Меню Услуги

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Оглавление

 

  • Ведение
  • Глава.1.Общая характеристика социального страхования
  • 1.1 Понятия социального страхования в Российской Федерации
  • 1.2 Источники правового регулирования социального страхования в Российской Федерации
  • Глава.2.Виды обязательного социального страхования в Российской Федерации
  • 2.1 Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности
  • 2.2 Обязательное социальное страхование в связи с материнством
  • 2.3 Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Заключение
  • Список используемых источников

 

Введение

 

Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными Президентом и Правительством России и нашедшими отражение в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 7 Конституции Российской Федерации.

Сформированные финансовые инструменты и механизмы социального страхования, пусть и весьма несовершенные, позволили в условиях масштабных изменений экономической и социальной сферы предотвратить распространение крайних форм нищеты и бедности населения, обеспечив приемлемое в этих условиях социальное обеспечение пенсионеров, привлечь значительные финансовые ресурсы для медицинской помощи. Не случайно многие ученые и специалисты отмечают как несомненный положительный результат реформ в социальной сфере страны именно становление в основном системы социального страхования. При этом не вызывает сомнений и тот факт, что сформировать эффективную систему социального страхования пока не удалось. Государственное социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности

Актуальность темы исследования заключается в том , что современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное). К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма социальной защиты также характеризуется универсальностью предоставления социальных благ и услуг в пределах определенной социально-демографической группы населения (ветераны войны, инвалиды и др.) и обеспечением за счет бюджетной системы государства.

Под социальным вспомоществованием (помощью) как формой социальной защиты населения понимается предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социального вспомоществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума.

Социальное страхование является формой социальной защиты населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Особенностью социального страхования является его финансирование из внебюджетных фондов, образуемых за счет целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.

Система социального страхования состоит из двух частей. Первая часть должна обеспечить восстановление и сохранение трудоспособности работников, включая проведение профилактических и реабилитационных мероприятий; вторая — гарантирует материальное обеспечение лиц, утративших трудоспособность или не имевших ее.

Объектом исследования являются общественно – правовые отношения в сфере социального страхования

Предмет исследования – это нормы права регулирующие общественные отношения в области социального страхования в Российской Федерации.

Цель исследования: проанализировать и изучить социальное страхование в Российской Федерации.

Задачи:

  1. Рассмотреть общую характеристику, понятие и виды социального страхования.
  2. Исследовать источники правового регулирования социального страхования в Российской Федерации
  3. Изучить обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, материнства и несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  4. Изучить обязательное социальное страхование в связи с материнством
  5. Изучить обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Нормативной основой исследования стали Международный акт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина» пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года, Всеобщая декларация прав человека принята 10 декабря 1948г. Конституция РФ, а так же Федеральные законы об обязательном социальном страховании Российской Федерации и иные нормативно – правовые акты, по теме исследования.

Методы исследования и познания применяемые для достижения поставленных целей и задач: формально-юридический, методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, социологический, статистический метод.

Теоретическая основа исследования составлена из работ отечественных ученых, посвященных обязательному социальному страхованию: Мачульской Е.Е, Шершневича Г.Ф, Викдорчука.Н.А.,Забелина.Л.В. А.Чекина,,Гельфера, А.Л., Теттенборна З.Р. Лукьяновой В.А. Догадова В.М. Шайхатдинова В.Ш., Иванкина Т.В. Красильникова Т.В. и др.

Эмпирической основой послужила практика судов общей юрисдикции по рассматриваемой тематике.

Структура работы включает в себя введение, две главы, пять параграфов, заключение, список используемой литературы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

Глава 1. Общая характеристика социального страхования.

1.1 Понятия социального страхования в Российской Федерации

 

В отечественной правовой науке социальное страхование традиционно рассматривается как одна из основных форм социального обеспечения трудящихся в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности . В Федеральном законе от 16 июля 1999 года № 165 «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон) оно определяется как часть государственной системы социальной защиты населения, характеризующаяся определенной спецификой. В статье 1 Закона предусмотрено: «Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового

увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Понятие социального страхового риска — одно из ключевых в теории социального страхования. Под ним в ст.3 Закона понимается предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование. По моему мнению, социальный страховой риск следует определять более узко.

Категория социального риска подробно и глубоко исследована в отечественной науке начала и первой трети ХХ века. Так, известный специалист в этой области Н.А.Вигдорчик писал: «Страхованием называется такая организация взаимопомощи, при которой риск известного несчастья учитывается заранее и связанная с этим риском материальная тяжесть заранее же распределяется между всеми членами организации». Под социальным страхованием он понимал совокупность всех его форм и видов, которые имеют целью обеспечение широких масс населения на случай различных социальных рисков. При этом подчеркивал, что социальным страхованием «обнимается риск потери заработка». Именно этот характер риска ученый считал первым признаком социального страхования. «Второй существенный признак социального страхования, — отмечал он, — заключается в том, что оно обнимает трудящиеся массы — рабочих, служащих, домашнюю прислугу, мелких ремесленников, мелких земледельцев — одним словом, всех, кто страдает при капиталистическом строе от необеспеченности существования. Поэтому если к страхованию прибегает представитель имущих классов, то — хотя бы это страхование и имело целью возмещение заработка — оно никакого отношения к социальному страхованию иметь не будет».Некоторые авторы социальный риск трактовали более широко, относя к нему не только риск утраты заработка, который З.Р. Теттенборн называла главным, но и случаи «материального отягощения» (рождение ребенка, необходимость ухода за ним, смерть члена семьи).

Анализ действующего российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что объектом социального страхования действительно выступает не только риск утраты, уменьшения заработка или иного трудового дохода, но и случаи несения повышенных расходов, которые признаны социально значимыми. Например, пособие на погребение выдается работающим гражданам в случае смерти несовершеннолетнего члена семьи из страхового источника — за счет средств Фонда социального страхования.

Но по размеру это пособие, имеющее страховой характер, не отличается от пособия, которое можно назвать социальным, то есть выплачиваемого из бюджетов субъектов Федерации в тех случаях, когда умерший не работал или не являлся пенсионером.

Соглашаясь в целом с возможностью и необходимостью осуществления социального страхования на случай повышенных социально значимых расходов, в то же время необходимо подчеркнуть, что оно должно давать право на более высокий уровень обеспечения в сравнении с предоставляемым из бюджета. Это связано прежде всего с финансовым участием (прямым или косвенным) застрахованного в формировании источника выплат. Здесь мы подошли к еще одному аспекту обсуждаемой проблемы. Если основным признаком социального страхования является социальный риск, который связан с утратой или снижением заработка или несением повышенных расходов по социально значимым причинам, то как отграничить социальное страхование от социального обеспечения? Для того чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем высказанные в науке точки зрения.

Авторы немногочисленных современных исследований, творчески перерабатывая теоретическое наследие прошлого, привносят в процесс познания сущности социального страхования новые идеи, отражающие сегодняшнюю социально-экономическую специфику России. Так, Е.Е.Мачульская, анализируя взгляды ученых конца XIX — начала XX века (Л.В.Забелина, А.Чекина (В.Яроцкого), А.Л.Гельфера, Б.Любимова, А.Винокурова), выделяет в качестве одной из существенных особенностей социального риска то, что «он угрожал только пролетариату и беднейшим слоям самозанятого населения и вообще не затрагивал класса капиталистов и других имущих слоев капиталистического общества». Она приходит к выводу, что в период реформ в России появляются новые экономические причины и сохраняются физиологические и демографические причины социальной необеспеченности. Поэтому социальный риск надлежит рассматривать как основание для социальной защиты и социального обеспечения. При этом автор определяет его как «вероятностное событие, наступающее в результате утраты заработка или другого трудового дохода, падения уровня жизни ниже отметки прожиточного минимума и по объективным социально значимым причинам, создающее необходимость социальной защиты населения со стороны государства».

Сущность социального риска заключается в утрате заработка или иного трудового дохода, поэтому вряд ли возможно говорить о его наличии у лиц, не имеющих работы и заработка. «Социальный риск — риск материальной необеспеченности трудящегося из-за потери возможности участвовать в экономическом процессе».

Гражданин, не занятый в сфере общественного производства, не подвержен социальному риску в той узкой трактовке, которая в целом представляется правильной, но все же требует некоторых уточнений. Если рассматривать социальный риск так широко, как это делает Е.Е.Мачульская, в сферу социального страхования попадают все категории лиц, нуждающихся в социальном обеспечении. При таком подходе нивелируются различия между социальным страхованием и другими формами социальной защиты, прежде всего — социальным обеспечением и социальной помощью. С нашей точки зрения, социальные риски в широкой трактовке выступают как основания для социальной защиты. Риск, который выступает объектом социального страхования, можно назвать социально-экономическим. Во-первых, потому что он охватывает только экономически активное население. Во-вторых, такой риск связан с утратой заработка или иного трудового дохода вследствие невозможности участия в экономическом процессе по уважительным причинам: биологической (болезнь, инвалидность, старость), производственной (трудовое увечье или профессиональной заболевание), экономической (безработица) или социального характера (рождение и воспитание детей).

Разграничить понятия «социальное обеспечение» и «социальное страхование» в том объеме, в котором они возникли и развивались в советском праве, достаточно трудно, поскольку сущность социального страхования в этот период выхолащивалась в угоду идеологическим ценностям патерналистской системы взаимоотношений между государством и гражданином. Система социального страхования, основанная на принципе перераспределения, является системой общественной солидарности. Не случайно поэтому некоторые ученые рассматривают социальное страхование только как форму финансирования социального обеспечения. Так, В.Ш.Шайхатдинов считает страхование одним из основных организационно-правовых способов образования денежных фондов и называет его не социальным, а страхованием в сфере социального обеспечения. Он утверждает:

Страхование характеризуется взиманием взносов с застрахованных, работодателей с участием государства, а также наличием установленной системы социальных случаев (рисков), при наступлении которых у застрахованных граждан возникает субъективное право на обеспечение». Однако, анализируя наметившиеся, пока не столь ярко выраженные, тенденции усиления взаимосвязи между уплаченными взносами и социально-страховым обеспечением, провозглашение принципа эквивалентности обеспечения, можно констатировать: перспективы развития социального страхования должны связываться с его преобразованием в специфическую форму социальной защиты экономически активного населения. Выделим несколько признаков социального страхования, которые одновременно характеризуют его отличие от социального обеспечения и обозначают перспективы его дальнейшего развития.

Во-первых, социальное страхование, как и любое страхование вообще, выполняет функции не только компенсации социального риска, но и предупреждения неблагоприятных последствий рисковой ситуации. В этом главное отличие социального страхования от социального обеспечения, которое предоставляется только в неблагоприятных ситуациях. Наличие превентивного компонента объединяет социальное страхование и социальную защиту. Предварительное выявление и учет риска присущи всем видам и формам страхования. Но далеко не всякий риск поддается измерению и учету.

Социально-экономический риск в ряде случаев можно просчитывать. Большинство ученых едины во мнении, что для определения природы риска важны его качественные и количественные характеристики. К примеру, социальный риск как вероятность наступления для работника материальной необеспеченности вследствие утраты заработка можно измерять, используя такие показатели, как частота наступления рисковой ситуации; уровень материальной обеспеченности в случае утраты трудоспособности или отсутствия спроса на труд; продолжительность рисковой ситуации (период

между ее наступлением и переходом к нормальным условиям жизнедеятельности).

Предварительное выявление и учет риска выражаются также в профилактической направленности страхования. Она присуща, в частности, социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, когда состояние охраны труда и техники безопасности на предприятии наряду со степенью профессионального риска может служить основанием для установления скидок или

надбавок к страховым тарифам. Еще в 1929 г. З.Р.Теттенборн отмечала, что социальное страхование включает в себя борьбу с риском утраты заработка путем предупреждения болезней, несчастных случаев и других явлений, которые угрожают работнику. Рассматривая социальное страхование с экономических позиций, В.А.Лукьянова подчеркивала значение превентивного компонента для народного хозяйства страны.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Улучшение условий труда и быта застрахованных, борьба с производственным травматизмом и заболеваемостью сокращало расходы бюджета социального страхования на выплату пенсий и пособий, сохраняло и улучшало здоровье трудящихся. «Социальное страхование как основная организационно-правовая форма социальной защиты используется как автономный и самостоятельный механизм для аккумулирования денежных средств, а также выполнения ряда других функций социальной защиты населения — организации оздоровления трудящихся (медицинское страхование и страхование от несчастных случаев на производстве), создания социально-оздоровительной и реабилитационной инфраструктуры, создания новых рабочих мест».

Второй важный признак, отграничивающий социальное страхование от социального обеспечения — способ финансирования. В.М.Догадов справедливо заметил: «При социальном страховании средства на выдачу пособий образуются из страховых взносов: Лишь в некоторых, сравнительно редких случаях делает известные приплаты и государство». Страховые взносы всегда составляют часть заработной платы или дохода застрахованного лица, даже в том случае, когда за наемного работника взносы уплачивает работодатель. Это наводит на мысль о том, что социальное страхование в отличие от социального обеспечения не является для застрахованных алиментарным, безвозмездным и безэквивалентным. Всякое страхование является возмездным, и социальное в том числе. Проблема заключается в том, что в нашей стране социальное страхование развивалось как форма социального обеспечения, постепенно утрачивая свою страховую специфику и перерастая во всеобщее социальное обеспечение. Поэтому так и не был реализован принцип эквивалентности страхового обеспечения уплаченным взносам, а возмездный характер замалчивался.

Третья важнейшая черта социального страхования, которая логически вытекает из предыдущей, — высокий уровень обеспечения. Если уровень социально-страхового обеспечения будет одинаковым или даже более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, то преимущества страховой модели нивелируются, утрачиваются стимулы для экономической деятельности, которая должна обеспечивать не только стабильные высокие доходы в активный период жизни, но и достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Это соответствует экономической логике страхования, которое и организуется для того, чтобы защитить гражданина от неблагоприятных последствий путем сохранения достигнутого уровня жизни.

В противном случае граждане утратят заинтересованность в активной экономической деятельности, участии в социально-страховой системе и перейдут в разряд социальных иждивенцев. И здесь мы подходим к крайне важной характеристике социального страхования с позиций обязательного права. Возможность межотраслевого применения цивилистической конструкции обязательства неоднозначно оценивается учеными.

Она основывается на выявлении их социальной сущности, вокруг чего не ослабевают научные дискуссии.

Попытки применения конструкции обязательства к социально-обеспечительным отношениям уже предпринимались в науке. Отстаивая идею о широкой сфере действия права социального обеспечения, Т.В. Иванкина пришла к выводу, что по своему содержанию правоотношения по социальному обеспечению являются обязательствами. «Все эти отношения имеют единую экономическую сущность: это отношения по распределению совокупного общественного продукта, аккумулированного в общественных фондах потребления». Объектом таких правовых связей являются блага и услуги, распределяемые через общественные фонды потребления. Т.В. Иванкина первой в отечественной науке права социального обеспечения сформулировала концепцию социальных обязательств. Под ними понимаются отношения между государственными органами и гражданином по поводу предоставления ему материальных благ и услуг из общественных фондов потребления. Т.В. Красильникова проводит аналогию с гражданско-правовыми обязательствами и признает пенсионное правоотношение «особого рода односторонним денежным обязательством, в силу которого орган социального обеспечения, при наличии соответствующих юридических фактов, обязан ежемесячно выплачивать пенсионеру определенные законом денежные суммы (пенсию)».

К сожалению, эта концепция не получила дальнейшего развития и углубления, несмотря на заложенный в ней большой научный потенциал. По своей глубине и универсальности она, несомненно, может претендовать на роль ведущего научного направления в праве социального обеспечения, будучи дополнена и дифференцирована в зависимости от применяемых сегодня форм социального обеспечения. Например, используя разработанную в гражданском праве систему критериев, можно провести классификацию социальных обязательств. Как и гражданско-правовые, они могут быть односторонними и взаимными. К первому виду относятся социально-обеспечительные обязательства, в силу которых государство (обязанная сторона) в лице его органов обязано предоставить гражданину (управомоченной стороне) материальное обеспечение в случаях, указанных в законе. Социально-страховое обязательство является взаимным. Гражданин обязан уплачивать страховые взносы (либо за него это делает страхователь, что не меняет экономической природы взносов, представляющих собой часть заработной платы или дохода застрахованного лица), государство в лице его органов вправе требовать их уплаты в целях обеспечения текущих потребностей социально-страховой системы, то есть для выплаты пенсий и пособий. При этом социальное страхование реализует публичную функцию перераспределения общественного продукта через страховые фонды. Но при наступлении страхового случая у конкретного застрахованного лица возникает право требовать предоставления социально-страхового обеспечения (материальных благ или услуг) за счет того денежного фонда, который был создан с его участием. Государство же обязано предоставить такое обеспечение, причем с учетом периода страхования ( страхового стажа) и уплаченных взносов (исходя из заработка или дохода, с которого они взимались). Иными словами, государство должно вернуть застрахованному часть уплаченных им страховых взносов, то есть социально-страховое обеспечение является возмездным. Данные отношения содержат частно-правовой компонент. Если государство не выполняет свою обязанность, то нарушается принцип справедливости. Финансовое бремя, понесенное экономически активным населением, становится чрезмерным, потому что помимо страховых взносов, которые должны были составлять основу не только материального обеспечения самого плательщика (частно-правовой компонент), но и обеспечения других застрахованных (публично-правовой компонент). Ведь эти категории граждан уплачивают еще налоги, имеющие исключительно публично-правовой характер. Социально-обеспечительное обязательство является безвозмездным, так как государство должно предоставить гражданину материальное обеспечение безэквивалентно. А отсюда следует, что социально-обеспечительные обязательства являются публично-правовыми, в то время как социально-страховые носят частно-публичный характер. Г.Ф.Шершеневич отмечал: «Юридическое отношение, принуждающее одно лицо к совершению действия в пользу другого, предполагает у последнего наличность интереса в выполнении этого акта». Несмотря на кажущуюся единую природу интересов гражданина в социальных обязательствах любых видов (интерес этот выражается в удовлетворении материальных потребностей за счет перераспределения средств общественных фондов), интересы застрахованного лица состоят в получении обеспечения с учетом уплаченных взносов. Единство социальных обязательств заключается в том, что они могут возникать на основании как закона, так и договора. Но все же договорные начала более распространены в системе социального страхования. Автономная система социального страхования — признак развитого гражданского общества, в котором личность автономна от государства, а последнее выступает как равноправный социальный партнер. В этом плане я солидарен с М.В.Лушниковой, убедительно показавшей преимущества механизма социального партнерства и в сфере права социального обеспечения. Институтам социального страхования присуще заметное стремление дистанцироваться от политики(путем негосударственного финансирования).

 

1.2 Источники правового регулирования социального страхования в Российской Федерации.

 

Социальное обеспечение направлено, в первую очередь, на защиту наименее защищенных слоев населения (детей, инвалидов, пожилых людей ), поэтому нормативные правовые акты Российской Федерации в области социального обеспечения должны соответствовать общемировым стандартам прав человека и международным нормам социального обеспечения. Международные нормы в сфере социального обеспечения побуждают государства повышать уровень социальных гарантий, осуществлять прогрессивные социальные реформы с целью обеспечения равномерного и устойчивого развития социальной сферы, являются одним из путей, посредством которого результаты социальных достижений отдельных государств становятся известны, и, в той или иной степени, за счет его внедрения на национальном уровне других стран становятся доступны для большинства слоев населения.

Нормативно-правовые акты регулирующие органы социального страхования – это акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения и страхования.

Система нормативно-правовые актов регулирующих социальное страхование в Российской Федерации:

Международный акт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина» — пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. На ноябрь 2014 года в пакте участвуют 162 государства. Крупнейшее государство, не являющееся участником пакта, — США.СССР подписал пакт 18 марта 1968 года. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 года. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года.10 декабря 2008 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла факультативный протокол к пакту, предусматривающий возможность подачи жалоб на нарушения пакта. Для вступления протокола в силу согласно его ст. 18 необходима его ратификация или присоединение к нему десяти стран-участниц Пакта (порог достигнут 5 февраля 2013 года, когда участником протокола стал Уругвай; протокол вступил в силу через 3 месяца после этого события, т. е. 5 мая 2013 года). На ноябрь 2014 года, протокол вступил в силу для 17 стран.

Всеобщая декларация прав человека 1948 года рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.

Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ). Например, конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения, 1952» 1952 года № 131 «О минимальной заработной плате, 1970»

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2013 года.

1.Федеральные законы:

Федеральный закон от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Федеральный закон от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»

Федеральный закон от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле»

Федеральный закон от 22.12.2005 «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год»

Федеральный закон от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральный закон от 14.12.2015 N 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год»

2.Указы Президента:

Указ Президента от 30.05.1994 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Указ Президента от 13.05.2008 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами»

3.Постановления Правительства. Они устанавливают порядок применения Федеральных законов по отдельным видам социального страхования, а также могут устанавливать дополнительные меры социальной защиты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 г. № 524» Об утверждении правил установления страхователем скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 713 « Об утверждении Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»

4.Правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Министерство здравоохранения и социального развития является центральным органом федеральной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области социальной защиты:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.10.2011) «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2006 N 7522)

5.Правовые акты субъектов РФ

6.Правовые акты муниципальных образований

Вывод по 1 главе .Написав главу делается вывод о том , что:

таким образом, социальное страхование можно определить как взаимное возмездное частно-публичное обязательство, возникающее на основании закона (обязательное государственное) либо договора (дополнительное), в силу которого застрахованное лицо обязано уплачивать страховые взносы и при наступлении страхового случая имеет право на обеспечение за счет средств страхового фонда, эквивалентное уплаченным взносам, а страховщик (государство в лице создаваемых им учреждений либо некоммерческая или коммерческая организация) вправе требовать уплаты страховых взносов и обязан предоставить страховое обеспечение

Источниками социального страхования являются конституция РФ, федеральный закон, законодательные акты постановления правительства регулирующие отношения в сфере социального страхования.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2