Скоро защита?
Меню Услуги

Наследие Антиоха Кантемира в контексте литературы и культуры барокко: пути изучения русской литературы XVIII века в школе

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ В XVIII ВЕКЕ
1.1 Основные тенденции развития литературы и культуры XVIII века
1.2 Барокко в русской литературе XVIII века
ГЛАВА 2. АНТИОХ КАНТЕМИР И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
2.1. Антиох Дмитриевич Кантемир как представитель русской литературы XVIII века
2.2 Сатиры Антиоха Кантемира и их место в литературе XVIII века
ГЛАВА 3. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ
3.1 Методы и приемы изучения русской литературы XVIII века в школе
3.2 Методическая разработка урока по теме: «Творчество Антиоха Кантемира в контексте литературы и культуры барокко».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В школьной программе по литературе особое место занимает период XVIII века. М. В. Ломоносов Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, А.Кантемир и многие другие писатели и поэты уже много лет изучаются на уроках литературы. По их произведениям учащиеся пишут сочинения и различные творческие работы, выполняют исследовательские проекты, учат наизусть стихи.
В последние годы преподавание литературы в школе привлекает все больше внимания как в профессиональной среде, так и за ее пределами. Для страны, которую многие десятилетия было принято называть литературоцентричной, в которой основой культуры, ее базой была именно литература, снижение интереса к чтению в молодежной среде воспринимается как начало утраты культурной, если не национальной идентичности. И действительно, молодежь, как и население страны в целом, читает меньше, что показывают многочисленные исследования.
Так, по данным ВЦИОМа, в 2014 году 36% россиян вообще не читали книг, что вдвое больше, чем было четверть века назад. По данным «ЛевадаЦентра» (Всероссийский опрос, апрель 2018), регулярно читают художественную литературу 24% россиян, а делают это редко или не читают вообще 57%. Молодежь читает больше, чем население в целом, но и среди молодых людей нечитающих немало – 36% среди проживающих в средних и крупных городах.
Такие же результаты получены Михаилом Илле во время опроса молодых жителей Санкт-Петербурга (2017, 4022 респондента): 36% опрошенных не читают художественную литературу. Ничего специфического в снижении читательской активности в стране нет. Подобная ситуация наблюдается и в других странах, причем везде они вызывают большую тревогу в обществе.
Поскольку главным институтом, который призван формировать интерес к чтению и читательскую активность, является школа, снижение интереса молодежи к чтению часто объясняют именно тем, что этому предмету уделяется недостаточно внимания, либо тем, что школе не удается выполнить свою основную функцию.
Для решения указанных проблем в XXI веке необходимо искать новые пути изучения литературы в школе. Одним из направлений может стать изучение не столь широко известных, но талантливых и интересных авторов. Применительно к XVIII веку таким автором может выступить Антиох Кантемир.
Целью настоящего исследования является анализ наследия Антиоха Кантемира в контексте литературы и культуры барокко, как направление повышения эффективности изучения русской литературы XVIII века в школе.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть особенности развития культуры и литературы XVIII века
2. Выявить особенности развития стиля барокко в русской культуре XVIII века.
3. Провести анализ творчества Антиоха Кантемира, как представителя литературы XVIII века.
4. Разработать методические рекомендации по проведению урока литературы на тему: «Наследие Антиоха Кантемира в контексте литературы и культуры барокко».
Объектом исследования выступает развитие русской литературы в XVIII веке
Предметом исследования – процесс преподавания в школе курса литературы XVIII века.
В работе использовались следующие методы исследования – анализ, обобщение, проектный метод.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных ученых в области педагогики, литературоведении, истории, культурологии, а также произведения А.Кантемира.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ В XVIII ВЕКЕ

1.1 Основные тенденции развития литературы и культуры XVIII века

ХVIII век вошел в историю России как время грандиозных преобразований во всех сферах общества, которые кардинально меняли облик страны. Петр Великий понимал, что для перехода страны на новый культурный уровень, недостаточно военных побед и экономических успехов – нужно еще и перестраивать менталитет человека, поэтому он взялся за реформирование быта и культуры России. Методы Петра были достаточно грубыми и непластичными – он искусственно ускорял процессы, которые заставляли людей отказываться от своих традиций, что нередко воспринималось очень болезненно.
В 1698 г. вернувшийся из Европы молодой царь решил создать новый облик русского человека, поэтому выпустил приказ о бритье бород (некоторым отрезал бороды собственноручно), так как не в европейской моде было ходить с бородой. Петр вводит и моду на новый тип одежды: всем боярам и дворянам предписывалось носить немецкое платье (специальные отряды могли хватать человека и отрезать ему часть платья). Женщинам также было запрещено носить старые сарафаны, а вместо них надо было надевать глубоко декольтированные французские платья с корсажем на талии. Для примеров одежды на улице были выставлены чучела, одетые в западные платья.
По мнению историков, одной из основных характеристик русской культуры XVIII века является приобретение ею подчеркнуто светского характера.
Именно в XVIII веке русская литература начала особенно активно развиваться, перенимая европейские литературные традиции и отказываясь от древнерусских идей и жанров. В этом веке были заложены основы классических российских поэзии и прозы. XVIII век стал опорой для литературы века XIX.
Говоря о литературе, XVIII век следует мысленно делить на две части — его первую и вторую половины. Произведения начала века сильно отличаются от произведений, написанных ближе к его концу.
Первая половина XVIII века была неким допереломным периодом. В это время литература ещё оглядывалась на сложившиеся за века и корнями идущие в Древнюю Русь литературные традиции.
Жанры первой половины XVIII века:
 Житие;
 Панегирик (восхваление);
 Тонические стихи.
Тем временем в Европе уже вовсю развивались крупные литературные формы и господствовал сложившийся во Франции в XVII веке классицизм. .
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — литературное направление, основывающееся на идеях рационализма.
Русская литература, как и русская культура в целом, отставала от соседних европейских стран из-за нашествия Золотой орды, на 240 лет захватившей власть над Русью.
Однако ближе к середине века ситуация меняется. Главными именами для русской литературы XVIII века считаются Василий Кириллович Тредиаковский и Михаил Васильевич Ломоносов.
В.К. Тредиаковский — первый профессиональный российский филолог. Именно он первым ввёл в русскую культуру понятия прозы и поэзии. Он перевёл множество произведений древнегреческой и европейской литературы, сделав их доступными для российского читателя и создав тем самым основу для развития классицизма.
М.В. Ломоносова называют «отцом русской литературы».
Как и многие ведущие умы своего века, М.В. Ломоносов работал над созданием русского литературного языка и стремился вывести литературу из-под влияние церкви, под которым она находилась с самого своего зарождения. Ломоносов первым в своих произведениях выразил идею русского национального самосознания, ставшую в дальнейшем неотделимой частью творчества поэтов и писателей XIX века.
Под влиянием петровских реформ, литературной работы писателей и смены времён в 1720-ые годы в Россию пришёл классицизм, господствовавший в литературе вплоть до начала XIX века. Классицистов интересовали только вечные темы и существенные черты явлений и предметов .
Развитие русского классицизма в этом веке можно поделить на несколько периодов:
1720-ые годы, литература петровской эпохи. Литература начала обретать светские черты. Основную часть литературы этого времени составляли переводы зарубежных произведений.
1730 — 1770-ые годы, расцвет русского классицизма.
Последняя четверть XVIII века — кризис русского классицизма, на смену которому пришёл сентиментализм. Основными жанрами этого периода были:
Драма: комедия и трагедия;
Проза: сентиментальная повесть, сентиментальное путешествие и др.;
Стихотворные формы: героические и эпические поэмы, оды, различные малые лирические формы.
Какие же писатели творили в XVIII веке, формируя русскую литературную традицию, помимо уже упомянутых Тредиаковского и Ломоносова? Значительное место в русской литературе занимает творчество Гавриила Романовича Державина, государственного деятеля и тайного советника. Как и несколько других авторов, он является одним из основоположников русской классической литературы.
Творчество Державина называют вершиной русского классицизма.
Главным объектом изучение для Державина является человек, во многих своих одах он ставит философский вопрос смысла жизни. Предназначение поэта Державин видел в том, чтобы прославлять великие поступки и порицать дурные. К примеру, в своей оде «Фелица» он прославляет Екатерину II и олицетворяемую ею просвещённую монархию.
Политика Екатерины II положительно повлияла на развитие российских науки и искусства. Во время её правления появились первые университеты, библиотеки и открытые музеи.
А.С. Пушкин и поэты пушкинского круга почитали Г.Р. Державина как своего кумира. Сам Державин очень положительно высказывался о юном Пушкине.
Самыми известными произведениями Г.Р. Державина являются «Памятник»; «Властителям и судьям»; «Признание».
Не менее значительным для русской литературы XVIII века является имя Дениса Ивановича Фонвизина, автор пьес, являющихся классическими образцами комедий.
Прогрессивность его литературных методов заключалась в том, что он, соблюдая каноны классицизма, объединял при этом в своих произведениях несколько проблематик: проблемы семьи и воспитания, проблемы образования, проблемы социального неравенства. Юмор Фонвизина, как и юмор многих писателей XVIII века, был острым, жалящим, направленным на обличение пороков общества.
Самыми известными произведениями Д.И. Фонвизина являются «Недоросль» и «Бригадир».
Ещё одним выдающимся деятелем литературы XVIII века является Александр Николаевич Радищев. Он не только писал художественные произведения, но и активно участвовал в деятельности сатирических журналов. Его произведение «Путешествие из Петербурга в Москву», открыто критикующее власть, прошло в печать из-за ошибки цензора, посчитавшего, что перед ним простой путеводитель.
«Путешествие из Петербурга в Москву» можно назвать причиной того, что в конце века была урезана свобода слова.
Большое влияние на русскую литературу оказал также историк и литератор Николай Михайлович Карамзин. Активно занимаясь созданием русского литературного языка, Карамзин провёл реформу, сильно повлиявшую на его развитие. Он отказывался от использования церковнославянского языка, пользуясь в своих произведениях только средствами современного ему русского языка, но используя в качестве образца грамматику французского.
Благодаря работе Карамзина в русском языке появилось множество новых слов, таких, например, как «влюблённость», «ответственность», «человечный» и другие.
По мнению Ю.М. Лотмана, совершенно неправильно рассматривать развитие русской литературы ХVIII века по стандартной схеме: классицизм → сентиментализм → предромантизм, это по мнению ученого «значительно обедняет реальную картину» .
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что развитие российской художественной культуры XVIII века происходило на основе сочетания национальных черт и влияния направлений, популярных в это время в Европе.
Главная черта данного исторического периода, повлиявшая на культуру – рост интереса к художественным произведениям, в том числе, со стороны новой группы населения – складывающейся интеллигенции. В повседневную жизнь вошло литературное чтение, спектакли, музыкальные вечера.
Периоды художественного творчества:
 эпоха барокко – 1840-50-е гг.;
 эпоха классицизма – вторая половина XVIII века.
Литература середины XVIII века – переломный момент в развитии литературы. В этот период окончательно складывается жанровая система – роман, трагедия, комедия, басня, ода, повесть и др.
Главные черты и достижения периода:
 новые формы стихосложения, приближенные к канонам современной поэзии;
 перевод романа П. Тальмана «Езда в остров любви» В.К. Тредиаковским стал первым полностью светским произведением;
 активное развитие жанров комедии и трагедии – А.П. Сумароков стал основоположником новой российской драматургии;
 критика крепостного права, отражение насущных социальных проблем – комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», ода «Фелица» Г.Р. Державина;
 складывание нового направления – сентиментализма: повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», книга «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.
Интерес к литературному творчеству становится массовым.

1.2 Барокко в русской литературе XVIII века

Несмотря на то, что тема развития русской литературы ХVIII века насчитывает огромное количество научных трудов и исследований, до сих пор остаются спорные вопросы. Одним из них является тема барокко в русской литературе. Не ставя под сомнение существование самого стиля барокко в культуре, в научном сообществе нет единого мнения на такие ключевые вопросы как: насколько органично барокко для русской культуры? Произведения каких авторов можно с уверенностью отнести к барокко? Какова связь барокко с классицизмом?
Родиной барокко как художественного направления считается Италия. Зародившись в период Позднего Возрождения (в конце XVI – начале XVII веков) впоследствии этот распространился во многие европейские государства. Вслед за теорией О. Шпенглера многие авторы интерпретируют барокко в качестве начала триумфального шествия европейской культуры .
К характерным чертам барокко относят: контрастность и динамичность образов совмещение реальности и иллюзии слияние искусств автономность некоторых отдельных жанров .
Для писателей стиля барокко реальный мир представлялся как сон или иллюзия. В описаниях часто присутствует аллегория.
Для литературного творчества стиля барокко характерны:
 символы
 метафоры
 театральные приемы
 графические изображения, которые образуются из строк стихов
 риторические фигуры
 антитезы (резкое противопоставление понятий и образов)
 параллелизм
 градация
 оксюморон (сопоставление противоречивых понятий)
 разнообразие
 энциклопедизм
На протяжении достаточно длительного времени Россия находилась вне европейского культурного развития, многие историки говорят даже о некоторой изоляции. По этой причине такого периода как Возрождение в России не было. Однако и здесь сложились условия для появления идеологии барокко, хотя и принципиально иные.
Появление барокко в культуре России приходится на первую половину XVIII в..
Благодаря реформам, которые проводил Петр I (1689—1725 гг.) растет торговля России с другими странами, расширяются культурные связи. Развитие страны требовало новых административных зданий, гостиных дворов, предприятий. В этот период совершенствуется система нормативов в строительстве, унифицируются архитектурные приемы.
Барокко в России развивалось иначе, чем в Европе. Европейское барокко возникло в результате эволюции стиля Ренессанс, а в России барокко было привнесено и соединилось с традициями русского зодчества. Русское барокко было свободно от характерных для искусства католических стран мистицизма, обладало национальными особенностями.
Для того, чтобы увеличить количество мастеров в стране, Петр I в разные страны Европы посылал на учебу талантливых молодых людей, однако, зодчих все равно не хватало, и в страну были приглашены иностранные архитекторы и скульпторы.
В 1710 г. в Петербурге начали трудиться итальянские зодчие Н. Микетти, Г. Киавери, К.Б.Растрелли, француз Ж.Б. Леблон, германские мастера Г. Маторнови, И. Шендель, А. Шлютер, голландец Г.Ван Болес. На строительстве Петербурга работали также итальянцы М.Фонтана, Д.Трезини .
Интернациональный состав архитекторов формировал облик Петербурга, применяя методы строительства, используемые на их родине, но с учетом специфических российских условий: климата, грунта, строительных материалов и национальных традиций. Фасады сооружений облицовывались не камнем, а отделывались штукатуркой, что позволяло окрашивать поверхности.
Использовался яркий колер: синий, лазурный, желтый, красный в сочетании с белым, позолотой. Такие цветовые сочетания придавали зданиям мажорный колорит и особый национальный характер, отражающий русские традиции. Кроме того, зодчие подчинялись требованиям заказчиков, из которых самым требовательным был сам царь Петр.
В результате сооружения Петербурга того периода получили общие черты, которые объединили общим понятием «русское барокко».
Барокко подарило русской литературе такой жанр как роман. Обычно романы описывают действия, которые происходят в придуманной античной стране. Главные герои мужчины и женщины представлены в образах пастухов и пастушек. Этот жанр получил название пастораль. Для поэзии особенно характерны неестественно возвышенные метафоры. Типичными формами барокко являются сонет, рондо, мандригал, кончетти.
Литературное барокко тяготеет к величавости, пышности, сложности. Говоря о проблемах, которые поднимаются в литературе барокко следует отметить конфликт мира и человека, их противостояние, которое само по себе является трагичным. Но несмотря на это, литературные произведения барокко полны духовного начала и божественной веры.
Как для литературы, так и для всех остальных видов искусства этого направления характерным было не только сосредоточенность на проблеме бренности бытия, но также было характерно стремление к преодолению этого критического состояния.
Предполагается что человек силой свой мысли способен созидать, а Бог является высшим разумом, идеалом милосердия и справедливости.
Первым автором, творившим в жанре романа в России стал К.В. Тредиаковский. Проведя длительное время в Европе, в 1730 году н возвращается в Россию и привозит с собой роман Поля Тальмана «Le voyage a l’ilе d’Amour» («Езда в остров Любви»). Сделав очень качественный перевод этого романа, К.В. Тредиаковский произвел своего рода революцию в русской литературе. Это аллегорическое повествование о чувствах, на долгое время ставшее «путеводителем» в любовных делах.
Тредиаковский познакомил читателей с жанром французского галантного романа и противопоставил утонченную эротическую прозу грубоватой любовной лирике петровской эпохи.
Тредиаковский активно пытался построить придворную карьеру, однако не чиновничью, а именно литературную. Преподносил оды Анне Иоанновне и стал учителем русского языка для принца Антона Ульриха, жениха Анны Леопольдовны, а затем и президента Петербургской академии наук Кейзерлинга. Поэт пользовался своими связями, чтобы удержаться при дворе, но даже они не помогали ему во время «литературной войны» с Ломоносовым и Сумароковым.
Исследователи полагают, что роман «Езда в Остров Любви» не только первый печатный роман, но и последнее крупное явление барокко в «высокой литературе».
Для писателей стиля барокко реальный мир представлялся как сон или иллюзия. В описаниях часто присутствует аллегория. Для литературного творчества стиля барокко характерны: символы метафоры театральные приемы графические изображения которые образуются из строк стихов риторические фигуры антитезы (резком противопоставлении понятий и образов) параллелизм градация оксюморон (сопоставление противоречивых понятий) разнообразие энциклопедизм.
Барокко становится для России средством подтверждения своей приверженности к европейскому развитию. Обновляющейся России соответствовала театральность, экзальтированность барокко, которое описывалось не иначе, как словами «роскошный», «величавый», «божественный», «великолепный» и т. п .
Для литературы эпохи барокко характерна бурлящая фантазия, всеобъемлющая невообразимость. В результате всего этого получаются сложные вычурные образы, чрезмерно сложный язык, максимальное стремление к изображению красоты, эффектности.
Для языка барокко характерным является наличие высокопарных оборотов, сложных, непривычных выражений. В литературе происходит столкновение настоящего и воображаемого. Имеющий место в сюжете накал страстей приводит к тому, что разум становится отодвинутым на второй план, а в центре повествования стоят чувства и эмоции. Все эти чувства постепенно смешиваются, появляется ирония. Все эти грустные настроения позволили появляться таким явлениям как сарказм, гротеск, гипербола.
По мнению писателей, этого направления произведение должно обладать следующими характеристиками:
 оригинальность
 трудность восприятия
 вариативность в толкованиях
Для поэзии барокко одной из главной характеристики было остроумие, которое исходило из парадоксальности мыслей, сопоставлении противоположностей, игра на контрастах предметов, образов и явлений. Парадоксы неотъемлемая часть литературы барокко. Особенно в этой сфере отличились два заметинах поэта из Испании — Луис де Гонгора – представитель аристократического барокко, и Франческо де Кеведо – представитель демократического барокко.
Стиль барокко можно поделить на две основные разновидности: высокое барокко низкое барокко
Высокое барокко несло в себе высокие, философские, общечеловеческие идеи, разбирало сложные извечные проблемы. Особенно отчетливо проявило себя в драматических жанрах и в творчестве таких поэтов как Кальдерон и Грифиус.
Низкое барокко говорит о современных бытовых вещах. Находит себя в сатирическом жанре. Следует традициям плутовского романа. Яркими представителями низкого барокко в Европе являются Шарль Сорель, Поль Скаррон. Культизм Культизм представляет собой одни из вариантов итальянского барокко. Ярким представителем этого направления был Л.де Гонгора, считавший, что понимание искусства доступно не многим, и лишь малая часть людей способна по достоинству его оценить. Его стихи были необыкновенно сложными, поэтому понимание их доходило лишь до узкого круга людей. Стиль этого поэта весьма своеобразный, в основном он сосредоточил свою поэзию вокруг описания неприятной суровой действительности. Его взгляд на мир весьма пессимистичен, его основное желание возвышение над этим угрюмым миром.
Творчество другого поэта барокко Ф.де Кеведо является полной противоположностью творчеству Гонгора. Его произведения наполнены сатирическими зарисовками. Он смело высмеивает политические и социальные явления. По его мнению, один из главных людских пороков — это жадность, он высмеивает власть денег.
Еще одной разновидностью барокко является Маньеризм. Это направление существовало в искусстве в XVI-XVII века. Основная мысль, которую продвигает это направление, заключается в отображении утраченной гармонии между человеком и природой, телом и душой. По мнению ряда ученых эта форма представляет собой фазу раннего барокко. Эти идеи впервые берут свое начало еще в эпоху Возрождения.
Ученые расходятся во мнениях, некоторые считают это направление проявлением позднего возрождения, другие же видят в нем начинающийся кризис эпохи возрождения. Для этого направления характерно отыскивание новых выразительных средств языка. Характерными языковыми отличиями являются тонкая манера поэтического творчества, это являлось новым отношением к искусству. В
поэзии главным становится индивидуальность поэта, его стремление к творчеству. Идейное содержание произведений сводится к следующему: идея относительности и быстротечности бытия скептицизм мистицизм.
В основном это направление характерно для дворянской культуры. По мнению ряда ученых маньеризм является переходным этапом от позднего Возрождения к собственно барокко. Это направление имеет прямую взаимосвязь с другими направлениями в искусстве, например, с гонгоризмом и консептизмом, которые господствовали в Испании, маринизмом из Италии, эвфуизмом, который был в Англии, французской проциезной литературой.

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы: культура России длительное время развивалось независимо от пути, по которому шли другие европейские страны. Только под властью Петра I произошло сближение с Западной Европой и включение русского искусства в текущие перемены, происходящие на этом континенте. Однако ранее, особенно в эпоху Возрождения, было видно влияние европейского искусства на национальные традиции.
Стиль барокко в литературе господствовал с конца эпохи Возрождения до начала неоклассического периода.
Как и в других видах искусства, в литературе стиль барокко имеет свои характерные черты, в частности, переизбыток стилистических приемов, таких как метафора, гипербола, антитеза. Литература становится сложной, она наполняется драматизмом. Писатели всё больше используют аллегории с множеством значений.
Все эти литературные приемы — как завитки и спирали в архитектуре. Структура как-будто исчезает под поверхностью избыточного орнамента, однако последовательность остается строгой.
Главной темой многих произведений становится поиск смысла существования человека. А главная цель — вызвать у читателя как можно больше эмоций. Многие писатели барокко работали под присмотром церкви, поэтому несколько известных произведений литературы того времени описывают различные религиозные идеи.
Много произведений, определенных как литература барокко, богаты подробными описаниями персонажей и окружающей обстановки, которые отражают реальную жизнь, а не фантастические миры. Поэтому романы и рассказы эпохи барокко часто попадают в категорию реализма.
Ученые, которые изучают литературу барокко, часто отмечают, что она затрагивает интересы и убеждения читателей гораздо больше, чем другие жанры предыдущих эпох. Барочные произведения «открыты», они оставляют читателю много путей для интерпретации.
Многие рассказы эпохи барокко концентрируют внимание на личности, а не на коллективе, что отражает изменение мироощущения в эту эпоху.
Литература барокко, изданная на разных языках (помимо латыни), становится обычным явлением, что говорит о важности культурной идентичности, а также о повышении уровня грамотности среди людей, которые не принадлежали к высшим социальным и экономическим классам.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф