Сессия под ключ!
Меню Услуги

Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2


 

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Пожарная безопасность образовательного учреждения

1.1. Причины пожаров в образовательных учреждениях

1.2.Общие требования пожарной безопасности в ДОУ

1.3. Действия работника детского учреждения при проведении эвакуации и тушении пожара

1.4. Профилактика поведения детей в экстремальных ситуациях

1.5.Противопожарный инструктаж сотрудников ДОУ

1.6. Нормативная документация

Глава 2. Организация  пожарной безопасности в МАДОУ детский сад № 1 «Карусель»

2.1. Организация безопасности в учреждении

Заключение

Список используемых источников и литературы

Введение

 

Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные новости о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. 

Опасные факторы при пожаре:

  1. Воздействие токсичных продуктов горения

Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.

В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.

Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества – до 100 видов.

  1. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма – 22-24%).

Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.

  1. Высокая температура окружающей среды

Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 700С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.

При температуре 1400С и содержании кислорода 60 смерть может наступить через несколько минут.

  1. Открытый огонь.

Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.

  1. Падающие части строительных конструкций

Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем.

Взрыв – освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Поражающие факторы взрыва:

  1. Воздушная ударная волна

При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии).

Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения – обломками разрушаемых зданий.

  1. Осколочные поля

Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла и т. д.

Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в РФ происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5% от общего числа погибших – дети.

Пожарная безопасность — одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности.

Немало несчастий происходит и по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Поэтому взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях обращения с огнем.

Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь.

Пожароопасность учебных заведений в настоящее время, прежде всего, заключается в том, что в них большая часть мебели состоит из органических огнеопасных веществ, а также имеются элементы декора, такие как: синтетические ковры, шторы, стенды, состоящие из фотографий и информационных листовок. Они опасны тем, что при их горении выделяется большое количество веществ, которые отравляюще действуют на организм человека.

Поэтому для защиты зданий, обеспечения безопасности людей в случае пожара в них предусмотрен комплекс противопожарных мероприятий (разработка эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров, предотвращения их распространения, мер по его ликвидации и создания условий для эвакуации людей из горящих зданий). Вся ответственность за организацию мероприятий пожарной безопасности возложена на директора ДОУ.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, собственно, что защищенности учебных заведений в последнее время уделяется все больше внимания.

Правительство должно гарантировать защищенность воспитанников и сотрудников образовательных учреждений, методом увеличения защищенности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической защищенности домов, сооружений образовательных учреждений на базе применения передовых достижений науки и техники в данной области и привлечения производственной базы. Пожары наносят большой материальный вред и в ряде случаев сопровождаются  гибелью людей.

Вследствие этого  защита от пожаров считается важной обязанностью каждого члена общества и ведется в общегосударственном масштабе.

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита — меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

Объект исследования — безопасность образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 «Карусель»

Предмет исследования — пожарная безопасность в дошкольном образовательном учреждении.

Цель работы — рассмотреть проблемы пожарной безопасности и особенности организации противопожарной работы в  МАДОУ детский сад № 1 «Карусель» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 1 «Карусель»).

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

— раскрыть сущность пожарной безопасности;

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.

Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Работа стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Пожарная безопасность образовательного учреждения

1.1Причины пожаров в образовательных учреждениях

 

Основными причинами пожаров являются невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности и пресловутый человеческий фактор.

Для статистического учета используются следующая классификация причин пожаров:

— поджоги;

— нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;

-неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства;

— неосторожное обращение с огнем;

— шалость детей с огнем;

-нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ;

— взрывы;

— самовозгорание веществ и материалов;

— неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления;

— неустановленные причины;

— прочие причины пожаров.

Основными (первыми тремя) причинами пожаров в образовательных организациях являются:

1) Детские дошкольные учреждения:

— неосторожное обращение с огнем (45,6 %);

— нарушение правил устройства и эксплуатации (ПУиЭ) электрооборудования (27,9 %);

— поджог (13,9 %).

2) Прочие внешкольные и детские учреждения:

— неосторожное обращение с огнем (44,1 %);

— нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,3 %);

— поджог (12,7 %).

3) Детские оздоровительные лагеря, летние детские дачи:

— неосторожное обращение с огнем (41,2 %);

— нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,4 %);

— нарушение ПУиЭ печей (12,9 %).

 

Приведенная статистика необходима для определения приоритетных направлений деятельности по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

 

1.2. Общие требования пожарной безопасности

Содержание зданий и помещений.

  1. Все детские учреждения перед началом учебного года должны быть принятысоответствующими комиссиями, в состав которых включаются представителиГосударственного пожарного надзора.
  2. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.
  3. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровыедорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.
  4. Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами

оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

  1. Наружные пожарные лестницы должны содержаться в исправном состоянии.Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрыватьлегко снимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.
  2. В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала идругих лиц не допускается.
  3. Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючихжидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и другихлегковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.
  4. В зданиях детских учреждений запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций,

лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;

в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

д) забивать двери эвакуационных выходов;

е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные)

нагревательные устройства;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;

к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с

применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения,

канализация и т.п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;

о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах

спецодежды использованные обтирочные материалы;

п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

  1. Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой целипомещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревомрадиаторами водяного отопления.
  2. Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных

помещениях под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.

  1. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспеченыпервичными средствами пожаротушения
  2. Перед началом отопительного сезона приборы отопления, а перед началомучебного года системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очагидолжны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

 

1.3 Действия работника детского учреждения при проведении эвакуации и тушении пожара.

 

Заметив пожар или возгорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01» (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию). Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии денег на счете или SIM-карты по номеру «112».

 

Работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его

признаки, обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
Действие лица, замещающего руководителя детского учреждения, прибывшего к месту пожара:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные

эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям, и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети

старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность

пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить

возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить

благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 

1.4 Профилактика поведения детей в экстремальных ситуациях.

 

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный, многоплановый процесс, который не должен ограничиваться лишь подачей готовых правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса.

Многолетний опыт работы с детьми по профилактике нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления — рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография – все приносит ощутимую пользу.

 

Поэтому профилактика пожарной безопасности предполагает использование следующих приёмов работы с детьми, проводимая в игровой форме, тесно переплетающаяся с познавательным процессом:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности в непосредственной образовательной деятельности;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Использование публикаций периодической печати;
  • Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения) ;
  • Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры) ;
  • Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков;
  • Совместная творческая деятельность педагогов и родителей;
  • Встречи с интересными людьми профессии «ПОЖАРНЫЙ»;
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Развлечения, досуги.

 

Дети должны знать не только о разрушительной силе этой стихии, но и о созидательной его стороне. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше и комфортней. Но огонь может стать и врагом при неправильном с ним обращении. Мы должны правильно подать знания детям, опираясь на их психологические, возрастные особенности и учитывая их интересы.

Из причин возникновения пожара вытекают и правила пожарной безопасности. Их немного, но их необходимо хорошо знать и выполнять.

Правила пожарной безопасности для детей:

  1. не играй со спичками и зажигалками, следи, чтобы со спичками и зажигалками не играли твои товарищи;
  2. уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы;
  3. не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится) ;
  4. нив коем случае не зажигай фейерверки и бенгальские огни дома (вообще лучше делать это со взрослыми) ;
  5. не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом) .

 

В результате работы эти правила формируют навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку правильно оценивать критическую ситуацию. И как ожидаемый результат – ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электроприборами, знать, что шалость с огнем опасна и что надо делать в случае возникновения пожара.

Работать с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения могут: воспитатели, прошедшие подготовку по пожарно-техническому минимуму; учителя ОБЖ; представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное ДОУ или школа; также можно привлекать и медицинских работников (особенно при раскрытии темы об оказании первой медицинской помощи), и родителей. Единство взглядов между родителями и педагогами по формированию основ пожаробезопасного поведения должно быть обязательно.

Начинать обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с 4- летнего возраста. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями.

 

1.5. Противопожарный инструктаж

 

В ст. 25 ФЗ ПБ № 69 «Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» прописано: «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

  1. Противопожарныйинструктажпроводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее — специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее — руководитель организации).

При проведении противопожарного инструктажа следует учитывать специфику деятельности организации.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций с:

  • правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;
  • требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;
  • мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;
  • правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;
  • обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

О проведении инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

  1. Вводныйпротивопожарный инструктаж проводится:
  • со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);
  • с сезонными работниками;
  • с командированными в организацию работниками;
  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;
  • с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

1.1 Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.2. Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов.

1.3. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

Программа и перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа приведен в приложении.

1.4. Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

  1. Первичныйпротивопожарныйинструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:
  • со всеми вновь принятыми на работу;
  • с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу;
  • с командированными в организацию работниками;
  • с сезонными работниками;
  • со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации;
  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

2.1. Проведение первичного противопожарного инструктажа с указанными категориями работников осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.2.Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения

2.3. Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим.

2.4. Все работники организации, имеющей пожароопасное производство, а также работающие в зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей (свыше 50 человек) должны практически показать умение действовать при пожаре, использовать первичные средства пожаротушения.

2.5. Первичный противопожарный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

3.Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже оного раза в полугодие.

3.1. Повторный противопожарный инструктаж проводится в соответствии с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации.

3.2. Повторный противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте.

3.3. В ходе повторного противопожарного инструктажа проверяются знания стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, знание путей эвакуации, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей.

  1. Внеплановыйпротивопожарныйинструктаж проводится:
  • при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
  • при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;
  • при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;
  • для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;
  • при перерывах в работе, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);
  • при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;
  • при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастером, инженером), имеющим необходимую подготовку индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание внепланового противопожарного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  1. Целевойпротивопожарныйинструктаж проводится:
  • при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы);
  • при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  • при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах;
  • при проведении экскурсий в организации;
  • при организации массовых мероприятий с обучающимися;

5.1. Целевой противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении.

5.2. Целевой противопожарный инструктаж по пожарной безопасности завершается проверкой приобретенных работником знаний и навыков пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, знаний правил эвакуации, помощи пострадавшим, лицом, проводившим инструктаж.

(Приказ МЧС от 12.12.2007г № 645 об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». В соответствии с этим приказом, в образовательных учреждениях, разработана и используется Программа изучения минимума пожарно-технических знаний для педагогического и обслуживающего персонала приведена в приложении.

 

1.6 Нормативная документация.

 

  1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 30.11.2011 г.)
  3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», с изменениями от 06.03.2015 г.);
  4. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101- 89);
  5. Свод правил 1.13130.2009 Эвакуационные пути и выходы;
  6. Свод правил 2.13130.2009 Обеспечение огнестойкости объектов защиты;
  7. Свод правил 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  8. Свод правил 4.13130.2009 Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
  9. Свод правил 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические;
  10. Свод правил 6.13130.2009 Электрооборудование;
  11. Свод правил 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование — Противопожарные требования;
  12. Свод правил 8.13130.2009 Источники наружного противопожарного водоснабжения;
  13. Свод правил 9.13130.2009 Огнетушители — требования к эксплуатации;
  14. Свод правил 10.13130.2009 Внутренний противопожарный водопровод — Требования пожарной безопасности;
  15. Свод правил 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны — Порядок и методика определения;
  16. Свод правил 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;
  17. ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;
  18. ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

Соблюдение мер безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (требования ППР 101-89 (извлечения)

  1. Ответственными за обеспечениепожарнойбезопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов, новогодних елок и т.п.) являются руководители детских учреждений.
  2. Перед началом культурно-массовыхмероприятийруководитель детского учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.
  3. На времяпроведения культурно-массовыхмероприятий должно быть обеспечено дежурство работников образовательного учреждения и учащихся старших классов.
  4. Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться дежурный педагог, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия в образовательном учреждении.

1 2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф