Заявка на расчет
Меню Услуги

Общественное телевидение: зарубежные и российские модели. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2. Сравнительный анализ телеканалов BBC и ОТР

Общественное телевидение России (ОТР) – новый российский федеральный телеканал.

Основные цели и задачи Общественного телевидения:

  • развитие гражданского общества в России;
  • просвещение и образование;
  • пропаганда общечеловеческих моральных ценностей.

ОТР – новая площадка для обсуждения самых актуальных проблем, волнующих общество, а также средство открытого и прямого взаимодействия между властью и гражданами России.

Особенности программной политики ОТР:

  1. Вещание строится преимущественно на прямом эфире и других формах активного взаимодействия с аудиторией. Многие программы создаются с участием непрофессиональных «активистов»-корреспондентов.
  2. Значительное внимание в эфире уделено освещению жизни регионов.
  3. Вещание ОТР свободно от политической и коммерческой, внутренней и внешней цензуры. Все самые острые и актуальные вопросы должны обсуждаться равномерно и непредвзято.
  4. Приоритетны на ОТР программы, в которых разные национальные, социальные, религиозные и субкультурные группы общества вступают в конструктивный диалог друг с другом.
  5. Основные форматы: новости, аналитические дискуссии, развивающие («умные») развлечения, качественные игровые, документальные и анимационные фильмы, просветительские программы.

История:

2011, 22 декабря – Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе оглашения послания народу предложил создать в России общественное телевидение. По словам президента, ни один из владельцев этого нового СМИ не должен иметь определяющего влияния на принятие любых решений – ни государство, ни частный владелец.

2012, 22 января – рабочая группа представила президенту шесть вариантов создания общественного телевидения, срок появления которого мог бы занять от одного месяца до двух лет.

2012, 17 апреля – Президент РФ подписал указ о создании телеканала.

2012, 18 июля – Анатолий Лысенко назначен Генеральным директором Общественного телевидения России.

2012, осень – начало формирование команды телеканала, работа над съёмками пилотных передач.

2013, 19 мая – начало вещания ОТР.

«Общественное телевидение России» войдет в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2.

BBC – крупнейшая вещательная корпорация в мире. По числу зрителей она опережает такого гиганта, как американская сеть CNN (не говоря уже о CBS, ABC, Fox). В её штате только на территории Соединённого Королевства состоит 28 500 человек, а годовой бюджет приближается к восьми миллиардам долларов. И что самое удивительное – это общественное телевидение. Началом формирования современного британского вещания можно считать 80-е годы 20 века, когда был создан четверый, «альтернативный» канал, британского эфирного телевидения, канал новый и необычный, вызвавший массу споров и дискуссий. С его появлением стало расширяться и время вещания, и дошло до 24 часов в сутки.

В то же время британское телевидение вышло за рамки эфирного вещания: начало развиваться кабельное, а затем и направленное спутниковое телевещание. Реформы, осуществленные при правительстве Маргарет Тэтчер, заложили основы для роста многоканального телевидения и коммерческого радиовещания, перехода их на цифровую основу.

BBC в прямом смысле национальная вещательная компания. Основанная группой коммерческих компаний (многие из которых сейчас входят в состав General Electric и AT&T) в 1922 году, через пять лет она получила Королевский патент и превратилась в государственную корпорацию. Вплоть до 80-х сеть BBC, включая два телеканала и четыре радиочастоты, фактически оставалась монополистом на вещательном рынке Великобритании, несмотря на появление независимого телеканала ITV в 1955 году и многочисленных пиратских радиостанций в 60-х.

В правовом аспекте BBC является частично независимой государственной корпорацией, существующей по условиям Королевского патента, или Хартии. Этот документ, дающий организации внутри Соединенного Королевства право выполнять функции, определенные правительством (например, градоначальнику управлять городом), продлевается и обновляется каждые десять лет. До недавнего времени корпорацией управлял совет членов правления, выдвигаемых правительством и утвержденных монархом, со сроком полномочий четыре года. С 2007 года Совет Правления сменил Опекунский совет BBC Trust. Этот совет независим от BBC и других организаций и состоит из представителей наций, входящих в Соединённое Королевство. Собственно управлением занимается Исполнительный совет.

Королевский патент предъявляет к работе BBC конкретные требования, изложенные не кем-нибудь, а парламентом страны. Во-первых, компания должна быть «независима от политического и коммерческого влияния и отчитываться только перед своими зрителями и слушателями». Во-вторых, в своём вещании корпорация обязана «информировать, обучать и развлекать». В частности, согласно последнему патенту, в её общественные обязанности входит помимо прочего «поддерживать институт гражданства и гражданское общество, продвигать образование и тягу к знаниям, стимулировать творчество и культурное совершенствование», а также «стать лидером в переходе нации к цифровому телевидению».

Также программы BBC обязаны отвечать по крайней мере одному из определений: высокое качество, оригинальность, новаторство, вызов аудитории и увлекательность. В общем и целом, BBC обязан показывать, что во всех его действиях присутствует «ценность для общества».

В финансовом плане BBC устроена так. Основным источником финансов для корпорации является лицензия на приём телесигнала, взимаемая с каждого домовладения ежегодно (примерно 140 фунтов стерлингов в год, или около 180 евро). Почти в пять раз меньше BBC получает от своей коммерческой деятельности в пределах страны, и ещё в три раза меньше приносят международные вещательные услуги. При этом, во-первых, лицензионные деньги переправляются в BBC при условии, что корпорация будет производить достаточное количество рейтинговых телепрограмм наряду с программами общественного характера, проще говоря, при условии, что её вещание будет интересным налогоплательщикам. Во-вторых, 90% денег от зарубежных услуг составляют дотации, выделяемые BBC МИДом. Таким образом, BBC практически полностью существует на централизованно собранные деньги британских налогоплательщиков.

Больше трети этой суммы корпорация тратит на свой флагманский канал, BBC ONE, ещё по 15% – на второй канал и радио, «федеральное» и региональное, 10% на региональное ТВ-вещание. Примечательные статьи расхода – цифровое ТВ (9%, 3 и 4 каналы), сайт bbc.co.uk (3%), цифровое радио и интерактивное ТВ (по 1%), и, до недавнего времени – бесплатная служба онлайн-образования BBC jam (1%). Оставшиеся 10% идут на расходы по сборам налога.

Примечательные статьи примечательны потому, что даже 1% от 4 с лишним миллиардов фунтов стерлингов – это 43 миллиона фунтов стерлингов. Таким образом, только на сайт корпорации ежегодно уходит 130 миллионов (это 190 миллионов долларов). Цифровое ТВ – больше полумиллиарда долларов. Недаром BBC jam закрыли: этого потребовали компании по онлайн-образованию, т.к. то, что они делали за деньги, BBC предлагало бесплатно. То есть BBC в данном случае оказалось чуть более общественным, чем смогло выдержать капиталистическое общество.

В контентном отношении телеподразделение BBC предлагает два центральных канала, доступных всем обладателям обычных ТВ-приемников, и два цифровых канала (Three и Four). Отметим, что в Великобритании аналоговое ТВ выключат довольно скоро, в 2012 году. Существует даже два канала специально для британских вооруженных сил, транслируемые в т.ч. и в удалённые гарнизоны (напр. в Ирак).

При этом первый канал BBC One имеет блоки для местного программирования (в т.ч. ирландского, шотландского и валлийского), на создание которого, как видим, идут немалые суммы. При этом местные блоки можно включать и выключать по желанию и смотреть вместо них центральный сигнал.

Ещё в 1974 году на BBC появился телетекст, приспособленный под новости. Неудивительно, что развитие интернет-вещания, цифрового и HD-вещания идёт полным ходом. Цифровое вещание освоено давно: именно по нему передаются BBC News, BBC World News, BBC Parliament и множество других каналов, в т.ч. на иностранных языках.

Примерно та же ситуация и в радиовещании. Существует 5 центральных каналов, в том числе музыкально-развлекательный, «взрослый» (менее «попсовый» и самый популярный), для ценителей (классика, джаз, этно и т.п.), информационно-развлекательный (новости, познавательное, юмор и радиопостановки), и, наконец, 24-часовой новостной. В данный момент радиовещание ещё сильнее расширяет тематику за счет цифрового радио.

Для сравнительного анализа каналов проведем сравнение этих каналов в течение одного дня  и можно сделать такие выводы.

Механизм государственного целевого финансирования телевизионной корпорации, которая сама является государственным предприятием, показывает в благоприятных экономических условиях необыкновенную эффективность. Не слишком обременительный, привычный для граждан Великобритании налог обеспечивает телесети не просто достаточный, а избыточный, крупнейший в мире бюджет. Даже в современной ситуации, когда владельцы телевизоров могут вообще не смотреть BBC, ограничиваясь другими каналами, против налога раздаются лишь отдельные голоса. Практика показывает, что государственный налог на ТВ может стать традицией. В богатой стране он обеспечивает сверхбогатое телевидение.

Дополнительным финансовым «бонусом» становится то, что фактически государство экономит: правительство сбрасывает с себя солидную часть бремени по разработке политики в сфере вещания и надзору за вещанием – этим занимается само BBC и его надзирающий орган за те же деньги.

В отличие от коммерческих СМИ, большинство недостатков которых вытекает из необходимости зарабатывать деньги, такая вещательная корпорация может выполнять нормативные функции СМИ в полном объеме. То есть:

  • быть относительно независимой от государства;
  • быть социально ответственной (причем эта обязанность закреплена;
  • выполнять целевые социальные задачи, в том числе образование, пропаганду национальных ценностей (гражданская ответственность, образованность, здоровье и любые другие), беспристрастное информирование;
  • успешно выполнять развлекательные функции, удовлетворяя не только усредненные массовые запросы, но и запросы групп меньшинства;
  • выделять достаточные средства на техническое и контентное обновление вещания в плановом порядке, ставя перед собой долгосрочные цели.

В условиях большой многонациональной и мультикультурной страны такая вещательная корпорация способна распределять ресурсы так, чтобы вещание во всех регионах развивалось синхронно, на одинаково высоком качественном уровне. Появляется возможность удовлетворять региональные информационные запросы, невзирая на разницу в экономическом развитии и сложности культурного контекста.

Подобная схема развития национального вещания представляется возможной для Российской Федерации. Это отвечает:

  • большой площади страны, пестроте регионов и их неравномерности в развитии, мультикультурной и многонациональной природе федерации;
  • неравномерности в распределении финансовых ресурсов внутри страны;
  • традиционно централизованной модели управления, по мнению многих, подходящей для такой страны;
  • текущей политике укрепления государственного контроля за развитием страны, в том числе в сфере СМИ.

Сегодняшние попытки регулирования вещательных СМИ государством страдают от неоформленности их отношений. Формально независимые вещатели подвергаются закулисному давлению. Из-за этого стремительно ухудшается качество журналистики, процветает политический и административный произвол, перестраховочная самоцензура. Централизация выражается в унификации и отуплении СМИ – десяткам совершенно разных регионов достается одно и то же выхолощенное вещание, при этом нет ни изучения запросов аудитории в регионах, ни осмысленной информационной и культурной политики по этим регионам. Кроме того, это унифицированное вещание, по существу, ведётся по модели коммерческих телесетей, что понижает качество программ и их культурный уровень.

Местные СМИ в условиях неразвитого рекламного рынка и слабого экономического развития регионов не могут выйти на рентабельность сами.

Техническое развитие национального ТВ не ведётся, а происходит в частном секторе очагами и стихийно. Государственные дотации на ТВ без закрепленной инструкции по национальной политике в СМИ и без независимого надзирающего и управляющего органа разворовываются или осваиваются бездарно. Социальная политика в СМИ вообще отсутствует, остается только политическая пропаганда.

Модель общественного вещания BBC по многим параметрам подходит для создания полноценного национального вещания в России. Кроме того, она может создать основу для развития независимых вещательных компаний, после того, как техническая оснащенность в регионах улучшится, а зрительские запросы и зрительская образованность перейдут на новый уровень. Если нынешние правители страны собираются строить на территории Российской Федерации социальное, гражданско-правовое государство, с высоким уровнем жизни, образования, культуры, науки, при этом централизованное и патерналистское – они должны сами взяться за создание достойного национального телевидения и радио, а не «позволять» ему развиваться стихийно, местами уродливо, вне закона и моральных обязательств, перенимая самые худшие черты западного коммерческого вещания; «позволять», надеясь на полицейский контроль и самоцензуру, причуды ханжей-парламентариев и «комитет по надзору».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К числу социальных сил, способных инициировать создание общественного телевидения, относятся также государство и власть. Однако сегодняшнее российское государство использует телевидение (в первую очередь, крупнейшие общенациональные телеканалы (Первый канал, «Россия», НТВ) для оказания влияния на общественное мнение. Особенно актуальной для государственных чиновников эта возможность становится во время предвыборных кампаний. Создание общественного телевидения – независимого от власти и в то же время способного оказать существенное влияние на общественное мнение – в ближайшей перспективе невыгодно для высших чиновников российского государства. Общественное вещание опирается на ряд основных принципов, которые сформированы в эпоху государственного телевещания, задолго до возникновения многоканальной системы. Принципы универсальности, разнообразия и независимости остаются сегодня основными в концепции зарубежного общественного вещания и не утрачивают своей актуальности.

Таким образом, важнейшие социальные силы – общество и государство – не готовы и не заинтересованы в создании в России общественного телевидения. Вместе с тем предпосылки создания общественного телевидения в России все же существуют. Растет интерес к проблематике общественного телевидения в научной, журналистской и политической среде. Ведется работа по созданию и принятию закона об общественном телевещании в России. Предпринимаются попытки учреждения общественных телеканалов в региональном масштабе. Существует проект создания общенационального телевидения путем трансформации Всероссийской государственной телерадиокомпании в общественную вещательную корпорацию.

Сегодня общественные телеканалы нередко опережают коммерческие в вопросах внедрения новых технологий. Практически все общественные вещательные компании предлагают сегодня зрителю не один-два телеканала, а целый пакет, состоящий из основных — общетематических — каналов и большого количества малых специализированных каналов, транслируемых при помощи новейших технологий и призванных удовлетворить самый широкий круг зрительских интересов.

Несмотря на то, что общественные телеканалы достаточно успешно «отбиваются» от выдвигаемых в их адрес обвинений, на сегодняшний день не вызывает сомнений тот факт, что задачи общественных телеканалов, прописанные в их уставах и лицензиях, сформулированы подчас в самом общем виде и зачастую не позволяют однозначно отвечать на вопрос, насколько успешно эти телеканалы справляются с возложенной на них миссией в обществе. В связи с этим в последнее время все больше внимания уделяется разработке процедур оценки деятельности общественного телевидения и попыткам формализации критериев эффективности его работы.

Зарубежный опыт организации и функционирования общественного телевещания представляет интерес в рамках данного исследования, прежде всего, в связи с идеей и перспективами создания общественного телевидения в России. Эта идея широко обсуждается со времени начала демократических преобразований в нашей стране.

Мировой опыт показывает, что общественное телевидение является неотъемлемой и органичной частью того, что принято называть публичной сферой, развивающейся в рамках гражданского общества.

В России сложилась иная ситуация. Основываясь на заключениях отечественных и зарубежных специалистов, данных исследовательских компаний, можно сделать вывод о том, что гражданское общество в России развито слабо. Лишь незначительная часть населения занимает активную гражданскую позицию; интересы граждански активных членов общества зачастую не совпадают с интересами широких слоев. Создание общественного телевидения всероссийского масштаба в ближайшее время представляется маловероятным. Даже в случае если общественная вещательная компания такого уровня будет создана, она еще на протяжении долгого времени будет бороться за освобождение от влияния государства. Более того, мировой опыт показывает, что государственная власть в любом обществе в той или иной степени стремится к установлению контроля над общенациональными телеканалами. Не менее важное препятствие на пути создания общественного телевидения в России представляет собой экономический аспект его деятельности. В современном мире общественные телевещатели получают финансирование одновременно из нескольких источников, важнейшими среди которых являются абонентская плата, реклама и государственные субсидии. Вероятнее всего, введение абонентской платы будет представлять трудно реализуемую задачу и не будет пользоваться популярностью у жителей России. С одной стороны, это связано с нехваткой денег у населения и общей проблемой неуплаты ежемесячных платежей (например, за коммунальные услуги). С другой — с отсутствием у населения России традиции и привычки платить за телевидение, которое воспринимается как благо, которым государство, согласно широко распространенному стереотипу, обязано снабжать людей на бесплатной основе.

Одним из аргументов, способным «примирить» население с введением абонентской платы за общественное телевидение, является отсутствие в его эфире рекламы. Однако практика показывает, что телевидение в условиях современных высококонкурентных рынков не может финансироваться только за счет абонентской платы. Ее оказывается недостаточно для покрытия значительных затрат на распространение телевизионного сигнала, производство и закупку программ, а также другие статьи расходов, необходимых для функционирования любого, в том числе и общественного, телевидения.

Можно сказать, что отношение телеканалов к возможному появлению в России общественного телевидения обусловлено прежде всего экономическими соображениями. В условиях рыночной экономики они могут как поддерживать эту идею, рассчитывая на перераспределение «рекламных» денег. Статус общественного вещателя, существующего на деньги своих зрителей, обязывает его более ответственно подходить к освещению событий и подаче информации. Обеспечение зрителей независимой, объективной информацией одна из основных задач, помогающая понять значимость общественного вещания.

Развитие цифровых технологий делает количество каналов вещания самого разного профиля практически неограниченным,   но это  многообразие не снижает ценности общественного сектора распространения информации.

Еще одним возможным направлением создания общественного телевидения в стране является так называемая региональная модель. В ее основе лежит идея создания местных общественных телеканалов в субъектах Российской Федерации с возможным последующим объединением этих телеканалов в единую сеть. Предполагается, что объединяющую и координирующую роль при создании такой сети может выполнить «Фонд развития общественного телевидения», который возглавляется известным тележурналистом и общественным деятелем В. Познером весной 2006 г.

Мы считаем, что общественное телевидение, созданное в любой его форме в России, не будет в полной мере отвечать требованиям нормативной теории общественного телевидения. Главными причинами этому могут стать отсутствие опыта общественного вещания, слабо развитые традиции независимой журналистики, пассивная гражданская позиция, занимаемая большинством населения страны, традиционно сильное влияние на средства массовых коммуникаций со стороны государства.

При этом, общественное телевидение, даже в том несовершенном виде, в котором оно может быть создано в России, будет опережать общий уровень развития гражданского общества в стране. Именно поэтому создание общественного телевидения в России представляется нам чрезвычайно сложным, едва ли вообще осуществимым процессом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Общетеоретическая литература

  1. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2010. – 350с.
  2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: МГУ, 2009. – 331c.
  3. Грабельников A.A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. М., Издательство РУДН. 2001. – 300с.
  4. Любимов Б.И. Общественнное вещание: Британская модель. Изд-во «ВК», 2006. — 400с.
  5. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 2009. – 150с.
  6. Общественное телерадиовещание: документы, комментарии, рекомендации. Информационно-издательское агентство «ЛИК». СПб., 2000. -550с.
  7. Орешкина Н. Е. Общественное телевидение в информационном обществе: британская модель. Москва. 2005. – 160с.
  8. Энциклопедия общественного вещания // под ред. Бриляковой Т. А. – М., 2005. – 600с.

II. Периодические издания

  1. Ахмадиева, А. Зрители «Общественного телевидения» предпочитают новости. / А. Ахмадиева. – 2014.04.02 –http://izvestia.ru/news/552988, свободный.
  2. Бабич, Н. С. Эволюция типологического метода в западной социологии XX века: автореф. дис. … канд. соц. наук // Официальный сайт ИС РАН / Н. С. Бабич. – 2010.: http://www.isras.ru/publ.html?id=17377
  3. Запесоцкий А. С. Метаморфозы СМИ: новое качество или новые болезни. Социол. исслед. 2010. N 7.
  4. Пиронкова О. Ф. «Живые новости» или О времени и пространстве в телевизионном эфире // Социол. исслед. 2000. N 8.
  5. Полуэхтова И. А. Телевидение глазами телезрителей // «Телефорум». 2001. N 1-2
  6. Склярова Я. Нужно ли России общественное ТВ? // Телевидение и радиовещание. Broadcasting. – 2003, 2 (30). – С. 47–49
  7. Сумленный, С. С. Общественное телевидение в России и мире: проблемы и перспективы / С. С. Сумленный // Россия и мир в новом веке. – 2010. – № 3. – С. 40–54.

III. Интернет-источники

  1. Аналитический доклад Союза журналистов России «Перспективы создания общественного телерадиовещания в Российской Федерации»: http://www.ruj.ru/otv-about.htm (15.05.2015)
  2. Архив Центра экстремальной журналистики http://www.cjes.ru/lenta/view_news.php?id=3600&year=2003&lang=rus; Федеральный закон «Об общественном телерадиовещании» (27.04.2015)
  3. Аудитория Пятого канала выросла в 2011 году более чем в два раза / Пятый канал. Официальный сайт. URL: http://www.5-tv.ru/about/press/54806/ (07.05.2015)
  4. Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. М.: Юнити-Дана, 2012. Выборы экрана // Ведомости. 2011. 18 августа. N 153 (2919). URL: http://www.vedomosti.ru/tech/news/1343276/vybory_ekrana (28.04.2015)
  5. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/index.php (06.04.2015)
  6. Видеозапись заседания Попечительского совета Фонда развития общественного ТВ в России 17.04.2006 г. http://www.public-tv.ru/ index.sema?a=news#n29 (26.05.2015)
  7. Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы (в ред.: Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219). URL: http://www.admhmao.ru/inform/law/koncep5.htm (15.05.2015)
  8. Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. http://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(9).pdf (03.05.2015)
  9. Пояснительная записка к тексту законопроекта.// http://www.ruj.ru/index_74. htm (13.05.2015)
  10. Электронный портал новостей «Новая политика» 22 декабря 2005 г. http://www.novopol. ru/print5184.html (20.05.2015)
  11. Ахмадиева, А. Зрители «Общественного телевидения» предпочитают новости. // http://izvestia.ru/news/552988 (20.05.2015)

IV. Иностранные источники

  1. Avery R. and R. Pepper. An institutional history of public broadcasting. Journal of communication 30(3): 126-138.
  2. BBC: Massenhafter Stellenabbau // Journalist. – Bonn, 2004. – N 12. – S. 53
  3. European Association of Regional Television (Circom). Report on regional public television in Europe. Lugano, April, 2005.
  4. http://main.news.izvestia.ru/community/news21074
  5. Public service broadcasting: a best practices sourcebook. Edited by Indrajit Banerjee and Kalinga Senevirante. UNESCO, 2005
  6. Reith J. Broadcasting Over Britain. London. Hodder and Stoughton. 1924
  7. Crisell An., An introductory history of British broadcasting, London: Routledge, 1997.
  8. Curran J., Gurevitch М. Mass media and society. London: Sage, 1993.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф