Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка конкурентного потенциала предприятия ООО «Питерстрой. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Ниже предлагается один из возможных вариантов алгоритма параметрического анализа положения предприятия на рынке (сравнительный анализ предприятия и конкурентов):

  • Основные конкуренты предприятия: делается классификация

конкурентов предприятия на местном, региональном, национальном и внешнем рынках.

  • Сегменты рынка, на которых происходит конкуренция: по каждому конкуренту должна приводиться номенклатура товаров (работ, услуг), по которым происходит конкуренция и предполагаемая емкость рынка по данным позициям.
  • Ценовая политика предприятия в свете конкуренции: сравниваются цены предприятия и конкурентов по аналогичным позициям, и производится анализ ценовых расхождений (если таковые есть). К ним может относиться, например, более низкая себестоимость производства (необходимо проанализировать по каким позициям себестоимости), сознательно завышенная рентабельность, более выгодное ЭГП и, как следствие, более низкие транспортные издержки и т.д.
  • Сравнение материально-технических условий предприятия и конкурентов: здесь производится сравнение предприятия и конкурентов в плане обеспеченности основными фондами (разная прогрессивность оборудования), трудовыми ресурсами (разная квалификация специалистов) и технологией.
  • Снабжение сырьем и материалами предприятия и конкурентов: анализируется положение предприятия и конкурентов в этой области с точки зрения каналов поставок — есть ли какие-либо фондовые поставки по твердым ценам, долгосрочные хозяйственные связи с поставщиками и пр. Два главных критерия — цены поставок и ритмичность (устойчивость) поставок.
  • Прочие факторы конкуренции: к прочим анализируемым факторам конкуренции относятся условия поставок и платежа (предоплата, аккредитив и др.), наличие лицензий, квот и других административных ограничений, а также предоставление сопутствующих услуг заказчикам (например, по ремонту поставленного оборудования).

Таким образом, на основе проведенного анализа конкурентного положения предприятия определяются:

  • Емкость рынка, на котором происходит конкуренция.
  • Слабые и сильные места предприятия и конкурентов перед потребителем (по всем перечисленным параметрам).

В соответствие с этим определяются приоритеты конкурентной политики предприятия в соответствии с проведенным анализом. Например, приоритетным является рынок X, где для борьбы с конкурентом У необходимо снижение цен поставок на 5 пунктов. Рынок Z не является приоритетным в силу достаточной емкости и невысокой рентабельности производства. Рынок N не является приоритетным в силу слабых позиций предприятия перед конкурентом М, поэтому необходимо сворачивать производство реализуемых на нем продуктов.                                             Параметрический анализ фокусируется строго на факторах рыночной эффективности (конкурентных преимуществах) предприятия без учета текущего уровня финансовой устойчивости. Поэтому данный анализ является в определенной степени односторонним и недостаточным, например, при оценке предприятия как потенциального объекта инвестиций.

Рейтинговая оценка используется в том случае, когда заказчиком выступает правительственная или международная организация. В этом случае информационное обеспечение, как правило, включает в себя: сведения, полученные путем интервьюирования менеджеров предприятия-заказчика (или предприятий-объектов исследования организации-заказчика); сводную финансовую отчетность предприятий- объектов сравнения; фрагментарную управленческую информацию в виде формализованных учетных таблиц, которые достаточно просты для заполнения. Как правило, эти таблицы в форме запроса рассылаются на предприятия объекты сравнения.

При составлении рейтинга предприятий также используется идеология параметрического анализа, однако нормативные выводы производятся уже на базе количественного сравнения, то есть на основе выбранных показателей (коэффициентов), «взвешенных» по их относительной важности, рассчитывается совокупная балльная оценка предприятий, являющаяся базой для определения итогового места предприятия в рейтинге.

Двумя основными условиями отбора показателей рейтинговой оценки являются:

  • Теоретическое — они должны отражать существенные аспекты хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
  • Практическое — их можно рассчитать на основе реально имеющейся информации о хозяйственной деятельности предприятия.

С теоретической точки зрения показатели можно разделить на объективные и субъективные.

Объективными являются показатели, характеризующие эффективность деятельности и финансовую стабильность предприятия (например, коэффициент текущей ликвидности или рентабельность продукции). Субъективные показатели не характеризуют эффективность деятельности предприятия, однако они могут влиять на эффективность работы с клиентом по внедрению системы финансового управления. К таким показателям относится, например, объем продаж, совокупные активы или число занятых, характеризующих, как правило, размер предприятия и уровень деловой активности. В силу экономии на масштабах производства, как правило, система финансового управления на больших предприятиях более эффективна, нежели на малых. Другим примером является доля частного капитала в УК предприятия, так как существует предпосылка, что частные предприятия менее «зарегулированы» со стороны государства и, тем самым, более восприимчивы к внедрению системы финансового управления.

Важным моментом является определение «веса» того или иного показателя в итоговой оценке предприятия. При этом опять же используются два основных критерия:

— Теоретический:       значение для оценки эффективности и финансового состояния предприятия. Так, при проведении рейтинговой оценки на предмет выбора предприятий в качестве объектов краткосрочного кредитного финансирования, «веса» показателей финансового состояния для расчета совокупного балла (рейтинга) выше, а «веса» показателей эффективности — ниже, нежели, соответственно, при оценке предприятий как объектов институционального или долгосрочного кредитного финансирования.

  • Практический: достоверность показателя на основе имеющейся информации.

Помимо абсолютного значения показателей на последнюю отчетную дату, существенным фактором является также динамика отдельных показателей при составлении рейтинговой оценки. Понятно, что перспективы финансового состояния двух предприятий с одинаковым уровнем ликвидности могут быть весьма различными, если для одного из них этот уровень — результат повышательной динамики, а для другого — понижательной. Поэтому фактор тренда отдельных факторов эффективности деятельности и финансовой стабильности должен учитываться в итоговой балльной оценке предприятия через введение поправочных коэффициентов.

Уже сейчас многие предприятия, начинают понимать насколько это важно и полезно использовать методы оценки конкурентоспособности. Это позволяет им дать чёткую картину ситуации внешней и внутренней среды фирмы, определяет сильные и слабые стороны товара и позволяет быстро и главное правильно адаптироваться к рынку.

Существуют случаи, при которых нельзя не использовать методы оценки КСП. Например:

— при осуществлении программ правительственной или международной организации, занимающейся проектом финансирования отрасли или региона (например, проекты ЕБРР или Мирового Банка). В этом случае необходимо выявить предприятия отрасли и/или региона, максимально эффективные с точки зрения отдачи на вложенные средства;

  • при анализе конкурентного положения предприятия работниками планово-экономических служб или приглашенными консультантами;
  • при проведении предприятием специального маркетингового исследования рынка для улучшения собственной сбытовой политики.

В данном параграфе для анализа конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке рассмотрим методику расчета эффективности деятельности организации с использованием метода расстановки приоритетов.

В качестве критериев конкурентоспособности предприятия рассмотрим следующую систему показателей.

  • Конкурентоспособность по продукту:

а) коэффициент рыночной доли:

КРД  = ОП / ООПР,       (1.8.)

где ОП — объем продаж продукта фирмой;

ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую предприятием на рынке.

б) Коэффициент предпродажной подготовки:

КПП = ЗПП / ЗПОП,   (1.9.)

где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку;

ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.

Данный показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

в) Коэффициент изменения объема продаж:

КИОП = ОПКОП / ОПНОП,   (1.10.)

где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.

Этот коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

  • Конкурентоспособность по цене:

а) коэффициент уровня цен:

КУЦ = (Ц max + Ц min) / (2 ´ ЦУФ),   (1.11.)

где Ц max — максимальная цена товара на рынке;

Ц min- минимальная цена товара на рынке;

ЦУФ — цена товара, установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

3)  Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:

а) коэффициент доведения продукта до потребителя:

КСБ=КИОП  * ЗСБкоп / ЗСБноп         (1.12.)

где ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода,

ЗСБноп- сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

4)Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

а) коэффициент рекламной деятельности:

Крекл. д = КИОП × ЗРДкоп / ЗРДноп,   (1.13.)

где ЗРДкоп- затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

ЗРДноп- затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта.

Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК).

КМТК= КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КСБ+КренД / L  ,  (1.14.)

где  L — общее число показателей в числителе. В данном случае L =6

Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности фирмы также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса предприятия за отчетный период.

В практике анализа результатов деятельности фирмы применяется сводная таблица финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты прибыльности и т.д. Однако для расчета конкурентоспособности фирмы можно ограничиться оценкой структуры баланса по следующим коэффициентам.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса). Нормативное значение коэффициента — не менее 2.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Нормативное значение — не менее 0,1.

Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности предприятия (КП) будет следующей:

КП = КМТК * КТЛ * КОСС. (1.15.)

Согласно значениям КП предприятия подразделяются на группы (рисунок 3).

Претенденты Лидеры

+9,1- +10,0

+3,1- +7,0 +7,1- +9,0
Занявшие рыночную нишу -2,9 –(-0,99) Последователи
1 +1,1 —  +3,0
Банкроты Занявшие рыночную нишу -6,9 –(-3,0)
— 10 –(-9,1) -9,0 – (-7,0)

Рисунок 3- Матрица групп предприятий, конкурирующих на рынке

Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту КП от -10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка.

Рыночные лидеры — предприятия, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КП). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.

Рыночные претенденты — фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

Рыночные последователи — фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0,99 до -6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

Банкроты — фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от -7 до -10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются.

Подводя итог первой главы, необходимо отметить, что в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. Выявлены основные подходы оценки конкурентоспособности и возможность их практического применения. Далее мы применим некоторые из этих оценок, для определения конкурентоспособности конкретного предприятия, в нашем случае этим предприятием является ООО «Прайд СПб».

Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «Прайд СПб»

2.1. Общая характеристика ООО «Прайд СПб»

Торгово-финансовая группа «Прайд» была организована в 1994 году в Москве. Основной целью компании являлось продвижение на рынок только качественных средств автохимии и автокосметики и завоевание лидирующих позиций на рынке. Для достижения целей в 2001 году были открыты филиалы компании в Ростове-на-Дону и Санкт- Петербурге, в 2005 году в Киеве. На данный момент ООО ТФГ «Прайд» — ведущая российская компания, специализирующаяся в области торговли средствами автохимии, автокосметики, профессионального автомобильного инструмента и автоаксессуаров. В настоящее время ООО ТФГ «ПРАЙД» является официальным дилером всемирно известных торговых марок SТР, АКМОR АLL, РRЕSТ0NЕ, SIМОNIZ, GОJO, QUALCO, VERSАСНЕМ (автохимия), SАТА, JONNESWAY (профессиональный инструмент), а также FUNEL, МАLLОRУ, АION, ЕLIOCELL, СОIDО, FК, FОURING, СС1 (автоаксессуары).

ООО ТФГ «ПРАЙД» — не только поставщик, но и производитель современных технических жидкостей — в настоящее время на предприятиях фирмы под торговой маркой «ПРАЙД» налажено собственное производство антифризов и жидкостей для стеклоомывателя, а также аэрозольных хозяйственных красок, грунтовок, автоэмалей и средств автохимии, отличающихся улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Российский рынок сегодня предлагает широкую гамму продуктов, способных удовлетворить любую потребность покупателя. Не секрет, что привлекательный внешний вид не гарантирует хорошего качества продукта. Выбор того или иного продукта — трудная задача для потребителя. Качество товара зависит в первую очередь от уровня оснащенности производства, на котором он выпускается. Если говорить об автохимии, то в мире существует условно четыре уровня производства.

4-й уровень является высшим и предполагает наличие научно- технического центра у компании-производителя, собственного штата ученых, опытных лабораторий, больших производственных площадей, оснащенных современным оборудованием, возможности разработки новейших технологий и формул, жесткого контроля качества продукции на всех этапах производства.

У компаний-производителей 3-го уровня, как правило, отсутствует научно-технический центр. Они не всегда способны производить продукцию с использованием новейших технологий.

2-й уровень характеризует малые производственные мощности и узкий ассортимент выпускаемой продукции. Отличительной чертой таких компаний является использование в производстве «усеченных формул» с отсутствием ряда необходимых компонентов в конечном продукте, которое негативным образом сказывается на качестве и делает продукт более дешевым.

1-й уровень компаний обладает ограниченными производственными мощностями и ассортиментом, состоящим из нескольких товарных позиций. Низкий уровень качества — их главный недостаток.

На российском рынке присутствует автохимия, производимая компаниями всех четырех уровней. Это является причиной того, что высока вероятность покупки автовладельцем продукции низкого качества. Кроме того, в нашей стране широко распространилась практика продаж так называемых « частных торговых марок». Компания придумывает торговую марку и интенсивно ее рекламирует. После того, как марка становится популярной, ее владельцы снижают себестоимость товара за счет его качества с целью получения максимальной прибыли.

Постепенно покупатель начинает замечать, что свойства продукта ухудшаются, торговая марка постепенно отмирает и ее место занимает «придуманная» марка.

В ассортименте «Прайд» представлены брэнды, которые производятся компаниями 4-го и 3-го уровней. Особое место в нем занимают торговые марки концерна «СLORОХ» — «SТР» и «АRМОR АLL». В 1954 году на свет появились первые продукты «SТР», которые теперь знает весь мир. Будучи подразделением компании «СLORОХ» — одной из крупнейших автохимических мировых гигантов, «SТР» посвятила себя задаче предоставить потребителю самую лучшую и современную автохимическую продукцию. На практике это означает наличие ультрасовременного технического оснащения производства и высочайший контроль качества. Концерн имеет передовую научно- исследовательскую базу, высококвалифицированных ученых, усилиями которых новейшие технологии внедряются в производство. Торговые марки «SТР» и «АRMOR АLL» занимают первое место в мировом рейтинге автохимии и пользуются огромным спросом в 160 странах мира.

На сегодняшний день компания сама производит целый ряд товаров автохимии под собственной торговой маркой «Прайд». Среди них антифриз «Прайд» — абсолютный аналог лучшего в мире антифриза американской фирмы «Ргеstone». В настоящее время для защиты своих потребителей крупные государства устанавливают специальные нормы качества для охлаждающих жидкостей. В России действует Государственный Стандарт (ГОСТ 28084-89), который определяет основные характеристики и свойства антифризов. Хотя антифризы и не подлежат обязательной сертификации, изготовитель провел добровольную сертификацию. Аккредитованной лабораторией Ростеста были проведены исследования антифризов «Прайд», которые подтвердили соответствие стандартам, не только российским, но и американскому стандарту АSТМ D 3306-94.

В сезон осень-зима 2008-2009гг. компания вывела на российский рынок незамерзающую жидкость для бочка стеклоомывателя «Прайд». В ассортименте представлено два вида жидкости: «Профи» и «Элит». Жидкости изготовлены на основе этилового спирта, имеют приятный легкий запах карамели и яблока. Конкурентным преимуществом товара является наличие сбалансированного пакета поверхностно-активных веществ, значительно улучшающих моющие свойства жидкости. Товар сертифицирован и соответствует самым жестким требованиям СЭС.

Во второй половине 2009 года на производственных мощностях компании «Прайд» завершен монтаж и наладка современнейшего высокотехнологичного оборудования по выпуску аэрозольных красок. Оборудование, аналогов которому нет в Российской Федерации, позволяет производить аэрозольные банки и заполнять их не только краской, но и практически любым другим компонентом, в том числе и под торговой маркой заказчика.

ООО ТФГ «Прайд» производит аэрозольные краски и грунтовки на акриловой основе. Номенклатуру составляют 57 цветов высококачественной автомобильной краски, изготовленной в соответствие с каталогом фирмы «Садолин», что гарантирует их точное соответствие цветовой гамме заводских номерных красок крупнейшего автомобильного завода России — ВАЗ. Хозяйственная краска начитывает 36 цветов, может использоваться как для наружных, так и внутренних работ. Акриловые грунтовки выпускаются в четырех цветах — белый, черный, красный и серый. Все автомобильные краски под маркой «Прайд» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормам. Наличие собственного производства и научно-исследовательской лаборатории позволяют ООО ТФГ «Прайд» предлагать на автомобильном рынке продукцию высочайшего качества.

Свидетельством этого являются публикации в таких авторитетных автомобильных изданиях как: «За рулем» (№9, 2012г., №3, 2013г.), «Масла и автохимия» (№2 и №5, 2013г.), «Деловая панорама» (февраль 2013г.), «Авторевю», «Колеса», «Автомобили» и ряда других.

2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Прайд СПб» с использованием метода расстановки приоритетов

Проведем расчет конкурентоспособности предприятия ООО «Прайд

СПб» с использованием метода расстановки приоритетов. Для этого рассчитаем ряд показателей:

  • Конкурентоспособность по продукту:

а) коэффициент рыночной доли (КРД):

КРД(автохимия)=540000/1100000=0,49 КРД(аксессуары)=540000/2200000=0,25 КРД(инструмент)= 1800000/3000000=0,60                              КРД(собств.пр-во)=720000/2160000=0,33

б) коэффициент предпродажной подготовки (КПП):

Вся продукция не требовала предпродажной подготовки в отчетный период, поэтому коэффициент предпродажной подготовки равен 1. КПП= 1;

в) коэффициент изменения объема продаж (КИОПП): КИОПП(автохимия)=540000/440000= 1,23 КИОПП(аксессуары)=540000/480000=1,13 КИОПП(инструмент)=1800000/1000000=1,80  КИОПП(собств.пр-во)=720000/600000=1,20

  • Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:

а) коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб): КСб(автохимия)=1,23*100000/150000=0,82 КСб(аксессуары)=1,13*90000/110000=0,92                        КСб(инструмент)=1,80* 150000/200000=1,35                        КСб(собств.пр-во)=1,2* 110000/120000=1,10

  • Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:   а) коэффициент рекламной деятельности (КрекД):

КрекД(автохимия)=1,23*3500/2000=2,15                                             КрекД(аксессуары)=1,13*5000/3000= 1,88                                                Крек-Д(инструмент)=1,8*40000/20000=3,60                         КрекД(собств.пр-во)=1,20* 15000/5000=3,60

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности.

КМТК(автохимия)=(0,49+1+1,23+0,82+2,15)/5=1,12 КМТК(аксессуары)=(0,25+1+1,13+0,92+1,88)/5=1,04 КМТК(инструмент)=(0,6+1+1,80+1,35+3,6)/5=1,67                    КМТК(собст. пр-во)=(0,3 3+1 +1,20+1,10+3,60)/5= 1,45

КМТК(общий)=( 1,12+1,04+1,67+1,45)/4= 1,32

Для окончательного расчета конкурентоспособности рассчитаем коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) — 3,6;

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) -2,2

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности предприятия:

КП= 1,32*3,6*2,2= 10,45

Показатель конкурентоспособности ООО «Прайд СПб» имеет положительную величину, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия по результатам 2013 года.

При расчетном значении КП = 10,45 ООО «Прайд СПб» по итогам 2013 года занимает сектор матрицы, соответствующий рыночным лидерам. Для предприятия характерна максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.

В Таблице 2.1 представлены данные для расчета коэффициентов.

Таблица 2.1

Объем продаж и затраты в у.е. за отчетный период

    автохимия аксессуары инструмент пр-ция

собств.

пр-ва

(краски

+

антифр

из)

  объем продаж пр-та фирмой (ОП) у.е. 540000 540000 1800000 720000
  общий объем продаж пр-та на рынке (ООПР) у.е. 1100000 2200000 3000000 2160000
  Коэффициент рыночной доли (КРД) 0,49 0,25 0,60 0,33
  сумма затрат на пр-ю подг-ку (ЗПП)
  сумма затрат на пр-во(пр-е) пр-та и орг-ю его продаж (ЗПОП)
  Коэффициент предп-й подг- ки (КПП)  

1

 

 

1 1 1
  Объем продаж на конец отч-го пер. (ОПКОП) у.е. 540000 540000 1800000 720000
  Объем продаж на нач. отч-го пер. (ОПНОП) У-е. 440000 480000 1000000 600000
  Коэффициент из-я объема продаж (КИОП) 1,23 1,13 1,80 1,20
  Сумма затрат на

функциоыиро вание системы сбыта на конец отчетного периода (ЗСБкоп) у.е.

100000 90000 150000 110000
   

 

сумма затрат на

функционирование системы сбыта на начало отчетного периода (ЗСБноп) у.е.

150000 110000 200000 120000
Коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб) 0,82 0,92 1,35 1,10
Затраты на рекл-ю деят-ть на конец отч-го пер. (ЗРДкоп) у.е. 3500 5000 40000 15000
Затраты на рекл-ю деят-ть на начало отч- го пер.

(ЗРДноп) у.е.

2000 3000 20000 5000
Коэффициент

рекламной

деятельности

(КрекД)

2,15 1,88 3,60 3,60

Однако предложенный метод не учитывает структурного характера конкурентоспособности. Конкурентоспособность как структура технико­экономических показателей, включает в себя не только собственно эти показатели, но и взаимосвязи и взаимодействия между ними. Игнорирование перспектив подобного подхода приводит к необоснованной локализации маркетинговых мероприятий, что снижает общую эффективность маркетинговой деятельности, одной из целей которой является поддержание требуемого уровня конкурентоспособности продукции.

Таким образом, возникает необходимость оценки системы взаимосвязанных показателей, интерпретирующих влияние отдельных элементов комплекса маркетинга на результаты рыночной деятельности предприятия.

Для проведения такой оценки используется метод расстановки приоритетов. В его основе лежит измерение значений необходимых для подготовки принятия решений группой компетентных экспертов. Технология использования метода предполагает указание предпочтительного варианта в каждой паре. Выбор такого подхода связан с тем, что качественное сравнение 2-х вариантов проще, чем выражение предпочтения в балльной шкале.

Данный метод заключается в сопоставлении экспертных систем и сравнении вариантов по определенным критериям. При использовании данного метода можно выделить следующие этапы:

  • составление экспертной системы;
  • расчет вектор-столбца, который представляет собой допустимое просуммированное значение всех вариант (критериев);
  • определение абсолютного приоритета, где цифры каждой строки умножаются на соответствующий показатель вектора-столбца;

4) расчет относительного приоритета, который представляет собой пронормированное значение абсолютной важности, то есть общая сумма абсолютных приоритетов принята за единицу, и определяется удельный вес по каждому варианту в его общей сумме.

Применение данного метода для оценки структуры показателей конкурентоспособности предполагает выделение критериев и вариантов.  Для нашего примера критериями будут выступать элементы комплекса маркетинга, такие как продукт, цена, каналы сбыта, продвижение продуктов на рынке.                                                                                                    Варианты представляют собой предприятия-конкуренты на рынке автохимии, инструмента и автоаксессуаров, такие как ООО «Автомаг- Сервис», ООО «АвтоЮнион», ООО «РусХолтс», ООО «ТД СОЮЗ».                 Результаты определения значимости критериев и значимости вариантов по критериям представлены в таблицах 2.2. — 2.14.

Таблица 2.2.

Наименование критериев

 

Критерии Векто столбец Абсолютный приоритет Относительный приоритет
к 1 к 2 к 3 к 4 к 5
качество =1 > > > > 7 34     0,30

 

универсализм < = 1 > < >        5 22 0,19
ассортимент < < = 1 < >        4 17,5 0,15
упаковка < > > =1 > 6 27,5 0,24
 

Экспертная система для определения значимости критериев по фактору-продукт

 стиль < < < < =1   3 14 0,12
Итого             115  

Таблица 2.3.

       Наименование        критериев Критерии Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

к

1

к

2

к

3

к

4

к

5

Оптовая цена 1 >  <  >  >  6 27,5 0,24
Процент

скидки с цены

<  1 <  >  >  5 22 0,19
Гибкость ценовой

политики

>  >  1 >  >  7 34 0,30
Срок платежа <  <  <  1 >  4 17,5 0,15
Условия

кредита

<  <  <  <  1 3 14 0,12
Итого              

115

1

Экспертная система для определения значимости критериев по фактору — цена

Таблица 2.4

Экспертная система для определения значимости критериев по фактору –каналы сбыта

Наименование критериев

 

Критерии Вектор столбец Абсолютный приоритет Относительный приоритет
к 1 к 2 к 3 к 4
 Формы сбыта =1 > > > 7 21,25        0,36

 

Степень охвата рынка < = 1  

>

<  

5

9,25 0,16
Система контроля запасов  

<

< = 1     <         4 12,25 0,21
Система транспорт.  

т<

> > = 1 6 16,25 0,27
Итого           59 1

Таблица 2.5

Экспертная система для определения значимости критериев по фактору-  продвижение продуктов на рынке

Наименование критериев Критерии Вектор столбец Абсолютный приоритет Относительный приоритет
 К1 К2 К3 К4
Реклама 1 > > > 5,5 21,25 0,36
Индивидуальная продажа < 1 < < 2,5 9,25 0,16
Продвижение продуктов по

каналам торговли

< > 1 < 3,5 12,25 0,21
Упоминание об изделиях в средствах массовой

информации

< > > 1 4,5 16,25 0,27
Итого           59 1

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф