Страницы 1 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Период дошкольного возраста является очень значимым для дальнейшего становления личности ребенка. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования одной из основных задач воспитателя поставлена задача по сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, по развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала.
Проблемами развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста занимались такие отечественные ученые, как Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Г.Н. Давыдова, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко, Т.С. Комарова, В.С. Мухина, А.В. Никитина, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконин и др.
Исследованиями установлено, что дошкольный возраст сензитивен для развития творческих способностей детей. В этот период ребенок отличается активным стремлением к познанию окружающего мира, он обладает подвижным и развитым воображением, любознательностью и открытостью к новому.
Одним из главных новообразований дошкольного детства выступает воображение, которое и является основой творческих способностей детей.
Несомненно, ребенок дошкольного возраста творческое воображение использует в различных видах деятельности, в частности продуктивных, что делает данную тему актуальной.
На данный момент в работе с дошкольниками одним из эффективных средств для развития творческих способностей можно считать нетрадиционные техники рисования, которые позволяют детям на бумаге отразить их представления об окружающем мире, используя разнообразные материалы, что препятствует утомлению детей, поддерживает их интерес к работе и вызывает высокую активность в рамках изобразительной деятельности, которая превращается в игру.
Целью данной работы является исследовать возможности нетрадиционных техник рисования, как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить культурологическую, психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Выявить особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Разработать систему работы по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Изучить проблему использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объектом исследования в работе выступает уровень творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предметом исследования в работе являются нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
В данной работе были использованы следующие научные труды в области исследования методов развития творческих способностей детей: Афиногенова Е.К., Баудер Г.А., Богоявленская Д.Б., Быкова М.А., Веретенникова Л.К., Джалалова А.М., Дружинин В. Н., Илюшкина Э.Н., Калимуллина О.А., Князева А.В., Козак Е.В., Коршунов А. М., Лукьянова И.Н., Мартыненко И.С., Маслова О.С., Никулина Е.Н., Ноздрина Н.А., Петровский А. В., Рамазанова К.К., Холодная М. А., Шадриков В. Д., Шарипова К.К., Яковлева Е.В. и др.
Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие особенности творческого развития детей дошкольного возраста, а так же методику их развития с помощью нетрадиционных техник рисования.
Гипотеза данного исследования состоит в следующем: применение программы занятий с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста будет способствовать развитию изобразительного творчества детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке и внедрении программы занятий для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Методы исследования. При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения, психолого-педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ Школа им. А. Боровика. В исследовании принимали участие дети различного возраста в количестве 30 человек.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Психолого-педагогические исследования изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Формирование изобразительных способностей и творчества дошкольников сегодня остается одной из самых актуальных проблем. Ученые-педагоги высказывают мнение, что развитие изобразительных способностей дошкольников нуждается в комплексном рассмотрении. Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно способствуют развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, пространственного воображения, памяти, чувств и других психических процессов.
Образность детей дошкольного возраста – это память о проявлениях, вызванных их воображением, и о том, что они слышат и держат руками, и многое другое только тогда, когда все эти рецепторы соединяются воедино.
В изобразительной деятельности дошкольники овладевают рядом графических и живописных знаний и умений, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
На уроках рисования, лепки, конструирования формируются такие качества личности, как усидчивость, пунктуальность, целеустремленность и трудолюбие. Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи дошкольников, пополнению их словарного запаса.
В качестве одного из основных методов обучения педагог использует слово, сообщает тему занятия, рассказывает последовательность выполнения задания. Ясная, трогательная речь воспитателя поможет ребенку глубже осмыслить процесс изображения. Результативность работы в эстетическом воспитании через изобразительное искусство неразрывно связана с уровнем мастерства и поисков, творчества, знаний воспитателей. В связи с этим, владение воспитателем видами изобразительного искусства и умение творчески излагать простое содержание в доступной для ребенка форме повышает интерес ребенка к деятельности.
Также прививает понимание содержания художественных произведений, умение различать цвета красок, чувствовать художественный стиль. Воспитатель должен вести ребенка от восприятия прекрасного, реагировать на него настроением, понимать его, формировать эстетическое понятие, эстетическое мнение, эстетическую оценку.
На современном этапе формирование ребенка как личности, привитие ему Национального этического и обрядового наследия, воспитание нравственности становится всенародным делом и привлекает внимание общественности.
Особое место в формировании творческой личности дошкольника занимает изобразительная деятельность и конструирование. Наиболее любимые действия детей дошкольного возраста при рисовании, лепке, формируются представления о предметах и явлениях, учатся художественно изображать и конструировать, по-новому передавать свое отношение к этому предмету.
Развитие творческих способностей в дошкольный период поиск у дошкольников другого пути идентификации формы и окраски в изобразительном искусстве.
Художественно-творческая деятельность выводит ребенка из унылого состояния, снимает нервозный вес, создает эмоциональное настроение. Поэтому важным считается введение изобразительного искусства в качестве основной деятельности ребенка в детском саду. Ребенок, рисуя, фантазируя и склеивая, в первую очередь формирует для себя новые способности. Для ребенка это имеет большое значение. Хотя дети не делают это как художники, они могут создать несколько художественных образов в дошкольном возрасте. Это оставляет след в развитии его личности, овладевает опытом настоящего творчества и может быть использовано им в будущем.
Развитие возможностей ребенка развивать изобразительно-сборочные действия эффективными приемами зависит от мастерства и квалификации воспитателя. Воспитатель при объяснении содержания обучения осваивает «осмысление», «мыслительные операции» в сознании ребенка и должен формировать у ребенка познавательную активность, направлять их и указывать пути. Умение сравнивать противоположное, находить непонятную ситуацию, ребенок учится работать над собой. При подготовке ребенка к школе большое значение имеет развитие творческих способностей в развитии изобразительно-сборочных действий.
Эстетический вкус проявляется в том, что дети получают удовлетворение, духовную пищу от истинного великолепия в искусстве, жизни, быту. Любая изобразительная и конструирующая деятельность ведет к творчеству на основе действия: предвидения, умозаключения, осязания. Предвидение – это целенаправленный продукт человеческой деятельности, который предполагает целенаправленное, перспективное действие. Учитывая, что проблема развития детей дошкольного возраста неразрывно связана с национальной стратегией развития и является неотъемлемой частью государственной политики, возникает необходимость всестороннего развития детей как личности.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
1.2 Нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста
В последнее время все большую популярность приобретает использование рисование с использованием нетрадиционных техник изображения. Педагоги отмечают, что эти технологии не утомляют дошкольников, позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес
Термин «нетрадиционный» связан с новаторством, с использованием материалов и способов рисования, которые не общепризнаны и малоизвестны. В контексте преподавания методики изобразительного искусства под понятием «техника» понимают совокупность способов приемов, и навыков. Определение «техника» с одной стороны можно рассматривать как соответствие результата работы художника специальным материалом и инструментом, умению использовать художественные возможности этого материала, а с другой стороны это определение охватывает элементы изобразительного характера – передачу вещественности предметов.
А. А. Мелик-Пашаев определил нетрадиционные техники рисования как способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, сюжет.
Однако Т. С. Комарова в своей работе «Обучение технике рисования» хоть и считала нетрадиционные способы создания изображения более трудными, чем рисование карандашом и кистью, но заметила, что в ходе использования нетрадиционных техник для детей создается благоприятная среда и условия для развития самостоятельности и творчества.
Рассмотрим различные способы рисования, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Для каждого возраста придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.
Рисование на мятой бумаге акварелью
Материалы: бумага, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: смять лист бумаги, затем расправить и разгладить. Тонкой кисточкой наметить контуры рисунка. Раскрасить рисунок более широкой кистью. Прорисовать детали тонкой кисточкой.
Проступающий рисунок
Материалы: бумага, акварель, восковые мелки.
Способ получения изображения: это смешанная техника рисования различными материалами. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.
Кляксография
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка (или объемная кисть).
Способ получения изображения: зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой и вылить на бумагу (кисть тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель). Далее лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография (выдувание трубочкой)
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая трубочка.
Способ получения изображения: для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Тычковое (пушистое) рисование
Материалы: бумага, акварель, кисточки, трафареты.
Способ получения изображения: раздать детям трафареты белочки, лисички, медвежонка, ежика. Воспитатель показывает приём тычкового рисования (вертикально держим кисть, окунаем в палитру и вертикальными тычками покрываем поверхность трафарета).
Монотипия. Рисуем симметричные предметы.
Материалы: бумага, гуашь, широкая и тонкая кисточки, палитра.
Отображение необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок), а так же нарисованный пейзаж с отражением в воде.
Способ получения изображения: Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба, и разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой с помощью широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка.
Рисуем графическими средствами
Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, два листа скрепленные скрепкой.
Способ получения изображения: детям предлагаются изобразительные средства: цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки и два листа, скрепленные скрепкой. На верхнем листе вырезан какой-нибудь образ. По окончанию «рисования». Воспитатель обводит контур вырезанной фигуры, затем снимает верхний лист. Получается образ.
Рисование воздушно-пузырчатой плёнкой
Материалы: бумага, акварель, пленка.
Способ получения изображения: при помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
Рисование солью
Материалы: картон, клей ПВА.
Способ получения изображения: на лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра
Материалы: бумага, гуашь, тарелочки, стаканчики.
Способ получения изображения: краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
Рисование губкой или кусочком поролона
Материалы: гуашь, бумага, поролон, прищепки.
Способ получения изображения: Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
Рисование вилкой
Материалы: бумага, гуашь, пластмассовые вилки, тарелки.
Способ получения изображения: На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
Рисование ладошками
Материалы: бумага, гуашь, тарелки.
Способ получения изображения: наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги (цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
Рисование ватными палочками Материалы: гуашь, бумага, ватные палочки. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги.
Штампы из ниток
Материалы: нить шерстяная, основа, краска, кисть, бумага, баночка для воды.
Способ получения изображения: для создания «полосатых штампов» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Отпечатки «листики»
Материалы: Листья, акварель, кисти, бумага.
Способ получения изображения: данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Материалы: бумага, акварель, кисти, штампы из овощей или фруктов.
Способ получения изображения: вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Для подготовки не понадобится много времени и умений, а дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.
1.3 Творческие способности детей в изобразительной деятельности: современный психолого-педагогический аспект
Л.С. Выготский указывал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Определение детского творчества одной из первых дала Е.А. Флерина. Она выделяла, что детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не просто копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому.
Если рассматривать детскую деятельность с позиции объективной новизны и значимости, то, конечно, ее нельзя назвать творчеством. Однако многие ученные придерживались других взглядов.
Н.П. Сакулина, доказывала, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны, сохранят преимущество детского творчества, а с другой – помогут ребенку овладеть средствами самовыражения.
При этом, следуя за Л.С. Выготским, Б.М. Тепловым и другими, Н.П. Сакулина признавала своеобразие детского творчества. В итоге была принята следующая позиция: признание субъективности детского творчества. Поэтому применительно к деятельности ребенка правомерно использовать термин «творчество», ограничивая его словом «детское».
Особого внимания заслуживают исследования по этой проблеме Н.П. Сакулиной. Анализируя разные общественные функции рисунка и определяя среди всех две главные – изобразительную и выразительную, Н.П. Сакулина соответственно выделяет две группы способностей к изобразительной деятельности: способность к изображению и способность к художественному выражению.
Для успешного развития способности к изображению необходимо иметь задатки в области зрительных и осязательных ощущений и двигательной сферы – владение мелкими и дифференцированными движениями рук.
Н.П. Сакулина рассматривала и те качества, которые необходимы для создания художественного рисунка, т.е. способность к художественному выражению, которую она относит к разряду художественно-творческих способностей. Н.П. Сакулина выделяет такие свойства, как активность воображения, образного мышления, чувств, восприятия. Необходимое условие этой активности – наличие осознанной цели: стремление создать оригинальный образ и овладеть системой изобразительных умений и навыков. В данном случае речь идет о творческой способности, которая проявляется в действиях по актуализации имеющегося опыта, экспериментировании, видении проблемы в новых связях, отношениях, актуализации неосознанного опыта.
Таким образом, способность к образному выражению предполагает наличие способности к изображению со всеми ее компонентами. При этом в отборе и переработке впечатлений проявляются эстетическая оценка явления, активность всех психических процессов.
Способность к выражению особенно ярко проявляется и формируется при направленности ребенка на создание нового, оригинального образа. В своем исследовании Н.А. Ветлугина выделяет показатели наличия творческого начала в художественной деятельности детей: отношения, интересы детей; способы творческих действий; качество детской продукции. Последний показатель можно конкретизировать, выразив такие качества детского рисунка, как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве с учетом специфики этих качеств.
В начале познания окружающего в изобразительной деятельности ребенка не связано с творческими проявлениями и заключается в познании свойств материала, с помощью которого действует ребенок: карандаши и краски оставляют следы на бумаге. Для дальнейшей изобразительной деятельности и развития творческих начал этот период играет важную роль, так как ребенок знакомится с тем материалом, с помощью которого он может воплощать свои представления в образах. Еще один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового – это творческое воображение.
Создание новых образов, представлений, которые воплощаются затем в произведения. Крупнейший отечественные психолог Л.С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно. Ему удалось доказать, что все образы воображения основываются на тех впечатлениях и представлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Л.С. Выготский выявил, что первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека.
Таким образом, творческое развитие – это процесс, одним из направлений которого является развитие творческих способностей, то есть совокупности психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, которая направлена на создание «детьми нового, субъективно и объективно значимого продукта деятельности, в ходе которого реализуется их художественный потенциал и ранее ими усвоенный изобразительный, познавательный, эмоциональный и социальный опыт для отображения своих представлений, впечатлений, отношения к окружающему миру».
Выводы по 1 главе
Развитие творческих способностей строится с позиции единства психофизических, духовных и социальных факторов, оказывающих воздействие на обучающегося во все периоды становления его как личности и способности принимать нестандартные решения в условиях многозадачности.
Творческое развитие предполагает самостоятельный поиск решения проблемы, теоретическое осмысление знаний, развитие самостоятельности школьников, их умение ставить и решать творческие учебные задачи, а так же умение находить наиболее рациональный путь решения нестандартных задач.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф