Заявка на расчет
Меню Услуги

Негативные социальные явления, связанные с преступностью и практика их предупреждения в ОВД. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава 2. Содержание деятельности органов внутренних дел по предупреждению и профилактики преступности, связанной с социальными негативными явлениями

2.1 Роль и место органов внутренних дел в предупреждении и профилактики преступности, связанной с социальными негативными явлениями

Предупреждение преступности — это многоуровневая система мер и осуществляющих их субъектов, направленная на: а) выявление и устранение либо ослабление и нейтрализацию причин преступности, отдельных ее видов, а также способствующих им условий; б) выявление и устранение ситуаций на определенных территориях или в определенной среде, непосредственно мотивирующих или провоцирующих совершение преступлений; в) выявление в структуре населения групп повышенного криминального риска и снижение этого риска; г) выявление лиц, поведение которых указывает на реальную возможность совершения преступлений, и оказание на них сдерживающего и корректирующего воздействия, а в случае необходимости — и на их ближайшее окружение.
В п. 1 ст. 1 Закона о полиции «Назначение полиции» говорится, что одним из предназначений полиции является противодействие преступности. А в п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона установлено, что одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений.
Отметим также, что, согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 рассматриваемого Закона, полиция обязана выявлять причины преступности и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.
Таким образом, в Законе «О полиции» функция предупреждения преступности в целом нашла определенное отражение.
Можно выделить три преимущества в приоритетности предупреждения преступлений, это, прежде всего, упреждающий характер такой деятельности, а именно, предотвратить, нейтрализовать причины, условия, факторы, лучше не дать возможность совершить преступление; далее, это эффективность такой упреждающей деятельности, то есть в конечном итоге преступление не будет совершено; и наконец, колоссальная экономия ресурсов общества, включая материальные и финансовые затраты.
Предупреждение преступности может быть, как отдельным направлением деятельности государственного или общественного органа, или конкретного лица, так и выступать побочным результатом его действий. В соответствии с этим выделяют специализированные и неспециализированные субъекты предупреждения преступности. Данные виды субъектов можно рассмотреть в Приложении 5.
В круг специализированных субъектов также относятся контролирующие органы: налоговые, антимонопольные, осуществляющие санитарно-эпидемиологический, природоохранный, финансовый и иные виды надзора и контроля. К числу негосударственных субъектов, осуществляющих предупреждение преступности в рамках своей основной деятельности, в литературе относятся общественные организации и лица, содействующие правоохранительным органам в осуществлении охраны правопорядка (добровольные народные дружины, общественные пункты охраны порядка, внештатные сотрудники и общественные помощники сотрудников правоохранительных органов), частные охранные предприятия и службы безопасности, специализированные средства массовой информации.
Круг неспециализированных субъектов четко не определен. Практически все организации и граждане участвуют в процессе предупреждения преступности, создавая новые рабочие места тем самым сокращая количество безработных, организация досуговой деятельности несовершеннолетних.
Полиция, как правоохранительный орган, своей главной функцией должна защищать жизнь и здоровье человека и гражданина, лиц без гражданства, иностранных граждан. Реализация данной функции осуществляется посредством противодействия преступности в целом, предупреждение преступлений и административных правонарушений.
Ориентация субъекта государственной политики борьбы с преступностью на все сферы общественной жизни должна основываться, прежде всего, на новом подходе понимания преступности как социально-правового явления, а точнее как объективного свойства общества, образа жизнедеятельности людей, явления, которое невозможно полностью искоренить, его можно только контролировать и сдерживать.
Полиция не в состоянии одна нести ответственность за предупреждение преступности. Подобная задача является делом всех граждан, общества в целом и его институтов.
Принципы деятельности полиции, а именно, уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, которые были перечислены одной норме в Федеральном законе «О полиции», значительно расширен перечень принципов и каждому принципу посвящена отдельная статья, но исключена юридическая конструкция «принцип гуманизма».
Глава вторая Федерального закона «О полиции», специально отводится анализу принципов деятельности полиции, опираясь на которые, она, осуществляя направления своей деятельности, предупреждает преступность и административные правонарушения.
Одним из основных принципов деятельности полиции является принцип законности. Это общеправовой принцип, он присущ праву в целом, означает соблюдение Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О полиции» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции, всеми сотрудниками полиции при осуществлении своих функций и реализации полномочий.
Строгое соблюдение и уважение закона сотрудниками полиции является одной из гарантии положительной практической деятельности сотрудников полиции. Необходимость в обеспечении и гарантированности применения национального законодательства в части соблюдения законов, а также наказание за их нарушение возникли одновременно с процессом зарождения самого права. Второй аспект касается правоприменительной деятельности и заключается в необходимости соответствия закону всех актов применения права, принятых сотрудниками полиции. Третий аспект заключается в том, что сама деятельность сотрудников полиции направлена на восстановление закона.
Часть 1 ст. 7 Федерального закона «О полиции» закрепляет принцип беспристрастности, согласно которого полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В числе таких факторов и свойств, перечень которых не является исчерпывающим, названы наиболее распространенные — пол, раса, национальность, язык, происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям.
Сотрудник полиции, при осуществлении своих полномочий, должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать это при посещении их места жительства, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
Принцип открытости и публичности в деятельности полиции определяет что деятельность полиции может быть открытой и негласной. Вместе с тем, содержится указание на то, что деятельность полиции строится на принципе открытости в той мере, в какой это не противоречит требованиям Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», закона РФ «О государственной тайне», о защите иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Статья 8 Федерального закона «О полиции» определяет деятельность полиции открытой для всего общества. На практике возникают определенные трудности, связанные с применением принципа открытости и публичности. В законе не дано определение понятий «открытости» и «публичности», что может повлечь непонимание и трудности в выработке мер по реализации рассматриваемого принципа деятельности полиции, субъективизм при его применении на практике. Само появление этого принципа в законодательстве является новеллой.
Термины «небезграничная» и «открытость» не сочетаются по смыслу и даже противоречат друг другу. Установление пределов в открытости деятельности полиции, может толковаться как ограничение основных прав и свобод.
Некоторые подразделения и сотрудники полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
Соответственно, понятие открытость все же имеет определенные рамки. Не всегда все обстоятельства и факты могут быть обнародованы публично, изложены, раскрыты, опубликованы, преданы гласности, например, когда нужно защищать тайну частной жизни, семейную, государственную либо другую охраняемую законом тайну.
В обязанность полиции входит информирование государственных и муниципальных органов и граждан о своей деятельности через средства массовой информации, сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц перед законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Периодичность, порядок и форма отчетности определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О полиции» закрепила обязанность полиции — предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В последние годы в работе органов внутренних дел по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью все чаще используется понятие «информационная открытость».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2 Общесоциальное предупреждение преступности органами полиции

Внутри системы общесоциального предупреждения преступлений отчетливо просматриваются различия между мерами неперсонифицированного характера, направленными на устранение криминогенных факторов, и индивидуализированными мерами, адресованными конкретным лицам. В связи с этим совершенно обоснованной представляется дифференциация общесоциального предупреждения преступлений на общее и индивидуальное.
Общее предупреждение — это деятельность, направленная на выявление и устранение объективных внешних причин, порождающих преступления, и условий, способствующих их совершению. Она реализуется при активном использовании социальных, экономических, политических, правовых и других антикриминогенных факторов.
Общесоциальные меры представляют собой основу любых действий по предупреждению антиобщественных явлений и преступлений в том числе, хотя эти меры планируются и осуществляются для решения более глобальных проблем общества и обусловлены потребностями его развития.
Именно такой характер предупредительных мер предопределяет исключительную их важность для решения проблем преступности вообще. Эти меры включают в себя государственную и общественную поддержку социально незащищенных слоев населения; разработку и реализацию эффективной социально-экономической политики, в том числе в плане удовлетворения общественно значимых интересов и потребностей граждан в сферах общего и профессионального образования, культуры, досуга, труда; укрепление служб занятости населения; создание строгой системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации; развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего население новыми рабочими местами.
Работа по предупреждению преступности должна охватывать все сферы жизнедеятельности, в которых находится личность, именно там формируются ее негативные черты, которые толкают ее на совершение преступления. Прежде всего, это быт и работа.
При всей значимости улучшения быта не меньшее значение приобретает семья, ее укрепление. Очень многое зависит от внутрисемейных отношений. Если складывающиеся в семье контакты между родителями и детьми слабые, то вполне возможно состояние повыщенной тревожности, неуверенности в положении. Такие ситуации могут иметь криминогенное значение.
Из проведенного нами опроса, указанного в Приложении 6, из 250 лиц, 150 ответили, что совершение преступлений послужило средством преодоления тревожности. В этой связи возникает вопрос о принципиальной возможности переориентации государственной политики и рыночной экономики на интересы семьи, с тем, чтобы проводимые мероприятия были направлены на создание реальной экономической основы для увеличения численности российских семей.
Необходимо создание и развитие инфраструктуры системы социальной и специальной (психологической, педагогической) помощи населению. Речь идет о психолого-педагогических и социальных центрах помощи населению. Деятельность центров должна быть направлена на; социальное обслуживание граждан; реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; обеспечение психологической защищенности населения; поддержку и укрепление его психологического здоровья; успешное разрешение семейных конфликтов; проведение научно-исследовательской работы в сфере социально-защитных новаций, апробацию и внедрение их в жизнь.
Конфликты в семье можно искоренить только при условии преодоления разностороннего кризиса нашего общества. Огромную роль в этом могла бы сыграть религия. Религия — явление многоплановое и многозначное. Она порождена специфическими закономерностями развития общества. Общественные процессы определят в конечном итоге и ее судьбу. Сегодня, при всей уязвленности идей сверхъестественного мирового начала в свете достижений науки, при всей фантастичности форм, в которых выражается религиозное мировоззрение, влияние религиозных идей на общественное сознание высоко.
В системе ценностей любой современной религии, претендующей на влияние, все более важные позиции будут занимать общечеловеческие ценности — права людей. Религия, которая противопоставляет одних людей другим, не имеет будущего. На будущее может рассчитывать лишь религия общечеловеческого характера. В наше время не только мирная политика, но и любая универсальная религия не может не исходить из того, что мирный порядок представляет собой коренную ценность. Религия формирует в сознании верующих представление о должном характере мирового порядка и тем самым служит важным фактором его созидания и поддержания.
К сожалению, сегодня религия не всегда выполняет примиряющую роль в семейных отношениях.
Для истории нашего государства характерен длительный период борьбы с любой религией. Проповедование ненасилия, любви к ближнему и прощение высмеивались. Необходимо время, для того чтобы вылечить нравственное нездоровье нашего общества.
Кроме религии на искорениние семейных конфликтов могут влиять и органы полиции. Участковый уполномоченный полиции проводя профилактический обход, может разъяснить неблагополучным семьям последствия их поведения. На практике подобная деятельность полиции осуществляется.
Большой вклад в предупреждение преступлений могли бы внести общественные организации, участие самого населения.
Криминальная ситуация, как отмечают криминологи, в развитых западных странах начала стабилизироваться после того, как правительство стало поощрять самодеятельные формы участия населения в предупреждении преступлений. Желание людей жить в справедливом демократическом правовом государстве подталкивает население к участию в этих мероприятиях. Квартальное наблюдение, соседский присмотр — это далеко не весь перечень профилактических мероприятий, где самое активное участие могли бы принять сами граждане.
Необходимо в каждом районе, городе создавать рабочие группы по предупреждению маргинального поведения. Целью их деятельности будет совместная работа с уполномоченными участковыми полиции выявление лиц, находящихся в социально опасных условиях. В круг их мероприятий будут также входить профилактическая работа с неблагополучными семьями, лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, отделе образования; использование разнообразных форм адресной работы: беседы, трудоустройство и вовлечение в учебу; применение мер прокурорского реагирования, в первую очередь в отношении взрослых, ставящих детей в тяжелые условия. Назревает необходимость в повсеместном принятии региональных законов по данным вопросам.
Общесоциальное предупреждение преступности осуществляется в ходе позитивного поступательного развития общества, с учетом постоянного совершенствования его экономических, социальных, политических, нравственных, культурных, духовных, правовых и иных институтов, обеспечивающих устранение кризисных явлений и диспропорций.
Предупреждение преступности также способно эффективно воздействовать на детерминанты преступности, которые проявляются во всех сферах общественной жизни человека.
Например, совершенствование законодательства, имеющего предметом правового регулирования семейные отношения, которые, будучи нормативно неупорядоченными, могут играть криминогенную роль.
Общая виктимологическая профилактика, как часть общесоциального предупреждение преступлений, является частью государственной политики, которая реализуется через органы полиции, по борьбе с преступностью и представляет собой деятельность, направленную на выявление и устранение объективных внешних факторов и ситуаций, порождающих совершение преступлений и способствующих им, если они связаны с личностью и поведением потерпевших. Данный вид профилактического воздействия на преступность не обращен на конкретное лицо, а осуществляется в отношении множества лиц, так или иначе втянутых в сферу действия негативных обстоятельств виктимологического плана.
Если говорить об общесоциальном предупреждении преступности органами полиции, то необходимо отметить, что данная деятельность сводится к выявлению и устранению причин преступлений, условий, факторов, способствующих их совершению, а также правовое воспитание граждан, посредстовом работы полиции с гражданами.
Кроме указанных мер, органы полиции в рамках общесоциального предупреждения осуществляют деятельность по информированию граждан о фактах, способах и схемах преступных действий, с целью осведомить население о возможных преступных посягательствах в отношении них. Данная мера позволяет гражданам не попадаться на уловки преступников и не становиться жертвами преступлений.
Весомую роль в общесоциальном предупреждении играет деятельность полиции по взаимодействию с общественным советом, созданным при Министерстве внутренних дел субъектов Российской Федерации. Данное взаимодействие направлено на согласование наиболее важных интересов граждан и полиции, а также решение проблемных вопросов.

2.3 Специально-криминологическое предупреждение преступности органами полиции

Специально-криминологические меры в отличие от общесоциальных, осуществляются целенаправленно в интересах какой-либо группы. В качестве примера можно привести профилактические мероприятия, проводимые органами полиции или административный надзор за определенными категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей.
Категория лиц, в отношении которых будет проводиться индивидуальная профилактика, основания такой работы, ее сроки и права указанных лиц определяются федеральными законами. Например, Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Это те, кто освобождается из мест лишения свободы, кто имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, особенно сексуальные преступления, а также при рецидиве.
В отношении этих людей судом могут быть установлены административные ограничения в виде запретов пребывать в определенных местах, посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрет пребывания вне места жительства в определенное время суток, запрет выезда за установленные пределы, обязательная явка в органы внутренних дел.
На основании фактов предкриминального поведения гражданина, будет проводиться индивидуальная профилактика правонарушений. Ее цель -скорректировать поведение, ликвидировать либо нейтрализовать криминогенные факторы, действующие в окружении этого человека.
При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений. Это могут быть профилактические беседы, вынесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, установление особых требований к поведению правонарушителя, профилактический учет и контроль, а также принудительные меры медицинского характера и воспитательного воздействия, устанавливаемые судом.
Например, во время профилактической беседы есть стремление убедить гражданина в необходимости следовать установленным правилам поведения, убедить гражданина в необходимости следовать определенным нормам поведения, об его ответственности перед обществом, последствия антиобщественного поведения. В профилактической беседе могут участвовать представители соответствующих организаций, общественных объединений и другие заинтересованные лица. Если поведение лица указывает на возможность совершения им преступления, он ставится на профилактический учет в соответствующих правоохранительных органах. Специалисты наблюдают за ним, беседуют с ним. Стараются помочь изменить ему условия жизни.
Принудительными мерами медицинского характера могут быть и амбулаторное лечение у психиатра, и нахождение в психиатрическом стационаре, в том числе с интенсивным наблюдением.
Кроме того, могут применяться меры воспитательного воздействия, например, разъяснение несовершеннолетнему вреда, который он причинил, и последствий повторного совершения преступлений. Также его могут передать под надзор, то есть возложить на родителей обязанность по воспитательному воздействию на нарушителя и контролю за его поведением.
Специальное предназначение данного вида — главная особенность этого вида предупреждения.
Общесоциальные меры создают благоприятную обстановку для предупреждения преступности на специально-криминологическом уровне.
Специально-криминологическое предупреждение представляет собой систему воздействия на такие обстоятельства, детерминирующие преступность, которые затрагивают отдельные социальные группы, сферы деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью совершения преступления.
Специально-криминологическое предупреждение преступности представляет собой социальный процесс, основой которого является применение отвечающих требованиям общественной морали и законности специальных методов и приемов, знаний и навыков регулирования социальных отношений в целях ликвидации тех их отрицательных последствий, которые могут вызвать совершение преступлений.
Особое внимание следует уделить мерам специального предупреждения преступности органами полиции. Для недопущения формирования криминогенной мотивации, профилактические мероприятия должны быть направлены на устранение и нейтрализацию криминогенных факторов, способствующих ее формированию, на позитивное изменение (корректировку) мотивационной сферы профилактируемого лица.
При этом очень важен дифференцированный подход к выбору предупредительных мер по отношению к конкретным типам личностей преступников. В зависимости от степени и устойчивости криминогенной деформации личности будет зависеть частота воздействия на профилактируемого и содержание предупредительных мер.
Анализ особенностей личностей свидетельствует, что одним из объектов ранней профилактики следует признать сферу непосредственного социального окружения, включающую в себя лиц с явно выраженной деформацией образа жизни.
Организация специально-криминологической профилактической работы с такими личностями показала, что особое место должно принадлежать пенитенциарному и постпенитенциарному предупреждению преступности. Данный вид должен быть направлен на ресоциализацию (социальную реабилитацию) осужденных, которая должна заключаться в устранении негативных проявлений криминальной субкультуры в местах лишения свободы, в создании в исправительных учреждениях специализированных мест отбывания срока наказания для лиц старшего возраста, лиц, совершивших преступления различной степени тяжести, в поиске новых решений проблем трудовой занятости в исправительных учреждениях. Кроме того, необходимо проведение воспитательной работы по подготовке осужденных к освобождению, в частности, восстановление утраченных семейных, трудовых и иных социальных связей осужденных.
Разнообразными и очень важными для предупреждения преступности являются меры специально-криминологической профилактики, выделяемые по содержанию. Среди них заслуживают внимания меры, носящие информационный характер. Исследование показало, что система сбора, накопления и хранения информации сегодня не отвечает одному из важнейших требований — ее полноты. В этой связи необходим пересмотр системы учета преступлений, совершаемых лицами, в частности, переработка и дополнение статистических отчетов ГИАЦ МВД России, карточек первичного учета преступлений информацией, которая бы четко и конкретно отражала все необходимые сведения о преступном поведении.
В ходе проведенного исследования преступности, проблем их предупреждения следует в качестве специальных мер предупреждения выделить улучшение социального положения, повышение материального уровня обеспеченности, дифференцировать возможность использования личного, свободного времени с учетом собственных желаний, повышение правовой культуры и правосознания.
Таким образом, предупреждение преступности на уровне специальных криминологических мероприятий, осуществляется на основе взаимосвязанных, дополняющих друг друга направлений: во-первых, применительно к видам преступлений и типам преступного поведения и сферам общественной жизни, в которых, происходит формирование человека и складываются ситуации, детерминирующие его поведение, социальным группам, характеризуемым специфическими показателями; во-вторых, отраслям народного хозяйства и сферам деятельности, для которых характерны криминогенные факторы, территориальным зонам.
Только тогда можно будет достичь результат от общесоциальных мер предупреждения преступности, когда различные взаимосвязанные между собой меры, проводимые правоприменительными и иными государственными органами, и общественными организациями, а также отдельными гражданами будут направленны на предотвращение уголовно наказуемых деяний в семье, школе, общественных местах, на производстве, в городе, области, стране, что повлечет сокращение причин, порождающих преступность.
Предупреждение преступности привязывается к определенным социальным сферам, конкретным регионам, городам, селам, категориям граждан, местам их работы и проживания, где выявляются или прогнозируется неблагоприятная криминологическая обстановка. А поскольку криминологическая обстановка определяется комплексом причин и условий, то и меры также должны носить комплексный характер.
Система предупреждения преступности должна включать в себя:
1) организацию объективного статистического учета, социологических и иных форм информации о криминализации и виктимизации населения в целях получения необходимых данных о реальной криминологической обстановке в Федерации, ее субъектах, городах;
2) систематический мониторинг и анализ сведений о преступности, иных правонарушениях, и связанных с ними экономических, социальных, организационных, правовых процессов;
3) непрерывное прогнозирование преступности, ее различных видов и их причинной обусловленности на ближайшие годы и отдаленные перспективы;
4) разработку адекватных мер контроля и предупреждения преступности;
5) отслеживание общественно опасных, становящихся массовыми, но не криминализированных видов поведения в целях своевременной разработки необходимых форм контроля и реагирования в целях своевременной разработки необходимых форм контроля и реагирования на них, а при соответствующих условиях и их криминализации;
6) расчет сил и средств, необходимых для эффективного криминологического контроля и предупреждения преступности;
7) финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по предупреждению преступности;
8) объективную и систематическую информацию населения о криминологической обстановке в стране, регионе, области, городе;
9) правовое воспитание и правовое обучение населения в доступной и приемлемой форме.
В переводе на криминологический язык все это означает; во-первых, что набрала силу, широко и активно действует, принося огромный вред, субъективная составляющая причинного комплекса преступности: антиобщественные взгляды, привычки, порицаемые как моралъно, так и законом ценностные ориентации и психологические установки, интересы и мотивы поведения людей; во-вторых, что практически не ведется целенаправленной и интенсивной работы по преодолению, минимизации действий, нейтрализации субъективных детерминант правонарушений.
Велика роль в специально-криминологическом предупреждении деятельность участкового уполномоченного полиции. Они, как ближе всего стоящие к населению, осуществляют на закрепленных участках практически все функции по специально-криминологическому предупреждению.

2.4 Виктимологическая профилактика преступности органами полиции

Сотрудниками полиции в рамках осуществления предупредительной деятельности, направленной на предупреждение преступлений и административных правонарушений, используются следующие формы и методы общей виктимологической профилактики: изготовление и тиражирование специальных памяток-листовок о способах защиты от преступника (26,6%, от числа опрошенных сотрудников полиции); оповещение граждан о различных фактах, способах, видах совершения преступлений, типичных действиях преступников через средства массовой информации (44,6%); распространение через наглядные материалы предостерегающего, запрещающего, разъясняющего агитационно-виктимологического содержания (22,2%); разъяснение нормативно-правовых актов, регламентирующих правомерное поведение и поощряющих активное противодействие преступнику (59,2%); привлечение внимания граждан к необходимости принятия мер по обеспечению их личной безопасности (68,1%); принятие мер по надлежащему освещению улиц, подъездов домов (40,1%); проведение бесед в школьных учреждениях (39,6%); проведение бесед с лицами пенсионного возраста и инвалидами, а также занятий с лицами, социальное положение и профессиональная деятельность которых вызывает повышенный интерес у преступного элемента (53,5%).
В ходе осуществления виктимологической профилактики, предотвращения и пресечения фактов проявления и реализации виктимности используются оперативно-розыскные, административные, уголовно-процессуальные и иные формы и методы воздействия, соответствующие специфике тех или иных отраслевых служб органов внутренних дел. Данное обстоятельство свидетельствует об интегративности осуществляемой виктимолого-профилактической деятельности.
Одним из направлений виктимолого-профилактической деятельности сотрудников полиции является оценка общественного мнения об их деятельности. Главной целью этой деятельности является формирование позитивного отношения к виктимологической профилактике преступлений, что еще раз подтверждает, что полиция при осуществлении своей деятельности стремиться обеспечить общественное доверие к себе и поддержку граждан. Основными звеньями непосредственного осуществления виктимологической профилактики являются уполномоченные участковые полиции, которые функционируют на уровне городов, районов, населенных пунктов, действующие в микрорайонах по месту жительства граждан и непосредственно на объектах профилактической защиты. На них возлагаются определенные виктимолого-профилактические функции, которые по своей сути условны, так как отсутствует их нормативно-правовое закрепление.
На службу участковых уполномоченных полиции, являющейся наиболее действенной из числа других субъектов виктимологической профилактики, возможно возложение следующих функций:
— выявление лиц, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться жертвами преступников;
— выявление и в пределах своей компетенции принятие мер по устранению виктимогенных факторов и ситуаций, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений;
— анализ виктимологической информации, с целью создания профилактического учёта потенциальных потерпевших;
— организация и проведение в отношении профилактируемых лиц мероприятий психолого-педагогического и воспитательного характера, а также, в случае необходимости, обеспечения личной безопасности данных лиц;
— взаимодействие с другими правоохранительными органами при работе с лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, состоящими под административным надзором;
— организация работы по оздоровлению обстановки в семейно-бытовой сфере лиц, которые неоднократно и грубо нарушали общественный порядок и совершали правонарушения в быту (мелкие хулиганы, семейные дебоширы и т.д.);
— информирование органов здравоохранения о выявлении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и систематически потребляющих наркотические или другие одурманивающие средства без назначения врача;
— изучение образа жизни несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних, их намерений путем посещения по месту жительства, проведение бесед с представителями органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения в целях положительного влияния на данную категорию несовершеннолетних;
— обучение членов добровольных народных дружин и внештатных сотрудников полиции приемам и способам работы с виктимной категорией граждан.
Таким образом, виктимологическая профилактика, осуществляемая участковыми уполномоченными полиции, доминирует в виктимологической профилактики других субъектов этой деятельности, социально оправдана и при этом не затрагивает материальных затрат, поскольку при устоявшемся механизме реализации этой деятельности, практически не требуется дополнительных финансовых затрат.
Учитывая тенденцию постоянно увеличивающегося уровня и объема виктимности российского общества, функции участковыми уполномоченными полиции, постоянно должны совершенствоваться. При этом возникает необходимость совершенствования не только форм и методов воздействия на нее (виктимность), но и их нормативное закрепление.
Основой эффективной виктимологической профилактики является полная информация криминологического характера, конкретизированная в каждом отдельном случае для принятия мер в отношении определенных субъектов. Эта информация приобретается путем тщательного изучения каждого объекта профилактического воздействия. Однако такому изучению индивидуума, проводимому, как правило, практическим работником аппарата профилактической службы, предшествует исследование массовых криминальных явлений, накопление значительных массивов информации о преступлениях и преступниках различных категорий. Лишь на основе четких представлений о типичном в явлениях преступности можно объективно определить, что представляет собой конкретное лицо.
Повышая эффективность виктимологической профилактики, возникает необходимость внесения изменений в подходе к осуществлению информационно-аналитической работы полиции. К основным направлениям такого изучения, исходя из разработанных для этой цели типологии жертв, можно отнести исследование; личностных качеств потерпевших от преступлений (в первую очередь, индивидуальную виктимность); поведения потерпевших в различных наиболее типичных ситуациях, относящихся к различным видам преступлений; исследование взаимоотношений между потерпевшим и преступником в той мере, в какой они определяют характер и динамику криминальных событий, в том числе выбор жертвы и способа совершения преступлений; исследование непосредственно самих ситуаций, в которых реализуются личностные качества, как потерпевших, так и преступников. Это изучение должно охватывать ситуации различных преступлений и учитывать временные колебания в совокупности с данными тех или иных потерпевших.
Располагая данными о типичных характеристиках всех этих обстоятельств, можно с большей эффективностью организовать профилактическую работу в отношении конкретных лиц, представляющих интерес в виктимологическом отношении.
Проводимые НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации исследования показывают, что во многих субъектах Федерации вопросам ресурсного обеспечения профилактики преступлений должного внимания не уделяется. Запланированные мероприятия, требующие финансирования, зачастую не выполняются.
Обобщение проблем, возникающих при виктимологическом предупреждении преступности сотрудниками полиции, показывает, что исходными положениями их работы должны быть следующие направления:
— систематизация нормативного материала, касающегося проведения виктимологической профилактики;
— закрепление и развитие основы системы правового обеспечения виктимологической профилактики;
— предоставление юридических гарантий для осуществления виктимологической профилактики;
— закрепление положений, принципов, методов, способов и форм, которые зарекомендовали себя положительно на практике;
— использование результатов опыта зарубежных стран для обеспечения виктимологичсекой профилактики.
В целях совершенствования виктимологической профилактики преступности, осуществляемой сотрудниками полиции необходимо дальнейшее научное обеспечение виктимологической профилактики, которая преследует цель — восполнить пробелы законотворчества и ведомственного нормотворчества в этой деятельности.
Подводя итог следует отметить, рекомендации по совершенствованию виктимологической профилактики преступности, представление информации о возможном развитии криминальной ситуации, ресурсах, правовых, организационных и иных потребностях системы не могут гарантировать эту деятельность. Необходимы высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими профессиональными качествами и практическим опытом профилактической работы.

Заключение

Потребление наркотиков и алкогольных напитков растет с каждым годом, так же как проституция, попрошайничество и др. Это приводит к росту различных форм социальной девиации людей. Динамика таких социальных явлений, является индикатором состояния общества.
Исследования и изыскания на эту тему привели к ряду важных выводов:
Теоретически удалось подтвердить, что у преступности, как и у негативных социальных явлений, есть общий фактор — обусловленность.
Исследования показали, что люди, нарушающие закон и демонстрирующие девиантное поведение, имеют схожий социальный имидж. У них низкий уровень социальной осведомленности, они не знают законов, испытывают трудности с социализацией в раннем возрасте, и эти недостатки могут быть обусловлены семейным воспитанием и низким уровнем образования.
Эти люди также обладают психологическими характеристиками, которые влияют на их эмоциональное состояние. К ним относятся равнодушие, черствость, цинизм, отсутствие эмпатии, агрессия, высокомерие, эгоцентризм и социопатия. Кроме того, такие люди меньше связаны с обществом и часто оказываются в «плохой компании». Это влияет на их восприятие социальной реальности.
Проведенный анализ статистики демонстрирует, что, например, алкогольное опьянение (как социальное негативное явление) приводит к совершению определенных преступлений в большей степени, чем, например наркотическое. Так, 70% осужденных за умышленное убийство в момент преступления находились в состоянии алкогольного, либо же наркотического опьянения. Также в состоянии алкогольного опьянения находились 60% лиц, совершивших нанесение телесных повреждений, около 71% совершивших изнасилование.
Такие негативные социальные отклонения должны быть проанализированы и стать предметом ранней профилактики преступлений и правонарушений. Все это должно учитываться в статистике, когда органы внутренних дел (ОВД) работают над профилактикой преступности.
В масштабах настоящего исследования достаточное внимание уделяется рассмотрению проблем, связанных с предупреждением преступности полицией в процессе осуществления функций, определенных Федеральным законом «О полиции».
Для повышения эффективности деятельности полиции необходимо избавиться от несвойственных функций. Отрыв от основной функции, правоохранительной, должен быть сведен к минимуму. Необходимо продолжать работу, направленную на изменение отношения к документации, сокращение объема отчетных документов до разумного минимума. Это важно, поскольку граждане, организации, обращаясь в органы внутренних дел, отделы полиции, заинтересованы в конечном результате. Достаточно длительное время приоритет отдавался у нас отчетной документации, а не насущной проблеме человека.
Федеральный закон «О полиции» отражает новые концептуальные подходы, связанные с тем, что при оценке деятельности полиции в первую очередь учитывается общественное мнение.
Изучение моделей, форм и методов предупреждения преступности, используемых в зарубежных странах, позволяют сделать вывод о постоянном движении к реализации в этой деятельности принципов системности, адекватного обеспечения, гуманизма и участия всех членов общества.
Для достижения целей предупреждения преступности выявлены наиболее значимые функции полиции: прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях; выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, прием в пределах своих полномочий мер по их устранению; выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы; обеспечение безопасности граждан и общественный порядок. Наряду с криминальными функциями полиция выполняет и не криминальные функции, а именно проведение мероприятий по поиску пропавших лиц, детей, проблемами семьи, охраной правопорядка во время массовых шествий, митингов и собраний. Затрудняет работу полиции отсутствие в законе аналитических обязанностей, нет указания на изучение латентных деяний.
Специфика предупреждения преступности полицией определяется ее научным изучением в конкретных условиях места и времени, пространственных и временных границах, в связи с этим важное значение имеют комплексные программы по предупреждению преступности, на основе которых можно сформулировать единую общегосударственную политику в предупреждении преступности, эффективно осуществлять взаимодействие, координацию и субординацию участвующих в реализации программ субъектов, повысить оперативность мероприятий по предупреждению преступлений и укреплению общественного порядка.
Специально-криминологическое предупреждение преступности сотрудниками полиции представляет собой социальный процесс, основой которого является применение отвечающих требованиям общественной морали и законности специальных методов и приемов, знаний и навыков регулирования социальных отношений в целях ликвидации тех их отрицательных последствий, которые могут вызвать совершение преступлений.
В практической деятельности полиции широко пропагандируется тезис о том, что преступления совершаются чаще тогда, когда преступник встречает неохраняемую жертву или объект, что указывает на то, что превентивные меры должны быть направлены либо на преступника, либо на систему безопасности, либо на потенциальную жертву. Особое место должно быть отведено охранительному предупреждению и целенаправленной работе с населением, направленной на его самозащиту.
В настоящее время организации эффективного противодействия эффективного противодействия криминальным процессам препятствует отсутствие на федеральном уровне законодательного акта, регулирующего вопросы организации системы профилактики правонарушений. Отсутствует комплексный подход к решению этого вопроса. Существует две проблемы: во-первых, есть регионы, где нет отдельных законов по профилактике, а во-вторых, отсутствует единообразие и системность правового закрепления основ профилактической деятельности.
Сегодня в субъектах Российской Федерации практически сформированы и действуют системы профилактики преступности. Принято более 130 региональных законов, которые регулируют их деятельность, чаще всего профилактика осуществляется на основе комплексных целевых программ.
Требует скорейшего принятия закона на федеральном уровне, который путем скоординированных и объединенным единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных мер, будет направлен на пропаганду позитивных жизненных ценностей, материальную, психологическую и иную адаптационную поддержку лицам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, в первую очередь, как мера общесоциального предупреждения преступности.
Необходимо в целях совершенствования деятельности полиции выработать в конкретные правовые нормы в Законе «О полиции», позволяющие регистрировать не только обращения граждан о происществиях граждан с признаками преступления, но и те деяния, которые не влекут привлечения к уголовной ответственности, но подлежащие обязательному учету; установить возможный уровень латентной преступности, чтобы отразить ее реальное состояние и определить объем работы полиции и реальность выполнения задач по обеспечению безопасности граждан.
Также к совершенствованию правовых мер следует отнести – разработку конкретных мер в Законе «О полиции» по оптимизации предупреждения преступности сотрудниками полиции в соответствующих подразделениях.
Важно подходить к проблеме комплексно и понимать, что только воздействуя на нее, можно добиться необходимого профилактического эффекта. В России до сих пор нет определенной стратегии борьбы с девиантным поведением, а система профилактических мер не приносит должных результатов. Такая ситуация наглядно демонстрирует необходимость разработки мер, направленных на повышение эффективности борьбы с девиантным поведением.
Необходимо рассмотреть и сделать следующее:
 Разработать единую стратегию борьбы с различными формами социальных правонарушений, затрагивающих неправомерные действия граждан, на местном и федеральном уровне с учетом специфики вопроса;
 Четко спланировать профилактические мероприятия органов внутренних дел и их финансирование, в частности, ресурсное обеспечение;
 Усилить координацию деятельности различных институтов, участвующих в профилактике девиантных практик;
 Привлечь граждан к участию в профилактике негативных социальных явлений и связанных с ними правонарушений;
 Восстановить административную ответственность за попрошаек и бродяг, ужесточить наказание за проституцию;
 Усилить борьбу с алкоголизмом и наркоманией, ужесточив наказание за пропаганду употребления алкогольных напитков и наркотиков;
 Усилить миграционный и таможенный контроль для предотвращения распространения аморальных практик;
 Возобновить работу таких подразделений Министерства внутренних дел, как ранее упраздненные медицинские вытрезвители.

Список используемых источников и литературы.

1.»Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3.»Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
4.»Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 25.12.2023)
5. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)
7.Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ (последняя редакция)
8.Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция)
9.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)
10.Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ (последняя редакция)
11.Указ Президента РФ от 23 ноября 2020 г. N 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» (с изменениями и дополнениями)
12.Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
13.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»
14.»Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (заключена в г. Вене 20.12.1988)
Научная и учебная литература
14.Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм ; переводчик А. Б. Гофман. — 4-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06587-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516309 (дата обращения: 09.01.2024).
15.Дмитриев, В. К. Критические исследования о потреблении алкоголя в России / В. К. Дмитриев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 284 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08540-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517020 (дата обращения: 09.01.2024)
16.Егоров, Н. Н. Криминалистика : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Егоров, Е. П. Ищенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 617 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16185-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530577 (дата обращения: 09.01.2024).
17.Криминология и предупреждение преступлений : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Авдийский [и др.] ; под редакцией В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 301 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05098-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511604 (дата обращения: 09.01.2024).
18.Лапатников, М. В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков : учебное пособие для вузов / М. В. Лапатников, Т. А. Николаева, И. А. Казнина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 174 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11123-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517895 (дата обращения: 09.01.2024).
19.Лапатников, М. В. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. В. Лапатников, Т. А. Николаева, И. А. Казнина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12174-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517911 (дата обращения: 09.01.2024).
20.Шереги, Ф. Э. Социология девиации : монография / Ф. Э. Шереги. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 332 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10812-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515126 (дата обращения: 09.01.2024).
Сайты в Интернете
21.https://sudact.ru/ — судебные и нормативные акты РФ
22.https://www.consultant.ru/ — кодексы, законы, справочная информация
23.https://kas.clinic/blog/narkomaniya-v-rossii/ — статистика наркомании в России
24.https://narkolog-24.ru/news/statistika-alkogolizma-v-rossii-v-2021-godu/ — статистика алкоголизма в России
25.https://vitebsk.gov.by/ru/profpyannark/view/metody-profilaktiki-alkogolizma-osnovnye-zadachi-i-printsipy-25783/ — профилактика алкоголизма
26.https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-deyatelnosti-podrazdeleniy-pravoohranitelnyh-organov-mvd-rf-v-protivodeystvii-prestupleniyam-svyazannym-s-oborotom – противодействие МВД преступлениям, связанных с наркотическими веществами

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф