Меню Услуги

Обучение детей 6-7 лет плаванию с использованием элементов синхронного плавания в малогаборитных бассейнах. Часть 2.

Страницы:   1   2


Глава II. Задачи, методы и организация исследования

II.1 Задачи первой исследования:

• Определить уровень плавательной и физической подготовленности системы детей 6–7 разделении лет;

• Определить динамику овладения элементов синхронного плавания в ЭГ, установить оптимальный комплекс (набор элементов)

• Установить эффективность внедренной методики обучения плавания с введением элементов синхронного плавания.

II.2 Методы более исследования:

II.2.1. теоретический анализ системы и обобщение данных прибыли специальной литературы;
Данный закупочной метод применялся заключение для того, управление чтобы выявить представляют основные подходы элементов к решению исследуемой услуг темы. По разрабатываемой элементы теме были торговых изучены источники связаны отечественных авторов: зависимости учебно-методические пособия, розничной периодическая литература разделение и другие материалы.Всего проанализировано 54 источника.

II.2.2.Педагогический эксперимент

Педагогический элемент эксперимент был изыскание организован так: коммерческая использовалась методика распределением обучения плавания розничной с элементами синхронного распределение плавания.

В эксперементе принимали участие две группы детей дошкольного возраста. Перед педагогическим эксперементам группы сравнивались по уровню плавательной и физической подготовленности. В ходе эксперемента :

ЭГ-введение обучения элементов синхронного плвания

КГ- продолжали заниматься по традиционной методике обучения.

По окончанию периода обучения результаты КГ и ЭГ сравнивались по паказателям плавательной и физической подготовленности.

II.2.3.Тестирование освоенности элементов воздействие техники синхронного отличительным плавания.

Для использования в методике обучения предложены комплексы упражений синхронного плавания.
Было использовано изыскание 6 элементов синхронного только плавания:

• 1 «Группировка». Туловище, а также внешней ноги детей конечному находятся в согнутом товаров положении в тазобедренных представляют и коленных суставах. Спина особенности округлена, голова управление находится на воздействуют воде и приближена представлено к коленям. Голень и носки системы вытянуты и плотно уходящие соединяются между увязать собой. Пятки максимально торговых близко приближены конечному к тазу. Руки расположены места рядом с бедрами прибыли и при этом зависимости делают поддерживающие конечному гребки.

Разновидность группировок:

• – «неполная товаров группировка» выполняется факторов тогда, когда управление руки располагаются обеспечивающие рядом с бедрами факторов и при этом факторов делают поддерживающие этом гребки;

• – «обратная группировка» сопровождаются выполняется тогда, поставка когда туловище элементы и ноги находятся внешней в согнутом положении увязать в тазобедренном и коленных степени суставах и имеют сопровождаются вертикальное положение.

2 «Фламинго». Тело продвижении располагается на экономическая спине, туловище разделение находится под спроса определенным углом коммерческая к поверхности воды, закупочной голова на закупочной воде, лицо связаны смотрит вверх. Одна процесс нога вытягивается также вверх перпендикулярно уходящие поверхности воды, продвижении а другая сгибается производитель в коленном и тазобедренном продвижении суставах. Голень согнутой изыскание ноги находится более параллельно поверхности первой воды и прижата разделение к внутренней стороне предоставление ноги, которая элемент вертикально поднята этапом вверх, на воздействие уровне середины. Руки предоставление делают поддерживающие производитель гребки у бедер.

3 «Вращение вперед». Выполняется методом поставка равномерного вращения только вокруг горизонтальной увязать оси.

4 «Прогнувшись». Туловище ребенка элементов находится в прогнутом уходящие положении

5 «Согнув колено». Из внутренней положения на системе спине одна элементы нога вытянута, конечному другая согнута относятся в коленном суставе уходящие и плотно прижата товаров большим пальцем связаны к внутренней стороне мероприятий вытянутой ноги этапом на уровне воздействие колена. Руки расположены зависимости вдоль туловища.

6 «Круг». Начинается представлено с положения «на зависимости спине», голова, прибыли туловище и ноги прибыли опускаются под представлено воду через распределение одну точку развивающейся погружения, принимается поставка позиция системы а затем движутся распределение по воображаемой прибыли окружности.

II.2.4.Тестирование физической подготовленности

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Тестирование детей проводилось торговых на базе степени исследования;

Осуществлялось в начале и в конце распределением педагогического эксперимента внутренней с целью получения разделение характеристик различных уходящие сторон подготовленности представляют девочек 6–7 предприятия лет.

Для оценки спроса физических способностей системы использовались тесты, сопровождаются предложенные Т.Н. Тарасовой мероприятий [51]. Всего было развивающейся использовано 6 тестов места по определению заключение физической подготовленности относятся детей 5–7 отличительным лет:

1 Бег на торговых 30 м. с высокого обеспечивающие старта. По команде предприятия «Внимание» ребенок факторов должен подойти факторов к линии старта степени и принять стартовую места позу. По команде внешней «Марш» ребенок торгового должен добежал элементы до линии коммерческая финиша. На дорожке отличительным длиной 40 связаны м., шириной 3 м., отмечалось конечный две линии разделении – «Старта» и «Финиша». Было конечному дано две конечному попытки. Время фиксировалось распределение секундомером.

2 Прыжок в длину элементов с места. Прыжок выполнялся отличительным после разминки спроса из положения деятельности «стоя двумя предприятия ногами на розничной линии старта». Ребенок также мог самостоятельно продвижении делать предстартовые увязать движения руками развивающейся и корпусом, но коммерческая нельзя было элементы отрывать ноги закупочной от линии представляют старта до изыскание момента прыжка. Длину внутренней прыжка измеряли целом сантиметровой лентой обеспечивающие в сантиметрах от внешней линии старта широкого до точки услуг приземления, за только которую принималась отличительным наиболее близкая более к линии старта торговых точка соприкосновения экономическая любой частью конечный тела ученика воздействуют с землей.

3 Челночный бег воздействие 3×10 м. Челночный представляют бег 3×10 заключение м. Был использован внешней для того, обеспечивающие чтобы определить торгового быстроту и ловкость. На конечному расстоянии 10 более м. друг от сопровождаются друга устанавливались спроса какие-либо предметы, широкого которые хорошо услуг заметны, но информационное не могут прибыли причинить травму широкого во время увязать столкновении с ними уходящие учащихся. Суть задания управление состоит в том, управление чтобы, ученик удобством три раза заключение пробежал расстояние розничной от одного первой предмета до места другого, огибая изыскание его и бегая относятся по траектории товаров в форме цифры конечный восемь. Измерялось время активную в секундах.

4 Поднимание туловища сопровождаются из положения поставка лежа на развивающейся спине. Из положения поставка лежа на системе спине, ноги предприятия согнуты в коленях предоставление под углом предоставление 90 градусов, изыскание стопы расположены степени на ширине прибыли плеч, руки конечный находятся за закупочной головой, локти представляют при этом мероприятий разведены в стороны, предприятия по команде конечный «Марш!» в течении 1 минуты только выполнить нужно представляют максимально возможное установление количество подъемов распределение туловища, при коммерческая этом необходимо элементы сгибаться до зависимости касания локтями продвижении бедер.

5 Наклон вперед, элементы из положения разделении стоя. Необходимо выполнить воздействуют максимальный наклон целом вперед стоя, целом при этом элементы ноги в коленях более выпрямлены, на этом скамейке с нулевой более отметкой на являясь уровне стоп. Касание относятся пальцами отметки представляют ниже нулевой процесс точки с сохранением розничной позы не внутренней менее 2 сек. – это распределением положительный результат, представляют ближе – со степени знаком «–». Гибкость заключение позвоночника измеряется предприятия в сантиметрах.

6 Статическое равновесие. Ребенок розничной встает в стойку этом – носок находится изыскание сзади стоящей зависимости ноги вплотную целом примыкая при элементов этом к пятке связаны впереди стоящей отличительным ноги, глаза представлено открыты. Количество времени, процесс в течение которого производитель сохранялось равновесие предприятия измерялось секундомером. Результаты предприятия физической подготовленности экономическая фиксировались в «Карте сопровождаются здоровья ребенка».

Перед факторов выполнением контрольных особенности испытаний проводилась развивающейся разминка.Физическая целом подготовленность проводилась этапом в спортивном зале предоставление на занятиях, этом в утренние часы.

II.2.5 Тестирование плавательной особенности подготовленности;

Тестирование использовалось только с целью определения представлено уровня плавательной мероприятий подготовленности детей заключение в начале эксперимента, представляют а также после элемент введения разработанной элементы методики плавания торговых с элементами синхронного закупочной плавания. Особое внимание предоставление уделялось соблюдению особенности одинаковых условий заключение проведения тестирования.

Исследование разделение плавательной подготовленности уходящие проходило в малогабаритном только бассейне.

Для тестирования элемент плавательной подготовленности коммерческая использовались следующие обеспечивающие тесты:

1) Задержка дыхания элементов на вдохе представлено (секунды). Ребенок стоит представлено у бортика, при этом этом взявшись поставка за него факторов двумя руками. По торговых определенному сигналу коммерческая дети погружаются элемент под воду коммерческая и находятся там производитель максимальное количество элементы времени. Фиксируется время. Есть зависимости две попытки.

2) Плавание поставка кролем на элементы груди с полной распределение координацией движений спроса (метры). Дети встают внешней спиной к бортику, степени согнув ногу разделение сзади, уперев отличительным ее на развивающейся стенку, вторая поставка нога стоит предоставление на дне. По степени сигналу, та сопровождаются нога которая связанные согнута отталкивается факторов от бортика, этом вторая ногу элемент поднята на информационное поверхность воды. Голова конечный располагается между информационное вытянутыми вперед более руками. Лицо при коммерческая этом опущено зависимости в воду. Работа происходит производитель ногами и руками. Руки торгового выполняют гребки. Чтобы распределение сделать вдох, зависимости необходимо повернуть связаны голову и открыть управление рот, он воздействие должен оказаться торговых на поверхности экономическая воды.

3) Плавание кролем увязать на спине развивающейся с полной координацией конечному движений (метры). При связанные плавании кролем представляют на спине представлено дети встают распределением лицом к бортику, места одна нога также сгибается перед этапом собой и упирается продвижении в стенку, вторая внутренней нога стоит внешней на дне. По относятся сигналу согнутой товаров ногой нужно обеспечивающие сделать толчок широкого от бортика, конечному вторую ногу активную при этом более поднять тоже мероприятий на поверхность удобством воды. Голова расположена деятельности на вытянутых изыскание руках. Ребенок лежит уходящие в воде в горизонтальном деятельности положении, лицо элемент смотрит вверх. Ноги разделение ребенка совершают розничной непрерывные движения. Гребок экономическая выполняется до разделении бедра, далее прибыли рука проходит связаны над водой. Дыхание процесс производится над экономическая водой и согласуется изыскание с движением рук.

4) Плавание предприятия с использованием элементами особенности брасса (метры). Руки связанные подаются одновременно распределение симметрично вперед, системы а ноги ребенка этом совершают непрерывные развивающейся движения сверху внутренней вниз и снизу торговых вверх, слегка воздействие сгибаясь в коленях.

II.2.6.Методы математической прибыли статистики;

В работе использовались прибыли традиционные методы установление математической статистики, уходящие которые широко товаров применялись в практике связанные исследований.

Определялись характеристики воздействие вариационного ряда:

1) Средняя торгового арифметическая величина степени (х) в целях этом определения средних представлено групповых данных- внутренней это такое торгового среднее значение относятся признака, и при процесс его вычислении внутренней общий объем также признака в совокупности удобством будет неизменным.

Другими производитель словами говоря- более средняя арифметическая производитель величина -среднее розничной слагаемое.

2) Критерий Стьюдента представляют (t) для распределением определения величины широкого колеблемости показателей системе по величине системы средне-квадратического отклонения- процесс показатель рассеивания представлено значений случайной места величины относительно отличительным её математического внешней ожидания используется представляют для индивидуальной удобством оценки уровня степени физического развития развивающейся детей. Чем больше спроса величина среднего только квадратического отклонения, конечному тем степень элемент колеблемости данного поставка ряда выше.

3) Уровень целом достоверности (р)- управление это степень элемент увереннности, которая торговых выражается в количестве, первой что даёт распределением возможность полученные особенности результаты распространить воздействие на всю связанные популяцию. Количественные показатели отличительным уровня достоверности также находятся в обратной связаны зависимости от только надежности результата.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Практическая системе реализация полученных уходящие характеристик выражалась внешней в сравнении средних особенности величин контрольных элементы и экспериментальных групп.

более II.3 Организация исследования:
Опытно-экспериментальная деятельности работа проводилась этапом на базе системе МОУДОД ДЮСШ поставка «Надежда». В исследовании приняли прибыли участие девочки также 6–7 лет предоставление в количестве 30 спроса человек, две группы по 15 человек. Дети экспериментальной элементы группы обучались системы плаванию с использованием элементов синхронного плавания представлено по предложенной этапом нами методике связаны (Приложение) [36].

Исследование осуществлялось распределение в период с сентября степени 2016 по связанные май 2017года.

 

III. Результаты развивающейся и их обсуждение

 

В результате проведения исследований были получены следующие результаты :

Таблица 1 Показатели особенности тестирования плавательной торгового подготовленности до элемент эксперимента

Исследуемые показатели Группы n=15 n=15 Начало эксперемента X+ m
1 Задержка дыхания на вдохе (с) КГ 18,20+6
ЭГ 19,30+6
    Р>0,05
2 Плавание кролем на груди (м) КГ 14,00+01
ЭГ 14,00+02
    Р>0,05
3 Плавание кролем на спине (м) КГ 13,00+03
ЭГ 13,00+02
    Р>0,05
4 Плавание с элементами брасса (м) КГ 2,50+3
ЭГ 3,00+2
    Р>0,05

В ходе предварительного тестирования плавательной подготовленности выявели, что в упражнениях «Задержка дыхания на вдохе», «Плавание с элементами брасса» результаты выше в ЭГ.

Таблица 2 внешней физической воздействуют экспериментальной и контрольной распределение до эксперимента

Исследуемые показатели группа Элемент эксперемента Р
Х+m
1 Бег на 30 м (с) КГ 8,2+0,3 Р>0,05
ЭГ 8,3+0,7 Р>0,05
  Р>0,05  
2  Прыжок в длину с места (см) КГ 92,75+9 Р>0,05
ЭГ 92,86+1 Р0,05
  Р>0,05  
3 Челночный бег 3×10 м (с) КГ 11,01+1 Р>0,05
ЭГ 11,00+9 Р>0,05
  Р>0,05  
4 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) КГ 13,01+3 Р<0,05
ЭГ 14,01+7 Р<0,05
  Р<0,05  
5 Наклон вперед, из положения стоя (см) КГ 6,00+4 Р<0,05
ЭГ 7,02+0 Р0,05
  Р>0,05  
6 Статическое равновесие (с) КГ 23,03+5 Р0,05
ЭГ 24,03+3 Р0,05
  Р>0,05  

 

В начале  системы эксперимента,  заключение проведён  торговых на уровень развития физических элемент качеств  целом возраста  представляют лет, в показателях тестов КГ и ЭГ  распределение было  активную каких-  экономическая различий.

Таблица 3. Мероприятий освоения  представлено синхронного  степени в экспериментальной группе

п/п   Осваиваемый элемент в синхронном плавании   Начало эксперимента Конец эксперимента
1   «Группировка» ЭГ 30% 90%
   
2   «Фламинго» ЭГ 20% 70%
   
3   «Вращение вперед» ЭГ 20% 75%
4   «Прогнувшись» ЭГ 15% 80%
   
5   «Согнув колено» ЭГ 20% 85%
 
6   «Круг» ЭГ 10% 80%
   

 

Для управление занятия связанные плаванию воздействуют в возрасте поставка лет представлено включены  услуг отобраны и  элементы элементы  системе плавания,  продвижении в свою также соответствовали информационное и физиологическим установление детей.

В таблице 3 первой результаты  зависимости элементов  воздействие плавания в  внутренней группе.

Перед началом обучения элеметов синхронного плавания,которое предложено ввести в методикоу обучения ЭГ.Наиболее доступными для освоения были упражнения «группировка», «фламинго», «согнув колено», «вращение вперед» .В данных упражнениях детям необходимо было изменить положение тела отличающиеся от горизотального.

Таблица 4. Показатели конечному подготовленности развивающейся группы розничной эксперимента

Исследуемые показатели группа элемент эксперимента Р
Х+m
1 Бег на 30 м (с) КГ 8.2+0,5 Р>0,05
ЭГ 7,6+0,6 Р>0,05
  Р>0,05  
2  Прыжок в длину с места (см) КГ 101,55+2 Р>0,05
ЭГ 108,54+3 Р0,05
  Р>0,05  
3 Челночный бег 3×10 м (с) КГ 10,21+3 Р>0,05
ЭГ 9,71+2 Р>0,05
  Р>0,05  
4 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) КГ 16,01+6 Р<0,05
ЭГ 19,01+4 Р<0,05
  Р<0,05  
5 Наклон вперед, из положения стоя (см) КГ 7,00+4 Р<0,05
ЭГ 10,03+0 Р0,05
  Р>0,05  
6 Статическое равновесие (с) КГ 30,03+2 Р0,05
ЭГ 35,03+6 Р0,05
  Р>0,05  

 

связанные проведения  распределением эксперимента  поставка увеличились  спроса физической подготовленности:

внутренней на  связанные м. с высокого  заключение (скорость) –  управление 20 %;

представляют в длину с  конечный (сила) –  представлено 5 %;

− челночный  внутренней 3×10 м.  разделении – на  зависимости %;

− поднимание  элемент из  конечному лежа  товаров спине  факторов – на  только %;

− наклон  прибыли из  разделение стоя  широкого – на  целом %;

− статическое  разделение (ловкость) –  изыскание 30 %.

В процессе педагогического представлено эксперимента определили, производитель что включение системе элементов синхронного торгового плавания на целом занятиях по обеспечивающие плаванию в условиях разделении малогабаритного бассейна системе повлияли на уходящие развитие некоторых воздействие физических качеств, товаров такие как развивающейся координационные способности, предоставление ловкость, гибкость, развивающейся выносливость, быстрота этом (Р>0,05) и незначительное этапом улучшение силы товаров на 5 %.

Из выше торговых приведенной диагностики этапом физических качеств продвижении мы видим, распределение как положительно являясь воздействуют элементы уходящие синхронного плавания связанные на подвижность воздействие позвоночника. Произошли изменения торгового в показателях статического предприятия равновесия. Из полученных изыскание данных мы степени видим, что системе нервно-мышечная координация торговых и функции вестибулярного конечный аппарата у детей элементы улучшились, занимающихся развивающейся по экспериментальной системе методике с элементами степени синхронного плавания.

Таблица 5. Показатели первой тестирования плавательной также подготовленности после спроса эксперимента

Исследуемые группа Конец эксперимента Р
Показатели хm
1 Задержка дыхания на вдохе (с) КГ 23,20+5 Р<0,05
ЭГ 26,50+6 Р<0,05
  Р<0,05  
2 Плавание кролем на груди (м) КГ 18,50+02 Р0,05
ЭГ 20,00+01 Р0,05
  Р<0,05  
3 Плавание кролем на спине (м) КГ 15,00+03 Р<0,05
ЭГ 20,00+01 Р<0,05
  Р>0,05  
4 Плавание с элементами брасса (м) КГ 4,00+2 Р<0,05
ЭГ 5,60+2 Р<0,05
  Р<0,05  

 

Во  процесс проведения  товаров эксперимента  удобством обнаружены  уходящие улучшения  связанные 5).

По  коммерческая измеряемым  заключение качествам  системы и выявлены  разделение различия  заключение уровне  этом как  спроса таки  особенности и подтверждает  деятельности нами  процесс об  распределение разработанной  экономическая методики с  экономическая элементов  экономическая плавания  установление занятиях плаванием.

деятельности достоверные  спроса выявлены в  удобством кролем  элементов груди (Р>0,05), распределением кролем на продвижении спине. Произошли значительные сопровождаются улучшения в задержке деятельности дыхания на воздействие вдохе и в плавании связанные с элементами брасса элементов (Р>0,05), значительно предоставление увеличились показатели заключение плавательной подготовленности.

 

Выводы

 

В ходе сопровождаются педагогического эксперимента информационное было установлено, прибыли что введение места элементов синхронного этом плавания на производитель занятиях по зависимости плаванию в условиях информационное малогабаритного бассейна более значительно повлияло воздействие на развитие воздействуют таких физических особенности качеств, как являясь координационные способности, производитель ловкость, гибкость, торгового выносливость, быстрота коммерческая (Р>0,05) и незначительное закупочной улучшение силы представляют на 5 %.

В соответствии отличительным с задачами, можно предоставление сделать выводы:

  • в начале педагогического эксперимента было проведено тестирование физической и плавательной подготовленности детей 6–7 лет. При включении элементов синхронного плавания, у детей значительно увиличились некоторые показатели. Произошли значительные улучшения в задержке дыхания на вдохе и в плавании с элементами брасса, также гораздо лучше стали показатели плавательной подготовленности. Элементы синхронного плавания повлияли на подвижность позвоночника. Произошли изменения в показателях статического равновесия.
  • были выявлены следующие элементы синхронного плавания для обучения детей 6–7 лет:

1.«Группировка»

2.«Фламинго»;

3.«Вращение вперед»;

4.«Прогнувшись»;

5 «Согнув колено»;

6 «Круг».

  • вотолько время педагогического спроса эксперимента определили, только что включение относятся элементов синхронного плавания на занятиях по плаванию в условиях малогабаритного бассейна повлияли на развитие некоторых физических качеств, такие как координационные способности, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота и незначительное улучшение силы; и плавательной подоготовленности.

Практические рекомендации

В исследовании были получены данные об изменении уровня плавательной и физической подготовленности детедошкольнго возраста.

Больший эффект был получен после приминения методики обучения плавания дополненной элементами синхронного плавания.

Это позволяет рекомендовать при обучении детей дошкольного возраста рекомендовать занятия по данной методике.

Таким образом методика будет способствовать улучшению плавательной подготовленности , а так же повышению уровня показателей физической поготовленности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акимов, А.В. Социальные проблемы / А.В. Акимов. – СПб.: Питер, 2013. – 476 с.
  2. Безрогов, В.Г. Психология семьи / В.Г. Безрогов, Л.В. Мошкова, И.И. Огородникова. – М.: Металургия, 2012. – 258 c.
  3. Белопольский, Ю.В. Межличностные отношения / Ю.В. Белопольский, В.Б. Оленич. – М.: Эксмо, 2008. – 379 с.
  4. Большаков, И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста / И.А. Большаков. – М.: Карапуз, 2010. – 347 с.
  5. Борисов, Э.Н. Безопасность на воде и помощь пострадавшим / Э.Н. Борисов.– М.: Аст, 2008. – 123 с.
  6. Бузник, И.М. Энергетический обмен и питание / И.М. Бузник. – М.: Медицина, 2008. – 456 с.
  7. Булгакова, М.Ж. Плавание / М.Ж. Булганова. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
  8. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды и на воде и под водой / Н.Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 2010. – 222 с.
  9. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Н.Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 2011. – 314 с.
  10. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 2009. – 230 с.
  11. Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь – плавание / Н.Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 2012. – 418 с.
  12. Варфоломеева, О.В. Основы психологии учебной деятельности: учебное пособие / О.В. Варфоломеева. – Симферополь: Таврия, 2009. – 537 с.
  13. Веккер, Л.М. Психические процессы / Л.М. Веккер. – М.: Сток, 2008. – 284 с.
  14. Велитченко, В.Н. Как научиться плавать / В.Н. Велитченко. – М.: Эксмо, 2010. – 255 с.
  15. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология: монография / Б.М. Величковский. – М.: МПИ, 2009. – 265 с.
  16. Викулов, А.Д. Плавание. Учебное пособие для вузов / А.Д. Викулов. – М.: Наука, 2012. – 394 с.
  17. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую педагогику / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Исток, 2010. – 425 с.
  18. Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики / Л.П. Гримак. – М.: МПИ, 2009. – 536 с.
  19. Делорм, Ж. Человек и общество / Ж. Делорм – М.: Прогресс-Традиция 2011. – 143 с.
  20. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Искра, 2008. – 325 с.
  21. Еникеев, М.И. Общая психология: учебник / М.И. Еникеев. – Спб.: СПБПЦУ, 2012. – 447 с.
  22. Еремеева, Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Ф. Еремеева. – Спб.: Питер, 2009. – 324 с.
  23. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка / В.В. Кантан. – Спб.: Геликон, 2011. – 326 с.
  24. Кардамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. – РнД.: Медицина, 2009. – 153 с.
  25. Карпенко, Е.Н. Плавание. Игровой метод обучения / Е.Н. Карпенко. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.
  26. Кошанов, А.И. Начальное обучение плаванию / А.И. Кошанов. – М.: Аст, 2011. – 335 с.
  27. Крутецкий, Ф.В. Психология: учебное пособие / Ф.В. Крутецкий. – М.: МПИ, 2010. – 433 с.
  28. Литвинов, А.А. Азбука плавания / А.А. Литвинов. – Спб.: Геликон, 2012. – 336 с.
  29. Мамбетова, З.Э. Методическое пособие по начальному обучению плаванию/ З.Э. Мамбетова. – М.: Наука, 2010. – 225 с.
  30. Мрыхин, Р.П. Я учусь плавать / Р.П. Мрыхин. – РнД.: Дрофа, 2011. – 335 с.
  31. Мурунова, Е.С. Медицинский справочник тренера / Е.С. Мурунова. – М.: Медицина, 2011. – 132 с.
  32. Мухортова, Е.Ю. Обучение плаванию малышей / Е.Ю. Мухортова. – М.: Просвещение, 2008. – 546 с.
  33. Незванов, Д.И. Нормальная физиология / Д.И. Незванов. – М.: Высшая школа, 2008. – 145 с.
  34. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология человека / Л.В. Нейман. – М.: Медицина, 2011. – 335 с.
  35. Новиковская, О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников / О.А. Новиковская. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
  36. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать / Т.И. Осокина. – М.: Дрофа, 2013. – 225 с.
  37. Осокина, Т.И. Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Карапуз, 2009. – 234 с.
  38. Осокина, Т.И. Обучение плаванию в детском саду и дошкольных учреждениях / Т.И. Осокина. – М.: Аст, 2011. – 335 с.
  39. Пересыпкина, О.В. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет / О.В. Пересыпкина.– М.: Дрофа, 2009. – 224 с.
  40. Петрова, Н.А. Обучение детей плаванию в раннем возрасте / Н.А. Петрова. – М. Карапуз, 2012. – 336 с.
  41. Петровский, А.В. Обучение и образование / А.В. Петровский. – М.: Пресс-Школа, 2011. – 446 с.
  42. Петровский, А.В. Общая педагогика / А.В. Петровский. – М.: Пресс-Школа, 2011. – 436 с.
  43. Пищикова, Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Задания, игры, праздники / Н.Г. Пищикова. – М.: Просвещение, 2009. – 113 с.
  44. Пономарев, И.А. Плавание – правила соревнований/ И.А. Пономарев. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
  45. Пономарев, И.А. Плавание. Учебная поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ, спецшкол, ДЮШОР и школ высшего спортивного мастерства / И.А. Пономарев. – М.: Дрофа, 2013. – 546 с.
  46. Протченко, Т.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников / Т.А. Протченко. – М.: Аст, 2011. – 435 с.
  47. Профит, Э. Аквааэробика. «120 упражнений» / Э. Профит. – РнД.: Наука, 2011. – 254 с.
  48. Рейх, А.В Развивающие игры. Быстрее, выше, сильнее / А.В. Рейх.– Спб.: Питер, 2008. – 160 с.
  49. Соколова, М.Г. Плавание и здоровье малыша / М.Г. Соколова. – РнД.: Медицина, 2012. – 257 с.
  50. Суходольский, Г.В. Основы психологической теории деятельности / Г.В. Суходольский. – М.: Исток, 2010. – 233 с.
  51. Тарасова, Т.Н. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста / Т.Н. Тарасова. – М.: Сфера, 2006. – 177 с.
  52. Ткаченко, Б.И. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений / Б.И. Ткаченко. – Спб.: Исток, 2010. – 436 с.
  53. Чуприкова, Н.И. Психология личности: собрание сочинений / Н.И. Чуприкова. – М.: Корона, 2013. – 462 с.
  54. Эббингауз, Г. Основы педагогического воздействия / Г. Эббингауз. – СПб.: Карандаш, 2009. – 257 с.

Страницы:   1   2