Вид работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
Тема: Обоснование проекта приобретения новых единиц грузового транспорта на промышленном предприятии
ВУЗ: ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
ВВЕДЕНИЕ
Потребности фирмы в запасах определяются инфраструктурой логистики и заданным уровнем сервиса. Теоретически компания может хранить запасы произведенных товаров в складских помещениях, предназначенных для обслуживания каждого клиента. Но лишь немногие деловые предприятия в состоянии позволить себе такую роскошь, этому препятствуют высокий риск и большие общие издержки. Обычно задача состоит в том, чтобы обеспечить желательный уровень сервиса при минимальном объеме запасов, с которым связаны наименьшие общие издержки. Избыточные запасы порой компенсируют отсутствие продуманного плана при формировании логистической инфраструктуры, а также — до некоторой степени — недостатки в управлении. Однако такие избыточные запасы оборачиваются более высокими, чем требуется, общими издержками логистики.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, — первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное обеспечение и знания, необходимые для использования программного обеспечения.
Актуальность темы обусловлена первостепенным значением вопроса доставки груза до потребителей промышленного предприятия.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвижением включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. [17, c. 10]
Цель дипломной работы – обосновать проект приобретения новых единиц грузового транспорта на промышленном предприятии.
Задачами дипломной работы являются:
- Составить характеристику предприятия и показателей его хозяйственной деятельности
- Рассмотреть аспекты осуществления инвестиционной деятельности на производственных предприятиях
- Оценить практическое использование методов оценки экономической эффективности инвестиций
- Рассмотреть организацию внедрения проекта
Объект исследования – ООО «Глазовский комбикормовый завод».
Предмет исследования – проект приобретения новых единиц грузового транспорта на промышленном предприятии.
В дипломной работе широко используются такие методы исследования, как: аналитический, статистический, экономический.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставится цель и задачи, обосновываются предмет и объект, проводится анализ представленности вопроса в литературе.
Первая глава содержит характеристику предприятия и показателей его хозяйственной деятельности. Здесь раскрыты такие вопросы, как история развития предприятия, организационно-правовая форма и виды деятельности, организационная структура предприятия, проведен анализ внешней и внутренней среды, выявлены проблемы деятельности предприятия.
Вторая глава работы посвящена теоретическим основам оценки и анализа экономического потенциала. Здесь рассматривается понятие конкурентоспособности, методы используемые для определения показателей конкурентоспособности, процедура оценки эффективности инновационного проекта.
В третьей главе представлено практическое использование методов оценки экономической эффективности инвестиций. Глава содержит описание инновационного проекта, цель и задачи, расчет экономической эффективности.
Четвертая глава посвящена процедуре внедрения проекта, здесь расписаны регламент и оценка управленческих возможностей.
В заключении представлены общие выводы и основные результаты по работе.
Анализ литературы. Методологические аспекты оценки экономической эффективности деятельности промышленного предприятия нашли свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, таких как Абалкин Л.И., Аганбегян А.Г., Клейнер Г.Б., Лозовский Л.Ш. , Никифорова Н.А., Николаева С.А., Патров, Рябцев В.Н., Сайфулин Р.С., Шеремет А.Д., и др., а также зарубежных — Г.Бирман, К.Бернар, С.Шмидт и др.
Методологической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, отчетные и плановые данные предприятия ООО «Глазовский комбикормовый завод», данные СМИ, законы и подзаконные акты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Глазовский комбикормовый завод» — единственное специализированное предприятие по производству комбикормов на территории Удмуртии.
Обеспечение сельскохозяйственного комплекса полнорационными кормами, сбалансированными по всем показателям питательности, является основной целью комбикормового производства.
Основная задача ООО «ГКЗ» — повышение продуктивности сельскохозяйственных животных на основе организации полноценного и рационального их кормления более качественной и доступной по цене комбикормовой продукцией.
Потребителями продукции являются предприятия промышленного животноводства и птицеводства, а также хозяйства, специализирующиеся на выращивании коров молочного стада, как на территории Республики, так и за её пределами. Доля предприятия на рынке по основным видам комбикормовой продукции составляет 20%.
В целях сохранения и увеличения доли рынка комбикормов предприятие оказывает услуги по доставке продукции:
— железнодорожным транспортом,
— автомобильной техникой ООО «ГКЗ»,
— наёмным автотранспортом,
— собственным транспортом клиентов.
Необходимо отметить, что текущая доля грузоперевозок автотранспортом ООО ГКЗ составляет лишь 28,2%. Для увеличения доли грузоперевозок необходимо приобрести дополнительные единицы автотехники, а именно: три КАМАЗа с прицепами общей грузоподъемностью 60 тн. Одной из главных причин принятия такого решения являются запланированные итоги техперевооружения, осуществляемого на предприятии, а именно увеличение к 2009 году объемов производства в 2 раза, следовательно, потребуются дополнительные средства для их реализации, в данном случае автомобильная техника.
При перевозке сырья и комбикормов также активно используется автомобиль МАН, который требует капитального ремонта, а именно замены двигателя, затраты по которому предусмотрены в данном инвестиционном проекте.
Для своевременной подачи сырья в производство, а значит, выполнения запланированных планов производства, потребуется максимальная механизация данных процессов, т.е. для выполнения работ по складированию и перемещению сырья необходимо приобрести два погрузчика.
Стоимость проекта складывается из следующих составляющих:
- погрузчик АРВ18Е32 VFM 300 – 0,5 млн.руб. с НДС;
- погрузчик SSL709FH3 – 0,9 млн.руб. с НДС;
- двигатель MAN TGA – 0,5 млн.руб. с НДС;
- прицеп тракторный 2 ПТС-4,5 – 0,2 млн.руб. с НДС;
- КАМАЗ с прицепом (3 шт.) – 7,0 млн. руб. с НДС,
Общая стоимость проекта составляет 9,1 миллионов рублей.
Приобретаемую технику планируется использовать в основном на территории Удмуртской Республики. Среднее расстояние по доставке комбикорма в одну сторону составляет 250 км, а количество рейсов в месяц – 20.
Общая месячная потребность с учетом реконструкции составит 4 000 – 4 100 тн., ее удовлетворение обеспечится благодаря применению трех приобретаемых автомобилей грузоподъёмностью 20 тн каждая и имеющимися автомобилями. Суммарный месячный объём перевозки этими машинами составит 4 380 тн.
Финансирование проекта в размере 9,1 млн. руб. планируется осуществить как за счет собственных так за счёт кредитных средств, а именно:
— 2,1 млн.руб. – собственные средства;
— 7,0 млн.руб. – кредитные средства Сбербанка РФ.
Эффективная процентная ставка по кредиту 14,5 %. В связи с существующей поддержкой государства сельскохозяйственной отрасти Глазовский комбикормовый завод будет претендовать на возмещение затрат на оплату процентов по полученному кредиту в размере 2/3 процентной ставки от ставки рефинансирования ЦБ РФ из бюджета Российской Федерации и 1/3 – из Республиканского бюджета.
Срок окупаемости инвестиций составляет 41 месяц. При этом для безубыточной работы предприятия каждому автомобилю необходимо в месяц перевозить груз на расстояние 4 224 км.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит достичь следующих результатов:
- Создать дополнительные рабочие места.
- Минимизировать временные затраты на работы по перемещение и складированию грузов.
- Ежемесячно получать чистую прибыль от оказания услуг доставки от – 84,33 до 241,8 тыс.руб.
- Ежемесячно достигать экономию на ГСМ за счет того, что каждая машина, произведя отгрузку продукции потребителю, в обратную сторону идет груженой зерном, т.е. нет необходимости целенаправленно отправлять машину в рейс за сырьем.
- Расширение рынка сбыта продукции, а, следовательно, и его доли.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


