принципов для успешной реализации целей и решения задач, можно определить следующие педагогические методики в учебном процессе, способствующие повышению мотивации у школьников, выполняющих физические упражнениям:
- Обеспечение условий для укрепления здоровья, улучшение физического развития и развития основных физкультурных навыков обучающихся; в первую очередь необходимо подобрать упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Ознакомление с теоретическими знаниями о ценности здоровья, о преимуществах ведения активного образа жизни, о вредном влиянии вредных привычек. Качественная и продуктивная тренировка приносит удовлетворение и радость, является проявлением активного отдыха от учебного процесса, вместе с тем приносит практическую пользу здоровью.
- Необходимо учитывать особенности, и уровни физического развития каждого ребенка; физические нагрузки должны соответствовать полу и возрасту; необходимо выяснить цели каждого, относительно занятий спортом, оценивание индивидуальных достижений; выделение в групповых беседах главных составляющих успеха и отрицательных факторов влияющих на успех в спорте; индивидуальная работа с одаренными учащимися.
- Внедрение в физическое воспитание видов спорта и упражнений направленных на развитие двигательных способностей, таких качеств как, развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, ведь это путь всестороннего, гармоничного развития школьника.
- Использование в обучении игр и соревнований, позволяет развивать как двигательные качества, так и жизненные навыки. «Игра — это упражнение, посредством которого ребенок готовится к жизни» — оценивал игру П. Ф. Лесгафт. Использование игр и соревнований в учебном процессе всегда положительно сказывается на эмоциональной реакции школьников.
С помощью активных игр, учащиеся усваивают правила и формы движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности.
В играх и соревнованиях развиваются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины. А возникающие споры, требуют срочного принятия решения, что совершенствует психологические функции учащихся.
Осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий, в результате которых решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный бы т школьников для поддержания оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности. Примерами осуществления физкультурно-оздоровительных мероприятий являются:
Физкультминутки на уроках для снятия напряжения во время урока.
Утренняя гимнастика до учебных занятий. За основу можно взять комплекс из около 10-ти физических упражнений на разные группы мышц.
Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня, которые значительно отличаются о т уроков, так как они более эмоциональны и доступны, проводятся в игровой форме. При этом должны учитываться интересы учеников, чтобы вызвать у них активность, творческую самостоятельность.
Дни здоровья и спорта, внутри школьные соревнования, туристические походы и слеты, физкультурные праздники и конкурсы, эстафеты, «веселые старты»,
Проведение внеклассной работы для повышения интереса. Осуществляется подход, соединения в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия. К ним относятся: дни здоровья и спорта, туристические походы и слеты, физкультурные праздники и конкурсы, эстафеты, «веселые ста рты». Цель мероприятий пропаганда физической культуры и спорта, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Физкультурно-познавательные занятия это оригинальная форма работы с учащимися по физическому воспитанию, которая направлена на развитие у ребенка знаний, умений и навыков, развитие любознательности, формирование доступных представлений и знаний о пользе физических упражнений и игр, формирование у него самостоятельности, воспитание интереса к активной двигательной деятельности. Бесспорно, хорошо организованная внеклассная пропагандистская, оздоровительная и спортивно-массовая работа не только путь к глубокому усвоению учащимися программного материала, но и дает возможность выявить интересы учеников для последующего привлечения их к различным видам спорта.
Одной из форм работы по формированию внутренней позитивной мотивации, позволяющей комплексно реализовывать все данные направления в образовательной организации, может стать школьный спортивный клуб.
Пути решения проблемы мотивации у детей младшего школьного возраста посредством деятельности спортивного школьного клуба.
Изучив детально актуальную на данное время проблему по формированию мотивации к занятиям физической культуры и спортом у детей младшего школьного возраста, я предполагаю, что практика спортивного клуба в образовательном пространстве школы будет наиболее эффективной.
Школьный спортивный клуб выступает объединением обучающихся с общими интересами для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью разностороннего развития. Это объединенные в секции или учебные группы ориентированы на массовое привлечение школьников разного возраста к конкретному виду деятельности.
Применительно к рассматриваемой теме можно предложить следующие аргументы в пользу именно клубной формы, способной системно объединить школьный образовательный процесс:
Во-первых, школьный клуб проверенное в педагогической практике объединение, способное решать самые разные задачи. Среди них объединение средств основного и дополнительного образования, воспитания и обучения, индивидуального развития и позитивной социализации учащихся, а также развитие интереса к занятиям физической культуры и спортом.
Во-вторых, именно школьный клуб, реализующий собственную образовательную программу, представляет собой инновационное средство решения значимой педагогической проблемы. Как не только предоставить детям возможность заниматься спортом, приумножать здоровье, но и как включить в эту работу педагогов школы и, главное, как достучаться до сознания детей, заставив поверить в то, что здоровье – это важно.
Целями клуба являются:
- Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие в школе традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта.
- Формирование здорового образа жизни.
Задачами деятельности клуба являются:
- Разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.
- Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья.
- Организация физкультурно-спортивной работы в школе во внеурочное время.
Клуб в своей деятельности выполняет следующие основные функции:
- Организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
- Формирует команды по видам спорта и обеспечивает их участие в различных мероприятиях на школьных, муниципальных и региональных этапах;
- Пропагандирует в школе основные идеи физической культуры, спорта, и здорового образа жизни;
- Поощряет обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе.
- Взаимодействует со средствами массовой информации, размещении информации о деятельности клуба на образовательных, молодежных и спортивных интернет-порталах.
Членами клуба могут быть обучающиеся школы, в котором создан клуб, а также обучающиеся других учреждений. Ученики имеют право на выбор секций и групп для занятий в соответствии со своими способностями, возможностями и интересами.
Занятия в клубе проводятся в соответствии с графиками, расписаниями, планами физкультурно-спортивных мероприятий. Непосредственное проведение занятий осуществляется учителями физической культуры, педагогами, тренерами учреждений дополнительного образования и другими специалистами физической культуры и спорта. За всеми занимающимися в клубе устанавливается постоянный врачебный контроль, который осуществляется медицинскими работниками школы. Управление клубом осуществляется его руководителем, назначаемым руководством школы. Формами самоуправления в клубе могут являться совет клуба, попечительский совет, общее собрание и другие формы. Руководитель школы должен создавать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, предоставлять клубу спортивные объекты, необходимое спортивное оборудование и инвентарь, обеспечивать финансирование деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Клуб также может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику и спортивную форму. Для большей сплоченности участников, реализации целей, задач и функций для его работы.
Основными условиями для успешного функционирования школьного спортивного клуба являются:
— наличие материально-спортивной базы (спортивные залы, тренажерные залы, спортивные площадки и т. д.), а также их оснащение спортивным инвентарем и оборудованием;
— наличие в образовательном учреждении не менее 3-х спортивных секций по разным видам спорта;
— наличие квалифицированных кадров;
— активное участие клуба в физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятиях.
Важно отметить взаимодействия педагогов школьного спортивного клуба и родителей. Это проявляется не только в участии в спортивных играх «Папа, мама, я – спортивная семья», но и в совместных выездах на массовых мероприятиях городского уровня. Некоторые родители выезжают вместе с детьми на соревнования и активно участвуют в учебно-тренировочном процессе. Что не может не радовать любого школьника, ведь именно поддержка важный залог к личной мотивации двигаться дальше и достигать успехов.
Проведение спортивных соревнований и праздников, сюжетно-ролевых занятий и мероприятий способствует более широкому развитию различных форм деятельности по физическому воспитанию, удовлетворяют возможности и желание детей заниматься физическими упражнениями, спортом, а так же предлагает учащимся различные виды активного отдыха в свободное от учебных занятий время.
На мой взгляд, практика деятельности спортивного школьного клуба прекрасно совмещает в себе все упомянутые ранее методы, принципы и методики к формированию положительной мотивации у детей младшего школьного возраста.
В ходе работы проанализировав психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования, за помощью в практическом примере я обратилась в свою старую школу МАОУ СОШ № 16 , где многие годы активно функционирует спортивный школьный клуб «Команда №16».
Спортивный клуб «Команда №16» создан как структурное подразделение школы, призванное организовать работу по направлениям спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности для формирования потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культуры и спортом у учащихся.
Чтобы правильно выявить наиболее подходящие виды спорта детей в младшем возрасте и помочь родителям в выборе спортивной секции, в спортивном школьном клубе «Команда №16» и в других организациях. Школьникам предлагается провести участие в федеральном проекте «Стань Чемпионом» под реализацией министерства спорта Калининградской области и при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. В рамках проекта используется отечественный программно-аппаратный комплекс для тестирования детей в целях определения их способностей к занятию спортом. Определяются психофизические и функциональные возможности организма, проводятся антропометрическое и спортивное тестирование. В тестировании могут принять участие дети от 6 лет до 12 лет и совершенно бесплатно.
В ходе исследования для выявления интереса к занятиям физической культурой и спортом в школе №16, мною было проведён анонимный опрос среди учащихся в начальной школе.
Приняли участие 40 человек . Им было предложено ответить на 6 вопросов (см. приложение №1).
По результатам проведённого анкетирования было выявлено, что дети разделились на три уровня заинтересованности к физической культуре и спорту: высокий, средний, низкий. (Рис.1).
Высокий уровень наблюдается у 23-х участников опроса, что составляет 57,5%. 25-30 баллов — высокий показатель мотивации. У таких детей есть познавательный мотив. Ученики регулярно занимаются спортом, четко следуют всем указаниям, добросовестны и ответственны.
Средний уровень. 18-24 баллов — средний показатель мотивации. Наблюдается у 12-ти участников опроса, что составляет 30%. Подобные показатели имеют чаще всего большинство учащихся начальных классов, которые успешно справляющихся с учебной деятельностью и показывают средний результат успеваемости.
Низкий уровень. 6-17 баллов — низкий показатель мотивации. Наблюдается у 5-ти участников опроса, что составляет 12,5%. У таких учеников нет влечения к занятиям физической культуры, что приводит и к снижению уровня физического развития, физической и умственной работоспособности.
Рис.1
С помощью руководства школьного клуба « Команда№16» мне удалось окунуться и проанализировать изнутри их работу со школьниками с 1 по 4 класс, убедиться в том, что их методы успешно работают над формированием мотивации к занятиям спортом посредством анонимного опроса среди учеников и изучения посещаемости занятий.
Нам вместе удалось разработать пример годового плана мероприятий на следующий учебный год, включая туда физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую и агитационно-пропагандистскую работу для того, чтобы учебный процесс по физическому воспитанию был увлекательным и разнообразным.
Таблица 1 — План мероприятий школьного спортивного клуба «Команда №16» для учеников младших классов( 1-4 класс) на 2022-2023 учебный год.
№ | Направление деятельности | Время исполнения | Ответственный за проведение | |||
1. Физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
1 | Весёлые старты «Спорт- чемпионов!» | 22 сентября | Учитель физкультуры | |||
2 | Легкоатлетический кросс «Осенний кросс» | 10 октября | Члены совета клуба, учитель физкультуры | |||
3 | Спортивное мероприятие среди учащихся начальных классов « Быстрее, выше, сильнее» | 16 ноября | Учитель физкультуры | |||
4 | Соревнования по подвижным играм «Сильные, смелые, ловкие» | 10 декабря | Учитель физкультуры | |||
5 | Подвижные игры «Старты надежд» | 30 января | Члены совета клуба, учитель физкультуры | |||
6 | Подвижные игры «Вместе весело играть» | 22 марта | Учитель физкультуры | |||
7 | Спортивно-игровая программа для школьников «Здоровый образ жизни» | 24 апреля | Учитель физкультуры | |||
2. Спортивно-массовая работа | ||||||
1 | Проведение «Дня здоровья» | 15 сентября | Члены совета клуба, учитель физкультуры, классные руководители | |||
2 | Соревнования округа школы. «Мама, папа, я – спортивная семья» | 30 ноября | Члены совета клуба, учитель физкультуры, классные руководители | |||
3 | Спортивный праздник, посвящённый Дню победы. «Военизированные эстафеты» | 5 мая | Члены совета клуба, учитель физкультуры, классные руководители | |||
4 | Туристический слет на Куршской косе «Люби и знай свой край» | 21 мая | Члены совета клуба, учитель физкультуры, классные руководители | |||
3. Агитационно-пропагандистская работа | ||||||
1 | Привлечение спортсменов для лекций в музее школы. | 10 января | Приглашенный спортсмен, классные руководители | |||
1 | Беспроигрышная спортивная викторина среди команд от каждого класса. | 28 мая | Члены совета клуба, классные руководители | |||
На мой взгляд, с помощью работы таких клубов школьники вполне могут овладеть всеми жизненно-важными прикладными навыками и развить необходимые двигательные качества. Поэтому так важно, по моему мнению, популяризировать организацию деятельности спортивных клубов каждой школе, чтобы каждый ребёнок с первого класса, а затем, вступая во взрослую жизнь, формировал у себя правильное представление о важности физического развития.
Завершая, важно отметить, что укрепление здоровья детей, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также желание поддерживать здоровый образ жизни – важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством, здравоохранением и школой. А организация школьного спортивного клуба отличный пример решения этих задач.
Заключение
Цель моей выпускной квалификационной работы заключалась в изучении формирования учебной мотивации младших школьников к занятиям физической культуры и спортом.
В ходе исследования проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что наиболее активный интерес к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста возникает в результате внутренней мотивации, взаимосвязанной с чувством удовлетворения от самого процесса занятий физическими упражнениями. Слишком трудные, либо слишком лёгкие режимы внешней мотивации влекут за собой не удовлетворительный результат, появляются тревожность и неуверенность в своих силах в первом случае, и эмоции скуки и равнодушия во втором. При благоприятной реализации мотивов и целей, занимающийся удовлетворен результатом, вдохновлён успехом и желает продолжать занятия по собственной инициативе, в связи с этим, у школьников формируется интерес к занятиям.
Помимо этого было определено что, залогом положительной мотивации учеников начальной школы к регулярным самостоятельным занятиям физической активностью, зачастую является грамотная постановка внеклассной работы по организации спорта в общеобразовательных учреждениях. Как было выяснено в ходе исследования для этого необходимо настроить учебный процесс, который бы увлекал детей младшего школьного возраста. Это реализация спортивно-массовых мероприятий, соревновательных игр, занятия по физической культуре с применением теории необходимой для расширения общего кругозора и углубления знаний о здоровье, гигиене и своем теле, чтобы дети понимали важность физического развития. А также организация тесной связи учеников с родителями в здоровом образе жизни.
Поэтому полученные данные в результате моего исследования указывают на целесообразность создания спортивного клуба, как основной формы организации школьного спорта, открывающей возможность для успешного формирования спортивной культуры личности школьника, эффективной организации физкультурно-спортивной работы и повышения социального престижа школы.
Это подтверждает высокая заинтересованность к занятиям физической культуры и спортом, выявленная проведённым опросом среди учащихся начальной школы, где функционирует деятельность спортивного школьного клуба. У обучающихся повысился уровень учебно-познавательной мотивации, появился интерес к знаниям и процессам их получения.
Следовательно, можно сделать вывод, что совокупность использования исследованных методов, мотивов и методик, в совокупности с взаимодействием с родителями и учителями должны дать положительную динамику в развитии твёрдой мотивации у детей младшего школьного возраста.
Таким образом, выполнены цели и задачи, поставленные в начале исследования, и подтвердилась правомерность выдвинутой гипотезы.
Устный анонимный опрос среди учащихся 1-4 класс
Как ты чувствуешь себя во время уроков физкультуры?
- Мне это нравится.
- Мне это не очень нравится.
- Мне это не нравится.
С каким настроением ты идешь на занятия по физкультуре?
- С хорошим настроением.
- Бывает по-разному.
- Мне не нравятся уроки физкультуры.
Если бы тебе сказали, что завтра не обязательно ходить на урок физкультуры?
- Все равно пошел бы.
- Не знаю.
- Не пошел бы.
Как ты относишься к домашним занятиям спортивными упражнениями?
- Я хотел бы, чтобы домашние занятия были.
- Не знаю, затрудняюсь ответить.
- Я хотел бы, чтобы домашних занятий не было.
Хотел бы ты, чтобы в школе были одни уроки физкультуры?
- Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни уроки физкультуры культурой.
- Не знаю.
- Нет, не хотел бы.
Рассказываешь ли ты об уроках физкультуры своим родителям или друзьям?
- Рассказываю часто.
- Рассказываю редко.
- Вообще не рассказываю.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. – М: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2016. – 238 с.
- Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний / Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2015 – 496 с.
- Алексеева М.И. Мотивы обучения учащихся / Советская школа, 2011. – 120 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2016. – 158 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Бабанский Ю.К. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 2014. 192 с.
- Бадалян Р.С. Формирование учебной мотивации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103767.
- Бажанов Б. Г. О возрастных биологических особенностях и физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г.Бажанов // Теория и практика физич. культуры. – 1995. – № 11. – 22с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.24. Божович М//.: Просвещение, 1968. — С. 143-180.
- Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О. С. Богданова, В. И. Петрова// М., 1980. – с.208.
- Вайсман P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей личности в онтогенезе /Р.С.Вайсман // Вопросы психологии. 1973. — № 5. С. 25-30.
- Выготский JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собрание соч. В 6 т. Т.4. Детская психология / Л.С.Выготский; под ред. Д.Б.Эльконина. -М.: Педагогика, 1984.- с. 426.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. /Выготский Л. С.// М.: Изд-во АПН СССР, с.1956.-519. 11. Гальперин С. П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин// – М.: Просвещение, 1995. – с.200 . — 51 –
- Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьноговозраста / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов// – М.: Физкультура и спорт, 2006.
- Гориневский В.В. Методика и физическое развитие школьников. В сб.: «Физическое воспитание детей и подростков» / В.В.Гориневский, И.Яблоновский//– М.: Физкультура и спорт,2007
- Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка / В.В.Давыдов // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. -М.: Академия, 1998.-С. 18-24; С. 56-60.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П.Ильин. СПб//: Питер, 2000. –с. 512.
- Йорга И. Фудокан каратэ. Мой путь [текст] / И. Йорга. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика», 2009. – с.128
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности /В.Г. Леонтьев. Новосибирск, 1992.
- Лиознова В.Г. Успешность общения/Лиознова В.Г.//Вестник СанктПетербургского государственного университете.- 2006 -№1.-с. 25
- М.И. Лисина. Проблемы онтогенеза общения./ М.И. Лисина//– М.: Педагогика, 1986.с.130
- Литвинова Г.В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности: автореф. дисс. . канд. психол.наук /Г.В. Литвинова. Хабаровск, 2003.-21 с. 21. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения, структура и механизмы: дис.канд. психол. наук
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф