Меню Услуги

Нравственно-волевая готовность к школе как следствие выполнения трудовых поручений. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   


3.2 Формирующий эксперимент по повышению уровня нравственно-волевой готовности

 

Опираясь на результаты констатирующего эксперимента, был спланирован второй этап (формирующий эксперимент), главной целью которого является повышение уровня нравственно-волевой готовности.

В процессе формирующего эксперимента было разработано перспективное планирование по трудовому воспитанию в данной группе.

В ходе работы были использованы следующие формы работы:

  • игры с детьми;
  • беседы;
  • чтение сказок;
  • рисунки на тему;
  • творческие задания.

Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников.

Для повышения уровня нравственно-волевой готовности был разработан перспективный план с использованием трудовых поручений в старшей группе.

Перспективное планирование по трудовым поручениям в старшей группе

Цель: формирование нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

месяц Трудовая деятельность
сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь 1.Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

2.Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

3.Сюжетно — ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

4.Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

5Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь 1.Хозяйственно — бытовой труд: Игра — соревнование « Все держим в чистоте» — Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

2.Хозяйственно — бытовой труд: мои игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

3.Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

4.Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.

5.Хозяйственно — бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

декабрь 1.Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

2.Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

3.Хозяйственно — бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.

4.Хозяйственно — бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

5.Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь  

1.Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

2.Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

3.Хозяйственно — бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

4.Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

5.Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

 

февраль 1.Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.

2.Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

3.Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.

4.Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

5.Хозяйственно — бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

 

 

 

март 1.Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

2.Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

3.Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

4.Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

5.Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

 

апрель 1.Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

2.Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

3.Хозяйственно — бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

4.Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

5.Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

 

Цель данного планирования — формирование и повышение нравственно-волевой готовности к школе.

Экспериментальная работа по формированию нравственно-волевых качеств включает формирование навыков устойчивости внимания у детей, волевой готовности к выполнению задания и внимательность, навыков умения действовать целенаправленно, оценивать свой результат, обучаемость, способность совместной деятельности с другом.

Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического. Ведь только в труде ребёнок может всесторонне развиваться, раскрывать свои возможности и таланты. Очень важно с малых лет прививать у ребёнка уважение к труду взрослых, вырастить человека трудолюбивого, скромного и отзывчивого, стремящегося принести своим трудом пользу, работать на благо общества.

Трудовые поручения в старшей группе:

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щёточкой со столов и подметать пол.

«Уборка строительного материала». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

«Уборка в игровом уголке»: Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

«Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

«Стираем кукольное постельное бельё, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

«Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Приготовим оборудование для занятия». Цель: Учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий, а так же убирать на место после занятий. Развивать чувство ответственности за порученное дело.

Конспекты некоторых проведённых занятий по поручениям приведены в Приложении 3.

При проведении трудовых поручений была введена система поощрения в виде наклеек и звездочек. Если ребенок затруднялся в выполнении поручений, то нами предлагалась стимулирующая помощь. Таким образом, у детей, появлялось стремление довести начатое дело до конца, появлялась уверенность в собственных силах.

Приобщение дошкольника к сфере человеческого труда в условиях детского сада осуществляется:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Через раскрытие ребенку смысла труда.
  2. Знакомство с процессом труда.
  3. Возникновение психологических предпосылок труда (доводить начатое дело до конца, делать его хорошо, планировать свои действия).
  4. Совместная работа со взрослыми (в семье).

Чтобы раскрыть детям основные черты всякого труда педагог предлагает:

  1. Вызвать у детей желание выполнить работу;
  2. Раскрыть детям ценность, важность и серьезность трудовых усилий;
  3. Развивать способность заранее представлять конечный результат своего труда;
  4. Обучать планированию своих действий.

Таким образом, правильно организованная система трудовых поручений и воспитание детей дошкольного возраста требуют всестороннего обследования их нравственно-волевых качеств.

 

3.3 Контрольный эксперимент

 

Цель контрольного эксперимента: выявить эффективность использования трудовых поручений для развития нравственно-волевой готовности у детей старшего дошкольного возраста.

Для этого на первом этапе опытно-экспериментальной работы на основе эмпирического материала (обследования, наблюдения, планирования) были выявлены уровни развития нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста. В ходе исследования и осмысления результатов констатирующего эксперимента наметился ряд проблем, для решения которых провели систему трудовых поручений (Приложение 2).

На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы было проведено сравнение изменений результатов исследования. Проведено повторное наблюдение за детьми.

Наблюдения показали значительные изменения в поведении детей. Они стали более трудолюбивыми, самостоятельными, аккуратными, также стали помогать своим сверстникам.

Работа велась с октября 2016 года по апрель включительно. Работа проводилась на базе МБДОУ Детский сад «Парус» Нижегородской области п. ППК, старшая группа. 20 детей старшей группы.

Используя разработанные ранее критерии, снова провели обследование детей для изучения нравственно-волевых качеств.

Результаты проведения двух методик в экспериментальной группе представлены в таблице 4.

Таблица 4 Результаты выполнения методики «Корректурная проба» после прохождения программы трудовых поручений

№ п/п Испытуемый Критерии выполнения задания Количество баллов Итог
Большое кол-во фигур Последовательное закрашивание фигур Аккуратность закрашивания  
1 Света З. + + + 3 навык сформирован
2 Наташа К. + + 2 навык сформирован частично
3 Лёша А. + + + 3 навык сформирован
4 Полина Г. + + 2 навык сформирован частично
5 Ксюша Т. + + 2 навык сформирован частично
6 Кирилл А. + + + 3 навык сформирован
7 Саша А. + + 2 навык сформирован частично
8 Коля М. + + 2 навык сформирован частично
9 Вика П. + + 2 навык сформирован частично
10 Тимофей А. + + 2 навык сформирован частично
11 Марк С. + + 2 навык сформирован частично
12 Даша К. + + 2 навык сформирован частично
13 Олеся К. + + + 3 навык сформирован
14 Эля П. + + 2 навык сформирован частично
15 Игорь П. + + + 3 навык сформирован
16 Вася П. + + 2 навык сформирован частично
17 Уля К. + + 2 навык сформирован частично
18 Карина К. + + 2 навык сформирован частично
19 Антон С. + + + 3 навык сформирован
20 Денис К. + + 2 навык сформирован частично

 

Представим качественный анализ полученных результатов на рисунке 7.

Рис.7. Результаты исследования устойчивости внимания у детей, волевой готовности к выполнению данного задания и внимательности

 

Результаты на рисунке 7 показывают, что в экспериментальной группе у 70% детей сформированы нравственно-волевые качества частично, у 30% детей сформированы полностью.

Результаты диагностики умения действовать целенаправленно, оценивать результат, и способность к совместной деятельности детей после проведения трудовых поручений представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты выполнения методики «Разрежь и сложи картинку» после проведения трудовых поручений

№ п/п Испытуемый Критерии выполнения задания Количество баллов Итог
Большое кол-во деталей Правильное последовательное сложение фигуры Совместная деятельность с другом
1 Света З. + + 2 навык сформирован частично
2 Наташа К. + + + 3 навык сформирован
3 Лёша А. + 1 навык на стадии сформирования
4 Полина Г. + + 2 навык сформирован частично
5 Ксюша Т. + + 2 навык сформирован частично
6 Кирилл А. + 1 навык на стадии сформирования
7 Саша А. + + 2 навык сформирован частично
8 Коля М. + 1 навык на стадии сформирования
9 Вика П. + + + 3 навык сформирован
10 Тимофей А. + + + 3 навык сформирован
11 Марк С. + + + 3 навык сформирован
12 Даша К. + + 2 навык сформирован частично
13 Олеся К. + + 2 навык сформирован частично
14 Эля П. + + + 3 навык сформирован
15 Игорь П. + + + 3 навык сформирован
16 Вася П. + + 2 навык сформирован частично
17 Уля К. + + + 3 навык сформирован
18 Карина К. + + 2 навык сформирован частично
19 Антон С. + + 2 навык сформирован частично
20 Денис К. + + 2 навык сформирован частично

 

Представим качественный анализ полученных результатов на рисунке 8.

 

Рис.8. Результаты исследования устойчивости внимания у детей, волевой готовности к выполнению данного задания и внимательности

 

Результаты проведения двух методик в экспериментальной группе после проведения трудовых поручений представлены в таблице 6.

Таблица 6 Сводная таблица результатов диагностики в экспериментальной группе после выполнения трудовых поручений

№ п/п Испытуемый Методика 1 Методика 2 Количество баллов Итог
1 Света З. 3 2 5 Навык сформирован
2 Наташа К. 2 3 5 Навык сформирован
3 Лёша А. 3 1 4 Навык сформирован частично
4 Полина Г. 2 2 4 Навык сформирован частично
5 Ксюша Т. 2 3 5 Навык сформирован
6 Кирилл А. 3 2 5 Навык сформирован
7 Саша А. 2 2 4 Навык сформирован частично
8 Коля М. 2 1 3 Навык на стадии сформирования
9 Вика П. 2 3 5 навык сформирован
10 Тимофей А. 3 2 5 навык сформирован
11 Марк С. 2 3 5 навык сформирован
12 Даша К. 2 2 4 Навык сформирован частично
13 Олеся К. 3 2 5 навык сформирован
14 Эля П. 2 3 5 Навык сформирован
15 Игорь П. 3 3 6 навык сформирован
16 Вася П. 2 2 5 Навык сформирован частично
17 Уля К. 2 3 5 Навык сформирован
18 Карина К. 2 2 4 Навык сформирован частично
19 Антон С. 3 2 5 Навык сформирован
20 Денис К. 2 2 4 Навык сформирован частично

 

Согласно сравнительному анализу, увеличилось количество детей, у которых полностью сформировались нравственно-волевые качества, а также количество детей с частичной сформированностью, и только у одного ребёнка навык нравственно-волевой готовности на стадии сформирования. Детей с низкими показателями в группе больше не выявлено.

Сравним результаты исследования по первой методике Бурдона до и после проведения трудовых поручений на рисунке 9.

Рис. 9. Сравнительная диаграмма навыка устойчивости внимания, волевой готовности к выполнению задания, аккуратности в экспериментальной группе (методика Бурдона Корректурная проба)

 

Сравним результаты исследования по второй методике «Разрежь и сложи картину» до и после проведения трудовых поручений на рисунке 10.

Рис. 10. Сравнительная диаграмма навыка устойчивости внимания, волевой готовности к выполнению задания, аккуратности в экспериментальной группе (Разрежь и сложи картину)

 

Рис. 11. Уровень сформированности нравственно-волевой готовности в экспериментальной группе (результаты по всем методикам)

 

Рис. 12. Уровень сформированности нравственно-волевой готовности в контрольной группе (по всем методикам).

 

Анализ результатов проведённой работы после проведения программы трудовых поручений по развитию нравственно-волевой готовности выявил высокие показатели в динамике развития.

В контрольной группе у 45% детей сформированы нравственно-волевые качества частично, у 50% детей сформировано полностью, и только у 5%детей навык на стадии сформирования.

Увеличилось количество детей, у которых полностью сформировались нравственно-волевые качества, а также количество детей с частичной сформированностью. Детей с низкими показателями в группе больше не выявлено.

Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что уровень нравственно-волевой готовности у детей повысился. Следовательно, подтвердилась наша гипотеза.

 

Выводы по третьему разделу

 

Согласно поставленным задачам проводилось экспериментальное исследование в МБДОУ Детский сад «Парус». В эксперименте принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

Результаты исследования устойчивости внимания у детей, волевой готовности к выполнению данного задания и внимательности: в экспериментальной группе 20% детей (3 человека) выполнили задание полностью. Данная группа детей закрасила все фигуры, не выходя за контур. Также проявили устойчивость внимания при выборе определённого цвета, работу выполняли последовательно, цвет фигуры определяли самостоятельно.

Почти у половины группы (47%) навык сформирован частично, задание выполнено частично. При закрашивании фигур были допущены не значительные ошибки, при этом дети выполняли всё аккуратно и самостоятельно.

27% детей (4 человека) выполняли задание не аккуратно, закрашивая фигуры и за пределами контура. Задания выполнялись с участием педагога, уточняли цвет и форму фигуры.

6% (1 человек) с заданием не справились. Данный ребёнок не смог зафиксировать своё внимание, определить форму и цвет фигур. Все фигуры были закрашены не аккуратно.

Умение действовать целенаправленно, оценивать свой результат, способность совместной деятельности с другом, дружелюбие: только один ребёнок (6%) справился полностью с заданием. При этом картинка была не только разрезана на множество деталей, но также в нужной последовательности и собрана. После этого ребёнок позвал поиграть с собой друга, таким образом, проявив дружелюбие.

При этом также 1 ребёнок (6%) не справился с данным заданием. Ребёнок не разрезал картинку, а также не воспринимал данное задание, навык не сформирован.

40% детей из группы задание выполнили частично. Разрезав картинку на детали, они собрали её в неправильной последовательности. При этом при игре в мозаику ребёнок отказался пригласить друга.

47% задание выполнили не до конца. Картинку разрезали не аккуратно и собрали в неверной последовательности. При этом возникала необходимость помощи педагога. Друзей при выполнении задания не было.

Анализ исследований выявил, у 60% детей в группе нравственно-волевая готовность сформирована частично. У 7% — навыки сформированы.

26% — на стадии сформирования, 7% — навык не сформирован.

Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что уровень нравственно-волевой готовности у детей низкий. Необходимо провести работу по развитию нравственно-волевых качеств.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Опираясь на результаты констатирующего эксперимента, был спланирован второй этап (формирующий эксперимент), главной целью которого является повышение уровня нравственно-волевой готовности.

В процессе формирующего эксперимента было разработано перспективное планирование по трудовому воспитанию в данной группе.

Для повышения уровня нравственно-волевой готовности был разработан перспективный план с использованием трудовых поручений в старшей группе.

Анализ данных позволяет сделать следующие выводы:

— в группе у всех детей имеются навыки нравственно-волевых качеств, у кого-то в полной форме, у кого-то частично. Тем не менее, в группе отсутствуют дети с низкими показателями.

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента можно сделать вывод, что уровень нравственно-волевой готовности у детей повысился. Следовательно, подтвердилась наша гипотеза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В детском саду в процессе трудового воспитания дошкольников используются различные виды труда: хозяйственно-бытовой, труд в природе, художественный ручной труд. Данные виды трудовой деятельности организуются в разных формах: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Большое воспитательное значение имеют трудовые поручения. Так как в ходе трудовых поручений дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества. Организуя поручения, воспитатель в любой возрастной группе должен привлекать к выполнению поручению всех детей. Только в этом случае в одинаковой степени все воспитанники приобретут необходимые трудовые навыки и у них сформируются привычка к труду.

Трудовые поручения необходимо отличать от обязанностей. И не только по тому, что это кратковременный и эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положения ребенка в ней.

Помня, что к переходу в школу у всех детей должен быть высокий уровень ответственности, важно:

Регулярно и систематически привлекать детей, особенно маленьких, к участию в общественно полезной деятельности;

Давая детям поручения, возлагая на них обязанности, подчеркивать общественную значимость предстоящей деятельности, ее результатов;

Предъявляя к ребенку требования, добиваться обязательного и наиболее качественного результата их выполнения;

Усилить внимания к учету оценке результатов деятельности каждого ребенка, по средствам общественной оценки (воспитателем и товарищами по группе), формировать умение достаточно объективно относиться к результатам своей деятельности и стремление выполнить поручение и обязанности как можно лучше; организуя общественно полезную деятельность детей, опираться на формирующиеся интересы и склонности ребенка.

В данной работе была дана характеристика трудовым поручениям, как одна из форм развития нравственно-волевых качеств, была определена роль поручений и их особенности в развитии детей дошкольного возраста.

Согласно поставленным задачам проводилось экспериментальное исследование в МБДОУ Детский сад «Парус». В эксперименте принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

По результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что уровень нравственно-волевой готовности у детей низкий. Необходимо провести работу по развитию нравственно-волевых качеств. Опираясь на результаты констатирующего эксперимента, был спланирован второй этап (формирующий эксперимент), главной целью которого является повышение уровня нравственно-волевой готовности.

В процессе формирующего эксперимента было разработано перспективное планирование по трудовому воспитанию в данной группе. Для повышения уровня нравственно-волевой готовности был разработан перспективный план с использованием трудовых поручений в старшей группе.

Анализ результатов проведённой работы после проведения программы трудовых поручений по развитию нравственно-волевой готовности выявил высокие показатели в динамике развития.

Гипотеза исследования получила подтверждение: правильно организовав трудовую деятельность детей с использованием поручений можно добиться положительной динамики в нравственно-волевой готовности к школе у дошкольников. Таким образом, в работе было изучено влияние трудовых поручений на нравственно-волевую готовность к школе у дошкольников и показана эффективность использования данной методики для развития нравственно-волевых качеств.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
  3. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. — М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. — 64 c.
  4. Алябьева, Е.А. Сказки о предметах и свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Бондаренко, Т.М. Приобщение дошкольников к труду. – Воронеж, Метоdа, 2014.
  6. Боязитова, И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту / Боязитова И.В. – М.: Сфера, 2008. – 21 с.
  7. Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 2007.
  8. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  9. Васильева, М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. — М.,2006.
  10. Васильева, И.В. Практикум по психодиагностике: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. — 376 с.
  11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2005. – 512 с.
  12. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2008.
  13. Голицына, Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 40 с.
  14. Грудненко, Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2010.
  15. Дошкольное образование. Словарь терминов, М.2009.
  16. Замятина, В.В. Формирование нравственно-волевых качеств через труд детей [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 78-81.
  17. Ключникова, Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста: [опыт.эксперим. разработки] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист. – 2008. – № 5. – С. 57-61.
  18. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебн. Пособие для студ. высш. пед. учебн. Заведений \ С.А Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др. Под ред. С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192с.
  19. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с.
  20. Коломинский, Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2006. – С. 270-280.
  21. Комарова, Т.С., Куцакова, Л.В., Павлова, Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 80с.
  22. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности к школе: учебное пособие [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М., Педагогика, 2001г. – 167с.
  23. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
  24. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.,2007.
  25. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие: Пособие для педагогов ДОУ / Л.В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 128 c.
  26. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию / Н.А. Левина. – Волгоград: Корифей, 2009. – 96 с.
  27. Лисина, М.И, Капчеля, Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе: учебное пособие [Текст] / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. – Кишинев, 1987г. – 184с.
  28. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка / Л.В. Мельникова // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль: Школа развития, 2009. – С. 352-357.
  29. Мещерякова, Н.П. О формировании у малышей волевых качеств / Н.П. Мещерякова. – М.: Учитель, 2009. – 141 с.
  30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006. –456 с.
  31. Нечаева, В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. – М.:2004.
  32. Нечаева, В. Г. Содержание и методы нравственного воспитания -// — № 10 -//-2008 год
  33. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 2000.
  34. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. – М., 2002.
  35. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова и др.; Под. Ред. Р.С. Буре.- М.: Просвещение, 1987.
  36. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт.- сост. Т.Г. Кобцева, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 330 с.
  37. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 272 c.
  38. Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В. Суровцева // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 3. – С. 8-13.
  39. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  40. Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. – 2009. – № 9. – С. 34-43.
  41. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пединститутов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 420 с.
  42. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; – 4-е издание. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
  43. Яковлева, Г.В. Трудовое воспитание дошкольника: содержание, технологии, инструменты оценивания трудовых компетенций, 2009.-63с.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3