Заявка на расчет
Меню Услуги

Система профессионального обучения домашнего персонала (няни). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2. Анализ системы обучения нянь в России

В России обучение такие специальности, как няня или домашний воспитатель, пока не введены. А в США давно существуют тренировочные студенческие курсы бебиситтер. На данный момент обучение нянь в России осуществляется учебными центрами, агентствами.  Нами был проведен анализ московского рынка образовательных услуг для нянь.

На Московском рынке можно выделить следующие организации, осуществляющие подготовку.

  1. Агентства по подбору домашнего персонала. Примерами являются:

—  НяняPrima — специализированное агенство по подбору персонала для ухода, развития и обучения детей.

Компания предоставляет обучение — школа профессиональных нянь — это системная программа обучения для нянь, воспитателей, гувернанток и всех, для кого важен профессиональный подход к вопросам ухода, обучения и воспитания детей.

Обучение имеет модульный характер. Ведущие Школы — эксперты-практики в соответствующем направлении.

Программа Школы профессиональных нянь

Модуль 1. Педиатрия

Модуль 2. Возрастная психология

Модуль 3. Развивающие игры

Модуль 4. Логопедия

Модуль 5. Адаптация в семье. Мастерство коммуникации

 —  Кадровое агентство «Ланила»

Кадровое агентство Ланина предлагает ускоренный курс по подготовке нянь и домработниц

Ускоренный курс по подготовке:

— Нянь со знанием современных развивающих систем: Монтессори, Никитин, Зайцев, Глен Доман.

— Домработниц со знанием VIP-гардероба, методов ухода за сложными поверхностями, основ сервировки стола и рецептов блюд московской кухни.

Квалифицированные преподаватели с большим практическим опытом

Теория закрепляется практикой

За обучение выдается Сертификат и рекомендация.

Продолжительность курса 4 дня.

20 академических часов.

—  Кадровое Агентство «Альконти».

Школа нянь и гувернеров

Цель курса:

  1. Ознакомление с особенностями профессий «няня» и «гувернер». Востребованность профессии.
  2. Расширение профессиональной компетенции нянь и гувернеров в области взаимодействия с родителями и воспитанниками в процессе индивидуального обучения и воспитания детей.
  3. Предоставление дополнительного образования для дальнейшего успешного применения его в условиях индивидуальной работы с детьми в семье.

Задачи курса:

  1. Дать теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми.
  2. Сформировать систему профессиональных действий в процессе индивидуальной работы няни и гувернера в семье.
  3. Способствовать саморазвитию профессиональных качеств у персонала, работающего в семье.

Курс включает:

  • теоретическую часть: основные знания об особенностях развития детей разного возраста, основы ухода за детьми, воспитания, ознакомление с требованиями, предъявляемыми работодателями к персоналу;
  • практическую часть: знакомство с современными методиками, развивающими играми, правилами поведения в семье.

Программа курса:

  1. Особенности профессий «няня» и «гувернер». Требования к обслуживающему персоналу: внешний вид, состояние здоровья, взаимодействие с работодателем, соблюдение этикета, конфиденциальность. Навыки и умения, необходимые для данной профессиональной категории. Принципы соблюдения договорных обязательств.
  2. Уход за грудничками: гигиена, режим, питание, прогулки, развивающие игры. Требования, предъявляемые к персоналу, работающему с грудными детьми. Кризис первого года жизни ребенка.
  3. Система развития основных навыков и умений у детей от 1 года до 3 лет. Развитие высших психических функций у детей от 1 года до 3 лет. Особенности кризиса 3 летнего ребенка.
  4. Развитие детей от 3 до 7 лет. Особенности кризиса у ребенка 7 лет.
  5. Приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, к трудовой деятельности в рамках задач, поставленных работодателем. Развитие способностей и талантов ребенка. Формирование характера, дисциплины, волевых качеств, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
  6. История развития частного образования и воспитания в России.
  7. Понятие о гендерных (половых) различиях.
  8. Обзор (изучение) основных развивающих методик:

— Методики физического развития.

— «Творческие» методики: обучение речи, письму, счету, энциклопедическим знаниям.

— «Творческие методики»: развитие творческих способностей.
— Методики начальной школы, параллельные государственным методикам.

  1. Развивающие игры. Классификация. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий.
  2. Практические занятия по изучению основных ВПФ: восприятия, внимания, памяти, мышления и применению развивающих игр.
  3. Особенности работы в VIP – семье.
  4. Аспекты трудоустройства: необходимые документы, заполнение анкеты, собеседование.
  5. Самопрезентация в процессе телефонного общения, при личном собеседовании, при трудоустройстве в агентстве.

Теоретические занятия сопровождаются практическими.

После окончания курса выдается «Сертификат VIP персонала»

  1. Агентства, занимающиеся непосредственно обучением домашнего персонала Агентство

—  «Ающка. Школа персонала» предлагает курсы подготовки нянь.

— Центр подготовки персонала «Век» предлагает следующие курсы:

  • Современные педагогические направления. Развивающие игры (Монтессори, Никитин, Глен Доман, Зайцев). /Спец. курс для нянь, гувернанток/.
  • Идеальный образ домашнего работника.
  • Стратегия и тактика поведения на собеседовании.
  • Составление резюме. Подготовка личной папки.
  • Технология трудоустройства.
  • Юридический аспект трудоустройства.
  • Культура поведения и общения в семье.
  • Особенности первого рабочего дня и формирования положительного образа у работодателя

—  Агентство  «Ритм города» предлагает программу обучения «выходного дня»

Содержание курса выстроено на психологии детей и правильности отношений между няней, родителями и детьми.

Программа курсов:

  1. Первая встреча с родителями и ребенком:

а) Как спланировать и провести успешное знакомство.

б) Как настроить себя перед встречей?

в) Ключевые вопросы для обсуждения с родителями и ребенком.

г) Правила выбора семьи и ребенка ?

д) Как помочь родителям принять правильное решение при выборе няне?

  1. Роль, полномочия и ответственность няни в жизни ребенка и семьи, в которой она работает.
    • Как и сколько общаться с ребенком?
    • Как стать его другом?
    • Как быть ему другом? И что этому может помешать?
    • Как быстро и эффекивно найти общий язык и понимание с родителями? И что этому может помешать?
    • Как быстро и эффекивно найти общий язык и понимание с родственниками и друзяьями семьи? И что этому может помешать?
  2. Правила поведения и распорядок дня ребенка, в соответствии со знаниями, опытом няни и пожеланиями родителей.
  3. Развитие ребенка:
    • Методики раннего развития.
    • Психологические особенности разных возрастов.
      Умственное и физическое развитие ребенка.

Таким образом, программы обучения непосредственно профессии «няни», предоставляются частными организациями двух типов – агентствами по подбору персоналом и агентствами по обучению домашнего персонала.

Продолжительность подготовки – от двух дней до нескольких месяцев.

Рассмотрим учебную программу следующего агентсва – кадровое агентство «Няня». Это агентство является одним из старейших на московском рынке кадровых агентств, занимающихся подбором домашнего персонала.

Агентство «Няня» оказывает услуги по подбору квалифицированного домашнего персонала. Опытные менеджеры внимательно относятся к пожеланиям клиента, и рекомендуют наилучший вариант из обширной базы сотрудников.

Собеседования с кандидатами проходит в офисе агентства, но возможен и выезд менеджера с персоналом в офис или на дом. Выезд менеджера оплачивается в размере 1000-1500 руб. в зависимости от расстояния.

В агентстве «Няня» есть возможность получить консультацию практикующего детского психолога. В агентстве есть уютная переговорная, а также возможен выезд психолога на дом.

Перечень услуг:

  1. Няня к грудничку
  2. Няня-воспитатель
  3. Гувернантка к детям от 3-х лет
  4. Детский психолог
  5. Домработница (возможно с готовкой)
  6. Повар–профессионал 5-6 разряд
  7. Семейная пара в загородный дом
  8. Садовники-профессионалы для работы на приусадебных участках
  9. Детские праздники
  10. Няня на выходные

Кроме того:

  • Опытный и проверенный персонал
  • Медицинский контроль работников
  • Подбор в течение 24 часов
  • Гарантия замены
  • Скидки для постоянных клиентов
  1. Основанное в 2005 году, кадровое агентство «Няня» на протяжении уже 10 лет стоит на страже интересов вашего домашнего уюта.
  2. Найти няню (Москва), гувернантку, домработницу, повара или садовника
  3. Все потенциальные работники проходят предварительную проверку нашими сотрудниками, предоставляя необходимые документы об образовании, опыте работы и состоянии здоровья.
  4. В удобное для вас время вы можете подъехать в офис (или вызвать наших сотрудников к себе на работу или домой) и провести собеседование с кандидатами, отобранными менеджером.
  5. Чтобы полностью развеять возможные сомнения, вы можете пригласить любого из кандидатов на пробный день и проверить его в деле.
  6. Каждый претендент, попавший в базу кадрового агентства «Няня», прошел соответствующее обучение и обладает большим опытом.
  7. Все соискатели проходят внимательную проверку службой безопасности

Таким образом, мы рассмотрели особенности учебных программ ряда столичных агентств, занимающихся подбором персонала.  Для сравнения этих агентств в разнообразии предоставления услуг, рассмотрим учебный план , который проходят соискатели на должность «Няня воспитатель» в каждом из этих агентств. Сравниваться будут следующие параметры:

Стоимость курса;

Составляющие учебного курса.

  1. Стоимость цен на услугу «Няня воспитатель» в кадровом агентстве «Няня»
Условия Оплата
5 дней в неделю по 8-10 часов от 180 руб. в час
3 через 3, 2 через 2 с проживанием (рекомендуется найм двух работников) от 2500 руб. в сутки
ночная няня от 1500 руб.
5-6 дней в неделю с проживанием от 30000 руб. в месяц, полный пансион
частичная занятость минимальный оклад от 25000 руб.

 

Обязанности няни-воспитателя:

  • соблюдение режима
  • гигиенические процедуры
  • приготовление еды для ребенка (составление меню, кормление)
  • прогулки
  • составление индивидуального плана развития ребенка
  • возрастное развитие (рисование, лепка, конструирование, чтение книг, разучивание стихов, песен, прививание навыков самообслуживания и т.п.)
  • выполнение рекомендаций педиатра
  • уход за детским гардеробом
  • поддержание порядка в детской комнате
  • эстетическое развитие ребенка
  1. Стоимость цен на услугу «Няня воспитатель» в кадровом агентстве «Альконти»
Условия Оплата
5 дней в неделю по 8-10 часов от 200 руб. в час
3 через 3, 2 через 2 с проживанием (рекомендуется найм двух работников) от 2700 руб. в сутки
ночная няня от 1800 руб.
5-6 дней в неделю с проживанием от 35000 руб. в месяц, полный пансион
частичная занятость минимальный оклад от 30000 руб.

 

Должностные инструкции:

  • полный уход за ребенком;
  • организация режима дня;
  • приготовление еды для ребенка, кормление;
  • мытье детской посуды;
  • выполнение гигиенических процедур;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • купание;
  • стирка и глажение детского белья;
  • уборка детской комнаты;
  • поддержание игрушек в чистоте и порядке;
  • обучение ребенка навыкам самообслуживания;
  • чтение детских книг;
  • занятия по развитию речи, письму, математике;
  • развивающие игры с ребенком;
  • проведение занятий по рисованию, лепке, разучивание стихов и
  • детских песенок.

Дополнительно:

  • изучение иностранных языков;
  • занятия музыкой;
  • гимнастика;
  • посещение с ребенком различных кружков, секций, музеев, театров, выставок.
  1. Стоимость цен на услугу «Няня воспитатель» в кадровом агентстве «Ланила»

Нет информации на сайте (сайт не доступен).

  1. Стоимость цен на услугу «Няня воспитатель» в кадровом агентстве «НяняPrima»
Условия Оплата
5 дней в неделю по 8-10 часов от 300 руб. в час
3 через 3, 2 через 2 с проживанием (рекомендуется найм двух работников) от 3000 руб. в сутки
ночная няня от 2000 руб.
5-6 дней в неделю с проживанием от 40000 руб. в месяц, полный пансион
частичная занятость минимальный оклад от 33000 руб.

 

Обязанности гувернантки:

  • соблюдение необходимого режима;
  • своевременное приготовление пищи для ребенка, кормление;
  • режим и организация дня, прогулки на свежем воздухе;
  • поддержание чистоты и порядка в детской комнате;
  • соблюдение гигиены детских вещей и игрушек;
  • соблюдение рекомендаций педиатра;
  • соблюдение пожеланий родителей;
  • образовательное и физическое развитие;
  • общее развитие, организация досуга;
  • эстетическое развитие, развивающие игры;
  • помощь при выполнении домашнего задания;
  • контроль за выполнением домашнего задания;
  • обучение компьютерной грамотности, обучение иностранным языкам

Анализ услуги «Няня воспитатель» в четырех кадровых агентствах позволил определить преимущества и недостатки данной услуги в агентстве «Няня».

Преимущества:

Агентство «Няня» существует уже более 10 лет, это наибольший стаж из всех рассмотренных агентств.

С точки зрения клиентов, у агентства самый низкий прайс на услуги, что позволяет сэкономить на найме квалифицированного персонала.

Недостатки:

Основным недостатком можно назвать то, что в лжностных инструкциях няни-воспитателя отсутствуют специальные навыки и знания: обучение иностранным языкам, посещение выставок и театров, обучение компьютерной грамотности.

Таким образом, чтобы устранить обозначенный недостаток, было принято решение разработать методический комплекс по обучению няни воспитателя у четом выявленных недостатков.

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения нянь

На основании изучения требований, выдвигаемых к няням, существующих на рынке программ обучения мы разработали  методический комплекс по обучению няни (с учетом данных, которые мы получили в ходе анализа предложений московских кадровых агентств).

Программа предлагаемого курса будет состоять из следующих модулей.

  1. Введение в профессию

1.1. Профессиональные качества няни, смысл ее профессии

1.2. Профессиональные обязанности. Этический кодекс няни

  1. Няня – помощница мамы

2.1. Особенности ухода за детьми грудного возраста

2.2. Первая доврачебная помощь. Режим дня. Питание

2.3. Новинки питания и средств ухода за ребенком

2.4. Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет. Кризис 3-летнего возраста

2.5. Возрастные характеристики дошкольника. Готовность к школе

  1. Игры и занятия для интеллектуального развития детей

3.1. Формирование элементарных математических представлений

3.2. Развитие речи

3.3. Ознакомление с окружающим миром

3.4. Изобразительное искусство

  1. Психология ребенка

4.1. Методы и средства воспитания

4.2. Особенности развития девочек и мальчиков

4.3. Некоторые психологические особенности одаренных детей

4.4. Детские капризы, страхи, вредные привычки

4.5. Поведение няни с гиперактивным ребенком, тревожным, застенчивым, агрессивным

4.6. Формирование правильного поведения, культуры, хороших привычек у ребенка

  1. Возрастные особенности школьника. Помощь в освоении школьной программы. Режим дня школьника
  2. Иностранные языки (по выбору)

Обучение по данным программ должно вестись квалифицированными педагогами.

Так, введение в специальность может вести  няня со стажем работы, учитель младших классов/ дошкольного воспитания.

Оказание первой медицинской помощи должно быть представлено педиатром.

Кроме того, будут вовлечены психолог и преподаватель иностранного языка.

Особое место в курсе обучения должно отводится практическим занятиям.

Нами было разработано занятие по развитию речи детей дошкольного возраста.

Цель занятия: ознакомить будущую няню с особенностями и методами развития речи у ребенка.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Изложение теоретического материала.

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем.

В 3-4 года у ребенка происходит обогащение словарного запаса, речевые цепи удлиняются и усложняются. Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.

Эффективным методом является игра.

Например, рассмотрим, проведение игры в направлении ознакомления с сезонными явлениями природы с целью развития словаря. Основные задачи применяемых методик:

  1. Использовать обследование уровня сформированности словаря детей дошкольного возраста.
  2. Внедрить дидактические игры по формированию словаря детей дошкольного возраста.
  3. Совершенствовать диалогическую речь с использованием раздаточного дидактического материала.

Существуют  две группы методов:

  • методы накопления содержания детской речи;
  • методы направленные на закрепление и активизации словаря, развитие его смысловой стороны.

Первая группа включает методы:

а) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;

б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино и видеофильмов, просмотр телепередач.

Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры – это широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Особенно важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача.

Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.

Методические приёмы делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые. Мною широко применялись словесные приёмы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос.

  1. Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми. Образец должен быть доступным и по содержанию и форме. Он произносится чётко, громко и неторопливо.
  2. Повторное проговаривание – преднамеренное многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.
  3. Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а так же в процессе наблюдений и обследований предметов.
  4. Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определённого результата.
  5. Вопрос – словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими – «Кто? Что? Какой? Какая? Где? Куда? » и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями – «Почему? Зачем? Чем похожи? » вспомогательные вопросы бывают наводящими и вспомогательными. Вопросы используются во всех методах речевого развития.

Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.

Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.

Таким образом, в словарной работе необходимо  использовать совокупность разных методов и приёмов в зависимости от степени овладения детьми слова.

Для формирования словаря следует использовать дидактические игры разных видов.

Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы.

В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка. Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами.

Исходя из описанных приемов и методов, предлагаем для рассмотрения следующее занятие, направленное на ознакомление с сезонными явлениями в природе:  «Путешествие в осенний лес».

(данное занятие имитируется преподавателем, для того чтобы няни имели представление о своем поведении с ребенком /детьми)

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

  1. Образовательная:
    • учить внимательно слушать речь няни,
    • расширять и активизировать словарный запас воспитанника;
    • совершенствовать грамматический строй речи;
    • формирование элементарных математических представлений у ребенка: — учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)
  2. Развивающая:
    • развивать интерес к окружающему миру в процессе
    • игры;
    • формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни;
    • развивать словарь детей.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Для рисования: листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Ход: (Н – няня, Р – ребенок)

Н: Здравствуйте, мой малыш!

С добрым утром!

Р: Здравствуйте!

Н: Давай ка разомнемся и поздороваемся

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Ребенок присаживается на ковр.

Н: «_имя», я прочитаю тебе стихотворение, а ты внимательно послушай..

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Н: Скажи, о каком времени года говорится в стихотворении?

Р: Об осени.

Н: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотри, пожалуйста в окошко, на картинки и скажи, какого цвета стали листочки?

Р: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке) .

Н: О чем же шепчутся листочки?

Р: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

Н: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как ты думаешь, почему?

Р: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

Н: Сейчас мы с тобой превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

Н: Вот мы и в лесу. Давай я превращу тебя снова в малыша

Покружись, покружись и в детишек превратись.

Н: «__», посмотри как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

А хочещь погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес»)

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давай их соберем.

Игра «Собери листочки»

Н: Какой красивый букет у нас получился!

Н: Посмотри, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Р: Ёлочки.

Н: А у них есть листья?

Р: Нет, у них иголки.

Н: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Р: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Н: Давай подойдем к низкой елочке. Посмотри, кто там сидит?

Р: Зайка.

Н: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогай зайку. Какая у него шубка?

Р: Белая, мягкая.

Н: Какие у зайчика ушки?

Р: Длинные.

Н: А какой у него хвостик?

Р: Маленький.

Н: Хвостик у зайки короткий. Давай вместе скажем: «короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

Н: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Няня просит ребенка собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери! » ребенок берет по одной. Няня опрашивает, сколько шишек и предлагает сложить все в корзину.

Н: Сколько шишек стало в корзине?

Р: Много.

Н: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

Р: До свидания! Белочка!

Н : _____,  слышишь, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давай нарисуем ему друзей.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

Р: Иголок

Н: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными палочками.

Н: Посмотри как много стало друзей у ежика!

Н: Нам нужно возвращаться в наш дом. Мы снова превратимся в осенние листочки.

— Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и дома. Где мы сегодня с вами были.

Р: Мы были в лесу.

Н: Какие деревья растут в лесу?

Р: Высокие, низкие; елочки, березки.

Н: Кого мы встретили?

Р: Зайку, белку и ежика.

Н: Что собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки

Н: Кого нарисовали?

Р: Нарисовали ежика.

Данное занятие представлено с ознакомительной целью, чтобы  Вы, будущие или настоящие няни, могли представить, как можно весело погулять на улице, как развивать речь во время этой обыкновенной прогулки.

Данное занятие может быть Вами использовано в работе с ребенком.

Таким образом, с помощью различных приемов и методов, использованных в предложенном нами занятии предполагается определенное развитие речи детей дошкольного возраста. Будьте инициативны с детьми, не забывайте, что они дети, и обучать их лучше всего в форме игры, чтобы занятия были непринужденными, ребенок оставался доволен. А довольный и развитый ребенок означает для Вас довольный Вашей работой Ваш работодатель – родители.

Благодарю за внимание, успехов в работе!

Данное занятие разработано нами, как образец того, какими должны быть занятия по обучению нянь. Недостаточно лишь рассказать теорию, необходимо привести практику. Аналогичным образом должны быть построены и иные занятия в рамках  программы. Также няни должны выполнять определенные практические задания. Все это будет способствовать развитию профессионализм няни.

 

Заключение

Данная работа посвящена проблеме подготовки домашнего персонала, а именно нянь. Исследование строилось в два этапа, каждому из которых соответствует глава работы.

На первом этапе были изучены теоретические концепции по теме исследования. Был сделан вывод, что в современном мире создание систем обучения персонала стало насущной необходимостью, причина в том, что знания и технологии развиваются так стремительно, а системы обучения в компаниях, часто либо не существуют, либо находятся в стадии зарождения. Особенно это касается системы обучения домашнего персонала.

Нехватка компетентного персонала на рынке труда, все больше заставляет кадровые агентства думать о необходимости удерживать, обучать и развивать уже имеющийся персонал, что означает профессиональную подготовку сотрудников, связывающих свою деятельность с задачами и целями компании. Так, при обучении нянь лучше всего переучить уже имеющихся специалистов с медицинским или педагогическим образованием.

В свою очередь сотрудники заинтересованы в таком месте работы, на котором существует возможность повысить свои профессиональные навыки, реализоваться и заниматься интересной работой. Для этого необходимо сделать таким образом, чтобы работа стала центральным местом для реализации личного развития и роста. Задача совсем непростая, а для многих кадровых агентств, скорее всего, недостижимая.

Система обучения персонала – это совокупность разнородных компонентов, которые при этом являются согласованными и взаимосвязанными, «усиливают» друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение единых целей.

Система обучения домашнего персонала включает три блока деятельности: планирование, реализация и оценка результатов.

Под домашними работниками понимаются лица, выполняющие по трудовому договору работу в домашнем хозяйстве граждан, оказывающие им техническую помощь в литературной, иной творческой деятельности и другие виды услуг, предусмотренные законодательством.

Няня — это помощник родителей в вопросе воспитания ребенка.  Доверяя самое дорогое, что есть в жизни, родители всё больше и больше прибегают к услугам профессионалов. Они подбирают своему малышу Няню, имеющую опыт работы, соответствующую квалификацию и компетентность в вопросе ухода за ребенком, воспитания детей, владеющей методиками развития.

Обучение в каждой и сфер имеет свои особенности. Исключением не являются и няни.

обучение няни содержит такие основные блоки:

  1. Общее представление о профессии няни.
  2. Профессиональная этика.
  3. Психологические особенности ребенка.
  4. Уход за ребенком
  5. Воспитание ребенка
  6. Обучение ребенка.

Программы  обучения нянь ориентированы на профессиограмму. В целом, следует отметить, что в программу обучения няни могут входить базисный и вариативный компоненты. Первый – это базовая подготовка, второй – няня может выбирать сама в зависимости от своих возможностей и потребности в обучении.

На втором этапе исследования нами были изучены требования, которые предъявляются к няням в современных условиях в России.

Общие требования, присущие рынку персонала для дома в сегменте нянь.

Возраст в вакансии обычно указывается в таком виде: 20 — 55 лет.

Опыт работы. Опыт работы няней не менее полугода с наличием рекомендаций и соответствующим образованием.

Образование: медицинское или педагогическое, а также психологическое образование, также приветствуется опыт работы в детских учреждениях (яслях, детских садах), а также в семьях.

Работодатели – родители очень требовательны к няням, так к ее профессиональным, так и личным качествам, манере общения и поведения.

В России обучение такие специальности, как няня или домашний воспитатель, пока не  введены. А в США давно существуют тренировочные студенческие курсы бебиситтер. На данный момент обучение нянь в России осуществляется учебными центрами, агентствами.  Нами был проведен анализ московского рынка образовательных услуг для нянь.

Программы обучения непосредственно профессии «няни», предоставляются частными организациями двух типов – агентствами по подбору персоналом и агентствами по обучению домашнего персонала.

Продолжительность подготовки – от двух дней до нескольких месяцев.

На основании изучения требований, выдвигаемых к няням, существующих на рынке программ обучения мы разработали  методический комплекс по обучению няни.


Список используемых источников

  1. Бадаев Ю.Л. Развитие системы внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08; Науч. — исслед. ин-т развития проф. образования Департамента образования г. Москвы. — М., 2009. — 24 с.
  2. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. — М.: ЮНИТИ, 2010 .— 513с.
  3. Батяев А. А. Идеальный персонал. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 317 с.
  4. Вязигин А.В., Обучение персонала. – М.: Вершина, 2009. – 256с.
  5. Гордилов А. В. Обучение персонала как составная часть кадровой политики организации// Научный аспект №1-2013
  6. Зимина Е.Ю. Типологические модели внутрифирменного профессионального образования: управленческий аспект: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – НИНХ. — Новосибирск, 2009. — 23 с.
  7. Зицер В., Зицер Н. Частный детский сад. С чего начать, как преуспеть. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
  8. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448 с
  9. Кибанов А. Я., Каштанова Е. В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  10. Коноплёва Г. И., Борщенко А. С. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала// Грамота, 2013. № 5 (72). C. 110-111.
  11. Корнюшин В.Ю., Развитие персонала в компании. – М.: МИЭМП, 2010. – 120с.
  12. Косаренко Н. Н. Трудовое право. Курс лекций. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 168 с.
  13. Краснова Н. В. Развитие персонала компании. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 96 с.
  14. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71.
  15. Лукичева Л. И. Управление персоналом: учебное пособие. — М.: Омега, 2011. — 274 с.
  16. Мальцева М.В. Коучинг в обучении персонала организации// Международный научно-исследовательский журнал, 2014 №2
  17. Митрофанова Е. А., Свистунов В. М., Каштанова Е. В. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
  18. Новиков Е. А. Организация работы службы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 281 с.
  19. Протопопова С. Ю. Принципы формирования эффективной корпоративной системы обучения персонала// Экономика и современный менеджмент: проблемы и решения»:материалы международной заочной научно-практической конференции. (27 февраля 2013 г.) — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — 100 с
  20. Романова В. А. Профессия – НЯНЯ – М: Педагогика, 2013 – 184с
  21. Рудавина Е., Екомасов В. Большая книга директора по персоналу. – СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
  22. Семенихин В. В. Кадровый вопрос. Обучение и повышение квалификации персонала. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 160 с.
  23. Федцоф В. Г., Юдина Г. Г. Практика управления персоналом предприятия. На примере газодобывающих предприятий. – М.: А-Приор, 2012. – 254 с.
  24. Шевченко Т.В., Нестандартные методы обучения персонала. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 128с.
  25. Щербатых Ю. Психология труда и кадрового менеджмента. — М.: КноРус. 2011. – 248с.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф