Меню Услуги

Налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 3.

Страницы:   1   2   

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Уведомление о переходе на ЕСХН подается по форме № 26.1-1.

Согласно статье 122 НК РФ при неуплате налога на предпринимателя налагается штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы.

Согласно статье 119 НК РФ за несвоевременную подачу отчетности предусмотрены административные штрафы. Размер штрафа может составлять за каждый полный или неполный месяц просрочки 5 — 30% от суммы неуплаченного налога, который должен был быть уплачен на основании данной декларации. Но не менее 1000 рублей.

Таким образом, режим налогообложения ЕСХН призван поддержать и стимулировать деятельность предпринимателей в сельскохозяйственной области. Для этого на режиме ЕСХН предусмотрена достаточно низкая налоговая ставка 6% и упрощены условия ведения и сдачи отчетности в ИФНС.

Патентная система налогообложения.

Самое заметное из всех изменений в законе – это отдельное вынесение главы о патентной системе налогообложения. Если ранее, это была статья 346.25.1 НК РФ, то сейчас это отдельная глава, отвечающая и объясняющая применение УСН для индивидуальных предпринимателей.

Не менее важна и вторая поправка, направленная на добровольный переход предпринимателей на ЕНВД. Помимо выше изложенных поправок, изменения коснулись и первой части налогового кодекса РФ: п.2 статьи 11 НК РФ, теперь вводится понятие «коэффициент – дефлятор» — единый для всех целей налогообложения.

С 1 января 2013 года, вступили в действие изменения, обозначенные в главе 26.5 о «Патентной системе налогообложения» НК РФ, устанавливающий новый порядок, согласно которому вместо стоимости патента при УСН будет уплачиваться единый налог при патентной системе налогообложения.

Список видов деятельности, которые попадают под патентную систему налогообложения, в полной мере определен в пункте 2 ст. 346.43 НК РФ. При этом субъекты РФ поучают полное право применять данную систему и для иных бытовых услуг, которые не указаны в НК РФ. К примеру, это может быть розничная торговля, которая проводится через стационарные точки торговой сети, имеющие торговую площадь не более 50 кв.м. или же торговля через нестационарные объекты.

Также в п.3 статьи 346.43.43 НК РФ перечислены все понятия, которые используются в патентной системе. Отметим, что эти понятия, за некоторым исключением, полностью совпадают с теми терминами, которые применяются для целей в ЕНВД.

Период действия патента от одного до двенадцати месяцев, о чем указано в п.5 ст. 346.45 НК РФ. Это значит, что срок действия патента не может быть перенесен на следующий (календарный) год. Предприниматель, который переходит на патентную систему, также освобождается от необходимости оплачивать НЛФЛ, НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы, и от налога на имущество физических лиц. Но по-прежнему остается необходимость оплаты НДС на ввозимый на территорию РФ товар. Более полная информация представлена в ст.346.43 НК РФ, п.10 и п.11.

В данный момент, при применении УСН на основе патента используется показатель «среднесписочная численность», который не может превышать пять человек за налоговый период.

Также с 2013 года вводится в действие еще один показатель — «средняя численность» наемных работников. При этом предприниматель может нанять не больше 15 человек. Не следует забывать, что показатель «средняя численность», включает в себя среднесписочную численность и среднюю численность работающих по совместительству и по гражданско-правовым договорам.

Отметим, что данное ограничение относится только к деятельности, которая облагается в рамках УСН на основе патента.

Согласно новым принятым правилам, предприниматель может привлечь не более 15 человек по всем видам деятельности (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).

На прежнем уровне остаются и ограничения, которые касаются выручки – в течение одного календарного года, она не должна превышать более 60 млн. руб. Во время расчета данного показателя, необходимо суммировать доходы, которые были получены от деятельности в рамках применения, как упрощенной системы налогообложения, так и патентной (подп. 1, абз. 5 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Налогоплательщик может утратить свое право на патент в том случае, если он превысил разрешенную численность работников или объем выручки, а также, если не уплатил вовремя налог по патентной системе.

Если произошла подобная ситуация, налогоплательщик утрачивает право на применение патентной системы налогообложения с начала налогового периода, и оплачивает налоги по общепринятой системе, как любой другой зарегистрировавшийся предприниматель. Вместе с тем, предприниматель имеет право на уменьшения НДФЛ за соответствующий период на сумму уже уплаченного единого налога.

Если предприниматель решил прекратить свою деятельность, он обязан уведомить налоговую инспекцию в течение 10 календарных дней (п. 6 — 8 ст. 346.45 НК РФ).

В настоящий момент значительно сокращен срок рассмотрения вашего заявления на патент и срока его выдачи: всего 10 дней от даты подачи заявления.

Помимо этого, с 1 января 2013 г. предприниматель не должен одновременно с заявлением на получение патента подавать заявку о том, чтобы его приняли на учет, если он собирается осуществлять деятельность в субъекте РФ, где не зарегистрирован как налогоплательщик (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).

Впервые появился перечень оснований, по которым инспекция может отказать в выдаче патента. Такое возможно в следующих случаях:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— не соответствие перечню видов разрешенной деятельности;

— срок действия патента не соответствует возможным пределам его выдачи, установленным в п.5 ст. 346.45 НК РФ;

— переход на патентную систему ранее начала следующего календарного года, в котором была утрачена возможность применения спецрежима или в котором была прекращена предпринимательская деятельность;

— предприниматель не оплатил в полной мере налог, уплачиваемый при применении патентной системы.

Чтобы получить патент, необходимо подать заявление в налоговую инспекцию не позже, чем за 10 дней до начала использования патента. Выданный вам патент, будет действовать только на территории того региона, где его выдали. Если предприниматель желает вести свою деятельность в том регионе, где он не стоит на учете по месту жительства, то он обязан подать соответствующее заявление в любую налоговую инспекцию данного региона.

Отказать в выдаче патента могут в следующих случаях:

— указанный вид деятельности в заявлении не попадает под патентную систему;

— указан неправильный период действия патента;

— предприниматель не имеет права на применение патента в текущем календарном году;

— если у предпринимателя не выплачен ПСН в полной мере.

Стоимость выдаваемого патента, рассчитывается по следующей формуле:

БД x 6%, (3)

где БД является базовой доходностью,

а проценты – это размер налоговой ставки (ст.346.50 НК).

В законе субъекта РФ указывается величина базовой доходности для определения размера потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности. Предполагаемый годовой доход также устанавливается на календарный год. Если законом субъекта РФ годовой доход на следующий календарный год не изменен, то действует доход, установленный на предыдущий год.

На территории Республики Башкортостан патентная система налогообложения, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, введена законом Республики Башкортостан от 29.10.2012 №592-з «О патентной системе налогообложения». Данным законом установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Республики Башкортостан.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28.04.2015 № 221-з (ред. от 02.11.2015) «Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения» на территории Республики Башкортостан для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, относящиеся к производственной и (или) социальной сферам, а также к сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. При применении патентной системы налогообложения «нулевая» ставка действует с 09.05.2015.

Законом Республики Башкортостан от 02.11.2015 № 279-з внесены изменения в Закон Республики Башкортостан от 29.10.012 № 592-з «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан», которые действуют с 1 января 2016 года.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП).

Соглашение о разделе продукции — договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Раздел продукции — раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Особенностью данного специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.

Глава 26.4 НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года, до этого все налоговые отношения по соглашениям о разделе продукции (СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Сторонами соглашения являются:

— Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого исполняется СРП;

— Инвестор, представленный юридическим лицом либо объединением юридических лиц, которые осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств в разработку месторождения.

Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений определяются согласно ст.346.37. Налогоплательщики определяют сумму налога, в соответствии с гл.26 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки, с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

Статья 346.38 применяется при определении налоговой базы, исчислении и уплате налога на прибыль организаций при выполнении соглашений. Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций в соответствии с гл.25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов. Доходом признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору, и внереализационные доходы, определяемые ст.250 НК РФ.

Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы:

1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы);

2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу.

Состав расходов, размер и порядок их признания определяются гл. 25 НК РФ. Возмещаемые расходы подлежат возмещению, которое не может быть выше размера, определяемого ст. 346.34 НК РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговой ставка определяется п. 1. ст. 284 НК РФ и применяется в течение всего срока действия соглашения. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются ст. 285 НК РФ.

При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость уплачивается в соответствии с гл. 21 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 346.39. Налоговая ставка, действует в соответствующем налоговом периоде согласно гл. 21 НК РФ.

Не подлежат налогообложению: передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной продукции; передача в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного исследования, сформулируем основные выводы. Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Таким образом, свободное осуществление предпринимательской деятельности является элементом конституционного принципа экономической свободы.

Малое предпринимательство в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 20 лет.

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Именно малый бизнес является необходимым условием формирования, так называемого среднего класса — социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим, одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.

На сегодняшний день отсутствие условий для развития малого бизнеса привело к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными предприятиями. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Преодолеть эти негативные тенденции можно только с помощью правового регулирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Российская Федерация и ее субъекты определяют государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства, разрабатывая и утверждая соответственно федеральные, региональные, муниципальные программы с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности соответствующих органов государственной и местной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

— государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

— государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

— государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.

Таким образом, на сегодняшний день в Российской Федерации создана целостная правовая и институциональная система поддержки малого и среднего предпринимательства, функционирующая как на федеральном, так и на региональном уровне.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, полагаем возможным распространение данного вывода на правовой институт малого и среднего предпринимательства с расширением перечня отраслей законодательства путем включения в него норм трудового права.

Таким образом, институт малого и среднего предпринимательства представляет собой комплексный правовой институт отрасли предпринимательского права, сочетающий в себе публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами предпринимательского, гражданского, финансового, административного, трудового права с применением императивного и диспозитивного методов воздействия.

Очень важна поддержка начинающего бизнесмена со стороны государства и эффективная система налогообложения малого бизнеса, потому что развитая структура малого и среднего предпринимательства — это показатель эффективной экономики страны.

Меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:

1) меры в области налогового регулирования;

2) меры в области сокращения административных барьеров;

3) меры в области кадровой поддержки малых предприятий.

Основные мероприятия по поддержке малого предпринимательства предложены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Они, прежде всего, включают поддержку создания бизнес-инкубаторов; поддержку экспортно-ориентированных малых предприятий; формирование региональных гарантийных фондов; софинансирование региональных программ поддержки начинающих предприятий; создание региональных венчурных фондов.

Таким образом, использование обозначенных выше инструментов развития малого и среднего бизнеса будет способствовать реализации стратегической цели диверсификации экономики России, и будет способствовать достижению следующих целевых показателей к 2020 году: доля малого бизнеса в ВВП — 30 %; доля малого бизнеса в занятости — 30 %; доля малого бизнеса в общем количестве действующих субъектов предпринимательства — 80 %. Специальные налоговые режимы могут применяться не только субъектами малого бизнеса.

Рыночные отношения изменили подходы к постановке бухгалтерского учета в российских организациях. Жесткая регламентация со стороны государства учетного процесса сменилась на разумное сочетание государственного регулирования и самостоятельность предприятия в организации бухгалтерского учета. Новые подходы заключаются, прежде всего, в том, что на основе установленных нормативных и законодательных актов в области бухгалтерского учета и отчетности, организациям дано право самостоятельности в разработке учетной политики как для целей бухгалтерского, так и налогового учета.

В современных условиях хозяйствования налоговая политика является основным регулятором взаимоотношений между налогоплательщиком и государством. Одним из направлений политики государства в области налогообложения является стимулирование субъектов малого бизнеса.

Кроме общего режима налогообложения, применяемого большинством средних и крупных предприятий, существуют несколько специальных налоговых режимов, предназначенных для субъектов малого бизнеса. За все время их существования эти налоговые режимы неоднократно подвергались реформированию. Конечно, такая нестабильность налоговой системы не могла не отразиться на налогоплательщиках данного сектора экономики. Однако нельзя не отметить и некоторые положительные нововведения за последние годы в области учета и налогообложения деятельности субъектов малого предпринимательства, которые направлены на учет интересов и улучшение положения налогоплательщика.

Основной целью введения специальных налоговых режимов является, в первую очередь, снижение налоговой нагрузки и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Важно отметить, что система налогообложения субъектов малого бизнеса, в первую очередь, направлена на учет особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. В определенной мере применение налоговых режимов для субъектов малого бизнеса позволяет снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, позволяет увереннее чувствовать предпринимателям, увеличивает качество планирования и прогнозирования как финансовых поступлений, так и, соответственно, налоговых платежей в бюджет. Однако налоговые режимы все еще нуждаются в пересмотре и уточнении некоторых вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 2008г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Рос. газ. 1993. 25 декабря
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации № 51 — Ф3 от 30.11.1994 г.: принят Гос. Думой Федер Собрания Рос. Федерации 21 октября 1994г. (ред. от 30 марта 2016 г. № 76-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3302.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер Собрания Рос. Федерации 24.05. 1996г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 5.06.1996г. (в ред. от 28 ноября 2015 г. № 346-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 31.07.1998г. № 146-ФЗ: принят Гос. Думой Федер Собрания Рос. Федерации 16.06.1998г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 17.07.1998г (ред. от 1 февраля 2016 г. № 8-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.1998. № 31. Ст. 3824.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон Рос. Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принята Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 19 июля 2000 г.; одобрена Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 26 июля 2000 г. ( в ред. от 26 апреля 2016 г. № 110-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: федера. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ: принят Госуд. Думой Рос. Федерации 24 ноября 2006 г.; одобрен Советом Федерации Рос. Федерации 8 декабря 2006 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52 (часть I). Ст. 5496.
  7. О соглашениях о разделе продукции: федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ: принят Гос. Думой Федер Собрания Рос. Федерации 6 декабря 1995г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 19 декабря 1995г. (в ред. от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996 . № 1. Ст. 18.
  8. О науке и государственной научно-технической политике: федер. закон Рос. Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 12 июля 1996 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 7 августа 1996 г. (в ред. от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ) // Собр. законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4137.
  9. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24.07.2007г. № 209-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 6 июля 2007 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 11 июля 2007 г. (в ред. от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ) //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 31. Ст. 4006.
  10. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 22 марта 2013 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 27 марта 2013 г. (в ред. от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.
  11. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные акты РФ: федер. закон Рос. Федерации от 25.06.2012 № 94: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 12 мая 2012 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 27 мая 2012 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 19. Ст. 2142.
  12. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 21 марта 2014 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 26 марта 2014 г. ( в ред. от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 14. Ст. 1544.
  13. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 12 октября 2014 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 27 октября 2014 г. (в ред. от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 45. Ст. 6157.
  14. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 02 ноября 2014 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 17 ноября 2014 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 48. Ст. 6663.
  15. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29.12.2014 № 477-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 05 декабря 2014 г.; одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 14 декабря 2014 г. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 49. Ст. 7154.
  16. Об утверждении Правил включения юридических лиц в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», для целей статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: постановление Правительства Рос. Федерации от 8 декабря 2014 г. № 1335 (в ред. от 19 апреля 2016 г. № 327)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 50. Ст. 7119;
  17. Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 27.01.2015 года № 98-р (в ред. от 16 июля 2015 г. № 1384-р) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 5. Ст. 866.
  18. О предельных значениях дохода полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление Правительства РФ 04 апреля 2016 г. № 265 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  19. Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения: приказ № ММВ-7-11/696 ФНС от 28.10.2011 г. [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  20. Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения: приказ ФНС № ММВ-7-11/9 от 20.02.2012 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  21. Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год: приказ Миэкономразвития от 20.10.2015 г. № 772 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  22. Письмо №03-11-06/2/19323 Министерства финансов от 28.05.2013 г. [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  23. Письмо №03-11-06/2/248 Минфина от 13.01.2014 г. [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  24. О мерах по созданию и развитию малых предприятий: постановлении Совмина СССР от 8 августа 1990 г. № 790 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (Утратил силу).
  25. О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР: постановлении Совмина РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (Утратил силу).
  26. О патентной системе налогообложения: Закон Республики Башкортостан от 29.10.2012 № 592-з  // Рос. газ. 2012. 31 октября.
  27. Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения: Закон Республики Башкортостан от 28.04.2015 № 221-з // Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Респ. Башкортостан. 2015. № 15 (489). Ст. 688.

Научная и учебная литература

  1. Андреев В.К. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: Курс лекций. — М.: Российская академия правосудия, 2012. 365 с.
  2. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. Теория и практика. — М. Норма, 2013. 318 с.
  3. Бурмистрова Т. Государственное регулирование предпринимательской деятельности / Т. Бурмистрова // Право и экономика. 2012. № 7. С.29- 44.
  4. Бабаева З.Ш. Вопросы налоговой учетной политики / З.Ш. Бабаева // Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-2. С. 93-96.
  5. Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России / Ю. А. Бурлуцкая // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 136 — 139.
  6. Быков А.Г. О содержании курса предпринимательского права и принципах его построения / А.Г. Быков //Человек, Ученый, Учитель. 2013. № 6. С. 72.
  7. Васильчук О.И. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / О.И. Васильчук // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2015. № 5. С. 12-16.
  8. Высоцкая О. А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу / О. А. Высоцкая // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2014. № 2 (12). С. 94-96.
  9. Волкова-Рарог Ю.А. Малое предпринимательство (правовой аспект): Дис. … канд. юрид. наук. М., 2014. 231 с.
  10. Горфинкель В.Я. Предпринимательство / В.Я. Горфинкель. — М.: Юнити, 2013. 480с.
  11. Ершова И.В. Особенности правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: пробелы и противоречия законодательства // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. № 5. С.45-49.
  12. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник. — М.: НОРМА: ИНФРА, 2014. 672 с.
  13. Исаев И.А. О понятии малого предприятия // Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв. ред. Т.М. Гандилов. — М.: Экзамен, 2015. 425 с.
  14. Коростелев А.А. Современные подходы к моделированию технологии аналитической деятельности / А.А. Коростелев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 1 (23). С. 134-137.
  15. Краснова В. Н., Ремезова И. А. К вопросу об изменениях в законодательстве Российской Федерации о налогообложении недвижимости организаций-субъектов малого и среднего предпринимательства // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. С. 57-62.
  16. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста. — М.: Инфра, 2013. 560с.
  17. Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса / Н.А. Леликова, Е.В. Конвисарова // Успехи современного естествознания. 2014. № 12. С.35-39.
  18. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. — М.: Юриспруденция, 2014. 460 с.
  19. Мусаева Х. М., Иманшапиева М. М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использо­вания в условиях Российской Федерации / Х. М. Мусаева, М. М. Иманшапиева // Налоги и налогообложение. 2011. № 8. С. 23.
  20. Официальный сайт Федеральная службы государственной статистики — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat (дата обращения 10.10.2016).
  21. Официальный сайт Бизнес- информации — URL: http://www.mspmo.ru/information/importance_of_small_business/ (дата обращения: 10.10.2016).
  22. Проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. // Официальный сайт Минэкономразвития РФ -URL: http://economy.gov.ru/minec/about/ structure/depmb/20151013 (дата обращения 10.10.2016).
  23. Помазанова В. В., Беляева Т. О., Хаметова А. Р. Особенности налогообложения малого бизнеса / В. В. Помазанова, Т. О. Беляева, А. Р. Хаметова // Вопросы экономики и управления. 2016. № 4. С. 59-62.
  24. Пантюхин А.В. Предпринимательское право /А.В. Пантюхин — М.: Кнорус, 2013. 232 с.
  25. Пахолкова А.Ю. Проблемы гармонизации законодательства Российской Федерации и Европейского союза о малом предпринимательстве // Предпринимательское право в рыночной экономике / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. — М.: Новая правовая культура, 2014. 1001 с.
  26. Рогожин Н. Значение судебной практики для развития предпринимательского права / Н. Рогожин // Закон. 2012. № 10. С.86-91.
  27. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой (автор главы — Г.Д. Отнюкова). 4-е изд. — М.: Проспект, 2012. 441 с.
  28. Ручкина Г. Конституционные гарантии предпринимательства / Г. Ручкина // Законность. 2012. № 2. С.6-11.
  29. Рабцевич А. А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона / А. А. Рабцевич // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. 2014. № 4. С. 262-265.
  30. О состоянии малого и среднего предпринимательства в государствах — участниках СНГ (вместе с «Информационно-аналитическим обзором…», «Информацией о деятельности малых предприятий… в 2012 — 2013 годах» (по информации Статкомитета СНГ): решение Экономического совета СНГ от13 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  31. Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств // Официальный сайт Деловой газеты «Ведомости» — URL: http://www.vedomosti.ru/economics/news/2015/08/14/604930-fns-zaregistrirovala-v-rossii (дата обращения 10.10.2016).
  32. Сайбель Н. Ю. Институционализация малого бизнеса в России: анализ проблем и путей развития // Институционализация экономики: система партнерских отношений в решении проблем экономической динамики: коллективная монография / под ред. В. А. Сидорова. — Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2014. С. 130-135.
  33. Сайбель Н. Ю., Ескевич О. В. Формирование эффективной системы поддержки малого предпринимательства в России / Н. Ю. Сайбель, О.В. Ескевич // Экономический вестник ЮФО. 2016 № 5. С. 92- 97.
  34. Сайбель Н. Ю., Сайбель Я. В. Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в России // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В. А. Сидорова. Выпуск 18. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. С. 75-83.
  35. Семенушкина А.М. Правовые аспекты понятия субъектов малого и среднего предпринимательства / А.М. Семенушкина // Предпринимательское право. 2012. № 4. С.45-49.
  36. Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства / И.А. Смагина // Право и экономика. 2013. № 11. С.13-18.
  37. Суслов И. В. Антикризисные меры правительства РФ для субъектов малого предпринимательства и изменение в системе налогообложения / И. В. Суслов // Молодой ученый. 2015. № 11. -С. 74-76.
  38. Соколов М. Без денег никуда // Рос. газ. 2014. 6 мая.
  39. Фильченко Д. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства / Д. Фильченко // Право и экономика. 2015. № 4. С.32-35
  40. Финансы: учебник / под ред. проф. В. Г. Князева, проф. В. А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2016. 656 с.
  41. Хасанова Г. А., Рабцевич А. А. Проблемы развития человеческого капитала в России / Г. А. Хасанова, А. А. Рабцевич // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 5-2 (12). С.70-71.

Материалы юридической практики

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. № 15 «О внесении дополнения в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 8.
  2. Постановления АС Уральского округа от 31.07.2015 N А76-3351/2013, от 28.05.2015 N А76-3222/2013, от 27.05.2015 N А76-3179/2013, от 27.05.2015 N А76-3338/2013 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.10.2015 N А27-19625/2014 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 N А54-366/2015 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 N А60-12924/2015 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015 N А24-244/2015 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 N А04-6709/2014 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. Решение арбитражного суда Кировской области от 09.10.2015 N А28-13390/2014 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. Решение арбитражного суда Брянской области от 08.10.2015 N А09-7104/2015 [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2