Меню Услуги

Налогообложение малых предприятий. Часть 2.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Открытие расчетных счетов.

Малые предприятия в процессе своей деятельности большую часть расчетов осуществляют безналичным путем. Для перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя малые предприятия пользуются услугами банка. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ Российской Федерации от 03.10.2002 г. №2-П (с изм. и доп. от 03.03.2003 г.), является нормативно-правовым актом, который регламентирует порядок ведения банковских операций. Малые предприятии в банках могут открывать следующие виды счетов:

  • расчетный счет;
  • валютный и другие счета.

Малые предприятия для хранения денежных средств и операций по расчетам с другими предприятиями, состоящие на хозрасчете, имеющие самостоятельный баланс и наделенные оборотными средствами, выбирают учреждения банков самостоятельно.

Расчетный счет служит для сосредоточения свободных денежных средств и поступлений за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления, а также для перечисления денежных средств, в частности:

  • оплата поставщикам;
  • погашение задолженности бюджету;
  • по внебюджетным платежам;
  • получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи и т.п.

Для того, чтобы банк выдал наличные деньги или произвел безналичные перечисления с этого счета, требуется приказ малого предприятии – владельца расчетного счета или согласие предприятия (акцепт).

Если предприятие создает нехозрасчетное подразделение (филиал, склад, магазин) не по месту нахождения своего главного предприятия, подразделения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета в том регионе, где создается подразделение (для осуществления операций, разрешенных головным предприятием). Также могут быть открыты текущие счета (общественным, бюджетным организациям и т.д.).

Для открытия расчетного счета в банке необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на открытие счета;
  • временное свидетельство о регистрации, выданное регистрирующим органом;
  • прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора;
  • заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати;
  • протокол собрания учредителей о создании предприятия;
  • копии приказа руководителя о назначении главного бухгалтера;
  • документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе.

При этом банк в пятидневный срок сообщает в налоговый орган об открытии счета.

На всех банковских документах право первой подписи принадлежит руководителю или заместителю руководителя предприятия, второй – главному бухгалтеру или при отсутствии в штате этой должности – лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие двух подписей на банковских документах является важнейшим условием, необходимым для принятия денежно-расчетных документов к исполнению банком. При открытии расчетного субсчета подразделению в банк предоставляются вместе с банковскими карточками приказ головного предприятия о создании подразделения и заявление о перечислении возможных операций, которые разрешается совершать по этому субсчету.

Если открывается и расчетный, и текущий счет, наряду с вышеперечисленными документами представляется в банк, утвержденный головной организацией, устав подразделения. При этом банковские карточки в случае открытия расчетных субсчетов и текущих счетов заверяются печатью вышестоящей организацией; нотариального заверения не требуется.

После предоставления вышеперечисленных документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету малого предприятия присваивается номер и заводится лицевой счет для учета движения его средств.

Для получения постоянного свидетельства о регистрации требуется после открытия расчетного счета представить справку о внесении половины уставного капитала. После внесения средств на расчетный счет в сумме 50% определенного в учредительном договоре размера уставного фонда в денежной сумме банк выдает справку о внесении половины уставного капитала.

Кроме безналичных перечислений, средства могут быть внесены учредителями наличными прямо на расчетный счет. Для этого оформляется объявление на взнос наличными.

Лицензирование отдельных видов деятельности.

Федеральный закон от 11.03.2003 г. №32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит общие требования по лицензированию отдельных видов деятельности. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. Юридическое лицо, получив лицензию на осуществление определенного вида деятельности, не может передавать лицензию другим лицам. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. В случае, если лицензия выдана субъектом Российской Федерации, деятельность по данной лицензии может осуществляться на территории данного субъекта федерации. На территории других субъектов федераций такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Юридическое лицо может владеть несколькими лицензиями.

Сроки действия лицензии регламентируются Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не могут быть менее, чем три года.

Федеральными законами и Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может предусматриваться и бессрочное действие лицензии. При отдельном заявлении соискателя лицензии она может выдаваться на срок менее трех лет. А также срок действия лицензии может быть продлен (по заявлению лицензиата), если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Если за время действия лицензии зафиксированы были нарушения лицензионных требований и условий, то в продлении срока действия лицензии может быть отказано.

Сертификация товаров, работ, услуг.

Сертификация продукции – это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация продукции осуществляется с целью:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке;
  • защиты потребителей от некачественной продукции;
  • содействия потребителям в выборе продукции;
  • контроля безопасности продукции.

Главная цель сертификации – это защита потребителей. Для этого законодательство Российской Федерации предъявляет ряд требований к производству и продаже определенных товаров.

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 19.06.95 г. №89-ФЗ (с изм. и доп. от 28.05.2003 г.) продавцы, реализующие товары, подлежащие обязательной сертификации, обязаны:

  • реализовывать эти товары только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
  • обеспечить соответствие реализуемых товаров требованиям нормативных документов, на соответствие которым они были сертифицированы, и маркирование их знаком соответствия в установленном порядке;
  • указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должны соответствовать товары, и обеспечивать доведение этой информации до покупателя;
  • приостанавливать или прекращать реализацию товаров в случае:
    • если они не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицированы или подтверждены декларациями о соответствии;
    • по истечении сроков действия сертификатов, деклараций о соответствии или сроков годности товаров, сроков их службы;
    • если действие сертификатов приостановлено, либо отменено решением органа по сертификации;
  • обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию товаров и контроль за сертифицированными товарами;
  • извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию сертифицированных товаров.

Таким образом, предусмотрен единый порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные условия регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.Специальные налоговые режимы

2.1 Упрошенная система налогообложение

 

Специальные налоговые режимы являются частью общей налоговой политики Российской Федерации. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения. (п.п. 5 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Исходя из этих позиций, рассмотрим действующие в настоящее время специальные режимы налогообложения организаций, функционирующих в сфере малого бизнеса.

Упрощенная система налогообложения.

Режим упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (с изм. и доп. от 21.07.05 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ »).

Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли и применяют упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, если объектом налогообложения являются доходы. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый период – календарный год. Отчетный период – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка составляет 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка равна 15%.

Порядок исчисления и уплаты. Налог исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Те налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, обязаны по итогам каждого отчетного периода исчислять сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

  1. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
  2. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
  3. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится поместу нахожденияорганизации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
  4. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачиналоговой декларациистатьей 346.23 настоящего Кодекса.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии сглавой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленнымпунктом 3.1 статьи НК РФ, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями по истечении налогового или отчетного периода в налоговые органы по месту их нахождения.

При этом налоговые декларации по итогам налогового периода представляются указанными налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода    Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость.

Таким образом, упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога.

 

2.2 Система налогообложение в виде единого налога на вмененный доход

 

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, cокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затраты особенно для малого бизнеса.

Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, при условии, что в указанных административно-территориальных образованиях этот налог введен.

Налоговым кодексом РФ установлен перечень видов предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.26), в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Решением представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга единый налог на вмененный доход может вводиться в отношении следующих видов деятельности:

  • оказания бытовых услуг населению;
  • оказания ветеринарных услуг;
  • оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
  • оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны общей площадью не более 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли;
  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания;
  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространения наружной рекламы;
  • размещения рекламы на транспортных средствах;
  • оказания услуг по временному размещению и проживанию, если общая площадь помещений составляет не более 500 кв. м.);
  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей;
  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Единый налог на вмененный доход не применяется в отношении выше указанных видов предпринимательской деятельности в случае:

  • осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших;
  • если доля участия других организаций в организации, претендующей на применение единого налога на вмененный доход, превышает 25%;
  • еслисреднесписочная численность работающих превышает 100 человек;
  • если они осуществляютсяиндивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения на основе патента;
  • учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если это является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений.

Для налогоплательщиков, у которых место постановки на налоговый учет не совпадает с местом осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход, установлена дополнительная обязанность по постановке на налоговый учет.

В данном случае единый налог на вмененный доход уплачивается в соответствии с нормативно-правовым актом того муниципального района, городского округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которого осуществляется соответствующий вид предпринимательской деятельности.

С 1 января 2009 г. налоговый орган обязан выдать налогоплательщику не позднее пяти дней с момента получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога уведомление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Если организация прекратила деятельность, переводимую на «вмененку», она должна быть снята с учета на основании заявления плательщика единого налога. Заявление подается в налоговый орган не позднее пяти дней с момента прекращения соответствующей деятельности. Такой же срок отводится и налоговым органам для уведомления организации о снятии с учета.

Объектом налогообложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, — потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога (ЕНВД) признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, скорректированной на величину коэффициентов, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговая база = БД * К1 * К2 * ФП, (1)

где БД — базовая доходность;

K1, К2 — корректирующие коэффициенты;

ФП — физический показатель.

Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (кв. м., рубль, количество работников, автотранспортных средств и т. д.), характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. Базовая доходность определяется в рублях и устанавливается на единицу физического показателя в месяц по каждому виду предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (ЕНВД).

К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент — дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде. Коэффициент — дефлятор определяется Минэкономразвития РФ по согласованию с Минфином РФ и ежегодно, не позднее 20 ноября, публикуется им в «Российской газете».

 К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения деятельности, площадь информационных полей электронных табло, наружной рекламы и иные особенности. Корректирующий коэффициент К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга. Значения К2 могут быть установлены только в пределах от 0,005 до 1 включительно.

В случае применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организацией или индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации исчисление налога происходит с месяца, следующего за месяцем создания.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога (ЕНВД) устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

В соответствии с п. 2 ст. 346.32 НК РФ сумма единого налога (ЕНВД), исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхованиеобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Минфином РФ.

В большинстве субъектов Российской Федерации единый налог для отдельных видов деятельности введен. Крупнейшим субъектом Федерации, на территории которого не введен этот специальный налоговый режим, является г. Москва. Единый налог на вмененный доход в г. Москве действует только в отношении организаций, занимающихся распространением и размещением наружной рекламы. Отсутствие единого налога на вмененный доход в г. Москве объясняется тем, что НК РФ позволяет регионам лишь снижать базовую доходность, учитываемую при расчете единого налога на вмененный доход, но запрещает ее повышать. В столице доходность компаний объективно выше, чем в других регионах.

В соответствии с письмом УФНС РФ по Калининградской области от 31.05.2006 N 11-18/4769 «О едином налоге на вмененный доход» и согласно п. 2 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подпадающие под систему ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах.

Налоговые декларации по ЕНВД представляются в налоговые органы по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 статьи 346.22 Кодекса).

Применение ЕНВД не может быть добровольным и в случае введения данного налогового режима на соответствующей территории переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности.

В отношении услуг общественного питания, оказываемых через бар в помещении столовой, площадь зала обслуживания которого более 150 кв. м, налогообложение производится в общеустановленном порядке.


Страницы:   1   2   3   4