Вид работы: Проект
Тема: Обоснование бизнес-идеи создания нового турагенства в городе Москве
Анализ состояния и перспектив развития туристского рынка в городе Москве
В настоящее время рынок туризма г. Москва переживает глобальные изменения. Эта ситуация отмечается по всем направлениям: выездной поток, экскурсии по городу, а также приём иностранных туристов. На ситуацию влияют многие факторы:
— снижение курса рубля и повышение цен на поездки за рубеж;
— сокращение числа поездок российских туристов в Египет и Турцию;
— сокращение численности операторов выездного туризма г. Москва на 30% (по данным Ассоциации Туроператоров России);
— законодательное ограничение на выезд для ряда категорий граждан из РФ;
— общий системный спад в экономике РФ.
По данным на первое полугодие 2017, спад выездного потока составил 23,8%. Кроме снижения потоков Турция-Египет, спрос на заграницу упал по многим причинам: снижение покупательной способности россиян из-за низкого курса рубля, снижение уровня безопасности в Европе и других регионах, наплыв беженцев в Европу. Прогнозируется увеличение данного показателя до 40%.
В этих условиях туроператоры Москвы переориентируются на внутренний рынок. За 2017 год поток въездного туризма увеличился на 13%, по данным Росстата. Лидерами за этот период стали Китай, Польша и Финляндия. Привлекательность столицы для иностранцев была обусловлена, прежде всего, низкой стоимостью рубля, что позволило путешествовать по в г. Москва за небольшие деньги. Согласно данным Интерфакс и АТОР, «рост въезда продолжится, если российские объекты размещения не решат поднять цены».
В развитии въездного туризма Москвы сейчас есть следующие проблемы, по данным аналитики АТОР:
— негативный имидж РФ;
— неоднозначная внутриполитическая обстановка;
— слабый маркетинг;
— низкий уровень сервиса;
— рост цен на перелёты, нестабильность на рынке авиаперевозок;
— сложный визовый режим по некоторым направлениям;
— недостаточно разнообразный турпродукт для иностранных граждан.
По прогнозам Ростуризма, рост внутреннего туризма составит до 10% в этом году. За 2017 год рост спроса на внутренний туризм составил до 10-15%. Данная ситуация обусловлена следующими причинами:
— привлекательная стоимость туров;
— выход на рынок крупных игроков;
— увеличение доли путешествующих с помощью туроператоров;
— привлекательная стоимость перелётов по сравнению с зарубежными направлениями;
— повышение уровня обслуживания на некоторых российских курортах.
По данным АТОР, развитию рынка туризма г. Москва препятствуют следующие факторы:
— неразвитая инфраструктура;
— недостаточное федеральное финансирование;
— несоответствие стоимости отдыха качеству услуг.
Анализ конкуренции на турагентском рынке города Москва
В рамках оценки рассмотрим динамику по основным туристическим направлениям, а также её прогноз на 2018 год, на основе данных Ростуризма и АТОР (см. таблицу 2.1.).
23-26 марта в Москве проходила 23-я Московская международная выставка «Путешествия и туризм». В список её участников входят крупнейшие международные и российские туроператоры, авиакомпании, отели и объекты размещения, системы интернет-бронирования и другие компании туристического бизнеса.
Выставка была организована совместно с исследовательским центром «Эффет», участие которого было направлено на определение конкурентных тенденций на туристическом рынке г. Москва.
По результатам исследования статистика спада по выездным направлениям была подтверждена. По мнению туроператоров, это произошло в первую очередь из-за закрытия направлений Турция и Египет.
Основная проблема заключается в том, что сейчас нет возможности полностью компенсировать объём турпотока по этим направлениям с помощью других стран, а внутри страны это невозможно, т.к. это пляжные направления, и в России нет подобных условий для организации подобного отдыха.
Так, по данным маркетингового туристического рынка «Turizm.Ru», проблема выездного потока состоит в следующем: нет основных стран – Турции и Египта, они приносили основной доход. Россия не обладает необходимо мощностью, чтобы принять все те миллионы туристов, которые выбирали Египет и Турцию. Нет побережья с песчаными пляжами, а на Черном море 90% пляжей – это галечные пляжи. Нет такого номерного фонда, чтобы обеспечить потребности всех туристов. Они частично будут переориентированы на российские отели, частично сменят направления на Грецию, Кипр, Испанию, но в полном объёме мы их не получим, они просто откажутся от этого и будут ждать стабилизации ситуации. Многие туристы, которые лишились возможности ехать по закрытым направлениям, просто останутся дома. Это будут поездки на машинах, отдых в пределах региона и по стране. То есть, сейчас этих клиентов туристический сектор потерял».
По данным туристического холдинга «Travel Business Service», сокращение потока туристов в направлении Кипра и Греции значительно отразились на финансовых показателях многих туристических агентств столицы.
При этом дорогие путешествия за границу не показали спад за последнее время. Компания «ART-TOUR», специализирующаяся на зарубежных направлениях (траны Ближнего Востока, Европы, Латинской Америки, Малайзии, Индонезии, стран Карибского бассейна) показала спад в объемах потока туристов, а так же показателе бронирования.
Представитель компании «RUS TOUR», которая занимается отправкой российских туристов в Китай, Евгений, отмечает положительные сдвиги по объёмам путёвок: в 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдалось падение спроса на поездки, на современном этапе отмечается рост. При падении спроса на поездки поддерживается стабильный объём потока в Хэйнань.
Основными проблемами в направлении участники указали отсутствие общей стабильности в мире, а именно возросшая степень угроз безопасности граждан, непредсказуемый валютный курс, общий экономический спад. Снижение безопасности в других странах напрямую влияют на желание людей ехать заграницу, спрос снижается.
Фактор конкуренции участники рынка оценивают в целом положительно, так как конкуренция повышает качество услуг в отрасли. При этом увеличения конкуренции большинство опрошенных компаний не отметило, так как на первое место вышел вопрос выживаемости и сотрудничества.
При этом многие участники выставки отметили, что запрет на выезд некоторых групп граждан за рубеж не оказал существенного влияния на снижение выездного потока, так как процент этих граждан в общем объёме незначителен.
Официальные данные по росту объёма поездок иностранных граждан подтверждаются представителями туристической отрасли. Лидером среди стран-посетителей России большинство компаний называют Китай.
Крупнейший туристический онлайн-сервис «Datravel.com» в качестве главной причины привлекательности России для иностранных туристов назвал снижение курса национальной валюты.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


