Скоро защита?
Меню Услуги

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

2.1 Порядок назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей

Назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, имеют различия по видам данных пособий. В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно.
Выплата производится службой социальной защиты по месту жительства заявителя. Которую может оформить один из родителей (или усыновитель, опекун) на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (если ребенок учится в школе, то пособие назначается до окончания учебы, но не более, чем до совершеннолетия).
Рассмотрим условия назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, более подробно.
1 Единовременное пособие при рождении ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие назначается и выплачивается по месту работы, учебы, службы, а в случае если оба родителя не работают, не служат — в Управлении социальной защиты населения по месту жительства.
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается при обращении за ним в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка представляются следующие документы:
 сберкнижка на имя получателя + копия, если оформлена карточка, то оригинал и копия ордера. Счет должен быть открыт в отделение СберБанка, расположенного на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель;
 свидетельство о рождении ребенка + копия;
 паспорта родителей + копии (лицевая сторона и прописка, стр. 14);
 справка о рождении ребёнка (форма 24) из ЗАГСа (действительна 6 месяцев с месяца рождения ребёнка);
 оригинал и копия трудовой книжки;
 в случае обучения родителей – справка из учебного заведения о сроке и форме обучения и об отсутствии данной выплаты ;
 при установлении отцовства — свидетельство + копия;
 для одиноких матерей — дополнительно справка формы 25 из ЗАГСа;
 оригинал и копия свидетельств о заключении и расторжении брака;
 в случае расторжения брака, после рождения ребенка — справка с места жительства родителей с указанием всех членов семьи (действительна 1 месяц).
2 Областное единовременное пособие при рождении ребенка в соответствии с региональными нормативно-правовыми актами.
Областное единовременное пособие при рождении ребенка назначается работающим и неработающим гражданам в Управлении социальной защиты населения по месту жительства, при условии совместного проживания с ребенком на территории региона, в котором подается заявление.
Областное единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка .
Например, размеры пособия в Челябинской области:
При рождении первого ребенка – 2 000 рублей;
При рождении второго ребенка – 3 000 рублей;
При рождении третьего ребенка – 4 000 рублей;
При рождении четвертого ребенка – 5 000 рублей;
При рождении пятого и последующих детей – 6 000 рублей;
Для назначения пособия одним из родителей в управление социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
 сберкнижка на имя получателя + копия, если оформлена карточка, то оригинал и копия ордера. Счет должен быть открыт в отделении СберБанка, расположенного на территории места обращения за пособием;
 оригинал и копия свидетельств о рождении каждого ребенка (одиноким матерям + копия справка формы 25);
 паспорта родителей + копии (лицевая сторона и прописка);
 справка с места жительства родителей с указанием всех членов семьи (действительна 1 месяц);
 при установлении отцовства — свидетельство + копия;
 оригинал и копия свидетельств о заключении и расторжении брака.
3 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» .
Пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет назначается и выплачивается в Управлении социальной защиты населения по месту жительства, в случае если лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком (родители, опекун), не работает, не служит, не учится или уволено в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком работающим гражданам назначается и выплачивается по месту работы.
Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающий родитель (опекун) представляет в Управление социальной защиты населения по месту жительства:
 сберкнижка на имя получателя + копия, если оформлена карточка, то оригинал и копия ордера. Счет должен быть открыт в отделение СберБанка, расположенного на территории муниципального образования, в котором заявитель обращается за пособием;
 паспорта родителей + копии (лицевая страница и место прописки, стр. 14);
 справка с места жительства родителей с указанием всех членов семьи (действительна 1 месяц);
 оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка до 1,5 лет, за которым осуществляется уход (одиноким матерям + справка формы 25);
 оригиналы и копии свидетельств о рождении предыдущих детей;
 оригинал и копия трудовой книжки.
В случае прекращения трудовых отношений в период после рождения ребенка: копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и справка о размере ранее выплаченного пособия и его прекращении; справка о назначении отпуска по беременности и родам, его периоде и выплате .
В случае обучения родителей необходима справка с места учебы об обучении по очной форме с указанием сроков обучения и не назначении пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком, отсутствии отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком.
 справка с места работы, службы другого родителя о не назначении ему отпуска по уходу за ребенком и отсутствия назначения выплаты данного вида пособия с указанием ФИО, года рождения ребенка;
 при установлении отцовства – свидетельство + копия;
 оригинал и копия свидетельств о заключении и расторжении брака, о смерти;
В случае прекращения трудовых отношений в период после рождения ребенка, в случае ликвидации предприятия, регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя обязательна консультация специалиста.
4 Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с региональным законодательством.
Если семья относится к категории малообеспеченных и среднедушевой доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, на ребенка может быть назначено ежемесячное пособие.
В управление социальной защиты населения по месту жительства представляются (на каждого ребенка свой комплект документов) :
 сберкнижка на имя получателя + копия, если оформлена карточка, то оригинал и копия ордера. Счет должен быть открыт в отделение СберБанка России, расположенного на территории муниципального образования проживания заявителя;
 паспорта родителей + копии (лицевая сторона и страницы прописки);
 справка с места жительства родителей с указанием всех членов семьи (действительна 1 месяц);
 оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка (одиноким матерям + справка формы 25);
 справки о доходах семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения (зарплата, стипендии, алименты, соглашение об алиментах или справка от судебных приставов о задолженности по алиментам, прочие доходы);
 неработающим родителям: трудовые книжки + копия;
 оригинал и копия свидетельства о заключении брака;
 при установлении отцовства — свидетельство + копия;
 оригинал и копия свидетельства о расторжении брака;
 оригинал и копия свидетельства о смерти.
На каждый вид пособия необходимо подготовить отдельный пакет документов. Во время приема инспектор имеет право потребовать дополнительное документы для подтверждения права на пособие. Индивидуальные предприниматели при оформлении пособия имеют право обратиться в следующем месяце после окончания квартала, предоставив налоговую декларацию с отметкой налогового органа о ее принятии. В случае прописки одного из родителей в другом районе для подготовки запроса о не начислении пособий предварительно предоставить паспорт и свидетельства о рождении детей.
5 Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Федеральным законом от 28.12.2017г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» с 1 января 2018 года установлена новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н .
Ежемесячная выплата назначается и выплачивается женщине, являющейся гражданкой РФ и постоянно проживающей на территории РФ, в случае если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году обращения за данной выплатой.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все доходы семьи, полученные в денежной форме. Выплачивается данная выплата до достижения первенцем возраста полутора лет.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Назначается ежемесячная выплата независимо от наличия права на иные виды пособий и наличия трудовых отношений сроком на один год. По истечении этого срока заявитель подает новое заявление о назначении ежемесячной выплаты со всеми необходимыми документами.
Для назначения ежемесячной выплаты представляются следующие копии документов при наличии всех оригиналов :
— документы, удостоверяющие личность,
— документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка;
— свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
— документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка;
— свидетельство о заключении, расторжении расторжение брака, установлении отцовства.
— сведения о доходах членов семьи;
— документ о банковском счете заявителя.
Согласно выплачиваемым пакетам детских пособий выделяются следующие типы семей :
1. Семейная пара с ребенком старше семи лет.
2. Одинокая мать с ребенком старше семи лет.
3. Семейная пара с ребенком двух лет.
4. Одинокая мать с ребенком двух лет.
5. Семейная пара с тремя детьми старше семи лет.
6. Одинокая мать с тремя детьми старше семи лет.
7. Семейная пара с двумя детьми старше семи лет и одним ребенком двух лет.
8. Одинокая мать с двумя детьми старше семи лет и одним ребенком двух лет.
Региональные власти определяют условия выплаты детских пособий и устанавливают их размеры. Соответственно разница между региональными системами детских пособий может быть связана с уровнем бюджетной обеспеченности регионов. Для того, чтобы отследить эту связь, мы использовали классификацию бюджетной обеспеченности регионов, разработанную Н. Зубаревич и Е. Гориной :
1. «Богатые» регионы — девять регионов страны с самой высокой бюджетной обеспеченностью (ведущие нефтегазодобывающие регионы и агломерации федеральных городов). Их бюджеты наиболее сбалансированы, проблемы долга минимальны, дефицит отсутствует или невелик.
2. «Более ответственные» регионы — 12 регионов со средней и пониженной бюджетной обеспеченностью и пониженной долей трансфертов [за исключением Республики Саха (Якутия)]. Имеют более низкий уровень долговой нагрузки, но дефицитный бюджет.
3. «Середняки» — 33 региона со срединными значениями индикаторов. Почти все регионы этой группы имеют пониженную бюджетную обеспеченность, значительную долговую нагрузку, превышающую средний уровень по регионам Российской Федерации, средний или большой дефицит бюджета (за исключением Липецкой и Калининградской областей).
4. «Дефолт» — 20 регионов с пониженной бюджетной обеспеченностью, высокой и сверхвысокой долговой нагрузкой, средним или большим дефицитом бюджета. Хотя в России дефолт регионов по политическим причинам невозможен, характеристики регионов этой группы ему соответствуют. 5. Высокодотационные регионы — девять экономически слаборазвитых республик с максимальным уровнем дотационности. Показатели душевых доходов бюджета, долга и дефицита в этих субъектах средние и высокие, но это не имеет значения, так как главным фактором для них является динамика трансфертов из федерального бюджета.
Перейдем к пакетам детских пособий.
1 Пакеты региональных детских пособий для семейных пар и одиноких матерей с одним ребенком старше семи лет и доходами ниже прожиточного минимума (ПМ) .
Данные пакеты, в отличие от остальных пакетов, рассмотренных в этом исследовании, полностью состоят из денежных пособий. Величина пакетов уменьшается со снижением бюджетной обеспеченности регионов, от богатых регионов до регионов, относящихся к группе «дефолт». Единственный рассматриваемый нами высокодотационный регион — Республика Калмыкия — по уровню денежных выплат семьям с детьми оказалась между регионами 3-й и 4-й групп. Самые большие детские пособия как для одиноких матерей, так и для семейных пар предоставляются в г. Москве (3000 и 2000 рублей соответственно), Сахалинской области (2788 и 1074 рубля) и Ямало-Ненецком автономном округе (1321 и 838 рублей), самые низкие — в Республике Мордовия (240 и 120 рублей) и Костромской области (230 и 115 рублей). При этом даже самые большие региональные пособия для данного типа семей не превышают четвертую часть величины прожиточного минимума для детей. В г. Москве они составляют 23,1% для одиноких матерей и 15,4% для семейных пар, и это самый высокий показатель по регионам. В среднем отношение пакетов детских пособий к прожиточному минимуму для детей составляет 6,7% для одиноких матерей и 3,4% для семейных пар. Как и абсолютная величина пакетов, это отношение уменьшается со снижением бюджетной обеспеченности регионов .
За некоторыми исключениями, такими, как Омская область и Ставропольский край, отношение размера пакетов детских пособий к величине средней заработной платы в регионах выше в богатых регионах с высоким уровнем бюджетной обеспеченности. Таким образом, размер пособий, выплачиваемых семьям с детьми в разных регионах, усиливает, а не ослабляет региональное неравенство доходов.
Пакеты для детей двух лет в среднем превышают пакеты для детей старше семи лет почти в 2,5 раза (на 646 рублей), в первую очередь за счет компенсации расходов на детский сад. Эти пакеты не так значительно различаются по разным группам регионов (за исключением богатых регионов). При этом по сравнению с прожиточным минимумом они также невелики: данные пакеты составляют от 8,9 до 27,4% прожиточного минимума на детей (для одиноких матерей) и от 6,2 до 15,6% прожиточного минимума на детей (для семейных пар). Самые высокие пособия для семей с детьми двух лет предоставляются в г. Москве (6992 рубля для одиноких матерей и 3567 рублей для семейных пар с детьми) и в Сахалинской области (соответственно 5012 и 3280 рублей). Самые низкие пособия для семей с детьми двух лет выплачиваются: для одиноких матерей — в Республике Мордовия (574 рубля), для семейных пар с детьми — в Калужской области (453 рубля).
2 Региональные пособия многодетным малоимущим семьям.
Величина пособий для детей из многодетных семей также связана с уровнем бюджетной обеспеченности региона, и эта связь сильнее всего проявляется для богатых регионов. «Богатые» регионы обеспечивают многодетные семьи пособиями, составляющими 26,4 и 19,9% прожиточного минимума для детей (для одиноких матерей и семейных пар соответственно).
В то же время «Более ответственные» регионы, «Середняки» и регионы группы «Дефолт» выплачивают многодетным семьям пособия в размере 1145 — 1614 рубля (или 12-16% прожиточного минимума для детей). Самые высокие пособия для малоимущих семей с тремя детьми в возрасте семи лет и старше (как для одиноких матерей, так и для семейных пар) выплачиваются так же, как и в предыдущем случае, в Сахалинской области (5717 и 4003 рубля) и в г. Москве (4399 и 3349 рублей). Самые низкие пособия предоставляются в Республике Калмыкия (700 и 475 рублей) и Курганской области (518 и 259 рублей). Кроме того, можно отметить, что для многих регионов величина пакетов детских пособий для многодетных одиноких матерей и многодетных семейных пар с детьми практически (или полностью) совпадает .
Предоставление пакетов для многодетных семей, в отличие от пакетов для семей с одним ребенком, почти не усиливает региональную разницу в доходах: величина этих пакетов составляет около 5% среднемесячной заработной платы для одиноких матерей и 4% среднемесячной заработной платы для семейных пар для всех групп регионов (кроме Республики Калмыкия, где эти показатели ниже).
Данные пакеты практически не связаны с уровнем бюджетной обеспеченности региона и значительно отличаются от предыдущих пакетов за счет самого большого регионального пособия для семей с детьми — ежемесячных денежных выплат до достижения третьим ребенком возраста трех лет. Соответственно, величина пакетов ниже в тех регионах, где эти выплаты не осуществляются [Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Республика Калмыкия], или в тех, где она выплачивается только детям, не посещающим дошкольные образовательные организации (например, Челябинская, Иркутская области). В г. Москве ЕДВ не выплачивается, однако из-за того, что другие пособия в этом городе относительно высоки, общая величина пакета находится на среднем уровне. Во всех перечисленных выше субъектах Российской Федерации, за исключением г. Москвы, коэффициент рождаемости относительно высок (он превышает общероссийский уровень — 13,3 родившегося на 1000 человек населения), и задача повышения рождаемости не так актуальна .
Самые большие пакеты детских пособий для семей с двумя детьми старше семи лет и одним ребенком двух лет выплачиваются в Сахалинской области (12110 рублей для одиноких матерей и 10396 рублей для семейных пар), в Мурманской области (7901 рубль) и Ямало-Ненецком автономном округе (7061 рубль); самые маленькие пакеты — в Республике Калмыкия (1047 рублей для одиноких матерей и 821 рубль для семейных пар). При этом величина пособий на одного ребенка не достигает прожиточного минимума на детей даже в Сахалинской области (в этом регионе она равна 83,1% от прожиточного минимума для одиноких матерей и 71,4% от прожиточного минимума для семейных пар с детьми).
3 Пакеты детских пособий для многодетных обеспеченных семей.
Данные пакеты включают пособия, направленные на поддержку небедных многодетных семей. Пакеты детских пособий для семей с одним ребенком двух лет и двумя детьми старше семи лет в основном состоят из ЕДВ (в тех субъектах Российской Федерации, где это пособие выплачивается всем семьям с доходами ниже среднедушевых доходов в регионе). Самым большим из пакетов пособий для небедных многодетных семей является пакет, предоставляемый в Сахалинской области (9111 рублей, или 62,6% прожиточного минимума для детей). Самый маленький из этих пакетов (в абсолютном выражении) предоставляется в Кемеровской области (333 рубля) (за исключением Забайкальского края, в котором размер данного пакета равен нулю). Пакеты детских пособий для семей с тремя детьми старше семи лет в абсолютном выражении не превышают 2551 рубль (в Сахалинской области), а в относительном выражении — 18% прожиточного минимума для детей (в Ленинградской области). Во многих регионах небедные семьи с тремя детьми старше семи лет вообще не получают детские пособия .
Таким образом, назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, регулируется, в основном, региональным законодательством.

2.2. Проблемы назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, пути их решения

Рассмотрим проблемы правоприменительной практики назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей.
Основной проблемой, вызывающей самое большое число судебных исков, является вопрос выплаты пособий семьям, имеющим детей, из средств организации-работодателя в случае банкротства организации, недостатка денежных средств на счете в связи с задержкой выплаты от ФСС и др. Например, Истец обратилась в суд к ответчику с требованиями о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет за период с 01.05.2017 г. по 10.12.2017 г. в размере 45 330 руб. 05 коп., компенсации морального вреда в размере 30 000 руб.
В обоснование своих требований указала, что состоит в трудовых отношениях с ООО «Зетта Плюс» с 01.12.2015 года до настоящего времени в должности кассира. 10.06.2016 г. у нее родился ребенок ФИО3 С 04.04.2016 г. по 21.08.2016 г. она находилась в отпуске по беременности и родам, а с 22.08.2016 г. по 10.12.2017 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Однако работодатель все причитающиеся ей выплаты не произвел и в настоящее время не выплачивает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, игнорируя все ее обращения.
Суд соглашается с расчетом, представленным истцом, поскольку он подробно составлен, нагляден и аргументирован. Доказательств несоответствия произведенного истцом расчета положениям закона ответчиком не представлено, как не представлено контррасчета .
Второй по значимости проблемой является выплата заработных плат по «серым» схемам, что автоматически снижает размер большинства назначаемых пособий.
«Серая» заработная плата (не предусмотренная трудовым договором с работником, скрытая от налогообложения) по многим причинам является социально-экономической угрозой для общества в целом и для конкретных ее получателей в частности. Причины применения такого вида оплаты труда работодателями следующие. Главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определены основные понятия и процедуры, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Несмотря на то, что плательщиком налога на доходы физических лиц является физическое лицо (в рассматриваемой ситуации – работник организации), обязанность по исчислению, удержанию с налогоплательщика и уплате суммы НДФЛ лежит на работодателе, который выступает в качестве налогового агента. Главой 34 НК РФ определены основные понятия и процедуры, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, объектом обложения которыми являются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц – работников организации, подлежащих обязательному социальному страхованию. Налог на доходы физических лиц и страховые взносы составляют в совокупности 47 % от размера начисленной заработной платы работникам организаци и.
Таким образом, применение «серых» схем оплаты труда позволяет экономить работодателю огромные деньги. В то же время для работника организации выплата «серой» заработной платы несет только негативные последствия: отсутствие в будущем достойного пенсионного обеспечения; отсутствие гарантий получения полного вознаграждения за труд, если работодатель отказывается выплачивать неофициальную часть заработной платы (особенно это актуально в случаях конфликта между работником и работодателем, увольнения работника); получение минимальных денежных средств при выплате выходного пособия в случае сокращения, а также пособия по временной нетрудоспособности.
В этой связи представляется, что заслуживает внимания опыт прокуратуры Новгородской области по противодействию выплате «серой» заработной платы. В целях координации деятельности на данном направлении при прокуратуре области создана межведомственная рабочая группа по противодействию выплате работодателями скрытой от налогообложения заработной платы.
В состав участников группы входят сотрудники Управления Федеральной налоговой службы (УФНС России) по Новгородской области, прокуратуры области и УЭБ и ПК УМВД России по Новгородской области. На заседаниях рабочей группы: рассмотрены вопросы организации взаимодействия, обмена информацией о фактах выплаты «серой» заработной платы; выработан порядок организации и проведения совместных проверок работодателей, осуществляющих деятельность на территории области с нарушениями требований налогового и трудового законодательства и производящих выплату «серых» заработных плат; принято решение об обеспечении участия представителей прокуратуры (как аппарата прокуратуры области, так и районных прокуроров) в заседаниях межведомственных комиссий налоговых органов по легализации налогооблагаемой базы .
Прокуратурой организовано получение информации о работодателях, возможно, выплачивающих «серую» заработную плату, из Фонда социального страхования и налоговых органов. Так, ежеквартально анализируется отчетность работодателей области, сдаваемая в отделения Фонда социального страхования в Новгородской области. Кроме того, по решению рабочей группы УФНС России по области формируются списки работодателей, возможно, выплачивающих «серую» заработную плату. Критерием отбора является средняя величина выплачиваемой заработной платы конкретным работодателем (отбираются работодатели, у которых заработная плата составляет менее величины прожиточного минимума либо она намного меньше, чем средняя заработная плата по ВЭД – виду экономической деятельности).
На заседаниях межведомственных комиссий налоговых органов в 2016 году заслушано 2 422 работодателя, из них 1 844 работодателя произвели повышение заработной платы работникам (фактически «вывели заработную плату из тени»). По сведениям УФНС России по Новгородской области, благодаря указанным мерам прирост суммы поступившего НДФЛ составил около 189 миллионов рублей. Наряду с заслушиванием на комиссиях органами прокуратуры области дается оценка наличию в действиях работодателей нарушения трудового законодательства. Так, ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлен минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации, ст. 133.1 ТК РФ предусмотрено установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации .
Например, в 2017 году по результатам проведенных проверок факты выплаты заработной платы менее установленного нормами регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Новгородской области» размера выявлены органами прокуратуры у 71 работодателя, в связи с чем в каждом таком случае нарушения норм трудового законодательства возбуждены дела об административных правонарушениях. Кроме того, в каждом конкретном случае мерами прокурорского реагирования (представления, исковые заявления) органы прокуратуры области добиваются устранения нарушений закона, в том числе перерасчета заработной платы работникам не ниже установленного минимума и выплаты ее работникам и, как следствие, уплаты НДФЛ и страховых взносов.
В отношении наиболее крупных работодателей органами прокуратуры совместно с сотрудниками УЭБ и ПК УМВД России по области проводятся проверки, направленные на установление возможных фактов неисполнения обязанностей налогового агента.
Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой области совместно с УМВД России по области в 2016 году, в деятельности сельхозпредприятия выявлены факты выплаты работникам организации неучтенной для налогообложения («серой») заработной платы. Установлено, что всем работникам организации заработная плата выплачивалась двумя частями: одна официальная, с которой перечислялись налоги и страховые взносы, другая неофициальная, с которой удержания не производились. В рамках проверки у работодателя изъята так называемая «черная» бухгалтерия .
По результатам проведенного отделом документальных проверок УЭБ и ПК УМВД России по области финансового исследования данных документов установлено, что размер неучтенного и неуплаченного налога на доходы физических лиц за 2013–2015 годы составил более 4 миллионов рублей. По материалам проверки СУ СК РФ по Новгородской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ). Ранее по материалам совместной проверки аналогичное уголовное дело возбуждено в отношении генерального директора другой организации, в которой также установлены факты выплаты работникам организации неучтенной для налогообложения («серой») заработной платы.
С целью профилактики выплаты «серой» заработной платы проводимая совместная работа широко освещается в СМИ, работодателям разъясняются возможные меры ответственности за совершение налоговых правонарушений. Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 199.4, которая предусматривает уголовную ответственность за уклонение страхователя – организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд. Таким образом, работодатель, выплачивающий «серую» зарплату, теперь может быть привлечен к уголовной ответственности и по данной статье УК РФ.
Третьей важной проблемой является отставание уровня МРОТ от реального уровня жизни населения.
Безусловно, уровень прожиточного минимума, установленный государством является своеобразным мерилом для местных властей, однако эта величина варьируется с учетом особенностей конкретного региона. Как правило, наивысший уровень прожиточного минимума установлен в г. Москва и на сегодняшний день составил 16426 рублей (минимум на душу населения), для работающих граждан эта величина равна 18700 рублей. Также показателен прожиточный минимум пенсионеров в размере 11600 рублей, что в значительной мере превышает общероссийский уровень (в полтора раза). Значение величины прожиточного уровня в г. Санкт-Петербург отстает от московского, и данная тенденция сохранится в 2018 году. Значение прожиточного минимума для санкт-петербургского пенсионера выше общероссийского уровня всего на 400 рублей, установленного же для трудового населения – 1130 рублей. Конечно, не все региональные власти могут превысить введенный централизованно уровень прожиточного минимума. Местные законодатели, как правило, ограничены в бюджетных средствах, резкое увеличение прожиточного минимума отразится на еще большем дефиците местных бюджетов. Прогнозируется постепенное увеличение указанной величины. Целью повышения является желание правительства РФ повысить уровень благосостояния населения России, особенно социально незащищенных и малообеспеченных категорий граждан. Наряду с прожиточным минимумом увеличение в 2018 году запланировано и для минимального размера оплаты труда. Как сообщили правотворцы, уровень МРОТ с наступлением 2018 года возрастет до 9489 рублей, что может повлечь дополнительные расходы бизнес-сообщества до 43 млрд. рублей. Возможно, данные преобразования повлекут желание бизнесменов скрыть свои поступления в бюджет, тем самым перейти к выплатам «серых» зарплат. В этой связи было бы уместным на законодательном уровне закрепить независимость системы налогообложения предпринимателей от величины установленного прожиточного минимума. Также появляются риски необоснованного роста цен, для восполнения дефицитных региональных бюджетов. Уровень МРОТ на сегодняшний момент не догоняет величину прожиточного минимума в стране. На протяжении 2018 года планируется дотянуть МРОТ до 80-85% прожиточного минимума, а в 2019 году данные величины должны быть соизмеримы. Прогнозируемые затраты федерального бюджета составят 25 млрд. рублей, местные бюджеты понесут расходы в размере 56 млрд. рублей.
Отразиться это может в первую очередь на индивидуальных предпринимателях, а также экономике малых предприятий. Поскольку налоговое бремя малых предприятий значительно ухудшает их финансовую стабильность, увеличение ставки МРОТ может вызвать желание предпринимателей уйти в теневой экономический сектор с целью сокрытия части доходов и уменьшения доли отчислений в местный бюджет. Возможно, причиной увеличения прожиточного минимума является желание властей заручиться поддержкой широкого круга населения страны на предстоящих выборах Президента РФ. Это увеличение представляется реальным, учитывая увеличение наполняемости бюджета, а также постепенному росту экономики. Однако, по мнению аналитиков, на жизни рядовых россиян увеличение МРОТ скажется незначительно. Увеличение прожиточного минимума также опирается на процент инфляции.
Планируемый прогноз на инфляцию в размере 4% может не сбыться, учитывая нестабильность рынка ресурсов в стране. Колебания валютного рынка могут привести к девальвации рубля. Тогда, по мнению аналитиков, не уберечься от роста цен, что создаст предпосылки для необходимости повышения величины прожиточного минимума. В любом случае грядущие перемены в части повышения прожиточного минимума болезненно скажутся на расходной части как государственного, так и местного бюджетов.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1 Региональные власти определяют условия выплаты детских пособий и устанавливают их размеры. Соответственно разница между региональными системами детских пособий может быть связана с уровнем бюджетной обеспеченности регионов.
2 Основными проблемами назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, являются вопрос выплаты пособий семьям, имеющим детей, из средств организации-работодателя в случае банкротства организации, недостатка денежных средств на счете в связи с задержкой выплаты от ФСС и др.; выплата заработных плат по «серым» схемам, что автоматически снижает размер большинства назначаемых пособий; отставание уровня МРОТ от реального уровня жизни населения.
3 Основными направлениями решения проблемы назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, являются:
– установление федеральных надбавок наиболее нуждающимся семьям;
– установить централизованный формат установления размера пособий, так как текущий характер распределения по региональным уровням нарушает права многих граждан на равные права в области социального обеспечения;
– усилить административный контроль в области начисления заработной платы и оформления официального трудоустройства граждан в целях решения проблемы занижения размеров выплат и получения излишних выплат в случае неофициального получения доходов. Существенных результатов на данном направлении можно добиться только в тесном взаимодействии правоохранительных и контролирующих органов при участии органов прокуратуры.

Заключение

По результатам исследования были получены следующие выводы:
1 Пособие – это регулярная или единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданам для оказания материальной помощи в случаях постоянной или временной утраты трудоспособности, потери работы, семьям с детьми и др. Право на пособие гарантируется Конституцией РФ. Пособие выплачивается без каких-либо удержаний из заработной платы граждан и выступает в форме надбавки к зарплате, пенсии, стипендии или спец. выплаты. Цель выплаты пособия – доведение уровня доходов граждан до установленного обществом минимума. Источниками выступают средства государственных целевых фондов (соц. назначения), бюджетов всех уровней, предприятий, организаций. Пособие представляет собой часть расходов на социальные цели, поэтому с переходом к рыночным отношениям возникла необходимость усиления социальной. защищенности граждан, обеспечения им установленного минимума социальных норм и стандартов за счет расширения источников финансового обеспечения, увеличения объема предоставляемых услуг, приближения места выплаты пособия к получателю.
Пособия, семьям, имеющим детей и в связи с материнством подразделяются на государственные пособия, которые назначаются по всей территории РФ и выплачиваются в едином размере, и пособия (выплаты), предусмотренные законами субъектов РФ, которые являются мерой дополнительной поддержки семей в отдельно взятом регионе.
2 Основным источником правового регулирования назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, является Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», устанавливающий единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной данным Федеральным законом.
3 Назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, осуществляется в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми актами:
– единовременное пособие при рождении ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие назначается и выплачивается по месту работы, учебы, службы, а в случае если оба родителя не работают, не служат — в Управлении социальной защиты населения по месту жительства;
– областное единовременное пособие при рождении ребенка в соответствии с региональными нормативно-правовыми актами;
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
– ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с региональным законодательством;
– ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка устанавливается Федеральным законом от 28.12.2017г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» с 1 января 2018.
4 Проблемы назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей включают:
1) Вопрос выплаты пособий семьям, имеющим детей, из средств организации-работодателя в случае банкротства организации, недостатка денежных средств на счете в связи с задержкой выплаты от ФСС и др.
Данная проблема решается путем принятия таких мер как:
– установление штрафных санкций организациям за задержку выплаты пособий;
– установление единой информационной системы для оформление пособий семьям, имеющим детей, в рамках ФСС в целях предотвращения затягивания сроков рассмотрения заявлений от организаций по компенсации расходов на выплаты.
2) Широкое распространение неформальной занятости и «серых» схем выплаты заработной платы.
Данная проблема решается путем усиления административного контроля за работодателями.
3) Значительное отставание уровня МРОТ от реального уровня жизни населения.
Многие исследователи полагают, что для финансовой системы повышение величины МРОТ вполне возможно, особенно при условии введения широко распространенной в зарубежных странах плавающей ставки для определения размера выплат, когда чем меньше доход, тем больше выплаты и наборот.

Список литературы

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.: ратифицирована Россией 5 мая 1998 г. // Рос. юстиция. –1998. – № 7.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17 (1831).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М., 1978.
4. Конституция Российской Федерации (ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. – Ст. 445.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – №32. – ст. 3340.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 16.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (ч. 1). – ст. 3.
9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №21. – Ст. 1929.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 16.
11. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №1 (1 ч.). – ст. 18.
12. Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 1 (часть 1). – Ст. 2.
13. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 19. – ст. 1044.
14. Закон московской области «О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области» от 12.01.2006 № 1/2006-03 [Электронный ресурс]. – URL: https://lubkolosok42.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/120282 (дата обращения 23.11.2018).

II. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Решение № 2-10969/2017 2-1251/2018 2-1251/2018 (2-10969/2017;) ~ М-10204/2017 М-10204/2017 от 26 февраля 2018 г. по делу № 2-10969/2017 [Электронный ресурс]. – URL: www.sudact.ru (дата обращения: 20.11.2018).
2. Решение № 2-332/2018 2-332/2018(2-3520/2017;)~М-3451/2017 2-3520/2017 М-3451/2017 от 5 февраля 2018 г. по делу № 2-332/2018 [Электронный ресурс]. – URL: www.sudact.ru (дата обращения: 20.11.2018).

III. ЛИТЕРАТУРА
1. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. – М., 2012. – 128 с.
2. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В. А. Баранов, А. В. Буянова, Н. С. Волкова и др.; под ред. О. Н. Петюковой. – М., 2015. – 230 с.
3. Социальное обеспечение: настоящее и будущее: монография / Е. Г. Азарова, Н. В. Антонова, А. Л. Благодир и др.; отв. ред. М. Л. Захаров, Ю. В. Воронин. – М., 2017. – 203 с.

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. – 2015. – № 3. – С. 21-32.
2. Антонова, Н.В. Направления совершенствования законодательства о бюджетном пособии на ребенка / Н.В. Антонова // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. – № 5. – С. 82-86.
3. Антонова, Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования / Н.В. Антонова // Журнал российского права. – 2018. – № 3 (255). – С. 66-75.
4. Бекишиева, С.Р. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми / С.Р. Бекишиева, А.М. Курбанова // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 6 (67). – С. 157-164.
5. Буянова, А.В. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей / А.В. Буянова // Социально-политические науки. – 2016. – № 3. – С. 36-40.
6. Горожанкина, М.А. Социальное обеспечение семей, имеющих детей / М.А. Горожанкина // Научные исследования: от теории к практике. – 2016. – № 2-2 (8). – С. 215-217.
7. Губанова, Г.Ш. Отражение проблем защиты материнства и детства в Российском законодательстве / Г.Ш. Губанова, Т.П. Максина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 38. – С. 58-63.
8. Ербаева, Н.А. Региональная социальная служба по защите семьи, материнства, детства (на материалах Усть-Ордынского бурятского автономного округа) / Н.А. Ербаева // Современные технологии и научно-технический прогресс. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 7-8.
9. Загидуллина, В.М. Регулирование социальной защиты материнства и детства в экономической системе Республики Татарстан / В.М. Загиддулина // Экономические науки. 2012. № 97. С. 40-43.
10. Кондакова, Н.А. Современная социальная поддержка семей с детьми / Н.А. Кондакова /\ Проблемы развития территории. – 2015. – № 3 (77). – С. 72-87.
11. Кулаженкова, Н.В. Актуальные аспекты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере защиты семьи, материнства и детства / Н.В. Кулаженкова // Вестник Владимирского юридического института. – 2015. – № 2. – С. 97-103.
12. Моисеева, Е.Н. Виды мер социально-правовой защиты материнства и детства в России / Е.Н. Моисеева // Вопросы российского и международного права. – 2017. – Т. 7. – № 11A. – С. 24-30.
13. Нор-Аревян, О.А. Меры государственной поддержки семей, имеющих детей: актуальные проблемы их реализации / О.А. Нор-Аверян // Вестник Мордовского университета. – 2016. – № 2. – С. 121-124.
14. Пшеничников, С.В. Государственная финансовая поддержка института материнства и детства / С.В. Пшеничников, А.С. Слободенюк // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 88-89.
15. Рябова, Е.Н. Социальная защита семьи, материнства и детства как интегральное научное направление: методологические принципы исследования / Е.Н. Рябова // Отечественный журнал социальной работы. – 2015. – № 4. – С. 113-121.
16. Саввина, Е.Е. Формирование пособий на детей и его влияние на воспроизводство населения Республика Саха (Якутия) / Е.Е. Саввина, Л.Е. Ушницкая // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 2 (4). – С. 421-423.
17. Филаткина, А.П. Социальные пособия гражданам, имеющим детей: современное состояние / А.П. Филаткина // В сборнике: Права человека — индикатор современного развития России Материалы международной научно-практической конференции. под общей редакцией Т.А.Сошниковой. – М., 2015. – С. 239-243.
18. Филиппова, А.В. Сравнительная оценка детских пособий в регионах России / А.В. Филиппова // Вопросы статистики. – 2018. – Т. 25. – № 1. – С. 34-48.
19. Шаповалова, В.С. Государственная политика современной России в области защиты прав детей / В.С. Шаповалова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2015. – № 2. – С. 398-403.
20. Шахбанов, А.М. Социальная защита института семьи в 70-е годы ХХ века: региональный аспект (на примере республики Дагестан) / А.М. Шабханов // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 38. – С. 38-40.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф