Страницы 1 2
ВВЕДЕНИЕ
В мире постепенно растёт количество людей пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в разных видах социальной помощи. Подобные тенденции характерны и для России. В этих условиях отделения социальной помощи на дому занимают особое место в структуре центров социального обслуживания населения. Отход от традиционных стационарных форм и развитие надомного обслуживания пожилых людей является свидетельством меняющихся приоритетов в сфере социального обслуживания и определяет актуальность инновационных форм и методов работы. На сегодняшний день самой востребованной и экономически выгодной формой является социальное обслуживание на дому. Социальное обслуживание на дому — это один из основных видов социальной работы. Его основная цель — максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы. Социальное обслуживание одиноких пожилых людей можно рассматривать как социальную технологию, позволяющую оказать необходимую поддержку гражданам в условиях жизненной ситуации, то есть ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченностью, одиночеством). Обслуживание осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, частично утратившим способность к самообслуживанию, помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
Нормативно-правовая база по организации социального обслуживания граждан стала формироваться в нашей стране в начале 1990-х годов. На региональных и территориальных уровнях стали создаваться центры социального обслуживания населения.
Основные положения социального обслуживания населения в Российской Федерации закреплены в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»[2].
В настоящее время в Российской Федерации принята социально ориентированная законодательная и нормативная база, что дает возможность оказывать гражданам пожилого возраста всестороннюю социальную помощь, повышать качество их жизни. На сегодняшний день технология надомного социального обслуживания пожилых людей определяется как одна из приоритетных, обеспечивая одну из главных задач социальных служб — максимальное приближение социальных услуг к месту проживания клиента, реализацию принципа адресности и доступности услуг для маломобильных граждан округа.
Проблемы старости и положения человека в обществе;
Анализ основных направлений социальной деятельности с лицами пожилого возраста и инвалидами;
Технологии социальной работы с данными категориями, представление нормативно-законодательной базы по исследуемой проблеме раскрываются в трудах —Е.И. Холостовой[23], В.М. Васильчикова[6], Е.Ю. Голубевой[7], Е.В. Даниелян[8], Н.Ф. Дементьевой[9], Т.И. Волостновой[5] и др. исследователей.
Ведущим направлениям социальной защиты пожилых людей и инвалидов является система социального обслуживания. Раскрытие сущности и основных проблем такой технологии социальной работы рассматриваются в трудах таких исследователей, как С.Г. Ефимов[10], О.М. Здравомыслова[11], А.В. Карпунина[13], Т.П. Кирьянова[14], Е.Р. Комлева[15], М. В. Корнилова[16], И.А. Малахин [21] и другие. Таким образом, в целом проблемы социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами достаточно широко представлены в современных научных исследованиях.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить теоретические аспекты организации надомного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в современной социальной работе и разработать рекомендации по организации надомного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в современной социальной работе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятие и принципы социального обслуживания граждан в отечественной социальной работе.
- Выявить особенности предоставления надомных социально-медицинских услуг пожилым гражданам и инвалидам в РФ.
- Охарактеризовать новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации.
- Описать надомное социальное обслуживание как эффективный механизм развития стационарозамещающих форм помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
- Проанализировать инновационные технологии в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
Объектом исследования является деятельность государственных органов и служб в социальной сфере обслуживания пожилых людей.
Предметом исследования является практическая деятельность службы по социальному обслуживанию пожилых и одиноких граждан на примере деятельности Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Наро‑Фоминский».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ДОМУ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Понятие и принципы социального обслуживания граждан в социальной работе
По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества.
В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» [2] в ст.1 дается следующее определение понятию «социальное обслуживание»: это «деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Необходимо отметить, что некоторые авторы, характеризуя понятие «социальное обслуживание», склонны определять его как поддержку не трудоспособных граждан (пенсионеров, инвалидов) в случае нуждаемости. Это является недостаточно полным определением рассматриваемого понятия, прежде всего, по субъектному признаку. Ведь современное законодательство существенно расширило круг лиц, имеющих право на социальное обслуживание.
Такие же авторы как Тучкова Э.Г. и Захаров М.Л. справедливо считают, что социальное обслуживание нельзя сводить только к предоставлению социальных услуг престарелым и инвалидам, так как это понятие охватывает широкий круг лиц (в том числе детей)[30]. Социальное обслуживание охватывает почти все категории общества и представляет собой направление деятельности по социально-экономической поддержке детей, молодежи, семей с детьми, временно нетрудоспособных, граждан, потерявших кормильца, инвалидов, лиц пенсионного возраста и престарелых, малообеспеченных граждан, а также людей, попавших в критические жизненные ситуации (мигранты, беженцы и т.д.) и др.
Старость как период жизни людей вбирает в себя многие коренные проблемы как биолого-медицинской сферы, так и вопросы социального и личного быта, общества и каждой индивидуальности. В этот период у пожилых людей возникает много проблем, так как пожилые люди относятся к категории «маломобильного» населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с дефектами и физического состояния, вызванного заболеваниями с пониженной двигательной активностью. Кроме этого социальная незащищенность пожилых людей связана с наличием психического расстройства, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним.
Психические проблемы возникают при разрыве привычного образа жизни и общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества в результате потери супруга, при заострении характерологических особенностей в результате развития склеротического процесса. Все это ведет к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменениям поведения. Снижение жизненного тонуса, лежащего в основе всевозможных недугов, в значительной степени объясняется психологическим фактором — пессимистической оценкой будущего, бесперспективным существованием. При этом, чем глубже самоанализ, тем сложнее и болезненнее психическая перестройка.
Главная трудность заключается в изменении статуса пожилых людей и максимального продления их независимой и активной жизни в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, пересмотров ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновение различных затруднений, как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям.
Повышенная социальная уязвимость пожилых граждан связана также и с экономическими факторами: небольшими размерами получаемых пенсий, низкой возможностью трудоустройства, как на предприятиях, так и в получении работы на дому.
Важной социальной проблемой пожилых людей, по мнению Д.В. Вахитовой и Г.Ф. Токаревой является и постепенное разрушение традиционных семейных устоев, что привело к тому, что старшее поколение не занимает почетное главенствующее положение. Очень часто пожилые люди вообще живут отдельно от семей, и поэтому им бывает не под силу справляться со своими недомоганиями и одиночеством, и если раньше основная ответственность за пожилых лежала на семье, то сейчас ее все чаще берут на себя государственные и местные органы, учреждения социальной защиты[16].
Хронические заболевания снижают возможности самообслуживания, адаптации к изменениям. Могут возникать сложности с окружающими, в том числе и с близкими, даже с детьми и внуками. Поведение пожилых и старых людей отличается иногда раздражительностью, обидчивостью, возможны старческие депрессии, ведущие порой к самоубийству, уходу из дома[15].
Таким образом, пожилые люди сталкиваются с рядом проблем, что обуславливает необходимость их социального обслуживания.
Социальное обслуживание, как и любая другая профессиональная, правовая деятельность и общественные отношения, основывается на определенных принципах, то есть на основополагающих идеях, на которых функционирует данный общественный институт. Согласно ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [2] установлены основные принцип социального обслуживания и каждый из них играет определенную роль:
- Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- Адресность предоставления социальных услуг;
- Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
- Добровольность;
- Конфиденциальность.
Адресность — это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах. Поскольку государственная социальная помощь оказывается определенным группам населения, которые действительно в ней нуждаются, то перед оказанием помощи происходит проверка материального положения лиц, обратившихся с заявлением об оказании им помощи. Граждане, признанные в установленном законодательством порядке нуждающимися, получают государственную социальную помощь, как правило, по месту своего проживания. Принцип адресности означает персонифицированное социальное обслуживание, предоставляемое конкретному лицу. Для реализации данного принципа, в первую очередь, необходим учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, что может быть обеспечено составлением и ведением банка данных указанных лиц по их месту жительства и месту нахождения. Следующим принципом осуществления социального обслуживания является принцип доступности, который означает свободный доступ нуждающихся граждан к данному виду социальной услуги, независимо от места жительства или места нахождения, от экономических, социальных, организационных или языковых барьеров. Принцип доступности также означает, что каждый гражданин имеет право на получение социальной помощи, на доступ к информации об учреждении, то есть обеспечение возможности бесплатного и частично платного получения социальных услуг, включенных в федеральные и территориальные перечни гарантированных социальных услуг, определяемые с учетом субъектов, которым они предназначены. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации; информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг. Помимо этого, социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый имеет доступ к администрации учреждения, специалисту, группе специалистов. Прием граждан осуществляется круглосуточно. Доступность этой информации проверяется на основании требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей и ГОСТ Р 52142 «Социальное обслуживание населения[8]. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2013″[8].
Принцип добровольности социального обслуживания означает, что указанное обслуживание осуществляется на основе добровольного обращения гражданина и его согласия на осуществлении в отношении него социального обслуживания, и прекращается при отказе от обслуживания, за исключением случаев, прямо установленных законодательством.
Принцип гуманности — это один из базовых принципов социальной работы, который лежит в основе деятельности ее субъектов. В общем смысле данный принцип означает человечность и человеколюбие, проявление сочувствия, оказание помощи. Гуманность в процессе социального обслуживания заключается в терпимом, доброжелательном и достойном отношении к лицам, нуждающимся в данном обслуживании, со стороны, в первую очередь, социальных работников, а также родственников и близких. Основной лозунг гуманности можно выразить следующим выводом — «поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Принцип конфиденциальности предполагает, что сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания в процессе осуществления деятельности по социальному обслуживанию, составляют профессиональную тайну. Учреждение гарантирует обеспечение гражданских прав клиента. Информация о клиенте хранится таким образом, что не допускает ее использование посторонними лицами. Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах клиента. Для этого имеется процедура контроля за оформлением и хранением документов, которая осуществляется регулярно. В работе специалистов учреждений социальной помощи существует Этический кодекс работника социальной службы, который знают и соблюдают все работники социальных служб. Работники учреждений социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (административную, гражданскую, уголовную).
Таким образом, пожилые люди являются одним из объектов социального обслуживания. Социальное обслуживания граждан пожилого возраста направлено на содействие в решении их проблем, посредством оказания разнообразных услуг.
1.2. Особенности предоставления надомных социально-медицинских услуг пожилым гражданам и инвалидам в РФ
Пожилые люди и инвалиды сталкиваются с рядом проблем, что обуславливает необходимость их социального обслуживания. Социальное обслуживание на дому включает в себя специализированное обслуживание. Не секрет, что заболевания, сопутствующие преклонному возрасту, часто приводят к потере пожилыми людьми способности к самообслуживанию и тогда в помощь социальному работнику, предоставляющему социально-бытовые услуги, приходят специалисты медико-социальной помощи, которые оказывают доврачебную медицинскую помощь и услуги гигиенического характера. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Традиционно считалось, что пожилые и инвалиды в первую очередь нуждаются в лечении, в медицинской помощи из-за преобладания у них медицинских проблем. Поэтому вся работа сводилась к периодическому помещению их в больницы или санатории, а также к посещению их на дому участковой медсестрой. Однако потребности пожилых и инвалидов гораздо шире, а это значит, что и система помощи должна быть шире. Сами пожилые в большей степени отмечают свои социальные, а не медицинские проблемы, а выявленная учеными потребность в социальных услугах оказалась даже выше, чем в медицинских. Внимание к социальному обслуживанию на дому обусловлено его эффективностью: в надомных условиях пожилой или инвалид мог не только получить медицинскую помощь, но и поддержку друзей и родственников. Оказалось, что выздоровление в домашних условиях проходило в более ранние сроки, потому что домашняя среда более комфортна, привычна. У пациентов не возникало дискомфорта из-за необходимости проживания с незнакомыми людьми, пользования общими душевыми и туалетами, употребления непривычной пищи. Кроме того надомное обслуживание обходится государству дешевле, чем стационарное. Таким образом, было доказано, что самым эффективным видом помощи пожилым и инвалидам является надомное социально-медицинское обслуживание.
Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется, благодаря деятельности отделений социальной помощи на дому (в том числе, при домах-интернатах, территориальных центрах, отделах социальной защиты), территориальных центров социального обслуживания и территориальных служб социальной помощи.
В Российской Федерации обслуживание пожилых и инвалидов на дому отнесено к сфере компетенции региональных органов власти. Обычно это направление курирует региональное министерство в сфере реализации государственной и локальной социальной политики. В структуре министерств обычно создаются специализированные подразделения, которые отвечают непосредственно за организацию социального обслуживания, в том числе и на дому. Главным субъектом предоставления социально-медицинских услуг на дому в нашей стране являются центры социального обслуживания населения, которые оказывают их по месту жительства граждан пожилого возраста и инвалидов. Специализированные отделения центров предназначены для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической помощи в надомных условиях[24]. Центры относятся к организациям социального обслуживания, которые также включают и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения. Однако, в России негосударственные организации социального обслуживания пока довольно редкое явление (0,5-1 % всех служб), поэтому государственные учреждения (центры и их отделения) являются основным поставщиком социально-медицинских услуг пожилым и инвалидам. Финансирование социальных служб ведется из соответствующих региональных или местных бюджетов. Однако бюджетное финансирование не исключает и оказание услуг центрами на платной основе. Кроме того, центры могут привлекать средства благотворителей. То есть финансирование социально-медицинской деятельности формируется из трех источников: средства бюджетов, доходы от оказания платных услуг и средства благотворителей. Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому является самой малозатратной формой оказания квалифицированной помощи этой категории населения. Это позволяет государству, с одной стороны, обеспечивать пожилых и инвалидов самыми эффективными видами помощи, а с другой стороны — обеспечивать экономию бюджетных средств[44].
Итак, организация оказания социально-медицинских услуг пожилым и инвалидам на дому является одной из эффективных форм обслуживания этой категории населения, поскольку в точности соответствует их потребностям в видах помощи.
1.3. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации
Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2015 г. вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ[2], который кардинально изменил систему социального обслуживания[3]. Данный закон объединил в себе два закона, регламентировавших ранее социальное обслуживание: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Что же послужило основными причинами для разработки и принятия нового Закона? Во-первых, невозможность в полном объеме удовлетворить потребности и интересы населения в качественных социальных услугах. Во-вторых, отличия в размере прав граждан на социальное обслуживание в разных регионах страны, в общедоступности и качестве оказываемых социальных услуг. Данный негативный признак объясняется тем, что социальное обслуживание граждан является полномочием органов государственной власти субъекта РФ, которое осуществляется ими самостоятельно за счет средств соответствующего регионального бюджета[3]. Получается, что объемы, общедоступность и качество социальных услуг по большей мере зависит от возможностей региональных бюджетов. Приоритетными целями являются развитие системы социального обслуживания, а также повышение уровня, качества и эффективности социального обслуживания[4]. Как уже говорилось ранее, социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека:
- Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей этих услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материальнотехнических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде. Социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, под которыми понимается действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Термин «клиент социальной службы» меняется на «получатель социальных услуг» – это гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляется социальная услуга (социальные услуги). Устраняется понятие «социальные службы» и появляется новое «поставщик социальных услуг», которое означает юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Вводится понятие «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», которое включает систему мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные потребности. Стоит сделать акцент на настоящей формулировке, получается, что профилактика направлена не на предупреждение первоначального появления проблем, а речь идет о выявлении и устранении причин, которые уже привели к появлению проблем[9]. Такая профилактика осуществляется путем изучения условий жизнедеятельности гражданина, выявления причин, которые влияют на ухудшение данных условий, а также анализа государственных статистических данных и проведения различных социальных опросов. Отсутствует понятие «трудная жизненная ситуация», которое очень широко применялось в практике социального обслуживания. Вместо него вводятся понятия «нуждаемость в социальном обслуживании» и «социальное сопровождение» – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
По мнению Т.И. Волостновой , политика в области социального обеспечения должна учитывать не только изменения материального положения граждан, но и оказывать помощь при ухудшении его психологического состояния. В субъектах РФ проводится и реализуется большое количество мер по оказанию социальной помощи населению, но на практике остается достаточное количество проблем, таких как платность услуг, отсутствием центров социальной помощи именно пожилым гражданам[11]. В новую систему социального обслуживания входит шесть субъектов:
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
- Орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, – региональный орган соцзащиты;
- Организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, – государственные федеральные учреждения социального обслуживания;
- Организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта РФ, – государственные учреждения социального обслуживания субъекта РФ;
- Негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
- Индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Обратим внимание, указанная система не предусматривает в своем составе муниципальных учреждений социального обслуживания. Это нововведение противоречит имеющейся практике в отдельно-взятых регионах, когда государственные полномочия субъекта РФ по социальному обслуживанию делегируются органам местного самоуправления. Организации социального обслуживания в субъектах РФ должны создаваться и действовать с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей регионов в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.
Вводятся новые формы и виды социальных услуг:
- Социальное обслуживание на дому;
- Полустационарное обслуживание – предоставление социальных услуг в определенное время суток;
- Стационарное обслуживание – предоставление социальных услуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании ПСУ в организации социального обслуживания.
Сами же услуги делятся на восемь видов:
- Социально-бытовые;
- Социально-медицинские;
- Социально-психологические;
- Социально-педагогические;
- Социально-трудовые;
- Социально-правовые;
- Услуги для повышения коммуникативного потенциала ПСУ, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- Срочные социальные услуги. Новая система видов социальных услуг в корне отличается от прежней.
Уже не выделяется материальная и консультативная помощь, реабилитационные услуги, предоставление временного приюта. Стоит отметить, что в каждом регионе законом субъекта РФ должен устанавливаться перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Ключевым элементом социального обслуживания становится индивидуальная программа обслуживания. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Появление индивидуальной программы призвано полностью перестроить принципы администрирования социального обслуживания. Обращаться за получением социальных услуг гражданам теперь следует только в региональный орган соцзащиты. Этот же орган решает, признать или не признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и составляет индивидуальную программу, с которой гражданин обращается за обслуживанием к тому или иному поставщику социальных услуг. Таким образом, четко разделяются функции заказчика и поставщика услуги.
Таковы основные изменения законодательства в сфере социального обслуживания граждан Российской Федерации. Вступление в силу нового нормативно акта является очень важным этапом в регулировании данных правоотношений, так как он призван отразить современные реалии, при этом повысить доступность социальных услуг для граждан РФ. Положительным моментом является то, что вводятся единые нормы социального обслуживания населения на всей территории России. Как уже было отмечено, теперь помимо государственных учреждений социальные услуги смогут оказывать представители негосударственного сектора.
Таким образом, государство стремится увеличить число поставщиков социальных услуг, чтобы у человека, нуждающегося в помощи, был шире выбор организаций социального обслуживания.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф