Страницы 1 2
Введение
В последнее время усилился интерес к исторической памяти края. Возрос интерес к внутреннему туризму и изучению культурного наследия регионов. Культурное наследие играет значительную роль для всего туризма в целом, без объектов культурного наследия в наше время не обходится значительное количество туристского продукта.
Благодаря изучению и сохранению объектов культурного наследия людям удается сохранить историю, традиции, обряды и другие объекты искусства и науки.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что благодаря объектам культурного наследия туристические продукты обретают целостность. Туризм сможет существовать без объектов культурного наследия. Однако без объектов культурного наследия туризм и его продукты станут беднее. Без объектов культурного наследия современный туризм не сможет в полной мере осуществлять свою деятельность. Поэтому в наше время потенциал культурного наследия особенно важен.
Объект исследования: Культурное наследие.
Предмет исследования: Объекты культурного наследия города Тюмень.
Цель дипломной работы заключается в разработке программы тура по Тюмени с включением объектов культурного наследия.
Задачи исследования:
- Изучить сущность понятия культурное наследие.
- Рассмотреть классификацию объектов культурного наследия.
- Раскрыть значение объектов культурного наследия для туризма.
- Охарактеризовать объекты культурного наследия города Тюмень.
- Определить объекты культурного наследия для включения в программу тура по Тюмени.
Методы исследования: анализ, синтез, описание.
Теоретической базой дипломной работы послужили труды С.А.Боголюбова, Э.Г.Истоминой, О.И.Капустиной, Е.Н.Киприной, Т.П.Левченко, О.В.Остроумовой, А.С.Полынского.
Структура дипломной работы состоит: из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении поясняется актуальность темы, определяются объект, предметы, цели, задачи и методы исследования, описывается теоретическая база, а также структура работы.
Основная часть состоит из двух глав, каждая из которых содержит в себе параграфы, логично следующие друг за другом.
В первой главе «Культурное наследие» изучается понятие о культурном наследии, рассматриваются классификации объектов культурного наследия, раскрывается значение объектов культурного наследия для туризма.
Во второй главе «Разработка программы тура с включением объектов культурного наследия» выявляются и характеризуются объекты культурного наследия города Тюмень, а также предлагается программа тура.
В заключении формулируются основные выводы по теме работы.
Библиографический список содержит 34 источника.
Глава 1. Культурное наследие
1.1. Сущность понятия «Культурное наследие»
Значение культурного наследия очень велико как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Становление личности невозможно без знания традиций и опыта предков. Сохранение объектов наследия и их приумножение – важная задача каждого поколения. Это обеспечивает духовный рост и развитие человечества. Культурное наследие является важной составляющей культуры, которое помогает усвоить опыт мировой истории.
В соответствии с законодательством Российской Федерации культурное наследие подразумевает памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки [7].
Культура – это различные проявления человеческой жизнедеятельности, состоящие из самопознания, самовыражения и накопления навыков и умений. это вторая природа, источником которой является человеческая мысль. Слово «культура» переводится с латинского cultura как «возделывание почвы», но позднее его стали трактовать как «воспитание, образование, почитание или развитие». Культура подразделяется на понятия материальная и духовная. Материальная включает в себя материальные предметы, их создание и использование. Духовная часть – это то, что нельзя потрогать руками [30]. Это ценности, наполненные смыслами, используемыми при освоении и применении предметов материального мира. Когда-то человек являлся неотъемлемой частью природы, жил в естественной гармонии с ней и полностью зависел от ее могущественных сил. Эволюция позволила человеку не только успешно приспособиться к различным явлениям природы и выжить в непростых для него условиях, но и использовать явления природы в своих интересах. Человек на протяжении веков упорно трудился над собой. Это позволило ему одержать власть среди других биологических видов. В результате возникло человеческое общество, нормы сожития, которые отличались от животного мира. Появилась мораль и нравственность, системы духовных ценностей, традиции, которые включают в себя особенности человеческой истории. Рядом с природой сформировалась новая реальность, созданная трудом человеком – культура. Культура – не только результат человеческой деятельности, но и среда, воздействующая на человека и формирующая его через воспитание в семье, образование, отношение между людьми различных профессиональных, гендерных и общественно социальных сферах. Под влиянием культурных факторов формируется сознание человека. Культура является общиной областью международного сотрудничества, которое способствует прогрессу человечества и цивилизации.
Наследие – это обладание и пользование доставшимся после кого-то духовным или материальным богатством. «Наследие» предполагает добровольную передачу и принятие созданного богатства, его последующее преумножение, признание его ценности и роли в жизни живущих поколений. Именно в этом смысле мы говорим о наследии, культурном, духовном, литературном, научном и многом другом. Наследие – это относительно не изменяемые, стабильные культурно-исторические ценности, ставшие традицией народа. Эти стабильные составляющие культуры входят в основной фонд наследования культуры – ее воспроизводства и самосохранения в историческом процессе существования народа [24, с. 1-5].
Изучение культурного наследия дает возможность лучше понять достижения прошлого, которые обладают универсальной ценностью для человека.
Культурное наследие – это важный аспект человеческой истории.
Человеку необходимо знать свою историю, чтобы продолжать развиваться в настоящем времени. Сама по себе идея ценности всемирной истории и универсальности мирового культурного процесса появилась в философии и культурологии по объективным причинам, отражая особенности осознания человечеством своего единства [27, с. 12].
Культурное наследие – важная часть жизни каждого народа. По этой причине следует знать, что такое культурное наследие и почему так важно его сохранение. Оно помогает лучше узнать и понять историю становления современного общества. С точки зрения культурологии – это основной способ существования культуры. Объекты наследия сохраняют и передают последующим поколениям ценности, несущие эмоциональный аспект. История рассматривает культурное наследие, прежде всего, как источник информации о развитии и становлении современного общества, а также его способность влиять на общество.
Но, несмотря на большую мировую значимость культурного наследия, для стран, областей, штатов, в том числе для нашей страны и туризма в целом, понятие «культурное наследие» до сих пор не эксплицировано. С определением культурного наследия возникают трудности. В то время как эксперты культуры в различных сферах имеют достаточно ясное представление о предмете своего исследования, официальное определение культурного наследия – одна из самых сложных точек преткновения для ученых. В толковом словаре С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой культурное наследие определяется как явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников [19, с. 391]. В широком смысле культурное наследие – это то, что подлежит сохранению в настоящем ради возможности потребления в будущем. Российская музейная энциклопедия, учитывая реалии развития музейного дела, охраны памятников природы и культуры, предлагает следующее определение: культурное наследие – совокупность объектов культуры и природы, отражающих этапы развития общества и природы и осознаваемых социумом как ценности, подлежащие сохранению и актуализации [11]. Согласно экономической теории культурное наследие мыслится как экономическая ценность, оно является и общественным благом, включает эстетические, исторические, социальные, духовные и образовательные ценности [30].
Особое развитие теория «культурного наследия» получила в авторских концепциях. Так, А.С.Полынский, анализируя понятие культурного наследия с точки зрения современных проблем его сохранения, относит к нему «систему материальных и интеллектуальнно-духовных ценностей, созданных и сбереженных предыдущими поколениями и представляющих исключительную важность для сохранения культурного и природного генофонда Земли и для её дальнейшего развития». Исследователь причисляет к наследию не только отдельные архитектурные и историко-мемориальные объекты, археологические памятники; наследием, по его мнению, являются эстетические и духовные ценности, запечатленные в книгах, изделиях прикладного искусства, обычаях и обрядах, традиционные формы хозяйствования и природопользования, т. е. всё то, что отражает историю развития природы и культуры; признаётся ценным в научном и религиозно-духовном, экологическом, эстетическом и просветительском отношении и рассматривается как национальное достояние [24, с. 116-117].
Многие по-разному воспринимают и понимают этот термин. Некоторые освещают проблему преемственности культуры и определяют культурное наследие, в широком смысле слова как совокупность связей, отношений и результатов духовного производства прошлых исторических эпох. Или в более узком как – совокупность доставшихся человечеству от прошлых эпох культурных ценностей, критически осваиваемых, развиваемых и используемых в соответствии с конкретно-историческими задачами современности, в соответствии с объективными критериями общественного прогресса.
Так же считается, что культурно-историческое наследие является одной из форм закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества. Компоненты культурно-исторического наследия это: язык, идеалы, традиции, обряды, обычаи, праздники, памятные даты, фольклор, народные промыслы и ремесла; произведения искусства, музейные, архивные и библиотечные фонды, коллекции, рукописи, письма, личные архивы; памятники архитектуры, науки и искусства, памятные знаки, сооружения, ансамбли, достопримечательные места и другие свидетельства исторического прошлого. Культурно-историческое наследие синтетическое понятие, включающее разнообразнейшие проявления культуры [13, с.114].
Исходя из таких разносторонних определений этого понятия, очевидно, что понимание культурного наследия, особо глубоко и многогранно, и его трудно подогнать под рамки термина, а возникновение новых подходов способствует расширению его объяснения. Предлагается рассмотреть культурное наследие как предельно общее понятие, аккумулирующее различные концепции и определения. Поскольку формирование категории «культурное наследие» происходило достаточно долго, следует проследить основные этапы эволюции и выявить основные тенденции его сохранения.
Выявление культурного наследия задача, над которой трудятся эксперты комитета всемирного наследия Юнеско.
Сам термин «культурное наследие» сравнительно новый. Его появление связано с принятием устава на XVII Генеральной конференции ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия» 16 ноября 1972 года.
С каждым годом понятий и характеристик культурного наследия становится все больше. Объектов культурного наследия по всему миру очень много, и они представляют огромный интерес. Таким образом, культурное наследие следует понимать, как компонент конкретного геокультурного пространства с его исторической ценностью и многообразием.
1.2. Классификация объектов культурного наследия
Для дальнейшей классификации объектов культурного наследия Тюмени необходимо изучить многообразие классификаций, существующих в настоящее время.
Объекты культурного наследия могут быть материальны и не материальны. «Нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, – а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, – признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека. Для целей настоящей Конвенции принимается во внимание только то нематериальное культурное наследие, которое согласуется с существующими международно-правовыми актами по правам человека и требованиями взаимного уважения между сообществами, группами и отдельными лицами, а также устойчивого развития. К материальному культурному наследию можно отнести более конкретные вещи [28, с. 116].
ЮНЕСКО представляет собой учреждение ООН, занимающееся образованием, наукой и культурой (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). Одной из целей ЮНЕСКО является объединение стран и народов для сохранения мировых культурных ценностей.
Организация была образована в ноябре 1945 года и базируется в Париже. На сегодняшний день членами ЮНЕСКО являются более двухсот государств. В области культуры организация занимается сохранением и защитой культурного и природного достояния человечества. Основой данного направления деятельности стала конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая в 1972 году. Во время первой сессии были приняты основные положения и задачи Комитета Всемирного наследия. Комитетом также были определены природные и культурные критерии оценки объектов, согласно которым они включались или не включались в список охраняемых. Сохранение культурного наследия – обязательство, которое берет на себя государство, располагающее тем или иным объектом, при поддержке ЮНЕСКО. Сегодня реестр включает более тысячи охраняемых объектов [7].
Конвенция 1972 года дала четкое определение тому, что такое культурное наследие, и разделила его на категории.
Под культурным наследием следует понимать:
- памятники;
- ансамбли;
- достопримечательные места.
Памятники – это отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия).
Ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.
Достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов [9, с. 215].
Конвенция также обозначила критерии природного наследия. В него включены:
- природные памятники,
- достопримечательные места,
- геологические и физиографические образования.
Культурное наследие так же включает:
- предметы материальной культуры,
- группы зданий и территории, которые обладают различной ценностью или историей, включая символическую, историческую, художественную, эстетическую, этнографическую или археологическую, имеющие научное и общественное значение.
Любая классификация культурного наследия задает программу его вычленения в том или ином регионе.
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г вводится понятие – историческое поселение. Историческим поселением в соответствии с Конституцией Российской Федерации является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию [16].
Например, в России сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры.
Если культурное наследие человечества обозначить таблицей через знак процента, то культурное наследие человечества, доступное выявлению, будет составлять х %, где х % <100%, так как часть культурного наследия неизбежно в процессе эволюции человечества теряется. Выявленное культурное наследие будет составлять у %, где у % <х %. В процессе выявления доступного культурного наследия потеря культурного наследия неизбежно будет продолжаться. Значит, у никогда не достигнет х. Чем динамичнее процесс выявления и сохранения культурного наследия человечества, тем меньше его потери. Наглядно это представлено в приложении 1 [7].
Культурное наследие имеет сложную и иерархическую организацию, в которой существует три уровня. Их выделение имеет смысл только по отношению к культуре определенных прошлых эпох, культуре определенного пространства и времени.
Первый уровень – это прошлые эпохи. Поведение и обстоятельства, которые сложились в более ранние эпохи, чаще всего, в первобытную эпоху, и которые утратили свою ценность в качестве обеспечивающего успех практических действий (например, суеверия, которые существуют не только сейчас, но и существовали раньше, а значит, являются неотъемлемым элементом культурного наследия).
Второй уровень – это слой программ поведения, деятельности, общения, которые обеспечивали воспроизводство того или иного типа общества в определенном пространстве и времени.
Третий уровень – это условия социальной жизни определенной эпохи (определенного пространства и времени), адресованные в будущее: это вырабатываемые в науке теоретические знания, вызывающие переворот в технике и технологии последующих эпох; идеалы будущего социального устройства, которые еще не стали господствующей идеологией; новые нравственные принципы, разрабатываемые в сфере философско-этических учений и часто опережающие свой век. Это образцы программ будущей деятельности, предпосылка изменений, существовавших в определенном пространстве и времени форм социальной жизни [4, с. 12].
Данный тип классификации культурного наследия, относится только к духовному наследию. Он углубляет анализ духовного наследия разных этносов в разные временные интервалы их существования. Такой тип классификации позволяет глубже понять современную духовную культуру этносов, проживающих на разных границах.
С точки зрения объектов культурного наследия как объектов географии культуры, то существует несколько различных подходов к их классификации.
Выделяются 14 основных направлений географии культуры:
- геокультурный синтез;
- география качества жизни;
- география паталогии;
- география исследования закономерностей культурного саморазвития территории;
- география исследования влияния культуры на геосистемы;
- технологическая география (география образа жизни);
- геоэтнокультурология;
- география изучения восприятия территории сквозь «призму» культуры;
- география традиций и норм поведения,
- география языка;
- география культурных феноменов и ценностей;
- география религий;
- география изучения «человечности» ТОО (социальной эффективности ТСЭС – территориальная социально-экономическая система);
- география культурной инфраструктуры.
Перечень этих направлений не исчерпывается приведенными выше. В процессе развития географии культуры неизбежны уточнение. Но каждое из направлений географии культуры не сможет ни существовать, ни развиваться, если не будет опираться на специфические образцы культурного наследия и для каждого направления это будут свои образцы, причем материального, материально-духовного и духовного культурного наследия. Необходимо также учитывать и то, что все выделенные направления географии культуры связаны и находятся во взаимодействии друг с другом [12, с. 48].
Так же культурное наследие можно классифицировать и по отдельным блокам:
- экологическая культура;
- политическая культура;
- экономическая культура;
- художественная культура;
- естественнонаучная культура;
- этическая культура;
- правовая культура.
Как и в первом случае, каждое из этих направлений опирается на свое специфическое для направления культурное наследие. Кроме того, все эти направления взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
Еще есть третий способ классификации, культурное наследие можно классифицировать на основании концепции территориальной организации культуры. С данной точки зрения выделяют следующие пространственные уровни самоорганизации культуры:
- глобальный (общепланетарный),
- суперрегиональный (цивилизационный),
- региональный (отдельные государства, крупные административно-территориальные единицы государств),
- субрегиональный (административно-территориальные единицы мезоуровня),
- локальный (административно-территориальные единицы микроуровня).
На каждом из этих уровней культурное наследие может, как способствовать развитию данного пространственного уровня, так и тормозить его развитие [14, c. 34].
Более того, объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
- объекты культурного наследия федерального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
- объекты культурного наследия регионального значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения – объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Объекты культурного наследия включаются в единый государственный реестр в определенном законом порядке и подлежат государственной охране. На государственном учете также состоят выявленные объекты культурного наследия, которые подлежат государственной охране до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр [15, с.48].
На данном этапе можно сделать вывод, что классификация объектов культурного наследия многообразна и зависит от множества мнений и фактов.
1.3. Значение объектов культурного наследия для туризма
Индустрия туризма одна из самых влиятельных в мире индустрий. В наше время индустрия туризма занимает важное место в жизни общества. Культурно-познавательный вид туризма с объектами культурного наследия является одним из самых масштабных, запрашиваемых и развивающихся видов туризма.
Согласно определению ООН, индустрия туризма это – совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих персон.
Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».
Туризм – это путешествие, совершённое человеком в свободное от работы время, в оздоровительных, познавательных, деловых, религиозных или других целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового. Туристское путешествие предполагает только временный выезд человека за пределы его обычной среды, без ведения в месте пребывания оплачиваемой деятельности, что исключает из категории туристов людей, профессионально или вынуждено совершающих поездки [5, c. 121].
Основой для развития туризма являются туристские ресурсы. Они бывают:
- культурные,
- исторические,
- природные.
Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг, для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма
У туризма множество значений. Значение экономическое подразумевает что туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт. Индустрия туризма способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Она не только дает доходы туристским фирмам, но и обеспечивает налоговые поступления, увеличивает спрос на продукты питания и разнообразные услуги, стимулируя тем самым развитие сопутствующих отраслей. Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения.
Политическое значение. Туризм поднимает престиж страны, ее авторитет в мировом сообществе и среди рядовых граждан. Он укрепляет межрегиональные и международные дружеские связи, развивает народную дипломатию, стабилизирует отношения между регионами и государствами. Уровень развития туризма является своеобразным показателем состояния общества, его материального достатка и духовного здоровья.
Развитие туризма совершенствует систему социально-культурного обслуживания населения, увеличивает ресурсы для модернизации соответствующей инфраструктуры, повышает качество жизни.
Выделяют так же типы туризма и необходимо разобрать их, чтобы понять какое значение может играть культурное наследие.
Внутренний туризм – путешествия граждан внутри страны, без пересечения государственной границы (и без осуществления в месте временного пребывания оплачиваемой профессиональной деятельности). Данный вид туризма особенно популярен в США. В нашей стране на его долю также приходится около 80 % туристских поездок [17, с. 37].
Международный туризм – путешествия за пределы страны постоянного проживания с туристскими целями. К иностранным туристам можно отнести всех временных посетителей, прибывших в данную страну не менее чем на 24 ч (кроме осуществляющих в посещаемой стране оплачиваемую профессиональную деятельность). Иностранный турист становится как бы временным посетителем другой страны.
Въездной туризм – путешествия с туристскими целями в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно.
Выездной туризм – путешествия граждан, постоянно проживающих в одной стране, за рубеж с туристскими целями.
Рекреационный туризм – путешествия для отдыха и лечения. Может подразделяться на:
- пляжный,
- санаторно-курортный.
Рекреационный туризм является наиболее массовым видом туризма.
Познавательный туризм: путешествия или экскурсии с познавательными и расширяющими кругозор целями. Разновидностью познавательных поездок является автомобильный туризм.
Спортивный туризм связан с поездками на различные спортивные мероприятия. Популярность этого вида туризма постоянно растет. Он позволяет заниматься выбранными видами спорта.
Экологический туризм: предполагает использование ресурсов естественной природной среды. Он показывает важность охраны окружающей среды. Этот вид туризма стимулирует бережное использование ценных и хрупких природных ресурсов.
Экстремальный туризм: связан с большими физическими нагрузками и эмоциональным напряжением, с риском и приключениями. Он представляет собой своеобразный способ отдыха в особо привлекательных и не тронутых хозяйственным освоением местах с занятием необычными и рискованными видами деятельности. Приключенческие туры относится к разряду элитарного отдыха.
Существуют еще такие виды туризма как: религиозный, ностальгический, экзотический туризм, социальный, организованный и не организованный туризм.
Но в этих видах туризма объекты культурного наследия встречаются редко. С культурным наследием и его объектами взаимодействует культурный туризм.
Целью культурного туризма является посещение разнообразных культурных, исторических, а также географических достопримечательностей в разных странах мира. Культурный туризм является одним из самых массовых и популярных видом туризма. Основной целью таких поездок является просмотр культурных и исторических мест, музеев, архитектуры, памятников одним словом – объектов культурного наследия. Любители такого вида туризма знакомятся с бытом и культурой разнообразных этнических групп. Знакомятся с языком и историей определённой местности. Это настолько популярный вид туризма, что можно говорить уже о появление различных его видов.
Культурный туризм предполагает посещение мест с объектами культурно-исторического наследия и сосредоточения памятников культуры, а также мест проведения культурно-развлекательных мероприятий. Практически существует семь видов культурного туризма, каждый из которых направлен на посещение определённых культурных и исторических мест. Основные виды культурного туризма:
Культурно-познавательный – вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения. Путешествие к культурным достопримечательностям легко может быть сопряжено с любым другим видом туризма – деловым, религиозным, экологическим, спортивным. Это делает культурный туризм одним из самых востребованных и одним из самых доступных способов организации отдыха. Его популярность связана с относительной независимостью от финансового благосостояния туриста: точки культуры с разной степенью концентрации представлены практически в любом пространстве, а потому для человека, желающего удовлетворить свои художественно-эстетические потребности, всегда найдется возможность сделать это, не прибегая к крупным тратам на перелеты и переезды. Точки средоточия культуры в том или ином пространстве часто являются также местами, имеющими отношение к художественному достоянию целого народа. Такие места, безусловно, повышают туристскую привлекательность региона и становятся обязательными пунктами основных маршрутов культурного туризма в стране [20].
Культурно-развлекательный – это в основном путешествия с развлекательно-познавательной программой. Основная их цель, естественно, развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения.
Этнический туризм – одно из направлений туризма, имеющее ярко выраженные этнические, языковые и культурные составляющие. Этнический туризм может быть, как внутренним, так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения родственников.
Архитектурный туризм – посещение архитектурных форм, представляющих культурное значение.
Исторический – это особый вид туризма, основное направление – посещение мест исторических битв, музеев, развалин и других видов исторической и военной архитектуры.
Туризм литературы и искусств – данный вид туризма подразумевает посещение театров, галерей, домов и музеев художников и писателей.
Музыкальный туризм – предполагает посещение концертов, фестивалей и карнавалов, связанных с различными музыкальными жанрами и исполнителями.
Туризм парков культуры – предлагает исследование ландшафтов. Городской туризм – включает в себя понятие архитектуры, особенности и стили.
Сельский – рассказывает о том, что из себя представляет сельская местность и что в себя включает – чистый воздух, культура и фольклор. Принципы и направления [20].
Культурный туризм – это удивительно, познавательно и зрелищно. Данный вид туризма – наилучший способ знакомства с мировой культурой. Ведь каждая страна и каждый народ имеют свое неповторимое культурное наследие, являющееся достоянием всего человечества. Знакомство с историей и культурой других стран обогащает, делает жизнь более насыщенной и интересной.
Культурный туризм тесно связан с объектами культурного наследия. В этом и заключается вся значимость культурного наследия для туризма.
Культурное наследие народа составляют произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, ученых, мастеров народного творчества. Культура охватывает как материальные, так и нематериальные произведения, обычаи, язык. Объектами туристской деятельности могут быть музеи, театры, заповедники, места важных исторических событий, памятники истории и архитектуры, фестивали и симпозиумы, объекты религиозного культа, библиотеки. Все это объекты культурного наследия, которые представляют огромную значимость для туризма.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф