Заявка на расчет
Меню Услуги

Нетрадиционные формы работы с детьми имеющими аутестические черты. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2.4. Содержание и анализ результатов контрольного этапа эксперимента

С целью определения эффективности коррекционной деятельности, нами была проведена повторная диагностика сформированности у обучающихся экспериментальной и контрольной групп коммуникационных навыков, с применением методик: «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой), и «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Результаты исследования обучающихся экспериментальной группы по методике «Чтение схем слов» Н.В. Нечаевой на контрольном этапе исследования, представлены в таблице 1, приложения 4, отразим их в виде гистограммы на рисунке 5.

Рисунок 5. Соотношение показателей сформированности коммуникативных навыков у испытуемых экспериментальной группы на контрольном этапе исследования (%)

 

Анализируя результаты исследования сформированности коммуникативных навыков (рис.1), можно выделить, что у 41,67% (6 человек) обучающихся группы № 1, коммуникативные навыки сформированы преимущественно на уровне ниже среднего, у 8,33% (1человека) обучающихся отмечается выраженность низкого уровня, у 50% (6 человек) обучающихся отмечается выраженность среднего уровня.

 

Сравнительный анализ развития коммуникативных навыков обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования представим в виде гистограммы на рисунке 6.

Рисунок 6. Сравнительный анализ показателей сформированности коммуникативных навыков у испытуемых экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования (%)

 

Анализируя рис.6 можно выделить положительную динамику изменения коммуникативных навыков обучающихся экспериментальной группы. Так отмечается повышение выраженности среднего уровня коммуникативных навыков обучающихся (+33,33%), наряду со снижением низхкого уровня выраженности (-25%).

Статистическая обработка результатов исследования выраженности коммуникативных навыков обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 2, приложения 4. При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат в зоне статистической значимости Тэмп.=-2,111, при р≤0,05.

Обобщая результаты сравнительного анализа динамики развития навыков речевой коммуникации у обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, выделим, тенденцию к повышению уровня восприятия текста и выделении звуковых характеристик после проведения дополнительной коррекционной деятельности.

 

Результаты исследования обучающихся контрольной группы по методике «Чтение схем слов» Н.В. Нечаевой на контрольном этапе исследования, представлены в таблице 3, приложения 4, отразим их в виде гистограммы на рисунке 7.

Рисунок 7. Соотношение показателей сформированности коммуникативных навыков у испытуемых контрольной группы (%)

 

Анализируя результаты исследования сформированности коммуникативных навыков обучающихся контрольной группы на контрольном этапе исследования (рис.7), можно выделить, что у 50% (7 человек) обучающихся контрольной группы, коммуникативные навыки сформированы преимущественно на уровне ниже среднего, у 35,71% (5 человек) обучающихся отмечается выраженность низкого уровня, у 14,29% (2 человека) обучающихся отмечается выраженность среднего уровня.

Сравнительный анализ развития коммуникативных навыков обучающихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования представим в виде гистограммы на рисунке 8.

Рисунок 8. Сравнительный анализ показателей сформированности коммуникативных навыков у испытуемых контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования (%)

 

Анализируя рис.7 можно выделить что динамика развития коммуникативных навыков обучающихся контрольной группы, положительной направленности не имеет. Так отмечается снижение выраженности среднего уровня коммуникативных навыков, обучающихся (-7,14%), при повышении выраженности показателей ниже среднего уровня выраженности (+7,14).

 

Статистическая обработка результатов исследования выраженности коммуникативных навыков обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 4, приложения 4. При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат вне зоны статистической значимости Тэмп.= -0,302, при р≥0,05.

Обобщая результаты исследования динамики развития навыков речевой коммуникации у обучающихся контрольной группы, можно выделить, что значимых изменений в их выраженности выявлено не было.

 

Результаты исследования обучающихся экспериментаьной группы, по методике «Чтение схем слов» Н.В. Нечаевой на контрольном этапе исследования, представлены в таблице 5, приложения 4 отразим их в виде гистограммы на рисунке 9.

Рисунок 9. Соотношение показателей развития устной речи у обучающихся экспериментальной группы на контрольном этапе исследования (%)

В ходе анализа результатов исследования навыков общения, развернутости и связности речи (рис 9), можно выделить, что у большинства обучающихся экспериментальной группы 58,33% (7 человек), отмечается уровень выраженности навыков общения ниже среднего, с отсутствием стремления к общению, не всегда соответствующими ответами на поставленные вопросы.

Следует отметить, что 41,67% обучающихся (5 человек) выделен средний уровень навыков общения, с проявлением в некоторых ситуациях умения подержать коммуникативный процесс, нормативной громкостью, чистой артикуляцией, но отсутствием стремления к общению и не всегда правильным построением и воспроизведением грамматических конструкций.

Рассматривая связность речи обучающихся экспериментальной группы  (рис.9) можно выделить, что показатели ее выраженности у испытуемых находятся преимущественно на среднем уровне (50% обучающихся (6 человек)), 41,67% обучающихся (6 человек), ограничено использование в речи предложений, с существенными трудностями при описании свойств и характеристик предметов и явлений.

Следует отметить, что 8,33% обучающихся, (1 человек) затрудняются с восприятием обращенной к ним речи, сами говорят односложно при помощи слов, предложения в речи не используют.

 

Сравнительный анализ развития устной речи обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования представим в виде гистограммы на рисунке 10.

При анализе динамики развития устной речи обучающихся экспериментальной группы (рис.10) выделим положительные изменения в изменении внешних характеристик устной речи с повышением выраженности среднего уровня (+25%).

При анализе динамики развития связной речи обучающихся экспериментальной группы выделим повышение выраженности среднего уровня (+8,33%).

 

Рисунок 10. Сравнительный анализ показателей развития устной речи обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования (%)

 

Также следует отметить что низкого уровня выраженности внешних характеристик речи у обучающихся экспериментальной группы (рис.10) на контрольном этапе выявлено не было, а показатели выраженности низкого уровня связной речи существенно снизились (-25%).

 

Статистическая обработка результатов исследования внешних характеристик речи обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 6, приложения 4.

При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат в зоне статистической значимости Тэмп.= -2,121, при р≤0,05.

 

Статистическая обработка результатов исследования показателей связности речи обучающихся экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 7, приложения 4.

При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат в зоне статистической значимости Тэмп.= -2,271, при р≤0,05.

Обобщая результаты исследования особенностей развития устной речи обучающихся после проведения дополнительной коррекционной деятельности, можно выделить положительную динамику в виде улучшения внешних характеристик речи и повышения ее связности.

 

Результаты исследования особенностей общения обучающихся контрольной группы, по методике «Чтение схем слов» Н.В. Нечаевой, представлены в таблице 8, приложения 4 отразим их в виде гистограммы на рисунке 11.

Рисунок 11. Соотношение показателей развития устной речи обучающихся контрольной группы (%)

 

В ходе анализа результатов исследования навыков общения, развернутости и связности речи обучающихся контрольной группы на контрольном этапе исследования (рис. 11), можно выделить, что у большинства обучающихся 57,14% (8 человек), отмечается уровень выраженности навыков общения ниже среднего, с отсутствием стремления к общению, не всегда соответствующими ответами на поставленные вопросы.

Следует отметить, что 21,43% обучающихся (3 человека) выделен средний уровень навыков общения, с проявлением в некоторых ситуациях умения подержать коммуникативный процесс, нормативной громкостью, чистой артикуляцией, но отсутствием стремления к общению и не всегда правильным построением и воспроизведением грамматических конструкций.

Также следует выделить, что у 21,43% обучающихся (3 человека) выявлен низкий уровень навыков общения, с нарушенной артикуляцией, неправильным построением речевых конструктов, в некоторых случаях с охотным поддержанием беседы, но ответами, не всегда соответствующими ситуации.

Рассматривая связность речи обучающихся контрольной группы (рис.11) можно выделить, что показатели ее выраженности у испытуемых находятся преимущественно на уровне ниже среднего (71,43% обучающихся (10 человек)), с ограниченным использованием в речи предложений, с существенными трудностями при описании свойств и характеристик предметов и явлений.

Следует отметить, что 14,29% обучающихся, (2 человека) затрудняются с восприятием обращенной к ним речи, сами говорят односложно при помощи слов, предложения в речи не используют.

 

Сравнительный анализ развития устной речи обучающихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования представим в виде гистограммы на рисунке 12.

 

Рисунок 12. Сравнительный анализ показателей развития устной речи обучающихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования (%)

 

При анализе динамики развития устной речи обучающихся контрольной группы (рис.12) выделим, что динамика изменения показателей является отрицательной. Так отмечается снижение выраженности среднего уровня внешних характеристик (-0,14), и увеличение показателей связности речи ниже среднего уровня (+14,29).

 

Статистическая обработка результатов исследования внешних характеристик речи обучающихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 9, приложения 4. При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат вне зоны статистической значимости Тэмп.= 0,000, при р≥0,05.

 

Статистическая обработка результатов исследования показателей связности речи обучающихся контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования, была проведена с применением Т- критерия Вилкоксона, результаты представлены в таблице 10, приложения 4.

При анализе результатов сравнительного анализа можно выделить, что полученные данные лежат вне зоны статистической значимости Тэмп.= -0,707, при р≥0,05.

Обобщая результаты исследования динамики изменения показателей общения у обучающихся контрольной группы, можно выделить, что значимых изменений в их выраженности выявлено не было.

Выводы по 2 главе

Подводя итоги реализации опытно-экспериментальной деятельности по развитию коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими аутистические черты, можно выделить, что непосредственно организованной образовательной работы недостаточно для эффективного развития навыков коммуникации обучающихся младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, для которых характерна низкая выраженность навыков звукового анализа и синтеза, а также связной речи.

Эффективность дополнительной коррекционной педагогической работы по развитию речевой коммуникации младших школьников с расстройством аутистического спектра, во многом обусловлена знанием возрастных и личностных особенностей, а также непосредственно навыков и особенностей речевой коммуникации ‒ обучающихся с расстройством аутистического спектра. Так, при организации систематических дополнительных коррекционных мероприятий по развитию коммуникационных навыков была выделена положительная динамика в виде повышения уровня развития коммуникативных навыков, выразительности и связности детской речи, что свидетельствует об эффективности работы с обучающимися имеющими расстройства аутистического спектра в данном направлении.

Следует отметить, что уровень эффективности коррекционного воздействия оценивался посредством изучения его влияния на развитие коммуникативных навыков личности и изменения особенностей процесса их общения с окружающими.

Таким образом в ходе реализации опытно экспериментальной деятельности было доказано, что реализация программы по коррекции коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, с применением нетрадиционных методов работы способствует повышению уровня их коммуникативного развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расстройства аутистического спектра, представлены как специфичная неоднородная группа, нарушений в развитии, при которых отмечается устойчивый дефицит показателей личностного развития, межличностного взаимодействия: коммуникативных навыков, развитии эмоционально- волевой сферы личности, эмпатии, восприятия, социальных аспектов развития личности. Характерной особенностью при расстройствах аутистического спектра, является высокая стереотипность поведенческих паттернов, с выраженной привязанностью личности к определенным ритуалам, и ограниченностью сферы личностных интересов.

При расстройстве аутистического спектра, для ребенка характерным является недостаточная сформированность навыка восприятия обычных при нормативном развитии человеческих нагрузок, в особенности межличностного взаимодействия с окружающими, и сниженное чувство «Я»- восприятия. Ребенок при аутизме своеобразно воспринимает окружающий социум и внутренне настроен на межличностное взаимодействие, но его развитие обладает своей уникальной спецификой, которая не всегда правильно воспринимается окружающими людьми, по причине недостаточных знаний и опыта, что создает серьезные препятствия для организации этого взаимодействия и детского развития в целом. Таким образом особенную важность при расстройствах аутистического спектра имеет своевременная диагностика и организация эффективной системы сопровождения ребенка.

Наиболее целесообразными для коррекции и обучения детей с расстройствами аутистического спектра являются принципы: выбора индивидуальной образовательной траектории; личностного целеполагания; продуктивности обучения.

Необходимо также осуществление комплексного, междисциплинарного подхода к решению любой проблемы в развитии ребенка с гарантией непрерывного сопровождения развития ребенка в рамках образовательного процесса, использование личностно-ориентированных педагогических технологий в дидактическом плане. Для их эффективной реализации необходимо:

  • выявление субъектного опыта ребенка;
  • конструирование учебного материала на основе содержания субъектного опыта;
  • коррекция структурного содержания в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения;
  • диагностика уровня сформированности познавательной сферы личности ребенка.

В ходе проведения исследования коммуникативных навыков обучающихся на констатирующем этапе опытно-экспериментальной деятельности, было выделено, что непосредственно организованной образовательной работы недостаточно для эффективного развития навыков коммуникации обучающихся младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, для которых характерна низкая выраженность навыков звукового анализа и синтеза, а также связной речи.

Также было определено, что эффективность дополнительной коррекционной педагогической работы по развитию речевой коммуникации младших школьников с расстройством аутистического спектра, во многом обусловлена знанием возрастных и личностных особенностей, а также непосредственно навыков и особенностей речевой коммуникации ‒ обучающихся с расстройством аутистического спектра. Так, при организации систематических дополнительных коррекционных мероприятий по развитию коммуникационных навыков была выделена положительная динамика в виде повышения уровня развития коммуникативных навыков, выразительности и связности детской речи, что свидетельствует об эффективности работы с обучающимися имеющими расстройства аутистического спектра в данном направлении. При этом уровень эффективности коррекционного воздействия оценивался посредством изучения его влияния на развитие коммуникативных навыков личности и изменения особенностей процесса их общения с окружающими.

Таким образом в ходе реализации опытно экспериментальной деятельности было доказано, что реализация программы по коррекции коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, с применением нетрадиционных методов работы способствует повышению уровня их коммуникативного развития

Эффективность коррекционной деятельности была достигнута посредством комплексного применения следующих компонентов:

  • формирование речевых умений по определенному образцу: сказочный, стихотворный сюжеты, а также сюжеты из рассказов, которые в совокупности рассматриваются в качестве источников высокообразной речи;
  • расширение системы представлений обучающихся, и формирование активного словаря, на основе содержательного компонента коррекционной деятельности составленного на основе содержания определенных литературных произведений;
  • организация последовательного изучения содержания представленных произведений, и образами, с целью более углубленного восприятия и анализа характерных особенностей сюжетной линии и героев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агафонова Е.Л. Современные психолого-педагогические методики изучения детей с расстройствами аутистического спектра. // В сборнике: Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. ‒ 2014. ‒ С.10-18
  2. Аксютина Д.Т. «Терапия искусством» как метод коррекции аутизма./ Д.Т. Аксютина// В сборнике: Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики. сборник статей Международной научно-практической конференции. ‒ 2018. ‒ С.10-12
  3. Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра./ Л.Ю. Александрова, С.В. Ваторопина // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. ‒ 2017. ‒ № 1 (99). ‒ С. 4-7
  4. Арутюнян А.М., Лебеденко И.Ю. Современные педагогические методы коррекции нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом/ А.М. Арутюнян, И.Ю. Лебеденко// Научно-методический электронный журнал Концепт. ‒ 2016. ‒ № T17. ‒ С.640-644
  5. Бабий Т.В. Проблема обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра как объект современного исследования. / Т.В. Бабий//В сборнике: Образование и культура. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Ответственные редакторы А.Г. Мухаметшин, Н.М. Асратян, Э.Р. Ганиев. ‒ 2020 ‒ С.37-40
  6. Бабий Т.В., Долина С.Ю. Применение сказкотерапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у умственно-отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра. / Т.В. Бабий, С.Ю. Долина// В сборнике: Наука и техника. мировые исследования. материалы международной научно-практической конференции. ‒ 2020 ‒ С. 55-57
  7. Барбитова А.Д. Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзии (включения) детей с расстройствами аутистического спектра в детском саду: опыт работы. // Поволжский педагогический поиск. ‒ 2017. ‒ № 1 (19). ‒ С. 75-81
  8. Барнаш А.В., Плотникова О.А. Особенности аутизма. /А.В. Барнаш, О.А. Плотникова// Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. ‒ № Т31. ‒ С.1226-1230
  9. Волкова А.С. Возможности танцевально-двигательной терапии в социализации аутичных детей./ А.С. Волкова //В сборнике: Гражданское общество: проблемы и перспективы. Сборник научных статей по материалам круглого стола. ‒ 2017. ‒ С.141-144
  10. Высотин С.А., Сайфитова А.Т. Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством акустического спектра./С.А. Высотин,                                       А.Т. Сайфитова// Моя профессиональная карьера. ‒ 2019. ‒ Т. 2. ‒ № 6. ‒ С.196-203
  11. Гайдар К.М., Есина К.А. Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом раннего детского аутизма в дошкольных и школьных образовательных учреждениях./ К.М. Гайдар, К.А. Есина// Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. ‒ 2018. ‒ № 6. ‒ С.330-335
  12. Гаврилова А.И. Особенности формирования невербальных средств коммуникации у детей с синдромом раннего детского аутизма. / А.И. Гаврилова// В сборнике: Образование, наука и инновации. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. ‒ 2017. ‒ С.25-28
  13. Гарматина О.А., Коломийцева Л.С., Ошева И.И., Полях С.И., Сибен Е.В. Аутизм: от теоретического понимания — к педагогическому воздействию./ О.А. Гарматина, Л.С. Коломийцева, и др.// В книге: Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд. II Всероссийский съезд дефектологов. ‒ 2018. ‒ С.145-148
  14. Горчакова Н.Н. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом./ Н.Н. Горчакова//В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского государственного педагогического университета. ‒ 2020. ‒ С.38-40
  15. Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Применение метода сенсомоторной коррекции при работе с детьми с аутистическими расстройствами: методическое руководство./ Т.Г. Горячева, Ю.В. Никитина ‒ М.: Институт бизнеса и политики, 2011. ‒ 68 с.
  16. Диденко А.С. К вопросу об актуальности проблемы социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра. // В сборнике: Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика / Материалы Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Ю.В. Богинской. ‒ 2017. ‒ С.100-102
  17. Дятлова А.С. Специфика речевых нарушений у детей с аутизмом./ А.С.Дятлова// В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. ‒ 2018. ‒ С. 26-27
  18. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд –Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с
  19. Жимаева Е.М. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов по социально-педагогической работе с семьей ребенка-инвалида./ Е.М. Жимаева //Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. ‒ № 6 (33). ‒ С.137-147
  20. Зрелова Т.А., Шейфер С.Д., Мещанинова В.Н. Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья./ Т.А. Зрелова, С.Д. Шейфер, В.Н. Мещанинова// Инновационные проекты и программы в образовании. ‒ 2009. ‒ № 4. ‒ С.6-12
  21. Иванова А.А. Особенности педагогической работы с детьми-аутистами. /Иванова А.А.// В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Т.А. Василенко. ‒ 2017. ‒ С.30-31
  22. Иванченко А.В. Методы клинической психодиагностики детей с расстройствами аутистического спектра. // В сборнике: Специальное образование: опыт и перспективы развития материалы II республиканской научно-практической конференции. Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова. ‒ 2017. ‒ С. 79-83
  23. Калугина Т.В. Социализация ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра, в условиях современного мира./
    Т.В. Калугина //В сборнике: Психологическая наука и практика: личность и социокультурная среда. Материалы VI Форума психологов Прикамья. ‒ 2016. ‒ С.108-110
  24. Кидяева Ю.А. Стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра. / Ю.А. Кидяева //В сборнике: Современная психология и педагогика: проблемы и решения. сборник статей по материалам XXXI международной научно-практической конференции. ‒ 2020. ‒ С. 63-68
  25. Кувшинова И.А., Баранова Ю.А. Особенности развития детей, страдающих аутизмом. / И.А. Кувшинова, Ю.А. Баранова// В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. ‒ 2019. ‒ С.223-226.
  26. Кольчурина С.И. Особенности психического развития детей с синдромом раннего детского аутизма./ С.И. Кольчурина // В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности. материалы международной научно-практической конференции в 4 частях . ‒ 2016. ‒ С. 14-16.
  27. Котович А.С. Ранний детский аутизм как острая социальная проблема современности./ А.С. Котович// В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы. Сборник научных работ VI Международного молодежного конкурса. Ответственный редактор А.В. Горбенко. ‒ 2017. ‒ С.49-51
  28. Кускова Е.С. Причины и факторы возникновения аутизма/ Е.С. Кускова//В сборнике статей XXXVI Международной научно-практической конференции. ‒ 2019. ‒ С.203-209
  29. Кухарчук О.В., Игнатьева К.В. Проблемы социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра./ О.В. Кухарчук, К.В.
    Игнатьева// В сборнике: Образование в современном мире. сборник научных статей. под редакцией проф. Ю. Г. Голуба. Саратов, ‒ 2017. ‒ С.364-370
  30. Лещенко С.В. Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям./ С.В.Лещенко// Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ № 48 (234). ‒ С.253-257
  31. Литвиненко Я.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом рда (ранним детским аутизмом) в условиях инклюзивного образования./ Я.В. Литвиненко//В сборнике: Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве. сборник материалов I Международного Интернет-симпозиума. Под редакцией Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко. ‒ 2015. ‒ С.183-186
  32. Лодинова О.А. Социализация детей с аутичным спектром развития в процессе инклюзивного образования./О.А. Лодинова// Научный альманах. ‒ 2017. ‒ № 6-1 (32). ‒ С.147-149
  33. Мазова А.М., Мурадова Э.Э., Онойченко Е.В. Модели организации обучения для детей с расстройствами аутистического спектра./ А.М. Мазова, Э.Э. Мурадова, Е.В. Онойченко // В сборнике: . Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ‒ 2019 ‒ С.200-206
  34. Маташева С.А. Реабилитация детей с ранним детским аутизмом/
    С.А. Маташева // В сборнике: Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современногообщества. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.Ю. Лизуновой. ‒ 2019. ‒ С.296-304
  35. Машкова И.Ю., Семакова Е.В. Нейропсихологическая характеристика аутизма (психолого-педагогический аспект)./ И.Ю. Машкова, Е.В. Семакова// Учитель и время. ‒ 2014. ‒ № 9. ‒ С.128-134
  36. Мизрахи Х. Аутизм как проблема развития детей и подростков / Х. Мизрахи// В сборнике: Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Сборник статей по материалам VIII-ой международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. ‒ 2016. ‒ С.174-179
  37. Микаилова Э.Р. Изучение условий коррекции детей с расстройством аутистического спектра. / Э.Р. Микаилова// В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. Институт детства. ‒ 2018. ‒ С.112-114
  38. Михальчи Е.В., Колесникова И.В. Особенности развития тактильного и обонятельного утомления у лиц с расстройствами аутистического спектра/ Е.В. Михальчи, И.В. Колесникова// Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. ‒ 2019. ‒ № 4. ‒ С. 14-23.
  39. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. уч. пособие./ А.Д. Наследов, СПб.: Речь, 2006. ‒392 с.
  40. Нигматуллина И.А., Гончарова Э.А. Прикладной анализ поведения как метод диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. // В сборнике: Альманах казанского федерального университета/ Материалы XIII Международной научно-образовательной конференции. под редакцией А.И. Ахметзяновой. ‒ 2019. ‒ С.183-188

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф