Страницы 1 2
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА
2.1 Категории граждан, имеющих право на получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», регулирует систему распределения и выплаты пособий, связанных с рождением и воспитанием детей. С 1 января 2023 года будет отменено ежемесячное пособие и пособие на ребенка для состоящих на учете женщин в первом триместре. Вместо этого существует ежемесячное пособие, связанное с рождением и воспитанием ребенка.
То есть единое пособие также заменило собой:
— пособия по уходу за ребенком гражданам, не охваченным обязательным социальным страхованием, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка в возрасте до 3 лет;
— ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет;
— ежемесячная денежная выплата на детей от 8 до 17 лет.
Внесены изменения в порядок назначения и выплаты пособий, включая жилищное пособие. Назначение и выплата жилищной субсидии осуществляются в соответствии с утвержденными правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года № 2330.
При изменении размера прожиточного минимума и определении категории граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, производится автоматический перерасчет и последующая выплата субсидии, начиная с месяца изменения.
Включает в себя:
— беременных женщин;
— граждан, имеющих детей в возрасте до 17 лет.
Единое пособие предоставляется только гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в стране. Беременным женщинам выплачивается единовременное пособие при сроке беременности шесть недель и более, при условии, что они зарегистрированы в медицинской организации до двенадцати недель беременности. Единое пособие также предоставляется одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) ребенка в возрасте до 17 лет, если он является гражданином Российской Федерации и проживает на ее территории. Чтобы иметь право на пособия, доход в семье не должен превышать установленный прожиточный минимум на душу населения в конкретном районе, где заявитель проживает или фактически проживает на момент подачи заявления.
Минимальный уровень жизни устанавливается индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации и может варьироваться в зависимости от региона. Например, в Кугарчинском районе прожиточный минимум на душу населения составляет 12 650 рублей. Заявители не будут иметь права на получение социального обеспечения или другой государственной поддержки, если доход домохозяйства на душу населения превышает установленный минимальный уровень жизни. Определение прожиточного минимума является важным механизмом регулирования уровня социальной поддержки и обеспечения минимальных условий жизни населения Российской Федерации.
Для выполнения этих условий необходимо выполнить следующие шаги:
1. Определите состав семьи.
2. Рассчитайте доход на душу населения.
В семейство входят:
— заявитель пособия (сородители, усыновители, опекуны);
— его супруга (жена);
— несовершеннолетний ребенок соискателя пособия;
— дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя;
— обучающиеся на дневном отделении дети в возрасте до 23 лет (кроме детей, обучающихся на курсах дополнительного образования).
При расчете среднедушевого дохода семьи дети заявителя, состоящие в браке, не учитываются. Это означает, что при определении среднедушевого дохода семьи ее доход не включается в общий доход и не участвует в делении на число членов семьи.
Рассмотрим пример. Предположим, есть семья из двух родителей и двух детей (шестилетнего и новорожденного), чей доход за последние 12 месяцев составил 900 000 руб. Для расчета среднедушевого дохода эту сумму необходимо разделить на количество членов семьи (исключая женатых детей заявителя) и количество месяцев в году:
900 000 руб. /12 месяцев/4 человека=18750 руб./чел.
Граждане, у которых есть дети в возрасте до 17 лет, имеют право на получение единовременного пособия, начиная с месяца рождения ребенка. Чтобы получить пособие, необходимо подать заявление в течение шести месяцев после рождения ребенка. Если обращение происходит после истечения этого срока, пособие будет выплачиваться со дня обращения. Пособие выплачивается ежемесячно независимо от даты рождения ребенка или подачи заявления.
Единое пособие назначается гражданам, имеющим детей до 17 лет, на протяжении двенадцати месяцев. Выплаты осуществляются в течение пяти рабочих дней после назначения. Последующие выплаты производятся ежемесячно с 1 по 25 число месяца, следующего за месяцем, в котором было выплачено пособие.
Размер ежемесячного пособия составляет 50%, 75% или 100% этого прожиточного минимума в зависимости от среднедушевого дохода семьи.
Изначально единовременный платеж распределяется в размере 50%. Однако, если среднедушевой доход семьи не превышает продуктовой и вещевой линии, он будет увеличен до 75%. То же самое касается выплаты пособий, равных 100% прожиточного минимума.
Для получения и выплаты единого пособия беременным женщинам и гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, необходимо представить перечень конкретных документов, утвержденных Постановлением № 2330. В этот список могут входить следующие документы: свидетельство о рождении или усыновлении ребенка, паспорт заявителя, подтверждение дохода семьи, свидетельство о браке или расторжении брака, подтверждение места жительства и другие необходимые документы.
Учреждения, распределяющие и выплачивающие разовые гранты, могут запрашивать необходимые документы посредством межведомственного электронного взаимодействия с учреждениями или организациями, имеющими доступ к этим документам. Например, информация о рождении ребенка может быть передана в ФНС России через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Важно отметить, что перечень документов может меняться в зависимости от индивидуальных обстоятельств заявителя. Например, информация о рождении будет передана в СФР только при наличии электронного свидетельства о рождении. В противном случае заявитель или член семьи должны предоставить соответствующую информацию.
С 2023 года детские пособия больше не будут исчисляться в соответствии с МРОТ, как раньше, а будут рассчитываться единообразно в соответствии с прожиточным минимумом для детей. Кроме того, будет установлен порог дохода домохозяйства, выше которого не будут учитываться социальные выплаты.
Обзор регионального опыта, в Республике Башкортостан филиалами Российского социального фонда в 2023 году выплачены единовременные пособия 15 655 детям в возрасте до 17 лет. В Кугарчинском районе пособия получили более 400 детей. Кроме того, более 45 беременных женщин получили выплаты после положительных решений по их заявлениям.
В фиксированное детское пособие теперь включено то, что раньше выплачивалось отдельно, — пособие на детей до 1,5 лет. Однако для родителей с детьми дома до 2023 года действует переходный период, в течение которого они могут продолжать получать выплату на тех же условиях.
Таким образом, если ребенок родится до 2023 года, родители могут получать выплаты по старым правилам независимо от наличия имущества и более высоких доходов семьи – в пределах двух прожиточных минимумов на человека, а не в случае единовременных выплат.
Новое универсальное пособие на ребенка заменяет пять предыдущих мер поддержки бедных семей. Вместо этого существует единый вариант оплаты, учитывающий возраст и количество детей в семье. Поэтому для семей, чей среднедушевой доход в регионе ниже прожиточного минимума, субсидия выплачивается только один раз.
Для получения квартирной надбавки в Кугарчинском районе необходимо иметь российское гражданство и ПМЖ в России. Доход и имущество семьи, а также статус занятости родителей учитываются при распределении выплаты.
Поэтому при распределении единовременного пособия на детей учитываются различные факторы, такие как доход семьи, наличие имущества и занятость родителей. Выплачиваемая сумма может варьироваться в зависимости от таких факторов, как количество и возраст детей.
2.2 Порядок назначения и основания для отказа в предоставлении выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальные органы) направляют сведения о назначении ежемесячных пособий или ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за их осуществление. платежи. Это происходит в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о распределении пособий в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». либо постановление от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах по государственной поддержке семей, имеющих детей» (в редакции до 1 января 2023 г.), согласно договору об обмене информацией.
Если женщина получает ежемесячное пособие в период беременности или ранней беременности, ежемесячное пособие на детей в возрасте до 17 лет назначается и выплачивается с месяца, следующего за рождением зачатого ею ребенка, в этом случае оно требуется со дня рождение ребенка. Оформить ежемесячное пособие на детей до 17 лет можно в течение 6 месяцев.
В случае отказа гражданке в назначении ежемесячного пособия в период беременности ей по-прежнему будут выплачиваться ежемесячные денежные выплаты и в том же размере ежемесячного пособия, как было определено ранее, до истечения срока, на который они были назначены. Эти выплаты будут продолжаться, даже если не будет получено одобрение на получение ежемесячных пособий.
Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, достижения им 17 лет или даты подачи заявки на пособие.
При наличии в семье более одного ребенка в возрасте до 17 лет пособие назначается ежемесячно.
Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия в Кугарчинском районе могут быть следующие:
а) заявки на получение ежемесячного пособия относятся к умершим детям, в отношении которых подается заявка.
б) среднедушевой доход семьи превышает установленный душевой прожиточный минимум.
в) заявления о назначении ежемесячных пособий содержат неточные или неполные данные.
г) ребенок, претендующий на получение ежемесячного пособия, достиг 17-летнего возраста.
e) заявитель не представил документы в соответствии с требованиями или не представил их вовремя.
е) непредставление заявителем заявления о ежемесячном пособии и/или документов (материалов) в течение 5 рабочих дней после возвращения заявления или документов на доработку.
ж) раскрывается факт выделения ежемесячного пособия другому законному представителю ребенка, за которого подается заявление.
з) заявитель и его/ее семья владеют недвижимым имуществом, в том числе общими долями (за некоторыми исключениями) сверх установленных пределов.
к) процентный доход по вкладам или остаткам на банковских счетах заявителя или членов его семьи превышает прожиточный минимум на душу населения (за исключением вкладов или счетов, которые были закрыты не позднее, чем за 6 месяцев до подачи заявки на получение гранта).
л) заявитель и/или трудоспособные члены семьи (кроме детей до 18 лет) не имеют доходов в течение расчетного периода, за некоторыми исключениями.
м) совокупный размер ежемесячного пособия, меньше совокупного размера мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом оценки среднедушевого дохода и получаемых в отношении ребенка, на которого подано заявление о назначении ежемесячного пособия.
Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия и решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия представлены в Приложении 3.
Окончательные решения должны быть приняты в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки на регистрацию. При необходимости дополнительных документов или информации путем электронного взаимодействия ведомств срок принятия решения может быть продлен на 20 рабочих дней.
Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, обязан в течение одного рабочего дня направить гражданину уведомление об отказе в выплате ежемесячного пособия, в котором должны быть указаны причины отказа.
При обнаружении недостоверных или неполных сведений в заявлении на получение ежемесячного пособия или в документах, представленных заявителем, в том числе неверно заполненный адрес фактического проживания на территории Российской Федерации, Клиентская служба (например, отдел Кугарчинского районного ) может вернуть приложение и документы людям приложения для изменения.
В таких случаях решение о предоставлении или отказе в предоставлении пособия откладывается до тех пор, пока заявитель не представит пересмотренное заявление и/или документы. Однако этот срок не должен превышать 5 рабочих дней.
Это необходимо для обеспечения достоверности сведений, предоставляемых заявителями, и для защиты прав граждан на получение льгот, на которые они имеют законное право. Если заявитель находит неправильную информацию, он должен внести соответствующие исправления, чтобы получить пособие.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия возобновляется со дня поступления в данный орган, доработанного заявления о назначении ежемесячного пособия и (или) доработанных документов (сведений).
Граждане вправе обратиться за разъяснениями или получить необходимую информацию, связанную с назначением ежемесячных пособий, в орган, ответственный за их назначение и выплату, а также через зону информационной системы Кугарчинского «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами».
При поступлении в Клиентскую службу Кугарчинского района (как отдела) сведений о прерывании беременности женщины до 12 недель он отменяет решение о выделении ежемесячных пособий беременным. Однако в случае сохранения женщиной беременности ежемесячное пособие выплачивается при условии получения сведений о посещении лечебного учреждения в течение определенного периода. Эти сроки составляют 10-14 недель, 18-22 недели и 30-32 недели беременности, которые должны быть включены в свидетельство о рождении в электронном виде.
Эти меры необходимы для обеспечения использования ежемесячного пособия беременным женщинам. Они помогают избежать неправомерного обращения за пособием и гарантируют, что пособия предоставляются только женщинам, которые действительно беременны и нуждаются в таком виде поддержки.
Для обеспечения здорового роста детей и сохранения здоровья матерей очень важно, чтобы женщины, получающие ежемесячные пособия, регулярно посещали медицинские учреждения и получали необходимые медицинские услуги. Если орган, ответственный за выплату пособий, не получит информацию о таких посещениях, выплата может быть приостановлена. Получатели будут уведомлены, если заявки на пособие будут поданы через Единый портал.
Однако выплата пособий возобновится с того месяца, в котором она была приостановлена, после предоставления информации о посещении медицинского учреждения или предоставления получателем соответствующей документации. Если заявка была подана через единый портал, получатели также будут уведомлены через платформу.
Клиентская служба Кугарчинского района (как отдел) принимает решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия в следующих случаях:
— если женщина родила или прервала беременность.
— если получатель предоставляет неполные или неточные документы или информацию, что приводит к потере права на пособие.
— в случае смерти получателя пособия или ребенка;
— при помещении субсидируемого ребенка в организацию при полном обеспечении государства, за исключением случая обучения в специальных образовательных учреждениях;
— если получатель пособия лишен (ограничен) родительских прав в отношении ребенка, на которого заявлено пособие;
— если ребенок, в отношении которого выплачивается пособие, находится под опекой или попечительством;
— в случае отмены усыновления ребенка, на которого было выплачено пособие;
— если получатель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— если получатель объявлен в розыск;
— если получатель направлен на принудительное лечение по решению суда;
— если получатель направлен в место лишения свободы или содержания под стражей.
— в случае развода получателя пособия с ребенком до 17 лет, если место жительства ребенка, выплачивающего пособие, определяется совместно с другим родителем, не выплачивавшим пособие;
— в случае иммиграции получателя на постоянное жительство в другой субъект РФ;
— при назначении получателям ежемесячных пособий по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», при этом ежемесячные пособия выплачиваются гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет.
В целях обеспечения справедливости и защиты прав получателей ежемесячного пособия орган, ответственный за распределение и распределение пособия, может прекратить выплату пособия при определенных обстоятельствах. Это началось в начале следующего месяца, агентство было проинформировано о ситуации. Если заявка на пособие подается через Единый портал, получатели будут уведомлены через назначенный портал.
Однако, если получатель пособий считает, что он по-прежнему имеет право на получение пособий, он имеет возможность обратиться в орган, ответственный за его назначение и выплату, и ходатайствовать о продолжении выплаты. Если такое заявление будет одобрено, выплата ежемесячного пособия может возобновиться с того месяца, когда она была прекращена. Если заявки подаются через единый портал, получатели также будут уведомлены через платформу.
Этот процесс необходим для обеспечения справедливости и защиты прав тех, кто получает ежемесячные пособия. Это дает бенефициарам возможность обжаловать решение о прекращении, если они считают, что у них есть законное право продолжить прекращение. Это помогает гарантировать, что пособия предоставляются только тем , кто действительно в них нуждается и имеет право на их получение.
2.3 Проблемы реализации права граждан, имеющих детей, на назначение и получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
В ходе изучения правового механизма социальной поддержки семей с детьми было выявлено несколько проблем с механизмом распределения и выплаты пособий гражданам с детьми Кугарчинского района. Несмотря на наличие в Российской Федерации нормативных правовых актов о предоставлении льгот, связанных с рождением и воспитанием детей, существуют определенные трудности в реализации прав граждан на эти льготы. Некоторые из этих вопросов включают:
1. Ограниченная информированность о возможности получения льгот и порядке их получения. Опрос в Кугарчинском районе показал, что многие граждане не знают, какие документы необходимы для получения пособия. Кроме того, сложность заполнения многочисленных бумажных бланков может отпугнуть некоторых граждан от обращения за льготами.
2. Недоплата. Некоторым гражданам суммы пособия может не хватить для обеспечения достойных условий жизни детей, особенно если у родителей нет другого источника дохода.
3. Нарушения в выплате пособий. В ряде случаев пособия не выплачивались вовремя или выплачивались с нарушением установленных правил.
4. Отсутствие эффективного взаимодействия между социальными фондами и другими государственными органами. Например, граждане, у которых родился мертвый первый ребенок, а затем родили или усыновили ребенка, могут столкнуться с отказом в выплате пособия. Причина отказа заключалась в том, что данные, полученные из реестра, указывали на то, что ребенок родился вторым, тогда как в Соцфонде не было сведений о первом мертворождении.
Приведем пример решения суда, чтобы объяснить трудности, с которыми столкнулись граждане. Дело Мансурова А.А. рассмотрено в Решении № 2-293/2016~М-257/2016 Кугарчинского районного суда Республики Башкортостан от 4 марта 2016 года, который обжаловал решение суда. Жилищная коллегия исключила его семью из списка претендентов на получение социальных пособий при рождении по программе государственной поддержки молодых семей. В судебном заседании приняли участие заявитель, представители районной администрации и другие заинтересованные лица. После судебного разбирательства суд постановил, что решение комитета является незаконным и подлежит отмене.
Программа «Жилье для молодых семей» с 2011 по 2015 год является продолжением программы, реализуемой с 2002 по 2010 год. В рамках программы семья Мансуровых на определенную дату признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список участников республиканской Адресной программы для получения социальных пособий. Однако ни в эту дату, ни в последующие годы семья Мансуровых не получала социальных пособий на приобретение жилья .
Участники программы «Жилье для молодых семей» в рамках ФЦП «Жилье» с 2002 по 2010 год, если они не получают социальные выплаты, становятся участниками ФЦП с 2011 по 2015 год, по принципу преемственности и смысла подпрограмм «Жилье для молодых семей» в рамках программы «Жилище».
Когда семья Мансуровых была включена в список участников программы, они соответствовали критериям для участия в этой подпрограмме. В районной и городской администрации сформированы комитеты, ответственные за реализацию программы и отбор молодых семей. Комитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комитета. Решение о включении в программу молодых семей является исключительным правом комитета.
Молодые семьи могут быть исключены из списка участников программы, если будут обнаружены документы, содержащие сведения, не соответствующие действительности, или если должностные лица действовали неправомерно при принятии решения о зачислении.
В случае Мансуровых их исключение из списка претендентов на получение социальных пособий было основано на снятии с них регистрации нуждающихся в жилье на определенную дату. Однако, представленные в суде выписки из протокола заседания ЖЭКа не могли считаться основанием для снятия Мансуровых с учета, так как первоначальный договор был утерян.
По словам Мансурова А.А., проверка прокуратуры Кугарчинского района установила, что решение о снятии семьи Мансуровых с учета принято неуполномоченной комиссией и является незаконным.
Принимая во внимание факты, установленные судом, Жилищный комитет, учрежденный при администрации Кугарчинского районного муниципального района Республики Башкортостан, принял решение об исключении семьи Мансуровых из списка претендентов на получение социальных пособий. Программу с 2011 по 2015 год нельзя признать законной и разумной. Это связано с тем, что снятие Мансуровых с учета как нуждающихся в жилье было неправомерным, а Коллегия не рассматривала и не принимала иных оснований для исключения их из списка претендентов.
С учетом изложенного Жилищный комитет исключил семью Мансуровых из списка претендентов на получение социальной помощи по решению Администрации Кугарчинского района Республики Башкортостан. Наличие детей должно быть закреплено законом в соответствии с планом республиканского штата по поддержке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в период с 2011 по 2015 год.
На основании изложенного суд в соответствии со статьями 175 — 180 Административно-процессуального кодекса Российской Федерации постановил следующее:
Признание и отмена решения Жилищного комитета об исключении семьи Мансуровых из списка претендентов на получение социальной помощи на основании данных Администрации Кугарчинского района Республики Башкортостан с 2011 по 2015 год родился ребенок в рамках Республиканской национальной программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В качестве еще одного примера рассмотрим постановление № 2-707/2017 2-707/2017~М-667/2017 М-667/2017 от 29.06.2017 по делу № 2-707/2017
Так, в ходе открытого судебного заседания Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан, под руководством председателя суда Г.А. Абдрахимова и секретаря Т.В. Григорьева, было рассмотрено гражданское дело, связанное с Управлением государственного пенсионного фонда России.
Районная администрация Кугарчинского района Республики Беларусь была обвинена в незаконном решении, отказывающем в выдаче государственного сертификата о материнском (семейном) капитале. В судебном процессе было установлено, что истец, гражданка Российской Федерации и Германии, обратилась в суд, поскольку Управление пенсионного фонда отказало ей в выдаче свидетельства о рождении из-за несоответствия фамилии, указанной в нем, с документами, предоставленными для получения материнского капитала.
В немецком ЗАГСе данные о заявительнице были указаны как «Кунц ФИО12», в то время как в паспорте гражданина РФ ее фамилия была записана как «Кунц ФИО11». Истец считал отказ в выдаче государственного сертификата незаконным и просил суд обязать ответчика выдать подтверждение на материнский капитал.
В судебном заседании истец Кунц О.Р. полностью поддержал иск и просил его удовлетворить. Было указано, что она является гражданкой Российской Федерации и Германии, и уехала из России со своим мужем, имя которого неизвестно уже 13 лет.
Представитель ответчика, Литвинов А.А., выступая через представителей, ходатайствовал о отказе в удовлетворении иска. Он пояснил, что при обращении истца в Управление пенсионного фонда РФ по Кугарчинскому району, истец предъявил паспорт гражданки Российской Федерации на имя Кунц Олеся Рафаиловна, тогда как представленный ими перевод свидетельства о перемене имени свидетельствует о том, что истец изменила свое имя на Кунц ФИО18. Согласно представителю ответчика, истец представил недействительный документ — паспорт гражданина Российской Федерации — при обращении в Управление пенсионного фонда Российской Федерации для получения свидетельства о рождении.
После выслушивания аргументов сторон и ознакомления с письменными материалами дела суд пришел к выводу, что иск истца следует удовлетворить.
В соответствии с решением Главного управления Управления государственного пенсионного фонда России по Кугарчинскому району Республики Башкортостан № ДД.ММ.ГГГГ, истцу было отказано в выдаче государственного свидетельства о материнстве (семейном) в связи с несоответствием имени заявителя в документе, предоставленном для получения сертификата на материнский капитал. Это нарушение происходит в рамках статьи 5 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В решении, вынесенном Кугарчинским районным управлением Пенсионного фонда Республики Башкортостан, указано, что отказ в удовлетворении требований истца в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» основан на неточной информации относительно статьи 5 о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Представители пенсионного учреждения, выступая на суде, объяснили, что недостоверность предоставленных истцом данных заключается в отсутствии представления паспорта гражданина Российской Федерации, документа, подтверждающего гражданство и подтверждающего личность заявителя. Поскольку истец сменила имя и отчество, ей необходимо было поменять паспорт гражданина РФ.
Ответчик ссылался на законность отказа, утверждая, что отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации, но наличие других документов, подтверждающих личность, не подпадает под основания, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Однако суд пришел к выводу, что отказ ответчика был основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку фактически ответчик толковал часть 3 статьи 6 неправильно. Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» связывает предоставление заведомо ложных сведений только с лицами, не имеющими паспорта гражданина Российской Федерации.
Суд принял решение в пользу истца и обязал ответчика, Государственное агентство выдать истцу свидетельство о материнском капитале.
Для решения этих проблем необходимо принять ряд мер, в том числе следующие: упрощение процедуры получения пособий, повышение информированности населения, увеличение размеров выплат, обеспечение единства выплат по территории Российской Федерации, а также ужесточение наказания для нарушителей выплат.
Кроме того, следует совершенствовать механизм распределения и выплаты социальных фондов за счет улучшения межотраслевого взаимодействия и координации между социальными фондами и другими государственными учреждениями, в том числе регистрационными органами. Сделать это можно, установив единый стандарт документов, необходимых для получения льгот. Также необходимо установить четкие правила и процедуры взаимодействия государственных органов.
Кроме того, необходима кампания по повышению осведомленности общественности о документах, необходимых для получения пособий, и о том, что делать, если вы столкнетесь с трудностями.
При анализе группы получателей детских пособий видно, что государство не уделяет должного внимания семьям со средним достатком, которые не имеют права на многие льготы, связанные с рождением и воспитанием детей. Необходимо обеспечить равные условия для всех детей, в том числе из семей со средним достатком.
Поэтому в данном исследовании анализируются актуальные проблемы, с которыми сталкиваются как родившие, так и беременные женщины. Государство должно гарантировать условия жизни беременных женщин и детей и реализовать их неприкосновенное право на жизнь. Для достижения этой цели необходимо совершенствовать законодательство, предоставлять соответствующие гарантии семьям с детьми и развивать эффективное взаимодействие социальных фондов и других государственных учреждений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования мы пришли к выводу, что поддержка семей с детьми является одной из основных задач любого социального государства, в том числе и Российской Федерации.
На сегодняшний день существует система государственных пособий для семей с детьми, которая предоставляет различные льготы и социальное обслуживание, направленные на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Эта система также обеспечивает непосредственную материальную помощь в связи с рождением и воспитанием детей.
Однако в настоящее время возникает необходимость разработки новых механизмов, которые позволят эффективнее использовать средства, выделяемые на социальную защиту семей в форме пособий. Современное законодательство России в области материального обеспечения граждан, имеющих детей, имеет свои корни в законах СССР, а также находит отражение в различных международных актах, пактах и декларациях.
За последние годы она претерпела ряд существенных изменений, связанных с социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни.
Государству необходимо продолжать развивать семейную политику, направленную на усиление роли семьи в обществе, в том числе предоставлять льготы и денежные выплаты гражданам, имеющим детей. С этой целью создаются институциональные и организационные системы в сфере социальных услуг и постоянно обновляется законодательство.
Первая часть работы была посвящена изучению правовой базы и истории Российской Федерации в области предоставления государственных льгот гражданам, имеющим детей. В силу общности исследования видно, что основы системы социальной поддержки семей с детьми были заложены еще в советское время и существенно не изменились до наших дней, а лишь дополняются различными мерами. Однако в переходный период 1990-х годов возможность формирования новой концепции поддержки не была реализована. Простота и отсутствие гибкости в рамках мер приводят к упущенным возможностям для развития. В настоящее время система мер поддержки семей с детьми все больше адаптируется к современным вызовам. Однако она все еще основана на устаревших концепциях, не реализующих в полной мере потенциал государственных расходов для повышения социальной эффективности.
Во второй части работы рассматривали практические аспекты введения ежемесячного пособия, связанного с рождением и воспитанием ребенка. На основании проведенного анализа пришли к выводу, что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 100 устанавливает единую систему и порядок назначения и выплаты пособий, связанных с рождением и воспитанием детей.
Следует отметить, что с 1 января 2023 года ежемесячное пособие и пособие на ребенка для состоящих на учете женщин в первом триместре отменяется, а единовременное ежемесячное пособие будет выдаваться по факту рождения и воспитания ребенка. Мы проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются родители, уже имеющие детей, и беременные, планирующие родить, и пришли к выводу, что государство должно обеспечить благоприятные условия жизни беременных и новорожденных для реализации их неприкосновенного права на жизнь, совершенствовать действующие правовые нормы, обеспечивать безопасность семей с детьми и развивать эффективное взаимодействие социальных фондов с другими государственными учреждениями.
В заключение отметим, что для актуализации мер поддержки и их обеспечения перед вызовами, стоящими перед Россией, необходимо предпринять ряд мер, подробно описанных в других работах, выходящих за рамки данного исторического экскурса. Важно обеспечить адресные выплаты, отдавая приоритет социальным расходам, исходя из денежно-кредитных и депривационных потребностей, а не категорий граждан для решения реальных вопросов доходов населения. Также необходимо обеспечить единообразие социальной поддержки, оказываемой детям разного возраста, с учетом их индивидуальных потребностей. Достаточные уровни адресных социальных трансфертов могут быть достигнуты за счет оценки существующих мер и перераспределения средств. Такое изменение значительно повысит социальную и демографическую эффективность системы социальной поддержки и станет локомотивом перехода Российской Федерации к качественной инклюзивной экономике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст (принят Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ), 2014 № 11-ФКЗ от 21 июля, № 1-ФКЗ от 14 марта 2020 года). — Москва: Ирис-Пресс, 2021. — 96 страниц. — Текст: Прямой
- Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351. — Текст: Прямой // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 11. — Ст. 3686.
- Основы обязательного социального страхования: Федер. Закон № 165-ФЗ от 16.07.1999 (с изменениями от 14.07.2022) — Текст: Электронный // Законодательство Российской Федерации. — URL: https://fzrf.su/zakon/o-bankah-i-bankovskoj-deyatelnosti-n-395-1/ (дата обращения: 23.05.2023).
- О государственном пенсионном регулировании в Российской Федерации: Федер. Закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. (в редакции от 28 января 2022 г.) — Текст: Электронный // Законодательство Российской Федерации. — URL: https://fzrf.su/zakon/o-bankah-i-bankovskoj-deyatelnosti-n-395-1/ (дата обращения: 23.05.2023).
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федер. Закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 (в редакции от 11.10.2022) — Текст: Электронный // Законодательство Российской Федерации. — URL: https://fzrf.su/zakon/o-bankah-i-bankovskoj-deyatelnosti-n-395-1/ (дата обращения: 23.05.2023).
- О введении детских пособий для малообеспеченных семей: Указ Президиума Верховного Совета СССР № 312-IX от 25 сентября 1974 г. — Текст: Прямое (отменено) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1974. № 11. Ст. 8.
- О совершенствовании и расширении государственной системы социальной защиты и компенсации семьям, имеющим детей: Указ Президента Российской Федерации N 2122 от 10 декабря 1993 г. — Текст: Прямое (отменено) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1993. № 11. Статья 8.
- Внесение изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»: Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ — Текст: Прямой // Собрание законодательства Российской Федерации. 2022. Статья 22. Ст. 4.
- О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2022 г.). — Текст: Прямой // Собрание законодательства Российской Федерации. Искусство. № 25 от 1995 г.177.
- О порядке назначения и выплаты ежемесячных пособий на рождение и воспитание (совместно с настоящим Министерством «Правила назначения и выплаты ежемесячных пособий на рождение и воспитание») Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Положение ежемесячных пособий Перечень необходимых документов (копии документов, сведения)»): Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330 // Законодательство Российской Федерации. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_434753/ (дата обращения: 05.02.2023)
- О гарантиях проживания в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ. URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/?ysclid=lh7de9v7we978325450 (дата обращения: 03.05.2023).
Литература
- Социальная защита населения Л.А. Андреева: проблемы и перспективы на муниципальном уровне / Л.А. Андреева. – Текст: прямой // Фактический результат дела. – Новосибирск: СибАК, – 2019. — С. 52–60.
- Социальная защита андреевского населения Лос-Анджелеса: проблемы и перспективы на муниципальном уровне. – Текст: Прямая линия. // Практические вопросы правоведения: Сб. Искусство. по матери. XXIII Международный аэропорт научно-практический. Встреча. № 6(22). — Новосибирск: Зеебак. – 2019. – С. 60–65.
- 14.Автахова, А.В. Пенсионный инспектор / А.В. Автахов. – Москва: Юрайт, 2020 . — 240 страниц. – Текст: Прямая линия.
- Автахова А.В. Социальные права. Студия / А.В. Афтахов. — Москва: Юрайт, 2023. — Страница 441 — Текст: Прямой.
- Бихдрикер А.С., Лисицина Т.В. руководит информационным обеспечением в сфере социальной защиты населения области. – Текст: прямой // Социальная работа: современные проблемы и методы. — 2020. — Номер один. — С. 30–37.
- Буянова, М. О. Право социального обеспечения: Учебник / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. — Москва: КноРус, 2021. — Страница 463 — Текст: Прямой.
- Вихарева, Е.В. Мисюренко, М.И. Практические вопросы правового обеспечения гражданства/Е.В. Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей. Вихалев, М.И. Мишуленко. – Текст: Прямой // Лидер науки. — 2023. — вопрос. 6 — Секции 23 — 25.
- Зуй, К.В. Социальное обеспечение / К.В. Зуй для населения области. — Текст: прямой // В сборнике: Молодые экономисты — будущее России Сборник научных трудов по материалам 11-й Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — Статьи 153-154.
- Казеева, Ю. Н. Органы местного самоуправления как гаранты в сфере социальной защиты населения / Ю. Н. Казеева. – Текст: Прямой // В том числе: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения: Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Алехиной, А.В. Осташкова. – 2019. – С. 66–68.
- Камышников, А.И. Проблемы социальной защиты населения современной России / А.И. Камышников. – Текст: Прямой // Включает: Социально-политические процессы в современном мире: взгляды молодежи. Материалы к IV студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 61–67.
- Корова, О.В. Социальное обслуживание населения в сфере социальных услуг: Независимая оценка качества / О.В. Корова. — Москва: Русайнс, 2020. — 287 страниц. – Текст: Прямая линия.
- Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения в регионе: анализ, методы, инструментарий / Е.О. Кострица // Сборник научных статей из Выпускного журнала научно-методического симпозиума молодых ученых. — 2020. — Разделы 94-99.
- Мачульская, Е.Е. Закон о социальном обеспечении / Е.Е. Мачульская. — Москва: Юрайт, 2020. — 449 страниц. – Текст: Прямая линия.
- Приступа, Е. Н. Организация социальной работы Российской Федерации / Е. Н. Приступа. — Москва: Юрайт, 2020. — 70 страниц. – Текст: Прямая линия.
- Семья, материнство, детство. Данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1.2_10–08–21.xlsx (дата обращения: 20.05.2023).
- Середа, А. С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А. С. Середа // Научный электронный журнал «Меридиан». — 2020 — № 5 (39). — Статьи 24-26. – Текст: Прямая линия.
- Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: Учебник / Г.В. Сулейманов. — Москва: КноРус, 2021. — 321 страница. – Текст: Прямая линия.
- Темавова, Структура и значение систем социальной защиты населения в Нью-Мексико / Н.М. Темавова. – Текст: прямой // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фолсова. Москва, — 2019. — С. 134-137.
- Филипова, М.В. Право социального обеспечения / М.В. Филипова. — Москва: Юрайт, 2023. — 451 страница. – Текст: Прямая линия.
- Шайхатдинов В. Ш. Законодательные изъяны в сфере социального обеспечения и их последствия / В. Шайхатдинов. – Текст: Прямой // Российский юридический журнал. — 2011. — Вопрос. 5 — статьи 173-176.
Интернет-ресурсы
1. Пенсионный фонд Российской Федерации: Официальный сайт. — URL-адрес : https : // пер . Government_ru / grazhdanam / msk / ( по состоянию на 15 мая 2023 г . ) ._ _ _ _ _ _ – Текст: Электронный.
2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. — URL : https://mintrud.gov.ru/ (Дата обращения: 16.05.2023). – Текст: электронный
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф