1. В.А. Ганзен и В.Н. Юрченко рассматривают психическое состояние как четырехуровневую структуру, включающую следующие компоненты:
a. психофизиологический,
c. физиологический,
d. социально-психологический,
e. психологический,
2. В качестве детерминант психического состояния могут рассматриваться: (возможно ещё ответ, но не точно)
c. субъективная оценка внешних обстоятельств,
d. темперамент,
3. Установите соответствие видов психологической помощи и их важнейших задач.
Восстановление психического здоровья человека является основной задачей – Психотерапия
Предотвращение нарушений психического здоровья является основной задачей – Психопрофилактика
Исправление психологических трудностей в системе отношений с окружающими является задачей – Психологическая коррекция
4. Характеристики психического состояния, проявляющиеся в уровне волевого регулирования, называются
a. тензионными
5. С точки зрения В.Л. Марищука, оценка психического состояния должна быть
c. интегральной
6. Исправление психологических трудностей в системе отношений с окружающими является основной задачей:
d. психологической коррекции,
e. социально-психологического тренинга,
7. Психическое состояние, описываемое как «страшно и смешно», «люблю и ненавижу», может быть охарактеризовано как _____.
Выберите один ответ:
c. амбивалентное
8. Укажите, методики, обычно используемые для диагностики психических состояний:
c. методика «ДС» Л.В. Куликова,
e. шкала А.Бека,
9. Установите соответствие видов психологической помощи и их важнейших задач.
Выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку, и постановка психологического диагноза являются задачами – Психодиагностика
Исправление психологических трудностей в системе отношений с окружающими является задачей – Психологическая коррекция
Восстановление психического здоровья человека является основной задачей – Психотерапия
10. психокоррекция – это вид коррекции, предполагающий направленность на искоренение причины психологического дискомфорта
Каузальная
11. К недостаткам применения объективного подхода в психодиагностике состояний относят..
12. Выбор теории личности психологом-коррекционистом в большей степени обуславливает следующий компонент его профессиональной готовности ..
13. Из перечисленных явлений психики наиболее устойчиво (согласно Л.В. Куликову) _____.
14. Признаки характерные для страха: (возможно ещё ответ, но не точно).
15. Состояние «тревожного ряда» в классификации Ф.Б. Березина, которое характеризуется повышением чувствительности к ранее нейтральным раздражителям, – это..
16. Фрустрация обычно бывает вызвана _____.
17. Установите соответствие подходов к диагностике психических состояний с их описанием
Предложен В.Л. Марищуком – интегральный
Включает проективные методы измерения состояния – субъективный
Включает измерение психофизиологических параметров психического состояния – объективный
18. функция психического состояния предполагает образование иерархических структур, определяющих вектор психической активности в данный момент времени.
Интегративная
19. Укажите, какая из методик, направленных на изучение психических состояний, относится к проективным методикам.
20. Установите соответствие видов психологической помощи с объектами их воздействия.
Люди с нарушениями психологического здоровья и находящиеся в пограничных состояниях. – Психокоррекция
Люди с нарушениями психического здоровья и находящиеся в пограничных состояниях. – Психотерапия
Подростки, составляющие группу риска возникновения зависимого поведения. – психопрофилактика
21. Выберите методики, обычно используемые для диагностики психических состоянии.
22. Метод коррекции депрессивных нарушений, основанный на моделировании и самоконтроле, называется _____.
Выберите один ответ:
c. когнитивно-поведенческий метод
23. Установите соответствие характеристик психических состояний по Л.В. Куликову с их описаниями:
Проявляются в активности нервных центров, некоторых тканей и органов, обеспечивающих готовность к действию – Тонические
Проявляются в уровне волевого регулирования – Тензионные
Показывают интенсивность психических процессов и определяемые уровнем функционирования ЦНС – Активационные
24. К проективным методикам исследования личности можно отнести _____.
25. К основным принципам психологической коррекции относятся.
26. С точки зрения Л.В. Куликова, структура каждого психического состояния может быть описана с помощью следующих характеристик:
27. Установите соответствие видов психокоррекции с их описанием
Предполагает ведущую роль психолога в коррекционном процессе – диррективная
Предполагает направленность на искоренение причины психологического дискомфорта – каузальная
Предполагает ликвидацию острых проявлений психологических трудностей, не являющихся изначальной целью коррекции – симптоматическая
28. Установите соответствие видов психологической помощи с объектами их воздействия.
Молодой человек, находящийся в депрессивной фазе МДС – Психотерапия
Подростки, которым требуется помощь в выборе сферы деятельности – Профконсультирование
Ребенок с нарушениями внимания, не имеющими органической природы – Психокоррекция
29. Принцип хабитуации (привыкания) используется в процессе _____ коррекции страхов.
30. Укажите, какие группы показателей оценки психических состояний выделяет В.Л. Марищук.
31. К недостаткам применения субъективного подхода в психодиагностике состояний относят.
32. А.А. Осипова в структуру профессиональной готовности психолога к осуществлению коррекционной работы включает 3 компонента: практический, личностный и _____.
33. Ликвидация острых проявлений психологических трудностей, НЕ являющаяся целью коррекции, осуществляется в рамках следующего вида психокоррекции.
34. Установите соответствие фаз стресс-реакции по Г. Селье с их признаками.
Способность справиться с трудной ситуацией – резистентность
Первоначальная дестабилизация психической деятельности – тревога
Снижение способности справляться с ситуацией – дистресс
35. Расположите психические явления по мере возрастания их стабильности.
36. Ю.Е. Сосновикова классифицирует психические состояния по следующим признакам.
37. Укажите, какая из методик, направленных на изучение психических состояний, проводимая в компьютерном варианте, существенно искажает информацию о психическом состоянии клиента.
38. Депрессия как синдром характеризуется следующими параметрами.
39. Установите соответствие видов психокоррекции с их описанием.
Предполагает отсутствие разработанной заранее коррекционной программы – Импровизационная
Предполагает общее количество встреч с клиентом – не более 10 – Краткосрочная
Предполагает отношения между клиентом и психологом типа «учитель-ученик» — директивная
40. Установите соответствие компонентов в структуре профессиональной готовности по А.А. Осиповой с их содержанием.
Включает стрессоустойчивость, самообладание и стабильное положительное самоотношение. – Личностный
Включает умение снимать напряжение, навыки саморегуляции. – практический
Включает знания и представления об основных подходах и направлениях в области психокоррекции — теоретический
41. К внешнеэмоциональным проявлениям психических состояний относятся.
42. Состояние стресса характеризуется: высоким уровнем напряжения
43. Ф.Б. Березин относит к состояниям «тревожного ряда» следующие:
ощущение внутренней напряженности
собственно тревога
страх
тревожно-боязливое возбуждение
44. Психическое состояние острого переживания неудовлетворенной потребности
называется – фрустрация
45. По мнению К. Ясперса, тревога ощущается индивидуумом вне связи с каким-либо
конкретным стимулом, тогда как переживание страха связано с совершенно определенным
раздражителем
46. Аутогенная тренировка — активный метод психокоррекции, психотерапии,
психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление Саморегуляции человека,
нарушенной в результате стресса.
47. С точки зрения Л.В. Куликова, структура каждого психического состояния может быть
описана с помощью указанных характеристик.
48. Основным показателем уровня усвоения техник саморегуляции служит: генерализация ощущений
49. Основными элементами метода аутогенной тренировки являются..
50. Длительно существующая личностная характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях называется свойством
51. Личностная черта, которую можно рассматривать в качестве предрасположенности к формированию гипертонической болезни это – агрессивность
52. Основные характеристики психокоррекционного процесса — это:
— ориентированность на клинически здоровую личность, имеющую психологические трудности.
53. К основным принципам психологической коррекции относятся следующие.
54. Вид психологической помощи, предполагающий формирование неслучайных позитивныхизменений во внутреннем мире, поведении, общении, деятельности человека, как результат его взаимодействия со специалистом – психологом называется Психокоррекция
55. В рамках рационально-эмотивного подхода рассматриваются три ведущих
психологических аспекта функционирования человека.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
|
|
|
