Заявка на расчет
Меню Услуги

Нетрадиционные формы работы с детьми имеющими аутестические черты

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ АУТИСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
1.1.Расстройства аутистического спектра и причины их возникновения
1.2.Особенности развития детей, имеющих аутистические черты
1.3.Особенности психолого- педагогического сопровождения детей, имеющих аутистические черты
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ АУТИСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
2.1. Цель, задачи, методики изучения коммуникативных навыков детей, имеющих аутистические черты
2.2. Содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
2.3. Нетрадиционные формы работы в развитии коммуникативных навыков детей, имеющих аутистические черты
2.4. Содержание и анализ результатов контрольного этапа эксперимента
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Нестабильная социально- экономическая обстановка в стране привела к кризису во всех сферах жизнедеятельности. Негативным фактором является уменьшение количества здоровых детей, что негативно отражается на характере внутрисемейного взаимодействия, психологических резервах семьи и её членов [21, с.30]. Увеличивается категория «проблемных» детей, успешное воспитание и обучение которых в условиях обычной системы образования практически невозможно: дети, страдающие тяжелыми врожденными и приобретенными соматическими заболеваниями (органов дыхания, кровообращения, пищеварения и др.); ослабленные, часто и длительно болеющие дети; дети с нарушениями интеллектуального развития (от задержки психического развития до умственной отсталости); дети с нарушениями в эмоционально-волевой сфере [19, с.137].

Среди детей с ОВЗ особую группу представляют дети с расстройством аутистического спектра, определяемым в виде специфичного расстройства развития нервной системы, с характерным дифицитарным развитием социально- коммуникативного взаимодействия и стереотипным поведением (регулярное многократное повторение определенных действий) [33, с.200].

В качестве ключевого аспекта нарушений развития детей данной категории определяются специфичные расстройства высших форм организации поведения, которые находят свое проявление в их отгороженности от социума, с выраженным стремлением к изоляции, и уходу в свой внутренний мир. Данная категория нарушений рассматривается в качестве наиболее тяжелой группы среди нарушений развития [6, с.37].

Положениями СанПиН (для обучающихся с ОВЗ), определяется возможность обучения детей с расстройством аутистического спектра только в специфичных инклюзивных условиях [18, с.12]. При этом инклюзивное образование предполагает не только организацию обучения детей с расстройством аутистического спектра в среде сверстников с нормативным развитием. Также инклюзия определяется и в виде включения детей с ОВЗ в специально организованную образовательно- воспитательную среду, наряду со сверстниками, которые имеют различные нарушения развития (отличающиеся от специфичных нарушений, выявленных у них), но при этом обладают сходными образовательными потребностями [33, с.200].

Инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений образовательной государственной политики в России. В соответствии с положениями действующего Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п. 4), но для них во всех случаях необходимо создание специальных образовательных условий [20, с.12].

Следует отметить, что ответственность за реализацию этого права возложена на федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, с определением необходимости формирования социально-экономических условий к его получению, с расширением возможностей к удовлетворению потребностей человека в получении образования различного уровня и направленности на протяжении всей жизни» (ст. 5, п. 4), включая организацию системы инклюзивного образования лиц с ОВЗ (ст. 5, п. 5)                      [56, с.222].

Вместе с тем, рассматривая актуальные проблемы современного этапа в развитии специального образования можно выделить:

‒ неукомплектованность специальных образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами;

‒ охват специальным образованием менее половины нуждающихся в нем детей;

‒ неравномерное распределение по территории страны специальных образовательных учреждений, дефектологических кадров, центров подготовки этих кадров;

‒ отставание уровня дифференциации государственной системы подготовки дефектологических кадров от уровня дифференциации системы специального образования детей с различными нарушениями в развитии                [19, с.138].

То есть организации специализированного образования для детей ОВЗ, малоэффективна и не решает всех имеющихся проблем, что противоречит необходимости и важности реализации специального образования. Перечисленными факторами в совокупности обусловлена актуальность изучения нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими аутистические черты.

Проблема исследования. В качестве одной из ключевых проблем современного инклюзивного образования исследователями определяется низкий уровень эффективности и результативности применяемых в инклюзивном образовании детей с расстройством аутистического спектра методов и технологий. Вследствие чего формируются проблемы с самореализацией, социализацией, и.т.д. [6, с.37]. Перечисленными факторами обусловлена необходимость реализации индивидульно- ориентированного, а также системного и комплексного подхода к организации образовательно- воспитательного процесса, с оказанием квалифицированной психолого-педагогической и медицинской помощи детям с расстройством аутистического спектра.

Цель исследования – выявление особенностей применения нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими аутистические черты.

Объект исследования – образование детей с расстройством аутистического спектра.

Предмет исследования – нетрадиционных формы работы с детьми имеющими расстройство аутистического спектра

Гипотеза исследования – реализация программы по коррекции коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, с применением нетрадиционных методов работы будет способствовать повышению уровня их коммуникативного развития.

Задачи исследования:

  1. провести анализ теоретических основ коррекционной работы с детьми, имеющими аутистические черты
  2. рассмотреть расстройство аутистического спектра и причины его возникновения
  3. выделить особенности развития детей, имеющих аутистические черты
  4. проанализировать особенности психолого- педагогического сопровождения детей, имеющих аутистические черты
  5. провести опытно- экспериментальную работу по развитию коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими аутистические черты
  6. разработать и апробировать программу коррекции коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, с применением нетрадиционных методов.

Теоретико-методологическая основа исследования

  • исследования по проблемам развития личности с расстройством аутистического спектра (А.В. Барнаш, А.И. Гаврилова, Н.Н. Горчакова,            И.А. Кувшинова и.т.д.);
  • исследования по проблемам диагностики детей при расстройствах аутистического спектра (Е. Л. Агафонова, А.В. Иванченко, К.А. Скрынник и.т.д. )
  • исследования по организации коррекционной деятельности в работе с детьми при расстройствах аутистического спектра (Д.Т. Аксютина, А.С. Волкова, Я.В. Литвиненко, Е.Т. Рубина, Е.А. Филимоноваи.т.д.).

Методы исследования. Поисково-теоретический метод; эмпирические методы; математико-статистические методы.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении научного знания об использовании нетрадиционных методов, в частности театрализованной игры в работе по развитию коммуникативных навыков детей с расстройством аутистического спектра.

Практическая значимость исследования, состоит в том, что результаты опытно- экспериментальной деятельности могут применяться в организации инклюзивного образования в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Структура и объем работы работа содержит введение; заключение; 2 главы; 12 рисунков; список использованной литературы, включающий 63 источника; 4 приложения. Основной текст работы содержит 70 страниц.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ АУТИСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ

1.1. Расстройства аутистического спектра и причины их возникновения

При анализе статистических данных Всемирной организации здравоохранения, можно выделить тенденцию к ежегодному увеличению актуальности проблемы аутизма в рамках мирового сообщества. Во многом это обусловлено, увеличением детей, которые имеют специфичные расстройства аутистического спектра, и необходимостью исследования опыта практической деятельности, с целью разработки более эффективных методов практической деятельности.

Также с учетом развития взглядов на проблему принятия и включения детей, данной категории, в систему общественных отношений, особенную актуальность приобретает проблема эффективности диагностики и качественной коррекции развития детей с расстройствами аутистического спектра [40, с.183-184].

Также расстройства аутистического спектра определяются в виде специфичной гетерогенной группы нарушений, которые обусловлены различными факторами и причинами, обладают определенными механизмами, спецификой клинических проявлений, а также возможностей организации воспитательной и образовательной деятельности и др.

Следует отметить, что включенный в группу к первазивных нарушений, аутизм находит проявление в специфичном искажении коммуникации, особенностей социального взаимодействия, а также поведения [16, с.100].

В рамках анализа положений международной классификации болезней, от 10 пересмотра, можно выделить следующие формы или виды расстройств аутистического спектра: непосредственно детский аутизм (или синдром Каннера), а также атипичный аутизм, непосредственно синдром Ретта, наряду с другим дезинтегративным расстройством проявляющимся в период детского возраста (определяемым как синдром Геллера), выраженное гиперактивное расстройство, которое сочетается с  реализацией определенных стереотипных движений и умственной отсталостью, синдром Аспергера (или высокофункциональный аутизм) [3, с.4].

Проблема аутизма, несмотря на большое количество научных исследований направленных на ее изучение, сегодня исследована недостаточно. Вместе с тем, в качестве биологической основы, формирующей предпосылки для формирования расстройств аутистического спектра большинством исследователей определяются различные нарушения в структуре головного мозга.

Так, при изучении особенностей детского развития выделено, что в большом количестве случаев расстройство аутистического спектра, формируется при органических поражениях в структурных отделах центральной нервной системы, классифицировать которые достаточно сложно.

Несмотря на большое количество исследований анализирующих взаимосвязь между расстройствами аутистического спектра и определенными поражениями структурных отделов головного мозга, данная сфера исследована недостаточно.

Вместе с тем следует отметить, что достаточно длительное время (более 50 лет), непосредственно органическое поражение центральной нервной системы рассматривается в аспекте этиологии расстройства аутистического спектра, и связывается с локализацией нарушений в миндалевидном теле головного мозга, лобных структурных отделах коры головного мозга, непосредственно в мозжечке, а также в гиппокампе, и в височных долях [59, с.37].

При расстройствах аутистического спектра характерно общее снижение показателей психического развития личности (со сниженным IQ менее 70). Непосредственно поражения определенных структурных отделов головного мозга или его компонентов, способствуют снижению показателей психического развития, что во многом обусловлено повышением патогенного воздействия различного характера на головной мозг [55, с.35].

Рассматривая этиологию и патогенез расстройств аутистического спектра, исследователи отмечают, что сегодня отсутствует единая этиологическая концепция, определяющая специфику развития аутизма. Вместе с тем, при анализе научно- исследовательской деятельности можно выделить большое количество исследований теоретического и практического плана, определяющих генетические основы формирования аутизма.

Так, в ходе исследований выявлены специфичные гены-кандидаты, которые способствуют формированию нейроанатомических, а также нейрофизиологических нарушений в ряде отдельных структур головного мозга [13, с.146].

Н.Н. Горчакова отмечает что примерно от 25% до 50% случаев формирования аутизма, обусловлено генетическими и хромосомными причинами. Также автором выделено, что повышение тяжести аутистического расстройства, увеличивает вероятность генетической природы его формирования[14, с.39].

Рассматривая молекулярный механизм формирования аутизма исследователи отмечают важность понимания специфики генетического полиморфизма (или ДНК-полиморфизма), определяемого в виде способности организмов к существованию в определенных состояниях, с существенными различиями элементов внутренней структуры молекулы ДНК, показатели частоты которых в рамках популяции составляют не менее 1%.

При этом выделяются следующие формы ДНК-полиморфизмов:

  • однонуклеотидные полиморфизмы ДНК (специфичные точечные нуклеотидные генные замены секторов ДНК),
  • инсерционно-делеционные полиморфизмы ДНК (специфичное выпадение (или своеобразная делеция), вставка (или инсерция) определенных секторов ДНК),
  • повторные (количественные) полиморфизмы ДНК (вариативное количество тандемных повторов молекулы ДНК, вариативное число копий молекулы ДНК (изменение показателей количества повторяющихся фрагментов в структуре ДНК)].

В качестве наиболее выраженных форм полиморфизмов ДНК, исследователи выделяют однонуклеотидные полиморфизмы, отмечая, что в рамках научно- исследовательской деятельности сегодня идентифицировано более семисот различных генетических локусов, а также шестьдесят один ген, которые ассоциируются с расстройством аутистической сферы.

При этом отмечается высокая сложность геномной структуры аутизма, с ее выраженным гетерогенным характером, определяющим возможность формирования полиморфизма ДНК сразу в нескольких генах. Отмечается, что при наличии определенных внешних факторов группы риска, в сочетании с полиморфизмами ДНК, патология усугубляется. К внешним факторам риска исследователями относятся возрастные особенности родителей, специфичные осложнения процесса родов и др. [50, с.299].

В ходе изучения особенностей функций реализуемых основными генами, в процессе мутации внутренней структуры формируется и развивается аутизм А.В. Яворская и Т.А. Андронова, определяют следующие: ARID1B, CHD2, DYRK1A, SHANK3 и т.д.

Приоритетной функцией данной группы генов является процесс кодирования белков, имеющих особую значимость в развитии структуры головного мозга, а также процесса клеточной регуляции воздействия определенных генов  ( белков) на различные другие, и непосредственно образование нейронов, процесс функционирования синапсов, а также процесс межнейронной сигнализации [63, с.117].

Отмечая, что проявления аутизма в большинстве случаев обусловлены недостаточностью в развитии центральной нервной системы, предпосылки для формирования которой развиваются под воздействием: специфичных врожденных особенностей развития непосредственно нервной системы, специфика особенностей формирование и развития системы обменных процессов, различные органические поражения структурных отделов центральной нервной системы, на протяжении беременности или в процессе родов, высокий уровень мужских гормонов, в частности тестостерона, с его переизбытком у детей с расстройством аутистического спектра, уже в период беременности когда они еще только развиваются.

По мнению исследователей, перечисленные факторы играют значимую роль в формировании и развитии симптоматики аутизма.

Также в качестве значимых причин формирования и развития расстройств аутистического спектра рассматриваются различные психогенные факторы: депривация, воспитание ребенка в социальной системе вне семьи, в некоторых случаях формированию РАС способствуют различные сенсорные дефекты детского развития [59, с.39].

Так, С.В. Лещенко определяет в качестве причин формирования расстройств аутистического спектра следующие:

  • генетические факторы;
  • отягощенная наследственность;
  • различные вредные воздействия внешней среды на организм женщины в период беременности, а также сложности, возникшие в процессе родов;
  • последствия тяжелых заболеваний, таких как менингит, энцефалит и.т.д;
  • последствия отравлений организма ртутью, или свинцом;
  • реализация репродуктивной функции родителями на позднем возрастном этапе (более 40 лет) [30, с.254].

Е.С. Кускова рассматривая факторы и причины формирования и развития расстройств аутистического спектра отмечает, что в меньшей степени риску формирования расстройств аутистического спектра РАС подвержены дети, которые рождены в семьях с возраст родителей от двадцати до двадцати девяти лет.

Автором выделено значительное повышение риска формирования и развития расстройств аутистического спектра если возраст отца составляет более пятидесяти лет, а возраст матери составляет от сорока до сорока девяти лет. Также высоки риск формирования и развития расстройств аутистического спектра отмечается у детей, возраст матери которых на момент беременности и рождения составляет менее двадцати лет.

Е.С. Кускова, также отмечает тенденцию к повышению риска формирования и развития расстройств аутистического спектра, при увеличении возрастных различий между родителями. Так, автор отмечает высокий уровень риска формирования и развития РАС в следующих случаях:

  • при превышении отцовского возраста порога сорока пяти лет (вне зависимости от возрастных особенностей матери);
  • при отцовском возрасте от тридцати пяти до сорока четырех лет, и матерью моложе отца на десять лет и более;
  • при возрасте матери от тридцати до тридцати девяти лет, с отцом моложе на десять лет и более.

Также по мнению Е.С. Кусковой отмечается повышение риска формирования и развития РАС в парах, где возраст отца составляет менее сорока пяти лет, а возраст матери составляет менее сорока лет, в соответствии с увеличением возрастной разницы между родителями                    [28, с.206].

А.В. Барнаш и О.А. Плотникова выделяют, что непосредственно расстройства аутистического спектра формируются чаще у мужчин, в сравнении с женщинами, отмечая, что статистическое соотношение мужчин и женщин с синдромом РАС составляет примерно 4:1.

В ходе анализа большого количества эпидемиологических и генетических исследований по проблеме аутистических расстройств, исследователями было выделено, что различие в частоте выраженности расстройств аутистического спектра у мужчин и женщин, во многом обусловлено специфичным женским защитным эффектом, структура формирования которого в современной науке исследована недостаточно.

Вместе с тем исследователями выделено, что показатели выраженности защитных механизмов в структуре женского организма, превышают выраженность мужских защитных механизмов [8, с.1228].

Таким образом, при анализе расстройств аутистического спектра, можно выделить, что они представлены как специфичная неоднородная группа, нарушений в развитии, при которых отмечается устойчивый дефицит показателей личностного развития, межличностного взаимодействия: коммуникативных навыков, развитии эмоционально- волевой сферы личности, эмпатии, восприятия, социальных аспектов развития личности.

Характерной особенностью при расстройствах аутистического спектра, является высокая стереотипность поведенческих паттернов, с выраженной привязанностью личности к определенным ритуалам, и ограниченностью сферы личностных интересов.

Подводя итог выделим следующее:

— формирование расстройств аутистического спектра обусловлено большим количеством различных факторов: генетического характера, соматогенного характера, психогенного характера, социогенного характера;

— развитие научно- исследовательской базы по проблемам расстройств аутистического спектра, способствует расширению, а также углублению концептуальных положений теории патогенеза при расстройствах аутистического спектра;

— повышение эффективности и результативности коррекционной деятельности в работе с лицами имеющими расстройства аутистического спектра, во многом обусловлены знанием этиологии и патогенеза их формирования, на основе которого формируется представление о нарушении и его специфике.

 

1.2. Особенности развития детей, имеющих аутистические черты

 

В рамках современной научно- исследовательской деятельности в качестве основной причины формирования расстройств аутистического спектра определяется геном человека, и различные органические и генетические изменения.

При этом исследователями отмечается низкий уровень выраженности интеллектуальной одаренности при РАС, в сравнении с высоким уровнем выраженности задержки умственного развития [35, с.129].

При анализе специфики развития ребенка с расстройством аутистического спектра И.А. Кувшинова и Ю.А.  Баранова, приводят наиболее логичную и достаточно глубоко разработанную концепцию В.В. Лебединского и О.С. Никольской, определяющую выраженность у аутичного ребенка следующих особенностей:

а) выраженное снижение показателей жизненного тонуса, посредством которого формируются предпосылки для снижения активности личности при взаимодействии с окружающей средой;

б) у ребенка формируется неправильное восприятие окружающего мира, с ощущением дискомфорта, и болезненным восприятием любых внешних воздействий, а также деформированностью системы межличностного взаимодействия с окружающими, низким уровнем социальной адаптации, и неспособностью личности к самостоятельному установлению контактов с новыми людьми, что в совокупности способствует формированию глубоких внутренних переживаний [27, с.224].

Специфические особенности развития не только создают существенные препятствия для взаимодействия ребенка с окружающим социумом, способствуя формированию замкнутости, с уходом ребенка в свой внутренний мир, с целью защиты от воздействия внешних факторов.

На основе перечисленных особенностей, формируются предпосылки для деформации развития моторных процессов, речи, познавательного развития в целом, а также непосредственно восприятия и мировоззрения              [23, с.109].

В работах А.С. Дятловой раскрывается сущность исследований                    У. Фриф, которая в ходе экспериментальной деятельности выделила следующие специфичные особенности памяти при расстройствах аутистического спектра:

  • высокий уровень запоминания различных слов, которые не имеют определенного отношения друг к другу;
  • высокий уровень определения различных перевернутых предметов.

При этом при расстройствах аутистического спектра У. Фриф выделила проблемы в запоминании простых предложений, и сложности в узнавании правильно расположенного изображения.

Обобщая А.С. Дятлова отмечает выраженность при расстройствах аутистического спектра когнитивного дефицита [17, с.26].

На основе нарушений центральной нервной системы согласно                           О.В. Кухарчук и К.В. Игнатьевой на протяжении первого года в развитии ребенка при расстройствах аутистического спектра отмечаются специфичные аномальные реакции, которые формируются под воздействием сенсорных раздражителей:

  • появление чего- либо нового, способствует формированию сильных реакций;
  • отсутствует интерес к ярким предметам;
  • отсутствует привычное для детей данного возраста чувство страха или испуга при воздействии резких раздражителей (освещение, звуки);
  • низкий уровень шума воспринимается ребенком на высоком уровне.

О.В. Кухарчук и К.В. Игнатьевой отмечается, что дети при расстройствах аутистического спектра практически не улыбаются, у них отсутствует реакция на голос, вместе с тем неодушевленные предметы, способствуют повышению их оживления [29, с.365].

Согласно О.А. Лодиновой в процессе взросления ребенка, снижается уровень интенсивности его эмоциональных контактов с близкими ему людьми:

  • выраженное безразличие ребенка по отношению к матери,
  • отсутствие у ребенка потребности в специфичных тактильных контактах,
  • формирование стереотипных движений, реализуемых при помощи тела, рук, пальцев.

О.А. Лодинова отмечает высокий уровень реакции детей с расстройствами аутистического спектра в период раннего детского возраста даже на незначительные изменения, в обстановке, которая их окружает: новый предмет привычной для них пространственной среды, новый предмет одежды, новая еда [32, с.148]. Исследователи отмечают, что большинстве случаев дети с РАС выбирают однообразную пищу, и отвергают что- то новое[60, с.329].

Появление фразовой речи при расстройствах аутистического спектра формируется к двухлетнему возрасту, но ее применение ограничивается диалогом с самим собой, а не с целью взаимодействия с окружающими. при этом характерным является перечисление окружающих предметов, своеобразное комментирование, с определением себя  как «Ты» или «Он», и определением других – как «Я» [43, с.322].

А.А. Финько отмечает, что в период дошкольного возраста, родители впервые выделяют заинтересованность детей: рекламными проспектами и буклетами, афишами, фразами из иностранных языков и т.д.

Приоритетом у детей с расстройством аутистического спектра пользуются минорные музыкальные композиции, фильмы ужасов и страшные в системе взаимоотношений с близкими дети данной категории проявляют эмоциональную холодность и безразличие, а также жестокость и агрессию. У них отсутствуют потребности в одобрении их поведения со стороны взрослых и коммуникативном взаимодействии с другими детьми                 [58, с.346].

Характеризуя особенности развития ребенка с расстройством аутистического спектра в рамках школьной среды Р.М. Эхаевой и                           Э.С. Ибрагимовой, отмечается высокий уровень их обособленности, отсутствие близких друзей, низкий уровень эффективности и результативности образовательно- воспитательной деятельности.

Выполнение самостоятельной работы и домашних заданий, осуществляется только при поддержке со стороны родителей или каких- либо других людей, так как у детей с расстройством аутистического спектра снижена заинтересованность этими видами деятельности.

Вместе с тем, авторами отмечается возможность проявления в период школьного возраста творческих способностей, находящих выражение в следующих формах: написание стихов, интересных сочинений, рассказов, фантазирование, с сочинением различных достаточно причудливых историй [62, с.149].

Рассматривая специфику коммуникативного развития детей с расстройством аутистического спектра И.А. Свириденко и А.К. Ермакова отмечают, что на каждом возрастном этапе детского развития она обладает своеобразием. Так, в период младенчества речь ребенка представляет собой специфичный плач, с гулением, которое больше похоже на визг. Проявление специфики речевых особенностей наиболее интенсивно отмечается после трехлетнего возраста.

И.А. Свириденко и А.К. Ермакова отмечают высокий уровень частоты повторяемости детьми данной категории определенных фраз, с отсутствием в большинстве случаев в детской речи частиц «да» и «нет», характерной перестановкой звуков в словах, и неправильным построением предложений строятся неправильно.

Также авторами выделяется возможность интенсивного речевого развития при расстройствах аутистического спектра, с проявлением в высокой речевой активности, способности к запоминанию достаточно объемных кусков текста, но неспособности вести результативный диалог                 [47, с.153].

При расстройствах аутистического спектра характерной особенностью детской речи является монотонность, отсутствие оттенков, низкий уровень контроля грамотности воспроизводимого текста. В процессе общения дети с аутизмом не пользуются жестикуляцией и их мимика ограничена [12, с.26].

Процесс восприятия при расстройствах аутистического спектра обладает специфическими особенностями, проявляемыми в виде своеобразного снижения детской реакции на громкие и резкие звуки, что ставит под сомнение наличие у них слуха.

Ряд звуковых раздражителей, способствует формированию у детей данной категории ощущения страха, при котором они в большинстве случаев зажимают уши ладонями. Это свидетельствует о сформированности у них слухо-моторной координации движений, но также определяет и ее своеобразие.

При анализе особенностей развития зрительного восприятия при расстройствах аутистического спектра отмечается отсутствие специфичного контакта на уровне гуления, и обмена взглядами и улыбками. Дети данной категории практически не реагируют на лица близких людей и изменение мимики их лица [8, с.1228].

С.И. Кольчуриной выделены следующие группы детей с расстройствами аутистического спектра, определяющими специфику организации их взаимодействия с окружающими и в целом со средой:

  1. дети, с характерным проявлением выраженного состояния общего дискомфорта, с отсутствием проявлений социальной активности с периода раннего детского возраста, и приоритетом отгороженности от окружающего мира;
  2. дети, с более высоким уровнем личностной активности, более низкой ранимостью в рамках взаимодействия с окружающей средой, с характерным избирательным отношением ребенка к окружающему миру, высоким уровнем выраженности страхов и стереотипизации двигательной активности;
  3. дети со своеобразным проявлением защитной реакции на взаимодействие с окружающим социумом, в виде развития на высоком уровне стереотипных интересов, реализуемых при низком уровне адаптивности и гибкости, с проявлением к примеру в виде обсуждения в течение длительного временного промежутка определенной темы, или разыгрывания определенного сюжета;
  4. дети отличаются высоким уровнем ранимости, органиченностью контактов с окружающими, выраженной зависимостью от эмоциональной поддержки определенных взрослых людей, приоритетом эмоциональных впечатлений, и спокойных ритмов деятельности [25, с.15].

Обобщая выделим, что при расстройстве аутистического спектра, для ребенка характерным является недостаточная сформированность навыка восприятия обычных при нормативном развитии человеческих нагрузок, в особенности межличностного взаимодействия с окружающими, и сниженное чувство «Я»- восприятия.

При расстройстве аутистического спектра ребенок своеобразно воспринимает окружающий социум и внутренне настроен на межличностное взаимодействие, но его развитие обладает своей уникальной спецификой, которая не всегда правильно воспринимается окружающими людьми, по причине недостаточных знаний и опыта, что создает серьезные препятствия для организации этого взаимодействия и детского развития в целом.

Таким образом особенную важность при расстройствах аутистического спектра имеет своевременная диагностика и организация эффективной системы сопровождения ребенка.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф