Вид работы: Проект
Тема: Образовательный туризм в России и Болгарии
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние народного хозяйства и экономики страны в целом во многом определяется ее структурой и сбалансированностью.
Значительные изменения в экономике в условиях кризиса, оказали влияние на все составляющие элементы народного хозяйства, в том числе и уровень профессионального образования в стране, формы образовательных процессов.
Среди средств и форм обучения и воспитания молодежи в настоящее время формируется такое новое направление как образовательный туризм. Понятие образовательный туризм трактуется по-разному, но чаще всего, как познавательные туры, с целью совершенствования образования. На наш взгляд, потенциал образовательного туризма значительно шире, он заключается в использовании для образовательных целей разнообразных походов, экскурсий и экспедиций и др. Причем при использовании образовательного туризма возможно осуществление научно-методической, культурно-просветительской, воспитательной и других форм работы.
Согласно статистическим данным, подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Более 85% путешественников отказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартных туристических развлечений протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможность увидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новые социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением или поддержанием существующего уровня иностранного языка. При этом возраст 57% таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние пять лет путешествия «без границ» становятся все более популярными и у людей в возрастной категории от 25 до 35 лет, с 2005 по 2007 г. их количество возросло с 23% до 31%. [1]
Актуальность выбранной темы обусловлена интегрированным характером воздействия туризма на различные сферы деятельности, что позволяет решать задачи обучения, способствует более комплексному воздействию на процесс усвоения знаний и приобретение навыков. В настоящее время необходимым является выявление ресурсного потенциала образовательного туризма разных территорий и разработка предложений по его практическому использованию, создание базы данных, научно-методической литературы по системе работы в области образовательного туризма. При этом сложной задачей является оценка ресурсного потенциала образовательного туризма конкретной территории.
Целью данной работы выступает исследование особенностей образовательного туризма в России и Болгарии.
Исходя из выработанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать дефиниции управления и развития образовательного туризма в трудах отечественных и зарубежных авторов;
- исследовать нормативно-правовую базу регулирования сферы туристической деятельности;
- создать характеристику инструментов продвижения образовательного туризма;
- проанализировать основные аспекты образовательного туризма в России и в Болгарии;
- исследовать особенности развития образовательного туризма в России и в Болгарии;
6 разработать проект сотрудничества образовательного туризма КТУ и учебных заведений Болгарии.
Объект исследования – сфера образовательного туризма.
Предмет исследования – образовательный туризм в России и Болгарии.
Вопросами развития образовательного туризма начали заниматься углубленно заниматься с 1975 г. в связи с разработкой Министерства Просвещения СССР Положения о Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР». Позднее в 1999 г. была разработана Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество». Стоит отметить, что изначально образовательный туризм имел сугубо внутреннюю направленность.
Проблемам устойчивого развития туристической отрасли, образовательного туризма, принципам управления развитием образовательного туризма посвящены работы И.И. Горлова, Печерица Е. В, В. П. Соломина, В. Л. Погодиной, И. В. Зорина, В. А. Квартальнова, Э. А. Лунина, Д. Ш. Сангинова, В. Ю. Воскресенского и д.р. [3];[4];[5];[6][7].
Наибольший вклад в развитие данной темы внес В. С. Новиков, рассматривая в своих трудах образовательный туризм как инновационное направление туристической деятельности. [2]
Основные принципы концепции устойчивого развития туризма были сформулированы Всемирной туристской организацией еще в 1988 г. Принципы устойчивости относятся к охране окружающей среды, экономическим и социально-культурным аспектам развития туризма и между этими тремя аспектами должен быть установлен соответствующий баланс, чтобы гарантировать долговременную устойчивость туризма.Однако эта концепция до сих пор не получила широкого практического распространения в отечественном туризме, в регионах наблюдаются деструктивные тенденции развития туристического кластера, направленные на максимизацию прибыли за короткий промежуток времени в ущерб долгосрочному развитию.
Комплексное решение экономических, социальных и экологических проблем развития туризма невозможно без разработки математических моделей и поддерживающих инструментальных средств, позволяющих прогнозировать основные показатели системы устойчивого развития туризма, выявлять ключевые факторы развития, определять эффективность принимаемых управленческих решений.
К методам исследования, используемым в данной работе, относятся метод сбора и обработки информации. Исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование системного и институционального подходов.
С помощью методов анализа и синтеза в работе изучены различные дефиниции управления и развития образовательного туризма различными авторами. Использование системного и институционального подходов позволило выявить в работе особенности образовательного туризма в России и в Болгарии. Метод логической оценки событий, гипотезы, а также графический метод применялся при разработке проекта сотрудничества образовательного туризма КГУ и учебных заведений Болгарии.
Теоретико-методологический анализ процесса управления и развития образовательного туризма
Образовательный туризм, система его управления и направления развития – понятия далеко не новые, но на данный момент нет точного определения данного направления туризма.
Рассмотрим различные подходы к формулировке данного определения.
Одним из подходов к определению является продолжение направлений отечественного образования. То есть образовательный туризм является одной из составляющих форм отечественного образования. Так в своей работе «Специальные виды туризма» А. В. Бабкин считает, что образовательный туризм – это «явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в свете современной динамики развития общемировой экономики, международных отношений популярность «полезного отдыха» существенно возросла».[9]
По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%.[8]
В России эти показатели также растут, и, вероятно, очень скоро сравняются с общемировыми показателями, однако различия в развитии направления очевидно присутствуют.
Академик Российской академии образования В.С. Леднев рассматривает образовательный туризм с точки зрения проблематики сферы образовательного туризма. В своих трудах он отмечает следующие проблемы современного образования:
— в целостном образовательном процессе непропорционально и однобоко представлены различные его составляющие;
— образованию не хватает практико-ориентированной направленности;
— недостаточно учитывается возраст обучающихся. [10]
В образовательном процессе в системе общего образования России в наибольшей степени деформирован процесс обучения. В первую очередь это относится к содержанию образования. Процесс обучения в учебных заведениях носит более аналитический, чем синтетический характер. В последние годы на это обратили внимание, введя в практику обучения проектирование. Однако сделаны только первые шаги в нужном направлении. Возможно, такое положение есть следствие нашего менталитета в данный исторический период времени. В России цикл общественного воспроизводства искажен, незавершен. У нас больше исследуют, обучают, но не доводят результаты до промышленного производства, из-за чего экономика неэффективна, а уровень жизни не достаточно высокий. Другими словами, все новшества и проекты у нас эффективны только на бумаге.
Исходя из вышеизложенных рассматриваемых подходов различных авторов, можно сделать вывод, что на данный момент образовательный туризм выступает совершенно новым направлением, имеющим особую актуальность. Эта актуальность обусловлена нехваткой данной формы образовательного процесса условий, от которых зависит его целостность.
Большим образовательным потенциалом для создания таких условий обладает туризм. Но образовательный туризм, как специально организованная система в стране практически отсутствует.
Рассмотрим, что может дать специально организованный туристский поход для обучения: возможность реализации межпредметных связей в образовательном процессе, организованном в форме туристского подхода наиболее четко выявляется смысл, назначение, место отдельных предметов в системе учебных дисциплин. В процессе туристского похода студенты приобретают практические навыки по основным предметам, а также знания умения и навыки туристского характера. Приобретаются и управленческие навыки, ведь сам поход и его образовательная составляющая должны быть предварительно подготовлены, спланированы, должны быть спрогнозированы возможные варианты развития событий. Образовательный туризм имеет большую профориентационную составляющую краеведческого, спортивного, туристского и другого характера. Высокий уровень эмоциональности, заинтересованности учащихся – деятельность, пронизанная эмоциональностью внутренне присуща образовательному туризму. Трудно найти другую сферу деятельности для воспитания множества положительных сторон личности как во время образовательного туристского похода. У студентов воспитывается воля, дисциплинированность, любовь к природе, родному краю, Родине, планете Земля. Вырабатываются знания и умения общения, быстрее происходит социализация личности. Быстрее усваиваются нормы и правила поведения в коллективе, познается их социальный смысл. В ряде образовательных теорий утверждается, что развитие идет вслед за обучением, считается, что человек развивается обучаясь, и не надо его развивать специально. В других концепциях целенаправленному развитию личности уделяется специальное внимание. Считается, что развитие это основная ценность образования и личность нужно специально развивать в процессе обучения.
Традиционное российское образование в основном не является специально развивающим. В системах же развивающего обучения практика и технологии являются «кабинетными» и происходят в искусственной среде. Туризм есть та деятельность, в которой развиваются многие стороны личности: физические, психические, интеллектуальные, художественные, эмоциональные, поэтические. Причем, развитие этих сторон личности происходит в рамках целостной деятельности и способствует ее большей структуризации, формированию гуманистического мировоззрения.
Более точное определение образовательного туризма дается А. Ю. Александровой: это образовательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений. [11]
Особенности программы, организации и проведения образовательного тура определяются комплексом факторов. Основным выступает образовательная цель тура, дополнительными специфика региона посещения, продолжительность и сезон совершения поездки, возраст, опыт и подготовка участников тура, специфика туристской группы и региона, из которого группа прибывает, возможность финансовых затрат учебной группы. Туристские условия и ресурсы территории посещения имеют основополагающее значение в определении перспектив развития здесь специализированных видов образовательного туризма. Ресурсы образовательных туров обладают рядом отличительных признаков.
Так, особая роль при оценке образовательного туристского потенциала территории принадлежит информационной, экологической, социальной, эстетической, культурной или иной ценности каждого ресурса, а также их сочетаний. К значимым параметрам ресурсов образовательного туризма, безусловно, относятся такие их характеристики, как емкость, устойчивость, надежность, доступность.
В зарубежной литературе автором Ричи Блэкмор дается следующая трактовка образовательного туризма (educational tourism): «деятельность ночующих посетителей и экскурсантов, для которых образование и обучение – основная или второстепенная цель поездки». Хотя встречаются и более узкие определения – школьные и студенческие туристские программы по изучению культурного наследия Греции, программы студенческих обменов, знакомство с укладом жизни, основными занятиями, производимыми продуктами.
На основе представленных выше мнений и подходов различных авторов, мы пришли к выводу, что наиболее полно и точно определение образовательного туризма содержится в работе ученой Печерица Е.В. в соответствии с которым, образовательный туризм – это туристическая поездка, в которой на первое место выходят образовательные цели, а отдых второстепенен.[12] И далее автором поясняется, что «под образовательным туристским продуктом подразумеваются материальные и нематериальные блага, необходимые для удовлетворения потребностей путешественников в овладении знаниями, умениями и навыками во время перемещения между постоянным местом жительства и местом учебы с целью образования (формального или неформального)».
Нормативно-правовые источники об образовательном туризме
Правовые основы государственного регулирования туризма в Российской Федерации закрепляются в следующих нормативно-правовых актах.
Основным законом в области туризма, составляющим первый уровень правовой базы, является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 – ФЗ от 24.11.1993 г. [13]
Данный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
В соответствии с данным нормативно-правовым актом, туризм – это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Государственное регулирование туристической деятельности состоит в следующих направлениях деятельности:
— содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
— определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
— формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
— осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
1 — обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
2 — охрана окружающей среды;
3 — создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
4 — развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
— определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
— нормативного правового регулирования в сфере туризма;
— разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
— содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
— защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности;
— содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
— развития научных исследований в сфере туризма;
— классификации объектов туристской индустрии;
— формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
— информационного обеспечения туризма;
— создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
— оказания государственных услуг в сфере туризма;
— представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации.
Понятие образовательного туризма в нормативно-правовых источниках Российской Федерации содержится в контексте сферы познавательного туризма.
В соответствии с разделом 9 Приказа Минприроды России от 22.04.2003 N 342″Об утверждении основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года» [14], сфера познавательного туризма является традиционной и высокоэффективной формой эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях. При этом выделение ее в самостоятельный раздел обусловлено необходимостью более детальной концептуальной проработки этой достаточно сложной тематики. В то же время это направление, обязательное для каждого национального парка, вовсе не является обязательным для всех заповедников и должно осуществляться с учетом их размеров, традиций, ландшафтной, природоохранной и иной специфики.
Для достижения целей и преодоления основных проблем развития познавательного туризма необходимо реализовать программу действий по следующим направлениям:
Экспертный анализ и планирование:
— проанализировать потенциал для развития познавательного туризма на территориях заповедников, национальных парков, их охранных зон и на находящихся в их ведении иных особо охраняемых природных территориях, в том числе:
определить участки, где рекомендуется развитие туризма, и участки, где следует его исключить;
изучить вопрос о возможности и целесообразности приоритетного размещения троп и маршрутов в охранных зонах и на биосферных полигонах заповедников и находящихся в их ведение иных особо охраняемых природных территориях;
выявить целевые категории посетителей для каждой территории и определить степени приоритетности каждой из них;
— обеспечить планирование экскурсионно-туристической деятельности в каждом соответствующем заповеднике и национальном парке;
— разработать, в соответствии с действующим законодательством, систему взимания платы за посещение особо охраняемых природных территорий, учитывающую специфику каждого;
— разработать и утвердить на уровне МПР России План действий по развитию познавательного туризма на базе национальных парков и государственных природных заповедников.
Вторым уровнем правовой базы государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации является Постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 18.07.2007 г. «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта».[15]
Данные правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
Правила содержат определение потребителя и исполнителя в рамках оказания туристических услуг.
Под потребителем в соответствии с правилами понимается заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативно-правовым актом, содержащим приоритетные направления развития сферы туризма в России выступает Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», утвержденная Распоряжением Правительства РФ № 1230-р от 19.07.2010 г. [16]
Перечень указанных задач определен в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации и с учетом требований комплексности подхода к решению проблемы рационального использования туристско-рекреационного потенциала России с целью повышения конкурентоспособности отечественного рынка туристских услуг.
Направлениями реализации мероприятий, предусмотренных Программой являются:
1) создание современных туристско-рекреационных комплексов на территории наиболее перспективных туристских кластеров Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предполагается произвести работы, необходимые для создания инвестиционных площадок для строительства коллективных средств размещения и других туристских объектов, в том числе создать инженерную и транспортную инфраструктуру туристских объектов, построить и реконструировать линии электропередачи для туристских комплексов, произвести берегоукрепление и обустройство прибрежных зон туристских территорий, осуществить строительство объектов водоснабжения для туристских комплексов, построить необходимые очистные сооружения.
2) повышение качества туристских услуг, в том числе за счет:
— развития системы подготовки кадров в сфере туризма посредством повышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, а также реализации программ «обучения обучающих»;
— создания условий для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций. Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида, созданные в целях снижения чрезмерного вмешательства государства в предпринимательскую сферу путем разработки и установления стандартов и правил указанной деятельности, а также контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил. В настоящее время саморегулируемые организации в сфере туризма отсутствуют. Туристские саморегулируемые организации могли бы взять на себя следующие функции:
— разработка норм, стандартов и принципов ведения туристской деятельности в действующей конкурентной среде в интересах потребителя и с целью обеспечения его безопасности;
— совершенствование профессиональной деятельности персонала организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма (аттестация, повышение квалификации);
— оперативное информирование субъектов туриндустрии об изменениях и новшествах законодательства в сфере туризма;
— осуществление сбора, накопления, анализа оперативных и статистических данных, характеризующих туристский рынок и эффективность мер его государственной поддержки, подготовки прогнозных выводов и предложений по развитию туристской деятельности;
— проведение анализа практики применения добровольных стандартов системы классификации гостиниц и иных средств размещения, системы классификации пляжей, системы классификации горнолыжных трасс, а также подготовка предложений по их совершенствованию и механизму реализации с учетом требований Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
— организация и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защита прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии;
— координация предпринимательской деятельности в сфере туризма, в том числе в сфере турагентской деятельности, а также представление и защита общих имущественных интересов;
— разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.
3) продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Для решения поставленной задачи в рамках Программы планируется:
— проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в России на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, а также проведение пресс-туров на протяжении всего периода реализации Программы;
— создание банка фото- и видеоматериалов «Россия туристская», необходимого для проведения рекламных кампаний и создания имиджа России, как привлекательного направления для туристов, в том числе конкурентоспособных цифровых фильмов художественного содержания, освещающих новые туристские маршруты в России на протяжении всего периода реализации Программы;
— создание централизованного национального ресурса в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации, создание и обеспечение функционирования государственной системы информационного обеспечения туризма в Российской Федерации, в том числе создание информационного портала для туристов, туроператоров, поставщиков туристско-рекреационных услуг и инвесторов в туристскую отрасль, который может также стать отраслевой торговой площадкой.
— создание сети информационных центров для туристов в России и за границей, осуществляющих системную работу по информационной поддержке развития въездного и внутреннего туризма, в том числе постоянную разъяснительную работу, организацию выставок и семинаров, содействие всем заинтересованным лицам, особенно туроператорам и инвесторам на протяжении всего периода реализации Программы;
— создание сети информационных пунктов в центрах притяжения туристов, осуществляющих информационную и сервисную поддержку туристов на протяжении всего периода реализации Программы;
— организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий на всех этапах реализации Программы.
Таким образом, регулирование сферы образовательного туризма государством обусловлено проводимой политикой в отношении создания благоприятных условий для развития данной сферы. Все это направлено на формирование представления о Российской Федерации как о стране, которая благоприятна для туристической деятельности. Так же законодательство содержит основную информацию в отношении прав и обязанностей российских туристов, туроператов, туристических агентств и их объединений.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф