1.3. Особенности мотивации труда образовательной организации
Нужно отметить, что даже в крайне тяжелых условиях общественно-экономической жизни в России находились замечательные учителя-энтузиасты, чей выбор педагогической профессии был обусловлен мотивами высокой социальной ценности. Одним из таких был Николай Александрович Добролюбов. Вот выдержка из сочинения Н.А. Добролюбова, написанного им при поступлении в Главный педагогический институт в Петербурге: «Рано овладела мною благородная решимость посвятить себя на служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но, наконец, остановился я на звании педагога. Размышляя об этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение все, что нужно для этого трудного дела. Я способен передавать познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что больше требуется от педагога. Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности, чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества».
Выбор педагогической профессии в соответствии с тем или иным мотивом (ради чего?) во многом предопределяет и мотивы учения. Если принять во внимание, что мотив это не что иное, как предмет потребности, или опредмеченная потребность, то для будущих учителей такими предметами могут быть чисто познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувство долга и ответственности или же стремление посредством учения выделиться среди однокурсников, занять престижное положение в коллективе, избежать нареканий со стороны преподавателей и родителей, желание заслужить похвалу, получить повышенную стипендию и т.п.
Подразделение мотивов на ведущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы), внешние и внутренние позволяет с большой долей вероятности предполагать, что как для будущих учителей учение, так и для работающих учителей их деятельность протекают как цепь ситуаций, одни из которых выступают как целенаправленное притяжение. Цель деятельности и, мотив здесь совпадают. Другие ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение, когда цель и мотив не совпадают. К цели педагогической деятельности учитель в этом случае может относиться безразлично и даже негативно.
В ситуациях первого типа учителя работают с увлечением, вдохновенно, а, следовательно, и продуктивно. Во втором случае тягостно, с неизбежным нервным напряжением и обычно не имеют хороших результатов. Но сложная деятельность, какой является педагогическая, обычно вызывается несколькими мотивами, различающимися по силе, личной и социальной значимости. Полимотивированность педагогической деятельности явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но в то же время удовлетворять другие свои потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.).
К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые «держат» учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения квартиры или других льгот и т.п.
Исследования последних лет показали, что у учителей в ряде случаев наблюдаются низкие показатели интереса к себе, сосредоточения усилий на защите своего Я, предъявление повышенных требований к окружающим. Поэтому стимулирование учителем позитивных мыслей о себе, о возможности роста, укрепление в себе намерений выразить и воплотить себя в учительской профессии, стать значимым для своих учеников, способствовать их и своему развитию, упрочение в связи с этим самоуважения и достоинства все это важные черты позитивной Я-концепции учителя как интегральной характеристики его личности. Позитивная Я-концепция придает учителю устойчивость в условиях все расширяющейся оценки его извне (присвоение категорий, выбор учителей на конкурсной основе). Первичная Я-концепция и оценка себя как профессионала складывается у учителя в первые несколько лет работы, затем шлифуется и даже может пересматриваться.
Отношение к профессии, в частности педагога, сложное интегральное свойство, выражающее степень вовлеченности личности в профессиональную деятельность. Это динамическое свойство, ибо отношение возникает, формируется и перестраивается на разных стадиях и в разных ситуациях деятельности. И, наконец, это выражение целостной позиции молодого специалиста, потому что отношение к профессии воспитателя нельзя оторвать от всей системы его жизненных ценностей и ориентации.
Утверждение подходящего либо негативного взаимоотношения к специальности предоставляет прекрасную причину с целью обдумывания этого, равно как создать, зафиксировать и сформировать влюбленность к специальности, равно как преобразовать и поменять отрицательное подход к ней. Означает, необходимо обнаруживать свойства преподавателя, какие возлежат в основании взаимоотношения к специальности, устанавливают его, нередко оставаясь незаметными. Разговор проходит о концепции подобных взаимозависимых данных юного педагога, равно как его точка зрения, направленность и мотивирование. В случае если находить корни этого либо другого взаимоотношения, следует погружаться в исследование актуальный воззрению, выявлять её единство в концепции ориентации и наблюдать способности её (воззрению) изменчивости, динамики в формировании мотивирования.
