Заявка на расчет
Меню Услуги

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2. Анализ звучания концертной программы (на примере концерта хоровой музыки «Все поют»)

2.1 Характеристика концертной программы «Все поют»

Для практического исследования была взяла концертная программа на открытой площадке на примере концерта хоровой музыки «Все поют», представленного вокальными ансамблями ДШИ.
Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих концертной программы «Все поют»
Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность:
• ведущему и всем участникам говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;
• обеспечить возможность выступления артистов;
• заполнять паузы в программе фоновой музыкой;
• организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):
• провести музыкальные номера в соответствии с заявленными, оперативно реагируя.
Музыка является наиболее действенным средством обращения к душе человека. Звуковое оформление мероприятия должно соответствовать его целям и содержанию. Поэтому человек, работающий с пультом, с музыкальной аппаратурой играет очень важную роль при проведении культурно-досуговых мероприятий.
Звукооператор:
• производит установку звукотехнической аппаратуры, её коммутацию в месте проведения мероприятия
• участвует в работе по подбору музыкального материала
• подготовке и проведении репетиций
• осуществляет запись тематических фонограмм, их компьютерную обработку в аналоговом и цифровом режиме
• ведёт фонотеку по жанрам звуко-музыкального оформления.
Чтобы грамотно озвучить концерт, спектакль, игровую программу, выступления вокалистов и другие концертные номера необходимо звукооператорское мастерство, а значит, звукооператор должен:
• владеть основами сценического и музыкального оформления мероприятий
• нести ответственность за техническое качество звука, в зависимости от акустики помещения
• производить светомонтаж мероприятия с использованием световых приборов
• соблюдать правила и нормы технической и пожарной безопасности.
Был выбран вариант подключения звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов, представленный на рис. 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рис.2. Схема звукового оборудования для выступления музыкантов

С целью качественного звукового обеспечения концертной программы «Все поют» на открытой площадке были выполнены следующие задачи:
1. Отрегулирована качественная работа микрофонов ведущим и всем выступающим.
2. Озвучены выступления артистов разных жанров: вокалистов, актёров, танцоров, исполнителей на музыкальных инструментах.
3. Заполнены паузы в программе фоновой музыкой.
4. Организована звуковая канва мероприятия (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос).
5. Подобраны и смонтированы музыкальные фонограммы, стилизованные под конкретное мероприятие.
В условиях открытой площадки звуковая аппаратура требовалась для обеспечения музыкального сопровождения мероприятия, ее подключение и размещение было организовано так:
• Акустические системы подключались к выходам усилителя мощности
• К входным каналам микшерного пульта подключались источники звука (микрофоны, звуковая карта компьютера, различные проигрыватели и др.)
• Выходы микшера соединили с входами усилителя мощности
• Аппаратура, для которой было необходимо питание, подключалась к сети 220В
• Акустические системы, усилитель и микрофоны располагались на сцене, а микшерный пульт, монитор компьютера и проигрыватели располагаются на столе, за которым сидел звукооператор.

2.2 Диагностика проведения концертной программы

С целью понимания эффекта звукового обеспечения концертной программы после того как концерт окончился были опрошены 50 зрителей с помощью экспресс-анкеты, позволяющей представить себе впечатления зрителей о концертной программа и звуковом сопровождении. Так как, чтобы оценить профессиональность звучания, необходима специальная оборудование и специалисты (которого у нас не было), мы разработали следующие параметры для оценки именно зрителями, ведь они являются участниками концертной программы, именно для них и организуются концертные мероприятия.
Экспресс-опрос состоял из 5 вопросов (представлен бланк в таблице 1).

Таблица 1
Опросный бланк зрителей

Вопрос Ответ (от меньшего к большему) в баллах

Нет – Да, Плохо – Хорошо, Нет-Да, Дискомфорт-Комфорт, Сильно-Несильно

1 2 3 4 5
1.      Насколько понравилось вам музыкальное звучание?          
2.      Хорошо ли было слышно пение?          
3.      Нужно ли, по вашему мнению менять обеспечение звука на таких программах?          
4.      Насколько вы испытывали комфорт от звучания музыки и пения на концерте?          
5.      Насколько вам мешали (если мешали) расположенные колонки, стол звукооператора и пр. техники, связанной со звуком на концерте          

 

По результатам опроса были составлены для наглядного понимания ситуации диаграмма, представленная на рис. 3.

Рис. 3. Сводная диаграмма диагностики звукового обеспечения музыкального концерта
Как можно видеть из данных диагностики:
— большинство зрителей достаточно средне (22%) оценили музыкальное звучание;
— 18% зрителей также средне оценили слышимость концертного пения;
— 20% зрителей считают, что необходимо что-то изменить в обеспечении звука на концерте;
— 32% зрителей оценили некоторое состоянии близкое к дискомфорту по звуковому восприятию концерта;
— 22% зрителей посчитали, что им мешали различные технические приборы звукового обеспечения.
Далее мы провели анализ результатов диагностики и выявили основные проблемы передачи звучания концертных программ.

2.3 Анализ результатов и рекомендации по улучшению передачи звучания концертных программ

Проанализировав звуковое обеспечение концертной программы, мы выявили то, что было использовано всего два монитора, установленных на переднем крае сцены. Мониторы – широкополосные акустические системы небольшой мощности, поскольку они предназначены для подзвучки, а не озвучивания сцены (звук на сцене не должен попадать в зал). Если в мониторы вывести перегруженный звук электрогитары с плотной серединой, то получим перегруз по средним частотам, поскольку некоторый звук с легкостью перекроет все усилия неопытных вокалистов и придется серьезно добавлять уровень вокала в мониторы.
После добавления в мониторы сигнала от бас-гитары мы получим перегруз по низким частотам, поскольку широкополосные мониторы просто не смогут выделить 80% мощности на воспроизведение низких частот, поскольку эти 80% уже отданы на воспроизведение вокала и звучания электрогитары.
С другой стороны, для типовой сцены порядка 5*3 кв. м двух мониторов явно недостаточно. Поэтому все участники вокальных ансамблей по очереди просили добавить звук в мониторы, поскольку кроме музыки ничего не слышно. В итоге к гулу на сцене добавилась ещё и «звуковая каша» из общих мониторов.
Именно поэтому большинство зрителей отметили, что им не слышно слов за громкостью музыки.
В условиях плохой акустики открытой концертной площадки и весьма ограниченном бюджете, которого не хватило даже для акустической обработки 20 кв. м поверхности стен построенной сцены открытой площадки, для более или менее комфортной игры на сцене рекомендовано приобрести и установить на сцене персональные мониторные системы — мониторы и комбики.
Компактное подключение оборудования на сцене к микшерному пульту звукооператора осуществляется при помощи мультикора. Благодаря последнему появляется возможность вывести рабочее место звукооператора в зал для контроля звука в нём.
Один из принципов озвучивания музыкальных выступлений на сцене заключается в том, чтобы получить контролируемый и управляемый звук, как на сцене, так и в зале.
В условиях плохой акустики открытой площадки однозначно следует отдавать предпочтение управляемости звуком. Если внимательно посмотреть на рис. 2, то можно заметить, что показанное на нём подключение позволяет получить лишь частичный контроль над звуком на открытой концертной площадке, поскольку у звукооператора нет возможности корректировать звучание музыкальных инструментов. Для более или менее полного контроля над звуком необходимо подзвучить некоторые музыкальные инструменты (саксофон, фортепиано, ударная установка) с помощью нескольких микрофонов.
Для подзвучки рабочей области вокалиста используются два пассивных монитора, подключённых к своему усилителю мощности, а для барабанщика выделен один активный монитор. Поскольку глубина сцены на открытой концертной площадке небольшая, порядка трех метров, то для подзвучки рабочей области вокалиста практичнее использовать напольные мониторы, а не акустические системы, положенные на бок. В последнем случае высока вероятность того, что хорошо будет подзвучена только область около ног вокалиста из-за недостаточного угла подъема центральной оси динамика акустической системы относительно пола сцены.
Для комфортного выступления вокалистов и музыкантов на сцене необходимо использовать персональные мониторные системы. Подключение звуковой аппаратуры необходимо осуществлять таким образом, чтобы звукооператор имел возможность оперативного контроля и управления звуком в зале.
Таким образом, мы посредством диагностики выявили некоторые проблемы звукового обеспечения концертных программ на открытых площадках и дали свои рекомендации ДШИ, ознакомив руководителя с результатами диагностики.

Заключение

Проанализировав теоретические и практические особенности обеспечения качественного звучания концертных программ на открытых площадках мы можем сделать следующие выводы:
1. Эффект психологического воздействия на слушателя зависит от профессиональной работы с аппаратурой. Важным моментом является аранжировка и использование фонограмм. Современное техническое оснащение мероприятий предполагает мультимедийные технологии, фото и видеосъёмку, наличие компьютера, светотехники, программ для создания музыкальных эффектов – всё это усиливает психологическое и педагогическое воздействие на зрителей в зале.
2. Проблема хорошего или плохого звука на концертах представляется «трехсторонней»: она имеет технический, психологический и эстетический аспекты. При этом все так переплетено, что отделить одно от другого очень трудно. В самом деле, тот или иной инструмент может звучать плохо потому, что для его озвучивания выбрано неверное техническое решение. Но затем оказывается, что оно, в свою очередь, стало результатом недостаточной технической квалификации звукорежиссера, или его неверными представлениями о характере звучания инструмента.
Размышления над тем, что же является корнем, или сердцевиной, всех проблем с качеством концертного звука приводят к выводу — все проблемы идут от заметных искажений реального характера звучания исходных источников сигнала.
3. На практике, от зрителей, как известно, чаще всего приходится слышать жалобы на чрезмерную громкость звука, однако эта проблема многослойна. Анализируя, на что же именно жалуются зрители, говоря о громкости, понимаешь, что суть глубже, чем просто избыточное давление. Дело не просто в большом звуковом давлении как таковом, хотя и оно способно испортить впечатление от самых лучших исполнителей. Дело в том, что излишняя громкость искажает характер звучания практически всех источников звука. (Под искажениями в данном случае имею в виду не перегрузку по амплитуде, а именно недостоверность звучания источника сигнала). Поэтому в итоге главной проблемой оказывается проблема реалистичности, достоверности тембров источников звука.
4. По результатам наблюдения и опроса зрителей были выявлены основные проблемы обеспечения качественного звучания концертной программы и даны рекомендации по расстановке техники, микрофонов с целью повышения качества звучания концертной программы на открытой площадке.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1. Ананьев А.Б. Акустические основы звукорежиссуры: учебное пособие / А.Б. Ананьев. — Киев: КНИК, 2017. — 115 с.
2. Бормотов Н.Г. Объективные измерения тракта звукопередачи и его звеньев в звукорежиссуре / Н.Г. Бормотов // Актуальные вопросы реализации в ВУЗе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: сборник трудов научной конференции. — Самара: СГИК, 2016. — С. 53-58.
3. Бормотов Н.Г. Сотворчество режиссеров и звукорежиссеров в процессе подготовки концертных программ / Н.Г. Бормотов // Научно-методическое сопровождение ФГОС ВПО третьего поколения: проектирование и реализация: сборник трудов научной конференции. — Самара: СГИК, 2015. — С. 48-50.
4. Будченко К.И. Концертная эстрада: историко-теоретические аспекты / К.И. Будченко // Искусство эстрады глазами молодых: сборник трудов научной конференции. — Белгород: БГИИК, 2019. — С. 16-19.
5. Бунькова А.Д. Звуковой образ как основополагающее понятие в звукорежиссуре / А.Д. Бунькова, С.Н. Мещеряков // Студийная звукозапись и основы звукорежиссур: монография / А.Д. Бунькова, С.Н. Мещеряков; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2014. — С. 8-28.
6. Бунькова А.Д. Звукорежиссура. Специфика профессиональной деятельности / А.Д. Бунькова, А.Н. Дворников // The first International Scientific-methodical Conference of Young Teachers: сборник трудов научной конференции. — Вена: East West, 2017. — С. 10-15.
7. Буянова А.А. Эстрадный номер — традиции и тенденции развития / А.А. Буянова // Академическая публицистика. — 2018. — № 10. — С. 111-116.
8. Владимирова Н.А. Техническое обеспечение культурно-досуговых программ: учебное пособие / Н.А. Владимирова. — Екатеринбург: ЕАСИ, 2017. — 45 с.
9. Волчек Е.В. Художественно-творческое воспитание молодежи в условиях организации концертных программ / Е.В. Волчек // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса: сборник трудов научной конференции. — М.: Перспектива, 2019. — С. 186-189.
10. Гребельная В.М. Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера / В.М. Гребельная // Известия УрГУ. — 2010. — № 6. — С. 63-71.
11. Гришко А.К. Методы субъективной оценки качества звучания электроакустических систем / А. К. Гришко, М. В. Бойцова // НиКа. — 2006. — № 1. — С. 141-143.
12. Гурылева М.А. Художественно-эстетический аспект вопросов панорамирования звуковых источников в создании стереообразов / М. А. Гурылева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2009. — № 92. — С. 244-250.
13. Дмитриев Ю.А. Номер / Ю.А. Дмитриев // Эстрада России. ХХ век; под ред. Е.Д. Уваровой, Ю.А. Дмитриева, О.А. Кузнецовой. — М.: Олма-Пресс, 2004. — С. 121-139.
14. Запесоцкий А.С. Звукорежиссура — мир волшебства технологий и творчества / А.С. Запесоцкий // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании: сборник трудов научной конференции. — СПб: СПбГУП, 2019. — С. 9-10.
15. Кливзоник А.В. Инновационные формы концертной деятельности: современный подход / А.В. Кливзоник // Научная палитра. — 2017. — № 4. — С. 17-19.
16. Ключкова Е.Ю. Основные тенденции современной звукорежиссуры / Е.Ю. Ключкова // Культурная жизнь Юга России. — 2017. — № 2. — С. 44-47.
17. Костюкевич Н.А. Особенности звукорежиссуры концертно-зрелищных мероприятий в акустически неподготовленных помещениях / Н.А. Костюкевич // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сборник трудов научной конференции. — Новосибирск: СибАК, 2017. — С. 9-15.
18. Ляшенко Н.В Специфические особенности работы звукорежиссера в процессе создания театрализованных представлений и концертных программ / Н.В. Ляшенко, А.В. Манжуров // Современные научные исследования и инновации. — 2018. — № 3. — С. 37-42.
19. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры / Б.Я. Меерзон. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 205 с.
20. Моисеенко Ю.П. Звукорежиссура театрализованных представлений и концертных программ как вид художественного творчества / Ю.П. Моисеенко // Universum. — 2019. — № 5. — С. 4-10.
21. Удалова С.В. Принципы построения и реализации концертной программы на современной эстраде / С.В. Удалова, А.И. Щербакова // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы. — М.: РГСУ, 2015. — С. 255-265.
22. Чудинов А.К. Профессиональные компетенции звукорежиссеров культурно-массовых представлений и концертных программ / А.К. Чудинов // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании: сборник трудов научной конференции. — СПб: СПБУП, 2019. — С. 51-53.


1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф