Меню Услуги

Операции коммерческих банков с пластиковыми картами. Часть 5.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите Ваш номер WhatsApp:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
WhatsApp
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Напишем вам на whatsapp, без звонков
Перезвоним вам для уточнения деталей

Страницы:   1   2   3   4   5


ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

 В настоящее время продолжается совершенствование системы безналичных расчетов. Наряду с использованием уже существующих и часто применяемых платежных средств, появляются все новые и более эффективные формы безналичных платежей. Среди них особую роль играют пластиковые карты.

Пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в банковском деле. Именно пластиковые карты в ряде случаев выступают ключевым звеном электронных банковских систем. Более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте. Обладая очевидными преимуществами по сравнению с другими средствами платежа, они вышли на передовые позиции в организации денежного оборота развитых стран, постепенно вытесняя другие формы расчетов.

В процессе написания выпускной квалификационной работы было выяснено, что в большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.

Российские банки, являясь членами международных платежных систем, в сфере карточного обслуживания предоставляют своим клиентам полный набор соответствующих продуктов и услуг. Помимо карты клиент получает ряд дополнительных привилегий, способствующих также экономии времени и средств.

Совершенствование технологий в области пластиковых карт, появление  новых  дополнительных услуг, предоставляемых банками своим клиентам способствует повышению роли данной формы безналичных расчетов, а также массовому внедрению пластиковых карт в обращение.

Мир пластиковых карт весьма многообразен. Сейчас российские банки предлагают свои клиентам пластиковые карты многих зарубежных и отечественных платежных систем. И каждая из них по-своему привлекательна.

В работе были приведены основные преимущества от владения пластиковой картой. Так, непосредственно держатель карты имеет следующие выгоды:

  1. Оперативное получение средств с использованием широких возможностей платежных систем.
  2. Безопасность хранения средств. Деньги надежно хранятся в банке, являясь доступными в любое время суток. В случае утраты карты, она блокируется, и совершение с ней операций будет невозможно. Таким образом, денежные средства на карточном счете остаются в сохранности.
  3. Возможность использования до 4 личных банковских счетов в любых видах валют, прикрепленных к одной пластиковой карт, что удобно при конвертации из одной валюты в другую при оплате покупок или получении наличных за рубежом.
  4. Избавление от проблем декларирования средств при поездке за границу и безопасности хранения наличных сумм в пути. Средства, хранящиеся на карточном счете, не подлежат декларированию, так как пластиковая карта – это всего лишь средство доступа к счету, на котором находятся деньги, а не наличные.
  5. Получение дохода. Банк начисляет проценты на остатки средств на личных банковских счетах.
  6. Возможность выпуска к основной карте нескольких дополнительных карт.
  7. Кроме того, пластиковые карты предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей, о которых было сказано в первой главе.

В ходе проведения исследования по изучаемой теме, было выявлено, что в настоящее время наиболее крупными международными платежными системами, которые контролируют рынок пластиковых карт, как в западных странах, так и российский рынок, являются Visa International и платежная система MasterCard International. Кроме данных систем на российском рынке действуют российские платежные системы, но пластиковые карты, выпускаемые данными системами, в основном, носят локальный характер и пока не могут на должном уровне составить конкуренцию международным платежным системам.

Можно сказать, что российский карточный бизнес находится на данный момент на стадии подъема. Появляются новые виды банковских карт, совершенствуются технологии их обслуживания, клиентам предоставляется разнообразный спектр дополнительных услуг.

Был проведен комплексный анализ деятельности Орловского Регионального Управления ОАО АКБ «МИнБ» с пластиковыми картами. Необходимо сделать следующие выводы по итогам проделанной работы.

Традиционно основными стратегическими направлениями работы Банка являются финансирование реального сектора экономики, посредством различных инструментов кредитования; привлечение средств физических и юридических лиц, осуществление платежей в России и за рубежом, валютно-обменные операции, операции с государственными, корпоративными ценными бумагами и облигациями банка России, операции с использованием пластиковых карт.

«Московский Индустриальный Банк», работая в этой области, предоставляет своим клиентам довольно разнообразный выбор банковских карточек, способных удовлетворить желание любого клиента.

Деятельность российских банков с картами условно можно разделить на три генеральные направления: работа с международными картами; выпуск карт российских расчетных систем; предоставление клиентам собственных карт отдельных банков с полным обслуживанием.

Наблюдения и исследование рассматриваемых проблем касались в основном работы Банка по выпуску и обслуживанию пластиковых карт на примере филиала ОРУ ОАО «МИнБ», находящемся в городе Орел и работающем на территории Орловской области.

Рассматривая деятельность по выпуску и обслуживанию пластиковых карт Орловским филиалом «МИнБ», можно сделать вывод о прибыльности и привлекательности данных операций для кредитных организаций. Рост доходов не только по зарплатным проектам, но и по другим операциям с использованием пластиковых карт свидетельствует о повышение доверия к ним населения и позволяет рассматривать карты как альтернативу наличным средствам расчета. Несмотря на ряд проблем, и рисков, связанных с использованием данной формы безналичных расчетов, развитие рынка пластиковых карт является основой совершенствования безналичного обращения.

Несмотря на то, что ОРУ ОАО «МИнБ» занимается выпуском и обслуживанием пластиковых карт сравнительно недолгое время, по своим конкурентным преимуществам он опережает многие крупные банки, работающие в этой области.

Проанализировав деятельность Филиала по операциям с пластиковыми картами, мы пришли к выводу, что в 2010-2014 годах произошел значительный рост доходов по пластиковым картам, причем по всем видам операций.

Расчеты, произведенные в процессе написания данной выпускной квалификационной работы, доказывают то, что бизнес с пластиковыми картами прибылен, но для этого его нужно постоянно развивать и расширять.

Чем больше пластиковых карт будет выпущено и активно, тем это прибыльней для банка. Руководство филиала ОРУ ОАО «МИнБ» понимает это и направляет значительные средства на эмиссию пластиковых карт и расширение сети банкоматов. Ожидается, что в дальнейшем сеть банкоматов и терминалов будет еще более расширена, что повлечет и увеличение доходов банка.

В настоящий момент филиал ОРУ ОАО «МИнБ» можно назвать одним из наиболее оснащенных и технологически развитых банков г. Орла и Орловской области.

Многие услуги, предлагаемые Банком, не имеют аналогов в этом регионе, что свидетельствует о достаточно серьезном отношении к рынку пластиковых карт. Тем не менее, необходимо дальнейшее развитие системы внедрения и обслуживания пластиковых карт, ее постоянное совершенствование и поддержание в хорошем техническом состоянии.

Для качественной и эффективной работы отдела по работе с пластиковыми картами от ОРУ ОАО «МИнБ» требуется разнообразить спектр банковских продуктов и услуг, каналы и устройства проведения дистанционных платежных операций, повышать мобильность, уровень сервиса и заинтересованность всех участников расчетов.

В целях дальнейшего развития деятельности отдела по работе с пластиковыми картами  ОРУ ОАО «МИнБ» в области обслуживания клиентов с использованием банковских платежных карт необходим целый комплекс мероприятий, включающих в себя как организационные, так и технологические изменения, обеспечивающие внедрение новых направлений работы и расширение ассортимента предлагаемых услуг.

Для получения положительного результата важное значение также имеет проведение широкого спектра маркетинговых исследований и корректная оценка экономических показателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 14 декабря 2014 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2// – (Дата обращения: 21.12.2014).
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 02 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» №395-1 (в ред. от 30.09.2013 г) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online  (Дата обращения: 11.12.2014).
  3. Федеральный закон от 29.12.2014 N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СПС «КонсультантПлюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172854/ (дата обращения 29.12.2014).
  4. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» №266-П (в ред. Указаний Банка России от 21.09.2006 N 1725-У, от 23.09.2008 N 2073-У, от 15.11.2011 N 2730-У)
    1. Устав АКБ «Московский Индустриальный Банк» (открытое акционерное общество)
    2. Положение о банковских картах открытого акционерного общества «Московский Индустриальный Банк», порядке их выдачи и обслуживания
    3. Порядок выпуска и обслуживания «зарплатных» карт эмиссии ОАО «Московский Индустриальный Банк»
    4. Порядок выпуска и обслуживания кредитных карт эмиссии ОАО «Московский Индустриальный Банк»
    5. Правила дистанционно-сервисного обслуживания физических лиц в АКБ «Московский Индустриальный Банк»
    6. Правила предоставления СМС-оповещения по банковским продуктам в КБ «Московский Индустриальный Банк»
    7. Порядок ОАО «Московский Индустриальный Банк» по обслуживанию предприятий торгово-сервисной сети
    8. Тарифы на услуги, предоставляемые ОАО «Московский Индустриальный Банк» юридическим лицам
    9. Тарифы на услуги, предоставляемые ОАО «Московский Индустриальный Банк» физическим лицам
    10. Андреев А.А. Пластиковые карты. М.: Деловой Центр, 2009, — 312 с.
    11. Андреев А. А. Пластиковые карточки в России. М.: БАНКЦЕНТР, 2010, — 256 с.
    12. Афонина С. В. Электронные деньги. Спб.: Питер, 2009, — 390 с.
    13. Ачкасов А. И. Общая характеристика и техника совершения использования пластиковых карт. М.: Консалт-Банкир, 2008, — 471 с.
    14. Быстров Л. В. Пластиковые карты (5-е изд., перераб. и доп.). – М.: БДЦ-пресс, 2010, — 128 с.
    15. Вавилов А. В. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. М.: ЕвропеумПресс, 2009, — 387 с.
    16. Жуков Е. Ф. Банковское дело. М.: ЮНИТИ, 2008, — 234 с.
    17. Иванов Н. В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. М.: БДЦ-пресс, 2009, — 196 с.
    18. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2010, — 438 с.
    19. Свиридов О. Ю. Деньги, кредит, банки. М.: МарТ, 2009, — 480 с.
    20. Спиранов И. А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. М.: Юнистформ, 2008, — 224 с.
    21. Банки и банковские операции / Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: Проспект, 2009. — 247 с.
    22. Банковские операции / Под общ. ред. О. И. Лаврушина. М.: Инфра-М, 2010. — 358 с.
    23. Банковские электронные услуги / Под ред. О. С. Рудакова. М.: Банки и биржи, 2008. — 261 с.
    24. Банковское дело / Под ред. Г. Г. Коробовой. М.: Юрист, 2010. — 751 с.
    25. Банковское дело / Под. ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
  5. Общая теория денег и кредита / Под ред. Е. Ф. Жукова. М: Банки и биржи, 2010. – 562 с.
  6. Основы денежного обращения и кредита / Под ред. В. П. Полякова. М.: Инфра-М, 2008. – 364 с.
  7. Финансы, деньги, кредит и банки / Под ред. В. Е. Леонтьева. М.: Знание, 2010. – 378 с.
  8. Авдеев В. А. Расчеты банковскими картами // Аудит и налогообложение. – 2009. — № 2. – С. 16-19.
  9. Беляева Н. М. Расчеты с помощью банковских карт // Аудит и налогообложение. – 2008. — № 1. – С. 29-31.
  10. Бровкина Н.Е. актуальные проблемы банковского обслуживания физических лиц // Банковское дело. – 2013. – № 11. – С. 45-50.
  11. Витвицкая Т. Р. Электронные деньги в России // Экономика и жизнь. — 2010. — №10. — С. 21-25.
  12. Воронин А.К. Новые банковские продукты на основе карт // Расчеты и операционная работа в КБ. — 2009. — №2. — С. 45-49.
  13. Всяких Ю. В. Платежные карты: достоинства и недостатки использования // Научно-информационный журнал «Белгородский экономический вестник». – 2009. — № 4 (44).- С. 44-45.
  14. Давыдова А. В. Особенности развития рынка банковских карт: правовой аспект // Юридическая работа в кредитной организации. – 2010. — № 3. – С. 22-24.
  15. Даудрих Н. И. Рынок кредитных карт: в ожидании бума // Бизнес и банки, 2009. – №5 (791). – С. 3-7.
  16. Ермолаев Е. В. Карточный бизнес: итоги и тенденции // Расчеты и операционная работа в КБ. — 2010. — № 6. — С. 37-42.
  17. Качанова Н. Н. Анализ показателей использования банковских карт в России: основные тенденции и региональные особенности // Деньги и кредит. – 2010. — №9. — С. 48-53.
  18. Ковалева Ю. В. Некоторые особенности современного российского рынка пластиковых карт // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета потребительской кооперации». — 2008. — № 3. – С. 17-21.
  19. Кузина О. Е. Поведение потребителей на рынке розничных платежей // Банковское дело. – 2011. — №10. – С. 73-77.
  20. Куришев О. Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. – 2011. — № 1. – С. 19-23.
  21. Лебедева Н. В. Расчеты с использованием пластиковых карт // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. — № 9. – С. 22-30.
  22. Лукашок Ю. В. Российский рынок пластика: тенденции развития и перспективные продукты // Банковский ритейл. – 2010. — № 3. – С. 34-41.
  23. Носова Т. П. Современная система использования пластиковых карт // Финансы и кредит. — 2011. — № 29. — С. 28-31.
  24. Пашкова А. В. Российский рынок пластика: стратегия выживания // Банковский ритейл. 2009. — № 3. – С. 29-40.
  25. Пластиковые карты: в ногу со временем // Вестник. Экономика. Инфраструктура. Инвестиции. – 2011. — № 6 (13).- С. 12-16.
  26. Романова К. А. Платежные средства. Банковские карты // Организация продаж банковских продуктов. – 2009. — № 1. – С. 25-28.
  27. Романов В. К. Особенности современного рынка пластиковых карт // Банковский ритейл. — 2011. — № 1. – С. 14-18.
  28. Сальников Д.П Международные платежные системы // Мир карточек – международные платежные системы. — 2009. — №2.- С. 23-27.
  29. Самоварщикова О. М. Производство карточек с микросхемой в России // Мир карточек – микропроцессорные карточки. — 2008. — №5. — С. 49-54
  30. Яныгин С. А. Методы внедрения банковских карт // Банки и технологии. — 2010. — №1. — С. 11-20.
  31. Юровицкий В. А. Банки в среде электронных денег // Банковское дело. – 2009. — №5. – С. 24-27.
  32. http//www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка РФ.
  33. http//minbank.ru – официальный сайт АКБ «Московский Индустриальный Банк».
  34. http//card.minbank.ru – подраздел сайта АКБ «Московский Индустриальный Банк», посвященный пластиковым картам.

Страницы:   1   2   3   4   5


 

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите Ваш номер WhatsApp:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
WhatsApp
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Напишем вам на whatsapp, без звонков
Перезвоним вам для уточнения деталей