Формирование системы ориентации и на ее основе профессиональной позиции стабилизирует профессиональный выбор учителя и способствует более эффективной его работе и профессиональному развитию.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что мотивация понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования в организации, общей системы управления и особенностей деятельности самой организации.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов мотивации, разработка и др.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Глава 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала МБОУ «Булатниковская СОШ»
2.1. Организационно – экономическая характеристика МБОУ «Булатниковская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Булатниковская средняя общеобразовательная школа было основано в 1868 г.
Адрес школы: Владимирская область, Муромский район, с. Булатниково, ул. Советская д. 15-а
Контактный телефон школы: 5-07-30,
E-mail школы: scoolbul@yandex.ru.
Директор школы: Колганова Ольга Николаевна
Учредитель: Администрация Муромского района Владимирской области
Функции полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Муромского района Владимирской области
Адрес Управления образования: Владимирская обл., г. Муром, ул. Артёма, д. 2
Начальник Управления образования: Масленникова Татьяна Анатольевна
Количество учащихся в школе составляет 75 человек.
Количество учителей 18 человек, 7 из которых имеют 1 категорию, 8 человек имеют высшую категорию, и 3 учителя без категории.
Количество завучей – 3 человека.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и Уставом.
Школа является муниципальным, гражданским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом МУЗ «Булатниковская районная больница №1».
Организация питания обучающихся в учреждении осуществляется совместно с муниципальным комбинатом школьного питания Муромского района.
Основными задачами Школы являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, любви к Родине;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ.
Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе, платные);
По согласованию с учредителем Школа имеет право:
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций для реализации образовательных программ;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;
- заключать договор с централизованной бухгалтерией для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов, культуры мышления, способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, раннюю профилизацию, развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего технического и высшего образования.
Содержание общего образования определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми на принципе общедоступности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательной школы Владимирской области или Российской Федерации.
Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Мурома, имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
Имущество Школы на 05.03.2017 г. оценивается в 4 023 793 рублей, в том числе основные средства — 3 948 271 рублей.
Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- имущество, закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Школе по смете, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
- имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Школы;
- внебюджетные средства;
- безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;
- средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Договором о порядке использования муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города и школой.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. В этих целях сравним плановое и фактическое финансирование и проведем сравнение поступивших бюджетных средств с кассовыми расходами бюджетного учреждения. Основным источником приводимых данных является Смета расходов средств МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа».
Централизованная бухгалтерия Муромского района Владимирской области, получающая финансирование из соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью составляет годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность по формам документов согласно «Инструкции о годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».
Актив баланса состоит из следующих разделов:
. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения:
. Материальные запасы.
. Малоценные предметы.
. Готовая продукция.
. Средства учреждений: «Целевые средства и безвозмездные поступления».
. Расходы: «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия».
. Выполненные и сданные заказчиками продукция, работы и услуг.
. Доходы, прибыли (убытки).
. Расходы на капитальное строительство.
Пассив баланса состоит из следующих разделов:
. Финансирование из бюджета.
. Фонды и средства целевого назначения.
. Расчеты: «Расчеты по платежам в бюджет».
. Доходы, прибыли (убытки).
. Финансирование капитального строительства.
Таблица 3 — Структура финансовых поступлений МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»
Статья доходов | 2014 г | 2015 г | 2016 г | 2016 г к 2014 г,% | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | ||
Бюджетные ассигнования | 5612573 | 100 | 9250580 | 99,85 | 10330861 | 100 | 195 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | — | — | 14000 | 0,15 | — | — | — |
Всего | 5612573 | 100 | 9264580 | 100 | 10330861 | 100 | 195 |
Таким образом, МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа» финансируется практически исключительно из местного бюджета. Лишь в 2015 г имели место доходы от предпринимательской и иной собственной деятельности, однако доля этих средств в общей структуре доходов ничтожно мала и составляет 0,15 %. Проведенный анализ показал также, что за исследуемый период 2014-2016 гг бюджетное финансирование МБОУ «Булатниковская СОШ» существенно возросло — почти в два раза.
Рассмотрим структуру расходов МБОУ «Булатниковская СОШ» в 2014- 2016гг.
Таблица 4 — Структура расходов МБОУ «Булатниковская СОШ»
Статья расходов | 2014 г | 2015 г | 2016 г | 2014 г к 2016 г,% | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | ||
Оплата труда | 4772042 | 90,2 | 8230400 | 91,98 | 8743941 | 87,66 | 183 |
Услуги связи | 2832 | 0,04 | 4200 | 0,05 | 10570 | 0,11 | 373 |
Транспортные услуги | 800 | 0,02 | 400 | 0,004 | 2000 | 0,02 | 250 |
Коммунальные услуги | 495584 | 9,36 | 651180 | 7,27 | 771090 | 7,73 | 156 |
Услуги по содержанию имущества | 3939 | 0,06 | 23900 | 0,27 | 87000 | 0,87 | 2207 |
Прочие услуги | 14045 | 0,26 | 38000 | 0,42 | 351120 | 3,52 | 2500 |
Материальные запасы | 323331 | 5,91 | 302500 | 3,38 | 241300 | 2,42 | 75 |
Основные средства | — | — | — | — | 114840 | 1,15 | — |
Всего | 5612573 | 100 | 9264580 | 100 | 10330861 | 100 | 195 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что подавляющую долю в структуре расходов МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа» составляют расходы на оплату труда работников школы. Доля этих расходов в общей структуре составляет около 90 %.
Вторая по величине статья расходов МБОУ «Булатниковская СОШ» — оплата коммунальных услуг школы — от 7,27 % до 9,36 %.
Следует также отметить некоторые изменения в структуре расходов МБОУ «Булатниковская СОШ»: значительно возросли расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг (на 273 %), но в еще большей степени — расходы на оплату услуг по содержанию имущества (в 22 раза) и прочих услуг (в 25 раз); снизились на 25 % расходы на формирование материальных запасов школы.
Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение Директора производится Управлением образования администрации города Мурома по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен Управлению образования администрации города, а также Комитету по управлению муниципальным имуществом города в пределах имущественных вопросов.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
В частности, Директор школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;
- утверждает структуру Школы и штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики работы и расписание занятий;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;
- распоряжается средствами в пределах прав, предоставленных ему Договором, заключенным между школой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города;
- несет ответственность за сохранность вверенного школе имущества.
Совмещение должности Директора с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется вышестоящим ведомством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Мурома. Реорганизация Школы (слияние, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по совместному решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Мурома, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы.
Каждое действие всех без исключения учреждений возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов общепризнанно. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя тот потенциал, который дает возможность организации функционировать.
Цель представляет собой конкретное конечное состояние чего-либо. Целью в данном случае является создание условий для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.
2.2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала организации
Как известно, эффективность любой трудовой деятельности, в том числе и педагогической, в значительной степени определяется мотивацией работников. В то же время, мотивация деятельности сама по себе имеет сложную структуру, а используемые механизмы нематериальной мотивации в любой социально-экономической системе должны отвечать двум основным требованиям:
А) инструменты нематериального стимулирования должны способствовать повышению качества педагогического труда, его социальной эффективности, более полному выполнению работниками их основных и дополнительных обязанностей;
Б) удовлетворять личностные более высокого уровня потребности педагогических работников — в общении, признании, социальной значимости своей работы, причастности к профессиональному коллективу, самореализации (достижении), профессиональном развитии и карьерном росте.
В этом случае в полной мере проявляется основная функция образовательной организации — социальная функция, то есть качественное управление личностным развитием детей с одной стороны и удовлетворение потребностей высшего порядка преподавательских работников — с другой.
На рисунке 5 приведена схема основных задач мотивационного механизма МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа».
С точки зрения удовлетворения потребностей педагогических сотрудников, их трудовая деятельность в Булатниковской средней общеобразовательной школе способствуют удовлетворению следующих личностных потребностей:
- потребности в общении, причастности, признании коллективом;
- потребности в самовыражении, росте,
- потребности существования (материальные).
Следует отметить, что профессию педагогического работника выбирают, как правило, люди, чьи личностные потребности ориентированы, прежде всего, на достижение признания коллективом, общения, социальной значимости работы и в меньшей степени — на материальное благосостояние.
Рассмотрим структуру мотивационного комплекса МБОУ «Булатниковская СОШ».
Таким образом, система мотивирования педагогических работников Булатниковской средней общеобразовательной школы в целом спроектирована в соответствии с ее основными задачами.
Трудовой кодекс РФ предусматривает возможность использования как материальных, так и нематериальных факторов мотивации в образовательном учреждении.
В структуру материального вознаграждения работников школы входят следующие компоненты:
— базовая оплата труда;
— надбавки и премии за результативность труда;
— социальные выплаты.
Формирование фонда оплаты труда Булатниковской средней общеобразовательной школы осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год. МБОУ «Булатниковская СОШ» самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
А) на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
Б) на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части. Распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.
Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (Примерная доля — 10 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
- повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога), (примерная доля — 15 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (Примерная доля — 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).
Система стимулирующих выплат работникам МБОУ «Булатниковская СОШ» включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Педагогические работники:
- если учащиеся достигают более высоких показателей в сравнении с прошлым годом, видно возрастающее качество обучения;
- видно положительные результаты внеурочной деятельности (участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях);
- если видны результаты деятельности педагога по выполнению им функций классного руководителя (снижение количества учащихся, не посещающих занятия по неуважительной причине, снижение возникновения конфликтных ситуаций в школе и классе);
Педагог-психолог, социальный педагог:
- своевременное и качественное ведение дел с проблемными детьми и надлежащий контроль над ними;
- рост результативности связанный с коррекционно-развивающей работой с детьми.
Источником выплат премий (разовых поощрительных выплат) является фонд оплаты труда, состоящий из средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
Введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях актуализирует вопросы применения различных мотивационных механизмов и построения системы мотивации труда в образовательных учреждениях. Так в школе широко распространены и неэкономические способы стимулирования работников. К ним можно отнести:
1. Оплату обучения сотрудников:
— оплата обучения сотрудника на курсах повышения квалификации и профессиональную переподготовку;
2. Общественное признание:
— объявление благодарностей сотрудникам за хорошо проделанную работу;
— вручение почетных грамот.
3. Предоставление свободного или сокращенного графика работы:
— право работнику самому распоряжаться своим рабочим временим, иметь свободный график работы предоставляется директору школы, его заместителям.
— сокращение продолжительности рабочего времени.
Согласно ТК РФ ст. 333, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Льготы на летний отдых.
— возможность бесплатного отдыха детей сотрудников в летних школьных лагерях.
— отдыха для детей, другие виды социальной поддержки и т.д.).
5. Оплачиваемые командировочные листы.
6. Ценные подарки. В школе широко распространено и вручение сотрудникам ценных подарков (на день рождения, на юбилей, на праздники);
Нематериальное поощрение является важным мотивационным фактором для педагога. Иначе говоря, одной из ведущих является потребность в уважении, благодарности, принятии ценности педагогического труда.
Говоря о материальных и нематериальных мотивах, очевидно, что у преподавателей наиболее отчетливо проявляются вторые, ведь при ярко выраженном материальном мотиве человек скорее нашел бы более высокооплачиваемое место.
Таким образом, совершенствуя систему мотивации педагогов в школе, необходимо, прежде всего, опираться на нематериальные поощрения, тем более что ресурсов в школе для этого предостаточно, в отличие от материальных ресурсов, в которых современная школа все еще испытывает нехватку.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф