Меню Услуги

Особенности учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками (ООО «Оникс»). Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками

В ООО «Оникс» нет документально закрепленного и утвержденного документооборота. Сдача всех первичных документов для отражения их в регистрах бухгалтерского учета производится в установленные сроки, но это документально не закреплено.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Все хозяйственные операции при расчетах с покупателями и заказчиками, оформляются оправдательными документами. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции (отгрузки товара, оказания услуг) или сразу по окончании данной операции. Первичные документы содержат обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждённым руководителем организации.

Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств, порядок оплаты, форс-мажорные обстоятельства, цены и условия платежа, сроки использования обязательств и возможность одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки и страхования продукции (по желанию второй стороны), порядок возмещения убытков и т.д.

В договоре обязательно должно быть отражено за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от ООО «Оникс» до покупателя.

Обязательным условием при получении товара покупателем является наличие доверенности. Доверенность является документом, подтверждающим полномочия покупателя получить товар от продавца по договору купли-продажи или поставки товара.

Доверенность выписывается по установленной форме М-2 или М-2А, срок действия 10 дней (данный срок может быть изменен).

Обязательными требованиями к составляемой организацией доверенности являются: письменная форма; наличие даты выдачи; наличие подписи руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами организации; наличие печати организации.

При отпуске товара кладовщик обязан проверить личность получающего продукцию, товар. На корешке доверенности кладовщик ставит отметку о получении оригинала доверенности и отдает ее покупателю.

Отгрузив материальные ценности покупателям, ООО «Оникс» одновременно высылают им платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами.

Если отгрузка происходит покупателю лично, то сопроводительные документы выдаются покупателю лично в руки.

Товарная накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности, на втором этапе главный бухгалтер или лицо его заменяющее. На этом этапе в бухгалтерии выписывается счет фактура, соответствующая установленной форме. Счет-фактура предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку продукции. Счет-фактура заносятся в книгу регистрации выданных счетов — фактур, а по мере оплаты данные из счетов — фактур заносятся в книгу продаж.

С 01.01.2013 года когда требование об обязательном применении бланков, содержащихся в альбомах унифицированной первичной документации, утратило силу, на предприятии стал применяется универсальны передаточный документ.

Универсальный передаточный документ содержит все реквизиты счета-фактуры, полностью дублируя его. Именно этот факт позволяет принимать НДС к вычету на основании УПД. Кроме того, универсальный передаточный документ включает в себя основные элементы товарной накладной: основание отгрузки, даты отгрузки и получения товара (услуги, права), подписи ответственных лиц.

В ООО «Оникс» с 2016 года выписывает универсальный передаточный документ.

На третьем этапе документы, а именно товарную накладную и счет-фактуру подписывает руководитель ООО «Оникс» и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя.

При предварительной оплате за приобретаемые материалы покупатель сначала производит их оплату путем перечисления денежных средств платежными поручениями либо платежными требованиями-поручениями, а затем заказчик отгружает ценности в адрес покупателя.

В работе предприятия встречаются ситуации, когда отгрузка производится одному покупателю (юридическому лицу), а оплату за него производит другое лицо. В этом случае на платежном поручении указывается «оплата за». В связи с учетом данного вида расчетов на предприятии существует вероятность возникновения различного рода ошибок.

В конце отчетного периода ООО «Оникс» проводит сверку расчетов со всеми покупателями и заказчиками. Документом, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и заказчиками является акт сверки.(ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

Акт сверки составляет ведущий бухгалтер, отвечающий за участок по расчетам с поставщиками и покупателями, подписывает его сам, подписывает у главного бухгалтера и руководителя предприятия, заверяет печатью и направляет в адрес покупателя.

В практике ООО «Оникс» встречалась такая ситуация что акт сверки приходил от покупателя, но данные учета покупателя и ООО «Оникс» расходились. На данном этапе составлялся протокол разногласий, и акт сверки подписывался с пометкой «с протоколом разногласий».

Бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции.

Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 62, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу. Расчеты с поставщиками и заказчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации.

Расчеты наличными производятся в пределах 100 000 рублей по одной сделке. Расчеты с участием граждан, когда последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы.

Расчёты между ООО «Оникс» и заказчиками производятся на основании Справки о стоимости выполненных работ КС-3 за фактически выполненные работы по сметной стоимости, только по полностью законченным объектам или этапам работ.

Смета – это расчет (документ), который оценивает денежные и другие затраты при проведение различных работ.

Смета обязательно утверждается с подрядчиком и заказчиком, на основании сметы заключается договор о выполнении работ, оказании услуг.

Расчет смет составляется в ценах 2001 года в соответствии и на основании сборника территориальных сметных нормативов для определения стоимости производства строительно-монтажных работ.

При расчете смет сметная документация пересчитывается в текущие цены по индексам изменения стоимости соответствующих работ.

На основании сметы ООО «Оникс» поэтапно сдает работы предусмотренные сметным расчетом. Работы сдаются на основании форм КС-2 и КС -3.

Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных работ. Данный акт подписывается руководителем ООО «Оникс» и уполномоченным представителем заказчика.

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Формы составляются в рублях и уже, в отличии от сметы, в текущих ценах.

Акт о приемке выполненных работ составляется, когда ООО «Оникс» выполнил строительно-монтажные работы (или определенный этап работ) и заказчик не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а заказчик на основании этой справки расплачивается с ним.

Итак, ООО «Оникс» ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками на основании договора, в котором определяется обязанности сторон в, порядок оплаты, цены и условия платежа и т. д.

Все хозяйственные операции при расчетах с покупателями и заказчиками, оформляются оправдательными документами. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Сдача всех первичных документов для отражения их в регистрах бухгалтерского учета производится в установленные сроки, но это документально не закреплено.

В ООО «Оникс» с 2016 года выписывает универсальный передаточный документ, данный документ содержит все реквизиты счета-фактуры, полностью дублируя его.

Сверку с покупателями проводит ведущий бухгалтер, отвечающий за участок по расчетам с поставщиками и покупателями, составляет акт сверки подписывает его сам, подписывает у главного бухгалтера и руководителя предприятия, заверяет печатью и направляет в адрес покупателя.

2.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями в ООО «Оникс» производятся как в наличной форме (через кассу организации — расчеты за отгружаемую продукцию), так и в безналичной форме: как оплата по выставленному счету через банк (авансовые платежи), или оплата за ранее отгруженную продукцию (в случае отсрочки платежа).

Как уже говорилось выше расчеты наличными с юридическими лицами производятся в пределах 100 000 рублей по одной сделке. Расчеты с участием граждан, когда последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы.

В безналичной форме в ООО «Оникс» применяется только расчет платежными поручениями через банк.

В некоторых случаях когда покупатель одновременно является и поставщиком ООО «Оникс» взаимозачеты за поставленные товары.

В практике работы предприятия также было несколько случаев расчетов по договорам уступки права требования.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю и заказчику.

К счету 62 открыты следующие субсчета

62.1 Расчеты с покупателями, в рублях

62.2 Авансы полученные, в рублях

Так как предприятие ООО «Оникс» работает с покупателями в основном по предоплате, то в соответствии с требованиями обеспечивает обособленный учет поступивших авансов.

Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) ООО «Оникс» получает от покупателей (заказчиков) аванс, то получение аванса отражается хозяйственной операцией, а в бухгалтерии формируют счет — фактуру на полученный аванс.

Примером такого учета являются бухгалтерские записи за декабрь 2015 года (таблица 3):

Таблица 3 — Учет авансов полученных

Хозяйственная операция дебет кредит сумма
Покупатель перечислил авансовый платеж по полученному счету 51 62 30 000
начислен НДС с полученного аванса 62 68 4576,27
Произведена отгрузка 62 90 45 000
Окончательный расчет 51 62 15 000
Организация произвела зачет ранее перечисленного аванса 62 62 30 000
восстановлена сумма НДС, начисленную ранее в бюджет 68 62 4576,27

 

Когда ООО «Оникс» производит покупателю отгрузку товаров (продукции), то после того, как к покупателю перешло право собственности на них, в учете ООО «Оникс» делается проводка по дебету счета 62:

Порядок отражения данных операций рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4 — Учет отгрузки продукции

Хозяйственная операция дебет кредит сумма
отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию) 62 90/1 45 000
Отражена себестоимость проданных товаров 90/2 41 33 480
Отражен НДС 90/3 68 6 864,41

 

Задолженность покупателя (заказчика) ООО «Оникс» отражается независимо от того, получило ли общество от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.

Если с момента возникновения задолженности покупателя (заказчика) прошло три года (то есть истек срок исковой давности) и задолженность не погашена, ООО «Оникс» ее списывает.

При списании задолженности, по которой истек срок исковой давности, бухгалтер делает записи:

Таблица 5 — Списание задолженности с истекшим сроком давности

Хозяйственная операция дебет кредит сумма
списана задолженность покупателя (заказчика) в связи с истечением срока исковой давности 91/2 62 45 000

 

Списанная задолженность учитывается в учете на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет. Если в течении этого времени задолженность поступила то делается обратная проводка.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Списание дебиторской задолженности при расчете НДС признается оплатой продукции (товаров) покупателем.

В аналогичном порядке списывается задолженность, нереальная для взыскания (например, если предприятие покупатель признано банкротом), однако такая задолженность на забалансовом счете 007 не отражается.

Если покупатель не погасил свою задолженность в срок, установленный договором, то по такой задолженности ООО «Оникс» вправе создать резерв сомнительных долгов (это закреплено в учетной политике предприятия). Тогда списание задолженности с истекшим сроком исковой давности или нереальной для взыскания, по которой ранее был создан резерв, отражается проводкой:

Таблица 6 — Учет резервов по сомнительным долгам

Хозяйственная операция дебет кредит сумма
Создан резерв по сомнительному долгу 63 62 45 000

 

В резерв по сомнительным долгам включают и сумму НДС, которую должен заплатить покупатель (заказчик).

Если покупатель является одновременно и поставщиком товаров (работ, услуг) для предприятия, то ООО «Оникс» вправе произвести взаимозачет задолженностей.

В ноябре 2015 года ООО «Оникс» продало продукцию на сумму 45000 руб. (в том числе НДС — 6 864,41 руб.) по договору № 33/15. Себестоимость партии товаров – 33 480 руб.

Порядок отражения данных операций рассмотрим в таблице 7.

Таблица 7 — Учет отгрузки продукции

Хозяйственная операция дебет кредит сумма
отражена выручка от продажи товаров 62 90/1 45000
списана себестоимость проданных товаров 90/2 41 33 480
начислен НДС к уплате в бюджет 90/3 68 6 864,41
отражена прибыль отчетного месяца 90/9 99 4 655, 59

 

В декабре 2015 года Покупатель по договору 44/у оказал ООО «Оникс» услуги транспортировки груза. Стоимость услуг- 45000 руб. (в том числе НДС — 6 864,41 руб.).

Порядок отражения данных операций рассмотрим в таблице 8.

Таблица 8 — Учет поступления материалов от покупателя (для дальнейшего взаимозачета)

Хозяйственная операция дебет кредит Сумма
Стоимость оказанных услуг по доставке продукции отнесена на себестоимость материалов 10 60 38 135, 59
учтен НДС 19 60 6 864,41

 

К этому моменту оплата от покупателя по договору № 33/15 не поступила. ООО «Оникс» стоимость оказанных услуг покупателю не оплатил.

Таким образом, задолженность покупателя перед ООО «Оникс» по договору № 33/15 составила 45000 руб. (в том числе НДС — 6 864,41 руб.). Задолженность ООО «Оникс» перед покупателем по договору № 44у также составила 45000 руб. (в том числе НДС — 6 864,41 руб.).

ООО «Оникс» предложило произвести взаимозачет, и направило в адрес поставщика акт сверки расчетов и соглашение о проведении взаимозачета.

Покупатель подписав пакет документов направил их в адрес ООО «Оникс».

В ООО «Оникс» сделаны проводки:

Таблица 9 — Отражение в учете взаимозачета

Хозяйственная операция Дебет Кредит сумма
произведен зачет встречных однородных требований 60 62 45 000
произведен налоговый вычет 68 19 6 864,41

 

При расчетах с заказчиками отражение операций аналогично расчетам с покупателями.

Таблица 10 — Отражение в учете операций с заказчиками

Хозяйственная операция Дебет кредит сумма
Получен аванс в счет выполнения строительно-монтажных работ 51 62 500 000
Начислен НДС с полученного аванса 62 68 76 271,19
Сдан 1 этап работ 62 90/1 250 000
Зачтен НДС с выполненных работ 90/3 76 38 135,59
  68 62 38 135,59

 

Рассмотрим далее порядок инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (расчетов по дебиторской задолженности), принятый в ООО «Оникс».

При проведении инвентаризации расчетов ООО «Оникс» руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49.

Согласно учетной политике инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками заключается в проверке правильности отражения сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета и их реальности.

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на ООО «Оникс» посредством составления актов сверок со всеми покупателями и заказчиками, основное назначение которых подтверждение правильности осуществляемых расчетов между сторонами заключенного договора.

Итак, аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету. К счету 62 открыты следующие субсчета: 62.1 Расчеты с покупателями, в рублях; 62.2 Авансы полученные, в рублях.

Расчеты с покупателями в ООО «Оникс» производятся как в наличной форме, так и в безналичной форме: как оплата по выставленному счету через банк.

Задолженность покупателя (заказчика) ООО «Оникс» отражается независимо от того, получило ли общество от него деньги за проданные товары или нет. Если с момента возникновения задолженности прошло три года ООО «Оникс» ее списывает.

Если покупатель является одновременно и поставщиком товаров (работ, услуг) для предприятия, то ООО «Оникс» производит взаимозачет задолженностей.

Инвентаризация на предприятии проходит раз в год перед составлением годовой отчетности.

2.4. Выводы и предложения по улучшению состояния расчетов с покупателями и заказчиками

Учетная политика в сегменте учет расчетов с покупателями и заказчиками, не сформирована. Отдельными пунктами в других сегментах отражена реализация материалов (учет готовой продукции), проведение инвентаризации (в общих положениях). Другие стороны учета расчетов с покупателями и заказчиками не отражены, в ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах, что требует ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». Поэтому организации рекомендуется прописать все пункты ведения бухгалтерского учета данного сегмента, а именно:

  1. Виды первичных документов, сроки их составления, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по данным расчетам;
  2. Порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;
  3. Основные проводки, используемые для отражения расчетов с покупателями и заказчиками;
  4. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
  5. Порядок признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание;
  6. Процесс погашения покупателями просроченной дебиторской задолженности и отражение в учете данной операции;
  7. Порядок проведения взаимозачетов;
  8. Создать график документооборота.

Таким образом, если в учетной политике будет все подробно отражено, организация решит многие проблемы.

Например, новый сотрудник будь то бухгалтер, или любое материально ответственное лицо (например кладовщик), будет иметь представление о структуре бухгалтерского учета ООО «Оникс» в сегменте учет расчетов с покупателями и заказчиками, порядках его ведения, документообороте и, следовательно, сможет сразу приступить к выполнению своих обязанностей.

Проанализировав состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками можно выявить следующие недостатки:

— С покупателями так же договора заключаются только по необходимости (если это в интересах покупателя), отсутствие договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда то влечет за собой различные недоразумения. Так же отсутствие договоров не позволяет применить штрафные санкции за несвоевременные оплаты, т.е. отсутствие должного учета по претензиям.

— Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками проходит в упрощенном виде, т.е. нет четко сформированной комиссии, руководству ООО «Оникс» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию а так же утвердить сроки проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками.

В части совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:

— создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с покупателями и заказчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования), применение бонусной системы (например бесплатной доставки товаров покупателям в черте города при 100 % предоплате).

— ввести должность юриста, в функции которого будет входить составление договоров со всеми покупателями и заказчиками, проверка правильности составления договоров, а так же представление интересов общества в суде, по неисполненным или исполненным ненадлежащим образом договорам, ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

— контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Юридическая служба ООО «Оникс» должна строго контролировать структуру и сроки погашения дебиторской задолженности, вести работу по ее взысканию;

— финансовыми способами воздействия на дебиторов по взысканию просроченной задолженности являются: предъявление претензионных писем,

Данные меры предполагают более четкую организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками, что, в свою очередь, должно привести к выявлению на более ранних сроках просроченной дебиторской задолженности, своевременному образованию резервов по сомнительным долгам и, как следствие, к повышению качества управления дебиторской задолженностью в организации.

Таким образом, необходимо стремиться к минимизации дебиторской задолженности каждого покупателя и прочих дебиторов, что снизит потребность в заемных источниках финансирования и положительно скажется на ликвидности деятельности организации.

Для снижения дебиторской задолженности представляется целесообразным применить одну из форм управления дебиторской задолженности, а именно – факторинг.

В ходе анализа услуг, предоставляемых кредитными учреждениями г. Якутска, было выявлено, что осуществлением факторинговых операций занимается ОАО «Внешторгбанк». Данную услугу предоставляют на следующих условиях: комиссия, взимаемая банком, равна 0,6%; процентная ставка по факторингу равна 20%. Для того, чтобы определить выгодно ли воспользоваться услугами по факторингу, или взять кредит, необходимо определить уровень расходов по факторингу (см. таблицу 11) и сравнить его со средней процентной ставкой по кредитам на рынке.

Таблица 11 — Расчет уровня расходов по факторингу

Наименование Расчет Значение
1. Величина задолженности, тыс. руб., (Х1) Х1 = ДЗпокуп * 0,85 Х1 = 723351 * 0,85 = 614848
2. Расходы по уплате комиссионных банку, тыс. руб., (Х2) Х2 = ДЗпокуп * 0,006 Х2 = 723351 * 0,006 = 4340
3. Расходы по выплате процентов банку в месяц, тыс. руб., (Х3) Х3 = (Х1 * 0,2) / 12 Х3 = (614848 * 0,2) / 12 = 10247
4. Уровень расходов по факторингу в месяц, % Х4 = (Х2 + Х3) / Х1 * 100% Х4 = (4340 + 10247) / 614848 * 100% = 2,37%

 

Если принять, что средняя процентная ставка по кредитам на рынке в месяц составляет 1,67 %, то можно сделать следующий вывод. При заданных условиях уровень расходов по факторингу выше на 0,7 процентных пункта, однако, следует учитывать то, что банк берет на себя все кредитные риски по инкассации задолженности, взимая при этом небольшую сумму комиссионных, также если учесть, что предприятие может быть уверено, что получит 85 % задолженности, а при благоприятной ситуации еще больше, то экономическая эффективность применения факторинговых операций подтверждается. Таким образом, руководству ООО «Оникс» можно порекомендовать воспользоваться факторингом для получения свободных денежных средств.

 

Заключение

Расчеты с покупателями и заказчиками являются важными источниками финансирования деятельности организаций и играют большую роль в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.

Полнота, своевременность и достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. По ходу выпускной квалификационной работы произведено изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии, рассмотрение различных аспектов, касающихся данного раздела учета.

Дебиторская задолженность показывается в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом сумм резерва сомнительных долгов.

Состояние дебиторской задолженности, ее размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятий.

Рассмотрев порядок ведения расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Оникс» видно, что операции совершаются в соответствии с действующим законодательством, а так же достоверно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Проведенное исследование выявило в обществе слабые стороны при учете расчетов с покупателями и заказчиками:

Несвоевременное выставление счетов фактур покупателю (должен быть выставлен в течение 5 дней с момента отгрузки товара).

Несвоевременно проводится инвентаризация расчетов, хотя это и предусмотрено учетной политикой предприятия, что не способствует своевременному выявлению просроченной задолженности и принятию мер к ее погашению.

Несвоевременно предоставляется в бухгалтерию документация со стороны отдела продаж, что способствует росту числа ошибок в учете.

На основании выявленных недостатков, можно определить следующие направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками:

  • Учетная политика в сегменте учет расчетов с покупателями и заказчиками, не сформирована, необходимо прописать все пункты ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками;
  • Усилить договорную дисциплину, так как отсутствие договоров не позволяет применить штрафные санкции за несвоевременные оплаты, т.е. отсутствие должного учета по претензиям.
  • Сформировать инвентаризационную комиссию а так же утвердить сроки проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками.
  • Создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с покупателями и заказчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
  • ввести в должностные инструкции юриста, в функции которого будет входить составление договоров, а так же представление интересов общества в суде, по неисполненным или исполненным ненадлежащим образом договорам, ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции.

Данные меры предполагают более четкую организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками, что, в свою очередь, должно привести к выявлению на более ранних сроках просроченной дебиторской задолженности, своевременному образованию резервов по сомнительным долгам и, как следствие, к повышению качества управления дебиторской задолженностью в организации.

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016)
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 02.11.2013) «О бухгалтерском учете»
  5. Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»
  6. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У(ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
  7. Указание Банка России от 28.02.2001 N 925-У (ред. от 15.06.2001) «О порядке применения отдельных норм части II Положения Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12.04.2001 N 2-П»
  8. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 06.11.2015)
  9. «Положение о платежной системе Банка России» (утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П) (ред. от 05.11.2015)
  10. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. От 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»(вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений»(ПБУ 21/2008)»)
  11. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. От 27.11.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»ПБУ 9/99»
  12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изм. и доп.)
  13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49)
  14. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета Учебное пособие. Издание 9-е . -Москва — Ростов-на-Дону, Издательский центр Март, 2013, 576 с
  15. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учет Учебник. — М.: КНОРУС, 2013. — 592 с., с. 405
  16. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Ю.А.Бабаев, А.М.Петров и др.; Под ред. Ю.А.Бабаева — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 463 с.
  17. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, N 5, 2014.
  18. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Академия, 2013. — 130 с.
  19. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. — М.: КноРус, 2015. — 944 с.
  20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 592 с.,
  21. Керимов В.Э. Бухгалтерский учёт Учебник. — 2-е изд. — М.: ЭКСМО, 2014. — 688 с.
  22. Ларченкова.Е. «Некоммерческая организация может списать кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности» «Консультант предпринимателя» № 2/2015
  23. Локтева Ю.А., Оцениваем безнадежность «дебиторки» // Актуальные вопросы БУ и налогообложения, 2013г., №20 (20)
  24. Сысоева И.А., Дебиторская и кредиторская задолженность // Бухгалтерский учет, 2014г., №1 (17)
  25. Самойлов И.В., Дебиторская и кредиторская задолженность // Бухгалтерский вестник, 2013г., №11 (49)
  26. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие / М. А. Рябова,Н. А. Богданова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 158 с.
  27. Шевелев А.Е., Бухгалтерский финансовый учет, -М.: Инфра-М, 2014г.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2