Скоро защита?
Меню Услуги

Мотивация современных школьников к получению профессионального образования. Часть 2  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2.2. Анализ глубинных интервью

С помощью метода глубинного интервью мы смогли получить более развернуты и подробные результаты, дать качественное описание мотивов выбора профессии современных школьников. Мы провели описание и группировку наиболее значимых факторов.
1. Можно говорить о том, что большинство школьников определяются с выбором профессии в подростковом возрасте, начиная с 5-6 класса. Приведем примеры высказываний:
«Со своими интересами я определилась где-то в 7-м классе, поняла, что меня интересуют языки, и у нас начался факультатив по английскому, куда я записалась» (Интервью 3).
«Определился в 8-м классе, когда нас начали более менее ориентировать на то, что надо будет выбирать и сдавать ОГЭ и ЕГЭ в будущем» (Интервью 5).
«Выбрала в 5-м классе, когда нас распределяли по классам с разными направлениями. Я выбрала биологическое» (Интервью 4).
Только один респондент рассказала, что мечтает стать врачом с самого детства, это определило выбор профессии сейчас:
«Я хотела стать врачом всегда, сколько себя помню. В детстве любимой игрой была больница. Сейчас я собираюсь в медицинский. Если не получиться в институт, то хотя бы в училище сначала». (Интервью 1)
Двое респондентов из опрошенных ответили, что еще не определились с выбором профессии.
2. Среди факторов, которые повлияли на выбор профессии, учащиеся указали различные факторы, можно сказать о том, что для каждого человека эти факторы индивидуальны. Приведем примеры высказываний:
«Меня в детстве поразил мультфильм про Айболита (смеется). Я тут же решила, что он такой классный, и я хочу быть похожей на него. Потом это забылось, я вспомнила про Айболита только когда в 8-м классе нас начали спрашивать, кем вы хотите стать. Я задумалась и не знала, потом вспомнила про это и сказала, что ветеринаром. Правда, это несерьезно, наверное. Но я больше ничего пока не могу больше придумать. Наверное, ветеринар».
«Я хочу быть как папа. Мой папа инженер, дедушка инженер и все инженеры».
«Мне всегда нравились книги и фильмы про путешествия, разные страны, передачи про путешествия».
3. Мотивы выбора профессии также различны, но у большинства школьников преобладает мотив интереса, например:
«Мне интересна всякая техника, что-то собирать, изобретать, поэтому я выбираю инженерное направление».
«Мне интересны другие страны и путешествия, я хочу работать в сфере туризма».
Также значимым мотивом является мотив востребованности профессии:
«Я думаю, что инженеры будут нужны всегда, в любом обществе».
«Я решила пойти учиться на педагога-дефектолога, потому что это нужная специальность, их не хватает, и мама об этом говорит».
Мотив заработка также важен:
«Я хочу быть программистом, программисты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий, всегда смогу заработать, даже за границей».
«Я думаю, что в сфере туризма хорошие заработки».
Мотивы социальной пользы, служения были озвучены гораздо реже, одним человеком:
«Врач – это благородная профессия, я хочу быть полезной и спасать людей».
Также одним человеком был озвучен мотив саморазвития:
«Психология – это та профессия, которая может помочь саморазвитию, самосовершенствованию. Мне нравиться изучать человека. И себя в первую очередь».
4. Были также выявлены факторы, которые ограничивают старшеклассников в выборе желаемой профессии. Среди этих факторов выделены такие, как в первую очередь, фактор стоимости обучения, фактор территориальной доступности, фактор достаточности необходимых знаний и способностей, фактор согласия родителей:
«Меня очень волнует, смогу ли я поступить на бюджет в выбранный вуз, потому что если не смогу, то мои родители не могут оплатить мне обучение на этом факультете, придется идти туда, куда позволит проходной бал».
«Моя специальность открыта только в коммерческом вузе, я не уверена, что мы сможем ее оплатить».
«Если я поступлю в тот мед, куда хочу, мне придется очень далеко ездить или снимать жилье. Я пока не знаю, как это получиться».
«Я бы хотела стать химиком, но у меня не очень хорошие знания, ЕГЭ я не сдам, поэтому пойду в педагогический».
5. Фактор родительского влияния на выбор профессии нами был рассмотрен отдельно. Выявлено, что мнение родителей в той или иной степени повлияло на выбор практически у всех опрошенных. Два человека сказали, что выбор профессии – это желание их родителей:
«Мама хочет, чтобы я стала филологом. Она считать, что это хорошая профессия для девушки».
«Родители выбрали для меня специальность экономист-бухгалтер, потому что папа говорит, что я никогда не останусь без работы, и меня уже будут ждать в его фирме».
Остальные респонденты упоминают, что они советовались с родителями, и родители высказывали свои пожелания. При этом были приведены такие аргументы как:
— профессия должна соответствовать способностям и интересам;
— профессия должна быть востребованной;
— приносить деньги.
Интересно, что в некоторых случая играли роль и гендерные стереотипы, причем, только в отношении девушек, об этом отметили 2 девушки, пример уже был приведен выше.
Некоторые респонденты ответили, что родители не согласны с их выбором, например:
«Я хочу учиться на дизайнера, а родители против. Папа считает, что это даже не профессия, дизайнером можно стать и после курсов, а не тратить 5 лет и еще и деньги».
«Мама говорит, что в стране кризис, кому будут нужны твои путевки, тут не известно, что будет через пять лет. А врачи и учителя нужны будут всегда, но я не хочу ни того, ни другого».
6.Школьная профориентация для большинства опрошенных респондентов оказалась бесполезной:
«Мы проходили какие-то тесты в школе, там выходило, что мне надо быть художником или актером. Ну-ну».
«Тесты были интересные, но совершенно непонятные».
«Наша классная и психолог рассказывали нам о том, как важно выбрать профессию, бла-бла-бла, приглашали даже разных людей, МЧС, например, но было совсем не интересно. Унылые дяди и тети что-то рассказывали и все. Я даже не помню».

2.3. Визуальный метод

Для анализа нами были выбраны изображения, которые сопровождали топики, посвященные выбору профессии.


Иллюстрация 1.
Иллюстрация посвящена выбору профессии, представляет собой ряд условных человеческих фигур, которые олицетворяют профессии: менеджер или офисный работник, повар, врач, учитель, медсестра, работник умственного труда, какой-то специалист.

Иллюстрация 2.
Иллюстрация отображает выбор ребенка-мальчика – в одной руке – фигура доктора, в другой – какого-то специалиста, проектировщика и т.п.

Иллюстрация 2.
Также содержит смысловой ряд фото различных специалистов – врач или медсестра, врач-мужчина, женщина и мужчина-менеджеры или офисные работники, женщина-технарь, инженер, электрик.

Иллюстрация. 4.

Метафорический фото-коллаж – в центре девушка, на лице которой отображена задумчивость, вокруг – фото людей различных специальностей – повар, строитель, менеджер, врач и, вероятно, представитель творческой профессии.

Иллюстрация 5.
В центре – фото задумавшейся девушки, вокруг – символические изображения профессий – певица, художник, офисный работник, учитель, артист, и, вероятно, технический работник.

Иллюстрация 6.
Фото молодого человека в форме магистра, который держит в одной руке рабочую каску, в другой шляпу, что должно означать выбор между технической и гуманитарной профессией.

Иллюстрация 7.
Эта иллюстрация также содержит фото молодого человека в форме магистра и смысловой ряд фото людей разных профессий – программист, врач, менеджер или специалист, офисный работник, повар, врач, ИТР, строитель.
Таким образом, можно сделать следующий выбор:
1) Все иллюстрации символически отображают выбор профессии;
2) Практически все иллюстрации представляют собой смысловой ряд – фото людей различных специальностей.
3) Фото отображают наиболее характерные детали, свойственные для работников различных профессий – форму одежды, инструменты, при этом некоторые специальности сложно дифференцировать, например, отличить офисного сотрудника от различных специалистов гуманитарного профиля.
4) Наиболее часто на иллюстрациях встречаются такие профессии как врач – на всех иллюстрациях, работники технического профиля, менеджеры и офисные работники, почт на всех – повар и учитель, редко – работники творческих профессий, остальные профессии никак не представлены.

Заключение

На сегодняшний момент проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.
Выбор профессии — дело сложное и важное. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Ключевым выбором в старшем школьном возрасте является выбор личностью своей будущей профессии. С учетом того, что выбор профессии определяет весь дальнейший жизненный путь старшеклассника, его можно отнести к категории личностного выбора. Профессиональное самоопределение основано на осознании молодым человеком своих потребностей, способностей и интересов. Человек формулирует для себя планы и цели, связанные с выбором профессии, партнера и смысла жизни.
Мотив – проявление человеческой личности. Это побудительная причина, повод к действию. Иными словами, это основа выбора действий или поступков, их первопричина.
Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.
Мотивация профессионального выбора – это совокупность мотивов, подталкивающих молодежь к выбору той или иной профессии, специальности.
В отечественной социологии различают два явления – выбор профессии и профессиональный подбор.
Выбор профессии – стихийный индивидуальный процесс поиска рабочего места, характеристики которого соответствовали бы характеристикам личности (склонностям, темпераменту, социальному статусу, месту жительства и т.д.). Профессиональный подбор – целенаправленный отбор одного кандидата среди нескольких претендентов на свободную вакансию, который осуществляется специалистом – сотрудником организации, на основе списка требований, характеризующих данное рабочее место. Социологи нередко пользовались определением, которое предложили психологи. Согласно точке зрения последних, профессиональный подбор – это целенаправленный процесс выбора одного кандидата из группы претендентов на данную должность, кто соответствует требованиям рабочего места по своим личностным качествам.
Профессиональный отбор – это процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из числа кандидатов одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место, принимая во внимание текущие условия окружающей обстановки.
Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе), – это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника.
В исследовании применялся метод анкетирования, а отбор респондентом происходил в Интернете на сайте webanketa.com. Анкета была составлена автором. Всего в опросе приняли участие 300 человек. В опросе принимала участие старшеклассники 16-18 лет.
Визуальный анализ фотографий, опубликованный в свободном доступе Инстаграма для характеристики мотивации выбора профессии был осуществлен с использованием фотографий, которые находятся в открытом доступе Инстаграмма.
Также было проведено глубинное интервью с 12 учащимися методом случайного выбора.

Обработка анкет позволила получить следующие результаты. Среди респондентов преобладают молодые люди в возрасте 17 лет, среди которых 59 % и 41% девушки.
56% старшеклассников уже определились с будущей профессией, а 44% еще нет, что свидетельствует о довольно низком уровне готовности к выбору профессии у современных старшеклассников, при этом значительный процент учащихся планирует поступать в вуз -71%
Из этого следует, что старшеклассники считают приоритетным получение именно высшего образования, при этом для некоторых не важно, какая это будет профессия. Это можно объяснить тем, что в современных условиях происходит некоторая девальвация высшего образования, когда решающее значение имеют не знания и квалификация, а наличие диплома.
Решающими факторами при выборе ВУЗа для учащихся стали наличие бюджетных мест и престиж учебного заведения -16%.
Наиболее привлекательными направлениями подготовки, по мнению учащихся являются: направления технического характера- 25,4%.
Крайне важным для большинства опрошенных стали «Карьерные перспективы» -48,4%; скорее важным для большинства опрошенных оказался «Предполагаемый уровень дохода» -27%
Для большинства опрошенных самым неоднозначным оказался вопрос «Творческой реализации» — 27% из всех предложенных вариантов в графе «Затрудняюсь ответить».
Скорее не важной для большинства опрошенных оказалась «Практика границей» — 28,6%
Абсолютно не важной для большинства опрошенных оказалась «Поддержка со стороны государства (гранты, повышенные стипендии и т.д.)
Эти данные говорят о вероятном не понимании важности грядущих событий в жизни молодых людей, и о значимости выбора профессии.

Из 79% беседовавших 46% отдали предпочтение разговору о будущей специальности с родителями, из них 8% отдельно выделили маму, как наиболее важного человека, с кем необходимо посоветоваться. 17% обсуждали данную тему с друзьями, 14% вели беседу на данную тему с родственниками, 6% обсуждали этот вопрос с учителями и знакомыми, и 3% ответили, что эту проблему обсуждали со многими людьми. Данные цифры говорят о том, что молодые люди принимают решение о будущей специальности не сами, они советуются с различными людьми, но мнение родителей остается ведущим для них.
Большинство старшеклассников участвовали в профориентационной работе школы и посещали встречи с представителями различных профессий.
92% учащихся ответили, что выбор их специальности устраивает их родителей, и лишь 8% молодых людей ответили отрицательно. Это говорит о том, что выбор большинства был согласован с родителями, или выбор выпускников основан на адекватной оценке своих способностей и полностью им соответствует.
Несмотря на то, что в предыдущих вопросах респонденты отмечали, что мнение родителей важно для них при выборе специальности, на этот вопрос 85% выпускников ответили отрицательно, и лишь 15% выбрали специальность под влиянием родителей. Данная статистика говорит о том, что абсолютное большинство старшеклассников делают самостоятельный выбор будущей профессии.
При этом некоторые отметили в причинах, указанных родителями, что данный выпускник не знает чего хочет, поэтому родители не одобряют выбранную им профессию. Это, вероятно, связано с недопониманием в отношениях в данной семье и авторитетностью старшего поколения.
Самым распространенным аргументом родителей, которые пытаются убедить детей выбрать специальность, которая больше нравится взрослым, является уровень заработной платы. Вероятно, родители прагматичны и считают, что важнее всего иметь возможность обеспечивать себя и свою семью, нежели интерес к данной специальности, увлеченность работой, получение удовольствия от своей деятельности.
В равных долях расположились такие аргументы как карьерный рост, интерес к работе, чистый кабинет, и чтобы учитывалось их мнение – по 14%. Данные цифры говорят о том, что родители заинтересованы в наилучшем выборе профессии с их точки зрения, но, вероятно, они забывают, что учиться и работать будет необходимо их ребенку.
20% опрошенных посещают курсы довузовской подготоки, 72% учащихся занимаются с репетиторами, и только 8% ответили, что занимаются самостоятельной подготовкой к ЕГЭ.
За профессиональной помощью в профориентации обращались лишь 21% школьников, из них 78% прошли специальные тесты, остальные выбрали индивидуальные консультации.
Большинство старшеклассников считают, что профориентационная работа, которая проводиться в школе, лично им не помогла в выборе профессии, это может свидетельствовать о том, что профориетационная работа не эффективна или веется формально, не соответствует запросам современных школьников.
Таким образом, большинство учащихся 11 классов уже определились с выбором профессии и вуза; большинство учащихся нацелены на получение высшего образования; наиболее значимыми мотивами выбора являются собственные интересы и склонности, престижность и востребованность профессии, мнение родителей.
Наиболее популярными направления традиционно остаются техническое и гуманитарное.
С помощью метода глубинного интервью мы смогли получить более развернуты и подробные результаты, дать качественное описание мотивов выбора профессии современных школьников. Мы провели описание и группировку наиболее значимых факторов.
1. Можно говорить о том, что большинство школьников определяются с выбором профессии в подростковом возрасте, начиная с 5-6 класса.
2. Среди факторов, которые повлияли на выбор профессии, учащиеся указали различные факторы, можно сказать о том, что для каждого человека эти факторы индивидуальны.
3. Мотивы выбора профессии также различны, но у большинства школьников преобладает мотив интереса.
4. Были также выявлены факторы, которые ограничивают старшеклассников в выборе желаемой профессии. Среди этих факторов выделены такие, как в первую очередь, фактор стоимости обучения, фактор территориальной доступности, фактор достаточности необходимых знаний и способностей, фактор согласия родителей:
5. Фактор родительского влияния на выбор профессии нами был рассмотрен отдельно. Выявлено, что мнение родителей в той или иной степени повлияло на выбор практически у всех опрошенных. Два человека сказали, что выбор профессии – это желание их родителей.
Остальные респонденты упоминают, что они советовались с родителями, и родители высказывали свои пожелания. При этом были приведены такие аргументы как:
— профессия должна соответствовать способностям и интересам;
— профессия должна быть востребованной;
— приносить деньги.
6.Школьная профориентация для большинства опрошенных респондентов оказалась бесполезной.
Для визуального анализа нами были выбраны изображения, которые сопровождали топики, посвященные выбору профессии.
Все иллюстрации символически отображают выбор профессии; практически все иллюстрации представляют собой смысловой ряд – фото людей различных специальностей.
Фото отображают наиболее характерные детали, свойственные для работников различных профессий – форму одежды, инструменты, при этом некоторые специальности сложно дифференцировать, например, отличить офисного сотрудника от различных специалистов гуманитарного профиля.
Наиболее часто на иллюстрациях встречаются такие профессии как врач – на всех иллюстрациях, работники технического профиля, менеджеры и офисные работники, почт на всех – повар и учитель, редко – работники творческих профессий, остальные профессии никак не представлены.

Список литературы

1) Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: Социологический анализ становления профессии. М.: КомКнига, 2005
2) Александрова Т.Л. Методологические проблемы социологии профессий // Социологические исследования. 2000 № 8 С. 11–17.
3) Антропология профессий / Под ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской-Смирновой. Саратов: Научная книга; Центр социальной политики и гендерны исследований, 2005.
4) Богословская, О. А. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии / О. А. Богословская // Высшее образование в России. – 2006 – № 5 – С. 44-47.
5) Болучевская, В.В. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий. Монография / В.В. Болучевская. – Волгоград : Изд-во ВолГМУ, 2010 – 264 с.
6) Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. – Х.: «Гуманитарный Центр», 2012.
7) Выбор профессии. Оценка готовности школьников. 9-11 классы/ С.О. Кропивянская [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ВАКО, 2009.— 160 c.
8) Гегель, Л.А., Бабочкина С.П. Влияние социальных факторов на выбор профессии учащихся старших классов общеобразовательных школ // Социально-гуманитарные знания. 2010. №5. С. 79-85.
9) Гизатова, И.А. Воспитание профессионального интереса старшеклассников / И. А.Гизатова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012 – С. 170-173. – 428с.
10) Ефимова И. Н. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере нижегородской области), https://docviewer.yandex.ru/view/79986999/
11) Журавлева О.В. Особенности мотивации профессионального выбора старшеклассников / О.В. Журавлева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015 – № 1 (33). – С. 159-168.
12) Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. Москва : Сфера, 2008 – 240 с.
13) Зеер, Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. — МПСИ, 2008.
14) Зеленков, С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи / С. Зеленков. – Санкт-Петербург : Речь, 2014 – 242 с.
15) Зинурова Р. И., Тузиков А. Р., Фатхуллина Л. З., Алексеев С. А. Исследование мотивов и факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами // Управление устойчивым развитием. 2018 №1 (14) – с. 40-45.
16) Зотова, Н.Н. Готовы ли подростки выбрать профессию? // Экология и жизнь. 2012. №12. С. 36-39.
17) Канюк, С. С. Психология мотивации: Учебное пособие [Текст] / С. С. Канюк. – М., 2002.
18) Клименко И.В., Гончар С.Н., Кучеряну С.Г. Особенности мотивационно-ценностной направленности на профессиональную деятельность абитуриентов вуза // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №4,https://mir-nauki.com/PDF/28PSMN418.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
19) Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. – Москва : Сфера, 2015 – 509 с.
20) Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов на Дону : Феникс, 2013 – 450 с.
21) Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения школьников / Е. А. Климов. – Москва : Академия, 2011 – 302 с.
22) Климова, С. В. Пофессиональное самоопределение школьников в МОУ ДОД «Центр юных техников»: методический семинар / С. В. Климова // Методист. – 2009 – № 3 – С. 93-99.
23) Кораблева Г.Б. Профессия и образование: исследованию различных аспектов повседневной социологический аспект связи. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999 284 c.
24) Кравчук, Л.А. Профессиональное самоопределение старшеклассников в образовательном процессе системы довузовской подготовки : автореф. дис. … канд. педагог. наук / Л.А. Кравчук. – Хабаровск : 2008.
25) Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 1971.
26) Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д. А. Леонтьев, Е. Ф. Шелобанова // Вопросы психологии. – 2002 – № 1 – С. 156-176.
27) Марченко Н.В. Мотивации выбора будущей профессии выпускниками школ // MODERN PROBLEMS AND WAYS OF THEIR SOLUTION IN SCIENCE, TRANSPORT, PRODUCTION AND EDUCATION‘ 2012, http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/december-
28) Маслоу, А. Самоактуализация. – М.: Изд-во МГУ, 1982
29) Микаэлян Д.А. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии [Электронный ресурс] : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Микаэлян Диана Арменовна. – Ставрополь, 2014 – 246 с. – Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont.
30) Молодежь России: тенденции, перспективы / Под ред. Ильинского И.М., Шаронова А.В. М.: Молодая гвардия, 1993 – С. 98.
31) Москвичев, С. Г. Мотивация деятельности и управления. – М., 2003.
32) Мулина, В. Т. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (региональный аспект) / В. Т. Мулина, Е. Н. Шарова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2010 – Т. 13 – № 1 – С. 50-68.
33) Оливер, Д. П. Психология личности: Теория и исследования [Текст] / Д. П. Оливер. – М.: Аспект Пресс, 2000.
34) ортодоксальности современного неовеберианского подхода/Социальная динамика и трансформация профессиональных групп в современном обществе. М.: Институт социологии РАН, 2007, с.53-81.
35) Подмарков В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии, 1972. №8.
36) Полянская Е.Н. Особенности ценностных ориентаций российских студентов // Пути и задачи духовного возрождения России: сб. ст. общественно-политических и гуманитарных чтений. М.: РУДН, 2014 С. 156-164.
37) Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль : ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 2007 – 134 с.
38) Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Три типа знания в социологии профессий // Социальная динамика и трансформация профессиональных групп в современном обществе / Под ред. В.А. Мансурова, 2007
39) Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: 1976.
40) Рудюк, Н.Г. Понятие мотива и мотивации в современной психологии. – М., 2001
41) Сакс М. Границы англо-американской социологии профессий: критика
42) Сакс М., Олсоп Дж. Социология профессий: государство, медицина и рынок в Великобритании./ Профессиональные группы интеллигенции/ Отв. ред. В.А.Мансуров. М.:Изд-во Института социологии РАН. 2003.с. 79-104.
43) Социология труда. Теоретико-прикладной профессиональной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. СПб.: Наука, 2006 432 c.
44) Степанов, А. М. Психологическая энциклопедия. – М., 2006.
45) Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. М.: Изд-во «Наука», 1982 472 c.
46) Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975 198 с.
47) Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 1986
48) Цвык В.А. Профессионализация как социальный процесс. Вестник РУДН. 2003 № 4-5. С. 258-269.
49) Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008.
50) Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф